Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Цветы нарисованные красками. Как рисовать цветы акварелью поэтапно красиво: розы, тюльпаны, каллы, лилии, ирисы, маки


Цветы- мой любимый сюжет, потому что они доступны, разнообразны и живописны. Свойства акварельных красок позволяют передать богатую природу цветов через изящество лепестка или разнообразие красок в букете.

Наброски формы цветка

Независимо от того, являются ли цветы частью пейзажа или находятся в центре внимания, я всегда ничинаю с наброска. Сосредотачиваясь на сложном рисунке каждого отдельного лепеска, я начинаю с того, что даю упрощенную геометрическую форму цветка, например круг или многогранник. Затем делаю набросок деталей и после того, как закончу, стираю линии разметки.

Роза, нарцис, магнолия-

Изображение бутонов и стеблей

Я считаю, что стебель цветка заслуживает не меньшего внимания, чем лепестки. Хотя на картине не каждый стебель можно увидеть, однако важно представить себе, где он соединяется с цветком и как цветок расположен на стебле. Здесь я привела несколько примеров.

Бутон розы

Розы растут на длинных стеблях, и бутоны имеют четко выраженный заостренный конец. Я смешала здесь кармин и розовый и золотистую желтую только для одного участка; затем, после высыхания краски, переходила к следующему участку.


Стебель розы

Стебель розы имеет листья простой формы и много шипов. Я брала травяную зелень, ультрамарин и краплак для темных тонов; травяную зелень для средних тонов и травяную зелень, смешанную с кадмием желтым светлым, для светлых тонов. Белый цвет бумаги я оставляла для самых светлых бликов.

Мальвы
Вместо того, чтобы для каждого цветка давать только вид спереди, я меняла положение цветков, чтобы получить более динамичную картину.


Рисуем разные цветы

Здесь показано, чем отличаются и чем похожи разные формы цветов: маргаритка, роза и ирис. С приобритением опыта вы научитесь выбирать те методы и средства, которые лучше всего подходят для конкретного вида цветка. И какой бы метод вы не выбрали, Начинать надо с наброска сюжета и затем переходить к разметке темных и светлых участков.
Маргаритка
Этот цветок имеет круглую форму, здесь он виден нам в ракурсе. Попробуйте для приобритения сноровки разные композиции и разные ракурсы.

Поскольку эта маргаритка имеет белый цвет, я использовала белый цвет бумаги, добавляя краску в основном вокруг лепестков и между ними, чтобы обозначить форму. Я нанесла тени синим кобальтом, смешанным с фиолетовой краской.

Для середины цветка я вляза кадмий желтый светлый, травяную зелень и сиену жженую, дав краскам расплыться. Наконец, я нанесла фон "сырым по сырому ".

Роза
Роза. Это один из наиболее трудных цветков для рисования. Найдите время, чтобы изучить, как нагибаются и разворачиваются лепестки розы. Сначала я наметила основные формы, а затем детализировала их, добавляя кривые линии и мелкие подробности.

На каждый лепесток я наносила краплак малиновый, кадмий красный светлый и золотисто-желтую. Для четкой прорисовки краев я писала каждый лепесток отдельно, давая каждому просохнуть, прежде чем переходить к следующему лепестку.

Обратите внимание, как с помощью комбинации темных и светлых оттенков создается форма лепестков и, таким образом, целого цветка с легкими бликами по краям лепестков.

Ирис
После наброска основных форм цветка я сделала разметку участков, где падает тень, так как я предпочитаю писать красками вокгур светлых участков. Затем я проработала форму и наклон лепестков, предже чем наносить краску.

Используя теплую цветовую гамму золотисто-желтой, охры желтой и сиены жженой, я постепенно выписала лепестки, давая каждому слою краски просохнуть. Для теней я добавила кобальт синий и сохранила белизну бумаги для самых светлых бликов.

Иногда за цветком я создавала сплошной фон, чтобы привлечь больше внимания к цветку. Здесь в качестве фона я изобразила небольшой круг. Обратите внимание, как контрастирующий синий фон подчеркивает ярко-желтый цвет ириса.

Цвет персика
Цветы персика растут группами на очень коротких цветоножках. Их бутоны имеют не такие четкие формы, как бутоны розы, поэтому при их прорисовке мазки кистью были более свободными и очертания цветка- не такими резкими.

