Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Эрих мария ремарк три товарища жанр. Анализ произведения Ремарка «Три товарища

Ремарк... Писатель, которому хочется поклониться в пояс и сказать «Спасибо вам, что вы были».

Написал десять романов и одну пьесу. И ещё два, которые ему приписывают нынче, утверждая, что это ранний Ремарк. И которые, судя по всему, ничего общего с ним не имеют.

«Три товарища», по-видимому, самый известный и самый сильный роман Ремарка. В нём сошлись вместе его любимые темы, которые потом перекочевали и в другие романы. И в нём автор, видимо, достиг вершины мастерства. Ниже он не спускался, но, по моему мнению, и выше подняться не удалось. Возможно, потому, что выше - некуда. Последующие восемь выдержаны на уровне «Трёх товарищей», но ни один не превосходит его.

Мужская дружба

Автогонки

Туберкулёз

Обречённая любовь

Каждая из этих тем потом у Ремарка неоднократно встречалась. Но в «Трёх товарищах» - по сути, квинтэссенция их, каждой из них.

Пронзительный, до нутра достающий роман о потерянном поколении. Герои больше, чем друзья, больше, чем братья, и уж, конечно, больше, чем товарищи, как называет их автор. Они фактически живут ради друг друга, и поддерживают друг друга, и живы лишь благодаря этому.

Железный Отто Кестер, выдумщик и романтик Готтфрид Ленц, и очень стандартный, очень невыдающийся, очень теряющийся в тени своих друзей и во многом поэтому наиболее близкий читателю главгер Роберт Локамп.

«Пока мы живы, мы вытянем. Так было всегда. Пока жив Кестер, я не могу умереть. А пока живы мы оба, не умрет Пат». - так говорит Роберт.

Спойлер (раскрытие сюжета)

Три товарища не выстояли - жизнь расправилась с ними. Отто Кестер не сумел даже отомстить за смерть Готтфрида, а Роберт не сумел

удержать любовь - Пат умерла у него на руках.

Страшный, насквозь простреливающий финал. И, тем не менее, роман остаётся оптимистическим - и одним из лучших романов прошлого века.

С моей точки зрения - самым лучшим.

Оценка: 10

Это единственная книга, в которой, как я считаю, идеально все. Это, наверное, несколько громко сказано, поскольку я не читал оригинала, а довольствовался переводом, но суть не в отдельных словах. Я говорю о каждой написанной детали, о каждой мысли, о каждом действии героев. Настроение того или иного момента передает цвет неба, звук мотора, запах, звук скрипящей половицы... Любое движение, любой порыв главных героев вызывает у меня чувство... абсолютной правильности написанного, что-ли. Бывало у Вас такое, что читаешь произведение, и вроде интересно, но вот что-то не то: здесь слишком долго, здесь бы поподробнее, а здесь бы по-другому написать?.. В «Трех товарищах» напрочь отсутствует это чувство. Каждое событие именно там, где надо. Каждая мысль отражает суть происходящего. Каждая тревога героев абсолютно обоснована.

Это роман о любви, но здесь нет розовых соплей.

Это роман о дружбе, но здесь нет бездумного самопожертвования.

Это роман о многих людях, но здесь нет толпы.

Это единственное произведение, после прочтения которого эмоции снова затрагивают те самые струны моей души даже через несколько лет после того, как я перевернул последнюю страницу.

И сейчас, когда я вспоминаю «Три товарища», я снова вижу небо желтого цвета, слышу звук мотора и чувствую руль у себя в руках; вижу улыбку Готтфрида, чувствую руку Отто, кладущего ее мне на плечо в знак поддержки и слышу стук своего сердца, потому что рядом со мной сидит моя Пат.

Оценка: 10

С этой книги нужно было бы начинать знакомство с автором, настолько она хороша, но я почему-то упорно задвигала ее на потом. С другой стороны..может, и хорошо, что не начала с нее? Я просто не верю, что можно написать что-то лучшее, а потому остальное творчество Ремарка как бы не поблекло бы на фоне..

Поначалу довольно таки приятная история, легко читающаяся. Но чего-то глубокого я не находила и задавалась вопросом, почему же, собственно, так нахваливают эту книгу?

Но подспудно зрело что-то темное, счастье казалось мимолетным – лишь отсрочкой перед бедою. И да, потом беды сыпятся одна за другою.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сначала смерть Ленца: для меня очень неожиданная в тот конкретный момент повествования. Тем большее спасибо автору, ведь так оно и есть: вот есть человек и вот – миг! – и нет человека.

И понимаешь вроде, и не верится. Последующее повествование уже пронизано горечью; по сюжету книги зима, время летаргических снов и смерти. Уже знаешь, что будет дальше, как знают это Роберт, Отто и Пат, но легче от этого? Ни в коем разе. На последних страницах я плакала: переизбыток чувств.

Хочу отметить, что ТТ – роман удивительно «наполненный». Об эмоциональной окраске я говорила выше. Теперь говорю о наполненности событиями, во-первых, - самыми-самыми разными, но читать совершенно не скучно, всегда интересно. Нет ничего лишнего и едва ли что-то упущено. Во-вторых, сколько людских судеб (и людских трагедий) вмещает эта книга! Семейная пара Хассе – судьба именно пары, но и отдельно судьба герра и фрау. Безработный студентик Георг (и целые толпы безработных по всему городу, да и по всей стране, надо полагать). Вечно пьющий за жизнь Валентин. Быть может, не совсем зачерствевший булочник. Влюбленная проститутка, вяжущая свитерок дочке. Даже упомянутый лишь вскользь священник. Да много еще кто, бессмысленно перечислять здесь всех.

