Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "желтый одуванчик". Конспект занятия по рисованию в средней группе "одуванчик"
Из опыта работы в 1 младшей группе в летний период.
Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя) Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.
Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»
Цель:
Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик»
Учить детей различать цвета, правильно называть их
Формировать у детей правильную позу при рисовании
Обогащать художественный опыт детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении
Вводная часть
В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).
Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.
Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.
Носит одуванчик (присесть)
Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)
Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)
В беленькое платьице (пружинка)
В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.
В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.
Основная часть
На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей). На столах у каждого ребёнка губка, шаблон и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).
В: - Ребята, посмотрите, ваши одуванчики совсем белые (педагог обращает внимание на шаблоны).
Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как раскрасить губкой ножку и листья на шаблоне.
Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.
Педагог меняет краску и губки, объясняет, как раскрасить шапочку на шаблоне.
Педагог помогает детям при необходимости.
Заключительная часть
В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.
Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.
Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.
В: Ребята, мы немного испачкали руки. Что же делать? – Ответы детей. Педагог подводит итог- надо руки мыть.
В данном занятии преследуются задачи:
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Тема: «Одуванчики»
воспитатель Степанова Д.Н
Программные задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
- Лист А5 с изображением вазы
- Раздаточный материал:
- лист А4 с изображением разных ваз;
- краски акварель;
- тарелочка с белой гуашью;
- жесткая кисть;
- кисть №4, №2;
- колпачок от фломастера;
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
- тонирование детьми листов для рисования;
- работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
- заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.
Слайд 1,2,3 (слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)
Ребенок читает стихотворение
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
В.Степанов
Слайд 4
Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана
Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.
Это просто натюрморт.
– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?
Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)
Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!
Дидактическая игра «Узнай картину»
(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).
Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?
(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).
Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.
Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?
Дети
: (На лугу. Луговые.)
Воспитатель:
А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?
Дети : (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?
Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?
Дети : (глиняная, тяжёлая)
Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.
Ребята, а есть ли здесь солнце?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на самой картине нет.
Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.
Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.
Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.
Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, спокойное.
Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?
Дети: Художник.
Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?
Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…
Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.
Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?
Дети: Примакиванием.
Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона ).
– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.
Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)
– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?
Дети:( На снежинки, крестики.)
Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.
– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).
Ирина Прохорова
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .
Цель : формировать умение передавать образ цветка, его строение.
Задачи :
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Продолжать знакомить детей с растительным миром родного края;
Актуализировать знания о цветке, его строении и форме;
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, желание любоваться цветами;
Образовательная область «Художественно-эстетическая» :
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
Формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом - обрывание бумаги ;
Учить правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и проводить тонкие линии (стебель, трава) ;
Закрепить представление о желтом и зеленом цвете ;
Развивать чувство композиции и колорита для создания выразительного образа одуванчиков в пейзаже ;
Развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать слуховое восприятие;
Учить подбирать образные слова;
Совершенствовать диалогическую речь;
Активизация словаря : одуванчик , луг, цветут, отцветают.
Образовательная область «Социально-коммуникативная» :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Интерес к творческой деятельности;
Формировать навык аккуратной работы;
Вызвать у детей радость от полученного результата;
Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников;
Методы и приемы :
Наглядные (использование ИКТ - презентация) ;
Словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);
Планируемые результаты :
Активен при создании индивидуальной композиции «Желтые одуванчики » ,
Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способом рисования одуванчиков ; применяет усвоенный способ нетрадиционного рисования – обрывание бумаги .
Предварительная работа :
Рассматривание травы и одуванчиков на прогулке ;
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков ;
- презентация на тему : «Цветы луга» ;
Разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик » ;
Материалы и оборудование :
Тонированные альбомные листы1/2 А4 зеленым цветом, гуашь зеленого цвета, квадраты из двухсторонней желтой цветной бумаги , презентация с изображением желтых и белых одуванчиков , мольберт, образец педагогического рисунка, 2 кисти - жесткая для клея и мягкая для рисования , стаканы с водой, влажные салфетки.
1. Организационный момент.
Дети, недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком.
Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял (одуванчик )
Что это был за цветок? Правильно - это одуванчик . Хотите побывать на лугу и снова увидеть эти красивые цветы?
Упражнение «Собираемся в поход» .
1. Собираемся в поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (маршируют)
2. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. Один, два, три, четыре, полетели, закружили («летают» )
3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем (идут на носках)
4. Перейдем преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два, позади уже вода (прыгают)
2. Основная часть.
Вот мы и на лугу. Какая зеленая травка вокруг и желтые одуванчики .
Слайд №1. Посмотрите какие они красивые. Чем же цветок похож на солнце? (круглый, желтый ) . Что есть у одуванчика ? (стебель, листья, цветок)
Слайд №2. К одуванчикам любят прилетать бабочки, шмели.
