Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что такое пейзаж? Термин и понятие в изобразительном искусстве Что такое пейзаж сообщение для детей

Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель : Познакомить детей с пейзажем , как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей : пейзаж , пейзажист .

Материал : Дидактические игры «Собери картину» , «Составь пейзаж » , репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща» , магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Входит Художник.

Х. - Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуйте!

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник ?

Ответы детей.

Х. –Художник - человек, который рисует или пишет картины. А вот как вас зо-вут, я сейчас узнаю. Я вам протяну ладошки, вы будете до них дотрагиваться и называть свои имена.

А вы хотите стать художниками?

Х. - Тогда я вас приглашаю в школу юных художников. У каждой школы есть своя эмблема. У нашей школы то же. Я приготовил для каждого из вас такую эмблему и предлагаю вам выбрать и надеть ее.

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты) . Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.

Х. - Какие красивые у вас получились картинки. Посмотрите на них повнимательней. Что изображено у ребят с красными эмблемами? (ответы детей) Что изображено у ребят с синими эмблемами? (ответы детей) Как мы можем это назвать одним словом? (ответы детей) А еще это можно назвать пейзажем .

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж , горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи , называют – пейзажистом . Так что же такое пейзаж ? А как называют художника, который изображает пейзаж ? Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Х. - Чтобы стать юными художниками вам надо уметь составлять пейзажи . Вот мое следующее задание, я вам предлагаю самим попробовать составить пейзаж .

Игра «Составь пейзаж » (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж )

Дети выполняют задание за столами.

Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились . Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж ? Почему вы решили составить летний пейзаж ?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Звучит музыка

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают) . Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх) . Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

Х. – Русская земля всегда была богата лесами. Люди ходили в лес по грибы, по ягоды, на охоту. Из бревен срубленных деревьев строили дома, дровами отапливали свои жилища, делали деревянную мебель. Из древесины вырезали ложки. С лип драли лыко, плели лапти. Лес кормил и обогревал людей.

И вот дождался русский лес своего художника.

В маленьком городке Елабуга в семье купца родился мальчик. Назвали его Ваней. Он должен был помогать отцу вести торговые дела. Но Ваня делал это так неохотно и неумело, что скоро его оставили в покое. Отец был очень рад, когда сын проявил интерес к искусству, и отправил его в Москву учиться. Когда Ваня вырос и выучился, то стал настоящим художником. Он по-настоящему, глубоко любил природу. Когда приходил в лес, находил самое красивое место, усаживался на пне, устанавливал мольберт и начинал писать. На его картинах деревья, травы и кусты, как живые. За это его прозвали - «Царем леса» . Это был великий художник Иван Иванович Шишкин (показ портрета)

Звучит музыка

Давайте и мы с вами подойдем поближе к и полюбуемся одним из произведений великого художника. Это репродукция с картины Шишкина «Корабельная роща» - самой крупной по размерам в его творчестве. (дети самостоятельно рассматривают репродукцию)

Что изображено на картине

Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

Рассмотрите внимательно картину и скажите : где в лесу можно погреться на солнце, где - спрятаться в тени? Хотите ли вы побегать по воде босиком, приложить ладошку к камням : какие они - холодные или теплые?

Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?

Почему роща названа «корабельной» ?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом, педагог им поясняет :

Очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. - Скажите, пожалуйста, с каким видом изобразительного искусства вы познакомились? Как называются такие художники? Какие пейзажи бывают ?

Х. - За то, что вы выполнили все мои задания, правильно отвечали на все вопросы, я вам вручаю свидетельства, о том, что вам присвоено звание «Юный художник» (выдача свидетельств, аплодисменты) . А впереди вас ждут новые встречи с художниками и их картинами.

Х. – До свидания, ребята!

И графики , которого является местность, естественная или преображённая человеком.

В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи ; архитектурный и индустриальный пейзажи ; морской и речной пейзажи .

Почему художники пишут пейзажи , когда так просто взять и сфотографировать понравившийся природный ландшафт? Чем же отличается живописны й пейзаж от фотографии местности?
Если портретист изображает человека не только с внешней, так сказать, физической стороны, но и его внутренний мир, то на пейзаже он изображает своё внутреннее состояние, свою душу. То есть, живописный пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника. И в этом смысле пейзаж отличается от фотографии.Когда мы приходим на выставку, то мы смотрим на душу другого человека. Глядя на пейзаж , мы видим мир глазами художника.


Иван Шишкин, например, выписывал свои пейзажи до мельчайших деталей, так что от фотографии не отличишь. Однако не это главное, а то, что его душа выбирала именно этот вид, это состояние природы. Поэтому пейзажная живопись - это изображение видов природы с передачей настроения, навеваемого их созерцанием.

