Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Джордж гершвин биография кратко. Гершвин Джордж — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Удачный эксперимент Гершвина

Американский композитор.

Биография Джорджа Гершвина

Джордж Гершвин (George Gershwin) родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. Отец держал небольшой ресторан. В семье было 4 детей и Джордж (Яков) был вторым сыном и считался в детстве хулиганом, не подающим особых надежд. В 12 лет мальчик начал учиться играть на пианино и показал большие способности к музыке. Родители нашли ему частного преподавателя. Помимо музыки, молодого человека увлекали живопись и литература.

Гершвин никогда не учился академической музыке в консерватории. Он рано начал работать, в 15 лет уже играл за деньги в музыкальном магазине, привлекая внимание публики. В 17 лет юношу пригласили на работу в музыкальное издательство Джерома Ремика.

Джордж умер в 1937 году после операции по удалению опухоли мозга. В 1945 году в Голливуде вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвященный композитору.

Творческий путь Джорджа Гершвина

Одним из самых известных произведений Гершвина является опера «Порги и Бесс». Впервые она была экранизирована в 1959 году: главные роли в фильме сыграли Сидни Пуатье и Дороти Дэндридж . В 1993 году «Порги и Бесс » поставил режиссер Тревор Нанн . В 2018 году на экраны вышел киноспектакль «Американец в Париже », поставленной по симфонической поэме Джорджа. В фильме снимались Роберт Фэйрчайлд , Лиэнн Коуп , Хэйдн Оукли , Джейн Эшер , Эшли Эндрюс и др.

Фильмография Джорджа Гершвина

  • Американец в Париже (2018)An American in Paris: The Musical
  • Talking Sticks: A Musical Journey (2014)
  • San Francisco Love Story (2013) ... короткометражка
  • From Shtetl to Swing (ТВ, 2005)
  • Порги и Бесс (ТВ, 1993)Porgy and Bess
  • Гремучая дюжина (ТВ, 1988)
  • Контакт (1978) ... короткометражка
  • Порги и Бесс (1959)Porgy and Bess
  • Девичьи страдания (1937)A Damsel in Distress
  • Восхитительный (1931)

Джордж Ге́ршвин (англ. George Gershwin, имя при рождении Jacob Gershwine - Я́ков , или Дже́йкоб Гершвин ; 1898-1937) - американский композитор и пианист.

Джордж Гершвин родился под именем Яков 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Санкт-Петербурга. Его отец, Мойше Гершовиц (после переезда в США сменивший имя на Моррис Гершвин), переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина, несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо).

В 12 лет под впечатлением от встречи с 10-летним скрипачом Максом Розеном начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет - Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг включил музыку Гершвина в своё ревю The Passing Show of 1916. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие.

В 1918-1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех - Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals, а в 1922 году написал даже настоящую оперу - Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах» или же «Рапсодия в стиле блюз»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good, который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing, 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

Сочинения

  • Музыкальные спектакли
  • La La Lucille, 1919 (Ля-ля, Люсиль)
  • Lady, be good, 1924 (Будьте добродетельны, леди)
  • Strike Up the Band, 1927 (Пусть гремит оркестр)
  • Girl Crazy, 1930 (Безумная)
  • Of Thee I Sing, 1931 (О тебе я пою)

Оперы

  • Голубой понедельник (опера), 1922, другое название 135th Street (135-я улица)
  • Порги и Бесс, 1935, либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина со знаменитой арией Summertime.

Инструментальные произведения

  • Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
  • Порги и Бесс, симфоническая картина
  • Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
  • Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
  • Кубинская увертюра (Cuban Overture)
  • 3 прелюдии для фортепиано
  • Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
  • Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бесс»)(Catfish-Row)
  • Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
  • 2 вальса в До-миноре
  • Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм») (для фортепиано и джазового оркестра)
  • Одним из хобби Гершвина была живопись и литература.
  • Гершвин был влюблен в Александру Бледных - лучшую ученицу.
  • Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
  • В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
  • В 1945 году вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвящённый композитору.
  • Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992-1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Том Беккет) - серия «Скандал 1920-го».
  • В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.

