Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Биография группы Queen. Рок-энциклопедия. История КуинДискография Queen Quinn группа

24 ноября 1991 года от бронхопневмонии, скончался выдающийся вокалист, солист группы Queen - Фредди Меркьюри. Музыканты группы после его смерти официально заявили, что потеряли не просто талантливого вокалиста, а члена семьи.

Биография

Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фаррух Булсара. Он появился на свет в Занзибаре 5 сентября 1946 года. Приятели называли его Фредди, а фамилию Меркьюри он взял лишь в 1970 году по астрологическим соображениям. Родители будущего певца были парсийского происхождения, отец работал в британском правительстве бухгалтером.

В восьмилетнем возрасте родители Фредди отправили его учиться в Индию, в английскую школу Святого Петра, не очень далеко от Бомбея. В этой школе делался упор на английские виды спорта, но не все из них Фредди были по душе. Больше всего он любил бокс, хоккей и спринт. Также ему нравилось рисование.

Музыка

Но главным увлечением Фредди ещё со школьных лет стала музыка. Он постоянно слушал пластинки (в основном с индийской музыкой, реже - с западной), из-за чего порой даже прогуливал уроки. Его способности отметил директор школы и предложил родителям Фредди оплатить дополнительные уроки на фортепьяно.

В 1958 году Меркьюри и несколько его школьных друзей создали рок-группу и начали выступать на юбилеях и других мероприятиях. В том коллективе Фредди был пианистом. В 1962 году, по окончании школы, он возвратился в Занзибар, но в 1964-м там начались беспорядки, и многие британцы и индусы покинули страну. Семья Фредди решила перебраться в Англию.

Фредди было уже 17 лет, и он решил поступать художественный колледж, но сначала, для получения нужного балла, ему пришлось окончить политехническую школу. В 1966 году задача была выполнена, и его зачислили в Илинговский художественный колледж на курс графической иллюстрации. В 1969 году Фредди получил диплом графического дизайнера.

Творческий путь

В колледже Фредди познакомился со студентом Тимом Стаффеллом, у которого уже была группа Smile. Тим был солистом и бас-гитаристом группы, но Фредди вдохновила и игра другого гитариста Smile Брайана Мэя и ударника Роджера Тэйлора. Вдохновлённый Фредди снова увлёкся музыкой и стал петь дома вместе со своим другом Крисом Смитом, с которым на тот момент они жили в одной квартире.

По окончании колледжа Фредди перебрался к Роджеру Тейлору, и они поначалу занимались продажей картин Фредди. Но 13 августа 1969 года Фредди познакомился с коллективом Ibex, и уже через десять дней знал весь их репертуар. Он добавил в него свои песни и отправился с Ibex в Болтон на фестиваль.

Вернувшись, Фредди решил искать новую группу, где он мог бы работать вокалистом. Нашелся коллектив Sour Milk Sea, где его взяли сразу же, как услышали голос, обладающий не только широким диапазоном, но и необычайной красотой и мощью. С гитаристом и вокалистом Крисом Чезни Фредди сблизился настолько, что пригласил его к себе жить; это не понравилось другим участникам, и вскоре группа распалась.

Весной 1970 года Тим Стаффелл оставил группу Smile, и Фредди стал вокалистом вместо него. Он изменил название группы на Queen, а свою настоящую фамилию - на всем известный псевдоним. Дальнейшая судьба Фредди во многом совпадает с судьбой коллектива, в котором он проработал до самой смерти.

Queen и сольная карьера

Группа очень быстро стала популярной, благодаря песням Фредди, и он всегда был на первом плане. Его невероятная энергетика заряжала зал, от поклонников не было отбоя. В 1975 году, когда музыканты гастролировали по Японии, орущая толпа сопровождала их повсюду. Эта страна произвела на Фредди особое впечатление, он стал коллекционировать японский антиквариат и живопись.

В октябре 1979 года Фредди осуществил давнюю мечту - выступил с Королевским оргестром. Он пел вживую, начав выступление со своей знаменитой Bohemian Rhapsody, и ему аплодировали стоя.

В 1982 и 1987 годах группа Queen делала перерывы в своих выступлениях, и в эти периоды Фредди занимался сольными номерами. Сначала это были единичные синглы, к примеру, песня для Love Kills восстановленного немого фильма «Метрополис», а в 1985 году вышел его сольный альбом - Mr. Bad Guy.

13 июля 1985 года состоялся грандиозный концерт группы Queen на стадионе Уэмбли, который вошёл в историю. Ровно год спустя группа дала ещё один не уступающий по размаху концерт на том же стадионе. 9 августа 1986 года группа Queen вместе с Фредди Меркьюри выступила в последний раз.

Значимым событием в карьере Фредди Меркьюри стала и его встреча с Монтсерат Кабалье в 1987 году. Вместе с ней он успел несколько раз выступить на фестивалях с хитом Barcelona, который Меркьюри посвятил городу, где родилась Кабалье, и даже записать совместный альбом.

Болезнь и уход из жизни

Фредди тщательно скрывал, что у него ВИЧ. Хотя слухи об этом просочились в прессу ещё в 1986 году, о диагнозе знали лишь самые близкие. Но за день до кончины музыкант дал своё последнее интервью, в котором сделал сенсационное признание, что у него СПИД.

24 ноября 1991 года сердце великого певца и музыканта остановилось. Фредди умер в Лондоне, у себя дома. Причиной смерти стала бронхиальная пневмония, которая у него развилась на фоне СПИДа.

20 апреля 1992 года на стадионе Уэмбли состоялся памятный концерт в честь Фредди Меркьюри с участием многих рок-звёзд. 6 ноября 1995 года участники группы Queen выпустили альбом с последними песнями Фредди.

История Queen началась в середине 60-х годов с коллектива 1984, состоявшего из четырех человек и поначалу не имевшего названия. Из будущей «королевской» четверки в группе 1984 был только Брайан Мэй, игравший на соло-гитаре. Помимо него, сюда входили его друзья и знакомые: Дэйв Диллоуэй (бас-гитара), Мэлколм (ритм-гитарист, потом его сменил Джон Гарнхэм) и Джон Сэнгер, который некоторое время был клавишником.

  • Присоединение Тима Стаффела

    Удивительно, но первое время группа 1984 существовала без ударника и вокалиста. Однако вскоре в коллективе появился человек по имени Тим Стаффел, одноклассник Мэя. Именно он впоследствии будет исполнять песни группы 1984. Спустя некоторое время по объявлению в группе появился и ударник — Ричард Томпсон из Хаунслоу. Теперь группа насчитывала шесть человек и могла считаться полноценной. Тогда же у нее появилось и название 1984, данное в честь одноименного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла, творчеством которого увлекались ребята.

