Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Энрико карузо биография интересные факты. Биография энрико карузо. Энрико Карузо: биография, интересные факты из жизни

Энрико Карузо – это великий певец, имя которого, без сомнений, известно во всех уголках нашей необъятной планеты. Его песни и чарующий вокал являют собой образец высшего музыкального искусства. Именно поэтому его композиции легко перешагнули границы стран и континентов, прославив имя великого итальянца на много десятков лет.

Но что же такого уникального было в творчестве этого выдающегося тенора? Как развивалась его судьба, и насколько долгим был его путь к вершинам музыкального искусства? Раскрыть некоторые тайны, связанные с жизнью и творчеством великого маэстро мы попытаемся сегодня. В нашем биографическом обзоре вы найдете все самые интересные факты из жизни неподражаемого итальянского классика.

Ранние годы, детство и семья Энрико Карузо

Энрико Карузо появился на свет двадцать пятого февраля 1873-го года в семье самого обычного автомеханика. Родители будущего певца - Анна Мария и Марчелло Карузо – жили достаточно бедно, однако наш сегодняшний герой всегда называл их очень добрыми, щедрыми и открытыми людьми.

Своему любимому сыну они всегда желали самого лучшего, а потому полностью поддержали его в тот момент, когда он заявил, что хотел бы учиться музыке.

С самых ранних лет Энрико Карузо пел в церковном хоре. Данное увлечение стало для мальчика подлинным наваждением в тот период, когда его мама начала часто болеть и вскоре умерла. Как впоследствии вспоминал сам великий тенор, долгое время он искренне считал, что только в церкви его почившая мать сможет услышать его пение.

Однако некоторое время спустя из-за бедственного положения своей семьи певец начал исполнять церковные композиции прямо на центральных улицах Неаполя. Таким образом, он долгое время зарабатывал деньги.

Во время одного из подобных «уличных концертов» нашего сегодняшнего героя заметил один из педагогов вокальной школы Гульельмо Верджине. Молодого певца пригласили на прослушивание, и уже очень скоро Энрико Карузо стал заниматься музыкой с известным дирижером и педагогом Винченцо Ломбарди. Именно он организовал первые концерты молодого исполнителя в барах и ресторанах курортных районов Неаполя.

Некоторое время спустя Энрико впервые почувствовал себя популярным. На его концерты всегда приходило много людей. Вскоре после выступлений к нему стали часто подходить известные представители итальянской музыкальной индустрии, которые предлагали талантливому исполнителю те или иные контракты. Таким образом, наш сегодняшний герой впервые оказался в Палермо.

Энрико Карузо - O Sole Mio

По мнению многих исследователей, именно после легендарного исполнения партии Энцо из оперы «Джоконда» о двадцатичетырехлетнем Карузо заговорили как о сложившейся звезде итальянской сцены.

Звездный путь Энрико Карузо

После этого триумфального успеха Энрико отправился в первое в своей жизни зарубежное турне. Как это ни странно, маршрут музыканта лежал в далекую и холодную Россию. Следом за этим последовали выступления в других странах и городах. А уже в 1900-м году в качестве полноправной знаменитости Карузо впервые выступил на сцене легендарного миланского театра «Ла Скала».

После этого наш сегодняшний герой вновь отправился на гастроли. В этот период великий итальянец выступил в лондонском Ковент-Гарден, а также дал концерты в Гамбурге, Берлине и некоторых других городах. Выступления певца проходили с неизменным успехом, однако по-настоящему волшебными и неподражаемыми стали концерты итальянского исполнителя на нью-йоркской сцене Метрополитен-опера. Выступив здесь впервые в 1903-м году, впоследствии наш сегодняшний герой почти на двадцать лет стал ведущим солистом этого театра.

посвящённая Энрико Карузо

Репертуар Карузо включал в себя партии как лирического, так и драматического плана. Однако с любыми оперными произведениями наш сегодняшний герой всегда справлялся одинаково виртуозно. Кроме того, стоит отметить также и тот факт, что на протяжении всей карьеры Карузо всегда включал в свой репертуар традиционные неаполитанские песни. Возможно, именно поэтому в настоящие дни Энрико остается одним из самых известных уроженцев Неаполя и всей Италии.

Весьма примечательным представляется и тот факт, что именно Энрико Карузо стал одним из первых оперных исполнителей на мировой сцене, решившихся фиксировать свой репертуар на граммофонных пластинках. В значительной мере именно это обстоятельство предопределило мировую популярность тенора, и сделало его творчество доступным для широких масс.

Уже при жизни Энрико Карузо называли легендой вокального искусства. Образцом для подражания этот выдающийся тенор остается также и для многих современных исполнителей.

Кончина Карузо, причина смерти

Энрико Карузо много выступал и гастролировал. А потому известие о его смерти стало во многом неожиданным для его поклонников в разных странах мира.