Три товарища – кто они? Мне представляется, не только трое фронтовых друзей Роберт, Отто и Готтфрид.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но и три потерянных товарища: застреленный Ленц, проданный «Карл» и умершая Пат. Но и оставшиеся Роберт, Отто и пёс Билли.

«Три товарища» - это роман о настоящих чувствах, будь то любовь, дружба или что-то еще – главное, чтобы не наполовину, чтобы по-настоящему! – о том, что ценно для человека в его жизни. И потому, несмотря на всю горечь, для меня это роман жизнеутверждающий, светлый, пусть и сквозь слезы.

Чего греха таить, иной раз читатель закрывает глаза на мелкие недочетики, если книга понравилась. Но здесь.. я правда не могу назвать ни одного минуса. Настолько безупречный роман с точки зрения формы.

Я не знаю, сколько я буду отходить от ТТ. Финал вывернул меня наизнанку. И, следуя за рецензентом MikeGel, я кланяюсь автору и говорю: «Спасибо Вам, что Вы были!»

Оценка: 10

О чем можно написать, прочитав книгу, подобную «Трем товарищам» Ремарка? Не думаю, что можно найти такие слова, которые в полной мере описали бы погружение в мир глубочайшей тоски по будущему, которому не суждено наступить, печали по ушедшему прошлому, которое сложилось именно так, а не иначе, и недоверия к настоящему, которое ничего не обещает, а только отнимает последнее, что есть у человека – дружбу, любовь, веру в справедливость…

В послесловии И.Киреевой к изданию 1990-го года я увидела фразу: «Несмотря на трагический финал, «Три товарища» несут в себе и жизнеутверждающее начало. Роман близок нам своей поэтизацией общечеловеческих ценностей – дружбы, товарищества, любви, радости от общения с природой…» Возможно, сейчас я скачусь в жуткий пессимизм, но вот чего я в романе не увидела, так это жизнеутверждающих начал. Дружба и товарищество здесь действительно великолепны. Лучшие герои – Кестер, Ленц, Робби и все их многочисленные собутыльники друзья-товарищи всегда придут на помощь. И в горе, и в радости, в любое время дня и ночи они готовы примчаться и все устроить. Вот только устроить-то как надо не получается! Ведь вокруг тяжелые 1920-е годы, когда человек, потерявший работу, может смело ставить на себе крест, потому что другой уже не найдет. Когда люди, пережившие войну и кое-как перебивающиеся на жалких подработках, не верят в завтрашний день, боятся привязанностей, постоянства – а какое может быть постоянство, если завтра ты окажешься на улице, без гроша в кармане?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Потому, брат, ты и причастен к одному ордену, - к ордену неудачников и неумельцев, с их бесцельными желаниями, с их тоской, не приводящей ни к чему, с их любовью без будущего, с их бессмысленным отчаянием…»

А любовь? Которая, казалось, должна была стать путеводной звездой? Привести Роберта к счастью, дать ему то, что никто до встречи с Пат не смог ему дать – веру, что можно свою жизнь посвятить другому человеку, радоваться проведенному вместе времени и преодолеть все преграды на пути к будущему? К чему в итоге привела эта любовь?

Вот пишу я эти слова и плачу. А как по-другому? Ведь каждый человек хоть раз в своей жизни хотел бы, чтобы мир был устроен по-другому.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Отдельные детали чудесны, но все в целом – совершенно бессмысленно. Так, будто наш мир создавал сумасшедший, который, глядя на чудесное разнообразие жизни, не придумал ничего лучшего, как уничтожить ее».

Это роман о том, как человеческая глупость и ограниченность может превратить целую страну в место, где невозможно жить и любить, а можно только страдать. О потерях, которые неизбежно следуют за обретением чего-то по-настоящему дорогого и родного. И о счастье, которое настолько мимолетно, что нужно цепляться за него изо всех сил. Держаться за него, даже если ничего другого не остается, ведь оно так ненадежно и мимолетно.

Оценка: 10

Чем больше романов Ремарка я читаю, тем больше убеждаюсь в том что он конечно гений. Он гений в умении обращаться со словом. Никогда я еще не встречал писателя, который бы писал таким простым языком. Но в этом есть и что то страшное. Я бы охарактеризовал книги Ремарка как «отрезвляющий реализм». Он одинаково просто пишет о любви и дружбе и о том что кому то оторвало ноги и он истек кровью до смерти. Вот так просто, прям как бывает в жизни. На страницах многих его книг и этой тоже, вы найдете целую жизнь. Множество жизней. Много судеб. Ремарк любезно развернет их вам лицом, расскажет их истории. Будет всё. Любовь и дружба, товарищество, будет надежда, будет веселье, невероятные удачливые спасения, будет царить жизнь! Во всем её многообразии. Когда то счастливая, когда то грустная и тягостная.

А потом он напишет финал. Он разрушит все ваши замки из облаков, вытащит вас наружу, пустит пулю в сердце, а душу разорвет на куски и втопчет в грязь.