Талант рисовать встречается не так уж редко. Мы в своей жизни встречаем много людей, которые неплохо делают наброски и срисовывают открытки. Но, как только слышат слово краски, сразу начинают паниковать. Не могу, боюсь, не научили, страшно.
Хотя все дело только в желании научиться.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.


Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.
Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.
Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

Еще статьи на тему рисования акварелью:
” ”
” ”
« »

Данный пост посвящается акварельной живописи. Речь пойдет о трех художниках и следовательно о 3-х разных историях, которых объединяют цветы нарисованные акварелью.

Их творчество оригинально, но погрузившись в глубину каждого по отдельности, в воображении невольно прорисовывается один единственный и неповторимый цветок. Это хороший знак, оставляющий сладкое послевкусие, которое желаем вам испить.

Рисунки цветов акварелью Fabio Cembranelli

Начнем с бразильского художника Fabio Cembranelli. Фабио получил образование архитектора, окончив государственный университет в Сан-Паулу, после чего решил изучить искусство рисования. Он подошел к делу основательно - отправился на курсы рисунка и фотографии. Теперь регулярно преподает мастер-классы.


бразильского художника восхищают людей со всего мира. Среди национальных художников Fabio Cembranelli считается одним из самых известных. В период с 80-х по 90-е гг. бразилец занимался саморазвитием, путешествовал по Соединенным Штатам Америки и бывал в Европе.

В настоящее время работает с акварелью, маслом и акриловыми красками. Обычно рисует из собственноручно сделанных фотографий или набросков, но использует их только в качестве отправной точки, ведь картины создает в студии, в процессе работы добавляя новые формы, цвета и идеи, которые рождаются на интуитивном уровне. Художник говорит, что ему не нужно видеть букет роз, чтобы нарисовать их. Для этого нужен только один цветок, дабы разгадать его цвет и анатомию.



Больше всего любит рисовать цветы и .

Художники, которые оказали особое влияние на Фабио – William Turner и Edward Seago.

В работе использует прозрачную акварель, ведь, по объяснению художника, именно такая краска (ее особая текучесть) позволяет получать неожиданные цветные смешения, которые подчас рисования непредсказуемо появляются на бумаге или холсте. Спонтанность для художника – это ключ, который и открыл ему дверь в мир искусства.



Fabio Cembranelli участвовал во многих художественных выставках как в Бразилии, так и за границей. Получил много премий. Его работы сегодня можно найти на выставках и в частных коллекциях. Но даже при такой популярности и известности художник продолжает жить в родном Сан-Паулу (Бразилия).

Сейчас он преподает уроки (в том числе и через популярные журналы), проводит мастер-классы, ездит на тематические встречи, работает иллюстратором, а также участвует в художественных конкурсах в качестве судьи. На выставках его картины удостаиваются престижных наград.



Fabio Cembranelli рисует только профессиональными материалами: пигменты от W&N, Holbein, Maimeri Blu, Schminke, акварельная бумага от Arches, Fontenay, Hahnem?lle, кисти использует зачастую плоские и только с синтетическими щетинами.

В январе 2013 года художник посещал Бельгию, чтобы дать свой мастер-класс. Теперь в его планах:

  • Мехико (Мексика) – 22-26 и 28-29 апреля 2013

  • Каталония (Испания) – 25-31 мая 2013

  • Тоскана (Италия) – 15-22 июня 2013

  • с конца июня и по середину августа Фабио ждут во Франции
Расписание на второе полугодие пока составляется.



Лучше всего про художника скажут авторские цветы нарисованные акварелью , а также видео, которое передает с какой непринужденной легкостью и нежностью он пишет на холсте свои шедевры. Сам художник признается, что ему очень близка.

Текучесть линий, неожиданный результат после смешивания красок, прозрачность и светлость картин вы можете посмотреть здесь и сейчас в приведенной видео трансляции.

Я рисую цветы не просто потому, что они симпатичные, я рисую цветы потому, что их очарование дает возможность человеку увидеть мир заново.

Marney Ward - канадская художница родом из провинции Онтарио. Её крупные рисунки цветов акварелью , в некотором смысле, макро живопись, отлично импонирует ярким и чистым краскам. Работы художницы показывают не только мельчайшие детали изображаемых цветков, но также её эмоционально-духовную связь с ними.



