Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что выбрать? Kit vs. Body. Раз и навсегда. Разница между kit и body

Зеркальной камеры — самая важная часть Вашего оборудования. Хороший объектив в заботливых руках прослужит Вам десятилетия, намного дольше, чем любая камера. Вот почему профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на объективы, и почему столько внимания уделяется выбору лучшего объектива.
Китовые объективы по своей природе относятся к бюджетному классу (вежливый способ сказать «дешёвый»). Это и понятно — все производители конкурируют друг с другом, и желание снизить цену вполне понятно и объяснимо. Поэтому подавляющее большинство фотографов покупают первую зеркальную камеру с комплектом, предложенным производителем (так называемый «китовый» объектив, с англ. kit — комплект). И в этом есть свой резон — при покупке вместе с аппаратом он обходится значительно дешевле, и с его помощью Вы сможете довольно точно определиться — достаточно ли его «мощности», либо определить направление движения для следующей покупки.
Даже если китовый объектив — Ваш единственный инструмент, это вовсе не означает, что необходимо сразу искать ему замену. Ваш объектив на самом деле является совсем не лишним приобретением. Если Вы пока не можете позволить себе покупку дорогого объектива, либо Вы находитесь на распутье — какой их них выбрать, либо, слушая знатоков, размышляете над словом «престиж» — не переживайте. Вы будете удивлены результатам, полученными с помощью Вашего комплектного объектива.
Не верите? Я познакомлю Вас с молодым фотографом моды — американкой китайского происхождения — Чжан Джинга (Zhan Jingna) . Обратите внимание на список брендов, сотрудничающих с ней, а также на список наград и выставок. Так вот, эта девушка снимает на Canon EOS 350D и китовый 18-55 мм объектив из комплекта. Качество снимков, созданных этой камерой и комплектом линз, изготовленных в 2006 году и давным-давно устаревших, поразительно. Просто взгляните и Вы поймёте, что я имею в виду.
А вот личный пример. Вышло так, что я посетил одно из интереснейших мест Среднего Урала — скалы-останцы «7 братьев», имея с собой как раз штатный комплект аппаратуры. Порой мне, с моей любовью к широкоугольным пейзажам, не хватало объектива, и рука хотела крутить кольцо ещё и ещё, да немного не хватало — съёмка происходила в густой тайге в сумерках. Но вот и всё — в остальном объектив показал себя во всей красе. Фотографии оказались настолько неплохими, что одну из них мне даже удалось опубликовать. Понятно, что это не лучший объектив в мире, но, как видите, он совсем не плох для многих задач. И как любой инструмент, требует обучения для правильного использования.

Используем все возможности объектива.

Итак, как выжать из бюджетного объектива максимум его возможностей?
Предлагаю рассмотреть китовый объектив как два устройства в одном — широкоугольник (18 мм) и короткий телефото (55 мм). Умеренный широкоугольник отлично подходит для съёмки пейзажей, архитектуры и даже портрета при условии, что это будет мелкоплановый портрет со значительным окружающим пространством. Короткий телеобъектив очень хорош для портрета () и крупных планов.
Конечно, это совсем не означает, что Вы не можете пользоваться промежуточными величинами фокусного расстояния. Значения порядка 30-35 мм отлично подходят для стрит-фото и репортажа. Объектив — это глаза Вашей камеры, и Вы должны почувствовать, какие улучшения «зрения» произойдут при использовании того или иного фокусного расстояния.
Как известно, фирмы Pentax и Sony (а также частично Olympus) устанавливают на свои фотоаппараты систему стабилизации, основанную на сдвиге матрицы. Стабилизатор камеры позволяет на несколько ступеней удлинить выдержку без риска сотрясения камеры. Эта функция помогает использовать бюджетный объектив с до 1/4, а то и 1/2 секунды, что значительно расширяет творческий потенциал в условиях низкой освещенности. К сожалению владельцы Canon’а и Nikon’а вынуждены использовать для подобных целей дорогие объективы со стабилизатором, встроенным в объектив.
И ещё, к слову о Pentax. Фирма выпустила целую линейку пыле- и влагозащищённых аппаратов, а в комплект к ним — линейку таких же защищённых объективов. О защите говорит аббревиатура WR в маркировке (англ. Water Resist — защита от воды). Так вот, в эту линейку попал и китовый объектив. Правда, сто ить он стал не совсем по-китовому — 4500 рублей вместо 2000. Таким образом, у фотолюбителя есть возможность получить полный влагозащищённый комплект. Кстати, аналога нет больше ни у кого из производителей.