Он не будет с вами нянчиться. Будет груб. Будет жесток. Сделает все, что иногда может сделать с вами жизнь. Он создаст и он же уничтожит. Ремарк так делает часто.

И оставит вас полностью опустошенным. Так умеет только он. Люблю его и ненавижу. Прочту книгу и долго не могу его читать после. Но проходит некоторое время и руки тянутся к его романам. Душа требует надежды. И страданий.

Три товарища потрясающий роман.

Оценка: 10

Аннотация к роману:

Самый красивый в XX столетии роман о любви…

Самый увлекательный в XX столетии роман о дружбе…

Самый трагический и пронзительный роман о человеческих отношениях за всю историю XX столетия.

Вроде высокопарно,но даже эти слова не могут выразить глубину и душу произведения.Человеческие трагедии 20-30-х годов в Германии,безработица и безисходность.И вместе с тем такие чувства.Никакой сентиментальности.Написано так проникновенно,что верится-любовь,дружба,готовность придти на выручку-всё настоящее.Не фантастика.

Оценка: 10

Первые впечатления после прочтения – это словно внутри тебя прошел мощный ураган, перевернул все с ног на голову и умчался дальше, изредка напоминая о себе сердитыми раскатами грома. Казалось бы, что нового можно рассказать о таких изъеденных авторами тем как дружба, любовь, долг…

Главные герои книги – три друга, три товарища. Они прошли войну и пытаются вернуться к обычной жизни, но это не так уж и просто. В каждом из них война оставила свой отпечаток, забрала что-то очень важное. Но, несмотря на это, они находят в себе силы продолжать жизнь, но не ради себя, а ради товарищей, чьи проблемы и переживания дороже своих собственных. Появление Патриции – девушки главного героя Робби – словно глоток свежего воздуха для его друзей и самого Робби. Жизнь снова полна смысла и надежды…

Сюжет разворачивается настолько плавно и гармонично, что ни на секунду не возникает ощущения затянутости повествования. Он захватывает и не отпускает до последней страницы. Роман о Дружбе, роман о Любви с большой буквы. Здесь нет пошлых «любовных» сцен и непобедимых героев, которым море по колено, без чего редко обходятся современные произведения. Здесь есть Жизнь, написанная ярким и живым языком великого классика. Товарищ – это не тот, кто ставит «лайки» и смайлики по поводу и без повода, Товарищ – это тот, кто подставляет плечо, когда другие даже не подозревают, что оно тебе нужно.

Оценка: 9

Роман, который я прочитал в нужный жизненный период. Книга вызвала очень много эмоций. Это действительно классика! Произведение, погружающее читателя с головой в эпоху послевоенной Германии. Я о сюжете буду говорить очень мало, лишь упоминая о каких-то определенных событиях, ибо отзыв будет потоком моих мыслей.

Прежде чем начать разбор, сразу заявлю, что, к огромному сожалению, я знал концовку романа. Неважно, как это вышло, но все же небольшая доля удовольствия улетучилась. Второй крупный спойлер я получил при беглом осмотре статьи «Во имя мира», которая присутствовала в моем советском издании. Честное слово, я не понимаю логику тогдашних издателей. Какой смысл в начальной статье раскрывать все сюжетные перипетии, из-за чего читательский интерес может начисто исчезнуть? Хорошо, что я резко перестал читать её и перешёл к самому знакомству с книгой. К счастью, этот неприятный случай ни в коем случае не повлиял на итоговую оценку «Трех товарищей», ведь все же я не знал, как будет развиваться сама история.

Начну я, пожалуй, со стиля. Вот кто-то из посетителей пишет, что роман нудный. Да и меня предупреждали, что у меня может сложиться такое же впечатление. Не знаю, чем обусловлено такое мнение. Все-таки я склонен думать, что такие произведения нужно читать в подходящем расположении духа. Однако нельзя утверждать это с полной уверенностью, потому что язык, на мой взгляд, действительно прекрасен в художественном плане. Он очень простой, но при этом очень-очень красивый и отлично погружает в сюжет. Главы читались на одном дыхании. Моё настроение и текущие события в жизни тоже сыграли свою роль, как я сказал уже в самом начале. Скажу очень кратко, чтобы было понятно: меланхолия. Думаю, если бы я ознакомился с романом, скажем, года два назад, то моё мнение было бы не таким положительным.

Действия «Трех товарищей» происходит в маленьком городке Германии. Главные герои - три фронтовых товарища: Роберт Локамп, от лица которого ведется повествование, Готтфрид Ленц и Отто Кестер. Они содержат небольшую автомастерскую. Позже Роберт знакомится с Патрицией Хольман, будущей возлюбленной. Развитие их отношений является основой сюжета этой книги. Каждый из основных действующих лиц индивидуален и запоминается читателю. Давайте опишем товарищей.

Роберт Локамп - главный герой, 30 лет, участник Первой мировой войны. Вроде бы и он ничем особо не примечательный герой, несколько теряющийся на фоне своих двух других друзей, но, во-первых, читателю легче понимать такого персонажа, а во-вторых, во время отношений с Пат у Роберта проявляются множество хороших качеств. К тому же крайне интересны его рассуждения о самой жизни, ведь по ходу чтения понимаешь, что это человек с богатым жизненным опытом, повидавший очень многое.