Сколько мы знаем волнующих откровений, связанных с этим жанром . Возьмём только наши отечественные имена - К. Саврасов, К. Коровин , А. Рылов, Н. Крымов, А. Пластов, А. Куинджи, Н. Рерих, И. Айвазовский и другие. Они создали прекрасную традицию русской пейзажной живописи .


Пейзаж - непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Подчас он решает крупные задачи, воплощает тончайшие духовные коллизии. Скажем, импрессионисты ставили перед собой довольно узкие цели - передать воздух, свет, запечатлеть мерцание силуэтов. Русский же пейзаж в лучших его воплощениях всегда был прежде всего сосредоточением глубоких переживаний, острых философских идей.


В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико! Мы часто говорим: "левитановская осень", "шишкинский лес" или "поленовский пруд". Образы природы волнуют всех людей, рождая у них сходные настроения, переживания и раздумья.

Кому из нас не близки пейзажи русских живописцев : "Грачи прилетели" А. К. Саврасова, "Оттепель" Ф. А. Васильева, "Рожь" И. М. Шишкина, "Ночь на Днепре" А. И. Куинджи, "Московский дворик" В. Д. Поленова, "Над вечным покоем" И. В. Левитана? Мы невольно начинаем смотреть на мир глазами художников, раскрывших поэтическую красоту природы. Умение создать в пейзаже образ , передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы . Этим качеством, пожалуй, определяется и её место в истории мировой живописи . Русские пейзажисты всегда ставили перед собой задачу создания пейзажа -картины, которая по глубине замысла, по силе эмоционального воздействия по количеству "материала" для размышления не уступит многофигурной композиции.


Художники-пейзажисты видели и передавали природу каждый по-своему. Свои излюбленные мотивы были и у Айвазовского И. К. , изображавшего различное состояние моря, корабли и людей, борющихся со стихией. Его полотнам присущи тонкая градация светотени , эффекта освещения, эмоциональная приподнятость, тяготение к героике и пафосу.

Природа, изображение которой представлено на картинах русских пейзажистов , не имеет ничего общего с равнодушно и бездумно воспроизведённым куском поля, леса или реки ради "красивости" того или иного мотива. В них всегда присутствует сам художник, его чувства, мысли, его ясно выраженное отношение к тому, что он изображает. Беря реальные предметы окружающей природы, пейзажист пользуется и композицией и цветовой характеристикой их, одно усиливая, другое приглушая, чтобы создать определённый

Виды природы поражают своей красотой, помогают расслабиться, вдохновляют на творчество. Неудивительно, что запечатлеть их человек стремился с давних времен. Так появился особый жанр искусства – пейзаж. Так что такое пейзаж?

Слово «пейзаж» произошло от французского pays – местность, страна. Это жанр изобразительного искусства, передающий реальные или воображаемые виды природы.

Развитие пейзажного жанра

Пейзаж с древности был частью разных изображений. Его элементы есть в древнерусской иконописи (так называемые «горки»). Долгое время изображение природы оставалось условным, сохранялась его вспомогательная роль.

Значение пейзажа возросло в эпоху Возрождения, когда открытия в области перспективы, светотени, позволили сделать его более натуралистичным.

В период классицизма пейзажи носят скорее условный характер, являясь в большей степени вымышленными. Строгие каноны написания видов природы (трехплановая композиция) делали эти изображения напоминающими театральные декорации.

Расцвет жанра приходится на XIX в. Сначала роль его была переосмыслена в искусстве романтизма. Затем появилась пленэрная живопись (от французского «открытый воздух»). Ранее на природе делались наброски, а писалась картина в мастерской. После изобретения краски в тюбиках стало возможным полностью работать на природе.

Большую роль в развитии пленэрного пейзажа сыграли французские мастера Барбизонской школы. А затем импрессионисты, стремившиеся воплотить в своих работах непосредственные впечатления от увиденного (impression – впечатление). Появились пейзажи, пронизанные ощущением света и воздуха.

Виды пейзажа

Пейзаж часто носит вспомогательный характер, передавая эмоциональное состояние человека (лирический пейзаж). Являясь фоном, он может в зависимости от жанра картины быть историческим, абстрактным, героическим и т.д.

В XVIII в. получает развитие такая разновидность пейзажа как ведута – городской, архитектурный пейзаж.

Изображение моря также выделяется в особый вид: морской пейзаж – марина (яркий представитель – И.Айвазовский).

Пейзаж в литературе

Что такое пейзаж в литературе, зачем он нужен? В литературных произведениях пейзаж – мощное средство выразительности. Он помогает не только показать место действия, определить время года и суток (описательная функция).

