Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Билеты на мюзикл Иисус Христос — суперзвезда. «Иисус Христос Суперзвезда» или ярчайшая из звёзд Моссовета Иисус христос суперзвезда в театре

Спектакль Иисус Христос - суперзвезда подарит столичным зрителям новую встречу со знаменитой рок - оперой. Здесь рассказываются известные всем библейские сюжеты. При этом они удивительным образом переплетаются с современным повествованием о нынешнем шоу - бизнесе и стремлении стать «звездой». Но что же объединяет Библию и современную музыку? и чем закончится эта увлекательная и удивительная история?

Нетрудно догадаться, что в основе данной постановки лежит сюжет прославленной одноимённой рок - оперы знаменитого американского композитора Э.Л. Уэббера. Сюжет этого шедевра нисколько не нуждается в пересказе, поскольку сейчас прекрасно знаком всем и каждому. Данное произведение было написано в 70 - е годы двадцатого столетия и сразу же обрело невероятное мировое признание. В течение весьма длительного времени опера в стиле рок с оглушительным успехом шла на Бродвее. А затем она начала активно ставиться во множестве других музыкальных театров всего земного шара. Она покорила публику весьма вольной и смелой интерпретацией библейских сюжетов, яркими и узнаваемыми образами и, конечно же, великолепной музыкой. При этом на протяжении всего времени существования шедевра его постоянно преследуют различные скандалы с участием верующих и церковников. Но это - всего лишь художественная интерпретация известных всем историй, понятная и близкая современной молодой публике. В том, что она вполне имеет право на жизнь, легко смогут убедиться в очередной раз все те, кто захочет заказать билеты на спектакль Иисус Христос - суперзвезда.

Данный спектакль с невероятным успехом идёт на знаменитой столичной сцене в течение нескольких десятков лет. Он стал одной из первых постановок легендарной рок - оперы в нашей стране. Надо отметить, что здесь представлена довольно вольная интерпретация шедевра Уэббера. Специально для российских зрителей постановщиками был заметно скорректирован текст и сюжет, что сделало историю понятной и актуальной в нашей стране. При этом её суть осталась прежней. Также эта постановка во все времена славилась и блистательными актёрскими работами. В не й принимают участие самые талантливые представители этой известнейшей столичной труппы, которые демонстрируют здесь не только безупречное драматическое мастерство, но и великолепные вокальные и хореографические данные.

Сбылась моя давняя и светлая мечта – я наконец-то сходил в театр им. Моссовета на рок-оперу “Иисус Христос – Суперзвезда”. Музыку Э. Л. Веббера я уважаю с юных лет, да и американский киновариант мюзикла смотрел несколько раз с большим удовольствием, хотя и с некоторым недоумением по поводу того, зачем авторам понадобилось переносить евангельский сюжет в наше время.

Иисус Христос, выгонявший из Храма торговцев оружием, и Иуда Искариот, бегавший по пустыне от танков, выглядят все же несколько диковато, как и легионеры в майках и касках. Но я тогда списал все на режиссерскую вольность в трактовке текста и еще больше задумался над тем, как же этот мюзикл смотрится на театральной сцене. Посмотреть бродвейскую постановку, к сожалению, для меня пока что не представляется возможным (ведь Бродвей, он – в Америке, а Америка – вона где!), и я решил для начала ограничиться отечественным вариантом с нашими актерами и переводом на русский.

Начну я, как и полагается, с похвалы. Техническая часть постановки выполнена на достойном уровне: основная декорация лихо крутится вокруг своей оси, вспомогательные декорации спускаются с потолка, подсветка создает должное настроение, дым медленно ползет по сцене, а потом быстро, практически мгновенно исчезает. Все смотрится вполне по-взрослому.
Хореографическая часть, в принципе, неплохая, только вот какая-то... не убедительная. Вроде и танцуют грамотно, и двигаются изящно, но чего-то все равно не хватает. Не знаю даже как сформулировать (я в танцах слабо разбираюсь)... пустой танец получается – как будто танцорам все равно, что именно они танцуют и в связи с чем, и единственное, что их заботит, – это как можно изящнее двигаться под ритм. Получается что-то вроде обычной дискотеки, на которую пришли хорошие, профессиональные танцоры и начали зажигать (этому ощущению сильно способствует то, что одеты танцоры во вполне современные джинсы), а вот какое отношение имеет этот танец к происходящему понять можно далеко не всегда.