Готтфрид Ленц - второй главный герой. Много путешествовал по миру после фронта. Сам себя именует «последним романтиком». Немного сентиментальный, с отличным чувством юмора, жизнерадостный.

Отто Кестер - третий главный герой. Был летчиком. Ныне работает в автомастерской вместе с Готтфридом и Робертом. Увлекается автогонками. Пожалуй, самый немногословный и хладнокровный среди своих товарищей. Очевидно, это из-за ужасов войны. Однако ради своих товарищей он готов на всё, что особенно проявляется в финале.

Прежде всего я скажу, что мне очень нравятся настроение и атмосфера романа. Несмотря на то, что Ремарк показывает проблемы того времени (безработица, нищета и голод), а роман ближе к концу становится всё грустнее и грустнее, вся книга не столь мрачна. Было ощущение, что через всю историю проходит чувство надежды. Особенно это проявляется в начальных главах, которые являются моими любимыми. В процессе чтения я отчетливо представлял себе кафе «Интернациональ», тот самый бар, людей, которые были там.

В книге очень много второстепенных персонажей, почти каждый из которых запоминается. Во многом благодаря ним передано настроение, о котором я сказал выше. Честно, многие из них не менее интересны, чем основные персонажи. Так, возьмем мрачного художника Фердинанда Грау, умозаключения о жизни которого заставляют задуматься. Вот пример: «Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, - за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!». А ведь многие легкомысленные люди действительно очень счастливые. Или взять, например, Валентина, который тоже служил на фронте и запомнил каждый день и каждый час войны, как говорил Роберт Локамп, а теперь радуется тому факту, что он жив, и «пропивает» свое наследство. Он просто рад, что живет. Черт, а ведь в этом есть смысл! Жизнь настолько коротка, что нужно наслаждаться каждым её мгновением. Вспомним проститутку Розу, которая тоскует по некоему Артуру, который, как видно, совершенно не любил её и ни во что не ставил. Даже после долгой разлуки, вернувшись к ней, он не проявлял эмоций. Здесь, я считаю, Ремарк показал, как безумная любовь, существующая даже несмотря на унижения (или даже предательство) со стороны объекта симпатии, может повлиять на личность, фактически превратив человека в бледное подобие того, кем он некогда был: «Помолодевшая и окрыленная, она вышла, покачивая бедрами. Снова появился кто-то, кому она сможет отдавать свои деньги, чтобы он их пропивал, а потом еще и бил ее в придачу. Роза была счастлива».

Роман очень реалистичный и мрачный, что проявляется не только в финале, а в самой эпохе, в которой происходят действия. Как я сказал, автор показывает проблемы того времени. Давайте возьмем других персонажей: пару по фамилии Хассе, которые живут по соседству с Локампом. Нам показывают, что их жизнь очень тяжелая. Жена часто ссорится с мужем по причине финансового неблагополучия, а муж боится увольнения. Метко характеризует его сам главный герой: «Он был по сути добрый человек, с покатыми плечами и маленькими усиками. Скромный, добросовестный служащий. Но именно таким теперь приходилось особенно трудно. Да, пожалуй, таким всегда приходится труднее всех. Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону». Эти строки отражают всю проблему. Кульминация самой сюжетной линии Хассе очень плачевная.

Любовная линия превосходна. Она естественная, в ней нет лишней сентиментальности, а любовь Патриции и Роберта проявляется не в словах, а в самих поступках. На данный момент это лучший сюжет о любви, что я видел в литературе. Очень трудно объяснить, почему я так считаю, не раскрывая подробностей. Думаю, вам лучше узнать самим. Мне было очень жаль Роберта. Я верю, что он все-таки нашёл свое счастье и душевное равновесие в будущем.

Итог: история, благодаря которой задумываешься практически обо всех аспектах жизни. Это действительно шедевр, который, как мне кажется, без изъянов. И вправду самая красивая книга о любви и дружбе XX века. Когда-нибудь я обязательно прочитаю этот роман ещё раз, а в ближайшее время, вероятно, продолжу знакомство с Ремарком. Советую всем!

Оценка: 10

Роман о печали, об отчаянии, о страхе - о жизни после войны, о жизни, когда в одно мгновенье можешь лишиться всего. Может сложиться так, что остаются только друзья, но пока есть друзья - жить стоит и не все еще потеряно. Вот если не остается и друзей...

Роман, подающий надежды сперва, но пронзительный и стремительно разрушающийся у финала, настолько стремительно и настолько разрушающийся, что я не понимаю, как Ремарк смог написать такое. Читать-то тяжело, а каково же на душе было у писателя, каков должен был быть его настрой?

Оценка: 8

Даже прочитав роман в юном возрасте, я смог проникнутся им. Роман о дружбе, о настоящей дружбе, пронесенной сквозь горнило войны. О любви, настоящем светлом чувстве в тяжелые времена, когда не на что надеяться. Без прикрас и без ненужной сентиментальности. Пусть у каждого будут такие товарищи.