Он носит психологический характер. Часто именно через изображение различных природных явлений писатели показывают душевное состояние героев. Причем это не всегда происходит по принципу аналогии. Используется и противопоставление для усиления эмоционального воздействия.

Таким образом, тесная взаимосвязь человека и природы породила такой жанр искусства как пейзаж.

Термин «пейзаж » в русском языке происходит от французского «paysage» — «pays» — «страна», «местность». Например, в английском языке термин «landscape» происходит от голландского слова «landschap», которое первоначально означало «область», «участок земли», но приобрело значение как «картина с изображением природного ландшафта» в начале 1500-х гг. Развитие этого термина в Нидерландах было логично, потому что эта страна стала одним из первых мест, где стал популярным жанром для живописцев. В это время растет протестантский средний класс, представители его предъявляли новые требования к предметам искусства. Именно пейзаж помог удовлетворить эти потребности.

Но этому жанру еще нужно было получить признание авторитетных художественных академий Италии и Франции. Историческая живопись на классические, религиозные, мифологические и аллегорические темы преобладала над всеми другими. Портреты же, жанровые картины, натюрморты, пейзажи находились на более низкой ступени «иерархии» жанров. Даже когда пейзаж стал более или менее самостоятельным жанром в XVII в., он все так же использовался в качестве второстепенного объекта для библейских, мифологических или исторических сцен.

XVII в. считается периодом рождения классического пейзажа. В картинах этого периода видится влияние античности и стремление изобразить идеальный пейзаж, напоминающий Аркадию — легендарное место в Древней Греции, известное своей тихой пасторальной красотой, о которой писал еще римский поэт Вергилий.

В классическом пейзаже все объекты должны находиться на таких позициях, где каждое дерево, камень или животное должны создавать гармоничное, сбалансированное и вневременное впечатление. Классический пейзаж был усовершенствован французскими художниками Николя Пуссеном и Клодом Лорреном. Оба художника провели большую часть своей творческой жизни в Риме, черпая вдохновение в видах римской сельской местности. Италия в то время был любимым местом работы для многих художников. Пуссен, который с ранних лет посвятил свое творчество исторической живописи, позже пришел к выводу, что пейзаж может вызвать такие же сильные эмоции, как человеческая драма в исторической живописи. С этого момента он работал, чтобы придать жанру пейзажа более высокий статус.

Якоб ван Рёйсдал. Речной берег (1649 г.)

Николя Пуссен. Пейзаж с двумя нимфами и змеей (около 1659 г.)

Клод Лоррен. Пейзаж с похищением Европы Юпитером (между 1615 и 1682 гг.)

В XVIII в. Италия по-прежнему оставалась источником вдохновения для пейзажистов, в то время как Франция и Англия стали новыми центрами садово-паркового искусства. Но идеалы XVII в. классических голландских и итальянских пейзажей сохранялись. Хотя пейзажи приобретали популярность, европейские академии все так же не придавали большого значения этому жанру. В частности Королевская Академии во Франции — невероятно мощная организация, устанавливающая стандарты для обучения живописцев и выбора тем для их творчества.

Переломить ситуацию смог Пьер-Анри де Валансьен в конце XVIII в. Как и Николя Пуссен, он работал, чтобы убедить Академию и своих современников в достоинстве пейзажной живописи. В 1800 г. он опубликовал книгу на тему пейзажной живописи «Eléments de perspective practique» (дословно «Основы перспективной практики»). Книга подчеркивала значение «исторического ландшафта», который должен быть основан на изучении реальной природы. Последующее поколение французских пейзажистов ощутили пользу от усилий Валансьена. Среди них был Жан-Батист Камиль Коро, его становление как художника в значительной степени произошло под влиянием исторических ландшафтов Валансьена и путешествий по Италии.

Пьер-Анри де Валансьен. Улисс умоляет о помощи Навсикаю (1790 г.)

Жан-Батист Камиль Коро. Воспоминание о Мортфонтене (1864 г.)

XIX в. стал новым этапом в развитии садово-паркового искусства. Промышленная революция изменила традиции сельской жизни. По всей Европе и Северной Америке пейзаж приобрел новый статус. Представители Барбизонской школы, такие как Теодор Руссо, Шарль-Франсуа Добиньи и другие, отошли от идеализированных, классических пейзажей и сосредоточились на живописи с натуры, известная как пленэрная живопись. В XIX в. родилась пейзажная фотография, которая существенно повлияла на выбор пейзажных композиций.

Теодор Руссо. Рынок в Нормандии (1845-1848 гг.)

