Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Борис друбецкой в романе война и мир толстого образ и характеристика сочинение. Борис друбецкой

С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной цели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается “делать карьеру”. Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его “меланхолической службы” у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Борис Друбецкой Характеристика литературного героя Сын княгини Анны Михайловны Друбецкой. С детства воспитывался и долго жил в доме Ростовых, которым приходился родственником. Борис и Наташа были влюблены друг в друга. Внешне это “высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного Read More ......
  2. Друбецкой Борис – сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. “Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!” Друбецкой с юности Read More ......
  3. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой со всей строгостью вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека, по мнению Л. Н. Толстого, определяется тремя понятиями: простота, доброта и правда. Нравственность, как считает писатель, Read More ......
  4. Высший свет… Само значение этих слов подразумевает что-то лучшее, элитное, избранное. Высшее положение, происхождение подразумевает и высшее образование и воспитание, высшую степень развития. Что же представляет собой верхушка русского общества первой четверти ХIХ столетия, какой ее видел Л. Н. Толстой, Read More ......
  5. Жизнь русского дворянства начала XIX в. – один из важнейших тематических пластов романа. Толстой рассматривал дворянство как среду, в которой формировались характеры будущих декабристов. По его мнению, истоки декабризма нужно было искать в Отечественной войне 1812 года, когда многие представители Read More ......
  6. Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” широкая историческая эпопея с большим количеством героев и самыми разнообразными событиями. И для того чтобы разобраться в этом многообразии, я внимательно и вдумчиво читала роман. Страницы, которые посвящены философским размышлениям, я не пролистывала, Read More ......
  7. Роман “Война и мир” – крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена “Диалектика души”, с большой точностью показаны исторические личности, и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весь роман протекает по Read More ......
  8. Мысли Герцена и Толстого о “неразумности” истории внешне как будто похожи на то, что в наше время пишут на Западе про абсурдность истории философы и писатели экзистенциализма, но по содержанию противоположны этому. Толстой своим тезисом о стихийности исторического бытия отрицал Read More ......
Друбецкие в романе “Война и мир”

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Характеристика главных героев романа

Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого). По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом – раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться – Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер.

Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини – смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой – перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых.

Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках».

«Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов – добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых.
Графиня Наталья Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

Соня Ростова – «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский – князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Марья Болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

Элен Курагина – яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины (хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством).

Анатоль Курагин – брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов – «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. (Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой – любящий и нежный сын и брат).

Заключение

Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир.

Тест по произведению

В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев. Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей. "Война и мир" - роман, в котором составляющие целые дворянские роды, являют читателю отражение людей, живших во времена войны с Наполеоном. В "Войне и мире" мы видим русский дух, черты исторические события, характерные для периода конца 18 - начала 19 века. Величие русской души показывается на фоне этих событий.

Если составить список персонажей ("Война и мир"), получится всего около 550-600 героев. Однако они не все одинаково важны для повествования. "Война и мир" - роман, героев которого можно поделить на три основные группы: главные, второстепенные персонажи и просто упомянутые в тексте. Имеются среди них как вымышленные, так и исторические личности, а также герои, которые имеют прототипы среди окружения писателя. В этой статье будут представлены основные персонажи. "Война и мир" - произведение, в котором подробно описана семья Ростовых. Поэтому начнем с нее.

Илья Андреевич Ростов

Это граф, у которого было четверо детей: Петя, Николай, Вера и Наташа. Илья Андреевич - весьма щедрый и добронравный человек, который любил жизнь. В итоге его непомерная щедрость привела к расточительности. Ростов - любящий отец и муж. Он хороший организатор приемов и балов. Но жизнь на широкую ногу, а также бескорыстная помощь раненым солдатам и выезд из Москвы русских нанесли по его состоянию роковые удары. Совесть все время мучила Илью Андреевича из-за приближающейся нищеты его родных, однако он не мог ничего поделать с собой. После гибели Пети, младшего сына, граф оказался сломлен, но оживился, готовя свадьбу Пьера Безухова и Наташи. Граф Ростов умирает через несколько месяцев после того, как поженились эти персонажи. "Война и мир" (Толстой) - произведение, в котором прототипом этого героя является Илья Андреевич, дед Толстого.

