Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Диана вишнева, ксения собчак и другие о назначении николая цискаридзе. Назначение Цискаридзе — повышение или ссылка? Жизнь – это театр

Екатерина Чемезова-Игнатова

Разговоры о трудоустройстве Цискаридзе ходят уже давно; многие всерьез озабочены этой проблемой. Озаботился ею и сам артист.

Главный бриллиант в активе Николая Цискаридзе - Катерина Чемезова. Она - двигатель Николая Цискаридзе в массы. Жена генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова дружит с Колей много лет. Николай отдыхает в ее домах, ездит с ней в путешествия и вообще всячески проводит время. Об этом в том числе я спрашивала его во время интервью «Собчак живьем».

Весной этого года Катя Чемезова, по моим данным, уговаривала Гергиева помочь Николаю и устроить его в Мариинку. Профессионалам театральной жизни давно известно, что балет у Гергиева всегда после оперы. Поэтому интрига состояла в том, чтобы запустить Цискаридзе в Мариинку. Но Гергиева эта гениальная идея не вдохновила, хотя терять дружбу и благосклонность четы всемогущих Чемезовых не хотелось, поэтому Гергиев сделал ставку на свои дипломатические навыки и подыскал для Цискаридзе другое место.

Одновременно с этим уже более года усилия к трудоустройству Цискаридзе активно прилагал Григорий Ивлиев - заместитель министра Мединского. Он напирал на начальника снизу, подолгу беседовал с Цискаридзе, обещал помочь. В чем его интерес, неизвестно, но есть предположения, что какие-то финансовые интересы связывают его с Чемезовой. Хотя, возможно, г-н Ивлиев делал это абсолютно бескорыстно. Тут мы ничего утверждать не можем, а можем лишь строить догадки о причинах такой рьяности.

Наконец, и сам г-н Мединский в своем окружении говорил о том, что на него давят сверху по поводу Цискаридзе. Имелся в виду все тот же Чемезов: вряд ли сам Путин звонил по этому вопросу.

Ситуация разворачивалась следующим образом. С одной стороны, Гергиев, который совсем не хочет пускать Цискаридзе в Мариинку. С другой стороны, в Большом театре совершенно неожиданным образом проявил себя Урин. После назначения на Урина пытались давить из Министерства культуры (Мединский лично звонил) и ставили вопрос о том, чтобы сделать Цискаридзе худруком. Урин проявил невиданную жесткость, заявив: «Только через мой труп. Я не пойду ни на какие компромиссы - либо я, либо Цискаридзе! Я не позволю ему стать худруком Большого». Такая позиция потрясла сообщество Большого театра и снискала большое уважение. В итоге Урин и место сохранил, и отбился от Цискаридзе, несмотря на прозрачные намеки: решишь вопрос в пользу Коли - сыщешь себе покровительство.

Итак, два ключевых театра, куда хотел Николай, ясно дали понять, что это невозможно. К этому моменту у Мединского уже оформилась договоренность с Кремлевским балетом и лично Кожиным, чтобы Цискаридзе возглавил балетную труппу. А надо сказать, что Кремлевский балет сейчас находится, мягко говоря, в жопе. Намечалась хорошая комбинация: Николай получает труппу, возможность поставить на ноги балет, показать результат. При этом Кожин уже пошел на эту сделку, и комбинация казалась вполне рабочей.

Но здесь уже сам Цискаридзе проявил характер. Его позиция такова: он не будет даже рассматривать этот вариант. Кремлевский дворец ему совсем ни к чему. Он ни на что не согласен, кроме крупнейших театров страны, то есть Мариинки, Большого, и Вагановского училища.

И эта настойчивость Николая обернулась невероятным успехом. На дне рождения Дениса Мацуева у Марианны Сардаровой, Сати Спиваковой и Катерины Чемезовой состоялся интереснейший разговор, о котором я узнала лично от одной из участниц. В этой милой дамской беседе à trois Чемезова рассказывала о назначении Цискаридзе как о состоявшемся факте. С мая по сегодняшний день, видимо, вопрос решался технически.