В возрасте 48-ми лет великий тенор скончался в родном Неаполе в результате гнойного плеврита. После его смерти в память о выдающемся оперном исполнителе был изготовлена специальная восковая свеча, огромных размеров. Было обещано, что каждый год эта свеча будет зажигаться перед ликом святой Мадонны. По некоторым подсчетам, лишь только спустя 500 лет исполинская свеча должна догореть.

Личная жизнь Энрико Карузо

Доподлинно известно о том, что еще в молодости Энрико долгое время был влюблен в оперную певицу Аду Джакетти, которая долгое время являлась фактически его гражданской женой. Несмотря на пылкий роман в один прекрасный день, девушка просто сбежала от певца с молодым шофером.

После этого наш сегодняшний герой сочетался браком с девушкой по имени Дороти, которая до конца своих дней носила его фамилию и всегда оставалась подле Карузо. После смерти легендарного тенора супруга исполнителя написала несколько публикаций о его жизни.

Энрико Карузо, биография которого волнует умы многих поколений, - великий имя которого известно во всех уголках планеты.

Родившийся и выросший в Неаполе, в окружении палящего солнца, голубого неба и дивной природы оперный исполнитель зачаровал весь мир своим горячим, страстным вокалом - образцом идеального музыкального искусства, который невозможно перепутать ни с чьим другим. Впечатлительный, импульсивный и вспыльчивый Энрико Карузо, биография, фото которого вызывают неподдельный интерес почитателей его творчества, все свои чувства и переживания выражал тембром, очарование которого заключалось в разнообразии и богатстве красок. Именно по этой причине его композиции с легкостью перешагнули границы континентов и стран, прославив имя итальянского тенора на многие десятки лет.

Энрико Карузо: краткая биография

Родился Энрико 1873 года в районе Сан-Джованьелло на окраине Неаполя. Его родители Марчелло и Анна Мария Карузо были щедрыми и открытыми людьми, хотя достаточно бедными. Мальчик рос в промышленном районе, жил в двухэтажном доме и с самых детских лет пел в местном церковном хоре. Его образование ограничилось только начальной школой. Позже, после внезапной смерти матери, певческий талант пришлось использовать с целью заработка: со своими композициями Энрико довольно длительное время выступал на улицах Неаполя.

Один из таких концертов стал судьбоносным: талантливого юношу заметил и пригласил на прослушивание педагог школы вокала Гульельмо Верджине. Вскоре Энрико начал серьезно заниматься музыкой с известным педагогом и дирижером Винченцо Ломбарди, впоследствии организовывавшим дебютные концерты молодого исполнителя в ресторанах и барах курортных городов Неаполя. Постепенно к Энрико пришла популярность. Его концерты всегда посещало большое количество людей, а после выступлений подходили известные представители итальянской культуры и предлагали певцу сотрудничество.

Невероятный взлет

Об Энрико Карузо, биография которого похожа на невероятный взлет, как о состоявшейся звезде итальянской сцены заговорили, когда он, 24-летний талант, исполнил O sole Mio - партию Энцо из оперы Джоконда. Столь триумфальный успех послужил началом первого в жизни зарубежного турне, и состоялось оно в далекую Россию.

Ведущий солист Метрополитен-опера

Выступления с его участием проходили с невероятным успехом, но по-настоящему неподражаемыми и волшебными концерты Энрико Карузо, биография которого представлена в статье, стали в Метрополитен-опере (город Нью-Йорк). Выступив тут впервые в 1903 году, итальянский тенор почти на два десятка лет стал ведущим солистом известного нью-йоркского театра. Гонорар артиста от первоначальных 15 лир вырос до 2500 долларов за выступление. Появление на афишах имени Энрико Карузо каждый раз становилось в городе грандиозным событием. Большой зал театра не в силах был вместить огромное число желающих. Его приходилось открывать за 3-4 часа до начала выступления, чтобы темпераментная публика могла спокойно занять свои места. Когда выступал Карузо, дирекция театра значительно повышала цены на билеты, а барышники, скупавшие их по любой цене, потом перепродавали в несколько раз дороже.

Востребованность Карузо

Энрико Карузо, биография которого с интересом изучается современным поколением, предпочитал исполнять оперные произведения только на языке подлинника, потому что считал, что никакой перевод не сможет донести до зрителя всех задумок композитора. Очень любил оперы французских авторов.

Любые оперные произведения, в основном драматического и лирического характера, давались Энрико легко, а на протяжении всей жизни в его репертуаре звучали традиционные неаполитанские песни. За право работать с певцом боролись многие композиторы, а Джакомо Пуччини, услышав голос Карузо, посчитал его посланником Бога. Партнеры, которым довелось выступать на сцене с итальянским тенором, оставались от него в полнейшем восторге. Любопытство вызывает тот факт, что Энрико совсем не обладал актерскими способностями, в чем неоднократно был упрекаем завистниками и педантами. Зато певец занимался сочинительством собственных произведений: "Сладостные муки", "Старые времена", "Серенада".

