Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Венецианские художники презентация. Венецианская школа живописи. Тициан. Художественный мир Тициана


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Венецианская школа живописиУчитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна Джованни БеллиниДжованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Портрет дожа Леонардо Лоредана ]Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия». Джорджоне.Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический ЮдифьЮди́фь, или Иуди́фь (ивр. ‏יהודית‏‎‎‎ - Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») - персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен Спящая Венерав этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Гроза. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g ТицианТициан «Автопортрет» (около 1567)Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции.Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты. Любовь Земная и НебеснаяСюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила».На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов - пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза.// Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного. Кающаяся Мария МагдалинаТициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ. Святой Себастьян«Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков «Се человек»Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена Тинторетто (1518/19-1594)Тинторетто «Автопортрет»Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса.Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана.Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок. Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу. Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях.Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
  • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
  • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи

  1. Организация класса к уроку.
  2. Вступительное слово учителя.

Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

  1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

  1. Изучение новой темы по плану:
  • Тициан.
  • Альбрехт Дюрер.
  • Эль Греко.
  • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
  1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

  1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
  3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:

  1. “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
  2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
  3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г



Искусство Возрождения и Средневековья: ВозрождениеСредневековье Индивидуальное творчество конкретных художников и мастеров Искусство анонимно: личность художника выражена слабо; искусство художники понимали как служение, как коллективное творчество Светское искусство: в религиозной форме художники проповедовали светские идеалы Религиозное искусство по форме и содержанию Возросло число светских видов живописи Религиозные виды живописи




Работал очень медленно (фреску «Тайная вечеря» в Милане писал 16 лет) Многие его работы остались незавершенными Лонардо да Винчи()




Несколько лет жил во Флоренции Переехал в Рим По заказу папы Юлия 2 создал цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватикане Написал много портретов Рафаэль Санти()


«Афинская школа» – лучшая фреска Рафаэля в Ватиканском дворце В центре – Платон и Аристотель Платон пальцем указывает на небеса, Аристотель – на землю В образе Платона изображен Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане философ-Микеланджело, себя Рафаэль изобразил справа рядом с астрономами




Скульптор Живописец Архитектор Поэт - Работал во Флоренции - затем в Риме - затем в Ватикане Микеланджело()






Стены были уже расписаны Ботичелли и др. Микеланджело предложено расписать потолок Он работал без помощников Писал стоя на лесах и запрокинув голову Работал несколько лет Его фрески иллюстрируют мифы о сотворении мира и человека Рука Бога коснулась руки Адама и тело Адама начало оживать Роспись свода Сикстинской капеллы(часовня Ватиканского дворца в Риме)






Обучающийся 10 класса С.Монько

Презентация об искусстве эпохи Возрождения содержит иснформацию и слайды по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Эпоха Возрождения (Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе: Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Данте Алигьери (1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте - создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) "Королём живописцев и живописцем королей" называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство - самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Архитектура эпохи Возрождения

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

Презентация «Искусство Венеции » поможет учителю мировой художественной культуры или истории проиллюстрировать рассказ о творчестве выдающихся венецианских живописцев: Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто, которое отличается от искусства , и особым отношением к природе и живописной технике.

Искусство Венеции

Презентация, посвящённая искусству Венеции , содержит около восьмидесяти слайдов и рассчитана на использование отдельными частями. Каждая из этих частей посвящена творчеству одного из выдающихся венецианских живописцев. Я не случайно называю этих художников живописцами. Главное, что мне хотелось бы подчеркнуть – это особое отношение художников венецианского Возрождения к живописи . В отличие от Леонардо, Рафаэля и Микеланджело венецианские художники практически отказались от рисунка как основы произведения и краски стали для них основным средством создания образа. Не светотень, а именно различные оттенки цвета создают объём на их полотнах.

Джорджоне

Венецианских живописцев также отличает особое отношение к природе , которая перестаёт быть только фоном. Пейзаж играет особую, очень важную роль в большинстве их творений. В подтверждение можно привести одно из самых загадочных и до сих пор не прочтённых живописных произведений Джорджоне «Грозу». Главным героем этого полотна можно смело назвать именно природу.

«Пространство «Грозы» не менее глубоко, чем перспектива у Рафаэля, но его развитие не поставлено в зависимость от изображённой в ней «истории», а дано во всей полноте и одномоментности. Таким мгновением является здесь вспышка молнии, предшествующая грозе, и, хотя картина написана на библейскую и философскую тему …, её лейтмотивом остаётся природа. … Без этих двух фигур пейзаж потускнел бы, утратил своё значение … ибо природа раскрывает свои тайны лишь в процессе накопления опыта и его истолкования человеком. Именно эта глубокая, жизненная, иррациональная связь между природой и человечеством и составляет поэтику Джорджоне …»

Джулио Карло Арган. История итальянского искусства

Тициан

Интересно было прочитать описание процесса работы над живописным творением Тициана , которое приводит Дмитриева Н.А. в «Краткой истории искусств». Ученики художника вспоминают, как мастер не используя подмалёвка, накладывал на холст густой слой краски и сильными ударами кисти создавал рельеф будущих фигур. Краска уподоблялась пластичной глине. Тициан «лепил» фигуры цветом. Последние штрихи мастер наносил лёгкими ударами пальцев, втирая один тон в другой.

Веронезе

Наиболее типичным художником праздничной Венеции можно смело назвать Веронезе .

«Он был живописец, и только живописец, – зато уж живописец до мозга костей, лев живописи, бурно талантливый и простодушный в своём искусстве тем великолепным простодушием, которое всегда пленяет и способно искупить многое недостающее»

Н. А. Дмитриева. Краткая история искусств»

Веронезе создавал огромные полотна с сотнями нарядно одетых, веселящихся венецианцев. По его картинам можно изучать модные тенденции Венеции 16 века. Героев библейских и античных мифов Веронезе одевал в роскошные наряды, в которых он видел своих современников. Интересно сравнить «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Пир в доме Левия», (который вначале также назывался «Тайной вечерей»). После серьёзного «разговора» с инквизиторами художник изменил название своего творения, не пожелав вносить никаких изменений в содержание картины.

Тинторетто

Последним великим художником итальянского Ренессанса был Тинторетто . Его работы предвосхищают творчество мастеров барокко. Они наполнены экспрессией и динамизмом. Его герои находятся в стремительном движении, фигуры написаны в удивительных ракурсах. Композиция часто строится по диагонали, что всегда создаёт эффект движения. Павел Муратов в «Образах Италии» посвящает Тинторетто особую главу, в которой признаётся в любви к художнику и к его творениям.

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.:Искусство, 1988
  • Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004

Завершить разговор об итальянском Возрождении хочу интересным видео. У Венди Беккет свой оригинальный взгляд на искусство живописи.

Удачи!