Наталья Ростова (жена Ильи Андреевича)

Эта 45-летняя женщина, жена Ростова и мать четверых детей, имела некоторые восточные Окружающими расценивалось средоточие степенности и медлительности в ней как солидность, а также высокая значимость ее для семьи. Однако истинная причина этих манер кроется в слабом и изнуренном физическом состоянии из-за родов и сил, отданных на воспитание детей. Наталья очень любит семью, детей, поэтому ее чуть не свело с ума известие о гибели Пети. Графиня Ростова, как и Илья Андреевич, любила роскошь и требовала от всех выполнения своих приказаний. В ней можно найти черты бабушки Толстого - Пелагеи Николаевны.

Николай Ростов

Этот герой - сын Ильи Андреевича. Он является любящим сыном и братом, почитает семью, но в то же время преданно служит в армии, что является весьма важной и значимой чертой в его характеристике. Он часто видел даже в своих однополчанах вторую семью. Хоть Николай и был влюблен долгое время в Соню, свою кузину, все же женится в конце романа на Марье Болконской. Николай Ростов - очень энергичный человек, с "открытым и курчавыми волосами. Его любовь к русскому императору и патриотизм не иссякали никогда. Пройдя через тяготы войны, Николай становится храбрым и отважным гусаром. Он выходит в отставку после смерти Ильи Андреевича для того, чтобы поправить денежное положение семьи, оплатить долги и стать наконец-то хорошим мужем для своей супруги. Толстому этот герой представляется как прототип его собственного отца. Как вы уже, вероятно, заметили, наличием прототипов у многих героев характеризуется система персонажей. "Война и мир" - произведение, в котором нравы дворянства представлены через черты семьи Толстого, который был графом.

Наташа Ростова

Это дочь Ростовых. Очень эмоциональная и энергичная девушка, которая считалась некрасивой, однако привлекательной и живой. Наташа не очень умна, но при этом интуитивна, так как могла хорошо "угадывать людей", их черты характера и настроение. Эта героиня весьма порывиста, склонна к самопожертвованию. Она красиво танцует и поет, что было в то время важной характеристикой девушки, принадлежащей к светскому обществу. Лев Толстой неоднократно подчеркивает основное качество Наташи - близость к русскому народу. Она впитала в себя нации и русскую культуру. Наташа живет в атмосфере любви, счастья и добра, однако через некоторое время девушка сталкивается с суровой реальностью. Удары судьбы, а также сердечные переживания делают эту героиню взрослой и в итоге дарят ей настоящую любовь к мужу, Пьеру Безухову. История перерождения души Наташи заслуживает особого уважения. Она начала посещать церковь после того, как стала жертвой лживого обольстителя. Наташа - это собирательный образ, прототипом которого выступила невестка Толстого, Татьяна Андреевна Кузьминская, а также сестра ее (жена автора) - Софья Андреевна.

Вера Ростова

Эта героиня - дочь Ростовых ("Война и мир"). Портреты персонажей, созданные автором, отличаются многообразием характеров. Вера, например, славилась своим строгим нравом, а также неуместными, хотя и справедливыми замечаниями, которые она делала в обществе. Мать ее, неизвестно почему, не очень любила, и это остро ощущала Вера, часто идя поэтому наперекор всем. Эта девушка стала впоследствии женой Бориса Друбецкого. Прототип героини - Льва Николаевича (Елизавета Берс).

Петр Ростов

Сын Ростовых, совсем еще мальчик. Петя, подросший, порывался юношей идти на войну, и родители его удержать никак не могли. Он вырвался из-под их опеки и определился в полк Денисова. В первом же бою погибает Петя, не успев еще повоевать. Очень подкосила семью гибель любимого сына.

Соня

Этой героиней мы заканчиваем описание персонажей ("Война и мир"), относящихся к семейству Ростовых. Соня, славная миниатюрная девушка, приходилась родной племянницей Илье Андреевичу и прожила всю жизнь под его крышей. Любовь к Николаю стала роковой для нее, так как ей не удалось выйти за него замуж. Наталья Ростова, старая графиня, была против этого брака, поскольку возлюбленные были кузенами. Соня поступила благородно, отказав Долохову и решившись любить всю жизнь лишь Николая, освобождая его при этом от обещания, данного ей. Она проводит всю оставшуюся жизнь на попечении Николая Ростова, при старой графине.