Первые граммофонные записи с голосом Карузо

Что обусловило всемирную популярность Энрико Карузо? Биография, интересные факты подтверждают, что итальянец одним из первых исполнителей мировой сцены решился записать свои выступления на граммофонных пластинках: свет увидело приблизительно 500 дисков с более чем 200 оригинальными произведениями. Записи с операми «Паяц» и «Смейся, паяц!» разошлись миллионными тиражами. Возможно, именно это обстоятельство принесло Карузо мировую известность и сделало его оригинальное творчество доступным для народных масс.

Легенда при жизни

Уже при жизни Карузо, обладавший даром карикатуриста и умевший играть на многих музыкальных инструментах, стал легендой вокального искусства и по сегодняшний день остается образцом подражания для многих современных исполнителей. Он регулярно работал над абсолютным владением вокального аппарата и расширением возможностей управления дыханием, мог красиво взять высокую ноту и долго держать ее, чего не удавалось в молодые годы.

Успех Карузо заключался не только в его волшебном голосе. Он великолепно знал партии своих сценических партнеров, что позволяло тенору лучше понимать произведение и замысел композитора и органично чувствовать себя на сцене.

Энрико Карузо: биография, интересные факты из жизни

Карузо отличался тонким чувством юмора. Имел место такой случай: одна из артисток прямо во время выступления потеряла кружевные панталоны и незаметно успела ногой запихнуть их под кровать. Энрико, увидевший ее проделку, поднял штанишки, затем аккуратно расправил их и с церемонным поклоном вручил даме, чем вызвал неудержимый приступ хохота зрительного зала. Приглашенный к испанскому королю на обед оперный певец пришел со своими макаронами, считая, что они намного вкуснее, и предложил принесенное угощение гостям.

По-английски Карузо знал лишь несколько слов, но это нисколько его не смущало. Благодаря хорошему произношению и артистизму он всегда с легкостью выходил из затруднительной ситуации. Лишь однажды плохое знание языка привело к курьезному случаю: Карузо сообщили о скоропостижной смерти одного из знакомых, на что певец радостно воскликнул: «Прекрасно! Передайте от меня привет при встрече с ним!»

Жизнь Карузо не была безоблачной, как это казалось на первый взгляд. Во время одного из спектаклей произошел взрыв в театре, была попытка ограбления его особняка, вымогательство 50 000 долларов. Со стороны прессы происходили постоянные нападки в виде разгромных статей.

Личная жизнь оперного артиста

В молодости Энрико длительное время был влюблен в певицу Аду Джакетти, с которой состоял в гражданском браке. Несмотря на столь пылкий роман, девушка в один прекрасный день променяла Карузо на молодого шофера, с которым и сбежала. Постоянной спутницей Карузо стала преданная Дороти, до конца своих дней носившая его фамилию и всегда остававшаяся подле любимого.

Последняя партия Карузо

Свою последнюю партию в Метрополитене Карузо Энрико, биография которого подходила к завершению, спел 24 декабря 1920 года. Во время выступления он себя очень плохо чувствовал, его лихорадило, в боку нестерпимо болело. Певец мужественно исполнил свои партии, держась на сцене уверенно и твердо. Зрители кричали: «Бис», неистово аплодировали, не догадываясь, что слушают последнее выступление великого итальянского тенора.

Не стало Энрико Карузо 2 августа 1921 года; причиной смерти оказался гнойный плеврит. Похоронили в Неаполе, а в память о нем на помин души по заказу американских больниц, приютов и интернатов, которым певец неоднократно оказывал помощь, была сделана специальная свеча внушительных размеров. Каждый год она зажигается пред ликом святой Мадонны, и только спустя 500 лет (по предположительным подсчетам) этот восковый исполин догорит до конца.

Карузо оставил после себя около семи миллионов (безумные по тем временам деньги), поместья в Америке и Италии, несколько домов в Европе и Соединенных Штатах, коллекции антиквариата и редчайших монет, большое количество дорогих костюмов, к каждому из которых прилагалась пара лакированных туфель. Но самое драгоценное, что осталось после ухода всемирно известного певца, - это творческое наследие, ставшее эталоном для многих поколений. Один из современных исполнителей - тенор Никола Мартинуччи - говорил, что после прослушивания выступления Карузо хочется головой биться об стену: "Как после него вообще можно петь?»