  • Распад группы

    В течение года с момента своего образования группа 1984 давала небольшие выступления (в основном это были любительские вечера с минимальной платой), но уже в начале 1968 года Брайан решил распустить новоиспеченный коллектив. Видимой причиной была большая учебная загруженность. Однако решение Мэя покинуть группу не было продиктовано только этим: «У нас было несколько своих номеров, но я бы не сказал, что я был от них в восторге. Я ушел, так как хотел играть собственные вещи». К слову, в репертуаре 1984 были в основном каверы на песни других рок-групп. Свой материал группа не писала, и это не давало ей двигаться дальше. Именно поэтому в 1968 году история группы пришла к своему логическому завершению.

  • В светлое будущее с Smile


    Фото - rock-legends →
    1. Новый проект

      Преподаватели колледжа души не чаяли в своем способном студенте Мэе. Никому даже в голову не приходило, что из него может получиться великий рок-музыкант. В нем видели выдающегося ученого-физика. Брайан пытался отдавать все свои силы учебе, однако быстро понял, что не может жить без музыки, так что появление нового проекта было вполне логично. Вместе со Стаффелом он создал группу, которая должна была быть противоположностью 1984. В группе не было ударника, поэтому друзья поместили объявление на специальной доске в Королевском колледже Великобритании: «Группа ищет барабанщика, играющего в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера». Им заинтересовался Роджер Тейлор, студент-стоматолог, в свободное от учебы время игравший на барабанах и горевший желанием стать частью какой-нибудь крутой рок-группы. Мэй и Стаффел, заинтересовавшись кандидатурой Тейлора, назначили ему встречу. Минуя всякие формальности в виде официальных утомительных прослушиваний, все трое поняли сразу, что нашли друг друга. Новую группу назвали Smile. Поначалу ее репертуар включал в себя каверы на песни других рок-групп, однако вскоре к ребятам пришло осознание того, что необходимо писать свой материал – иначе группу постигнет участь 1984. В основном написанием песен занимались Мэй и Стаффел. Это происходило либо в соавторстве, либо индивидуально. Smile удалось даже выступить на разогреве у Pink Floyd.

    2. Первое выступление

      Глотком свежего воздуха для Smile стало выступление в знаменитом Royal Albert Hall 27 февраля 1969 года. Этот концерт давал шанс пробиться в мир славы и успеха. Однако ребята недолго радовались: у них не было подходящего оборудования, а выступать в таком зале с допотопными усилителями было неуместно. Ситуацию исправил Тим Стаффел: «На Илинг-роуд как раз открылся новый музыкальный магазин. Мы заходили туда время от времени, поигрывали на гитарах и доставали хозяина вопросами, не собираясь при этом ничего покупать. Незадолго до концерта в Albert Hall я подошел к этому парню и сказал ему полушутя-полусерьезно, что было бы здорово, если бы он предоставил нам для выступления кое-какие инструменты, а мы бы, в свою очередь, сделали хорошую рекламу его заведению. И надо же, он согласился! Так мы заполучили на вечер классные усилители Simms-Watt PA». И все же неприятности были. На первой же песне шнур от гитары Стаффела выскочил из гнезда усилителя. Музыка оборвалась. Однако команде удалось сосредоточиться и выступить с большим успехом. Кстати, это выступление было записано на пленку в виде немого кино. И это первый записанный выход группы, во время которого два будущих участника Queen были на одной сцене!

    3. Персидский франт

      Казалось, Smile сформирована и оставалось только писать собственный материал и продвигать его в массы. Но тут на горизонте уже показалась худая длинноволосая фигура Фарруха Булсары, любившего называть себя Фредди. Он, как и остальные участники Smile, был студентом. Боготворя своего кумира Джимми Хендрикса, Фредди постоянно подражал ему: прижимая к себе линейку, словно это гитара, он прыгал на парту и исполнял хиты Хендрикса. Разумеется, эти представления не могли оставаться незамеченными. Тим Стаффел сразу обратил внимание на импозантного юношу, в котором кипела энергия и желание быть рок-музыкантом. Однако Фредди опередил его: он уже был в курсе, что Стаффел поет и играет в Smile. План был простым: сместить Тима и занять его место. Стаффел не сразу понял намерение Фредди, но решил познакомить его с остальными участниками Smile. Первая встреча будущей великой четверки произошла в начале 1969 года. Впоследствии он частенько захаживал на репетиции группу и очень прозрачно намекал, что хочет быть вокалистом группы. Он был уверен в ее будущем и знал, что нужно сделать для невероятного успеха, но только с одной оговоркой: если в группе будет петь не Тим, а он. Доходило даже до того, что во время концертов Smile Фредди кричал на весь зал: «Если бы я пел в вашей группе, я бы показал, как это надо спеть!» На такие выходки группа старалась не реагировать и не воспринимала Фредди как возможного участника Smile.

    4. Ibex. Smile. Queen.

      Фредди не терял времени даром и некоторое выступал с группой Ibex, но не упускал из виду свою мечту – Smile, в которой спустя некоторое время начался разлад. Тиму надоело играть рок-музыку, поэтому он покинул группу: «Я на 100% был уверен в правильности своего выбора. Я до смерти устал от этого грохочущего рока. Так что у меня были свои причины уйти из Smile. Была ли группа Smile предшественником Queen? Честно сказать, не знаю. В каком-то смысле я дал им зеленый свет: появление Queen было неизбежно». И это произошло: новоиспеченная троица объединилась в группу, которая станет одной из величайших в истории рок-музыки.

    Коронование Queen



    Фото - Rock Vector →
    1. Выбор названия и направления

      Майк Гроуз, басист, игравший в Queen до Джона Дикона, вспоминает: «Брайан и Фредди вместе писали песни. Почти все из них вошли в дебютный альбом Queen. Все трое пели очень неплохо. У Роджера - достаточно высокий голос, все эти оперные Galileo из Bohemian Rhapsody - его работа. Ребята до хрипоты спорили о том, куда двигаться группе: Брайан и Роджер отстаивали каждый свою точку зрения; кое-какие мысли высказывал и я. Но главным идеологом считался Фредди. Его голова была полна грандиозных планов. Кстати, первый раз слово Queen прозвучало, когда мы все торчали в саду возле дома». Почему именно такое название? По словам Фредди оно звучит одновременно просто и торжественно. Такое название легко запомнить, и к тому же оно очень сильное, даже несколько помпезное.

    2. Первое совместное выступление

      Ярким событием в жизни участников группы стал их первый концерт, сыгранный в новом составе, который состоялся 27 июня 1970 года. Интересный факт: группу Queen объявили под старым названием — Smile; никто не перепроверил информацию, а ведь группа уже давно изменила как название, так и состав. После этого выступления Фредди решил взять себе псевдоним, ведь будучи рок-музыкантом, он нуждался в ярком сценическом образе. Новое имя помогло бы ему в этом. В поисках псевдонима Фредди обратился к римской мифологии и в честь посланника богов Меркурия выбрал себе новую фамилию. Теперь вокалиста Queen звали Фредди Меркьюри.

    3. В поисках постоянного басиста

      После первого концерта Queen с правильным названием басист Майк Гроуз ушел из группы. Его место занял Барри Митчелл, знакомый Тейлора. Но вскоре он также покинул Queen, не чувствуя себя частью команды. И снова возник вопрос о поиске нового басиста. Брайан, Роджер и Фредди стали чаще посещать на концерты. Как оказалось, не зря.

