Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Труппа мюзикла золушка. Мюзикл «Золушка» – как готовится сказочная премьера сезона. Сюжет мюзикла «Принцесса цирка»

Первое важное предупреждение – не стоит зрителям, покупающим билеты, путать мюзиклы "Все о Золушке" - он идет уже третий сезон в Театре Мюзикла, и "Золушка" - только что премьерой открылся первый сезон в Театре "Россия". Это – разные постановки и перед тем как идти в театр, лучше заранее определиться.

На премьеру нового мюзикла "Золушка" дети - особенно девочки - пришли такими красивыми, и так невесомо двигались по усыпанными блестками театра "Россия" лестнице и полу, что то и дело взрослые обращались к ним с вопросом: "Не вы ли сегодня исполняете главную роль?".

Но, если дети по ходу спектакля порывались напомнить Золушке, что часы вот-вот пробьют 12, что ей надо потерять туфельку, а потом указывали гвардейцам принца другое направление, чтобы те не нашли беглянку, то взрослым было о чем задуматься. Спектакль-то семейный. Конечно, были взрослые - например, генеральный продюсер спектакля Дмитрий Богачев, - которые накануне премьеры ломали голову над тем, как превратить на сцене тыкву в карету. И, надо сказать в российской оригинальной постановке это удалось. И Золушка, и Фея преображаются, даже не скрываясь за кулисы. Животные превращаются в людей и наоборот, практически тоже на глазах у всех. А в случае с тыквой задействованы все хитрости - свет, движущиеся проекции, иллюминация... Ловкость рук постановщиков и никакого мошенничества.

Но были на премьере и такие взрослые, которые вдруг подумали об особенном значении сказки "Золушка" именно для России. И вот тут - второе важное предупреждение. Потому что зритель не найдет в новой постановке привычный сюжет. Особенно остро это чувствуется, даже не когда Золушка "забывает" потерять туфельку, но как только принц из спектакля устраивает в своем королевстве честные выборы премьер-министра. Именно тогда в голову приходят мысли о том, что странно, что сказку "Золушка" придумали не в России. Отчего она идет у нас в бесчисленных вариациях - тема большинства фильмов и сериалов, основа для немалого количества спектаклей (и два мюзикла - это не предел)? Потому что кому, как ни нашим женщинам, тянущим на себе тяжелый воз проблем, мечтать о внезапных красивом платье, доброй фее и принце. В странах с высоким уровнем жизни эта сказка и так есть. Захотел тыкву - в любое время суток. "Карету" бюджетную вызвать - пожалуйста, нарядов и балов - пруд пруди. И все это - по карману. С принцами - сложнее, но лишь потому, что женщины там к мужчинам, как к принцам, не относятся в принципе. Равноправие.

Однако, мюзикл "Золушка" Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна был впервые сделан как телепостановка (1957 год), а, значит, откликался на актуальные "новостные" проблемы. На бродвейской сцене он появился далеко не сразу - всего несколько нет назад - в 2013 году. И почему-то эта "злободневная Золушка" - не совсем такая, какую мы все привыкли видеть, получилась, словно рассчитанная специально на нашу страну - это и увидели продюсеры, решившие поставить именно этот мюзикл у нас и именно сейчас. Но в новой российской версии - дополненный и углубленный. У нас еще со времен революции хорошо шли спектакли на классовую тему, да еще с темой народного восстания и борьбой за справедливость. Было время - их даже ставили специально - считалось, что за постановка без борьбы рабочего класса и буржуазии?

Но какая же сказка затрагивает тему сословий больше, чем "Золушка"? В версии, которую предстоит увидеть в Москве, дети изучают такие слова, как слова "лидер нации" (принадлежат Золушке), "коррупция", "противопоказания", "революция". Понимают, что такое ходить с лозунгами и разливать суп бедным. Более того, жалеют бедных, потому что у них отбирают земли. А как же иначе, ведь в самую романтическую минуту Золушка вместо того, чтобы сказать слова о любви принцу в ответ, рассказывает ему о том, что в его королевстве обижают бедняков. В этом мюзикле рассказывают, то королевское бракосочетание, как и похороны - верный способ отвлечь людей от проблем. И по этому поводу в первом отделении есть одна из самых сильных сцен. С одной стороны - призывы к свободе, с другой - приглашение принца на бал. Куда пойдет народ? На бал, конечно.