Энрико Карузо (1873-1921) - итальянский оперный певец. Он родился 25 февраля 1873 года в семье бедных рабочих. Родители видели в сыне инженера, но он с детства мечтал стать музыкантом. Только невероятное трудолюбие вкупе с талантом помогло мальчику выбраться из нищеты, стать известным на весь мир. Даже сейчас люди продолжают чтить его память, вспоминать великолепное исполнение лирических и драматических произведений. Особенно хорошо у музыканта получались традиционные неаполитанские песни. Примечательно, что у Карузо было минимальное музыкальное образование. Он обучался в вечерней школе. Преподавателем для тенора стал пианист Скирарди и маэстро де Лютно. Также юношу обучал бархатный баритон Миссиано.

Тяжёлое детство

Энрико был третьим ребёнком в бедной семье, после его появления у Марчелло и Анны-Марии Карузо родилось ещё четверо детей. Как известно, всего мать родила за свою жизнь 18 детей, но выжило только 12 из них. Семья проживала в одном из бедных промышленных районов Неаполя. После окончания начальной школы мальчик отказался учиться дальше, хотя родители видели в нём инженера. Он хотел идти к своей мечте, посвятить жизнь музыке, поэтому отправился в хор небольшого местного храма.

В возрасте 15 лет будущий певец потерял мать. После её смерти он устроился работать в автомастерскую к своему отцу. Одновременно с этим Энрико начал подрабатывать, выступая на церковных праздниках в Сан Джованелло. Карузо считал, что в церкви погибшая мать сможет услышать его пение, поэтому посвящал этому занятию всё своё время. Прихожане восхищались его тенором, иногда даже предлагали спеть для своих возлюбленных. За это они щедро платили талантливому парню.

Позднее он начал выступать на улицах. Именно тогда Энрико услышал педагог Гульельмо Верджине. Он пригласил юношу на прослушивание, вскоре тот стал учеником известного дирижёра Винченцо Ломбарди. Преподаватель во всём поддерживал своего подопечного, именно он организовал первые концерты для Карузо в местных барах и ресторанах. Кроме того, педагог посоветовал сменить имя Эррико (данное при рождении) на более благозвучный псевдоним.

Первое появление на сцене

Шестнадцатого ноября 1894 года состоялся дебют исполнителя на сцене «Театро нуово». Он исполнил партию в опере Морелли «Друг Франческо», певцу удалось сразу привлечь внимание зрителей и критиков. Через некоторое время он спел в опере «Сельская честь», затем исполнил заглавную партию в «Фаусте». В 1895 Энрико впервые отправился на гастроли за границу.

Одной из первых стран, которые посетил Карузо, стала Россия. После этого он выступал во многих населённых пунктах, завоевав себе армию поклонников по всему миру. В 1900 г. музыкант впервые появился на сцене легендарного театра «Ла Скала», который находится в Милане.

Всемирный успех

После гастролей в Европе певец впервые выступил в Лондоне, это случилось в 1902 году. Через год он повторил успех в Нью-Йорке, исполнив роль Герцога Мантуанского на сцене «Метрополитен-опера». Зрители высоко оценили талант тенора, с того времени он стал главной звездой американского театра. Энрико регулярно пел партии из французских и итальянских опер. Его репертуар насчитывал огромное количество произведений.

Свой первый серьёзный гонорар певец потратил на увеселительные заведения. Позже он несколько раз появлялся на сцене в нетрезвом виде, из-за этого чуть было не испортил свою карьеру. Кроме того, Энрико ежедневно выкуривал по две пачки египетских сигарет. Он рисковал своим здоровьем и голосом ради пагубной привычки, не задумываясь о последствиях.

Именно Карузо стал первым оперным исполнителем, который согласился записать голос на граммофонные пластинки. Благодаря этому его репертуар сохранился на долгие годы. Сейчас существует около 500 записанных дисков певца.

Личная жизнь

Энрико производил невероятное впечатление на женщин. Когда его карьера только начиналась, юноша намеревался жениться на дочери руководителя театра. Но в последний момент он передумал, сбежал с церемонии с балериной. Спустя некоторое время музыкант познакомился со своей коллегой Адой Гиачетти. Она была старше его на десять лет, но разница в возрасте не помешала бурному роману.

Вскоре после знакомства влюблённые начали жить в гражданском браке. За 11 лет супруга родила четверых сыновей. Из них остались в живых только Родольфо и Энрико, названные в честь персонажей «Риголетто». Женщина пожертвовала карьерой ради семьи, но Карузо не захотел остепениться. Он регулярно флиртовал, хотя и не изменял Аде. В итоге жена не выдержала, она сбежала с водителем семьи.

Тенор разозлился на возлюбленную, в отместку он начал встречаться с её младшей сестрой. Гиачетти подала в суд с требованием вернуть украденные драгоценности, она не собиралась мириться с бывшим мужем. Закончилась эта история тем, что Аде удалось добиться от супруга выплаты ежемесячного пособия.