Китовый объектив как широкоугольный.

Приведенные фотографии были сделаны на 18 мм конце моего китового объектива. Как видите, если наклонить объектив назад (или вперёд), то во всей красе проявляется дисторсия — в данном случае он проявляется эффектом сходящихся вертикалей.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 18 мм.

Китовый объектив как короткий телефото.

Это фото было сделано на 55 мм конце моего китового объектива. Фотография имеет совершенно иное качество, благодаря сжатию перспективы и небольшой глубины резкости.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 55 мм.

Недостатки китового объектива.

Несмотря на все вышеописанные прелести, Ваш объектив всё же имеет определённые недостатки. Рано или поздно наступает момент, когда Вы наткнётесь на некоторые ограничения. Это не плохо, это просто означает, что Вы достигли стадии, когда другой объектив поможет Вам в создании лучших фотографий.

Основные ограничения китового объектива:

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что даже широкий конец объектива недостаточно широк и Вам нужно более короткое фокусное расстояние, чтобы получить возможность снимать более драматические образы или поместить в кадре больше пространства. Значит, наступила пора задуматься о более широкоугольном объективе.
С другой стороны, если 55 миллиметров не позволяет получить настолько крупное изображение, как Вам хотелось бы, значит, придётся либо «зуммировать ногами», либо начинать откладывать заначку на телеобъектив.
Автофокус : Автофокус китового объектива, как правило, более шумный и медленный, чем у более дорогих объективов. Если производительность автофокуса Вашего объектива Вас раздражает, возможно, стоит намекнуть родственникам о желательном подарке на день рождения.
Диафрагма : китовый объектив — тёмный, и ничего с этим фактом не поделаешь (В англоязычной литературе часто попадается термин «медленный», в противовес «быстрому» — в нашей терминологии «светосильному»). Это означает, что он имеет небольшое отверстие диафрагмы. Причина проста — чем больше светосила объектива, тем больше размер линз и элементов объектива, тем он дороже (в статье я приводил пример разброса цен на объективы одного фокусного расстояния с разной светосилой). Китовый объектив сделан с относительно небольшой светосилой по вполне понятной причине.
Вариант расширения парка объективов при недостатке — зум с аналогичным диапазоном охвата, но светосилой F4, или даже F2.8, или фикс 50 мм со светосилой F1.8 или шире. Бо льшая светосила позволяет снимать в условиях низкой освещённости или использовать малую глубину резкости в творческих целях.
Качество сборки : Нельзя сказать, что собран объектив кое-как, или из второсортных комплектующих, однако, когда берёшь в руки объектив из верхнего ценового диапазона — волей-неволей чувствуется, что «маешь вещь!». При современном компьютерном проектировании и производстве с микронными допусками уже давно прекратились разговоры о люфтах и «пылесосах» (явление засасывания пыли внутрь объектива при зуммировании). Просто иногда в целях удешевления производства производитель заменяет металлические детали на современный лёгкий пластик.
В заключении хочу напомнить, как я расширил широкоугольные возможности своего китового объектива и что из этого вышло (см. статью ).
Хотите показать свои снимки китовым объективом? Добро пожаловать в комментарии!

Удачных Вам снимков!