В целом, местами эта "Золушка" похожа на "Спартака", но это ее ничуть не портит - лишь добавляет юмора и социальной остроты. Кроме того, дает развернуться актерам. Тут мало новых имен для российских поклонников мюзиклов. Юлия Ива, играющая Золушку, уже хорошо знакома по "Русалочке", "Красавице и Чудовищу" и особенно по "Поющим под дождем". Зритель ждет каждого выхода звезды мюзиклов Елены Чарквиани, исполняющей роль "всеобщей" феи-крестной. И на самом деле хочется быть знакомым лично с такой волшебницей - так играет актриса. Роль главного "революционера" исполняет Роман Аптекарь, который, кстати, играл и в мюзикле "Все о Золушке", а еще был просто неповторим в российской версии "Поющих под дождем". Хорош в роли лорда Пинклтона Игорь Портной. Алексей Иващенко, написавший русский текст, сделал его предельно простым и понятным. Слова легко ложатся на музыку и быстро запоминаются. Так что и после продолжаешь напевать "И так поет, не зная но, что лучше б уж не пел", при этом с удовольствием отмечая, что к новому спектаклю это не относится. Или "На свете много странных людей, они полны безумных идей" с удовлетворением понимая, что это к мюзиклу относится и в самом хорошем смысле.

Однако главное открытие этого спектакля - актриса Алена Хмельницкая, она же Мачеха, она же - Мадам. Зритель знает ее в основном как актрису драматическую, не припоминая о том, что она пела Кончиту в рок-опере "Юнона и Авось". В роли мачехи-интриганки она настолько характерна и ярка, что первый букет цветов после премьеры положен конечно же ей. Хмельницкой "созвучна" Татьяна Кулакова, исполняющая роль сводной сестры "Золушки" - Шарлотты. Второй акт начинается номером, рассчитанным на ее героиню "Что с мужчинами не так?", и он "срывает" чуть ли не самые громкие овации за всю постановку.

А заодно и напоминает, что у "Золушки" может быть какое угодно прочтение, но не существует более женской сказки, потому что она, как на педали, нажимает на все самые важные и такие простые чувства, присущие "слабому полу". Красивые платья, изысканные украшения, стильная обувь, ревность, обиды и прощения, выяснения отношений, борьба за мужчину... Как хранить секреты? Как выходить замуж - по любви или за деньги? И совершенно невозможное разочарование в принцах, что бы они - эти принцы - не вытворяли... Именно поэтому самый проникновенный номер новой постановки "Золушки" вовсе не народный бунт и даже не финал, где все и всё в белом, а тот, где Мадам с тремя своими дочерьми вслух мечтают о настоящей любви.

1 октября на сцене театра «Россия» состоится премьера мюзикла «Золушка», покорившего Бродвей. Woman"s Day побывал на открытой репетиции и расскажет, как готовится сказочная премьера и чем российская постановка отличается от западной версии.

актеры Юлия Ива и Павел Левкин

Мюзикл «Золушка» , созданный специально для России творческой командой, объединившей лучших специалистов из России, Великобритании и США, расскажет любимую сказку Шарля Перро совершенно иначе, удивит новыми сюжетными линиями и неожиданными подробностями. В Москве будет создана новая, оригинальная постановка, которая позаимствует у бродвейского спектакля лишь либретто и песни Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна, впервые прозвучавшие еще в легендарном одноименном телемюзикле 1957 года.

Спектакль станет десятым мюзиклом, поставленным в Москве компанией «Стейдж Энтертейнмент», знакомой российскому зрителю по таким хитам, как «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Поющие под дождем», CATS, MAMMA MIA!, ZORRO, «Звуки музыки» и CHICAGO.

Репетиция сцены из мюзикла

Из истории «Золушки»

Вот уже много летсказка про Золушку не теряет своей актуальности. Красивая и сказочная история любви, полная чудес и превращений, по-прежнему привлекает как детей, так и взрослых. Впервые она была опубликована в 1696 году в Париже, в сборнике «Сказки матушки Гусыни» Шарля Перро – в 2016 году сказке исполняется 320 лет! Премьера телевизионного мюзикла «Золушка» состоялась в 1957 году на одном из американских телеканалов. Композитор Ричард Роджерс был номинирован на премию «Эмми» за «Лучший музыкальный вклад в телевидение», а сам телемюзикл посмотрели более 100 миллионов человек. С тех пор по всему миру появилось множество сценических версий «Золушки», включая рождественскую пантомиму в Лондоне и оперу в Нью-Йорке. Поставленный в 2013 году на Бродвее в Нью-Йорке мюзикл «Золушка» был удостоен премии «Тони» в 9 номинациях.

Хрустальные туфельки созданы Хрустальным домом "Бахметевъ"

Что нового в русской версии?