Прототип этой героини - Татьяна Александровна Ергольская, троюродная тетя писателя.

Не только Ростовы в произведении - главные персонажи. "Война и мир" - роман, в котором большую роль играет также семья Болконских.

Николай Андреевич Болконский

Это отец Андрея Болконского, генерал-аншеф в прошлом, в настоящем же - князь, заслуживший прозвище в русском светском обществе "прусский король". Он социально деятелен, строг как отец, педантичен, является мудрым хозяином имения. Внешне это худощавый старик с густыми бровями, которые нависали над умными и проницательными глазами, в напудренном белом паричке. Николай Андреевич не любит проявлять своих чувств даже к любимой дочери и сыну. Он изводит Марью постоянными придирками. Князь Николай, сидя в своем имении, следит за событиями, происходящими в стране, и лишь перед смертью теряет представление о масштабности войны русских с Наполеоном. Николай Сергеевич Волконский, дед писателя, был прототипом этого князя.

Андрей Болконский

Это сын Николая Андреевича. Он честолюбив, как и отец, в проявлении чувств сдержан, однако очень любит свою сестру и отца. Андрей женат на Лизе, "маленькой княгине". Он сделал успешную военную карьеру. Андрей много философствует о смысле жизни, состоянии его духа. Он находится в постоянных поисках. В Наташе Ростовой после смерти жены он нашел надежду для себя, так как увидел настоящую, а не фальшивую, как в светском обществе, девушку, поэтому и влюбился в нее. Сделав этой героине предложение, он был вынужден отправиться лечиться за границу, что стало испытанием их чувств. Свадьба в итоге сорвалась. Андрей отправился на войну с Наполеоном, где был тяжело ранен, в результате чего скончался. До конца его дней Наташа ухаживала преданно за ним.

Марья Болконская

Это сестра Андрея, дочь князя Николая. Она очень кроткая, некрасивая, однако добра душой и к тому же очень богата. Ее преданность религии многим служит примером кротости и добронравия. Марья любит незабвенно своего отца, часто донимающего ее своими укорами и насмешками. Эта девушка любит также своего брата. Она приняла не сразу Наташу как будущую невестку, так как она ей казалась чересчур легкомысленной для Андрея. Марья после всех невзгод выходит замуж за Николая Ростова.

Ее прототипом является Мария Николаевна Волконская, мать Толстого.

Пьер Безухов (Петр Кириллович)

Главные персонажи романа "Война и мир" были бы перечислены не полностью, если не упомянуть Пьера Безухова. Этот герой играет в произведении одну из важнейших ролей. Он пережил много боли и душевных травм, обладает благородным и добрым нравом. Очень любит Пьера сам Лев Николаевич. Безухов, как друг Андрея Болконского, весьма отзывчив и предан. Несмотря на интриги, плетущиеся у него под носом, Пьер не утратил к людям доверия, не озлобился. Женившись на Наташе, он обрел наконец счастье и благодать, которых ему не хватало с первой женой, Элен. В конце произведения заметно его стремление изменить в России политические устои, даже можно угадать издалека декабристские настроения Пьера.

Таковы основные персонажи. "Война и мир" - роман, в котором большая роль отводится таким историческим лицам, как Кутузов и Наполеон, а также некоторым другим главнокомандующим. Представлены и другие социальные группы, кроме дворянства (купечество, мещане, крестьянство, армия). Список персонажей ("Война и мир") весьма внушительный. Однако наша задача - рассмотреть лишь главных героев.

Меню статьи:

Роман Льва Николаевича Толстого содержит в себе много интересных и необычных персонажей. Поведение некоторых из них читатель может понять и простить, ибо их поступки продиктованы особенностями отношений в обществе или определенными событиями. Поступки других героев крайне негативно выделяются на общем фоне из-за невозможности объяснить их поведение законами логики или морали. Образ Бориса Друбецкого очень специфический – с одной стороны, читатель может отметить множество положительных качеств его характера, но в то же время отрицательные черты существенно портят его образ.