Гергиев, получая покровительство, симпатию и - не будем думать плохо - может, какие-то дополнительные субсидии от четы Чемезовых, вполне был заинтересован в таком сценарии. В итоге, во-первых, от него отставали насчет Мариинки. Во-вторых, для Гергиева благодарный Цискаридзе во главе училища оказывался очень удобной фигурой.

За последние годы уровень балета Вагановского училища сильно вырос: когда Мариинка с легкой руки Гергиева увлеклась оперой и вывела ее на мировую арену, Вагановское училище стало брать на себя первостепенную роль в балетных постановках. Это Гергиева никак не могло устроить. Назначение Цискаридзе для него дало возможность подмять под себя политику Вагановского.

Понятно, что нынешний художественный руководитель не останется при Цискаридзе. Потому в США был выслан самолет за Ириной Колпаковой. Были проведены переговоры, чтобы она, приехав из эмиграции, стала худруком: по уставу Вагановского училища этот пост может возглавлять только его выпускник. Этот закон формально не нарушили, сделав Цискаридзе именно ректором. Но в итоге нашли компромисс и предложили эту должность Ульяне Лопаткиной, которая, впрочем, никогда не преподавала. А сама Колпакова, будучи в преклонном возрасте, не очень-то хочет покидать США.

Если отвлечься на секунду и посмотреть на историю училища, комбинация выглядит странно. Ректорами Вагановки были и князь Милорадович, и князь Сергей Волконский, и Владимир Теляковский, и драматург Александр Сумароков. На эту должность никогда не назначали танцовщиков. А вот как раз танцовщики, работающие в Вагановском, становились худруками. Эта традиция еще с царских времен сохранялась нерушимо и была прописана в уставе. Никому и в голову не могло прийти, что, как Путин обставил всех с третьим сроком, выставив Медведева, так же примерно и устав Вагановки обойдут, поставив танцовщика не худруком, а ректором.

Лопаткина никогда не преподавала - назначена на должность худрука. То есть Цискаридзе будет отвечать за швабры, аренду, трубы и паркет, а выдающаяся балерина, но не преподаватель Лопаткина будет худруком. Эта комбинация дает статус Цискаридзе и влияние Гергиеву. При том, что, например, Григорович тоже выходец из Вагановского училища, ему это предложено, как мы понимаем, не было.

В этой комбинации кровно был заинтересован и Владимир Кехман, который принимал активное участие в ее реализации. Из достоверных источников известно, что вчера в Михайловском театре экстренно были проведены переговоры с министром культуры г-ном Мединским, и Кехман принимал в них непосредственное участие.

Остается только один вопрос: а хочет ли этого само Вагановское училище? Как говорится в анекдоте: «А что думает слоник, так никто и не узнал, потому что он был очень скромный». Само Вагановское училище никто не спросил, хотя его коллектив уже написал письмо (в числе адресатов и Гергиев) с вопросом: почему судьба училища решается без участия труппы? Известно лишь, что экс-ректор академии Вера Дорофеева прямо в присутствии министра в Вагановке, покидая пост, сказала следующее: «На карту поставлено: или я, или объединение Мариинки с Вагановкой. Если я уйду, министр обещал, что академия останется независимой». В письме прямо указаны фамилии Цискаридзе и Колпаковой, что свидетельствует о том, что труппа совсем не за, а даже, скорее, против.

Вот такая комбинация разыгралась на наших глазах. И ключевая фигура тут не Николай Цискаридзе, а амбиции гранд-дамы Катерины Чемезовой. Возможно, Катя Чемезова хотела бы упрочить свое положение покровительницы искусств, возглавить попечительский совет Вагановской академии, но не исключено, что она просто помогает своему другу. Из гуманитарных побуждений, - пишет Ксения Собчак на своем

Разговоры о трудоустройстве Цискаридзе ходят уже давно; многие всерьез озабочены этой проблемой. Озаботился ею и сам артист.

Главный бриллиант в активе Николая Цискаридзе - Катерина Чемезова. Она - двигатель Николая Цискаридзе в массы. Жена генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова дружит с Колей много лет. Николай отдыхает в ее домах, ездит с ней в путешествия и вообще всячески проводит время. Об этом в том числе я спрашивала его во время интервью «Собчак живьем».