«Проект оказался гораздо сложнее, чем мы могли предположить, – рассказал продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. – Все знают, кто такая Золушка, какой она должна быть, и нельзя было ошибиться. С одной стороны, очень важно было сохранить романтику и красоту сказки Шарля Перро, с другой – мы рассказываем новую, более интересную и актуальную для сегодняшнего дня историю, с большим количеством персонажей, сюжетных линий. Очень важно соблюсти этот баланс: ведь зрители, а тем более самые бескомпромиссные из них – дети – будут нас оценивать. А их не проведешь! Что касается «Золушки», то тут все сюрпризы будут происходить у зрителей прямо на глазах – тыква превращается в карету, енот и лисичка – в лошадей... Сама Золушка будет преображаться прямо в танце – ветхий бедный наряд станет ослепительным бальным платьем».

На репетиции были представлены лучшие номера в исполнении артистов мюзикла, среди которых Алена Хмельницкая в роли Мадам (так в мюзикле называют мачеху), Юлия Ива и Наталия Быстрова в образах Золушки – до и во время бала, Павел Левкин – Принц Тофер.

«Моя героиня – отнюдь не наивная робкая девушка, какой мы привыкли ее видеть в фильмах и мультиках, – говорит Юлия Ива. – Моя Золушка сильная, целеустремленная, она хочет изменить мир к лучшему. Элла дружит с одной из сестер, у нее своеобразные отношения с Мачехой. И кроме того, Золушка отправится на бал два раза! Спектакль будет очень красивым, сказочным и непременно понравится и взрослым, и детям».

Кроме того, мы первыми увидели уникальные костюмы, которые создавались в мастерских Мариинского театра, и декорации от создателя сета мюзикла «Красавица и Чудовище» известного художника-постановщика Дэвида Галло.

«Самые большие сложности у меня возникли при создании платья для Феи – сбилась с ног в поисках «волшебной» ткани. В итоге наряд был выполнен из нескольких материалов: газ, тюль, тюль с искрой, парча – это сочетание создало в платье эффект крыла бабочки. Также для Феи мы делали очень сложный плащ, используя технологии валяния фетра, чтобы костюм был максимально похож на одеяние нищенки. А вообще, у меня не было задачи сделать костюмы, как у диснеевских персонажей – у Золушки, например, не будет голубого платья. Зато будут другие, очень красивые. Героиня переоденется за спектакль целых семь раз, а всего для мюзикла изготовлено более 200 нарядов», – поделилась художник по костюмам, Татьяна Ногинова.

Уже начиная с 1 октября каждый сам сможет стать свидетелем волшебства: в этом красивом спектакле прямо на ваших глазах произойдет много чудес, которые так будоражили воображение в детстве: тыква обязательно превратится в роскошную карету, грубые башмаки станут хрустальными туфельками, а доверчивый Принц внезапно... Впрочем, смотрите сами: волшебство начинается!

Анастасия

Стиль жизни

В театре« Россия» прошла открытая репетиция мюзикла« Золушка», премьера которого состоится 1 октября в театре« Россия». Международная творческая команда, объединившая лучших специалистов из России, Великобритании и США, буквально на глазах представителей СМИ вносила финальные штрихи в узор нового мюзикла — оригинальная российская постановка заимствует у бродвейского спектакля лишь либретто и песни Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна.


Алена Хмельницкая в роли Мадам, сцена из мюзикла

« Проект оказался гораздо сложнее, чем мы могли предположить, — рассказал продюсер мюзикла, глава „Стейдж Энтертейнмент“ Дмитрий Богачев. — Все знают, кто такая Золушка, какой она должна быть, и нельзя было ошибиться. С одной стороны, очень важно было соблюсти условности, продиктованные сказкой Шарля Перро, не нарушить ее романтическую приподнятость, нежную красоту».


Павел Левкин, принц Тофер

Популярное

« С другой — мы рассказываем новую, более интересную и актуальную для сегодняшнего дня историю бОльшим количеством персонажей, сюжетных линий. Очень важно соблюсти этот баланс: ведь зрители, а тем более самые бескомпромиссные из них — дети — будут нас оценивать. А их не проведешь! Кроме того, для нас это уже десятый спектакль — гости наших постановок ждут новых впечатлений, сюрпризов. Что касается „Золушки“, то тут все сюрпризы будут происходить у зрителей прямо на глазах — тыква превращается в карету, енот и лисичка — в кучеров… Сама Золушка будет преображаться прямо в танце — ветхий бедный наряд станет ослепительным бальным платьем. И уже начиная с 1 октября каждый сможет стать свидетелем этих чудес — это будет мировая премьера российской постановки!»