Оценка: 10

Легко могу согласиться практически со всеми тезисами позитивных отзывов, это действительно достойный, берущий за душу роман. Его читаешь - как смотришь хронику, даже если мне не импонирует образ жизни героев, но я верю каждой картине автора, каждой сказанной фразе, настолько они органичны, жизненны и правдоподобны. Его герои - действительно живые люди послевоенного времени. Редко мне попадал в руки роман, который создает такую степень достоверности (если вообще попадал). Если кто восторгался Уайльдом за цитатник афоризмов, кои мне у Уайльда редко приходились по душе, то тут я не смог удержаться, чтоб не процитировать их у Ремарка (особенно мне импонировали размышления Фердинанда):

Добродетель, доброта, благородство… – Эти качества всегда предпочитают находить у других, чтобы легче их же водить за нос.

Устоями человеческого общества являются корыстолюбие, страх и продажность. – Человек зол, но он любит добро… когда его творят другие.

Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать. В трудные времена наивность – это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. – Никогда не старайся узнать слишком много, Робби! Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, – за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!

Такт – это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением. То есть жалкий компромисс.

Братья, жизнь – это болезнь, и смерть начинается с самого рождения. В каждом дыхании, в каждом ударе сердца уже заключено немного умирания – все это толчки, приближающие нас к концу.

И что вы все за люди, молодежь! Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу... - А что вы, собственно, называете хорошим концом? – спросил я. – Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец...

Человек всегда велик в намерениях. Но не в их выполнении. В этом и состоит его очарование.

Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной важности: так много людей в наши дни лишены ее, что мысли о ней заслоняют все остальное.

Как это странно: люди находят подлинно свежие и образные выражения только когда ругаются. Вечными и неизменными остаются слова любви, но как пестра и разнообразна шкала ругательств!

Для оскорбленного чувства правда всегда груба и почти невыносима.

Героизм... нужен для тяжелых времен, – поучительно заметил Ленц. – Но мы живем в эпоху отчаяния. Тут приличествует только чувство юмора.

Лучше умереть, когда еще хочешь жить, чем дожить до того, когда и впрямь хочешь смерти. А по-твоему как?

При этом чтение далеко не маленького романа проходило спокойно и размеренно, не успевал читатель в моем лице пресытиться одной картиной, как ей на смену приходила другая и такой переход совершался всегда вовремя без скуки и без лишнего драматизма. Тем не менее сюжет постепенно накалялся аж до пронзительного финала. Если кратко охарактеризовать произведение, то оно про Дружбу и про Любовь. Именно так - оба слова заслуживают большой буквы! Я не хочу вдаваться в подробности сюжета, но, я думаю, никто не сможет сказать здесь про любовь в контексте розовых соплей, а такую дружбу, к сожалению, редко можно встретить в реальности, но так хочется верить, что она существует. У автора, чтоб она возникла, ей нужно было закалиться в ужасах войны, в крови и смерти.

Но есть и некоторые отрицательные моменты, причем хоть они и есть, но они скорее добавляют реалистичности, чем наоборот - в жизни не бывает все правильным и идеальным, и отвечай автор и этим критериям - определенный читатель смог бы выкрикнуть свое «не верю - все через чур идеально!». Во первых главный герой. Он выглядит самым слабым на фоне остальных своих товарищей, нет он тоже всегда готов подставить плечо и т.д и т.п. Но его товарищи склонны его щадить и беречь, он не лидер и выступает скорее на поводу, плывет по течению. Единственное его сильное самостоятельное решение за весь роман - назначить свидание Пат, рискнуть познакомиться «с такой девушкой», и то тут же на первом свидании он умудрился упиться до беспамятства:).

Во вторых, и это самый существенный нюанс, повлиявший на оценку, - по прочтении данной книги, начинаешь подсознательно сомневаться какая же нация держит первенство по количеству употребляемого алкоголя. Ведь добрая треть книги именно этому и посвящена! Ее герои постоянно пьют и выпивают: дома и на работе, с утра и перед сном, пьют и едут за рулем, потом опять пьют и едут дальше; пьют ром и коньяк, водку, наливки и коктейли, пьют с дамой и без дамы; в баре, ресторане, забегаловке; каждый день и особенно вечер! При этом все плачут как жить стало тяжело и ни на что не хватает денег, но как минимум каждый вечер заканчивается походом в заведение и попойкой. Главный герой особенно упился уже на первом свидании, а героиня имея больные лёгкие продолжает курить и никто ей не посоветовал бросить эту привычку. Наверно так оно и было в реальности у героев избранных автором, я в это верю, но не будь здесь этого пагубного образа жизни, я бы не поставил меньше девяти.

Оценка: 8

«Это классика», говорили мне, настоятельно советуя прочитать. «Там такие герои,« там такой сюжет», « там такая любовь»... Ну купил, прочел и что же? Три великовозрастных раздолбая, занимаются тем что пьют алкоголь как лошади, пьяные катаются на автомобиле с большой скоростью, деруться с себе подобными и втюхивают автохлам богатым лопухам. У них ни хобби, ни интересов. Если появляются какие-то деньги, они тратят их не на то чтобы выбраться из безнадежного состояния, а на пьянки и баб.И если Ленц и Отто хотябы держат автомастерскую открытую на свои деньги, то главный герои Роберт Локамп- работает в этой мастерской, просто потому что он их друг. Патриция Хольман- о-о это вообще песня! Девушка нигде не работает, не чем не занимается, живет мягко говоря как содержанка, (прошу прощения, но на самом деле, он просто проститутка.) раскручивая своих кавалеров на оплату своих хотелок. Можно возразить, мол она больна, да только нам говорится что она и до болезни жила так же.