Весной этого года Катя Чемезова, по моим данным, уговаривала Гергиева помочь Николаю и устроить его в Мариинку. Профессионалам театральной жизни давно известно, что балет у Гергиева всегда после оперы. Поэтому интрига состояла в том, чтобы запустить Цискаридзе в Мариинку. Но Гергиева эта гениальная идея не вдохновила, хотя терять дружбу и благосклонность четы всемогущих Чемезовых не хотелось, поэтому Гергиев сделал ставку на свои дипломатические навыки и подыскал для Цискаридзе другое место.

Одновременно с этим уже более года усилия к трудоустройству Цискаридзе активно прилагал Григорий Ивлиев - заместитель министра Мединского. Он напирал на начальника снизу, подолгу беседовал с Цискаридзе, обещал помочь. В чем его интерес, неизвестно, но есть предположения, что какие-то финансовые интересы связывают его с Чемезовой. Хотя, возможно, г-н Ивлиев делал это абсолютно бескорыстно. Тут мы ничего утверждать не можем, а можем лишь строить догадки о причинах такой рьяности.

Наконец, и сам г-н Мединский в своем окружении говорил о том, что на него давят сверху по поводу Цискаридзе. Имелся в виду все тот же Чемезов: вряд ли сам Путин звонил по этому вопросу.

Ситуация разворачивалась следующим образом. С одной стороны, Гергиев, который совсем не хочет пускать Цискаридзе в Мариинку. С другой стороны, в Большом театре совершенно неожиданным образом проявил себя Урин. После назначения на Урина пытались давить из Министерства культуры (Мединский лично звонил) и ставили вопрос о том, чтобы сделать Цискаридзе худруком. Урин проявил невиданную жесткость, заявив: «Только через мой труп. Я не пойду ни на какие компромиссы - либо я, либо Цискаридзе! Я не позволю ему стать худруком Большого». Такая позиция потрясла сообщество Большого театра и снискала большое уважение. В итоге Урин и место сохранил, и отбился от Цискаридзе, несмотря на прозрачные намеки: решишь вопрос в пользу Коли - сыщешь себе покровительство.

Итак, два ключевых театра, куда хотел Николай, ясно дали понять, что это невозможно. К этому моменту у Мединского уже оформилась договоренность с Кремлевским балетом и лично Кожиным, чтобы Цискаридзе возглавил балетную труппу. А надо сказать, что Кремлевский балет сейчас находится, мягко говоря, в жопе. Намечалась хорошая комбинация: Николай получает труппу, возможность поставить на ноги балет, показать результат. При этом Кожин уже пошел на эту сделку, и комбинация казалась вполне рабочей.

Но здесь уже сам Цискаридзе проявил характер. Его позиция такова: он не будет даже рассматривать этот вариант. Кремлевский дворец ему совсем ни к чему. Он ни на что не согласен, кроме крупнейших театров страны, то есть Мариинки, Большого, и Вагановского училища.

И эта настойчивость Николая обернулась невероятным успехом. На дне рождения Дениса Мацуева у Марианны Сардоровой, Сати Спиваковой и Катерины Чемезовой состоялся интереснейший разговор, о котором я узнала лично от одной из участниц. В этой милой дамской беседе à trois Чемезова рассказывала о назначении Цискаридзе как о состоявшемся факте. С мая по сегодняшний день, видимо, вопрос решался технически.

Гергиев, получая покровительство, симпатию и - не будем думать плохо - может, какие-то дополнительные субсидии от четы Чемезовых, вполне был заинтересован в таком сценарии. В итоге, во-первых, от него отставали насчет Мариинки. Во-вторых, для Гергиева благодарный Цискаридзе во главе училища оказывался очень удобной фигурой.

За последние годы уровень балета Вагановского училища сильно вырос: когда Мариинка с легкой руки Гергиева увлеклась оперой и вывела ее на мировую арену, Вагановское училище стало брать на себя первостепенную роль в балетных постановках. Это Гергиева никак не могло устроить. Назначение Цискаридзе для него дало возможность подмять под себя политику Вагановского.

Понятно, что нынешний художественный руководитель не останется при Цискаридзе. Потому в США был выслан самолет за Ириной Колпаковой. Были проведены переговоры, чтобы она, приехав из эмиграции, стала худруком: по уставу Вагановского училища этот пост может возглавлять только его выпускник. Этот закон формально не нарушили, сделав Цискаридзе именно ректором. Но в итоге нашли компромисс и предложили эту должность Ульяне Лопаткиной, которая, впрочем, никогда не преподавала.