Семья и происхождение

Борис Друбецкой был представителем знатного дворянского рода. На момент повествования его семья переживает не лучшие времена – их финансовое положение желает быть лучше. Такое материальное положение способствовало тому, что Борис не воспитывался дома, а был взят Ростовыми (дальними родственниками) на воспитание. У Бориса нет родных сестер или братьев. Вопрос о двоюродных сестрах и братьях открыт, ибо не установлена его точная родственная связь с Ростовыми.

Если мать Бориса Друбецкого, княгиня Анна Михайловна, приходилась сестрой княгине Наталье или ее мужу, графу Ростову (в девичестве она была графиней Ростовой или же Шиншиной), то это дает повод говорить о близком родстве с Ростовыми и, в частности их четырьмя детьми. Если же родство было связано с более дальними родственниками, то, соответственно вопрос о наличии сестер и братьев в глазах Ростовых заметно трансформируется. По одной из версий, в родстве с Ростовыми могла состоять бабушка Бориса. Об отце Бориса не известно ничего, в романе он не действует. Предположительно, его уже нет в живых. Однако, о причинах и времени его смерти ничего в романе не говорится.


О других родственниках Друбецких Толстой в романе не упоминает. Некую родственную связь можно отметить по отношению к старому князю Безухову – в прямом родстве Друбецкие с Безуховыми не состояли – Кирилл Безухов был крестным отцом Бориса. Так как крестным родителям уделялась большая роль в жизни ребенка и в частности семьи, то эту связь стоит отметить. Однако же, по отношению к Борису Друбецкому она не оправдала надежд. Анна Михайловна, да и, пожалуй, сам Борис надеялись, что после смерти князя Безухова что-то перепадет и им, но надежды их были напрасны – все богатство князя досталось внебрачному сыну графа Кирилла – Пьеру.

Внешность Бориса Друбецкого

Герои романа Толстого всегда имеют какое-то полярное значение в характеристиках внешности: они либо очень красивы внешне, либо очень дурны. В произведении Льва Николаевича нет людей обычной внешности, воссоединивших в себе и прекрасные черты наружности, и непривлекательные. Такая позиция позволяет выгодно контрастировать внешнему виду героев с их внутренним миром – красивые внешне герои часто обладают очень дурным характером, крайне непривлекательные внешне – обладают богатым внутренним миром и являются очень хорошими людьми.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с романа Льва Толстого “Война и мир” – по главам.

Толстой наделил Бориса Друбецкого красивой внешностью – он был высоким юношей (на момент начала романа ему 20 лет) у Друбецкого светлые волосы, в основном гладко причесанные, лицо его было красивым, с правильными, тонкими чертами лица. Лицо Бориса было всегда спокойным. Руки его были красивыми, аккуратными с тонкими пальцами. Стройная фигура удачно дополняла его образ.

Борис щепетильно относится к своему внешнему виду. Он осознает, что первое впечатление окружающие воспринимают о нем исходя их состояния и модности его костюма – так как он хочет создать у социума идеальное впечатление о своей личности, то усиленное внимание к гардеробу для него необходимость.

Характеристика личности

По логике Толстого, Борис Друбецкой, который так выгодно отличался своей привлекательной внешностью, должен был обладать крайне непривлекательным внутренним миром.

Нельзя сказать, что Борис абсолютно негативный персонаж, среди его характеристик можно найти и положительные черты.

В первую очередь, стоит отметить, что Борис обладает незаурядным умом. Он способен нестандартно мыслить и проявлять находчивость, особенно активно эта его черта проявляется во время разговоров – он находит интересные темы для беседы, умеет заинтересовать собеседника необычной историей.

Из этой его черты вытекает следующая – он умеет создать о себе хорошее впечатление и понравиться окружающим, делает он это непринужденно. Борис обладает спокойным нравом, он сдержанный и уравновешенный человек. Также он очень аккуратный, особенно в плане одежды. Еще одной положительной чертой характера Друбецкого является его дипломатичность и целеустремленность – он всегда старается решить вопрос компромиссным путем и делает все, чтобы добиться желаемого результата.


Однако негативные качества, хоть они в своем количестве и остаются в меньшинстве, существенно вредят Борису и облекают его образ в темные тона.

