Военно-технический музей, Село Ивановское - «Военно-технический музей в Черноголовке. Большая коллекция военной техники, ретро-автомобилей, корабль, самолет и летающая тарелка.Интересно взрослым и детям.». Военно-технический музей в селе ивановское Музей
С помощью настоящих энтузиастов своего дела музей военной техники в Черноголовке появился в 2010 году. Здесь собрали довольно большую коллекцию гражданской и военной техники СССР, США, Германии, Японии, Франции и других стран.
Экспозиция охватывает почти столетний период истории машиностроения. Первые экспонаты датируются концом 19 века и до современности. Прямо у входа можно увидеть обломки погибших в боях танков и самолетов. Но есть тут и кое что более необычное. Сразу и не разберешь, что это - самолет или экраноплан. Одним словом летающая тарелка. К пришельцем это имеет непосредственное отношение по причине формы этого летающего объекта. Но это единственное, что подарили нам знаменитые НЛО.
Официальное название этого воздушного аппарата ЭКИП. Сокращение от слов экология и прогресс и это неслучайно. Дело в том, что ЭКИП работает на топливе на 70 процентов, состоящие из воды. Перед нами единственный сохранившийся на данный момент подобных летательных аппаратов. И такого размера. Его форма тщательно продумана в тесной связи с аэродинамикой. Это то, что дает возможность этому аппарату летать.
Его технические характеристики даже выигрывают перед самолетом. Посадочная скорость на много ниже, чем у самолетов в и соответствует 120 километров в час. Что безопаснее для пилотов. Летает он на высоте от 3 метров до 10 километров, и что самое удивительное именно нашему ЭКИПу для взлета и посадки потребуется всего полкилометра, то есть 500 метров.
В чем еще его фишка - ему совсем не нужна твердая поверхность летной полосы. Его это абсолютно не интересует. Он садиться и взлетает, как с твердой почвы, с болота, и даже с воды. К сожалению, попасть внутрь и тем более подняться в воздух не получится. Это беспилотные модели радиусом около 100 метров перестали разрабатывать в 2001 году. Финансирование проекта окончательно прекратилась.
Но здесь еще можно увидеть экспериментальные малые аппараты ЭКИП, которые по настоящему летали.
Всего в музее военной техники в Черноголовке 3 корпуса. В 1 корпусе у входа нас встречает конно-пулеметная повозка. Та самая тачанка времен Первой мировой войны, с пулеметом Максим направленным назад. Здесь же хранятся и маленькие рабочие модели ЭКИПов. Они реально летают, специалисты музея проверяли. Западные конструкторы до сих пор не смогли повторить модель Льва Николаевича Щукина. После ознакомления с техническими характеристиками этих летательных аппаратов становится обидно, что они так и не поступили на конвейер. Они находятся здесь на ответственном хранении. И как только конструкторы возобновят свои работы над аппаратом ЭКИП, музей вернет их в конструкторское бюро в Королева.
В принципе военно технический музей нечто общее между танковым музеем в Кубинке, Авиационным музеем в Монино и музеем ретро автомобилей в Москве. Здесь всего понемногу. Машины, военная техника, самолеты. В помещении в основном автомобили. Привлекает внимание машина хорошо знакомая нам по фильму "Операция Ы и другие приключения Шурика". Именно её герой Евгения Моргунова со словами, "я инвалид" разворачивал вручную. Такая машина действительно существовала. Снаряженная масса автомобиля всего лишь 425 килограммов. Эти мотоколяски были популярны в 60, 70 годах. Их называли моргуновками.
В Москве когда-то был музей такси. После того, как его закрыли часть экспонатов перекочевала сюда. Зис 110 - автомобиль представительского класса был разработан по приказу Сталина. Количество пассажирских мест 6. Из за повышенного тарифа такие такси в Москве были не особо популярны. Тогда их в начале 50 стали использовать в качестве междугородних маршруток. Известно, что они работали на трассе Москва-Симферополь. И возили пассажиров В Крым.
Несмотря на то, что эта машина похожа на Форд - это полностью советская разработка. Потому что здесь, впервые применили цельнометаллический кузов. До этого кузов представлял совершенно другой вид. И совершенно другую форму. Также было внесено очень много изменений именно нашими специалистами.
В музее 95% техники на ходу. Машины используется в различных парадах, киносъемках и в других местах. Знаменитая М-ка стала одним из символов своей эпохи. Она сыграла большую роль в годы войны, поскольку славилась своей практичности, прочностью и выносливостью.