Зато вокальное исполнение – просто потрясающее. Основные партии в тот вечер исполняли Михаил Панферов (Иисус), Ирина Климова (Мария Магдалина) и Антон Деров (Иуда), и спели они на “отлично”. Особенно классным получился дуэт “Я не знаю, как его любить” – Панферов и Климова выложились на все сто, молодцы. Второстепенные персонажи ни на йоту не уступали основным – пели сильно, с нужным выражением и эмоциями. Так что к пению у меня претензий нет никаких, наоборот, чистый восторг.

А вот к кому есть целый ворох претензий, так это к драматургии. Нет, я, конечно, понимаю, что мы живем в эпоху победившего постмодернизма... И про интертекстуальные цитаты я тоже краем уха слышал... Но я все равно не понимаю, зачем понадобилась вставлять в сцену допроса у Пилата прозаический отрывок из Булгакова? Зачем, а? Ну, зачем? Это ж ведь насколько надо было растерять драматургическое чутье, да и просто элементарное чувство вкуса, чтобы втиснуть в Веберровский мюзикл сцену с игемоном и бродячим философом? Это ж насколько надо безразлично относится как к одному, так и к другому исходному материалу, чтобы вот так вот бездарно их объединить? Это насколько ж надо быть толстокожим, чтобы не чувствовать противоестественность такого межвидового скрещивания?

Сцена у Ирода тоже вызывает некоторое недоумение. Да, я согласен, что у Веббера она изображена в виде трагифарса, но трагифарс и китч – это разные вещи. Ирод в нашей постановке переигрывает так отчаянно, что это просто ни в какие ворота не лезет.
Ну а финал этого зрелища меня просто поверг в тихий ужас. Сначала танцоры, Иуда и священники бесцельно двигались по сцене, по всей вероятности, изображая торжество сил зла. Потом откуда из-под сцены неторопливо вылез Пилат и задвинул что-то в том духе, что они еще придут к нему (Пилату) и попросят прощения ради Христа (с чего это они вдруг?) и он (Пилат) их простит, а вот простит ли их ОН (по всей видимости, Христос)? Я так понимаю, что это была какая-то одна цитата, только вот не знаю откуда и не представляю, зачем ее сюда вставили.

Ну а дальше было еще веселее: основная декорация в очередной раз повернулась, и на сцене оказались два мотоцикла, на которых восседали Иуда и Симон Зилот в кожаных куртках, такие типа байкеры. Тут появился радостный Иисус, тоже в кожаной куртке, подхватил Марию Магдалину, сел вместе с нею на мотоцикл, после чего вся гоп-компания благополучно уехала. А толпа статистов долго и безнадежно бежала вслед за ними, не очень даже и понятно зачем: то ли чтобы еще раз послушать проповедь, то ли чтобы еще раз убить.

Я смиренно признаю, что я человек темный и отсталый, что я ничего не понимаю в сложной системе символов и аллегорий, используемых в современной театральной культуре, и уж тем более я не в состоянии охватить своим скудным умишком всю широту и мощь режиссерского замысла, явленного в данной сцене. Но только вот закрадывается в мое простодушное сознание такая нехорошая мыслишка, что никаких особых символов и замыслов тут и вовсе не было. А было лишь желание поэффектнее закончить шоу, чтобы публика рты поразевала, челюсти на пол уронила и восхитилась дерзновенным режиссерским гением, догадавшимся вытащить на театральный помост два мотоцикла и отправить на них героев куда подальше.