В возрасте 45 лет Энрико встретил свою первую официальную жену. Ею стала дочь американского миллионера Дороти Парк Бенжамин. Она была младше супруга на 20 лет. Отец отказывался давать благословение на их союз, он даже лишил дочь наследства. В это время музыкант сходил с ума от ревности. Он хотел откормить жену до такого состояния, чтобы её не считали привлекательной другие мужчины.

Последнее появление Карузо на сцене датируется 24 декабрем 1920 годом. Он сильно заболел из-за перенесённой аварии, поэтому вернулся в Италию. Тенор умер от плеврита 2 августа 1921 г., его похоронили в Неаполе. Отпевание происходило в церкви Сан-Франческо-ди-Паола. После смерти мужа Дороти издала две книги о его жизни. Они были написаны в 1928 и 1945 гг., состояли преимущественно из любовных писем от певца для любимой супруги.

"У него был орден Почетного легиона и английский Викторианский орден, немецкий орден Красного орла и золотая медаль на ленте Фридриха Великого, орден офицера Итальянской Короны, ордена бельгийский и испанский, даже солдатский образок в серебряном окладе, который называли русским «орденом Святого Николы», бриллиантовые запонки - дар Императора Всероссийского, золотая шкатулка от герцога Вандомского, рубины и алмазы от английского короля… - пишет А. Филиппов. - О его проделках рассказывают до сих пор. Одна из певиц прямо во время арии потеряла кружевные панталоны, но успела запихнуть их ногой под кровать. Радовалась она недолго. Карузо поднял штанишки, расправил их и с церемонным поклоном поднес даме… Зрительный зал взорвался от хохота. На обед к испанскому королю он пожаловал со своими макаронами, уверяя, что они намного вкуснее, и предложил гостям отпробовать. Во время правительственного приема он поздравил президента Соединенных Штатов словами: «Я рад за вас, ваше превосходительство, вы почти так же знамениты, как я». По-английски он знал лишь несколько слов, о чем было известно очень немногим: благодаря артистизму и хорошему произношению он всегда легко выходил из затруднительного положения. Лишь однажды незнание языка привело к курьезу: певцу сообщили о скоропостижной кончине одного из его знакомых, на что Карузо просиял улыбкой и радостно воскликнул: «Прекрасно, когда увидитесь с ним, передайте от меня привет!»

Он оставил после себя порядка семи миллионов (для начала века это безумные деньги), поместья в Италии и Америке, несколько домов в Соединенных Штатах и Европе, коллекции редчайших монет и антиквариата, сотни дорогих костюмов (к каждому прилагалась пара лакированных штиблет)".

А вот что пишет польская певица Я. Вайда-Королевич, выступавшая с гениальным певцом: «Энрико Карузо, итальянец, родившийся и выросший в волшебном Неаполе, в окружении дивной природы, итальянского неба и палящего солнца, был очень впечатлителен, импульсивен и вспыльчив. Силу его таланта составляли три основные черты: первая - это чарующий горячий, страстный голос, который невозможно сравнить ни с каким другим. Красота его тембра заключалась не в ровности звучания, а, наоборот, в богатстве и разнообразии красок. Карузо своим голосом выражал все чувства и переживания - временами казалось, что игра и сценическое действие для него излишни. Вторая черта таланта Карузо - безграничная в своем богатстве палитра чувств, эмоций, психологических нюансов в пении; наконец, третья черта - его огромный, стихийный и подсознательный драматический талант. Я пишу „подсознательный“ потому, что его сценические образы не были плодом тщательной, кропотливой работы, не были рафинированы и отделаны до мельчайших деталей, а словно тут же рождались его горячим южным сердцем».

Энрико Карузо родился 24 февраля 1873 года на окраине Неаполя, в районе Сан-Джованьелло, в семье рабочего. «С девяти лет он начал петь, своим звучным, красивым контральто сразу же обратил на себя внимание», - вспоминал позднее Карузо. Его первые выступления состоялись недалеко от дома в небольшой церкви Сан-Джованьелло. Окончил Энрико лишь начальную школу. Что касается музыкальной подготовки, он получил минимально необходимые знания в области музыки и пения, приобретенные у местных преподавателей.

Уже подростком Энрико поступил на фабрику, где работал его отец. Но он продолжал петь, что для Италии, впрочем, неудивительно. Карузо даже принял участие в театральной постановке - музыкальном фарсе «Разбойники в саду дона Раффаэле».

Дальнейший путь Карузо описывает А. Филиппов:

"В Италии того времени было зарегистрировано 360 теноров первого класса, 44 из которых считались знаменитыми. В затылок им дышали несколько сотен певцов рангом пониже. При такой конкуренции у Карузо было мало перспектив: вполне возможно, что его уделом осталась бы жизнь в трущобах с кучей полуголодных детей и карьера уличного солиста, со шляпой в руке обходящего слушателей. Но тут на помощь, как это обычно и бывает в романах, пришел Его Величество Случай.