Если отвлечься на секунду и посмотреть на историю училища, комбинация выглядит странно. Ректорами Вагановки были и князь Милорадович, и князь Сергей Волконский, и Владимир Теляковский, и драматург Александр Сумароков. На эту должность никогда не назначали балерунов. А вот как раз балеруны, работающие в Вагановском, становились худруками. Эта традиция еще с царских времен сохранялась нерушимо и была прописана в уставе. Никому и в голову не могло прийти, что, как Путин обставил всех с третьим сроком, выставив Медведева, так же примерно и устав Вагановки обойдут, поставив балеруна не худруком, а ректором.

Лопаткина никогда не преподавала - назначена на должность худрука. То есть Цискаридзе будет отвечать за швабры, аренду, трубы и паркет, а выдающаяся балерина, но не преподаватель Лопаткина будет худруком. Эта комбинация дает статус Цискаридзе и влияние Гергиеву. При том, что, например, Григорович тоже выходец из Вагановского училища, ему это предложено, как мы понимаем, не было.

В этой комбинации кровно был заинтересован и Владимир Кехман, который принимал активное участие в ее реализации. Из достоверных источников известно, что вчера в Михайловском театре экстренно были проведены переговоры с министром культуры г-ном Мединским, и Кехман принимал в них непосредственное участие.

Остается только один вопрос: а хочет ли этого само Вагановское училище? Как говорится в анекдоте: «А что думает слоник, так никто и не узнал, потому что он был очень скромный». Само Вагановское училище никто не спросил, хотя его коллектив уже написал письмо (в числе адресатов и Гергиев) с вопросом: почему судьба училища решается без участия труппы? Известно лишь, что экс-ректор академии Вера Дорофеева прямо в присутствии министра в Вагановке, покидая пост, сказала следующее : «На карту поставлено: или я, или объединение Мариинки с Вагановкой. Если я уйду, министр обещал, что академия останется независимой». В письме прямо указаны фамилии Цискаридзе и Колпаковой, что свидетельствует о том, что труппа совсем не за, а даже, скорее, против.

Вот такая комбинация разыгралась на наших глазах. И ключевая фигура тут не Николай Цискаридзе, а амбиции гранд-дамы Катерины Чемезовой. Возможно, Катя Чемезова хотела бы упрочить свое положение покровительницы искусств, возглавить попечительский совет Вагановской академии, но не исключено, что она просто помогает своему другу. Из гуманитарных побуждений.

29 октября 2013, 13:49

Первую информацию о назначении агентство «РИА Новости» опубликовало еще в субботу, 26 октября, со ссылкой на «источник, знакомый с ходом переговоров». Источник сообщил следующее: «После того как отношения Николая с Большим театром были прекращены, ему сразу стали поступать предложения о работе. В частности, ему понравилась идея министерства возглавить балет Мариинского театра.

Николай встречался с Гергиевым, но, к сожалению, дальше встречи дело не пошло.

Было предложение возглавить труппу Кремлевского балета, но оно не показалось интересным Николаю. А предложение возглавить Вагановскую академию полностью совпало с желанием Николая передать свой поистине бесценный опыт юным ученикам». В выходные Академия имени Вагановой сообщила, что соответствующего приказа Министерства культуры не получала. Министр Владимир Мединский отметил лишь, что «слухами земля полнится». Однако замминистра культуры Григорий Ивлиев сообщил СМИ, что Минкульт продлил контракт с действующим ректором Академии Вагановой - 67-летним профессором Верой Дорофеевой - сроком на один год.

«Но дальше по возрасту контракт не может быть продлен. Идут соответствующие переговоры. Для нас очень важно, чтобы решение о новом назначении было осознанным как для министерства, так и для общества»,- уточнил господин Ивлиев. Однако уже сегодня замминистра опроверг сам себя: еще до официального брифинга министра Мединского господин Ивлиев официально уведомил то же агентство «РИА Новости» о назначении Николая Цискаридзе ректором Академии Вагановой. Одновременно со сменой ректора был заменен и действующий худрук академии. Вместо народной артистки СССР Алтынай Асылмуратовой, занимающей этот пост с 2000 года,

худруком академии стала народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, работающая в его труппе с 1991 года. 40-летняя балерина, впрочем, не желает покидать сцену и собирается совмещать артистическую карьеру с работой худрука Академии Вагановой (к слову, по уставу вуза занимать этот пост может только его выпускник).