Так как семья Друбецких находилась в тяжелом финансовом положении, с того момента, как он попал в дом Ростовых существенных положительных изменений его матери не удалось добиться, Борис осознает, что после того, как он станет самостоятельным и его обеспечение уже не будет зависит от Ростовых, ситуация его значительно ухудшится. Поэтому ему нужно добиться финансовой стабильности в короткие сроки и закрепить в обществе мнение о себе как о финансово обеспеченном и стабильном человеке, подающем надежды. Борис активно заводит себе нужные связи, применяя при этом свое умение создавать хорошее впечатление и нравиться людям. Он завистливый человек – ему хочется быть таким же обеспеченным, как и Ростовы. Друбецкого мало интересует его внутренний мир, для него важна наружная сторона его жизни. Он тратит все деньги на внешние атрибуты, на создание призрачной видимости его состоятельности и богатства. Он никогда не обнаруживает своего истинного отношения к происходящему, а подстраивается, поддерживая мнение большинства или очень влиятельного человека.

Борис Друбецкой и масонская ложа

Желание обзавестись нужными связями приводит его в масонскую ложу. Именно здесь собрались самые влиятельные люди общества. Такие связи обеспечили бы ему скорое продвижение по службе, а значит обогащение, состояние и имя в обществе. Именно исходя из этой позиции, Борис и присоединяется к масонской ложе, вступив в общество каменщиков. К тому времени он уже приступил к воинской службе и успел понять, что карьера делается не подвигами или доблестью и даже не деньгами, а удачными связями.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

Общение с членами ложи обеспечило его быстрыми, но надежными связями, тайность этой организации вдвойне способствовала особому отношению между ее членами и обеспечивала взаимопомощью, особенно со стороны таких людей, как Пьер Безухов – ищущих свое предначертание и возможность принести пользу окружающим.

Военная служба Бориса Друбецкого

Самым быстрым способом обрести финансовую стабильность и заслужить авторитет в обществе всегда была военная служба, Друбецкой не пренебрегает этой возможностью. В 1805 году он начинает свою военную карьеру в звании поручика в Семеновском полку. Год спустя он занимает место в штабе, став адъютантом одного значимого лица.

Еще год спустя он попадает в свиту Александра, где окончательно закрепляет свое положение.

К делу продвижения по службе была вскоре подключена и мать, которая охотно ходатайствовала за сына, чем способствовала его карьерному росту.

Однако стремительный взлет его по карьерной лестнице произошел после того, как Борис сумел расположить к себе молодую графиню Безухову – жену Пьера, в девичестве носившую фамилию Курагина. Именно благодаря любовной связи с ней Друбецкой активно начал получать новые награды и повышения.

С военными событиями 1812 года и военными действиями против Наполеоновских войск начался новый период в карьере Друбецкого.

Он сумел удержаться при штабе армии даже после смещения некоторых командующих лиц Кутузовым и прочно закрепился в должности помощника графа Бенигсена.

Отношения Бориса Друбецкого с представительницами женского пола

Молодой и красивый Борис всегда привлекал внимание и молоденьких девушек и уже состоявшихся женщин. Так как военная служба не могла обеспечить полностью жаждущего денег Бориса, то вариант с выгодным замужеством был всегда приемлем для молодого человека.

У Друбецкого были все данные для того, чтобы стать альфонсом, но он преднамеренно отказывается от этой роли – в качестве своих любовниц он хочет видеть представительниц очень богатых и влиятельных семей, однако такое поведение, при обличении его любовной связи, стало бы причиной для ссоры и лишения Друбецкого возможного покровительства.

Борис не тот человек, который будет рисковать ради любовных утех своей карьерой и будущим. Среди всех представительниц аристократических семей он находит единственный вариант, позволяющий ему не рисковать своей жизнью и репутацией, но при этом заручиться значительной поддержкой со стороны своей любовницы. Таким человеком становиться Елена Курагина – жена Пьера Безухова.

Ее муж был крайне доверчивый, к тому же распутство его жены уже само собой наталкивало на мысль о безнаказанности. Любовная связь стала очень выгодной для Бориса во всех смыслах этого слова – кроме того, что он проводил время с необыкновенной красавицей, молодой человек таким образом получил в свои руки рычаг давления на других влиятельных людей, благодаря распутному образу жизни Елены и ее многочисленных любовников.