В опере «Друг Франческо», поставленной меломаном Морелли за свой счет, Карузо довелось сыграть престарелого отца (партию сына пел шестидесятилетний тенор). И все услышали, что голос у «папы» гораздо красивее, чем у «сынишки». Энрико тут же пригласили в итальянскую труппу, собирающуюся на гастроли в Каир. Там Карузо прошел жесткое «боевое крещение» (ему случалось петь не зная роли, прикрепив лист с текстом на спину партнерши) и впервые заработал приличные деньги, на славу прогуляв их с танцовщицами местного варьете. В гостиницу Карузо вернулся под утро верхом на осле, весь облепленный тиной: спьяну он упал в Нил и чудом спасся от крокодила. Развеселая пирушка была лишь началом «большого пути», - гастролируя на Сицилии, он вышел на сцену полупьяным, вместо «судьба» пропел «гульба» (по-итальянски они тоже созвучны), и это едва не стоило ему карьеры.

В Ливорно он поет «Паяцев» Леонкавалло - первый успех, затем приглашение в Милан и роль русского графа со звучным славянским именем Борис Иванов в опере Джордано «Федора»…"

Восхищение критиков не знало предела: «Один из самых прекраснейших теноров, которых мы когда-либо слышали!» Милан приветствовал певца, какого еще не знали в оперной столице Италии.

15 января 1899 года уже Петербург впервые услышал Карузо в «Травиате». Карузо, смущенный и тронутый теплым приемом, отвечая на многочисленные похвалы русских слушателей, говорил: «О, не благодарите меня - благодарите Верди!» «Прекрасным Радамесом был Карузо, возбудивший всеобщее внимание своим красивым голосом, благодаря которому можно предполагать, что в скором времени этот артист станет в первый ряд выдающихся современных теноров», - писал в своей рецензии критик Н.Ф. Соловьев.

Из России Карузо отправился за океан, в Буэнос-Айрес; затем поет в Риме и Милане. После ошеломляющего успеха в «Ла Скала», где Карузо пел в «Любовном напитке» Доницетти, даже дирижировавший оперой Артуро Тосканини, весьма скупой на похвалы, не выдержал и, обняв Карузо, сказал. «Мой бог! Если этот неаполитанец будет продолжать так петь, он заставит весь мир заговорить о себе!»

Вечером 23 ноября 1903 года состоялся дебют Карузо в Нью-Йорке, в театре «Метрополитен». Он пел в «Риголетто». Знаменитый певец сразу и навсегда завоевывает американскую публику. Директором театра был тогда Энри Эбей, который сразу же подписал контракт с Карузо на целый год.

Когда позже директором театра «Метрополитен» стал феррарец Джулио Гатти-Казацца, гонорар Карузо принялся неуклонно расти с каждым годом. В итоге он получал столь много, что другие театры мира уже не могли соперничать с ньюйоркцами.

Пятнадцать лет руководил командор Джулио Гатти-Казацца театром «Метрополитен». Он был хитер и расчетлив. И если иногда раздавались возгласы, что гонорар сорок, пятьдесят тысяч лир за одно выступление чрезмерен, что ни один артист в мире не получал подобной платы, то директор только посмеивался.

«Карузо, - говорил он, - стоит импресарио меньше всех, поэтому никакой гонорар не может быть для него чрезмерным».

И он был прав. Когда Карузо участвовал в спектакле, дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. Появились барышники, скупавшие билеты по любой цене, а потом перепродававшие их в три, четыре и даже в десять раз дороже!

«В Америке Карузо с самого начала сопутствовал неизменный успех, - пишет В. Торторелли. - Влияние его на публику росло день ото дня. Летопись театра „Метрополитен“ констатирует, что подобного успеха здесь не имел ни один другой артист. Появление имени Карузо на афишах было каждый раз большим событием в городе. У дирекции театра оно вызывало осложнения: большой зал театра не мог вместить всех желающих. Приходилось открывать театр за два, три, а то и за четыре часа до начала спектакля, чтобы темпераментная публика галерки спокойно заняла свои места. Кончилось это тем, что театр на вечерние спектакли с участием Карузо стали открывать в десять часов утра. Зрители с сумочками и корзинками, заполненными провизией, занимали наиболее удобные места. Почти за двенадцать часов приходили люди, чтобы услышать волшебный, чарующий голос певца (спектакли начинались тогда в девять часов вечера)».

Карузо был занят в «Метрополитен» только во время сезона; по окончании его он выезжал в другие многочисленные оперные театры, осаждавшие его приглашениями. Где только певец не выступал: на Кубе, в Мехико, в Рио-де-Жанейро и Буффало.