    4. Джон Дикон

      На одной из музыкальных вечеринок троица познакомились с молодым человеком по имени Джон Дикон, который слышал, что Queen нуждается в басисте. Как и в случае с Тейлором, обошлось без скучного прослушивания. Вместо этого великолепная четверка сыграла импровизацию в стиле блюз. Интерес к новичку возрастал. Да, в группе царила атмосфера дружелюбия и гармонии, но все-таки ребята внимательно и детально рассматривали кандидатуру Джона. Роджер Тейлор впоследствии вспоминал, насколько все были потрясены манерой исполнения Дикона: «Мы решили, что он классный парень и вдобавок потрясный музыкант». Решение было единогласным: лучше Дикона никто не сможет играть песни Queen.

    5. Queen I

      Работа над первым альбомом группы продолжалась с 1971 по 1973 гг. В американском Billboard диск занял 83-ю строчку, в британском чарте – 24-ую и стал золотым, продержавшись там 18 недель, однако международного признания он не получил. Queen выпустили и синглы с альбома — Keep Yourself Alive и Liar. К сожалению, они никак не были отмечены. Однако отзывы критиков об альбоме в целом были положительными. Группа отправилась в турне. Поскольку Queen еще не подходила на роль хедлайнера, она выступала в качестве разогрева у Mott the Hoople. Тур прошел на славу. Известная в очень узких кругах, Queen тем не менее смогла завоевать признание и любовь публики.

    6. Первое самостоятельное турне

      Не теряя времени, группа начала записывать свой второй альбом. Успех на Top of the Pops с песней Seven Seas of Rhye позволил группе отправиться в следующее турне. И уже 1 марта 1974 года Queen без разогрева открыли собственное турне в Winter Garden в Блэкпуле как хедлайнеры. Разумеется, это стало самым важным событием для группы в 1974 году. Но это было чуть ли не единственным плюсом. Турне обернулось сплошной неприятностью: из-за многочисленных кошмарных беспорядков, устроенных студентами (были еще и раненые), группа, завершив турне, отказалась впредь выступать в студенческих городках. Турне произвело неизгладимое впечатление на участников Queen. И, к сожалению, это впечатление не было приятным. Особенно страдал Фредди. Но как бы то ни было, это турне стало дебютом группы, вместе с которым пришел опыт: сцена – это не только рок-н-ролл и громкий звук, это еще и место, где случаются большие неприятности. Именно во время этого турне зародилась традиция исполнять в конце каждого концерта национальный гимн Великобритании. Толчком к этому послужило то, что во время одного из выступлений зрители в ожидании выхода группы сами запели хором God Save the Queen. Это вдохновило участников группы на дальнейшее использование гимна в завершении любого своего выступления. А когда Queen вернулись в Великобританию после своего сумасшедшего турне, их ждал успех второго альбома (Queen II).

    Конечно, тернистый путь к славе не закончился 1 марта 1974 года. В истории Queen будут и падения, и взлеты, но преодолев их, группа до сих пор остается одной из величайших в истории рок-музыки.

    В том же году Queen записали один из самых ярких своих альбомов Sheer Heart Attack, занявший второе место в британском хит-параде, а через год ставший «золотым». Особой популярностью пользовались хиты Killer Queen и Now I"m Here. Но настоящий успех пришел к группе в 1975 с выходом их знаменитого альбома A Night At The Opera. Диск держал первое место в британском хит-параде 9 недель; в Америке также высоко оценили работу группы. Особое место в альбоме (и во всей рок-музыке) заняла почти шестиминутная композиция Bohemian Rhapsody – блистательное арт-роковое полотно, многочастное и драматургически выстроенное. Успеху песни способствовало броское видео, отснятое всего за 5000 фунтов. Оно явилось началом новой эры в мировой рок- и поп-индустрии, показав всю важность видеоклипов для обеспечения успеха музыкальному произведению.

    Следующий альбом A Day At The Races (1976) также стал свехпопулярным, хотя и не вызвал такого ажиотажа, каким пользовалась предыдущая работа группы. Зато два последующих – News Of The World (1977) и Jazz (1978) – стали одними из дучших в творчестве Queen, дав миру такие вневременные песни-символы, как We Will Rock You и We Are The Champions. При этом группа сохранила одну из своих самых отличительных черт: в альбомах Queen не было разделения на проходные номера и хиты; каждая композиция была самодостаточной, солидной и высококачественной. В силу этого каждый альбом был цельным и ярким. Альбом The Game (1980) стал своеобразным водоразделом между двумя разными периодами в жизни группы, обусловленным изменением стиля и саунда. Расширилось применение синтезаторов, ритмы стали более современными, «танцевальными». Эти тенденции нашли горячий отклик в США, но британская аудитория приняла их более сдержанно. Инструментальный саундтрек к фильму Flash Gordon (1981) можно было расценивать как провал. Да и следующие работы музыкантов, альбом Hot Space (1982; центральный хит Under Pressure был написан в соавторстве с Дэвидом Боуи) и Works (1984), также имели умеренный успех; хотя песня Radio Ga Ga стала настоящим «стадионным» хитом, пользовавшимся бешеной популярностью на концертах.

    Понимая, что надо что-то менять, Queen развернули напряженную концертную деятельность, гастролируя не только по странам западного мира, но и по ряду развивающихся стран; вместо полуженского-полуклоунского имиджа музыканты стали использовать образы «мачо» (особенно Меркьюри). Все это постепенно вернуло Queen былую популярность, которая была закреплена достаточно коммерческими, но очень крепкими и приятными альбомами A Kind Of Magic (1986) и Miracle (1989), давшими немало популярнейших хитов. В этот период Меркьюри узнал, что неизлечимо болен: у него обнаружили СПИД. Болезнь прогрессировала, и ему приходилось работать через боль и страшные усилия. Понимая, что времени осталось мало, музыканты записали настоящую «лебединую песню» Queen, шедевральный альбом Innuendo (1991), в котором Меркьюри воплотил всю свою волю, боль, веру и надежду в будущее. Лучшие композиции альбома Innuendo, I"m Going Slightly Mad и Show Must Go On, до предела трагические и вместе с тем величественные, стали нерукотворным памятником замечательному музыканту.

    24 ноября 1991, через два дня после того, как Мерькюри объявил о своей болезни, его не стало. В следующем году музыканты Queen организовали масштабный концерт памяти Меркьюри на лондонском стадионе Уэмбли. В нем приняли участие наиболее известные рок-музыканты и группы, исполнявшие песни Queen. В 1995 участники Queen, собрав и обработав разрозненные записи, сделанные в конце жизни Меркьюри, издали «посмертный» альбом группы Made In Heaven, закончивший «королевскую» историю Queen. В 2002 состоялась премьера мюзикла «We Will Rock You», написанному Мэем и Тейлором на основе музыки Queen.