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как благородную зеркалку и сменную оптику. А тот факт, что объектив можно отдельно купить дешевле и лучше не смущает? Но это другая история сегодня поговорим про китовый объектив!

Что такое китовый объектив?

Объектив, который идёт вместе с камерой и называется китовым. При покупке камеры можно обратить внимание на слова «body» и «kit» обычно их пишут рядом с маркой и моделью камеры. «Body» в переводе с английского означает «тело», то есть фотоаппарат продаётся без объектива, который вам нужно будет купить отдельно. «Kit» переводится как «набор», объектив и фотоаппарат продаются вместе в комплекте. Обычно стандартный китовый объектив, если говорить про производителя Canon, входящий в набор с фотоаппаратом это EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, но бывают и другие. Новичок при покупке должен быть начеку, так как китовые наборы (объективы к камере) бываю разные, например EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS так же являются китовыми объективами.

Как узнать китовый объектив и его характеристики?

Китовые объективы делают из пластика, минимум металлических деталей, производитель на всём старается сэкономить, в результате получается не дорогой объектив. Вся маркировка у кита, как и у всех других объективов, находится в передней части объектива, на ободке линзы. Надпись в зависимости от производителя бывает разной, например: «SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII». Переводится следующим образом: «просветленный объектив с повышенным числом слоев (SMC) фирмы Pentax для цифровой матрицы (DA) с переменной светосилой в диапазоне 3,5-5,6, зум ФР от 18 до 55 миллиметров модели ALII». Встроенный стабилизатор есть не в каждом китовом объективе, и имеет своё обозначение, например: «Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor» о наличии стабилизатора говорит обозначение VR. Стабилизатор изображения на объективах Canon обозначается IS.

Для кого сделан "Kit" объектив?

Прежде всего, для людей, которые не слишком требовательны к качеству фотографии, но уже выросли из мыльниц и хотят расширить свои технические возможности. Китовый объектив поможет разобраться и попрактиковаться начинающему фотографу в ручной и автоматической фокусировке , диафрагме , чувствительности и т.д. Таким образом, фотограф либо приходит к мысли, что нужно покупать другой объектив и расширять свои творческие возможности или же остановиться, на китовом объективе которого ему вполне хватает. Конечно, если позволяют финансы всегда лучше взять качественную технику так и процесс обучения фотографии станет более приятным. Ведь не секрет что китовые объективы очень хлипкие, кольца шатаются, моторчик автоматической фокусировки шумит, профессионалы жалуются на отсутствие должной резкости китового объектива. Такова ситуация с китами у Canon, у Nikon с резкостью говорят немного лучше но принцип экономии качественных деталей делает своё дело. Поэтому цена китового объектива в наборе с фотокамерой довольно-таки низкая.

Виды китовых объективов и их недостатки

Китовые объективы можно разделить на два вида это короткофокусные и длиннофокусные.

1) Короткофокусные или широкоформатные могут иметь довольно таки широкий угол обзора от 17mm, что позволяет фотографировать городские пейзажи и до 85mm, а это уже неплохой портретник, так например кит Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS c переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев у многих производителей, идёт объектив с переменным фокусным расстоянием (18-55). Например: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor или SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII.

2) Длиннофокусные киты или телеобъективы, которым присуще длинное фокусное расстояние , например 55-200mm и 70-300mm. Многие специалисты начинают маркировку телеобъективов с 135mm, а все что находится между 55mm и 135mm считается портретным объективом. Телеобъективы применяют, когда объект съёмки находится далеко от фотографа, им можно фотографировать не только пугливых зверюшек, но и хорошие портреты от погрудных до крупных планов. Портреты сделанные телеобъективом получают искажение (боке) заднего плана в результате он, кажется больше. Кроме «kit» производитель предлагает покупателю «double kit» в таком комплекте можно найти сразу два ранее перечисленных объектива, например: «Olympus E-500 Double Kit Объектив: Zuiko Digital 14-45 mm & 40-150 mm».