Что касается западных коллег в музее, пожалуй, самая большая коллекция фордов, которую можно увидеть в России. Здесь более 30 ретро представителей этой марки. И ни один не повторяется. Из немцев внимание достоин Хорхе 830. Кстати, знаете, почему на ауди знаменитые 4 кольца. Практически все посетители думают, что это и за того, что у автомобиля 4 кольца, но это неправильно. Правильный ответ - что Ауди когда то начиналось с 4 фирм. Это Ауди, БВ, Хорхе и Вандерер.
В музее можно пройти курс молодого бойца. Пройти полосу препятствий можно в рамках интерактивной программы, которых здесь несколько. Одна из них называется курс молодого бойца. Интерактив доступен только для групп и по предварительной записи. Курс молодого бойца обойдется вам в 750 рублей с человека. Во время испытаний рекомендуется брать с собой сменную одежду, которую не жалко испачкать, а также удобную обувь. Одевайтесь по погоде, потому что бегать придется по улице.
А теперь готовьтесь сдать нормы ГТО. Если кто то забыл это аббревиатура расшифровывается как Готов к труду и обороне. Данная организация появилась в Советском Союзе, как замена мировым Олимпийским играм. Тогда недавно созданное государство не участвовала в международных спортивных соревнованиях, МОК ее просто не признавал.
Как раз в то время и появилось известное выражение "физическая культура". Тогда популярно было называть тех кто занимается спортом не спортсмен а здравник.
Препятствия доступны для прохождения уже с 7 лет, поэтому они похоже на тех, что можно увидеть в пионерских лагерях. Есть необычные испытания такие как, запрыгивание в окоп и проход через подземный лаз. После этого нужно бросить 3 гранаты и в отверстие в шине. По нормам нужно чтобы все 3 гранаты попали в цель.
После всех испытаний вас накормят солдатской кашей и хлебом. А также дадут стакан сладкого чая, как в школе. Стоимость пайка 150 рублей. Их нужно оплатить отдельно. Если каши и чая вам недостаточно на территории есть ресторан, где можно поесть основательно.
Кстати, в музей нельзя приходить в нетрезвом виде и приносить с собой спиртные напитки. Полевая кухня это еще не конец. После обеда вас ознакомят с внутренним устройством танка т 34. Для многих эта самая интересная часть программы.
Залезть в танк нужно через верхний люк. Здесь все работает, все двигается, все шевелится. И как раз танк, который изучают посетители находятся на ходу. Его нашли в Тверской области в болоте, 2006 году. И в ремонтных мастерских музея он был восстановлен. В 2011 году своим ходом поехал на парад.
В музее бывают праздники, когда техника ездит и на нее можно посмотреть в действие. Также здесь проводят и большие реконструкция.
В 3 павильоне кроме военной техники, которой здесь довольно много, есть небольшая коллекция пожарных машин. Первый пожарный автомобиль появился в 1859 году. Он был окрашен в черный цвет. А красными машины стали в 1901 году. Красный наиболее заметный цвет на дорогах. Однако не произошло и без курьезов. Например, один из первых пожарных автомобилей мог ехать по замыслу 70 километров в час. Но на практике не мог разогнаться больше 30 километров. А все потому, что пожарные сидящие на скамьях по бокам автомобиля, на большой скорости падали. И к месту бедствия доезжал только водитель.
В финале интерактивной программы, посетителей ждет, пожалуй, самый приятный момент. Катание на БТР. За эту услугу придется доплатить всего лишь 150 рублей. С натяжкой посещение военно технического музея в Черноголовке можно окрестить одним днем пребывания в армии. И физические упражнения вспомнили. Кстати, все советские космонавты были обладателями значков ГТО. Может быть и эти нормы физической культуры вернутся в страну, а может и летающие тарелки начнем строить
Как добраться до музея военной техники в Черноголовке
Мы едем Московскую область. Наша цель село Ивановское Ногинского района. Добраться туда проще всего по Щелковскому шоссе. Доезжаем до малого московского кольца. Поворачиваем налево. Через 3 километра, поворачиваем направо на село Макарова. Проезжая Макарово, затем Ивановская. И через 400 метров оказываемся у ворот военно-технического музея в Черноголовке. Дорога занимает около полутора часов.
У входа в военно-технический музей в Черноголовке есть большая бесплатная парковка. Путешествовать на машине удобно. Но сюда можно добраться и на общественном транспорте. От Щелковской каждый час едет автобус. Но нужно будет сделать 1 пересадку в Черноголовке.