Скажем, с октября 1912 года Карузо совершил грандиозное турне по городам Европы: он пел в Венгрии, Испании, Франции, Англии и Голландии. В этих странах, как в Северной и Южной Америке, его ждал восторженный прием радостных и трепетных слушателей.

Как-то Карузо пел в опере «Кармен» на сцене театра «Колон» в Буэнос-Айресе. В конце ариозо Хозе в оркестре прозвучали фальшивые ноты. Они остались не замеченными публикой, но не ускользнули от дирижера. Сойдя с пульта, он, вне себя от ярости, направился к оркестрантам с намерением сделать выговор. Однако дирижер заметил, что многие солисты оркестра плакали, и не посмел сказать ни слова. Смущенный, возвратился он на свое место. А вот впечатления импресарио об этом спектакле, напечатанные в нью-йоркском еженедельнике «Фоллиа»:

«До сих пор я считал, что ставка 35 тысяч лир, которую запрашивал Карузо за один вечерний спектакль, была чрезмерной, а сейчас убежден, что для такого совершенно недосягаемого артиста никакая компенсация не будет чрезмерной. Вызвать слезы у оркестрантов! Задумайтесь над этим! Ведь это Орфей!»

Успех приходил к Карузо не только благодаря волшебному голосу. Он хорошо знал партии и своих партнеров по спектаклю. Это позволяло ему лучше понять произведение и намерения композитора и органично жить на сцене. «В театре я просто певец и актер, - говорил Карузо, - но для того, чтобы показать публике, что я не тот и не другой, а настоящий характер, задуманный композитором, мне приходится мыслить и чувствовать именно как человеку, которого имел в виду композитор».

24 декабря 1920 года Карузо выступил в шестьсот седьмом, и своем последнем, оперном спектакле в «Метрополитен». Певец чувствовал себя очень плохо: в течение всего спектакля он испытывал мучительную, пронизывающую боль в боку, его сильно лихорадило. Призвав на помощь всю свою волю, он пропел пять актов «Дочери кардинала». Несмотря на жестокую болезнь, великий артист держался на сцене твердо и уверенно. Сидящие в зале американцы, не зная о его трагедии, неистово аплодировали, кричали «бис», не подозревая, что слышали последнюю песню покорителя сердец.

Карузо уехал в Италию и мужественно боролся с болезнью, но 2 августа 1921 года певца не стало.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

ИСКУССТВО ПЕНИЯ ЭНРИКО КАРУЗО

Техника дыхания Карузо

Карузо был последователем метода пения больших итальянских мастеров бельканто: он вдыхал, задерживал, а затем расходовал свое дыхание совершенно таким же образом, как делали эти мастера, - другими словами, он использовал диафрагматическое, межреберное дыхание.

Упражняя дыхание, Карузо обращал особенное внимание на одновременное втягивание воздуха носом и ртом, причем главный упор он делал на дыхании носом, считая такой способ более естественным и в то же время более успешным. Процесс вдоха должен быть заметен слушателю только по поднимающейся грудной клетке, а не по поднимающимся плечам, что можно наблюдать у многих певцов с неправильным методом в пении.

Метод Карузо давал ему возможность сохранять дыхательные органы здоровыми и вооруженными против всякой слабости.

Культура звука

Хорошее звукообразование зависит не только от качественного дыхания, но и от многих других факторов. Например, обязательно необходимо полное отсутствие какого бы то ни было вынужденного напряжения. Или, что очень важно, выдох и подача звука у певца должны происходить одновременно. В этом секрет красивого звука.

Карузо в совершенстве владел атакой звука. Совершенствуя ее, он достиг того, что растяжение голосовых связок и выдох совершались с безупречной согласованностью. Эти обе функции так совпадали, что в конце концов для этого не требовалось ни какого труда и форсировки. Он дышал с огромной легкостью и с той же легкостью старался воспроизводить звуки. Это умение приобретается с величайшим трудом, но открывает путь к великому искусству пения. пение карузо дыхание голос

Образование звука

Для хорошего воспроизведения звука нужно обращать внимание на внешние и внутренние факторы. Внутренний фактор касается мышц шеи, которые действуют в согласовании с мышцами лица. Внешний - положение нашего тела во время воспроизведения звука. Певец должен упражняться не напрягаясь, без всякого зажатия. Это является неизменным условием хорошей кантилены. Певец так же не должен нарушать спокойного выражения лица. Ведь всякое сокращение мышц лица, дает отражение на мышцы шеи.

Вопрос о регистрах чрезвычайно важен для певца, так как захватывая проблему ровности голоса, он тесно связан с образованием звука. Карузо никогда не смущал сложный вопрос о регистрах голоса. Он знал, что существует только одна цель: формирование хороших звуков. Только к этой цели устремлялись все его силы. Он говорил, что чистота и легкость образования звуков на высоких тонах в большей мере зависят от того, как спеты ведущие к ним более низкие тона. Если они правильно образованны и сохранено равномерное положение при восходящей гамме, то верхние тона будут зависеть от низких.