    мощную энергетику исполнения: Меркьюри и Мэй особенно стараются, по колено в тестостероне. Еще один сногсшибательный рок-гимн того же чекана, что и «Hammer То Fall» и «One Vision», песня поднялась на третью строку в британском хитпараде в мае 1989 года, будучи издана в виде сингла. Кроме того, она дала Роджеру Долтри повод порвать голосовые связки на концерте памяти Фредди Меркьюри в 1992 году.

    I WANT TO BREAK FREE
    По поводу второго сингла к альбому «The Works», изданного в апреле 1984 года, мнения расходятся. Кто-то обожает песню, кто-то распекает ее на все корки. По той же причине «I Want To Break Free» может похвастать двуми важными достижениями: во-первых, она стала мощным хитом, достигла третьей позиции в британском хит-списке (задержавшись в чарте еще на 14 недель) и поднялась до вершины в нескольких других европейских странах; во-вторых, эта песня временно оборвала карьеру Queen в США. Бог дал, бог взял. Сотворенная щедрой рукой Джона Дикона, «I Want То Break Free» — откровеннейший поп, не отступающий от элементарной трехаккордной структуры и монотонного ритмического рисунка. Текст также не требует вдумчивого прослушивания: герой Дикона тщится сбросить оковы любви, мечтая об освобождении. Именно эта простота и завораживает слушателя, от восхитительной тупизны «I Want To Break Free» нет спасенья, ее невозможно выбросить из головы усилием воли. В этом отношении у группы получился идеальный поп-сингл. Когда Роджер Тейлор размышлял над возможным сюжетом клипа на песню, его посетила блестящая идея: давайте переоденемся в женщин! «Да, это я придумал, — рассказывал он впоследствии. — Я представлял себе ролик как эпизод „Улицы Коронации", что-то в таком духе. Фредди ухватился за эту мысль, и мы сделали клип». Снимали его в «Limehouse Studios» (теперь там высится комплекс зданий Канари Уорф) 22 и 23 марта 1984 года, причем немалая часть сюжета требовала от Queen исполнения женский ролей: Тейлор был одет как школьница, Мэй — в розовой ночнушке и бигудях, Дикон изображал старуху в очках, а Фредди щеголял кожаной мини-юбкой, чулками... и усами. «О боже, мы веселились не на шутку, — вспоминал Тейлор. — Два дня сплошного хохота». В то время как европейские фэны Queen посчитали очаровательной попытку музыкантов исследовать жен скую сторону своего характера, Америка пришла в ужас. «Клип на песню „I Want To Break Free" в мановение ока разрушил нашу карьеру в Штатах, потому что там попросту не поняли юмора, — объяснял Брайан Мэй. — Я был там, занимался промоушном, и когда интервью кончилось, ведущий сказал: „А теперь давайте все вместе посмотрим новый клип Queen". Телевизионщики не видели ролика, пока не пустили в эфир, и я наблюдал, как медленно зеленели их лица. Потом они просто вырубили его. У них в голове не укладывалось, как такое возможно». Вслед за этим канал MTV вычеркнул клип «I Want То Break Free» из своего плей-листа, а на территории нескольких штатов его вообще запретили к показу. «Полагаю, в Америке нет такой, как в Европе, исторической традиции переодевания в одежду противоположного пола, — пожимает плечами Тейлор. — Для американцев это уж слишком». Реакция на «I Want To Break Free» в Южной Африке была еще более странной: там Африканский национальный конгресс утвердил песню в качестве гимна борцов с апартеидом. Тем более неожиданно, что в ходе турне «The Works» Queen выступили в «Солнечном городе» под Йоханнесбургом — гигантском казино, олицетворявшем развращенность и расточительство белого населения ЮАР, — и подверглись за это нещадной критике. Queen были готовы объяснить свой поступок: «На протяжении всей нашей карьеры мы держались от политики подальше, — рассказывал Джон Дикон. — Нам нравилось приезжать в новые города. Мы столько раз катались по Америке и Европе, что захотели чего-то нового. Все ездили в Южную Африку — Элтон Джон, Род Стюарт, Клифф Ричард... Знаю, мои слова могут кому-то не понравиться... но мы будем играть везде, где нас ждут наши фэны». Брайан Мэй продол жил мысль: «Мы решительно протестуем против апартеида и всего того, что олицетворяет эта политика, но мне показалось, что наше появление в ЮАР навело немало мостов. Мы сталкивались с музыкантами обеих рас, и все встречали нас с открытыми объятиями, вся критика звучала за границами Южной Африки». Но, несмотря на все свои протесты и оправдания. Queen надолго застряли в «черном списке» Объединенных Наций.

    WE WILL ROCK
    «Песня „We Will Rock You" стала ответом на тот период нашей карьеры, когда публика сделалась более важной частью шоу, чем мы сами. Они сами пели все песни! Поэтому мы с Фредди решили, что стоит попробовать сочинить несколько песен, которые изначально подразумевают участие публики. В конце концов, любой может хлопать в такт и петь несложный мотив...» — объясняет Брайан Мэй. Конечно, «We Will Rock You» существовала не всегда, но мало кто помнит те времена, когда песня еще не звучала. Она — столь же неотъемлемая часть нашего культурного багажа, как, скажем, чета Пош и Бекхэма, сериал «Жители Ист-Энда» или фильм «Ограбление по-итальянски». Ее простой ритмический рисунок («бум, бум, хлоп!») и воодушевляющие четыре слова припева знаменуют собой миг всеобщего единения на футбольных матчах и боксерских поединках. Как ни странно, «We Will Rock You» сопровождает и мерзкое телешоу про гладиаторов. Ее безо всяких оговорок можно считать лучшей спортивной мелодией из всех, когда-либо написанных, хотя стоит пробежать текст по диагонали — и станет ясно, что соревнования атлетов тут ни при чем. Придуманная Брайаном Мэем и записанная в старой переоборудованной церкви, оглушительная серия ударов по «барабану» на самом деле представляет собой топот участников группы по деревянным половицам. «Да, — готов подтвердить Мэй. — „We Will Rock You" построена на акустике... Мы топаем по полу и хлопаем в ладоши, снова и снова. Никаких ударных инструментов». Это восхитительное творение, совершенно лишенное обычной для Queen зависимости от многослойных гармоний или плотных гитарных «оркестровок», в памяти фэнов, возможно, ярче всего звучит в качестве первого номера программы Queen во время их триумфального выступления на акции 1985 года «Live Aid»". «Так приятно видеть, что твоя песня стала элементом фольклора, — говорит Брайан. — Теперь я могу умереть спокойно».

