Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Эжен Делакруа: картины с названием и описанием. Эжен делакруа, картины, биография Эжен делакруа направление

Эжен Делакруа – французский художник, центральная фигура в европейской живописи романтического направления. Он пренебрёг линейной перспективой, изображал реалистичные сцены смерти и революции, за что снискал дурную славу жестокого эротомана, но зато навсегда изменил ход развития европейской живописи, повлияв на многих последующих художников.

Эжен Делакруа. Детство, полное слухов, опасностей и печали

Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Его мать Виктория была из семьи знатных краснодеревщиков, что, возможно, пробудило в Эжене тягу к творчеству. Относительно же его отца у парижской публики ходили слухи. Официальным отцом Эжена был политический деятель Шарль Делакруа . Но поговаривали ещё о двух других кандидатурах: министра иностранных дел при Наполеоне Шарля Талейрана и даже самого Наполеона. В любом случае, личность отца была не из простых.

Детство Эжена тоже не было безоблачным. Как вспоминал его друг детства Александр Дюма, к трём годам Эжен едва не повесился на мешке для кормления лошади, чуть не сгорел, когда над его кроваткой вспыхнула сетка, чуть не утонул, купаясь в Бордо, и даже отравился краской-медянкой.

Юношество Эжена Делакруа можно было бы назвать спокойным. Если бы не два «но». В 1805-м году умирает его отец, а в 1814-м - мать. Эжен остаётся на попечительстве сестры, но спустя год из-за финансовых трудностей она отказывается его содержать, и 17-летний Эжен остаётся один.

Делакруа . "Обнажённая, лежащая на диване". 1826

Эжен Делакруа. Первые успехи, провокация, кровь и богохульство

Ещё в лицее Людовика Великого, где будущий художник учился до смерти родителей, Эжен проявлял хорошие способности во многих гуманитарных дисциплинах. А первые уроки живописи он получил от своего дяди, сопровождая его на плэнерах в Нормандии. Поэтому, оставшись без средств к существованию, Эжен делает жизненно важный выбор - начал работать в мастерской Пьера Нарсиса Герена, а потом - пошёл учиться в Школу изящных искусств. Там он изучал академизм, в Лувре познавал классику, а вместе с молодым художником Теодором Жерико проводил художественные эксперименты. Оба они положили начало французскому романтизму - совершенно новому направлению, которое, не смотря на безобидное название, вызывало порой резкое неприятие публики.

Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.

Делакруа . "Резня в Хиосе". 1824

Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». На 5-метровой картине изображена сцена из драмы Байрона «Сарданапал», но с некоторыми авторскими дополнениями. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. На полотне представлена сцена, когда по приказу царя слуги убивают его коня, собак и женщин, а сам царь - расслаблено наблюдает за финалом своего пути на фоне горящей башни. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.

Делакруа . «Смерть Сарданапала». 1828

И как бы логическим продолжением предыдущей работы стала картина, ставшая самой известной в наследии Эжена Делакруа - «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах»). На картине фактически задокументирован сюжет восстания парижан против монархии Бурбонов в июле 1830-го года. Впервые публика увидела полотно в Салоне в 1831-м году. Картину сразу же выкупило новое правительство, но выставлять не решилось из-за её чрезмерного пафоса.

Делакруа . "Свобода, ведущая народ". 1830

Эжен Делакруа. Спокойствие и вдохновение в Марокко

Следующие после революции несколько лет Делакруа проводит в одной из прекраснейших французских колоний - в Марокко. Размеренная патриархальная жизнь африканской страны приводит в порядок мысли художника и дарит ему вдохновение до конца его жизни. Из Марокко Делакруа привёз сотни эскизов.

Делакруа . "Марокканец седлает коня". 1855


Делакруа . "Марокканский щейх навещает свой клан". 1837

Эжен Делакруа. Монументальный этап

«Моё сердце всегда начинает учащённо биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти», - писал художник о новом этапе своего творчества. После возвращения из Марокко, он получил несколько официальных заказов на роспись важных зданий. Это были Бурбонский дворец, Люксембургский дворец, потолки Лувра и даже фрески для церкви Сен-Сюльпис.