Дмитрий Богачев, продюсер мюзикла

На открытой репетиции режиссер-постановщик« Золушки», обладатель высшей театральной премии Лоуренса Оливье Линдсей Поснер работал с артистами над актерским мастерством; хореограф-постановщик Ирина Кашуба выверяла буквально по сантиметру танцевальный рисунок, а музыкальный супервизор мюзикла Евгений Загот корректировал сложнейшее многоголосие.


Линдсей Поснер, режиссер мюзикла

« Золушка» — это прекрасная история о молодой девушке и прекрасном Принце, в которой серьезные вещи рассказываются доступными и взрослому, и ребенку средствами, — рассуждает Поснер. — Наш спектакль отличается от привычной сказки. Приступив к постановке мюзикла, я подходил к делу так, будто имею дело с драмой или с произведением Чехова. Знаете, ведь работая с таким материалом, как« Золушка» легко уйти в пантомиму. А между тем персонажи мюзикла выпуклые, они достойны своей истории. В любом случае эта постановка станет одинаково интересной и детям, и их родителям, надеюсь, скоро нам удастся вас удивить!"


На репетиции были представлены лучшие номера в исполнении артистов мюзикла, среди которых Алена Хмельницкая в роли Мадам, Юлия Ива и Наталия Быстрова в образах Золушки — до и во время бала, Павел Левкин — Принц Тофер и др.

Алена Хмельницкая в роли Мадам, Кулакова Татьяна и Баркова Екатерина в роли сестер

« Я очень люблю жанр мюзикла, но всегда была просто зрителем, — призналась Алена Хмельницкая. — Когда меня пригласили в „Золушку“ и я прошла кастинг, то поняла, что очень органично чувствую себя в этом новом амплуа. Безумно благодарна всем своим коллегам: куда ни брошу взгляд — везде родные лица, которые очень меня поддержали, и теперь мы единый организм. Тем более, когда я оказалась внутри этого процесса и увидела, какой нечеловеческий труд вкладывают в свою работу артисты, постановщики, музыканты оркестра — стала уважать этот жанр еще больше».


« А вообще, мне очень нравится моя героиня — она, конечно, стервозная, помешанная на себе, но все-таки что-то хорошее в ней есть — дочек опять же хочет удачно выдать замуж, например… И потом, она такая стильная: как мне нравятся ее наряды, а особенно — фантастической красоты шляпки! В общем, все это лучше увидеть своими глазами, чем рассказывать».


Алена Хмельницкая в роли Мадам

— Моя героиня — отнюдь не наивная робкая девушка, какой мы привыкли ее видеть в фильмах и мультиках, — говорит Юлия Ива. — Моя Золушка сильная, целеустремленная, она хочет изменить мир к лучшему. Элла дружит с одной из сестер, у нее своеобразные отношения с Мачехой. И кроме того, Золушка отправится на бал два раза! Спектакль будет очень красивым, сказочным и непременно понравится и взрослым, и детям.


Юлия Ива, Золушка

Кроме того, журналисты первыми увидели уникальные костюмы, которые создавались в мастерских Мариинского театра под руководством художника по костюмам Татьяны Ногиновой, и декорации от создателя сета мюзикла« Красавица и Чудовище» известного художника-постановщика Дэвида Галло.

« В спектакле представлены разные сословия людей, и для каждого из них мы использовали разные ткани, — поделилась секретами костюмерного цеха Татьяна Ногинова. — При создании эскизов я вдохновлялась эпохой рококо, коллекциями Александра МакКуина. Самые большие сложности у меня возникли при создании платья для Феи — сбилась с ног в поисках „волшебной“ ткани».

Смотри фоторепортаж сайт с открытой репетиции нового музыкального спектакля!

С 1 октября театр «Россия» вновь распахнет свои двери для всех поклонников жанра мюзикла. Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» ставит в Москве свой юбилейный, десятый по счету музыкальный спектакль. Этой осенью жители столицы смогут насладиться абсолютным бродвейским хитом - мюзиклом «Золушка». Только вот российская постановка претерпела некоторые изменения, и кроме либретто и песен Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна наша «Золушка» больше ничего не заимствует у оригинала. Все свое, родное, креативное. И, что особенно приятно, в команде, которая работала над спектаклем, профессионалы не только из США и Великобритании, но из России.

Режиссер российской версии мюзикла, обладатель высшей театральной премии Лоуренса Оливье, Линдсей Поснер рассказывает:

«Золушка» - это прекрасная история о молодой девушке и прекрасном Принце. Серьезные вещи здесь рассказываются простым языком, и поэтому будут понятны и ребенку, и взрослому. Наш спектакль отличается от привычной сказки. Приступив к постановке мюзикла, я подходил к делу так, будто имею дело с драмой или с произведением Чехова. Ведь при работе с таким материалом, как «Золушка», легко уйти в пантомиму.