Рабочие дни музея среда, пятница, суббота и воскресение.
Он открыт с 11 до 5 часов вечера.
Взрослый билет стоит 200 рублей, льготный 100 рублей.
За экскурсию к стоимости билетов, нужно будет доплатить 1000 рублей.
Право на фотосъемку нужно покупать отдельно эта услуга стоит 50 рублей.
Бесплатно музеи могут посетить дети до 7 лет. Многодетные семьи ветераны Великой отечественной войны и других войн, герои России.
А в конце видео, где можно увидеть экспонаты музея военной техники в Черноголовке
Лучшие игры по категории гонок я играл .
На исходе майских праздников довелось посетить Военно-технический музей в селе Ивановское. Давно "точил зубы" на данный объект, расположенный недалеко от подмосковной Черноголовки, но поездку туда сдерживало то, что на чём-то, кроме автомобиля, доехать туда было может и можно, но не очень просто. И дело не столько в отдаленности музея от "цивилизации", сколько в дичайших пробках на Щелковском шоссе, в которых в том числе торчит и общественный транспорт. Теперь же, когда проблем с "колесами" нет, пробки можно объехать, на дворе весна и солнце... Ну, в общем, под катом то (но, естественно, далеко не всё), что мы увидели в этом замечательном и в чем-то не совсем обычном музее.
Коротко о музее. Один из самых молодых (основан в 2010 году) технических музеев в России располагается на территории бывшего пионерского лагеря и содержит довольно обширную коллекцию всевозможной техники, начиная от военной техники и автомобилей различных стран и эпох, и заканчивая образцами станков, бытовой техники и прочих технических мелочей. У музея есть сайт (ссылки на информацию с которого я так же буду приводить в подписях к фотографиям, чтобы не растекаться мыслью по древу по каждому экспонату). Экспонаты располагаются в корпусах бывшего пионерлагеря, а так же в специально построенных корпусах и под навесами на открытых площадках. К сожалению, далеко не всю технику можно осмотреть со всех сторон, не говоря уж о том, чтобы пощупать (хотя вот это, скорее, правильно). Тем не менее, в музее есть как традиционные для музеев подобного плана экспонаты - типа танка Т-34-85 - так и уникальные экземпляры отечественной и зарубежной техники. Один из них - "летающая тарелка":
1. Башня советского тяжёлого танка КВ-1 и ствол, лафет и защитная плита немецкой пушки Pak-38, найденные поисковыми отрядами в местах сражений Великой Отечественной войны.
2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета...
3. "Гвоздь" экспозиции музея - уникальный летательный аппарат ЭКИП .
4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе "Прожектор".
5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования "Буран". На заднем плане - противотанковая пушка ЗиС-2 .
15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).
18. Классическое московское такси 70-80-х годов - "Волга" ГАЗ-24-01 .
19. Еще один уникальный экспонат - .
21. ...и его советский "аналог" - ГАЗ-67Б .
22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.
23. Различная бытовая техника советской эпохи.
27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.
28. Мопеды и мотороллеры.
31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.
35. Кабина самолета Ан-2.
36. Автомобиль специализированной медицинской помощи "Чайка" ГАЗ-13С .
45. Самоходная пушка 2С5 "Гиацинт-С" . Да, слева внизу - майский сугроб.
46. Аэродромный пожарный автомобиль
Адрес | ул. Лесная Поляна, 8, Ивановское, Московская обл., Россия |
Телефон | +7 916 958 25 59 |
Сайт | gvtm.ru |
Режим работы | Среда, пятница, суббота, воскресенье – 11.00- 17.00; четверг – только для организованных групп. |
Стоимость посещения | Входной билет для взрослых - 200 руб., для детей - 100 руб., фотосъемка - 50 руб.; видеосъемка - 200 руб. |
Как добраться | На автомобиле: Из Москвы по Щелковскому шоссе доехать до Малого Московского кольца - «бетонка» А-107. Далее поворот налево в направлении Ярославского шоссе. Через три километра свернуть правее по указателю на «Макарово», в направлении село Ивановское. Общественным транспортом: Метро Щелковская. От главного входа автовокзала: автобус № 320 «Москва-Черноголовка», № 360 "Москва-Дуброво", маршрутное такси "Москва-Черноголовка" - до Черноголовки, остановка - автовокзал. Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком. |
Категория | Музеи, выставки > Музеи |
Автор места |
Фотографии
Добавить фотографиюОписание места
Государственный Военно-технический музей на территории наукограда Черноголовка в селе Ивановское посвящен истории военной и гражданской техники. Его экспозиция, созданная усилиями энтузиастов, охватывает период с конца ХIХ века до наших дней.