Но вот решил понять и прочесть, и прочесть именно это произведение. И я ни жалею ни одной потерянной секунды на эту книгу. Вот давно я не ставил 10-ку за произведение. И по началу, начав вчитываться, уже было приятно его читать, вот верьте или нет, но это «сила», это шедевр. К середине книге, не буду лукавить, немного заскучал её читать, было несколько повторяющихся моментов, которые как мне казалось по-началу можно урезать (но я ошибался). И к концу книги, и самый конец...ВАУ!.. просто шик. эмоции переполняли, не начинал читать или смотреть ничего другое, хотелось оставить в памяти подольше это произведение, «посмаковать». Спасибо, автору.

Здесь есть и философия, и повествование, и описание героев, пейзажей, и переживание героев.

Строчку не удержался и процитировал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

»...Никогда не старайся узнать слишком много. Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным. но несчастным....»

Оценка: 10

Люди после войны

Послевоенные годы. Германия. Ужасная разруха, безработица, обесценивание человеческой личности, нарастающий культ реваншизма. Просто идеальные условия для написания истории о настоящих людях. Чем и пользуется гениальный писатель - Эрих Ремарк. Он создал произведение о трех боевых товарищах, которые вернулись с войны и пытаются вклиниться в нормальную жизнь, однако, по факту это произведение о целом поколении людей, которые могут существовать в любой стране, в послевоенные годы. Роберт, Готтфрид, Отто - три человека, на которых можно равняться, это для них жизнь товарища стоит выше собственной, это для них счастье товарища важнее каких-то материальных ценностей, это они могут в любое время вскочить с постели и отправится в путь, лишь по зову товарища. Они не понимают смысла назревающей новой войны, для них война - самое ужасное, что может быть, война выбила их из жизни, война лишила их полноты чувств, это она отобрала у них желание жить, лишь одноим дала война и было это - товарищество.

Его они гордо проносят через весь рассказ, через всю жизнь. Писатель в своем произведении, расчетливо подбрасывает им тяжелые жизненные ситуации, «пытаясь» разбить их о действительность. Но они не сдавались до последнего. Они приспособилсь жить ради другого человека и это ключевой момент их выживания. Каждый из них потерял все, чем дорожил, сохранить они смогли лишь чувство братства, эти трое так и остались боевыми товарищами, которые не смогли вписаться в новое время.

На мой взгляд, Это произведение шедевр. То как Ремарк раскрывает личности персонажей, то, как он плавно ведет повествование, нельзя не любить.

Три товарища (значения)

«Три товарища» (Drei Kameraden) - роман Эриха Мария Ремарка , работу над которым он начал в 1932 году. Роман был закончен и опубликован в датском издательстве Gyldendal под названием «Kammerater» в 1936 году. На русский язык был переведён в 1958 году.

Сюжет

Действие происходит в Германии приблизительно в 1928-м году. Три товарища - Роберт Локамп (Робби), Отто Кёстер и Готтфрид Ленц содержат небольшую авторемонтную мастерскую. Главный герой, автомеханик Робби познакомился с очаровательной девушкой Патрицией Хольман (Пат). Робби и Пат - люди разных судеб и из разных слоёв общества - полюбили друг друга.

В романе показывается развитие их любви на фоне кризиса тех лет.

Проблематика

Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого. Военные воспоминания постоянно мучают главного героя. Голодное детство стало причиной болезни его любимой. Но именно военное братство сплотило трёх товарищей: Роберта Локампа, Отто Кёстера и Готтфрида Ленца. И они готовы на всё ради дружбы. Несмотря на пропитавшую его смерть, роман говорит о жажде жизни.

Герои

  • Роберт Локамп (Робби) - главный герой романа. Возлюбленный Патриции Хольман (Пат). Друг Готтфрида Ленца и Отто Кёстера. Участник Первой мировой войны.
  • Отто Кестер - один из главных героев. Во время войны - лётчик, в романе являлся владельцем автомастерской, в которой работали главные герои. Отто - автогонщик-любитель, участвовал в гонках на машине «Карл», на которой несколько раз одерживал победу. Увлекается боксом.
  • Готтфрид Ленц - один из главных героев романа. Служил в армии, много путешествовал по миру, свидетельством чему является его чемодан, обклеенный всевозможными открытками, марками и прочим. Работал в автомастерской вместе с Кестером и Локампом. Очень легкий, позитивный человек, «душа» компании. Внешне выделялся в толпе соломенной копной волос. Друзья называли его последним, «бумажным» романтиком.
  • Патриция Хольман (Пат) - возлюбленная главного героя. История этой любви и составляет основу сюжета произведения.

Постановки и экранизации

  • 1938 - фильм «Three Comrades» («Три товарища») - фильм режиссёра Френка Борзейги (США)
  • 1998 - фильм Цветы от победителей - действие перенесено в 1990-е годы в Россию. Режиссёр Александр Сурин.
  • 1999 - спектакль, постановка Галины Волчек. Театр «Современник».

«Три товарища» - роман Эриха Мария Ремарка.