Библиография

  • Григорьев Л., Платек Я. Джордж Гершвин. - М.: Музгиз, 1956. - 44 с. - (Музыкальная культура зарубежных стран). - 5000 экз.
  • Конен В. Д. Пути американской музыки. - М.: Советский композитор, 1977. - 446 с.
  • Волынский Э. И. Дж. Гершвин: Популярная монография. - 2-е изд.. - Л.: «Музыка». - 80 с.
  • Юэн Д. Джордж Гершвин: путь к славе. - М.: «Музыка», 1989. - (Звезды мировой музыки).

Джордж Гершвин биография и творчество американского композитора изложены в этой статье.

Джордж Гершвин краткая биография

Родился будущий композитор 26 сентября 1898 года в семье еврейского эмигранта из Одессы. Настоящее его имя – Янкель Гершовиц.

Детство провел в районе Ист-Сайд, Нью-Йорк. Родители даже не подозревали, каким музыкальным талантом обладал Джордж, пока не купили пианино для его старшего брата. Взяв пару уроков музыки у разных педагогов, Гершвин решил посвятить свою юность е многочасовым импровизациям за музыкальным инструментом.

Через 2 года состоялся первый композиторский дебют Джорджа Гершвина: его музыка прозвучала на сцене одного из music-холлов на Бродвее. Композитора заметили нью-йоркские продюсеры. Одно из музыкальных произведений Гершвина, - это песня «Swanee», - вошла в мюзикл «Синдбад».

В 1919 году был поставлен мюзикл «Ла Ла Люсиль», музыка к которому была полностью написана Гершвиным. За 6 лет композитор создал музыку к более 40 спектаклям. Слава композитора быстро его нашла, но он не собирался останавливаться. По словам Джорджа, он мечтал стать «настоящим композитором». Гершвин не стеснялся просить об уроках композиции таких знаменитых современников как: Шенберга, Стравинского, Равеля, оттачивая свою игру на фортепиано.

С 1920 по 1924 года Гершвин плотно работает, сочиняя ежегодно десятки произведений, среди которых знаменитая опера «Blue Monday». Тяготение Джорджа к блюзу и джазовой музыке ярко проявляется в их совместной деятельности с джаз-бэндом Пола Уайтмена. Для этого коллектива Гершвин сочиняет «Рапсодию в стиле блюз». На премьере, которая прошла с большим успехом, присутствовал сам .

Кроме сочинения классических произведений, Джордж Гершвин пишет с успехом музыку для театральных представлений и Голливуда. В 1932 году он получает Пулитцеровскую премию (кстати, впервые эту премию вручили за музыкальную постановку), а уже в 1935 году проходит удачная премьера самого большого и масштабного произведения композитора – опера «Порги и Бесс».

(1899-1937) американский композитор и пианист

Джордж Гершвин считается основоположником американской оперы. Но он не меньше известен как автор многочисленных музыкальных комедий, оперетт, джазовой музыки. В его творчестве удачно соединились не только различные жанры и направления музыкального искусства, но и разные музыкальные традиции, представленные в американском обществе, которые он впитывал с детства.

Гершвин родился в рабочем районе Нью-Йорка в семье еврейских эмигрантов из России. Мальчик не очень хорошо учился в школе, там ему было скучно, но в 10 лет, впервые услышав игру на виолончели, он увлекся музыкой, и как оказалось, на всю жизнь. Он стал учиться играть на пианино и быстро достиг больших успехов. Однако настоящего музыкального образования Гершвин не получил. У семьи просто не было денег оплачивать его уроки, и пришлось до всего доходить самому.

С шестнадцати лет он начинает работать пианистом-продавцом в музыкальном салоне на Бродвее и вместе со своим старшим братом Ароном (1896-1983) пишет эстрадные песни. По некоторым данным, они написали вместе около 300 песен. Среди них - «Кто-то любит меня», «Фантастический ритм», «Туманный денек».