Эжен Делакруа. Официальное признание и последние дни

В 1851-м году Делакруа за свою активную общественную позицию был избран в парижский городской совет. В 1855-м он был награждён орденом Почётного легиона. А в рамках Всемирной парижской выставки состоялась и его персональная выставка. Тем не менее, последние работы Делакруа уже не провоцировали публику так, как ранние.

Умер художник 13 августа 1863-го года от обострившейся болезни горла в возрасте 65-ти лет. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Более спокойным оказались годы учёбы в лицее, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии - там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль - в 1805-м, а Виктория - в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работалал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную куртину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Первой картиной Делакруа стала - «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико) она не вызвала. Настоящий успех постиг Делакруа через два года, когда в 1824 году, он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины, Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, - писал один из критиков об его другой похожей работе, - но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно, также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос.

Фрески Делакруа на западной стене К этому времени роль бунтовщика, похоже, Делакруа надоела. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все гое дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени дрвений мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновления. По возвращению во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840-1847) и росписью потолков в Лувре (1850-1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сельпис (1849-1861).

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,- писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с громной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая то утихала, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали - художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемириной парижской выставки. Сам художник немало огорочался, видя, что публика больше знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла, в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798-1863) - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорождённым сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814-1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии - там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль - в 1805-м, а Виктория - в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм , и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс , Веронезе и Тициан . Бонингтон , в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Делакруа обогатил свое неоклассическое обучение острым вниманием к работам Рубена (Rubens), Микеланджело, Веронезе, Венецианской школы, а позже Констебла, Бонингтона и английских аквалеристов.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр).

Работа была куплена правительством. А в биографии Эжена Делакруа, к его удивлению, было получено звание лидера оппозиционного направления по отношению к неоклассической школе Давида. По темпераменту, а также отбору предметов Делакруа был романтиком. Также он раскрылся благодаря драматической передаче мифологических сцен, а кроме того – литературных, политических, религиозных тематик.

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками. В 1825 году в биографии Делакруа несколько месяцев были проведены в Англии. Там он изучал работы местных художников, а также лошадей. В качестве дани Байрону, греческой войне за независимость, Делакруа создал «Greece Expiring on the Ruins of Missolonghi» (1827, Бордо).

В 1832 году Делакруа 4 месяца провел в Марокко. Там он собрал материал, которого было достаточно для рисования до конца жизни. Он накопил семь толстых тетрадей с превосходными акварельными зарисовками. Его продолжающееся очарование экзотикой отобразилось в работах «Women of Algiers» (1834, Лувр), «The Jewish Wedding» (1839, Лувр). Картина «Entrance of the Crusaders into Constantinople» (1841, Лувр) является неотразимой эпической, исторической работой.

Другими главными источниками идей в биографии Эжена Делакруа были жизни литературных героев. В 1820 году он создал 17 причудливых, волнующих литографий «Фауста» Гёте. Часто он использовал персонажи Шекспира (например, в работе «Hamlet and Horatio in the Graveyard», 1839, Лувр). Также Делакруа черпал вдохновение в бушующих сценах из пьес и поэм Байрона («Combat of the Giaour and the Pasha», 1827, Чикаго). Великий художник создал несколько полотен на религиозные темы.

Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861, институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847,Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.

Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа; 1798-1863) - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.

Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.

Уже обучаюсь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы.

Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.

Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.

В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.

Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.

Творчество Делакруа

В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.

В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.

К этому времени Делакруа уже стал получать персональные заказы, в том числе и роспись потолков в Лувре. 12 лет он работал для церкви Сен-Сюльпис, расписывая фрески.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.


В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.

Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.

«Мое сердце, - писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали - художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.

В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.

В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемирной парижской выставки.

Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.