    RADIO GAGA
    Если верить легендам, название одному из наиболее успешных синглов Queen придумал не кто иной, как Феликс, трехлетний сын Роджера Тейлора. «У нас был включен приемник, и Феликс изобрел выражение „радио пу-пу", — делится воспоминаниями гордый отец. — Оно показалось мне звучным, и я лишь немного изменил его». Совершив квантовый скачок в скатологической терминологии, Тейлор отчеканил фразу до «Радио Ка-Ка» и вскоре положил ее на череду аккордов, которую случайно нашел, ковыряясь в синтезаторе. «Название мне нравилось, и вскоре я уже сочинил текст. О том, какую важную роль радио играло совсем недавно. Ведь именно по радио я впервые услышал рок-н-ролл. Мне нравились песни Дорис Дэй, но потом кто-то поставил в эфир Элвиса Пресли, и это все изменило». В «Radio Ga Ga» мало что сохранилось от музыки и текста, изначально вдохновлявших Тейлора. Томная и тоскующая, эта песня скорее в долгу у хита The Buggies «Video Killed The Radio Star» или «Vienna» из репертуара Ultravox, чем у «Heartbreak Hotel» или «Baby, Let"s Play House». В любом случае обаяния ей не занимать: хитроумный текст Роджера одновременно порицает составителей программ, превративших радио в «фоновый шум... безделушку для мальчишек и девчонок», и превозносит славное старое радио, его вклад в культурную жизнь: «Ты познакомило нас со всеми звездами прошлого... ты рассказало нам о вторжении марсиан из „Войны миров"...» «В наши дни, — рассуждал Тейлор в то время, — может показаться, что визуальная сторона рок-н-ролла — видеоклипы — сделалась важнее, чем радио, сама музыка. С ног на голову, верно? Музыка предназначена для ушей, а не для глаз». Ирония заключалась в том, что именно промо-ролик «Radio Ga Ga» вытолкнул песню в заоблачные выси гигантских тиражей. Снятый в «Shepper-ton Studios» в западной части Лондона и обошедшийся в 110 тысяч фунтов, клип показывал Queen и пять сотен статистов, хлопающих в ладоши в унисон друг дружке посреди «футуристических» декораций. В клипе также использовались некоторые фрагмен ты старого фантастического шедевра Фрица Ланга «Ме-трополис» (1926), — в частности, когда Queen описывают в небесах над городом будущего круги в своем ра-кетомобиле. «Джорджио Мо-родер купил права на демонстрацию „Метрополиса", — рассказывал Тейлор, — и обратился к нам с просьбой сочинить песню для нового саундтрека к этой немой картине. Песню мы написали („Love Kills" Фредди Меркью-ри) и обменяли ее на право использовать фрагменты фильма в клипе». Кто-то из критиков усмотрел в клипе «Radio Ga Ga» неприятную атмосферу фашистского сборища — обмен жестами между группой и публикой слишком смахивал на нацистское приветствие. На самом деле эти движения были удачным элементом театрального шоу, ничего больше: подтвердить это могут 75 тысяч фэнов Queen, подражавших видеоролику во время исполнения песни группой в июле 1985 года на бла готворительном фестивале «Live Aid». Как ни странно, в январе 1984 года сингл «Radio Ga Ga» занял лишь вторую строку в британском марте, хотя в девятнадцати других странах песня поднялась на вершину хит-списков. «Нравится она мне», — признался как-то Роджер Тейлор, и трудно с ним спорить.

    THE SHOW MUST GO ON
    Студийная хроника карьеры Queen обрывается на песне «The Show Must Go On». Что характерно, группа решила сойти со сцены, не тихо угаснув, а крепко полыхнув напоследок... Болезненный, но вместе с тем воодушевляющий рок-гимн обрел новое значение в свете трагической смерти Фредди Меркьюри. «The Show Must Go On» — свидетельство возвращения Queen к своим истокам, и, надо сказать, в песне запечатлена та подлинная эмоциональная сила, которая в последние годы существования Queen встречалась все реже и реже. Более того, «The Show Must Go On» действительно оказалась общим произведением. «Роджер и Джон наткнулись на определенную последовательность аккордов, — вспоминал Брайан Мэй, — и я решил записать ее. У меня появилось странное ощущение, что эта песня может оказаться чрезвычайно важной, и поэтому она захватила меня целиком... я работал и работал, ни о чем больше думать не мог». Как только Мэй был более-менее удовлетворен результатом этих трудов, песню показали Меркьюри: «Мы присели с Фредди и вместе решили, о чем будет песня, потом сочинили первый куплет. Долгая история с ней была, с этой песней. Но я всегда чувствовал, что она станет особенной, учитывая проблемы, одолевавшие нас в то время.;. Те проблемы, о которых нам было сложно говорить. Но музыка позволяет найти выход таким эмоциям». Тема, на которой сошлись Мэй и Меркьюри, все еще резонирует спустя два десятилетия. Лирический герой песни выходит на театральные подмостки, в то время как за кулисами его жизнь истерзана в клочья: «Сердце готово разорваться в груди, грим, должно быть, уже потек, но на губах по-прежнему царит улыбка...» Учитывая по-настоящему волнующую, экспрессивную манеру подачи вокала, «The Show Must Go On» едва ли можно трактовать иначе, чем прощальный привет от одного из наиболее колоритных фронт-менов в истории рок- и поп-музыки. Сороковой по счету сингл Queen стал последним, выпущенным при жизни Фредди Меркьюри. В октябре 1991 года он поднялся до 16-й строки британского хитпарада. После смерти музыканта несколькими неделями спустя тираж был допечатан, и в декабре занял 27-ю позицию. Мэй считает, что сингл заслуживал лучшей участи: «Знаете, „The Show Must Go On" — моя любимая песня на этом альбоме. Да, она печальна, и все же в ней столько надежды...»

    WE ARE THE CHAMPIONS
    Еще одна лихая песнь триумфа над напастями и трудностями, ставшая для Queen примерно тем же, что и «My Way» для Фрэнка Синатры. «Да, наверное, ее можно истолковать как мою версию „My Way", — признал однажды и сам Меркьюри. — В конце концов, мы добились успеха, и это было совсем не просто. „Не сахар", как поется в песне. Порой нам и сейчас бывает нелегко». Как считается, Фредди сочинил песню в горькую минуту обиды, ее победный пафос должен был исцелить его уязвленное самолюбие, — но поначалу коллеги попросту посчитали его нелепым и смешным. «Должен сказать, — замечает Мэй, — когда Фредди впервые сыграл ее для нас в студии, мы попадали на пол от смеха!» Остальные участники напрямик заявили, что песня слишком напоминает футбольную речевку, но Меркьюри настаивал на своем. «Вообще-то я сочинял ее, как раз думая о футболе, — рассказывал певец. — Мне хотелось написать песню для всех в зале. Песню, которую фэны сразу почувствовали бы своей. Она нацелена на большие толпы. Я решил посмотреть на реакцию, и в итоге все получилось как надо. Когда мы сыграли ее, еще до издания, на частной вечеринке в Лондоне, фэны не могли успокоиться и распевали футбольные куплеты между нашими песнями. Но, ясное дело, я вложил в нее больше театральных тонкостей, чем в обычную футбольную речевку. Вы же меня знаете...» Будучи издана в качестве сингла с равноценными сторонами («We Will Rock You» на обороте), «We Are The Champions» достигла второй строки чарта в Британии и четвертой — в Штатах, хотя Фредди вроде не особенно радовался этим успехам: «Для меня песня — как футболка. Надел, поносил, выбросил. То есть очень мило, что „We Are The Champions" подхватили футбольные болельщики, это ведь песня победителей, но для меня все то, что я написал раньше, остается в прошлом. Я стараюсь забыть о старых песнях, вы меня понимаете?»