Вскоре Борису выпадает уникальный шанс получить бесчисленные богатства, чему способствует замужество с Жюли Карагиной. Несмотря на обеспеченность семьи, Жюли уверенно оставалась в претендентках на звание старой девы. Причиной тому стала крайне непривлекательная внешность девушки. За недостатками ее облика, никто не хотел увидеть доброту и богатый внутренний мир – молодые люди предпочитали отказаться от богатств Карагиных, лишь бы не жениться на некрасивой Жюли.

Однако жаждущий богатства Борис решил воспользоваться ситуацией. Очаровать девушку обаятельному и красивому Друбецкому не составляло труда. Жюли была от него в восхищении и с нетерпением ждала пылких признаний в любви и преданности до гробовой доски. Борис удачно подыгрывает девушке и в результате делает ей предложение в лучших традициях женских романов. Счастливая Жюли соглашается стать его женой. Сам же Борис такой радости не испытывает – его тяготит внешнее уродство жены и он искренне надеется, что будет редко ее видеть.

Отношения Бориса с другими персонажами романа

Борис никогда не вступает в дискуссии или споры с людьми – он всегда старается держаться нейтралитета, потому, что боится, что может неосторожным словом испортить впечатление о себе в глазах значимых людей. Он старается быть для всех хорошим и милым. Однако не всегда так получается. Такая тенденция, например, не сработала с Николаем Ростовым.

Борис и Николай были ровесниками. С самого детства они были дружны и поддерживали друг друга.

Однако, с началом взросления их пути начали расходиться – Борис все больше осознавал свою никчемность в аристократических кругах и всячески старался улучшить свое положение. Николай, которому эгоцентризм был чужд и непонятен, вскоре стал замечать такие неприятные метаморфозы в его друге и постепенно начал от него отдалятся. Общение двух друзей детства стало испытанием для обоих – Николая раздражала корыстолюбие и показуха Бориса, а Друбецкой, в свою очередь, чувствовал себя неловко в компании Николая, которому все в жизни доставалось (по мнению Друбецкого) легко.

Подведем итог: образ Бориса Друбецкого нельзя отнести к негативным или положительным образам романа – молодой человек обладает множеством достоинств, но его желание стать очень богатым человеком, пользоваться исключительным авторитетом в обществе сыграли с ним злую шутку. Их подающего надежды юноши он превратился в развратника и карьериста.

Образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе “Война и мир”: описание внешности и характера

5 (100%) 2 votes

Друбецкой Борис - сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. "Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!"

Друбецкой с юности мечтает о карьере, очень горд, но принимает хлопоты матери и попустительствует ее унижениям, если это идет ему на пользу. А.М.Друбецкая через князя Василия достает сыну место в гвардии. Попав в военную службу, Друбецкой мечтает именно в этой области сделать блестящую карьеру. Участвуя в походе 1805 г., приобретает много полезных знакомств и уясняет себе "неписаную субординацию", желая дальше служить только в соответствии с ней. В 1806 г. А.П. Шерер "угощает" им, приехавшим из прусской армии курьером, своих гостей. В свете Борис стремится завязать полезные знакомства и употребляет последние деньги, чтобы производить впечатление богатого и преуспевающего человека. Он становится близким человеком в доме Элен и ее любовником. Во время свидания императоров в Тильзите Друбовицкий находится там же, и с этого времени его положение утверждается особенно прочно. В 1809 г. Борис, вновь увидев Наташу, увлекается ею и некоторое время не знает, что предпочесть, так как брак с Наташей означал бы конец карьеры. Друбовицкий ищет себе богатую невесту, выбирая одно время между княжной Марьей и Жюли Карагиной, ставшей в конце концов его женой.

    В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность...

    "Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...

    Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...

    Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” - произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных...

    Пьер Безухов по своему характеру, по складу Безухова своей натуры отличается от князя Андрея Болконского. Князь Андрей - по преимуществу натура волевая, интеллектуальная. У него трезвый, положительный ум, практический, волевой характер. Его путь -...

  1. Новое!