Таким образом, большая часть нагрузки по руководству старейшей и лучшей балетной школы России, в этом году отметившей свое 275-летие, ляжет на плечи Николая Цискаридзе.

Возможно, столь поспешная смена руководителей петербургской балетной школы связана с открытым конфликтом, вспыхнувшим между ректором и худруком академии с одной стороны и худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым - с другой. На заседании, проведенном советником президента по культуре Владимиром Толстым еще в середине октября, стороны обменялись взаимными претензиями: маэстро Гергиев обвинил академию в некачественном обучении артистов балета, ректор Дорофеева - в желании худрука Мариинского театра завладеть недвижимостью и репетиционными залами академии.

Стоит отметить, что обвинения господина Гергиева вызвали недоумение в профессиональной среде: мировой авторитет школы Вагановой по-прежнему недосягаем, ее выпускники занимают ведущее положение во многих театрах мира, включая, разумеется, и саму Мариинку. В отличие от претензий дирижера, обвинения ректора не выглядят беспочвенными: известно, что общежитие Вагановской академии не первый год привлекает внимание руководителя Мариинки, принимающего в свой театр достаточное количество иногородних артистов. К тому же в новом здании Мариинского театра (Мариинка-2) всего один балетный зал, и, когда историческое здание Мариинского театра закроется на реконструкцию, разросшейся по инициативе господина Гергиева балетной труппе просто негде будет репетировать. С назначением нового руководства академии эти щекотливые вопросы, вероятно, будет благополучно разрешены.

Впрочем, излюбленную идею господина Гергиева об объединении под одним руководством Мариинского театра, Академии имени Вагановой, Санкт-Петербургской консерватории и Института истории искусств министр Мединский, опираясь на выводы экспертов, счел нецелесообразной, а дирижерские претензии к качеству балетного обучения косвенно опроверг тем, что представил уволенных руководителей академии к правительственным наградам. Заверения в том, что слияния Мариинского театра и Академии имени Вагановой не предусмотрено, прозвучали на брифинге в очередной раз, однако нельзя не признать, что новым назначением Министерство культуры убило двух зайцев: трудоустроило народного артиста Цискаридзе и избавилось от излишне неуступчивого ректора, которая, впрочем, на первых порах будет консультировать своего преемника.

Назначение Николая Цискаридзе ректором вызвало весьма неоднозначную реакцию трудового коллектива Академии Вагановой. Помимо естественной реакции на внезапность министерского решения известную роль в этом сыграл извечный антагонизм московской и петербургской школ. Недаром Николай Цискаридзе сразу подчеркнул: «Здесь учились все мои педагоги» (хотя на самом деле его школьный педагог Петр Пестов окончил Пермское, а театральные - Николай Симачев и Николай Фадеечев - Московское хореографическое училище). Невинное лукавство и. о. ректора объясняется тем, что петербуржцы (и не только они) не подвергают сомнению превосходство собственной методики обучения. Исторически ленинградцы не раз занимали ключевые места в Москве (так было, скажем в 1930-х годах, когда главой московской школы был назначен замечательный педагог Виктор Семенов), но во всей почти 300-летней истории отечественного балетного театра не было прецедента, чтобы москвич возглавил петербургскую балетную академию.

Недовольство педагогического коллектива академии усугубляет тот факт, что Николай Цискаридзе не имеет достаточного опыта работы с детьми и, как можно предположить исходя из скоропалительности назначения, не представлял ни Академии Вагановой, ни Министерству культуры развернутую научную программу методических преобразований.

Стоит напомнить, что при прежнем руководстве разделение обязанностей не предусматривало участие ректора в сугубо балетной деятельности академии - это входило в сферу обязанностей худрука. Профессор Дорофеева занималась организационными, финансовыми и общеобразовательными вопросами. Однако при занятости худрука Лопаткиной в Мариинском театре едва ли Николай Цискаридзе ограничится этими задачами, которыми к тому же никогда ранее не занимался.