А если посмотреть, так сказать, в общем контексте, такой непонятный и смазанный финал логично вытекает из непонятности и слабой связанности всего сюжета. Английский оригинал, насколько я могу судить, тоже далеко не блеск в части драматургии, но в нашем переводе недостатки только усилились. Первое, что сразу бросается в глаза, – из текста совершенно непонятно, кто такой Иисус, чего Он хочет и о чем Он говорит. В начале мюзикла, правда, идет отрывок из Нагорной проповеди, но больно уж искаженный. Дальше порой идут какие-то обрывки из евангельского учения, опять же заметно переделанные. Я, конечно, понимаю, что это мюзикл, а не проповедь, но если уж взялись ставить спектакль по тексту, то зачем искажать слова главного героя, притом что драматургически это никак не оправдано? В результате от всех многочисленных слов Христа остается лишь смутное ощущение, что “Он всем добра желал”, но при этом как именно должно выглядеть это самое добро и как его достичь остается совершенно непонятно.

Примерно такая же картина и с Иудой – совершенно невозможно понять, почему тот предает Христа. Нет, причин для вражды там называется много, даже, пожалуй, слишком много. Иуда постоянно предъявляет Иисусу какие-то претензии: приблизил к себе Марию Магдалину, недостаточно заботится о нищих, возгордился и возомнил себя пророком, не хочет возглавить антиримское восстание, еще что-то… Невозможно даже все запомнить... Такое ощущение, что автор либретто следует одновременно всем существующим версиям предательства Иуды, ну и в результате получается совершенно шизофренический образ.

Еще по сцене все время ходит старичок с колокольчиком бомжеватого вида. Он все время что-то высматривает и тоже что-то символизирует, но я, опять же, наверное, по причине своей несообразительности, так и не понял что именно.

Кроме того, в моссоветовском варианте мюзикла неоправданно много место выделено для Симона Зилота, который ведет себя так, как будто он самый главный среди учеников. Все время держится наособицу, поет дуэтом с Иудой, и вдобавок носит моднючий черный кожаный плащ, не хуже чем у Морфеуса. Так что нет ничего удивительного в том, что в конце дается откровенный намек на то, что вторым предателем, свидетельствовавшим против Иисуса на суде, был ни кто иной как Симон Зилот. При этом отречение Петра в нашем варианте вычеркнули, опять же непонятно почему (в оригинале про это была целая сцена – это даже я с моим знанием английского способен понять). Да и вообще, среди учеников невозможно различить ни Петра, ни Иоанна; все они, кроме Иуды и Симона, выглядят как серая аморфная масса, которая зачарованно повторяет слова Иисуса на манер мантр, и запросто превращает Тайную вечерю в грандиозную попойку.

Впрочем, если пристально всмотреться во все эти натяжки, то создается прочное ощущение, что и Веббер, и наши местные переводчики не столько адаптировали Евангелия для театральной сцены, сколько подгоняли его под свои собственные стандарты. В истории о жизни и смерти Иисуса Христа их не интересовало ни Богоявление, ни крестная жертва, ни Воскресение, и видели они только одно: противопоставление интеллигента и власти. Причем власть тут имеется в виду не только земная, будь то синедрион, конгресс или политбюро, а власть любая и всяческая. Потому гибель Иисуса предстает перед зрителем как результат двойного, а то и тройного приговора: сначала его обрек на смерть Отец, потом синедрион, а потом еще и Понтий Пилат (это если не считать простого народа, громко вопящего: “Распни Его! Распни!”). Собственно, именно поэтому Иисус все время говорит о неизбежности своей гибели, а в Гефсимании в знаменитой арии спрашивает: “За что? Нет, ну а все-таки, за что, а?”, что совсем не соответствует евангельскому тексту, но зато соответствует взгляду автора либретто на Иисуса и власть.

И все же, если в вебберовском варианте противопоставление власти и интеллигента было не главной темой, и проводилось скорее намеками и полунамеками, то наш перевод выявляет и показывает все с откровенностью, порой доходящей до пошлости. Чтобы окончательно разъяснить ситуацию даже самым недогадливым, в финале священники выходят на сцену в добротных костюмах, затем забираются на декорацию, как на Мавзолей, а Каиафа приветствует зрителей вялым взмахом руки, столь хорошо знакомым каждому, кто родился и вырос в Советском Союзе.