Карузо придавал особенное значение выравниванию голоса. Для этого он пел вокализы на гласную А, при этом хорошо открывая рот в овальной позиции. Потом гласная а переходила в гласную о, а та в свою очередь в у.

Как упражнялся Карузо

Утром, вставая, Карузо выпивал чашку кофе. После этого он начинал с большой тщательностью полоскать гортань, или, как он называл это шутя, «чистить инструмент».

Карузо часто начинал свою утреннюю работу десятиминутным упражнением в пении вокализов, независимо от того, было ли у него в этот вечер выступление или нет. В продолжение этих десяти минут он работал с большой интенсивностью, и ничего не могло ускользнуть от его чуткого уха.

В свои упражнения Карузо вкладывал живость и энергию, что привело к блестящим результатам. Когда он упражнялся, его целью были не только гибкость и сила звука, он пел вокализы с таким искусством, что они служили ему непосредственной подготовкой к той роли, в которой он выступал в ближайшем времени.

То, что Карузо пропевал свои вокализы утром в течение десяти минут не значит, что начинающему певцу нужно вложиться утром в десять минут. Напротив, весьма важно, чтобы учащийся пел эти упражнения с самым серьёзным вниманием и неустанным терпением. Особое внимание нужно обращать на атаку звука, которая должна быть чистой и прозрачной, а не свистящей и надтреснутой. Во время вокализации молодой певец должен всегда помнить о дыхании и звукообразовании.

Карузо и основы техники пения

Карузо всегда знал, что вместо того, чтобы полагаться на природную красоту своего голоса, нужно прилагать все старания к тому, чтобы создать безупречный инструмент. Он знал, что певец должен обрести прочную техническую основу, только тогда он сможет дать своим чувствам соответствующее выражение в звуках.

Все те задачи, которые стоят на пути певца, неразрывно связаны между собой, и только неустанное стремление овладеть ими привело Карузо к высокому мастерству в искусстве пения.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Формирование итальянской национальной школы и развитие вокальной педагогики страны в 19 веке. Биография Энрико Карузо - великого итальянского оперного певца. Дебют в лондонском театре Ковент-Гарден и работа в нью-йоркском театре Метрополитен-опера.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2014

    Исследование теоретических основ резонансной техники пения, основных физических свойств резонаторов голосового аппарата певца, их функций в певческом процессе. Характеристика упражнений для достижения силы звука, глубины и красоты тембра, гигиены голоса.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2012

    Обзор разных типов дыхания, характеристика их с точки зрения применимости при пении. Особенности правильного выполнения вдоха-выдоха в процессе пения, момент задержки дыхания. Суть понятия "опора дыхания" в вокальной методической литературе и на практике.

    реферат , добавлен 24.01.2011

    Основы вокальных принципов. Метафизическое понимание певческого голоса. Дыхание как основа пения. Процесс дыхания, его применение на практике. Типы голосов по Мазетти. Положения мимических мышц при артикуляции. Национальные языковые особенности в пении.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2011

    Пение и певцы. Три манеры пения. Голос. Строение голосового аппарата. Техника пения. Музыка и вокальное искусство. Работа над вокальным произведением. Дикция в пении. О музыке, о композиторах, о стилях в музыке. Выступление перед публикой. Режим певца.

    монография , добавлен 17.01.2008

    Описание правил, отражающих состояния знаменного пения. Изучение стилистических закономерностей демественного распева. Разработка вспомогательных дисциплин по музыкальной медиевистике. Сравнительное сопоставление пометных и беспометных знаменных строк.

    статья , добавлен 19.08.2014

    Организация репродуктивной и продуктивной деятельности преподавателя на уроках сольного пения. Тенденции развития профессионального мышления эстрадного певца. Характеристика показателей вокальной одаренности. Ознакомление с функциями резонатора в пении.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2012

    Правильная организация дыхания в вокале. Формирование певческого звука. Характеристика верхнего, нижнего и смешанного типов дыхания. Функции голосовых связок и контроль их работы. Роль резонаторов в звукообразовании. Строение голосового аппарата человека.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Анализ жизни и творчества А.Е. Варламова как историческая перспектива становления и развития его вокальной школы. Комплекс эффективных методов постановки голоса, средства и установки, опыт русского хорового искусства в "Полной школе пения" композитора.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2013

    Истоки ранне-христианского музыкального искусства. Псалмодирование и влияние мелизматических стилей. Приемы пения антифон и респонзорий. Обозначения звуков гаммы. Ладовые разновидности мажора и минора. Лады народной музыки. Порядок ключевых знаков.