Таким образом, трудоустройство Николая Цискаридзе, с которым согласны далеко не все его подчиненные, может подорвать монолитность педагогических рядов петербургской академии и соответственно благополучное течение учебного процесса. Однако стоит заметить, что недавно в Петербурге появилась еще одна балетная школа - Бориса Эйфмана, превосходно оборудованное учебное заведение, нуждающееся в опытных педагогических кадрах. Так что не исключено, что чреватое производственным конфликтом назначение Николая Цискаридзе разрешится самым благополучным образом.

За бюджетные миллионы будет развлекаться руководство Рособоронэкспорта.

Жизнь – это театр?

Акционерное общество «Рособоронэкспорт», которое входит в госкорпорацию «Ростех», заплатит 13,2 млн рублей за абонемент в ложу Большого театра. Соответствующая информация размещена на портале госзакупок.

Компания намерена купить у театра шесть ежемесячных театральных билетов в ложу бенуара левой стороны №4 основной сцены. Срок действия контракта – с 1 сентября текущего года по 31 июля 2017 года.

Стоимость билетов на спектакли Большого театра варьируется от 100 рублей до 12 тыс. рублей .

«Странно, что это вообще стало какой-то новостью, - удивляется информатор «МК», - вероятно, только потому, что Рособоронэкспорт - государственное ведомство, и все тщательно следят за их тратами. Абонирование лож - вековая практика, очень распространенная как в Европе, так и у нас, в Большом театре, начиная с постперестроечного времени. Была же ложа Висконти в Ла Скала; а у нас один известный олигарх аж две ложи снимал в Большом; сейчас одна известная зарубежная аудиторская компания абонирует ложу. Крупные нефтяные компании так и вовсе не ложу какую-то снимают, а целый театр могут выкупить на день», - прокомментировал ситуацию один из театральных экспертов.

Стремление чиновников пускать пыль в глаза не может не резать глаз. Но зачем? Особенно сейчас, в эпоху бесконечного кризиса. Ведь оружейным партнерам важны не люстры, ложи и прекрасные голоса оперных див, а условия контрактов.

А билеты можно было бы найти и подешевле. Хотя бы для того, чтобы не раздражать почтеннейшую публику, которой ложа бенуара только снится. Ведь ничем иным кроме как беспределом такое бездумное вложение казенных средств назвать нельзя.

Так что, неудивительно, что миллионы казенных рублей (и не только рублей) тратятся на такие «важные» дела, как богема.

Одним из наиболее скандальных топ-менеджеров госкорпорации является заместитель генерального директора «Ростеха» Игорь Завьялов, которого оппозиционер Алексей Навальный уличил в участии в коррупционных скандалах, еще когда Завьялов еще работал в ВТБ .

Напомним, что изначально «спасатели» «Крыльев советов» в лице Чемезова и Артякова обещали футбольному клубу из Самары субсидии, но не тут-то было.

Ведь вместо обещанной спонсорской поддержки «Крыльям Советов» был выдан кредит через подконтрольный Чемезову ЗАО «АКБ Новикомбанк» под завышенный процент (16-19% годовых), в то время как средние ставки для юридических лиц в России тогда составляли от 8,7 до 13,8%.

Причем, похоже, и глава «Ростеха», и тогдашний региональный руководитель, а ныне первый заместитель Чемезова, смогли неплохо «поиметь» с этого «спасения». Ведь топ-менеджером «Новикомбанка» по работе с корпоративными клиентами является брат теперь уже бывшего губернатора Самарской области Юрий Артяков, а это значит, что в банке «все свои».

Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора «Ростеха»

В итоге, Чемезов и Артяков вместо спасения загнали «Крылья Советов» в еще большие долги. Кстати, а как же руководство футбольного клубы «перепутало» безвозмездные субсидии с дорогостоящим кредитом?

Очевидно, этот вопрос стоит задать заместителю главы «Ростеха» Завьялову, который тогда был президентом «Крыльев Советов».