Слайд №3. Пчелы пьют у цветов сладкий и нежный нектар.
Слайд №4. Но не всегда одуванчики желтые , приходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки, цветы отцветают.
Игра «Закончи предложение» :
Одуванчик желтый , как….
Он круглый, как….
Он пушистый, как….
Он белый, как….
Вот какой цветок одуванчик ! Дети, вам нравятся эти цветы? Посмотрите, у нас есть зеленый луг, это наши листочки, но на нем нет ни одного цветка. Я предлагаю нарисовать одуванчики и наш луг превратится в золотой. (Воспитатель предлагает сесть детям за столы) . Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пушистые одуванчики . Берем в руки желтые квадратики бумаги и отрываем небольшие кусочки. Затем рисуем из клея круги на листе и приклеиваем наши лепестки. Мягкой кистью наберу зеленую гуашь и нарисую стебель и травку (объяснение сопровождается показом) . Вот и получились желтые одуванчики .
3. Физкультминутка : «Одуванчики » (Г. Утробин)
Одуванчик , одуванчик ! (приседают, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают, руки вверху)
Голова, что шар пушистый (руки сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит,
Все вдруг сразу запестрит :
Одуванчики -тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
А теперь вы сами нарисуете одуванчики . Дети рисуют.
4. Рефлексия.
Что мы рисовали ?
Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, яркие)
У нас получился золотой луг. Все ребята молодцы, очень старались. Теперь мы будем любоваться нашими желтыми одуванчиками !
Публикации по теме:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»
Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе.
Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной палочкой.
Задачи:
Продолжать учить рисовать одуванчики в нетрадиционной технике – рисование жёсткой полусухой кистью, ватной палочкой;
Закрепить умение печатать поролоновой губкой;
Развивать чувство композиции в рисовании для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже;
Формировать эстетическое восприятие природных явлений.
Интеграция образовательного развития: соционально – коммуникативное, развитие речи, художественная литература, физическое, художественно – эстетическое.
Материалы для занятий: альбомный лист, акварель, гуашь желтая и зеленая, жёсткая кисточка, ватная палочка, подставка для кисточки, бумажные салфетки, кусочки поролона, стаканчики с водой.
Предварительная работа: просмотр презентации «Одуванчик золотой», рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, наблюдение в природе, заучивание стихов и чтение рассказов об одуванчике, тонирование альбомного листа зелёной акварельной краской кусочками поролона.
Ход занятия:
Вводная часть:
На лужайке, возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (Одуванчики)
На столе у педагога стоит ваза с букетом из одуванчиков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы и подойти понюхать их. Спрашивает:
На что похожи одуванчики? Ответы детей (на солнышко) Дети трогают цветы и определяют, какие они на ощупь. Педагог показывает листья одуванчика и объясняет, что листья у одуванчика не ровные, а как – будто с выемками. Похоже на то, что кто – то их рвал.
Воспитатель рассказывает, это растение считается лекарственным. В сентябре собирают корень цветка и отправляют в аптеку и делают из него лекарство. Многие собирают цветы одуванчиков, заливают спиртовым раствором и настаивают. Такой настой снимает боль в суставах.
Из листьев одуванчиков делают салат, так ка в них большое количество витаминов. А из цветов варят варенье и называют его майский мёд.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети рисовали жёсткой полусухой кисточкой.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок –
За тычком идет тычок.
Педагог показывает детям, как нужно рисовать листья и стебель ватными палочками.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе работы воспитатель по мере надобности помогает детям.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(дети сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(дети потихоньку встают-
повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны,
медленно бегают, кружатся).
Итог занятия
В конце занятия дети встают, рассматривают рисунки, выбирают те, которые больше всего понравились, объясняют, чем они так привлекли их внимание. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы, делает замечание некоторым детям, как надо было правильно нарисовать листья одуванчика.
Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»
Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ "Радуга" СП "Серебряное копытце"
Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи: - познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод "тычка";
- развивать творческие способности;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным.
Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).
Ход работы:
Лето! Лето! Вокруг лето!
Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает!
Синева васильков,
солнечная красота одуванчиков,
нежная белизна ромашек!!!
Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз…
Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
«В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
Конечно же это одуванчик!
Вот он красавец!
Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.
А если подуть на него, то он разлетается.
И его семена разлетаются далеко вокруг.
Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:
А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!
Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.
Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:
1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.
Даём листу высохнуть. Фон готов.
2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.
3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.
Теперь заполняем цветом.
4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
Вот наше живое солнышко!
5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.
И ещё один пушистик.
Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Работа готова!
Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.
Вот так они смотрятся вместе.
А вот поле одуванчиков.
Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать!
Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу!
Вот такой у неё одуванчик!!!
Мы оформили в группе мини - выставку!