Marney Ward утверждает, что её духовная связь с цветами существует ровно столько, сколько она себя помнит. Однако в самом начале жизненной стези художницу интересовала личность Уильяма Блейка. Все свое время она посвящала творчеству английского поэта и художника, мистика и визионера. В конечном итоге, окончив Университет Британской Колумбии со степенью доктора философии, на целое десятилетие Marney отправилась в путешествие под названием трансцендентальная медитация.



Позже она стала преподавать английский язык в Университете Западного Онтарио. К этому времени у неё были две взрослых дочери. Все вернулось на круги своя - юношеская страсть к живописи начала брать верх. Около пяти лет ушло на изучение китайской школы живописи, которая пробудила в художнице безбрежный океан вдохновенной энергии. Следом в жизни художницы появился наставник - Эмили Карр, который научил Марни Вард свободно и беспристрастно выражать мироощущение.

С 2000-го года Марни участвовала в более чем 30-ти крупномасштабных выставках, и на более 10-ти из них получила награды.



Цветы всегда были источником радости и вдохновения для Marney. После изучения цветочных акварельных красок с художниками Кэреном Гейне, Энн Хантер, Элизабет Кинкэйд и другими, она продолжала разрабатывать свой собственный уникальный стиль.

В 2011 г. ее рисунки украшали журналы Art Avenue и Focus, в том же году ее работы стали гвоздем программы сразу в трех книгах.



Ориентировочные цены на ее картины варьируются в зависимости от их размеров: лист 30x37” - 1800-2800$; 21x28” - 1000-1800$, картины меньшего размера - до 1000$.

Галерея с сочными и яркими флористическими акварелями, будто бы выпорхнувшими прямо из души мастерицы, к вашему вниманию!

Картины цветов акварелью Jiang Debin

Уроженец города Чунцин, что находится на территории Китая, Jiang Debin еще с детских лет тянулся к живописи… Сегодня художник входит в состав участников Wan Fung Art Gallery, у основателя которой изначальная цель заключалась в собрании художественного достояния Китая. Изящность и неповторимая манера письма современных китайских художников - тот формат, по которому отбирались работы. Поставленная цель была достигнута и теперь галерея занимает не только весомое место в Китае, но также на территории юго-восточной Азии.

Находкой для галереи оказался сам Debin. Картины цветов акварелью от Jiang Debin"а расслабляют зрителя, погружая его в атмосферу гармонии.


Цзян Дэбинь принимал участие в групповой выставке с 26 февраля по 11 марта 2011 в Wan Fung Art Gallery. Выставка называлась Harmony of Spring («Гармония весны»), была всецело посвящена весне, как времени перерождения природы. На ней было представлено изобразительное искусство сорока известных китайских художников.


Перед экспонентами стояла задача показать не только высокий уровень профессионализма китайских живописцев, но также чудесным образом воспеть оды весне, похвалы весенним существам - птицам, животным и цветам, которые родились на полотнах художников.


С надеждой на правильный перевод с китайского (中国的 представляем вам имена некоторых талантливых художников, которые принимали участие в выставке: Cai Jianru (Цай Цзяньжу), Chen Xinquan (Чен Ксинкуэн), Chen Yongkang (Чен Йонгкэнг), Chen Zhaokang (Чен Жаокэнг), Feng Yiming (Фэн Имин), Hu Yongkai (Ху Юнкай), Huang Youwei (Хуан Ювэй), Lin Decai (Лин Декай), Liu Maoshan (Лю Маошань)… Конечно, это предложение можно продолжать и продолжать пока не наберется 40 человек, но в связи со сложностью произношения имен мы решили вас не мучить, наши дорогие читатели. Так или иначе, авторы, которые принимали участие в масштабном художественном мероприятии (пусть даже и не в полном составе), однозначно достойны внимания и похвалы, ибо все талантливы и оригинальны. Быть может, на страницах блога еще неоднократно прозвучат их имена.

Ну а теперь пришло время погрузиться в галерею цветочных картин Jiang Debin.

Надеемся, что цветы акварелью современных художников вам пришлись по вкусу, как и данная статья. Благодарим за интерес к , подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь вместе с Арт верандой.

Курс “Цветы в Акварели” является своеобразной энциклопедией разных стилей изображения цветов.

Он пошагово, от простого к сложному, научит Вас рисовать отдельные цветы и букеты так, чтобы это было акварельно, красиво, профессионально. Т.е. Вы не просто напишете одну картину за мастером, а освоите ряд приёмов, которые позволят рисовать цветы в разных техниках. Вновь и вновь.

Выбирайте тот стиль, который Вам наиболее близок, и творите свои цветочные шедевры!