Шарль-Франсуа Добиньи. Жатва (1851 г.)

Французский живописец Гюстав Курбе отодвинул границы пейзажной живописи еще дальше. Радикальные методы живописи и независимый дух Гюстава Курбе проложил путь для следующего поколения художников — импрессионистов. Такие художники как Клод Оскар Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и многие другие посвятят большую часть своего творчества пленэрной живописи. Живопись Гюстава Курбе, его краски и структура пейзажа значительно повлияла на работы Поля Сезанна и Винсента ван Гога, а также на многих художников XX в.

Гюстав Курбе. Штормовая волна (1869 г.)

Клод Оскар Моне. Бульвар капуцинок (1873 г.)

Камиль Писсарро. Цаетение сливового дерева. Эрагни (1894 г.)

Огюст Ренуар. Пальмовое дерево (1902 г.)

Альфред Сислей. Мост в Вильнев-ла-Гаренн (1872 г.)

Поль Сезанн. Бассейн в Жа де Буффане (1876 г.)

Винсент ван Гог. Розовое персиковое дерево. Арль (1888 г.)

В начале XX в. пейзаж перестал быть только жанром в изобразительном искусстве. Как только фотография получила признание как вид искусства, художники не замедлили воспользоваться этим. Также художники в своей концептуальной манере смогли передать опасности индустриализации, угрозы глобального уничтожения и экологических катастроф. Во второй половине XX в. определение пейзажа включило в себя понятие городского, культурного, индустриального пейзажей и ландшафтной архитектуры. Пейзажная фотография продолжает развиваться. Сегодня пейзаж является способом передать отношение к природе, которая нас окружает, к тому месту, где мы живем, и человеческому влиянию на планету.

Роберт Адамс. Ель. Государственный парк Кабо-Бланко, округ Карри, штат Орегон, США (1999-2003 гг.)

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Давно мечтаете сбросить лишний вес, но не знаете как это сделать правильно? Диеты для похудения , которые вы можете найти на сайте Gorockop помогут вам обзавестись красивой фигурой быстро и без лишних осложнений. Диета Елены Малышевой, Кремлёвская диета, белковая, рисовая, кефирно-фруктовая и другие самые эффективные способы похудения.

Главная тема которого - живая или созданная человеком окружающая среда, стал самостоятельным позже других - сюжетного, натюрморта или анималистики.

Виды пейзажа стали развиваться с новой силой, когда художники получили возможность работать на пленэре.

Определение

Французскому слову "paysage" ("pays" - "страна", "местность") близки по значению немецкое "Landschaft" и английское "landscape". Все они обозначают пространственную среду, окружающую человека на открытом воздухе. Эта среда может состоять из элементов естественного происхождения (рельеф, растительность, водоемы, воздушная атмосфера), созданных или преобразованных человеком (дороги, здания, сельхозугодия, и т. д.).

Слово "пейзаж" имеет несколько значений: это просто то, на чем останавливается глаз человека вне помещения, описание природы в литературном произведении, изображение окружающей среды средствами визуального искусства. Почти в каждом произведении искусства присутствуют различные виды пейзажей. Фото, кино, видео, компьютерная графика и, конечно, живопись участвуют в отображении окружающего мира.

Многообразие тем

У каждого истинного художника существует свой взгляд на окружающую среду. Чтобы помочь разобраться в этом многообразии приняты различать некоторые виды пейзажа. Для дошкольников, учащихся средней школы, студентов и любителей живописи любого возраста существует градации пейзажных картин в зависимости от тематики изображения природы и его характера.

Существуют природный, сельский и городской виды пейзажа в живописи. У каждого из них есть разновидности и особенности. По характеру выделяются пейзаж исторический и героический, эпический, романтический и пейзаж настроения.

Природный пейзаж

Еще в средние века изображение природы было схематическим и плоскостным. Оно носило вспомогательный характер дополнения к религиозным, мифологическим или историческим композициям. Но начиная с эпохи Возрождения стали появляться картины, на которых для выражения чувств и эмоций не использовались сюжеты или фигуры людей, главными героями в них были земля, леса, небо, море в разных состояниях.

Одним из родоначальников жанра «чистого пейзажа» считается немецкий гравер, рисовальщик и живописец Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Впервые на мифологических полотнах фигуры героев часто были мало различимы на фоне грандиозного изображения естественной среды.

Марина - картина о море

В природном пейзаже особое место занимают изображения водной среды, всегда привлекавшей внимание художников. Виды пейзажа, связанные с мореплаванием, и маринистика (марина - картина морской тематики) родились в странах, где кораблестроение было привычным делом - в Голландии, Англии и т. д.

