Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Гитарное оборудование. арсенал начинающего гитариста. Если у вас маленькие руки: советы по игре на гитаре Чем играют на гитаре по струнам

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре - играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь.)

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру - как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец - самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика - свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная "распальцовка" и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen"ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из "контекста") и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле "страшная" тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки - это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am - соло - Dm - соло - E - соло. Соло - это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались - перешли - пробежались - перешли. Момент перехода - это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро... Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите - пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube .

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя - а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится... А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется - только чтобы потом рассказать про комплексные числа. :D Я вот думаю... Может я зря на втором курсе отчислился - может и на ноль делить разрешили бы?.."

yyy: Мужик, ты не поверишь...

Вот примерно то же самое ощущение.

Шикарная, скоростная и очень зрелищная техника игры, в основном на классической гитаре. Уходит эта техника своими корнями в зачатки испанской гитары как таковой и на сегодняшний день является одним из важнейших приемов владения классической гитарой в стиле фламенко и не только. Исполняется прием при помощи пальцев правой руки. Заметьте, именно ПАЛЬЦЕВ! Кисть должна оставаться относительно неподвижной (зависит от вида). И попрошу не путать расгеадо с быстрым боем. По сути, если мы большим (з) или указательным (i) пальцем проведем вниз или вверх по струнам, это уже будет один из видов приема расгеадо, хоть и в очень примитивной форме. В целом, можно комбинировать работу большого пальца с остальными. В самом популярном виде расгеадо пальцы правой руки делают «волну», подобно волне, исполняемой болельщиками на стадионе во время футбольного матча. Начинать рекомендуется с пальца «е» (мизинца). Им нужно ударить по струне сначала сверху вниз, распрямляя его. Затем, когда палец «е» прошел 3-4 струны, нужно опускать палец «а» (безымянный). Пока он пройдет 3-4 струны, опускать за ним «m» (средний), затем так же «i» (указательный). Таким образом мы раскрыли ладонь (разжали кулак). Затем можно произвести расгеадо в обратном направлении так же, начиная с мизинца, только поднимать все пальцы вверх. Важно знать, что при быстрой игре расгеадо не надо ждать, пока путь вниз пройдут все пальцы, потому что на скорости видно, как мизинец уже может подниматься вверх, пока указательный еще не до конца опустился вниз. Как играть расгеадо на гитаре и что должно получиться смотрите на видео ниже. Используя мои советы и видеоролик Вы можете довольно скоро освоить технику расгеадо в домашних условиях. Только не напрягайте кисть и все получится.

Гольпе (Golpe)

«А зачем эта пластмассовая пластиночка у тебя на гитаре? Для красоты?», — слышал каждый гитарист в адрес своей гитары, оборудованной гольпеадором.

На самом деле эта штука не для красоты, а для исполнения приема «гольпе», который подразумевает удары по корпусу гитары средним (m) или безымянным (i) пальцем. Гольпеадор служит для предохранения верхней деки Вашей гитары от царапин. Особенно это касается гитаристов, которые играют длинными и прочными ногтями. Гольпеадор может быть изготовлен из цветной пластмассы или прозрачного материала для невидимости (то ли чтобы не захламлять красивый корпус гитары, то ли для того, чтобы зрители не отвлекались от исполнения произведения, вглядываясь в инородную пластмассовую пластину и думая о том, зачем нужна эта штучка). Неугомонные гитаристы Андалусии умудряются клеить на верхнюю деку по два гольпеадора. Один выше, другой ниже струн. Верхний гольпеадор, как правило, используется для постукивания по нему большим пальцем (р). Ну а наглядно как играть гольпе Вы можете увидеть в видеоролике ниже или я Вас научу на .

Глушение струн Pizzicato (Пиццикато) и Palm mute (Палм мют)

Это одна и та же техника игры на акустической и электрогитаре, подразумевающая приглушенное звучание струн. Глушение производится ребром ладони правой руки, которое необходимо положить на струны в районе нижнего порожка. Важно следить за тем, чтобы глушение было не слишком сильным, чтобы не лишиться звука вовсе. Звук должен быть читабельным, струны должны колебаться, как и при игре без пиццикато, только звучание будет слегка приглушенным. Разницей между «пиццикато» и «palm mute» будет лишь то, что первый термин использует классическая школа для игры на акустической гитаре, глуша струны ребром ладони и играя большим пальцем (р), а на электрогитаре для звукоизвлечения используется медиатор.