К главным недостаткам относятся низкая светосила и замыливание картинки, что приводит к снижению детализации фотографии и делает не возможной съёмку в условиях плохой освещённости. Но если набить руку то можно приспособиться к любому объективу, главное желание. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Китовый объектив

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как

Читать подробнее

Если вы приобрели свою первую цифровую зеркальную фотокамеру в комплекте с объективом, то вероятнее всего это штатный объектив или, как его ещё называют профессионалы, китовый (от англ. kit - комплект, набор), которым была укомплектована ваша зеркалка при продаже. Китовый объектив вполне хорош для начинающих фотографов, достаточно универсален и даже может оказаться полезным в некоторых ситуациях, но конечно это не самый лучший вариант.

Минусы китового объектива

Он имеет определённые ограничения, и вы непременно столкнетесь с ними при переходе на более профессиональный уровень фотосъёмки. В этой статье я предлагаю рассмотреть некоторые недостатки китового объектива и бросить беглый взгляд на альтернативные варианты.

Давайте начнем наш обзор с примера типичного штатного объектива EF-S 18-55мм f/3.5-5.6 II, который в настоящее время продаётся с тушкой (фотокамера без объектива) , 600D и 60D.

Более пристальный взгляд на этот объектив показывает, что он изготовлен из пластика, достаточно маленький и лёгкий, имеет слабую производительность автофокуса и в нем отсутствует бленда. А качество его сборки говорит о том, что он не принадлежит к классу ударопрочных и пыле/влагозащищённых объективов.

Этот объектив позволит вам научиться работать с камерой, но не стоит ожидать от него многого. В Великобритании разница в цене тушки EOS 600D и такого же китового фотоаппарата составляет всего лишь около 80 фунтов. Это ясно даёт понять нам, чего стоит этот объектив.

Китовые объективы недорогие, так как крупные производители фотокамер придерживаются политики снижения цен на свои аппараты, чтобы сделать их более доступными и увеличить количество покупателей. Они не экономят на самом корпусе камеры, так как должны делать хорошие качественные фотоаппараты, чтобы не отставать в конкурентов и стимулировать пользователей обновлять свои старые модели. В результате, им приходится экономить на материале китового объектива.

Однако, если вы владелец штатного объектива, это не должно останавливать вас в стремлении создавать отличные фото, ведь главное здесь — использовать творческий подход. Есть несколько ухищрений, которые помогут сделать объектив Canon вполне пригодным для качественной съёмки (однако эти советы можно применить и к другим моделям цифровых зеркалок).

4-ступенчатая система стабилизации изображения (IS) позволяет снимать достаточно четкие фотографии в условиях низкой освещённости или при использовании комбинации минимальной апертуры и низкой светочувствительности ISO.

Например, если вы пользуетесь объективом с фокусным расстоянием 55 мм, то для устранения дрожания камеры, лично я порекомендовал бы устанавливать выдержку 1/100 секунды. Задействовав стабилизацию изображения, теоретически вы можете опуститься примерно до 1/60 с. и при этом получить чёткие изображения.

Минимальное расстояние в 25 сантиметров позволит довольно точно сфокусироваться на фотографируемом объекте. Вы будете приятно удивлены тем, насколько крупными могут получаться снимаемые предметы при использовании объектива 50 мм на камере с кроп-фактором. И хотя это не так близко, как может снять макро-объектив, но этот приём идеально подходит для съёмки крупным планом таких предметов, как насекомые, цветы и т.д.

Использование китовых объективов

Китовый объектив часто критикуют. Тем не менее, последние модели фотокамер укомплектованы довольно неплохими штатными объективами. Качество изображения вполне приличное, и хотя производительность автофокуса и качество сборки не дотягивают до более дорогих объективов, они выполняют свое назначение достаточно хорошо, являясь отличным объективом для тех, кто осваивает азы фотосъёмки.