    BOHEMIAN RHAPSODY
    «„Bohemian Rhapsody" с самого начала звучала в голове у Фредди, вся целиком...» — утверждал Брайан Мэй. Пройдя путь от объекта повального увлечения до превращения в предмет на циональной гордости, сочиненная Фредди Меркьюри «Bohemian Rhapsody» впоследствии стала олицетворять все творчество Queen. Эта песня (если, конечно, ее можно называть песней) вобрала в себя рок, оперу и немало жанров между ними, ее в равной степени хвалили и хаяли, ею восхищались и высмеивали с одинаковым упорством. Для кого-то «Bohemian Rhapsody» — замечательное произведение гения, осмелившегося выйти за рамки избранного жанра и создавшего загадочный новый мир, полный демонов, попрания правил и дрожи восхищения. Для других этот трек — претенциозный, затянутый опус вырвавшегося из узды самомнения, выплеснувшего в мир все свои худшие эксцессы. Короче, «Bohemian Rhapsody» способна разделить тесную компанию на две враждебные группировки куда быстрее, чем религия или политика. И все же для большинства из нас она остается отличным допингом, и в отдельные вечера ей попросту нет равных... История песни начинается с раннего наброска, сыгранного Меркьюри коллегам по группе и продюсеру Рою Томасу Бейкеру. «Мы сидели в гостях у Фредди, и он объявил вдруг: „У меня есть пара идей для песни", — вспоминал Бейкер. — Он сел за пианино и начал играть. Песня находилась еще на очень ранней стадии, но... звучала отлично. На тот момент отсутствовали какие-то музыкальные фрагменты и части текста». Однако весь размах замысла Меркьюри продюсер оценил несколько позже: «Он все играл, играл, а потом вдруг остановился и говорит: „А здесь начинается оперный кусок..."» К тому времени, как Queen приступили к записи «A Night At The Opera», Меркьюри уже закончил трудиться над любимым проектом. «Фредди явился в студию с пачками нотной бумаги, по обыкновению испещренными его неразборчивыми пометками, — позже подтвердил Брайан Мэй. — Это была не партитура, а скорее кривые тропинки, петлявшие по всем этим бумажкам. Но музыка уже была там... Он вошел с полностью готовой песней». С ним согласен и Роджер Тейлор: «По сути, он показал нам чертеж песни — гармонии, нацарапанные на обороте телефонного справочника! Да, это явно было... творение Фредди». Хотя Queen уже привыкли преодолевать трудности музыкальных аранжировок, опера оказалась совершенно новым испытанием. «Мы наконец разобрались с аккомпанементом, — говорит Мэй, — но [нам пришлось] оставить пропуски. Фредди говорил: „Бум, бум, бум, бум... вот что здесь будет". Можно сказать, мы просто помогали ему вдохнуть в эту песню жизнь». Следующей стадией мучительной эволюции «Bohemian Rhapsody» стала запись необыкновенной средней части. Меркьюри и Мэй еще могли справиться с наложением тенора и баса, но завершить гармонию партией фальцета они предоставили Тейлору. «Да, я тянул все эти верхние оперные ноты, — признается он годы спустя. — Теперь без плоскогубцев мне такого не взять...» В соответствии с пожеланиями Меркьюри, на ленту ложились новые и новые слои вокальных гармоний (общим числом около 180) — с почти гибельным результатом: «Поскольку у нас под рукой были всего шестнадцать дорожек, то и дело приходилось перематывать пленку туда-сюда. Оказалось, старая легенда о том, что лента со временем изнашивается,— совершеннейшая правда. Мы как-то взглянули на нее против света... не могли взять в толк, куда девались высокие частоты фальцета... и обнаружили, что лента практически прозрачная. Почти весь магнитный слой успел стереться. Пришлось срочно делать копию и дальше работать с ней». Когда все части были записаны, начался кошмар сведения. «Мы собирались за пультом всей пестрой компанией, — вспоминает Мэй. — Участники группы, Рой Томас Бейкер, Майк Стоун — все шестеро с пальцами, застывшими на микшерских рукоятках. И порой мы не вставали из-за пульта по тридцать часов кряду! В итоге перестаешь понимать, что происходит, уходишь спать оглохший и ослепший, встаешь на следующее утро, а проклятое микширование еще продолжается...» Воспоминания Тейлора не менее болезненны: «Две недели записи музыки, потом еще два месяца наложения голосов...» Можно предположить, что после окончания столь грандиозного предприятия, совершенно вымотавшего группу, продюсера и звукооператора, Queen успокоятся, воткнув песню в конец диска «A Night At"The Opera» и предоставят слушателям самостоятельно ее там обнаружить. Ничего подобного. У группы были другие планы. «Мы считали ее чудом из чудес и хотели выпустить в качестве сингла, — говорит Мэй. — Конечно, пришлось одолеть сопротивление людей, считавший, что „Bohemian Rhapsody" нельзя выпускать в полном объеме. Они говорили, что никому не хватит терпения дослушать ее до конца. Но мы стояли на своем: „Нет, либо целиком, либо никак". В этом смысле нам повезло — на сингле мог выйти только кусок песни». К счастью, подоспела помощь: «Кении Эверетт, ди-джей с „ВВС Radio One", прямо обезумел, услышав „Bohemian Rhapsody". Он даже стащил запись после презентации для журналистов. Потом Кении заиграл ее до дыр на своем канале, и я думаю, это с его подачи песня пошла гулять по стране». Несмотря на поддержку Эверетта и явный интерес публики, руководство EMI по-прежнему сомневалось в коммерческом потенциале подобной песни, и лишь с огромной неохотой лейбл уступил уговорам Queen. «Они решили, что мы спятили, — смеется Тейлор,— но все-таки...» В то время об этом никто не мог подозревать, но внезапное решение отснять промо-ролик на «Bohemian Rhapsody» впоследствии принесет немало пользы. «И до нас люди снимали клипы на свои песни, но обычно на кинопленку, — объясняет Джон Дикон. — Нам же пришлось иметь дело с видео. Все вышло случайно. В то время мы давали серию концертов и понимали, что никак не сможем выступить в студии „Тор Of The Pops" в четверг. Наши менеджеры договорились с мобильной станцией, и мы отсняли весь клип за каких-то четыре часа!» Промо-ролик «Bohemian Rhapsody», снятый в «ELstree Studios» режиссером Брюсом Гоуэрсом и обошедшийся всего в 4,500 фунтов, по большей части был добросовестной съемкой концертного выступления Queen. И все же Гоуэрс предпочел снимать в студийных условиях, при использовании ряда доступных телеаппаратуре эффек тов — скажем, для того, чтобы растянуть отражения четырех силуэтов участников Queen в бесконечность. «Для передачи эффекта эха в музыке мы воспользовались видео-эхом... все довольно просто, — вспоминает Гоуэрс. — Видеоряд развивал мотив обложки „Queen II" с четырьмя освещенными лицами на черном фоне. Получилось неплохо, хотя в то время я не был в восторге. Передо мной поставили четкую задачу — как можно скорее закончить съемки, чтобы группа успела попасть в паб до закрытия. С этим я справился». По мнению Тейлора, видеоролик «Bohemian Rhapsody» являлся простым способом повысить реноме группы без необходимости давать лишние концерты: «Ну, мы вроде как решили, что это отличный вариант донести музыку Queen до какой-нибудь далекой страны — скажем, до Австралии, — но при этом не ездить так далеко. Кстати, я ничего не имею против австралийцев...» Выпущенная в качестве сингла 31 октября 1975 года, «Bohemian Rhapsody» вскоре стала полномасштабным феноменом: песня достигла вершины британских чартов, где задержалась на целых девять недель, что в то время случалось нечасто. Видеоролик привлек не меньшее внимание: «Top Of The Pops» крутила его не переставая. «Понимаете, мы ведь не видели законченного клипа, пока его не показали в „Top Of The Pops", — вспоминает Тейлор. — И решили тогда: „Что ж, неплохо"». Брайан Мэй удивлен успехом клипа не меньше: «Никто и представить не мог, что наш видеоролик произведет подобный фурор. Его крутили неделю, забывали о нем, крутили снова — и внезапно видеоклипы обрели собственную коммерческую ценность». Билл Батт, сам режиссер видеоклипов, занимавшийся историей вопроса, соглашается с ним: «Это был первый ролик, снятый с использованием спецэффектов, что добавило целое новое измерение в уже знакомый формат... Сейчас этим никого не удивишь, но в те годы идея была совершенно новой». Разумеется, был один человек, который ни секунды не сомневался в тотальном успехе «Bohemian Rhapsody». «Знаете, я всегда был твердо уверен, что „Bohemian Rhapsody" станет хитом — вся целиком, во всей красе, — говорил Фредди Меркьюри. — Конечно, многие ругали песню на чем свет стоит. Но, с другой стороны, с чем ее вообще можно сравнивать?» Он был прав. «Bohemian Rhapsody» принесла Queen премию имени Айвора Новелло за 1975 год, а впоследствии номинировалась как «Лучшая запись последних 25 лет» британской Ассоциацией производителей фонограмм. И верно, после переиздания сингла в декабре 1991 года — через три недели после смерти Фредди — песня немедленно взлетела на вершину хит-списка. Это единственный пример в истории, когда песня повторила свое достижение, будучи издана в неизменном виде. Словно развивая этот успех, в июле 1992 года «...Rhapsody» поднялась до второй строчки в США, когда ее использование в одной из наиболее ярких сцен фильма «Мир Уэйна» возродило в аме-риканцах интерес к Queen. И все же остается один важный момент, так до конца и не проясненный: о чем, собственно, поется в «Bohemian Rhapsody»? «Только не просите меня объяснить, про что эта песня, потому что я, черт побери, не имею ни малейшего понятия! — упорствует Роджер Тейлор. — Здесь все заключено в самой атмосфере, в мире фантазий Фредди, где сплошь всякие „во имя Аллаха" и Вельзевулы... вся эта жуткая готика. Никто ведь не ждал, что песню будут всерьез анализировать». Единственный человек, который сумел бы распутать эту загадку, к несчастью умолк навеки. И все же можно предположить, как он откликнулся бы на эту просьбу. «Мне кажется, песни Queen — сплошной эскапизм, — однажды сказал Фредди Меркьюри. — Это как пойти на хороший фильм. После можно выйти из зала, потрепаться о том, какое было классное кино, и вернуться к насущным проблемам. Я не хочу изменить мир с помощью музыки. В наших песнях нет скрытых посланий... разве что в нескольких песнях Брайана, возможно... Мне нравится сочинять песни удовольствия ради, для сиюминутного потребления. Потом люди смогут забыть о них, выкинуть, как использованные салфетки. Послушал, понравилось, выбросил из головы и затем послушал еще что-нибудь. Одноразовая поп-музыка, так-то...»