Игра пиццикато на акустической гитаре:

Палм мьют на электрогитаре:

Слэп и поп (slap & pop)

Техника, которая больше распространена при игре на бас-гитаре, но и мы, гитаристы-шестиструнники, научились использовать слэп и поп в своем исполнительском мастерстве. Слэпом называют удар большим пальцем «р» чаще в районе последнего лада перпендикулярно плоскости грифа. Поп – когда струна «выдергивается» перпендикулярно от плоскости грифа с последующим ударом об него для достижения характерного щелчка. Поп часто используется в фанке, блюзе и буги. Некоторые гитаристы оба эти движения именуют слэпом. Но я считаю, что нужно разделять их на разные понятия. Приемы эти не отличаются особой сложностью, но лучше разбирать их на с преподавателем. Как приблизительно выглядит слэп на акустической гитаре, показано на видео ниже.


А вот этот гитарист использует комбинированную технику игры, которая включает в себя и слэп с попом:

Тамбурин (Tamb)

Прием, при котором мякотью указательного (i) или среднего (m) пальца нужно ударить перпендикулярно струнам около нижнего порожка. Прием несложный, но мало кто о нем знает, поэтому выношу его на обзор. В нотах он встречается обозначением tamb. Секрет успеха – ловкая работа кистью. Тамбурин часто комбинируется с гольпе, составляя тем самым перкуссивную технику игры на гитаре.

Игра на гитаре смычком

Началось все, пожалуй, с Джимми Пейджа и желания гитаристов экспериментировать, выделяясь из толпы какими-то инновациями в технике игры на гитаре. Понятие «игра на гитаре смычком» звучит гордо, но сама эта игра звучит не очень из-за принципиальной непригодности смычка для этого занятия. Смычок используется для игры на струнных смычковых музыкальных инструментах, радиус грифа которых намного меньше, чем у гитары (скрипки, альты, виолончели), поэтому струны на них расположены по дуге, а не в одной плоскости, как на гитаре. Хотя есть гитары с относительно малым радиусом грифа, по сравнению с «одной плоскостью», но и этот радиус не дает возможности играть отдельные ноты, а игра аккордов звучит довольно специфично. Целью данного метода при умелом использовании является зрелищность, что в свое время удалось гитаристу группы Led Zeppelin. Джимми это делал так:

Правая рука гитариста — основа техники. Поэтому постановка правой руки и отработка звукоизвлечения должны стать задачей номер 1 на начальном этапе. Если уделить недостаточно внимания этому этапу, или вообще его пропустить, это негативно скажется на протяжении всего обучения и существенно ограничит ваши технические возможности.

Урок 2. Упражнения на технику | Гитаршкола

1 Деформация пальца может быть началом артроза. То есть, следствием нарушения обмена веществ: курение + кофе. Или кофе без курения. Но при артрозе возникают болевые ощущения в фалангах пальцев, особенно после физической нагрузки. У меня немного деформировались пальцы правой руки из-за компьютерной мыши. Кстати и у вас это может быть не от гитары, а от мышки. Понаблюдайте, как вы держите мышь: правый мизинец отходит в сторону.

Расположение пальцев на гитаре

Чуваки и чувихи, и все те, кто решил научиться играть на гитаре и попал на мой обучающий сайт школа игры на гитаре, большое здравствуйте:=) Сегодня хочу вам рассказать о правильном расположении пальцев ваших рук на гитаре. Так как, на начальном этапе это достаточно важно. Многие новички думают, что нет ни какой разницы, как держать гитару, а вот ни хрена подобного, разница есть.