Вопросы, которые рассмотрены в курсе:

Как добиться яркости акварели и живописности картины.

Какие технические приёмы можно использовать при рисовании цветов.

Использование кисти для виртуозного “изображающего” мазка.

Как добиться разнообразия цветовых оттенков зелени.

Как создать иллюзию объема и абсолютную реалистичность изображения.

Нужно ли использовать резерваж, как и в каких случаях.

Композиция картины. Как создать на листе гармоничный “букет”.

Как связать/отделить цветы и фон.

Как не запутаться в хаосе цветов и создать цельную по восприятию картину.

Как использовать различные техники письма.

Как создать красивую динамичную акварель с недосказанностью в деталях.

Результаты курса:

  • Вы познакомитесь с различными стилями и техниками изображения цветов в акварели.
  • Научитесь понимать, какую технику использовал художник, и что нужно сделать, чтобы повторить его стиль.
  • Освоите графические и живописные приёмы работы акварелью.
  • Выберете тот стиль, ту технику, которая вам ближе, понятнее, “роднее”.
  • Поймете, как пошагово вести работу в той или иной технике акварельного письма.
  • Сможете рисовать цветы по фотографиям и с натуры.

Темы и занятия курса:

Курс “Цветы в Акварели”. Часть 1.

Работа по представлению и по фотографиям.


Занятие 1. Декоративно-иллюстративная акварель.


Техника а-ля прима. Осваиваем простейшие приёмы работы акварелью. Учимся рисовать ярко, чисто, прозрачно.

Простые сюжеты иллюстративной акварели подходят здесь как никогда лучше!

В результате занятия вы сможете рисовать свои сюжеты для открыток и иллюстраций.


Работы учащихся курса по 1 занятию

Занятие 2. Свободная кисть.



В графике очень важна культура мазка. Ведь художник одним движением может создать лист, цветок или травинку. И насколько свободным будет движение руки, настолько красивым получится форма растения.

В этом занятии мы тренируем руку для совершения мастерских движений кистью.

В результате цветы можно рисовать без рисунка, сразу кистью.


Рисунки участников курса по 2 занятию

3 занятие. “Портрет цветка” в многослойной живописи


Создать фотореалистичное изображение цветка не так уж сложно. Многослойная техника письма позволяет передавать объём, фактуру. сложный окрас цветов.

Художнику при этом важно понимать, как выстроить работу постадийно. Какой слой будет первым, что затем. И как изменится цвет в процессе наложения слоев. Именно об этом пойдет речь в уроке.

А еще мы здесь учимся рисовать реалистичные капли воды…


Работы участников курса по 3 занятию


Занятие 4. Спонтанная живопись.


Живопись по-мокрому. Использование резерважа, а также дополнительных средств и приёмов.

Рисовать постадийно и по определенному рисунку, и впрямь, не так уж сложно. Куда сложнее составить собственную композицию из цветов, чтобы она была цельной, гармоничной по цвету и ритмам.

Поэтому в данном занятии мы не только учимся работать по размокшей бумаге, но и развиваем свое композиционное чутье.


Работы участников курса по 4 занятию

Курс “Цветы в Акварели.” Часть 2.

Работа с натуры


Занятие 5. Ботанические рисунки

Чтобы рисовать цветы, нужно их знать. Сколько в цветке лепестков, какой формы, как расположены?.. Только хорошо изучив цветок, можно нарисовать его правдоподобно.

В данном занятии мы учимся изображать объемную форму растения, отталкиваясь от общих принципов изображения геометрических форм. Рисунки получаются очень живые!


Работы участников курса по 5 занятию

Занятие 6. “Негативные пространства”.

Добавляем в картину сложный фон. Чтобы понять, как соединить цветок и фон, как создать иллюзию глубины пространства, нам потребуется понять принцип “негативных пространств”.

Выполняем упражнение с натурным материалом, а затем используем новые навыки в создании рисунка орхидеи. Одновременно учимся создавать динамичный фон с использованием кляксографии.


Работы участников курса по 6 занятию

Занятие 7. Принцип “недосказанности”

Акварель хороша тем, что в ней можно “говорить о сложном легко”. В картине совсем не обязательно прописывать каждый цветок, прорисовывать все одинаково детально.

Использование принципа недосказанности позволяет нам писать сложные букеты, не перегружая их. И это, кстати, хороший шанс для тех, кто еще рисует не совсем хорошо…


Работы участников курса по 7 занятию



Занятие 8. Живопись а-ля прима.