Но в пантомиму новый мюзикл от создателей «Русалочки», «Призрака оперы», «Красавицы и чудовища» и других успешных столичных постановок не уходит. Наоборот, спектакль поднимает очень серьезные и актуальные темы. К примеру, Золушка, то есть Элла, здесь не робкая, тихая и стеснительная девочка, какой мы ее привыкли видеть в одноименном мультфильме Disney, а сильная, самостоятельная и независимая девушка, у которой есть свое мнение. Такая, если надо, и Принца очарует, и коня на скаку остановит, и гречку с рисом разберет. В общем, все как в жизни.

Помимо этого, будь готова и к другим изменениям сюжета традиционной сказки. Золушка съездит на бал не один раз, а два. Еще она дружит с одной из сводных сестер и помогает ей устроить личную жизнь. Мачеха не такая уж чтобы и злая, но просто вредная. Играет ее, кстати, актриса театра и кино Алена Хмельницкая, которая до этого ни разу не участвовала в музыкальных спектаклях. Так что для известной артистки это настоящий дебют!

Алена Хмельницкая в мюзикле «Золушка»

Алена Хмельницкая признается:

Когда я оказалась внутри этого процесса и увидела, какой нечеловеческий труд вкладывают в свою работу артисты, постановщики, музыканты оркестра, стала уважать жанр мюзикла еще больше. Также мне очень нравится моя героиня - она, конечно, стервозная, помешанная на себе, но все-таки что-то хорошее в ней есть. Дочек, опять же, хочет удачно выдать замуж… И потом, она такая стильная! Не представляете, как мне нравятся ее наряды, а особенно фантастической красоты шляпки.

И с Аленой сложно не согласиться. Художественное оформление, как всегда, поражает воображение. Платья для Золушки и костюмы других героев создавались под чутким руководством Татьяны Ногиновой в мастерских Мариинского театра. Всего для спектакля было пошито более 200 нарядов. «А где же знаменитые туфельки Золушки?», - спросишь ты. Разумеется, куда мы без волшебной обуви! Специально для мюзикла туфельки изготовил Хрустальный дом «Бахметевъ». Это настоящее произведение искусства, поверь! Их ты сможешь увидеть в фойе театра «Россия», где всем зрителя будет разрешено к ним прикоснуться и загадать желание. Говорят, что сбудется. Возвращаясь к спектаклю, декорациями занимался художник-постановщик Дэвид Галло - это, к слову, он создал сет для мюзикла «Красавица и чудовище».

Из той же оперы, как говорится, и исполнитель роли Принца Тофера - актер театра и кино Павел Левкин, который в позапрошлом году примерял на себя роль Чудовища. Теперь артист без устрашающего грима и с хрустальной туфелькой в руке будет искать свою единственную и неповторимую. А Золушку попеременно сыграют уже признанные мюзикловые звезды Юлия Ива и Наталия Быстрова. Первую ты можешь помнить по участию в спектакле «Поющие под дождем», а последнюю - по мюзиклам «Русалочка» и «Красавица и чудовище».

Не обойдется российская «Золушка» и без спецэффектов. Создатели постановки обещают, что все заявленные по сюжету сказки чудеса произойдут и на глазах у зрителей, на сцене театра «Россия».

Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Золушка» по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от невероятно успешного телевизионного музыкального фильма (1957) до красочного и остроумного бродвейского спектакля (2013), удостоенного многочисленных номинаций на театральные премии.

Осенью 2016 г. Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» представит совершенно новую постановку, созданную специально для российского зрителя.

Над сенсационным волшебным мюзиклом работает звездная международная команда:

Режиссер Линдсей Познер (Великобритания). Обладатель высшей британской театральной премии «Оливье», Линдсей сотрудничает с крупнейшими театрами лондонского Вест-Энда: Королевским Национальным театром, театрами «Роял-Корт» и «Аполло».
- Художник-постановщик Дэвид Галло (США). В портфолио Дэвида 30 постановок на Бродвее и премия «Тони» за лучший сценический дизайн. Его декорации к мюзиклу «Красавица и Чудовище» поразили москвичей своим поистине сказочным размахом.
- Художник по костюмам Татьяна Ногинова (Россия). Татьяна выпустила более 60 театральных постановок - от бродвейских мюзиклов и драматических спектаклей до классических опер и балетов. Художник по костюмам Большого и Мариинского театров.