Уже в восемнадцать лет Гершвин создает свою первую оперетту, за которой последуют десятки новых. Он работает очень много и плодотворно. Его привлекают различные направления музыкального искусства. Кроме эстрадной музыки и оперетт, он пишет ревю, лирические и сатирические музыкальные комедии, музыку к кинофильмам. В 1922 году появилась его одноактная опера «135-я стрит».

Вместе с известными американскими исполнителями и композиторами Роджером, Берлином и Портером он пишет для бродвейских театров вначале куплеты для исполнения одновременно с танцем, а затем и мюзиклы.

Расцвет творчества Гершвина пришелся на период становления джаза, создания в начале XX века особой джазовой традиции, в которой гармонично соединялись текст и музыка, ритм и мелодия. Большое значение придавалось также импровизации: мелодия должна была звучать так, как будто она рождалась на глазах у зрителей.

Одновременно Гершвин начинает работать в инструментальных жанрах. Его «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924) для фортепиано с оркестром считается одной из знаменитых джазовых оркестровок. Под впечатлением поездки в Европу в 1928 году была написана симфоническая сюита «Американец в Париже».

В творчестве Гершвина все было новым и необычным. Его произведения привлекали прежде всего тем, что в них соединялись традиции европейской музыкальной классики и афро-американского фольклора. Мелодическая изобретательность, острота ритмов придавала его музыке необычайную выразительность. К тому же, обладая высокой исполнительской культурой, Гершвин и в своей музыке сохранил характер импровизации.

Вершиной творчества композитора считается опера «Порги и Бесс» (1935). Либретто написали Д.Хейуард и брат композитора - поэт А.Гершвин на основе одноименной пьесы Д.Хейуарда и его жены. В свою очередь пьеса была создана по роману Д.Хейуарда, который использовал реальное происшествие, случившееся в штате Южная Каролина, о чем сообщалось во многих американских газетах. Бездомный калека-негр застрелил жену, за что его посадили в тюрьму. Правда, в опере Гершвина эта история не заканчивается трагедией. Бесс просто уезжает, а Порги отправляется на ее поиски.

Для того чтобы лучше и точнее изобразить быт и психологию своих героев, Гершвин уехал из Нью-Йорка в Южную Каролину и почти год жил в негритянском рыбачьем поселке Фолли-Айленд недалеко от Чарлстона. Здесь он изучал местный фольклор, особенности произношения, слушал и записывал песни. Он даже сам пел в негритянском хоре.

Сочинение оперы заняло 11 месяцев, а еще 9 месяцев - оркестровка. Премьера «Порги и Бесс» состоялась 30 сентября 1935 года в Бостоне и имела огромный успех. Реальная драма предстала перед слушателями в новой, необычной трактовке. К тому же сама опера отличалась от традиционных не только новизной композиции, но и совершенно новыми для данного жанра мелодиями и использованием непривычных музыкальных инструментов - банджо, африканского барабана. Сам композитор называл свое произведение народной оперой, поскольку в нем представлено все богатство негритянского фольклора, в том числе спиричуэле, псалмы, трудовые песни, регтаймы, блюзы, вместе с эстрадным бродвейским джазом.

Работа над многоактной оперой потребовала от I ершви-на более глубокого проникновения в тайны музыкальной классики. Он начинает серьезно изучать контрапункт и гармонию, упражняться в сочинении фуг. Все это, а также его богатый опыт сочинителя легкой музыки нашло свое выражение в опере «Порги и Бесс» и отразилось в ее структуре, где свободно сочетаются хор и соло, пение, речитатив и резкие возгласы. Кроме того, Гершвин первым из американских композиторов создал оперу-драму, где партии героев органически вплетены в занимательную музыкальную канву. Особое значение приобретают здесь и массовые сцены, различные по характеру (трагические и лирические) и способу исполнения (хоровые и танцевальные).