Как всегда, отечественные диссиденты решают свои проблемы с государством, привлекая в качестве союзников всех, кто когда-либо по каким-либо причинам подвергался преследованию со стороны власть предержащих. При этом интеллигентов-бунтарей совершенно не интересует, что послужило причиной преследования, не интересует ни личность преследуемого, ни высказываемые им мысли, да и вообще никакие конкретные обстоятельства.

Если посмотреть на либретто с этой точки зрения, то сразу же многое становится понятно. Понятно, почему настоящие слова Иисуса и подверглись правке – для авторов мюзикла не так важно, что именно говорил Иисус, важно изобразить Его мудрецом и свободолюбцем, Его учеников – преданными и недалекими людьми, повторяющими заученные фразы, народ – тупым и злобным стадом, священников – тиранами. Для интеллигентов важно то, что Исисус хотел разрушить Систему и не важно, что именно Он хотел на ее месте построить. А всякие тонкости вроде того, что Иисус пришел “не нарушить Закон, но исполнить”, что он проповедовал не демократию, а Царство, хотя и Божие, их ни капельки не волнуют. Они подшлифовали образ Иисуса таким образом, чтобы можно было принять Его в свой клуб учителей-просветителей, а что думает по этому поводу сам Иисус, их нисколько не волнует.

Становится понятно и то, как в либретто проник М. Булгаков, столь любимый советскими интеллигентами за его фрондерство по отношению к советской власти. Нарисованный им образ бродячего философа, ставшего жертвой безжалостной бюрократической машины и обычной человеческой трусости, всегда импонировал советским интеллигентам. А тот христианский смысл, который М. Булгаков вкладывал в свой роман, остался никем не замеченным.

В получившуюся в результате рассмотрения мюзикла схему очень хорошо укладывается также и поведение Иуды и Симона. С Иудой все предельно ясно – он гнида и продажная шкура, причем он таким был с самого начала. А раз так, то все его объяснения и оправдания для предательства никому не интересны – хотел предать, вот и предал. Потому его сценический образ и стал таким расплывчатым – нет смысла выстраивать психологию Иуды. Для советской культуры вообще было характерно такое презрительно-отстраненное отношение к предательству, как к чему-то настолько отвратительному, что человек, виновный в этом грехе, переставал рассматриваться как человек, и превращался в общественном мнении в некое существо, которое по самой своей природе просто не способно не предавать. А советская интеллигенция еще больше расширила понятие предательства, ставя в вину даже малейшее сотрудничество с властями.

При этом Иуда намекает на то, что предательство его вынужденное («не по своей вине я выбрал этот путь…»), что он идет на этот шаг ради Иисуса, что хочет помочь тому исполнить свою миссию. Правда, опять же совершенно непонятно в чем заключается эта миссия и почему Иисус должен отправиться на крест. Все выглядит так, как будто Бог-Отец? обрекает Иисуса по своему произволу (а, стоит заметить, что советская интеллигенция любое, буквально любое действие со стороны властей воспринимала исключительно как произвол), а потому Иуда опять же получался вдвойне предателем – выдал Иисуса синедриону и Богу-Отцу.

Ну а Симон Зелот в таких обстоятельствах предстает самой полезной и нужной фигурой. Он – ученик-практик, он – тот, кто осуществит идеи интеллигенции, он - бомбист, поджигатель, убийца, он готов на все ради разрушения проклятой Системы. В моссоветовском варианте этот факт подчеркивается тем, что Симон после смерти Иисуса судорожно подыскивает нового учителя, не исключая даже вариант с Иудой. Ну, предатель, ну и что, но ведь нужен человек, который поведет всех за собой и укажет, кого резать и в кого кидать бомбы. Так почему бы не Иуда?