«Три товарища» г лавные герои

  • Роберт Локамп (Робби) - главный герой романа, ему около 30 лет. Возлюбленный Патриции Хольман (Пат). Друг Готтфрида Ленца и Отто Кестера. Участник Первой мировой войны.
  • Отто Кестер - один из главных героев. Также около 30 лет. Во время войны - лётчик, в романе являлся владельцем автомастерской, в которой работали главные герои. Отто - автогонщик-любитель, участвовал в гонках на машине «Карл», на которой несколько раз одерживал победу. Увлекается боксом.
  • Готтфрид Ленц - один из главных героев романа. Ровесник Отто и Роберта. Служил в армии, много путешествовал по миру, свидетельством чему является его чемодан, обклеенный всевозможными открытками, марками и прочим. Работал в автомастерской вместе с Кестером и Локампом. Очень легкий, позитивный человек, «душа» компании. Внешне выделялся в толпе соломенной копной волос. Друзья называли его последним, «бумажным» романтиком.
  • Патриция Хольман (Пат) - возлюбленная главного героя. История этой любви и составляет основу сюжета произведения.

Другие герои

  • Альфонс - владелец питейного заведения, хороший друг Ленца. Любит драться и обожает композиции в хоровом исполнении.
  • Валентин Гаузер - боевой товарищ Роберта. Тяжело пережил войну из-за желания выжить на ней. После возвращения с фронта радовался каждой минуте жизни и пропивал свое наследство.
  • Доктор Жаффе - лечащий врач Патриции.
  • Матильда - уборщица автомастерской, любит выпить.
  • Роза - местная проститутка, у которой есть маленькая дочка. Роза была вынуждена отдать ее в приют, но продолжала заботиться о ней и вязать ей вещи.
  • супруги Хассе - семейная пара, которая постоянно ссорится из-за безденежья. В итоге пара распадается и супруг кончает жизнь самоубийством.
  • Фердинанд Грау - художник, хорошо зарабатывает на портретах умерших с фотографий. Любит философствовать.
  • фрау Залевски - владелица пансиона, где жил Роберт Локамп. Считает Роберта «позолоченной водочной бутылкой» из-за его пристрастия к алкоголю.
  • Юпп - мальчик-подмастерье автомастерской. Обладал большими ушами и мечтал стать гонщиком.
  • Эрна Берниг — девушка-секретарша, находящаяся на содержании у своего начальника по работе, его любовница. Живет в пансионате фрау Залевски.
  • Георг Блок — бедный студент.

3.077. Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»

Эрих Мария Ремарк
(1898-1970)

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк (1898-1970) пользовался небывалым успехом во всем мире как один из представителей т.н. «потерянного поколения» писателей Старого и Нового света, творивших после Первой мировой войны (Э. Хемингуэй, У. Фолкнер, Ф.С. Фицджеральд и др.).

Почти все романы Ремарка и поныне на «слуху» у читателей, литературных критиков, режиссеров театра и кино: «На западном фронте без перемен», «Триумфальная арка», «Время жить и время умирать», «Черный обелиск» и др.

Трудно назвать лучшее произведение писателя - они различны по манере описания, но почти все одинаково любимы читателями.

Но, пожалуй, более других знаменит роман «Drei Kameraden» («Kammerater») - «Три товарища» (1932-1936), который называют «самым красивым, самым увлекательным романом о дружбе, самым трагическим и пронзительным произведением о человеческих отношениях за всю историю XX столетия».

«Три товарища»
(1932-1936)

За последнее время у российской молодежи резко вырос интерес к произведениям Ремарка, что весьма озадачило многих библиотекарей, считающих «интерес к Ремарку - тревожным симптомом…В его книгах скептицизм, усталость от жизни, одиночество, пронзительное ощущение себя на ветру истории, какой-то эгоистической замкнутости, трагической любви, несостоятельности - все тревожное, безысходное. И вот спустя 50 лет Ремарком снова все зачитываются, хотя мы этого автора не пропагандируем: не ставим на выставки, не проводим вечера творчества». (В.Н. Тумарь, http://www.nne.ru/).

Признаться, лучшей характеристики творчества писателя и заодно диагноза читательскому сообществу и не сыскать.

Тема романа была выстрадана писателем. Участник Первой мировой войны, получивший несколько ранений, Ремарк хлебнул не только окопной правды, но и послевоенных лишений, когда ему в поисках заработка пришлось сменить десяток профессий. «Трех товарищей» писатель создавал в эмиграции.

Начатый в 1932 г., роман увидел свет в 1936 г. в датском издательстве Gyldendal под названием «Kammerater». В Европе еще не выветрился запах пороха Первой мировой войны, а в воздухе уже запахло новой грозой. Ремарк не мог не ощущать шаткости мира меж двух бездн, и, естественно, наделил своих героев, прошедших войну и испытавших боль потерь, большим жизнелюбием.

Прочное жизненное основание они ищут в крепкой дружбе. Несмотря на то, что герой романа утверждает, что «слишком много крови было пролито на этой земле, чтобы можно было сохранить веру в небесного отца!», это совестливый роман, начиная с авторского эпиграфа: «За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность».

Словосочетание «три товарища» и на немецком, и на русском языке содержит в себе нечто магическое. Начав с магии названия, Ремарк магией сделал весь текст. При кажущейся простоте сюжета роман сложен, как время, о котором он рассказывает - 1928 г. - равноудаленное от Первой и Второй мировых войн, но не настолько, чтобы забыть кошмар прошлого и не предчувствовать ужас будущего.