В своей ставшей знаменитой опере, других музыкальных произведениях Гершвин проявил себя как композитор-новатор, сумевший создать собственный стиль и обогативший мелодику, казалось бы, давно устоявшихся жанров.

К сожалению, Гершвин умер от опухоли мозга, когда ему было всего 38 лет.

Джордж Гершвин, непревзойденный мастер исполнения и сочинения джазовой музыки, по праву считается одним из лучших композиторов в истории Соединенных Штатов Америки. В своей музыке, по словам самого композитора, он старался передать дух свободы, бурлящую энергию американцев того времени.

Краткая биография

Как практически все население Америки, состоящее из волн эмиграции разных периодов и их потомков, Джордж Гершвин не является исключением. Он родился 26 сентября 1898 года в семье еврейского эмигранта из России, настоящее имя композитора – Янкель Гершовиц.

Детство Джордж провел в районе Ист-Сайд в Нью-Йорке. Родители не подозревали, какой музыкальный талант заложен в их озорном малыше, пока не купили пианино, предназначенное для занятий старшего брата Джорджа (всего в семье было четверо детей).

Взяв несколько уроков музыки у разных педагогов, Гершвин посвящает свою юность ежедневным многочасовым импровизациям за инструментом. Игнорируя мнение родителей, шестнадцатилетний будущий композитор устраивается на работу продавцом нот в музыкальный магазин. Он с удовольствием играет для посетителей на пианино, установленном в магазине, и мечтает попробовать себя в сочинении музыки.

Через два года состоялся композиторский дебют Гершвина: его музыка прозвучала на эстраде одного из music-холлов на Бродвее. Дебют вышел удачным, Гершвина заметила не только публика, но и нью-йоркские продюсеры. Одно из , — песня «Swanee», — вошла в мюзикл «Синдбад», прозвучала в одном из фильмов и была многократно издана на пластинках.

Расцвет творчества

В 1919 году состоялась премьера мюзикла «Ла Ла Люсиль», музыка которого была полностью основана на сочинениях Гершвина, а в последующие шесть лет композитор создал музыку к сорока с лишним спектаклям. Слава композитора быстро нашла Гершвина, но тот не собирался останавливаться на достигнутом. По словам самого Джорджа, гениального «самоучки», он мечтал стать «настоящим композитором». Гершвин не стесняется просить об уроках композиции знаменитых современников: Стравинского, Шенберга, Равеля, оттачивает игру на фортепиано.

С 1920 по 1924 года Гершвин неустанно работает, ежегодно сочиняя десятки произведений, среди которых — опера «Blue Monday». Тяготение композитора к джазовой музыке и блюзу ярко проявляется в совместной деятельности с джаз-бэндом Пола Уайтмена. Именно для этого музыкального коллектива Гершвин сочиняет гениальную «Рапсодию в стиле блюз». На премьере, прошедшей с оглушительным успехом, присутствовал сам .

Джаз. Блюз

Последующее творчество Гершвина – яркое свидетельство окончательно сложившегося музыкального стиля композитора. Наиболее известные сочинения данного периода творчества:

  • Фортепианный концерт (1925);
  • оркестровое сочинение «Американец в Париже» (1928), навеянное путешествиями в Европу;
  • Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром (1931);
  • Кубинская увертюра (1932).

Все эти произведения объединяет интересное органичное сочетание негритянского джаза, эстрадной музыки и некоторых форм европейской классики.

Помимо сочинения классических произведений, Гершвин с успехом пишет музыку для Голливуда и театральных представлений. В 1932 году композитор получает Пулитцеровскую премию (впервые премию вручили за музыкальную постановку), а в 1935 году проходит премьера самого масштабного произведения Гершвина – опера «Порги и Бесс».

К сожалению, жизнь знаменитого композитора оказалась коротка: в 1932 году у Гершвина проявились симптомы опухоли головного мозга. Проведенная операция оказалась безуспешной, и 11 июля 1937 года Джордж Гершвин, не приходя в сознание скончался.