Даже тот непонятный старичок с колокольчиком, о котором я упоминал выше, при таком раскладе играет свою роль. Можно предположить, что он изображает средства массовой информации (с колокольчиком ведь...), которые в условиях угнетения свободного разума находятся в самом что ни на есть гиблом состоянии.

Да и финал спектакля становится кристально, абсолютно прозрачен и ясен. Иисус из мюзикла не просто присоединяется к Иуде и Симону – он оставляет весь своей былой идеализм и окончательно переходит на их сторону. Отсюда и кожаные куртки, и мотоциклы с явными ассоциациями к американским “Ангелам Ада” и нашим байкерам с их антисоциальным поведением. Так что ни о каком Воскресении здесь речи идти не может. То, чем заканчивается спектакль, – это антиВоскресение, это торжество сил разрушения, перетянувших на свою сторону бродячего философа Иешуа Га-Ноцри.

В общем, грустные получаются выводы. Хотя, конечно, хорошо то, что евангельская история, пусть и в таком искаженном, окарикатуренном виде, все еще привлекает внимание, и что люди ходят на эти спектакли. Может, кто-нибудь задумается, попробует узнать больше о том, кто такой Иисус, чему Он учил, какова была Его судьба. Может, кто-нибудь захочет прочесть оригинальный евангельский рассказ, задумается над ним. В наши времена, когда Библию уже никто не читает, а библейские сюжеты знают лишь немногие гуманитарии, рок-опера – это хоть какой-то источник знаний, хоть какая-то возможность заинтересовать и привлечь внимание к Евангелию.

Laktrissa отзывы: 100 оценок: 293 рейтинг: 414

«Господи помилуй!Господи спаси!» (с)

Ммм!!! Как я люблю этот мюзикл! Смотрела 2 раза!!! И оба раза было в невероятном восторге. В «Иисус Христос – суперзвезда» меня поражает невероятное смешение культур: рок музыка, оперные голоса, массовка в джинсах, суд в строгих костюмах и, конечно же, мотоцикл в конце. Никогда не думала, что можно собрать воедино такие совершенно разные вещи, но как оказалось МОЖНО!!! Будет возможность обязательно пойду еще…и еще…и еще!

Glamourtokill отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 10

Уважаемые господа! Если среди вас имеются истинные ценители творчества великих Э.Л. Уэббера, Т. Райса, оригинальной аудио версии 1973 г. и видео версии 1974 г., о вокалистах, исполнявших некогда это произведение, я молчу, НЕ СМЕЙТЕ даже думать о том, чтобы пойти на эту постановку!!
Можно было бы закрыть глаза на корявейший перевод, на хреновое музыкальное воплощение этого перевода (постоянные не нужные вкрапления каких-то моментов, не имеющих место в оригинале, испоганили одну из моих самых любимых арий "Hosanna", никчемные вставки в арию "I don"t know how to love him" каких-то партий Христа, опошляющих тему платонической любви Марии Магдалены и т.д.); ладно поменять постановку, но не произведение же!! , закрыть глаза на примитивные танцы и на грязные костюмы тоже можно, если бы.... люди пели ЖИВЬЕМ! Я не понимаю смысла постановки рок-ОПЕРЫ, если люди не поют, а игры там, по сути, никакой нет, т.к. все эмоции обрисовываться должны голосом! Если у вас некому петь, пожалуйста, поставьте спектакль, основанный на евангелиевских повествованиях, или, в конце концов, на выдержках из "Мастера и Маргариты". Кстати, видимо, по причине того, что переводчик не смог в полной мере в стихах выразить всю семантику произведения, в рок-оперу вклинили выдержки из Михаила Афанасьевича.
Далее, если актеры не поющие, так были б хоть играющими! Пошлое воплощение Марии Магдалены. Вокалистка, исполнившая эту партию сильна, но она опошляет эту роль своим вокалом, а актриса - игрой.
Ну и, наконец, какая же московская постановка без голых... груди! Для этого в программку ввели особого персонажа под кодовым названием "Жена Ирода"!! КАК?! КАКАЯ ЖЕНА!??
Друзья, я слыша огромное количесиво русскоязычных версий, но хуже этой нет!
Поучитесь у Питерского театра Рок-опера! Это лучшее исполнение и лучший перевод!!
Фуух! В конце хотелось бы отметить: если бы, не дай Бог, Эндрю Уэббер и Тим Райс были бы мертвы, они бы синхронно перевернулись в гробу!
Спасибо за внимание.