Тем не менее герои романа живут самой обычной жизнью, какой и сегодня живут миллионы молодых людей, о чьем прошлом вряд ли они станут вспоминать, что это были старые добрые времена, а «грядущее - иль пусто, иль темно».

Послевоенная Германия пребывала в экономической и политической разрухе, и маленький бизнес, нехитрый досуг, интрижка, добрый глоток рома, выброс адреналина в автомобильной гонке или уличной потасовке - значили много для «обычного» человека. Да и разве бывает другой жизнь? Что бы он ни описывал - улицы, меблированные комнаты Берлина, ремонтную автомастерскую, трактиры, санаторий, клинику - свою печаль и тревогу писатель облекал в легкую ироничную форму.

Повествование в романе ведется от лица тридцатилетнего Роберта Локампа, который стал вторым я автора - и по жизненному пути, и по образу мыслей. Мобилизованный в 18 лет, он был тяжело ранен, после войны сменил несколько профессий. Его два школьных друга Отто Кестер и Готфрид Ленц воевали вместе с ним. После войны Кестер учился, был летчиком, затем стал автогонщиком-любителем и приобрел автомастерскую, а «последний романтик» Ленц колесил по миру, пока все трое не сошлись в мастерской Кестера.

Однажды на аукционе Кестер купил по дешевке старую колымагу. Друзья, поставив на автомобиль мотор гоночной машины, назвали его «Карлом» и часто прогуливались на авто по окрестностям столицы.

На одной из таких прогулок они познакомились с Патрис Хольман, ставшей для них прекрасной Пат, а для Роберта Локампа и верной возлюбленной. Голодное холодное детство обрекло девушку на смерть от туберкулеза, но до поры до времени друзья не догадывались о ее болезни.

Они беззаботно проводили свободное время: катались по городу, заходили в бар, в луна-парк, болели за Кестера, участвовавшего и побеждавшего на своем ископаемом монстре в любительских автогонках.

Пат призналась Роберту в том, что она неизлечимо больна и уже целый год провела в клинике. После удачной сделки Роберт с Пат поехали к морю, но там у девушки началось обострение болезни, две недели она пролежала в постели, а затем им пришлось вернуться домой. Врач познакомил Роберта с историей болезни Пат и настоял на ее лечении в горном санатории. Там девушке сразу же прописали постельный режим.

Из-за злосчастного стечения обстоятельств друзья были вынуждены продать мастерскую и выставить на аукцион все свое имущество. В это время в городе происходили волнения, манифестации, вспыхивали драки и перестрелки между фашистскими молодчиками и представителями других партий.

В одном из столкновений нелепо погиб Ленц. Альфонс, владелец пивной, большой друг Ленца, отомстил убийце, но со смертью товарища и понятие «три товарища» стало ущербной вывеской несуществующей мастерской, перестало быть магией и превратилось в памятник былого.
Похоронив Ленца, Роберт с Кестером поехали в пансионат к Пат. Бедняжка доживала последние дни, и у них не хватило духу сказать ей о гибели друга. Кестер вернулся домой, продал «Карла», а деньги выслал Роберту на лечение девушки. Но Патрис уже ничто не могло спасти. Зло восторжествовало и на этот раз…

На русский язык «Трех товарищей» перевели в 1959 г. И. Шрайбер и Л. Яковленко.

Самая известная экранизация романа была осуществлена в Голливуде (режиссер Ф. Борцаг, 1938).

«Три товарища» - роман известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарк. Писатель достаточно долго работал над романом, книгу не хотели издавать, поскольку она подвергалась критике нацистов. Как и другие произведения писателя, этот роман касается военной темы. Главной проблемой, которую освещает Ремарк, выступает проблема потерянного поколения. Писатель относил к этому поколению и себя.

В произведении описан небольшой промежуток времени между Первой и Второй мировой войной. Парни, которые вынуждены были уйти воевать, будучи совсем молодыми, прошедшие войну, видевшие жестокость, не раз ставящие под угрозу свою жизнь и убивавшие врагов, не знали, как жить мирной жизнью. Они возвратились в разрушенные войной города и дома, но не могли найти себе места. Многие из них покончили с собой, иногда сходили с ума, а чаще всего спивались.

Главными героями романа выступают три именно таких парня, которые подружились на войне, сражались плечом к плечу и не раз видели смерть. Они смогли выжить и вернуться домой, дружеские узы будут связывать их всю жизнь.

Отто отличается серьёзностью и самостоятельностью, у него есть автомастерская, в которой он работает вместе с друзьями Готфридом и Робертом. Готфрид любит путешествовать и радуется жизни. Роберт, несмотря на все ужасы войны, верит в любовь и дружбу. Он влюбляется в Патрицию. Хотя изначально кажется, что их будущее может быть достаточно счастливым, позднее Роберт узнаёт, что девушка серьёзно больна. Он прилагает все возможные усилия, чтобы её вылечить, а друзья не оставляют его в беде.

Писатель смог изобразить людей, которые хоть и прошли войну, но смогли сохранить человечность, позитивное отношение, любовь к миру и жизни. Популярность книге принес не только талант автора, но и детально прописанные герои, каждый со своими особенностями, но все они несут общую идею и заставляют верить в лучшее.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Три товарища" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.