Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что нужно знать для успешной сдачи экзаменов по химии

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.

    Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.

    Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.

    Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.

    Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»

    Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.

    Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.

    И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.

    В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.

    Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.

    Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.

    К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.

    Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»

    Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.

    Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».

    Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

    Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

    Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

    Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

    Шкала перевода баллов в оценки:

    «2» – от 0 до 8

    «3» – от 9 до 17

    «4» – от 18 до 26

    «5» – от 27 до 34

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

    Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

    Новикова Галина Петровна
    Должность: учитель химии и биологии
    Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Ярославка
    Населённый пункт: село Ярославка муниципального района Дуванский район РБ
    Наименование материала: мастер-класс
    Тема: "Решение заданий развернутой части ОГЭ по химии"
    Дата публикации: 10.01.2018
    Раздел: полное образование

    Мастер-класс «Решение заданий развернутой части ОГЭ по химии»

    Подготовила

    республиканских

    повышения

    Петровна,

    биологии

    с.Ярославка

    муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

    Мастер-класс – это эффективная форма обмена опытом с коллегами. В

    к выполнению экзаменационных заданий с развернутым ответом.

    экзаменационного

    варианта

    содержит

    высокого

    уровня сложности, с развернутым ответом – 20, 21, 22.

    Задания с развернутым ответом – наиболее сложные в экзаменационной

    работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания:

    получения

    химические

    свойства

    различных

    неорганических

    соединений;

    окислительно-

    восстановительные

    взаимосвязь

    различных

    количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества; массовая

    доля растворенного вещества.

    Выполнение заданий этого вида предполагает наличие сформированности

    комплексных умений:

    составлять

    электронный

    уравнение

    окислительно-

    восстановительной реакции;

    объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их

    составом и строением;

    проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

    выполнении задания 20 необходимо на основании схемы реакции,

    представленной в его условии, составить электронный баланс и уравнение

    ОВР, определить окислитель и восстановитель.

    Примеры решения задания 20. Задание оценивается в 3 балла.

    4 – процесс окисления

    1- процесс восстановления

    Молекулярное уравнение

    Иод в степени окисления -1 (т.е. КI) является восстановителем, а сера в

    степени окисления +6 (т.е. H

    ) является окислителем.

    5 - процесс восстановления

    1 – процесс окисления

    Молекулярное уравнение

    окисления

    является

    окислителем,

    окисления 0 является восстановителем.

    1 – процесс окисления

    6 – процесс восстановления

    Молекулярное уравнение

    Сера в степени окисления 0 является восстановителем, а азот в степени

    ) является окислителем.

    Задание 21 предполагает выполнение двух видов расчетов: вычисление

    массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества

    вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или

    объему одного из реагентов или продуктов реакции.

    Чтобы решить задачу, воспользуемся следующим алгоритмом:

    Алгоритм

    решения

    задач

    вычисление

    химическим

    уравнениям массы (объема, количества) исходных веществ и продуктов

    реакции.

    1.Прочитайте задачу и составьте для нее краткое условие.

    2.Составьте уравнение происходящей химической реакции.

    3.Вычислите молярные массы известного и искомого веществ.

    4.Вычислите количество того вещества, которое известно по условию задачи.

    Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

    n = m: M или n =V: V

    химическим

    уравнением

    запишите

    количественное

    соотношение

    между веществом, заданным по условию задачи, и искомым веществом.

    Количественное соотношение определяется по коэффициентам, записанным

    перед формулами соответствующих веществ в химическом уравнении.

    количественному

    соотношению

    определите

    количество

    искомого

    вещества.

    Вычислите

    искомого

    вещества.

    использовать следующие формулы: m = n

    Примеры решения задач. Задание оценивается в 3 балла.

    Задача 1.

    раствора

    массовой

    долей NaOH 6% пропустили

    углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н.у.)

    вступившего в реакцию газа.

    m(р-ра NaOH)=40г 2NaOH + CO

    2моль 1моль

    w(NaOH)=6% или 0,06 M=40г/моль

    Найти: 1)Рассчитываем массу и количество вещества NaOH:

    а) m(NaOH)=40г

    )- ? б) n(NaOH)=2,4г:40г/моль=0,06 моль

    2)Определяем объем CO

    : а)по уравнению реакции

    )=2:1, значит, n(CO

    )=22,4л/моль

    0,03 моль=0,672л

    Ответ: V(CO

    Задача 2. Вычислите массу осадка, который образуется при действии

    избытка раствора хлорида бария на 68,4 г 8%-ного раствора сульфата

    алюминия.

    Дано: Решение:

    )=8% или 0,08 1моль 3 моль

    Найти: М=342г/моль М=233г/моль

    )-? 1)Рассчитываем массу и количество вещества

    )= 5,472г: 342г/моль=0,016 моль

    2) Рассчитываем массу осадка BaSO

    а) по уравнению реакции n(Al

    )=1:3, значит, n(BaSO

    )=233г/моль

    моль=11,184г

    Ответ: m(BaSO

    Задача 3. Вычислите массу осадка, который образуется при пропускании

    сероводорода через 75,2г 5% -ного раствора нитрата меди (II).

    Дано: Решение:

    m (р-ра Cu(NO

    )=5% или 0,05 1 моль 1 моль

    Найти: М=188г/моль М=96г/моль

    m(CuS) -? 1)Рассчитываем массу и количество вещества

    )=3,76г:188г/моль=0,02 моль

    2)Рассчитываем массу осадка: а)по уравнению

    р е а к ц и и

    ):n(CuS) = 1: 1 , з н а ч и т n(CuS) =

    б) m(CuS)=96 г/моль

    0,02 моль=1,92г

    Ответ: m(CuS)= 1,92г

    Задание 22 является практико-ориентированным и в модели 1 имеет

    характер

    мысленного

    эксперимента.

    ориентировано

    проверку

    следующих

    планировать

    проведение

    эксперимента

    предложенных

    описывать

    признаки

    протекания

    химических

    реакций; составлять молекулярные и сокращенные ионные уравнения этих

    реакций. Задание оценивается в 5 баллов.

    Примеры решения заданий.

    вещества:

    растворы NaOH,

    две стадии Zn(OH)

    Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции

    ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    Схема эксперимента:

    Реакция ионного обмена

    2 NaOH = Zn(OH)

    Реакция ионного обмена

    Признаки протекания реакций:

    Для первой реакции – выпадение белого плотного осадка;

    Для второй реакции – образование белого студенистого осадка.

    вещества: Al,

    р а с т в о р ы BaCl

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в

    две стадии AlCl

    Опишите признаки проводимых реакций. Для 2-ой реакции

    напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    Схема эксперимента:

    Признаки протекания реакций:

    Для первой реакции – выпадение белого осадка;

    Для второй реакции – растворение осадка, образование прозрачного

    раствора.

    Сокращенное ионное уравнение для 2-ой реакции:

    В заключение хочется пожелать большой и кропотливой работы по

    подготовке

    государственной

    итоговой

    аттестации,

    оказалась

    обязательно успешной!

    В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по химии состоит из трех частей.

    В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

    Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

    Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

    Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

    Всего на работу дается 140 минут.

    Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.