Сначала море было составной частью изображения кораблей и водных баталий, но затем выразительность и мощная красота стихии, её неуловимая изменчивость стали сами по себе увлекать живописцев. Настоящей вершиной мирового значения является творчество русского художника-мариниста И. К. Айвазовского (1817-1900).

Изображение небесных пространств, планет и звезд также относят к природному пейзажу. Виды пейзажа, называемого космическим или астральным, всегда были жанром фантастического или футуристического искусства, с началом регулярных космических полетов такие картины носят более реалистичный характер.

Сельский пейзаж

Со времени идиллических картин из жизни пастухов и пастушек эпохи рококо сельский пейзаж всегда занимал важное место в живописном искусстве.

Близость к природе, гармония жизни на земле, крестьянский труд были темой для многих выдающихся мастеров разных эпох, такх, как Питер Брейгель (1525-1569), Никола Пуссен(1594-1665), (1796-1875), Франсуа Милле (1814-1875).

Русской живописи деревенская тема была присуща со времен А. Г. Венецианова (1780-1847). Примеры высочайших вершин в сельском пейзаже есть у гениальных русских художников: И. И. Левитана (1860-1900), А. К. Саврасова (1830-1897), В. Д. Поленова (1844-1927), А. А. Пластова (1893-1972). Особая поэзия сельской жизни в окружении русской природы вдохновляет и современных художников.

Городской пейзаж

В XVII веке в Европе стал очень популярен жанр в живописи под названием "ведута" ("veduta" (итал.) - "вид"). Это были картины, виды пейзажа, суть которых - топографически точное и детальное изображение городских зданий, улиц и целых кварталов. Для их написания использовалась камера обскура - приспособление для получения на плоскости точного оптического изображения. Лучшие образцы этого жанра представляют собой фотографически точный архитектурный городской пейзаж. Виды Венеции и Лондона XVIII века представлены на картинах А. Каналетто (1697-1768), поразительно мастерство Я. Вермеера (1632-1675) в картине «Вид Дельфта».

Архитектурный пейзаж показывает ценность зданий как произведений зодчества, их взаимосвязь между собой и со всей средой обитания. Особый вид такого пейзажа - фантазийные композиции, рожденные воображением художника. Одно время были очень популярны «руины» - виды пейзажа из античных развалин, порождающие мысли о бренности бытия.

Можно выделить и футурологический, фантастический пейзаж - виды городов будущего, образ которых с ходом времени меняется в зависимости от прогресса, достижений науки и техники.

Другой разновидностью городского пейзажа является индустриальный пейзаж, изображающий максимально преобразованную человеком природу. Главная тема таких полотен - эстетическое впечатление от зданий, плотин, мостов, башен, дорог, транспортных сетей, заводов и фабрик и т. д. Среди первых значительных произведений индустриального пейзажа можно упомянуть картину Клода Моне (1840-1926) «Вокзал Сен-Лазар».

Выделяют в отдельную категорию и парковый пейзаж. Похожий по тематике на сельский или чисто природный, по географической привязке он относится к городскому.

Стили пейзажной живописи

Художественное произведение - это всегда творческое осмысление мира, и пейзаж у настоящего художника - не просто похожее на реальность изображение, а образ окружающей природной или городской среды, впечатление от неё, выраженное Такое осмысление очень часто определяет стиль, характерный как отдельной личности, так и целым сообществам, связанным одним местом и одним временем.

Историческая принадлежность мастера к определенному стилю в пейзажной живописи заметна особенно. «Пейзаж с радугой» П. П. Рубенса (1577-1640) - шедевр и одноименная картина Константина Сомова (1869-1939) похожи сюжетно. Они полны одинаковым восхищением от окружающего мира, но какими разными средствами передаются эти чувства!

Творчество импрессионистов оказало особое влияние на этот жанр. Все виды пейзажа - природный, городской, сельский - с появлением возможности работать на пленэре претерпели кардинальные изменения. Пытаясь выразить сиюминутные изменения и мельчайшие нюансы света, используя новую свободную живописную технику, импрессионисты открыли в пейзажном жанре новые горизонты. После шедевров (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1999) и многих других импрессионистов стало невозможно смотреть на мир прежними глазами, не замечая его красоты, не видя богатства его оттенков.

Вечный источник вдохновения

Природа всегда было главным источником новых чувств и впечатлений для настоящего художника. Наши далекие предки пытались нарисовать восход солнца на стене пещеры куском засохшей глины, виды пейзажа для дошкольников сегодня - это фотографии Марса, переданные с его поверхности космическим самоходным аппаратом. Общим остается чувство удивления от бесконечности мира, от радости жизни.