Наталья отзывы: 24 оценок: 24 рейтинг: 28

Была вчера на спектакле. Оценка - средне. Восторга нет.
Минус - это звук, очень громко. Как сидят люди на первых рядах -не понимаю. Правда, это почти всегда так в данном театре. Я не поняла, почему весь спектакль шел почти весь под минусовку? Идешь слушать голоса, а тут просто запись.... странно. Текст - просто, ничего выдающегося. Может быть при другой игре он бы играл ярче.. "какой лимон? какой мандарин" Костюмы и танцы ИМХО - все-таки не стоит даже для изображения "народа" выходить кто в чем - разные джинсы, футболки... по танцам не хватает постановщика, поймите правильно сейчас танцуют в разы лучше и мы привыкли видеть уже большее, чем "школьный танцевальный кружок" . И мне категорически!! не понравился "цезарь" или кто-там был в золоте с замашками гея и 6 телочек в бикине, задирающие ноги. 1 - до хороших танцовщиц им далеко. 2 - ну неужели теперь нужно всегда в любую постановку вставлять полуголых баб, чтобы захватить внимание зрителя?.. ... ... вообщем... я точно помню, что любила спектакль, когда ходила с мамой лет 10 назад, а вчера разочаровалась....((... в любом случае сходите и оцените сами))

Libra отзывы: 77 оценок: 178 рейтинг: 109

Голоса хороши, а всё остальное - неприлично плохо.
Музыкальный спектакль с отвратным звуком - это нонсенс. Не говоря уже о том, что из оригинала выброшены некоторые песни, во втором акте на сцене внезапно кажут голые сиськи, а в конце партер вынужден обильно дышать выхлопом мотоциклов.

Ольга Новикова отзывы: 2 оценок: 2 рейтинг: 10

Дорогие наши тульские крещёные люди!
Многие из вас в скором времени пойдут на Пасху в православные храмы освящать куличи и ставить свечи, кто-то (возможно) поведёт крестить детей, кто-то венчаться, кто-то заходит в храм на дни поминовения усопших (родительские субботы). Так вот, если вы православные и крещёные люди, то вы должны знать, что:
- факт сегодняшнего вашего пребывания на этом «концерте» может стать грехом богохульства, в зависимости от вашей оценки происходящему, а любой грех вызывает наказание и его нужно исповедовать (называть) на таинстве исповеди (в 8-00 в любом православном храме), и не повторять,
- постановки рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» во многих областях были запрещены, т.к. православные верующие считают такую подачу «правды» о Господе оскорбительной и лживой,
- кроме ненормального сравнения Иисуса Христа с суперзвездами, часть текста оперы является богохульной,
- такие мероприятия, как правило, часто используются сектантами для раздачи своей литературы и агитации,
- православного рока не бывает, корни у любого рока языческие и идолопоклонские,
- св. Магдалина была ученицей, а не возлюбленной Иисуса Христа, те страсти, которые поют на сцене от её имени – оскорбление святой равноапостольной Марии Магдалины,
- почему и ради кого Его предают на казнь, Иисус Христос всегда знал – ради человек и за грехи всех человек, чтобы после смерти душа человека не умирала, чтобы праведники имели жизнь вечную,
- православные люди верят в Господа нашего Иисуса Христа «иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша» – это слова молитвы Символ Веры, которую читают в храмах при крещении детей. То есть, мы с вами, как православные христиане, верим в Троицу единосущную и нераздельную - одного Бога в трёх личностях: Бога Отца, Бога Сына (Иисуса Христа) и Бога Святого Духа, потому что верно знаем, что, так как Бог един и божество едино, то Он не делится и не распадается на трех богов и не переходит в три божества.
Может и не плохо, что вы пришли узнать о Господе нашем Иисусе Христе, а не пошли пить алкоголь или веселиться в пост, только правду о Нём вы можете узнать не здесь, а в православном храме на исповеди, в воскресной школе при храме, в православной литературе и личным познанием Господа через добрые дела и поступки.