Открывает выставку обширная коллекция гужевого транспорта, в том числе кареты, коляски, конные пролетки, а также знаменитые тачанки – боевые колесницы новейшей истории. Экспозиция авто и мототехники представляет достижения зарубежного автопрома и продукцию известных отечественных заводов. Здесь можно увидеть легендарные «Полуторки», «Эмки», «Победы», «Волги», «Чайки», лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы, «Москвичи», «Запорожцы» и многое другое.
Важное место в музее занимают автотранспорт и бронетехника времен Великой Отечественной войны, воплотившие в себе лучшие наработки инженеров предвоенного периода. Гордостью музея являются танки, самоходные артиллерийские установки, минометы, бронетранспортеры, гаубицы, пушки и макеты стрелкового вооружения.
Посетителям Военно-технического музея предоставляется возможность самостоятельно разобрать и собрать автомат Калашникова, пострелять по мишеням и побывать внутри настоящего танка Т-34.
Этим летом посетил музей в селе Ивановском, что под Черноголовкой. Музей обширный, есть на что посмотреть.
Для интересующихся - сайт музея http://gvtm.ru/ - там можно найти часы работы музея. Как добраться - рассказывается там же, в разделе "контакты". Я добирался от метро Щелковская на маршрутке №320, которая следует до Черноголовки, потом пришлось ждать автобус №73. Автобус оттуда идет в 8-00, 9-00, 10-00, 12-00, 13-50, 16-00, 17-10. Ехать можно либо до остановки "больница", тогда пройти придется немного вперед, либо до остановки "храм", тогда нужно будет пройти назад. Можно еще попросить водителя, чтоб он остановил на повороте к музею. Дальше - пешком.
Места здесь живописные, советую выйти у храма Иоанна Предтечи, построенного в 1902 году. Впечатление только немного портят строительные леса:
Пройдя немного по дороге к музею, встретим, так сказать, первый указатель:
Дальше все понятно: надо идти вперед. Минут через 5 ходьбы посетитель дойдет до главного входа:
Музей, как я понял, располагается на территории бывшего пионерлагеря. Имеется три закрытых помещения с техникой (в основном это автомобили и бронетранспортеры), несколько навесов и, наконец, просто оградки, за которыми техника стоит под открытым небом.
Первое, что увидит посетитель - старые останки разной техники, например, рубку от Sturmgeschutz III.
Далее можно пройти в первый корпус и посмотреть на автотехнику (фото из корпусов опубликую в следующем посте). По дороге встретится зенитная прожекторная станция типа 3-15-4Б (на базе ЗиС-12, производилась с 1938 по 1942 годы, произведено 15529 единиц). Точно такая же машина стоит в Москве на Поклонной горе, только лучше сохранившаяся:
В музее есть не только военная техника и автомобили, но даже катер:
Это катер представительского класса "Москва", спущенный на воду в далеком 1935 году. На этом катере в 1937 году Сталин со своим окружением производил церемонию открытия канала имени Москвы. В том же году катер отправили на службу в дальневосточный военный округ, где он и служил до 2007 года, после чего был передан в музей.
Далее можно пройти к третьему корпусу. Можно зайти за него и посмотреть на печальные советские концепт-кары:
На стене за ними висит, конечно, какая-то информация, но, очевидно, далеко не про все машины. Да и читать ее со стены очень уж несподручно: мелко. А табличек нет.
А машинки интересные:
Только уж очень заброшенный у них вид. Словно попал на автосвалку.
Здесь же находится тир, можно пострелять из различного оружия. Даже из такой штуки:
Дальше можно выйти к технике, стоящей под навесами. Техники очень много, в основном, конечно, такая, какую можно увидеть в любом русском военном музее. Поэтому ее фото я не выкладываю, выкладываю то, что показалось наиболее интересным.
(еще и фотик, шайтан-труба, стал разряжаться после посещения двух первых корпусов, так что надо было беречь батарею...)
Автобус ниже - ЗиЛ-118К "Юность", выпускался с 1961 по 1994 годы. Всего выпущено около 100 единиц. Автобус был комфортабельным, представительского класса. Такие машины работали в гараже особого назначения, в гаражах гостиницы "Интурист", Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня.