Моя первая цифровая зеркальная фотокамера была EOS 350D со штатным объективом. Тогда я ещё не понимал, какой мне нужен объектив и поэтому решил остановить свой выбор на китовом, а уже позже определиться с выбором модели более продвинутого класса.

Взяв свою первую зеркалку в поездку по Южной Америке, я вскоре обнаружил все недостатки её объектива – склонность образовывать ореолы и блики, и значительные искажения резкости при минимальном фокусном расстоянии 18мм (с тех пор я предпочитаю пользоваться объективом, о котором говорилось выше).

Но, тем не менее, мне всё-таки удалось получить несколько хороших фотографий. На снимках ниже показана моя первая, опубликованная в журнале, статья с кадрами, которые были сделаны именно штатным объективом.


Фотографии из этой серии я также использовал для иллюстрации других статей и электронных книг. Конечно же, это не супер объектив, и будь у меня камера получше, то и снимки могли бы получится значительно качественнее. На тот момент я довольствовался тем, что у меня было, и это меня не остановило.

Впоследствии я сделал вывод, что, независимо от вашего мнения о своём объективе, он, вероятнее всего, намного лучше, и ваше восприятие о его функциональности не должно влиять на творческую сторону фотосъёмки.

Если сейчас вы не можете позволить себе приобрести более дорогой объектив лучшего качества, тогда просто расслабьтесь и работайте с тем, что у вас есть. Научитесь выжимать максимум из него, изучите все его недостатки и ограничения, и эти знания помогут вам, когда придёт время покупать более продвинутое стекло для вашей фотокамеры.

Как и почему приобретается оборудование

Всех непременно интересует вопрос, откуда у профессиональных фотографов берутся деньги на покупку таких дорогих фотокамер, объективов и прочего оборудования, с помощью которого они создают свои фото-шедевры.

Срабатывает некий «механизм зависти»: когда вы смотрите на камеры и объективы, которыми пользуются профессионалы, вы начинаете верить, что вам нужно непременно такое же профессиональное фотооборудование, чтобы получать снимки такого же уровня. В определенной степени это правда. Супер чёткие, дорогие объективы в руках профи всегда будут выдавать изображения технически лучшего качества, чем дешёвые китовые объективы.

Тем не менее, можете не сомневаться, что большинство профессиональных фотографов начинали с обычного оборудования, учились максимально использовать то, что у них было, а затем, по возможности, приобретали камеры и объективы более высокого качества.

Причины смены китового объектива

После всего сказанного, вполне разумно признать, что китовые объективы далеко не совершенны и есть ряд причин для перехода на другое стекло. Качественный объектив должен прослужить вам много лет, гораздо дольше, чем большинство тушек цифровых фотокамер. Деньги, потраченные на хороший объектив, это долгосрочные инвестиции в фотографию. Вот некоторые причины, которые должны убедить вас сделать выбор в пользу смены вашего объектива:

Лучшее качество изображения

Это достаточно веская причина. Приобретая более дорогой зум, вы получите лучшее качество изображения. Чем выше качество объектива, тем меньшую степень баррель искажений, хроматических аберраций и виньетирования он должен иметь.

Я бы порекомендовал избегать линзы с суперзумом, и следующие фотографии, приведённые в качестве примера, показывают, почему. Первый снимок был сделан с помощью того же 18-55 мм штатного объектива, что и серия фото для статьи в журнале (при 18 мм). Как видите, здесь присутствуют сильные баррель искажения. Я добавил красные линии, чтобы вы могли увидеть, насколько изогнутыми получились края платформы, которые в идеале должны быть прямыми.

Верхний снимок был сделан зум-объективом EF-S 18-135 мм при фокусном расстоянии 18мм. Диапазон фокусного расстояния этого объектива слишком большой, чтобы получить хорошее качество. И как вы заметили, данный объектив передает ещё больше искажений. И даже не нужны направляющие линии, дефект виден невооруженным глазом.

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.