Рок-оперу «Иисус Христос-Суперзвезда» в постановке Московского театра имени Моссовета уже давно и без малейшего преувеличения можно называть классикой. Спектакль Сергея Проханова уже почти 30 лет собирает полные залы восторженных зрителей, многие из которых возвращаются на спектакль снова и снова, всё чаще приводя с собой и «обращая в своё лоно» новую публику.

Постановка имеет собственный сценический перевод с английского, под редакцией Ярослава Кеслера. Из всего многообразия различных русских текстов именно вариант Театра им. Моссовета кажется наиболее удачным и максимально передающим все акценты, расставленные автором оригинального либретто – Тима Райса. Текст кажется простым и понятным, хорошо сочетаясь с известными всем мотивами гения жанра – Эндрю Ллойд Уэббера.

За почти 28 лет проката сменилось множество актёрских составов. Сейчас в числе актерской труппы спектакля – заслуженные артистки России Ирина Климова и Екатерина Гусева, артисты – Евгений Вальц, Валерий Анохин, Андрей Богданов, Александр Яцко, Валерий Ярёменко, Вячеслав Бутенко и многие другие, а также большая балетная труппа под руководством Александра Посвянского.

Спектакль 6 октября 2017 года стал прекрасным завершением длинных выходных для всех зрителей, решивших провести вечер в театре им. Моссовета. Совершенно традиционно для рок-оперы в зале был полный аншлаг: «Иисус Христос – суперзвезда» по-прежнему находит отклик в сердцах публики, рассказывая о неизменно важном и вечном.
В последнем сезоне театр преподнес поклонникам спектакля долгожданный подарок: руководство театра прислушалось к многочисленным сетованиям о том, что «Суперзвезде» необходимо обновление, и начало работу над спектакля. Уже сейчас самые внимательные из зрителей могли заметить и оценить как новые костюмы балета, так и непривычные танцевальные связки и рисунки.

Действительно, хореография становится гораздо более выразительной и интересной, и, когда «реновации» подвергнутся все сцены действа, «Суперзвезда» заиграет ещё более ярким красками, чем прежде.

Но главным богатством постановки продолжает оставаться великолепный актёрский состав, основу которого составляют великолепно поющие драматические артисты, умеющие передать малейшие нюансы терзаний и душевных метаний персонажей. В разных составах работают актёры, совершенно по-разному рисующие своих героев, и каждый зритель, несомненно, может найти «свой» вариант прочтения рок-оперы.

6 октября, как обычно, нельзя было придраться ни к одному артисту. Дуэт Евгений Вальца и Андрея Богданова – Иисуса и Иуды – по праву можно назвать самым драматичным и рвущим душу. Мария Магдалина – Анастасия Макеева – зачаровывает каждым жестом и заставляет поверить, что любой человек действительно может полностью измениться и начать жизнь буквально с нуля.

Царь Ирод – Антон Аносов – одновременно комичен и страшен. Величественен и неповторим Александр Бобровский – Понтий Пилат. А первосвященники – Вячеслав Бутенко, Леонид Сенченко и Андрей Межулис – действительно являют собой ключевое звено спектакля, доказывающее, что жажда власти и подковёрные игры одинаковы во все времена.
В московских театрах не так уж много спектаклей-долгожителей. Их можно с лёгкостью пересчитать по пальцам, причём чуть ли не одной руки, и каждый из них совершенно заслуженно считается достоянием театральной сцены. «Иисус Христос – суперзвезда» театра им. Моссовета – это самая настоящая звезда, пережившая времена и эпохи, но остающаяся на пике актуальности и сегодня.

Анна Пенто и Ирина Мишина специально для Musecube

Фоторепортаж Анны Пенто смотрит