Однако, на этом данный скандал не закончился, так как во время этой сомнительной «спасательной операции» куда-то «пропали» и те 200 млн.руб., которые были выделены для нужд ФК из областного бюджета. По слухам, они и пошли на оплату процентов «Новикомбанку».

Самый родной банк?

Кстати, затем «Ростех» стал владельцем 20% уставного капитала «Новикомбанка», а Чемезов начал перетаскивать в этот банк счета таких крупных дочерних структур «Ростеха» , как «Концерн «Радиоэлектронные технологии»» и т.д.

После того, как в 2015 году в России грянул финансовый кризис, Чемезов не оставил свой «любимый банк» без господдержки. 27 января 2015 года стало известно об увеличении капитала АО АКБ «Новикомбанк на 1,5 млрд. рублей путем привлечения субордированного займа от ОАО «Рособоронэкспорт» .

По официальной информации, 20 января 2015 года капитал достиг 31,66 млрд. рублей. По данным на январь 2015 года, «Новикомбанк» контролируется на 57,68% госкорпорацией «Ростех», которой принадлежит «Рособоронэкспорт».

Илья Губин, президент и член совета директоров «Новикомбанка»

Кстати, недавно произошел еще один громкий скандал, связанный с «Новикомбанком». 25 февраля 2015 года стало известно о том, что управлением Фондсервисбанка совместно с временной администрацией (в лице Агентства по страхованию вкладов) займется «Новикомбанк» , подконтрольный «Ростеху».

Тот факт, что «оздоровлением» Фондсервисбанка, через который финансировались проекты Роскосмоса , будет заниматься «чемезовский» Новикомбанк, эксперты сравнили с рейдерским захватом.

В лучших традициях «Ростеха» госпожа Игнатова стала акционером Itera Group (материнской компании холдинга) через принадлежащую ей белизскую фирму Elsamex Enterprises Ltd еще в 2006 году.

Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации «Ростех»

Таким образом, руководство Новикомбанка и «Ростеха» имеет «родственный интерес».

Получается, что так или иначе все руководство «Ростеха» связано с «Новикомбанком». Разумеется, что никто из тех, кто причастен к этой «банковской схеме», также не будет уволен из «Ростеха» в связи с массовым сокращением управленческого персонала.

Веселые соседи?

Однако, одной только «горячей любовью» к «Новикомбанку» общие интересы руководства «Ростеха» явно не ограничиваются. Все дело в том, что топ-менеджеры этой госкорпорации даже дачи имеют по соседству – в элитном коттеджном поселке Акулинино , расположенном в Домодедовском районе Московской области.

К примеру, в этом поселке гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов имеет 6,2 га.

С Чемезовым соседствует Артяков. Но его участок поменьше - около 5 га. Через речку от Чемезова и Артякова и находятся владения Завьялова, который владеет 9 га.

Интересно, на какие деньги были куплены эти землевладения, если, к примеру, в 2013 году максимальная стоимость земли на престижном Рублево-Успенском шоссе достигла $307 тысяч (10,1 млн рублей по курсу на 8.08.2013) за сотку ? А ведь зарплат Чемезова, Завьялова и Артякова явно не хватает, чтобы легально купить все эти гектары.

Семейные ценности?

Кроме «земельного вопроса» и «банковского дела», у главы «Ростеха» Чемезова есть и еще одна сфера интересов, непосредственно связанная с возглавляемой им госкорпорацией.

В понедельник, 28 октября, стало известно, что Николай Цискаридзе назначен на должность ректора Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Buro 24/7 собрало различные мнения о том, почему Цискаридзе сменил на этом посту Веру Дорофееву, и что за этим последует

Личность Николая Цискаридзе, как и все, что с ним связано, стоит рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны, Цискаридзе абсолютный "self-made man": родился в обычной тбилисской семье, самостоятельно поступил в хореографическое училище, переехал в Москву, поступил в Московское академическое хореографическое училище (МАХУ) и в 1992 году по приглашению балетмейстера Юрия Григоровича был принят в балетную труппу Большого театра. За свою карьеру Цискаридзе исполнял ведущие партии в "Спящей красавице", "Жизель", "Щелкунчике", "Пиковой даме", "Лебедином озере" и множестве других спектаклей.