    Ко времени появления на музыкальном небосклоне группы Queen мир уже болел битломанией, фанател от бунтарей Rolling Stones и философов Pink Floyd. Однако это не помешало «квинам» поймать волну и зажечь свою звезду, феномен которой можно понять, листая страницы истории становления коллектива.

    «We Are the Champions», «The Show Must Go On», «Bohemian Rhapsody», «Innuendo», «We Will Rock You» и «Radio Ga Ga». Ну кто из любителей музыки не знает этих выдающихся композиций, которые сделали группу Queen культовой и эталонной. Они стали новаторами и в производстве клипов, впервые применив оригинальные спецэффекты и испытав приемы монтажа.

    Музыкальная антиутопия

    Начиналась история группы со студенческого коллектива «1984», в котором играли слушатели колледжа искусств в Илинге Брайан Мэй и Тим Стаффелл. В далеком 1967 году, увлекшись творчеством своего соотечественника Джоржда Оруэлла, они дали название своей группе в честь его знаменитого антиутопического романа «1984». После года выступлений перед школьной публикой ребята переименовали коллектив в Smile. Тогда же молодые люди поняли, что пора расширятся и стали искать барабанщика. На объявление о вакансии откликнулся Роджер Тейлор, который учился на дантиста.

    Вместе им удалось договориться с организаторами концерта группы Pink Floyd и выступить у них на разогреве. Первый шаг к музыкальной карьере был сделан, но тут неожиданно группу решил покинуть Тим Стаффелл. Пришлось в срочном порядке искать ему замену. Предложили прийти на прослушивание его соседу по комнате Фаруху Булсара. Он неоднократно присутствовал на репетициях группы, но никогда и виду не показывал, что сам может петь и хочет этого.

    Зарождение неповторимой Queen

    Фарух, которого еще в английском интернате в Бомбее прозвали Фредди, имел четкое представление о том, как нужно вести себя на сцене, правильно преподнести свой голос и главное – как организовать работу всего коллектива.

    Как только его приняли в группу, он решил дать ей новое величественное название Queen и даже разработал герб-логотип (не зря же учился в художественном колледже!). Основу группы составили вокалист-клавишник Фредди Булсара, гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор. Не хватало бас-гитариста. На этом месте по несколько месяцев пробыли Майк Гроуз, Барри Митчелл и Даг Боги. И только в 1971 году им удалось найти нового члена коллектива – Джона Дикона, который закрепил на следующие 20 лет основной состав группы Queen .

    Две «Королевы» за 3 года

    Почти все критики едины во мнении, что с самого начала творческого пути группа Queen отличалась неповторимым стилем прогрессивного рока. Секрет их фирменного стиля заключался в грамотном сочетании нескольких музыкальных направлений – хэви-метала, хард-рока, диско, лирических баллад, исполненных уникальным голосом Фредди мощностью в четыре октавы. Кстати, Фредди своими кумирами считал выдающегося Джими Хендрикса и не менее популярных Led Zeppelin.