Мы уже многому научились за время курса. Пришло время подводить итоги и суммировать все знания для финальной работы.

Напишем с натуры букет в технике однослойного письма, а-ля прима.

Научимся составлять композицию букета, вести всю работу по стадиям, правильно добавлять фон и писать отдельные цветы. Но прежде разберем, как изменяется цвет в разных условиях освещения.


То вот вам еще один красивый подарок: вы узнаете, как нарисовать букет акварелью . Давайте попробуем создать такую картину – “Цветы в банке”.

В преддверии лета у многих из нас появилось соответствующее настроение - легкое, мечтательное, когда хочется забыть про все обязательства, важные дела, заботы и правила.

Под стать этому самому настроению наш сегодняшний мастер-класс. Никаких строгих правил, академического рисунка, четких линий, сомнений из серии «а вдруг не получится»!

Когда вы будете на отдыхе за городом, соберите букетик простых садовых цветов и поставьте их в банку с водой. Можете рисовать с натуры, если такой возможности нет, сфотографируйте ваш букет с разных ракурсов. Выберите наиболее удачное фото и приступайте к рисованию.

Все, что нам понадобится сегодня: акварельная бумага, акварель, кисть, салфетка, вода.


Смачиваем лист влажной салфеткой. Работать будем по сырой бумаге.


Никакого предварительного рисунка мы делать не станем. В начале работы нужно внимательно рассмотреть нашу композицию. Как расположены цветы, букет пышный или нет, какие цветы, какие листики, веточки. Где самые яркие и сильные по тону пятна, везде одинакового оттенка зелень в букете или нет? Обратите внимание на самые темные и самые светлые места. Рисовать начинаем сразу кистью без карандашного рисунка. Фактически мы просто распускаем по сырому фону цветовые пятна. Прищурьтесь - вы увидите размытое изображение. Вот такие цветовые пятна, не четкие, сливающиеся друг с другом, нам и нужно постепенно распускать по сырому фону. Мы занимаемся живописью, а не раскрашиванием, поэтому наш рисунок должен получиться живым.


Намечаем очертания банки, уровня воды. Не забываем, что зеленая краска из кюветы в чистом виде - это скучно и неправдоподобно. Чтобы наши зеленые оттенки были богаче, добавляем в зеленую краску охру, коричневый, красный, тогда она станет более «живой», натуральной.


Пришла очередь наметить цветы, они у меня разных оттенков - нежно-розовые, лиловые.



Ничего страшного, если оттенки начнут сливаться, это нам только на руку. Формируем наш букет. Если бумага начинаем подсыхать, ее стоит увлажнить там, где это необходимо.


Выделяем цветом более яркие и сочные фрагменты.


Добавляем деталей - прожилки, тени на лепестках. Внимательно смотрите на натуру, подмечайте все необходимые нюансы и особенности букета.


Не стоит полностью тщательно прорабатывать все подробности, пусть ваша работа останется несколько незавершенной. Особое внимание обычно уделяется первому плану, все, что уходит на второй - должно быть нарисовано намного мягче. В результате ваша работа получится легкой и не перегруженной деталями.


Рисуем тень от банки и ее отражение на плоскости. Правильнее было бы сказать – обозначаем при помощи нежных холодных оттенков.


Ну вот и все. Наш готов. Когда наступит холодная пора, нежный дачный букет, запечатленный вами на бумаге, напомнит о прекрасном теплом времени года.



Не поленитесь красиво оформить вашу работу. Отдайте его в багетную мастерскую, где вам подберут подходящее по цвету паспарту и поместят рисунок под стекло в раму. Помните также и то, что акварельные рисунки нельзя размещать под прямые солнечные лучи - краски быстро поблекнут и живопись потеряет свой первоначальный вид. Вешайте акварельные работы в оконных простенках или на стенах, где солнечные лучи проходят по касательной. Периодически акварели следует убирать на время в темное место.


Как видите, нарисовать цветы акварелью не так уж и сложно. Во всяком случае, попробовать стоит! Мне очень понравилась работа Марины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите клавиши Ctrl+Enter . Спасибо, что помогаете делать наш портал лучше!

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

«Подсолнухи» (рисование ладошкой и пальчиком)
Еще одна коллективная работа от группы "Солнышко" и Ольги Пивневой, она же и последняя на...