С другой стороны, последние годы общественность знает Николая как постоянного члена жюри "танцевального" проекта на одном из центральных телеканалов и человека, не оставляющего голодными журналистов. СМИ цитировали высказывания Цискаридзе о реконструкции Большого, где "старинную лепнину заменили на пластик и папье-маше", следили за тем, как его увольняли с должности преподавателя ГАБТ, а потом опровергали собственные сообщения о том, что танцор попрощается с публикой, выйдя на сцену Большого еще несколько раз, — от бенефисов Цискаридзе отказался.

Когда несколько дней назад стало известно, что продолжит свою трудовую деятельность Николай Цискаридзе в должности ректора санкт-петербургской Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, куда одновременно с ним на пост худрука пришла прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, без "двух мнений" вновь не обошлось. Перекрестком, на котором расходятся все высказывающиеся "за" и "против", является Вера Дорофеева — бывший ректор Вагановки. И пока министр культуры Владимир Мединский выкладывает в свой Twitter фото из студенческой столовой Академии, где "старый и новый ректоры вместе", СМИ сообщают об уходе Дорофеевой из Вагановки "со слезами на глазах".

Прямая речь

Мнения "за":

"Цискаридзе приступит к своим обязанностям с завтрашнего дня. Никакой гонки не будет, я попросил Веру Алексеевну Дорофееву спокойно и без спешки передать дела," министр культуры Владимир Мединский ("РИА-Новости").

"Я поздравляю Николая и Ульяну с этими назначениями. Они оба высокие профессионалы, прекрасно разбирающиеся и понимающие, что такое балет," — генеральный директор Большого театра Владимир Урин ("РИА-Новости").

"Виртуозное кадровое решение! Такой тандем сможет выполнить самую сложную и амбициозную задачу! Николай уже доказал, что может воспитать артистов мирового класса. Замечательно и то, что Ульяна не бросает сцену, такой художественный руководитель мечта любого ученика," — директор Мариинского театра Валерий Гергиев ("РИА-Новости").

"Для нас чрезвычайно важно, чтобы академию возглавлял действующий деятель мирового балета," заместитель министра культуры Григорий Ивлиев ("Regnum.ru").

Мнения "против":


Всех, кто способствовал назначению Цискаридзе и Лопаткиной, ровно как и тех, кто их поддержал, в своей статье "Николай и чудотворцы" для "Сноба" упомянула Ксения Собчак :

"Главный бриллиант в активе Николая Цискаридзе Катерина Чемезова. Она двигатель Николая Цискаридзе в массы. Жена генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова дружит с Колей много лет... Весной этого года Катя Чемезова, по моим данным, уговаривала Гергиева помочь Николаю и устроить его в Мариинку... Но Гергиева эта гениальная идея не вдохновила."

"Одновременно с этим уже более года усилия к трудоустройству Цискаридзе активно прилагал Григорий Ивлиев заместитель министра Мединского. Он напирал на начальника снизу, подолгу беседовал с Цискаридзе, обещал помочь. В чем его интерес, неизвестно, но есть предположения, что какие-то финансовые интересы связывают его с Чемезовой."

"На Урина пытались давить из Министерства культуры (Мединский лично звонил) и ставили вопрос о том, чтобы сделать Цискаридзе худруком. Урин проявил невиданную жесткость, заявив: "Только через мой труп. Я не пойду ни на какие компромиссы либо я, либо Цискаридзе! Я не позволю ему стать худруком Большого". Такая позиция потрясла сообщество Большого театра и снискала большое уважение. В итоге Урин и место сохранил, и отбился от Цискаридзе."


Отрицательно о назначениях высказалась и знаменитая выпускница Академии русского балета им. Вагановой, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева :

"Весомых причин для замены руководства не было, как не было и обсуждения практически ни с кем из балетной среды Петербурга. В любом случае, ректором Вагановской академии должен быть человек, который имеет необходимое для этого образование. Также нельзя забывать, что школа — это, прежде всего, дети, и ее руководитель должен быть морально безупречен. Очень хочется верить, что это не конец великой школы." ("РИА-Новости")

Сам Николай прокомментировал свое назначение следующими словами: "Здесь учились все мои педагоги и, так или иначе, с этим местом связана вся моя судьба." С судьбой не поспоришь.