    Целых два года (в перерывах между учебой) «квины» работали над первым альбомом с одноименным названием. Публика увидела его в 1973 году. Параллельно музыкантам удавалось выбираться на концерты в Германию и Люксембург, ездить по городам родной Великобритании и иногда выступать на разогреве у уже титулованных групп.

    Еще за год получилось создать и записать альбом «Queen II», которому в британском чарте удалось добраться до пятого места. Год оказался плодотворным. Новый сборник «Sheer Heart Attack» подарил меломанам хиты «Killer Queen» и «Stone Cold Crazy». Во время одной из записей Фарух решил изменить свою фамилию и взял псевдоним , под которым прославился на весь мир.

    Бессмертная музыка

    До сих пор самым значимым альбомом в истории группы считается сборник «A Night at the Opera» и композиция «Bohemian Rhapsody». Только в одной Англии его продали больше 1 миллиона 200 тысяч копий. По английским стандартам это четырежды «платиновый» диск. Никто из критиков не верил в успех шестиминутной рок-композиции, ведь стандартная песня звучала вдвое меньше. Сочетание фолка, рока, оперы и поп-музыки обеспечило бессмертие «Богемской рапсодии». Подводя итоги тысячелетия, общественность назвала эту композицию лучшей песней второго тысячелетия. Даже клип, снятый к этой музыкальной вещи, британцы признали лучшим за все времена.

    А ведь история клипов и началась именно с группы Queen . Однажды музыканты не успели на запись телепередачи, где должны были снимать по одному выступлению избранных коллективов. Режиссер программы Брюс Говерс согласился сделать для них небольшой видеоролик. Он-то и стал первым в истории клипом.

    Плодовитая четверка

    Следующий альбом «A Day at the Races» был раскритикован в прессе, однако это никак не помешало ему занять первое место в хит-параде страны, а песне «Somebody to Love» добиться статуса мега-хита. До конца 1970-х мир услышал «We Are the Champions», «We Will Rock You», «Don’t Stop Me Now».

    В начале 1980-х годов группа «повзрослела» и перешла на совершенно иной уровень развития, став символом рок-музыки на целое десятилетие. Изменился не только творческий стиль коллектива, но и имидж вокалиста. Фредди Меркьюри сменил длинные волосы на короткую стрижку, отрастил небольшие усы и начал выходить на сцену в более элегантной одежде, нежели трико. Неизменным оставалась только часть микрофонной стойки, которая была у него в руках.

    Лучшим альбомом коллектива Фредди считал сборник «The Game» (1980 года). Тогда впервые при записи музыканты использовали синтезатор вместо фортепиано. До этого они принципиально не признавали его в творчестве. Отныне композиции из этой пластинки звучат на всех концертах группы. Очень любил Фредди и вещь «Another One Bites the Dust» в стиле диско-фанк.

    Магический тур Queen

    «Квины» продолжали гастрольные туры и единичные концерты по всему миру, публика с нетерпением ждала их и принимала великолепно. Многие до сих пор помнят концерт в Гайд-парке, где перед 170-тысячной публикой Queen выступали бесплатно. Особенным в карьере группы стал и 1982 год, когда музыканты дали 70 концертов во всем мире.

    Серия европейских концертов в 1986 году поддержала выход альбома «A Kind Of Magic», собрав в залах около 1 миллиона человек. Впервые в Восточной Европе, а именно в Будапеште, западная рок-группа дала концерт. Такой популярности не было ни у одного коллектива со времен выступлений в 1960-х годах. Но, к сожалению, Magic Tour были последними совместными гастролями Фредди Меркьюри, Джона Дикона, Брайана Мэя и Роджера Тейлора. В музыкальных кругах уже поползли слухи о смертельной болезни легендарного вокалиста.

    Ни Фредди Меркьюри, ни кто-либо из группы не подтверждал этих слухов, однако последние клипы и внешний вид музыканта явственно выдавали настоящее положение. Клипы снимали в черно-белом варианте, чтобы не видеть обильного грима Меркьюри, он уже был слаб, но никогда и ни на что не жаловался, боролся до последнего вздоха.

    Одной из последних работ группы был альбом «Innuendo» с хитом «The Show Must Go On». Можно только представить, скольких усилий стоило его записать и снять клип, зная, что твои дни сочтены. Воля и жизнелюбие не покинули Фредди даже в такой ситуации.

    Легендарный клип “I Want To Break Free”

    1991 года у группы Queen не стало одновременно сердца и голоса – умер Меркьюри. Он завещал все доходы от переиздания «Богемской рапсодии» благотворительному фонду по борьбе со СПИДом. А через 5 месяцев музыканты организовали концерт памяти Фредди Меркьюри, в котором выступили его друзья и коллеги , и другие знаменитости.

    Сделано на небесах

    Альбом «Made in Heaven» вышел в 1995 году и стал последним студийным творением группы Queen . Несколько лет выступления группы проходили с разными вокалистами. С ними сотрудничали Робби Уильямс, Джордж Майкл, Пол Роджерс и Адам Ламберт.

    Запись песни «No-One But You (Only The Good Die Young)» состоялась в 1997 году и была последней совместной работой Джона Дикона с группой. На этом он закончил свою музыкальную карьеру. Бас-гитарист даже не пришел на торжественную церемонию по случаю включения его группы в «Зал славы рок-н-ролла» в 2001 году.

    Одним из самых запоминающихся выступлений группы последних лет стал благотворительный концерт в Харькове 2008 года, который был организован фондом «АНТИСПИД». Впервые в истории группы на их выступление пришли 350 тысяч людей. Брайан Мэй был поражен такой цифрой, это было лучшим подтверждением всенародной немеркнущей любви к «квинам».

    Теперь постоянным участниками группы остаются лишь Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Без сомнений, заменить Фредди Меркьюри не сможет ни один вокалист, равных ему по таланту и харизме больше нет. Но кто знает, возможно «королевская» группа еще займет свой трон.

    Группе Queen суждено было стать самым успешным британским рок-коллективом последней трети XX столетия. Об этом говорят раскупленные по всему миру более 300 миллионов копий альбомов и еще большее число тех, кто до сих пор с удовольствием слушает их песни, наслаждаясь неповторимым стилем и манерой исполнения.

    ФАКТЫ

    Каких только рекордов не побила британская рок-группа. К примеру, музыканты Queen первыми купили собственную студию звукозаписи. Хиты «квинов» лидировали во всевозможных хит-парадах, а «Богемская рапсодия» даже попала в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса, поскольку была признана лучшей по всем критериям. Коллектив входит также в тройку обладателей «уранового» диска.

    За вклад в развитие музыкального искусства группа Queen удостоена именной звезды на голливудской «Аллее славы».

    Группа Queen первой среди прочих выпустила сборник клипов «Greatest Flix». В одном из видеороликов была использована анимация, специально созданная для музыкантов компанией Walt Disney.

    Queen обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена