Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Чем играют на струнах. Как называется штучка для игры на гитаре? Крепление струн в бридже

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck , или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд . Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Слэп

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.

Правая рука гитариста — основа техники. Поэтому постановка правой руки и отработка звукоизвлечения должны стать задачей номер 1 на начальном этапе. Если уделить недостаточно внимания этому этапу, или вообще его пропустить, это негативно скажется на протяжении всего обучения и существенно ограничит ваши технические возможности.

Урок 2. Упражнения на технику | Гитаршкола

1 Деформация пальца может быть началом артроза. То есть, следствием нарушения обмена веществ: курение + кофе. Или кофе без курения. Но при артрозе возникают болевые ощущения в фалангах пальцев, особенно после физической нагрузки. У меня немного деформировались пальцы правой руки из-за компьютерной мыши. Кстати и у вас это может быть не от гитары, а от мышки. Понаблюдайте, как вы держите мышь: правый мизинец отходит в сторону.

Расположение пальцев на гитаре

Чуваки и чувихи, и все те, кто решил научиться играть на гитаре и попал на мой обучающий сайт школа игры на гитаре, большое здравствуйте:=) Сегодня хочу вам рассказать о правильном расположении пальцев ваших рук на гитаре. Так как, на начальном этапе это достаточно важно. Многие новички думают, что нет ни какой разницы, как держать гитару, а вот ни хрена подобного, разница есть.

Упражнения на независимость пальцев [Архив] — Форум.Гитаризм.ру

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке мы с Вами рассмотрим упражнения для большого пальца правой и четырёх пальцев левой руки. Эти упражнения - очень хороший способ развития силы и независимости большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Все упражнения, приведённые в разделе Фламенко Хуана Мартина, предназначены для повседневного проигрывания. Это необходимо для то, чтобы усовершенствовать Ваши технические данные для получения максимально качественного звука от вашего инструмента.

Почему нельзя согнуть мизинец, не согнув безымянный палец?

Здесь нужно обратиться к анатомии. За сгибание пальцев кисти отвечают три мышцы: глубокий сгибатель пальцев (сгибает дистальные, то есть дальние, фаланги четырех пальцев — указательного, среднего, безымянного и мизинца); поверхностный сгибатель пальцев (сгибает средние фаланги вышеуказанных пальцев). Отдельно представлена мышца, сгибающая большой палец (поэтому он самый независимый из всех пальцев на кисти).

10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым…

Тема урока: медиатор, положение рук, штрихи, положение пальцев.В этом уроке разберем упражнения на освоение штрихов. Николай:

у меня такая вредная привычка, я когда играю медиатором по гитаре кажый раз стукаю, ето нормально?

Как уменьшить боль в пальцах, обучаясь игре на гитаре

Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Могут Ли Искривляться Пальцы При Игре На Гитаре?

Гитаристы берегут свои пальцы и, если болят кончики пальцев их нельзя ничем мазать, а только массировать пальцами правой руки и играть более осторожно.??Скоро пройдет, не ссы) Мужик ты или где?!)))??лично у меня после растирания (массажа) рук — мышцы работают в разы хуже. теряется точность.?

Большинство людей играют на гитаре неправильно

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту. Рукавицын Никита — известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Обучение гитаре с нуля: постановка правой руки | Аккорды песен, подборки, табы, гитара для начинающих

1 Правильная постановка правой руки на гитаре2 Игра на гитаре пальцами3 Игра на гитаре медиатором4 Заключение Продолжая говорить о постановке рук, хочется вспомнить довольно популярную у скрипачей поговорку: «Левая рука зажимает, а правая играет». Как несложно догадаться речь в этой части пойдет о постановке правой руки. О постановке левой руки вы можете прочитать тут:Обучение гитаре с нуля: постановка левой руки.

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1)

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Болят пальцы после игры на гитаре

Каждый начинающий гитарист сталкивается с такой проблемой, как боль в пальцах. Как же бороться с этой бедой? Что можно предпринять? Давайте разберёмся! Установка нейлоновых струн Первое что можно сделать – это установить нейлоновые струны. Они намного мягче стальных, что очень важно для пальцев. Но если у вас нет умения, желания или возможности чтобы приобрести и установить эти струны, или у вас и так уже они стоят, но пальцы всё равно болят – не расстраивайтесь! Существуют и другие варианты решения этой проблемы.

Мизинец правой руки 🙂

Играю гаммы пальцами m, e (мизинец), чтобы мизинец в тонусе держать. При игре его не использую. Но играть гаммы и другие "двухпальцевые" упражнения в связке с пальцами m, i (со всеми, то есть, кроме соседнего "а" с которым мизинец связан поперечным сухожилием) — довольно просто. ну а зачем же Вы деожите мизинец в тонусе, если все равно не используете его при игре? 0 Наверх of the page up there ^ #13 БО СуперЮзер Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 10 Сентябрь 09 Отправлено 09 Май 2011 — 12:30

Чем играют на гитаре вместо пальцев

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Ищете ответ на вопрос, чем играют на гитаре вместо пальцев? Что это за треугольная "штучка"? Сейчас я Вам отвечу! Так вот, эта самая треугольная штучка, которой играют на гитаре, называется медиатором и выглядит она вот так:

Боль в пальцах при игре на гитаре

Упражнения для пальцев Приветствую всех зрителей и подписчиков моего канала! В сегодняшнем видео я рассекречу для Вас феноменальное упражнение для развития Ваших пальцев, а в особенности — мизинца. Внимательно изучите это видео, а после, попробуйте его применить, уверен, что большинство почувствует сильную усталость после первых нескольких минут!

Начнем с самого простого:

Чехол.

Думаю, любому понятно будет, для чего он нужен. Только добавлю, что лучше будет, если данный аксессуар зимой будет утепленный, а летом – непромокаемый.

Ремень.
Все гитарные ремни регулируемые, поэтому одинаковой длинны. Единственный совет дам. Лучше купить широкий ремень. Он намного меньше будет резать плечо. ()


Шнуры
.

Гораздо чаще необходимы для электрогитар. Они нужны для соединения гитар с усилителями и эффектами (педалью). Самые качественные шнуры американского производства. Правда выйдут подороже.


Медиатор.

Пластиковый гитарный инструмент в форме маленького лепестка (классическая форма). Им вместо пальцев рук «бегают» по струнам.
Важный параметр медиатора- его толщина. Указывают в миллиметрах на одной его стороне и в дюймах на другой. Чем опытнее гитарист, тем толще покупает медиатор:) ( .

Каподастр.

Специальный зажим для струн, крепится на гитары чаще на первых ладах. Хорош тем, что помогает не перенастраивать гитару ради одной песни.

Слайд - используется для создания скользящего, плавного звука. Одевается на один из пальцев левой руки.


Уже описывал в одной из статей. Этот прибор нужен только в процессе обучения. Очень помогает развить правильное чувство ритма. Существуют механические метрономы и электронные. Последние особо радуют тем,что зачастую содержат еще и камертон.

Вот добрался и до оборудования! :)

Гитарный тюнер .

Гитарный процессор («педаль»).

Воспроизводит обычное звучание в любой из набора эффектов. Иногда содержит еще и встроенный тюнер.

Гитарный эффект («примочка», «педаль»).

Также служит для смены обычного звука гитары на преобразованный эффект.
Отличается от процессоров компактностью и лучшим качеством эффектов.

Усилители .

Название говорит за себя.
Усилитель влияет на качество и громкость звучания . Ну конечно же следует исходить от площади помещения. Если играть будете в квартире, то логично для этого подойдет маломощный усилитель на 15 Вт. Соседям хватит за глаза! :)

По своему внешнему виду их делят на «комбики» (что справа) – используется в небольших помещениях; и «стек» (слева) - для больших концертных залов или улиц.

По внутреннему содержанию усилители делятся на 2 типа: транзисторные - не имеет искажений звука при любой громкости и не требуют технического обслуживания; ламповые - отличаются приятной ценой, но на высокой громкости появляются искажения звука. Нуждается в тех.обслуживании. Также следует знать, что отличаются от комбов для электрогитар.

Доброго дня и хорошего настроения всем посетителям блога для начинающих гитаристов Твоя Гитара! Как вы уже поняли из заголовка статьи, говорить мы сегодня будем о важных вещах в арсенале начинающего гитариста. Ведь не достаточно иметь новичку одну только электрогитару, а придется раскошелиться еще и на дополнительное гитарное оборудование, без которого вам однозначно не обойтись, раз уж вы решили стать струнным музыкантом.

В статье о том, как правильно новичку я приводил перечень необходимого гитарного оборудования. И вот теперь настало время поговорить обо всех этих вещах более подробно, расставить, как говорится, все точки над «i» в этом вопросе. Итак, обо всем по порядку.




Следующий аксессуар, который вам обязательно пригодится, если только вы не планируете играть все время сидя. Ремни по длине практически все одинаковы, но при этом имеют регулировку по высоте, так что вы всегда сможете отрегулировать его под себя. Единственное что я могу вам посоветовать, так это не брать его слишком узкий, потому что он будет резать вам в плечо. Лично я предпочитаю более широкие ремни, например, для бас-гитар, они куда удобнее.

Для того чтобы правильно и точно настраивать гитару, вам понадобится цифровой тюнер, особенно если вы еще не умеете настраивать ее на слух. Обычно такие устройства стоят довольно дорого, но накрайняк можно воспользоваться и программой для ПК, например, как . Удобство тюнера заключается в том, что он подскажет вам с наивысшей точностью, когда необходимо подтянуть или ослабить струну, чтобы попасть в нужную ноту. С таким устройством вы всегда сможете в любое время и в любом месте без особых усилий настроить свою гитару. В статье вы узнаете все подробности, касающиеся этого вопроса.

Гитарный эффект

Это устройство представляет собой педаль («примочка») или же процессор эффектов («проц»), на которую во время игры нажимают ногой, чтобы исказить чистый звук (clean) и преобразовать его в один из эффектов, рассмотренных ниже:

  • Distortion – король среди всех остальных эффектов и как говорят, сколько гитаристов столько и разновидностей «дисторшена». Под этим словом каждый музыкант понимает для себя совершенно разное звучание. Ведь для одних – это слегка перегруженный звук, а для других – столь мощное искажение, напоминающее разве что звук работающей бензопилы.
  • Delay – гитарный эффект, который повторяет извлеченные ноты через малые доли секунды, т.е. с небольшой задержкой, в результате чего в звуке появляется эхо.
  • Reverb – эффект во многом похожий на Delay, но отличается от него лишь временем задержки. Реверберация как бы добавляет объем в гитарный звук, дает ощущение присутствия в каком-то большом и закрытом помещении.
  • Chorus – модуляция звука, которая создает эффект имитации одновременного звучания нескольких гитар. Пример можно услышать в песне группы – Welcome Home (Sanitarium). Если играть со включенным «хорусом» в быстром темпе, то можно получить звучание схожее с «тремоло».
  • Tremolo – дрожащий эффект, чем-то напоминающий вибрато, но не с изменением высоты звучания, а с очень быстрым изменением громкости по амплитуде (тише-громче-тише-громче), этакое пульсирующее звучание.
  • Flanger – эффект искаженного звука, чем-то напоминающий взлет самолета, но если покрутить регулятор амплитуды, то можно получить различные интересные звуки иногда даже чем-то похожие на «хорус».

Отдельно стоит упомянуть и процессоре эффектов в связи с тем, что иногда использование большого количества педалей крайне неудобно, если не приобрести специальный педалборд (что по цене не целесообразно для начинающих гитаристов). Поэтому крайне разумным для вас, если вы хотите иметь в своем арсенале кучу всевозможных эффектов, купить хороший процессор, который имеет массу настроек. Он имеет на борту все перечисленные гитарные эффекты, тюнер, эквалайзер и много других полезных примочек. Хороший примером такого процессора будет Boss ME70 .

Качество звучания вашей электрогитары во многом будет зависеть от того, какой усилитель вы для нее выберете. Не стоит экономить на хорошей аппаратуре, если гитара у вас не из дешевых и поэтому качество должно соответствовать. Другое дело – гитара, купленная до 10 тыс. рублей. Она не выдаст того звучания, которое вы будете ожидать от нее на дорогом усилителе, поэтому стоит присмотреться к более дешевым моделям. Для игры в домашних условиях нет смысла брать мощный усилитель, вам вполне будет достаточно комбика мощностью 15 ватт.

Усилители по своей конструкции делятся на два типа:

  • Стеки применяются в основном на стадионах и концертных площадках. Усилитель и колонка являются отдельными элементами усиливающей аппаратуры.
  • Комбо музыканты используют для игры в небольших клубах, репетиционных базах и у себя дома. Усилитель и колонка являются одним целым, то бишь усилитель встроенный в корпус колонки. Во многих моделях даже есть множество гитарных эффектов.

По внутренней компоновке усилители делятся на:

  • Транзисторные
  • Ламповые

Первые однозначно подойдут начинающим музыкантам, потому что стоят они намного дешевле, обладают чистым звуком без искажений и не требуют замены ламп время от времени, как во втором случае. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки, но это уже тема для отдельной статьи.

Любой усилитель должен иметь на своей панели регуляторы громкости, тембра, тона и чем больше таких крутилок и всевозможных кнопок, тем лучше. Можно взять усилитель с двумя входами для гитары в том случае, если вы планируете играть на пару с другом басистом или другим гитаристом. Также стоит обратить внимание на наличие выхода под наушники, если не хотите кому-то мешать своей игрой у себя дома.

Очень полезная штука, рекомендую использовать с самого начала обучения игре на гитаре. Метроном позволит вам натренировать чувство ритма и это будет для вас огромным плюсом при дальнейших репетициях в группе. С метрономом вы научитесь играть четко и слаженно.

– это механический прибор, который отмечает короткие промежутки времени равномерными импульсами. Эти импульсы измеряются в количестве ударов в минуту (УВМ). Современные метрономы способны выдавать темп от 35 до 250 УВМ.

Используют этот чудо прибор для того, чтобы поддерживать заданный им темп во время занятий на гитаре. Также метроном помогает запоминать и заучивать трудные пассажи. Если же вы не можете его приобрести для себя, то можно воспользоваться приложением для Android смартфона или установить программу метронома на ПК, разновидности которой сейчас довольно много в сети.

Ну вот собственно и все друзья! Теперь вы знаете какое гитарное оборудование должно быть в вашем арсенале. Желаю вам плодотворного творчества и успехов в музыке! До скорого!

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре - играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь.)

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру - как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец - самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика - свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная "распальцовка" и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen"ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из "контекста") и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле "страшная" тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки - это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am - соло - Dm - соло - E - соло. Соло - это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались - перешли - пробежались - перешли. Момент перехода - это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро... Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите - пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube .

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя - а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится... А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется - только чтобы потом рассказать про комплексные числа. :D Я вот думаю... Может я зря на втором курсе отчислился - может и на ноль делить разрешили бы?.."

yyy: Мужик, ты не поверишь...

Вот примерно то же самое ощущение.