Упражнения на независимость пальцев [Архив] — Форум.Гитаризм.ру

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке мы с Вами рассмотрим упражнения для большого пальца правой и четырёх пальцев левой руки. Эти упражнения - очень хороший способ развития силы и независимости большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Все упражнения, приведённые в разделе Фламенко Хуана Мартина, предназначены для повседневного проигрывания. Это необходимо для то, чтобы усовершенствовать Ваши технические данные для получения максимально качественного звука от вашего инструмента.

Почему нельзя согнуть мизинец, не согнув безымянный палец?

Здесь нужно обратиться к анатомии. За сгибание пальцев кисти отвечают три мышцы: глубокий сгибатель пальцев (сгибает дистальные, то есть дальние, фаланги четырех пальцев — указательного, среднего, безымянного и мизинца); поверхностный сгибатель пальцев (сгибает средние фаланги вышеуказанных пальцев). Отдельно представлена мышца, сгибающая большой палец (поэтому он самый независимый из всех пальцев на кисти).

10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым…

Тема урока: медиатор, положение рук, штрихи, положение пальцев.В этом уроке разберем упражнения на освоение штрихов. Николай:

у меня такая вредная привычка, я когда играю медиатором по гитаре кажый раз стукаю, ето нормально?

Как уменьшить боль в пальцах, обучаясь игре на гитаре

Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Могут Ли Искривляться Пальцы При Игре На Гитаре?

Гитаристы берегут свои пальцы и, если болят кончики пальцев их нельзя ничем мазать, а только массировать пальцами правой руки и играть более осторожно.??Скоро пройдет, не ссы) Мужик ты или где?!)))??лично у меня после растирания (массажа) рук — мышцы работают в разы хуже. теряется точность.?

Большинство людей играют на гитаре неправильно

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту. Рукавицын Никита — известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Обучение гитаре с нуля: постановка правой руки | Аккорды песен, подборки, табы, гитара для начинающих

1 Правильная постановка правой руки на гитаре2 Игра на гитаре пальцами3 Игра на гитаре медиатором4 Заключение Продолжая говорить о постановке рук, хочется вспомнить довольно популярную у скрипачей поговорку: «Левая рука зажимает, а правая играет». Как несложно догадаться речь в этой части пойдет о постановке правой руки. О постановке левой руки вы можете прочитать тут:Обучение гитаре с нуля: постановка левой руки.

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1)

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Болят пальцы после игры на гитаре

Каждый начинающий гитарист сталкивается с такой проблемой, как боль в пальцах. Как же бороться с этой бедой? Что можно предпринять? Давайте разберёмся! Установка нейлоновых струн Первое что можно сделать – это установить нейлоновые струны. Они намного мягче стальных, что очень важно для пальцев. Но если у вас нет умения, желания или возможности чтобы приобрести и установить эти струны, или у вас и так уже они стоят, но пальцы всё равно болят – не расстраивайтесь! Существуют и другие варианты решения этой проблемы.

Мизинец правой руки 🙂

Играю гаммы пальцами m, e (мизинец), чтобы мизинец в тонусе держать. При игре его не использую. Но играть гаммы и другие "двухпальцевые" упражнения в связке с пальцами m, i (со всеми, то есть, кроме соседнего "а" с которым мизинец связан поперечным сухожилием) — довольно просто. ну а зачем же Вы деожите мизинец в тонусе, если все равно не используете его при игре? 0 Наверх of the page up there ^ #13 БО СуперЮзер Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 10 Сентябрь 09 Отправлено 09 Май 2011 — 12:30

Чем играют на гитаре вместо пальцев

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Ищете ответ на вопрос, чем играют на гитаре вместо пальцев? Что это за треугольная "штучка"? Сейчас я Вам отвечу! Так вот, эта самая треугольная штучка, которой играют на гитаре, называется медиатором и выглядит она вот так:

Боль в пальцах при игре на гитаре

Упражнения для пальцев Приветствую всех зрителей и подписчиков моего канала! В сегодняшнем видео я рассекречу для Вас феноменальное упражнение для развития Ваших пальцев, а в особенности — мизинца. Внимательно изучите это видео, а после, попробуйте его применить, уверен, что большинство почувствует сильную усталость после первых нескольких минут!

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:


Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.


Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo - головка, верх; и итал. tasto - лад; дословно: верхний порожек) - зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр - частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.


Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.