Следующее фото сделал в основном ради японского танка Тип-97 "Чи-Ха". Но как-то странно тут его разместили, кормой к зрителям, да еще задвинули подальше. Зато можно посмотреть на мордочку БТР-40.
Грузовик Ситроен Т-45, Франция. Производился с 1933 по 1953 года. Всего было выпущено 72 тысячи грузовиков, из них 35 тысяч использовались в вермахте:
Американский тягач Diamond T-969A. Производился с 1941 по 1945 год, произведено 6420 единиц. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Редкий экспонат, единственный в России:
Пожарный автомобиль OM CL51 Feuerwehr Witterswil, Италия. 1950 год.
Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 (Россия), выпускается с 1977 года. Предназначается для тушения пожаров высокого класа сложности в экстремальных условиях:
Опытный образец самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72, Россия. Задачей комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием в жестких климатических условиях. Был принят на вооружение в 1992 году, но затем Министерство обороны отказалось от его использования:
У входа в третий корпус стоит слева БМ-13 на базе "Студебеккер":
Справа - несколько тракторов. Вот, например, "Фордзон-путиловец" 1928 года.
Переходим к следующему навесу. С края посетителя встречают аэросани без таблички:
Аэросани-амфибия А-3. Выпускалась с 1964 до середины 80-х годов. Отдельные экземпляры продолжают работать и сейчас:
ЗиЛ-4904. Шнекороторный снегоболотоход проектировали для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов. Но из-за больших габаритов и массы ЗиЛ-4904 посчитали нецелесообразным.
(кажется, на подобной машине ездили незнайка и его друзья в книге "Незнайка в солнечном городе"):
ЗиЛ-49061 "Синяя птица". Также, как и шнекоход, предназначался для поиска и эвакуации космических экипажей. Было выпущено 14 машин.
Общее фото: советские танки Т-34 и Т-60.
Эвакуатор Scammel Pioner SV/2S, Великобритания. Во время Второй Мировой войны было выпущено около 1600 машин, часть передана в СССР по ленд-лизу:
Bussing-NAG type 4500 S, Германия. В годы Второй Мировой войны было выпущено 14813 грузовиков.
Гусеничный трактор Cletrac High-Speed M2, США. Изготавливались в 1930-х годах, в основном для военно-воздушных сил США. Могли развивать скорость до 30 км/ч.
Немецкий автомобиль "Хорьх" без таблички и в унылом состоянии:
Немецкий прожектор Kystdefensionen Progektor Type G150K, выпускался с 1937 года:
Уголок старой советской техники, требующей реставрации:
ЗиЛ-49042, опытный экземпляр поисково-спасательной машины. Выпущен в 1972 году:
ЗиС-485 БАВ (СССР, 1950-62 гг). Амфибия могла перевозить 25 человек или 2,5 тонн груза:
Аэросани КА-30 (СССР, 1962-80-е гг). Могли вмещать до 10 пассажиров. В летнее время могли оборудоваться поплавками и использоваться как скоростные суда:
Легкий многоцелевой самолет АН-2 (СССР, 1947-1971 гг). Выпущено свыше 18000 единиц. Производился также по лицензии в Китае:
Тягач БТС-4, СССР. Был разработан на базе танка Т-44М в 1967 году:
Колесный бульдозер БКТ, СССР. Был введен в состав инженерных войск в начале восьмидесятых годов:
Далее - еще несколько экспонатов, требующих реставрации. Вот "Победа" в неплохом состоянии:
Об остальных машинах того не скажешь. Да и стоят они как-то уж совсем позабыто-позаброшено, в густой траве:
Еще:
Кажется, ГАЗ "Атаман":
Какой-то автобус с табличкой "к реставрации":
Еще ряд советских орудий неподалеку от выхода.
Ну и наконец - амфибийный безаэродромный летательный аппарат "Экип". Новое слово в авиатехнике, практически летающая тарелка. Только вопрос, когда такие аппараты пойдут в широкое использование:
На этом обзор внешней экспозиции музея заканчиваю. В другом посте опубликую фото из корпусов музея.
ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:
22, 23 и 24 февраля
МУЗЕЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ
с 10:00 до 17:00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Основан 29 апреля 2010г. Учредитель Министерство культуры Московской Области.
На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.
Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.
Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.
Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.
Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.
Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.
Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.
Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.
Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.
При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.
Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.
Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.
Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.
В Музее выставлен уникальный экспонат -