Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Презентации по картинам николая рериха. Николай рерих презентация к уроку по мхк на тему. Город – небо, земля и подземный мир

Николай Рерих. Единение в жизни, искусстве, религии.

  • Цель: создать у подростков представление о нравственном служении, об ответственности перед страной и совестью, о понятии приносить пользу обществу.
  • Задачи:
  • Дать учащимся представление о неразрывной связи истории государства и человека.
  • Продолжить развивать чувства патриотизма через познание прекрасного культурного наследия.
  • Воспитание нравственной позиции, умение высказывать свою
  • точку зрения, работать с интернетом, создавать слайды, делать выводы
Николай Константинович Рерих.
  • Русский художник,
  • Философ,
  • Учёный,
  • Писатель,
  • Путешественник,
  • Общественный деятель.
«Не болей! Придется для Родины много потрудиться» О.Иоанн Кронштадский
  • Заморские гости.
  • Гонец. Восстал род на род.
  • Идолы
  • Строят ладьи
Путешествие по России.
  • Цель «поездки по стране»-
  • Изучение корней русской
  • культуры.
  • Результат:- около 90 этюдов;
  • -статьи, в которых Рерих
  • один из первых поднял вопрос
  • об огромной художественной
  • Ценности древнерусской
  • иконописи и архитектуры.
  • Н.К.Рерих с свыновьями Юрием и Святославовом
  • В 1899 году он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой. В октябре 1901 года состоялась их свадьба. Елена Ивановна стала для Николая Рериха верной спутницей и вдохновительницей, всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. В 1902 году у них родится сын Юрий, будущий учёный-востоковед, а в 1904 - Святослав, будущий художник и общественный деятель.
Период реализма и символизма.
  • Заклятие земное.
  • Зарево
  • Ангел Последний.
  • Пречистый град - врагам озлобление
Культурно-просветительская деятельность в Европе и Америке.
  • Выставки по странам Скандинавии.
  • Выставочное турне по городам США.
  • Открытие Мастер - Института в
  • Нью-Йорке.
  • В Чикаго возник Международный культурный центр «Венец Мира» («Corona Mundj»).
  • В 1903-1904 годах Н. К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по России, посетив более 40 городов, известных своими древними памятниками старины. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
  • Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907-1908; 1913-1914) - заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед.
  • Русский художник Николай Рерих Мельница в горах, 1912. Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году
  • Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Изменяется его подход к исторической теме: история, мифология, фольклор превращаются в источники, из которых художник черпает материал для метафорического изобразительного языка. В его искусстве сочетаются реализм и символизм.
  • Николай Рерих. Галерея картин и рисунков художника - Ангел последний
  • После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины. В 1919 году, получив приглашение из Швеции,
  • В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерихом были написаны серии картин «Санкта» (Святые), «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и др.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Дом Сольвейг
Центрально – Азиатская экспедиция
  • 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает в Индию, которая привлекала его не только как художника, но и как учёного, изучающего ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Майтрейя Победитель
  • Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки, и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
  • Урусвати, Гималайский исследовательский институт Музея Рериха, был основан мадам и профессором Рерихами, которые проводят исследования в различных областях искусства и науки. Создавая институт, основатели чувствовали растущую необходимость в создании исследовательского центра, в который можно было бы вкладывать научные инвестиции.
  • Исследовательский институт состоит из следующих научных отделов:
  • (А) Отдел археологии, прикладных наук и искусства. (В) Отдел естественных и медицинских наук, и прикладных исследований. (С) Исследовательская лаборатория. (D) Музей.
  • Одной из главных задач института является запись и сохранение быстро исчезающего местного фольклора, а также обеспечение возможности полевых исследований в Индии и на Ближнем Востоке для американских и европейских учёных.
  • В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» - писал он.
  • Пакт мира
  • Здесь же, в долине Кулу, пройдёт последний период жизни художника. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед с мировым именем.
  • Матерь мира
  • Конфуций справедливый
  • Христос
  • Знамя мира
  • Победа
  • Агни Йога
  • Песнь утра
  • В 1942 году, до Сталинградской битвы, Николай Рерих принимал у себя в Кулу борца за свободу Индии Джавахарлала Неру и его дочь Индиру Ганди. Вместе обсуждали судьбу нового мира, в котором восторжествует долгожданная свобода покорённых народов. Когда гитлеровские войска оккупировали многие территории СССР, Николай Рерих обратился к своим сотрудникам с просьбой послужить делу взаимопонимания народов двух держав - России и США. И в 1942 году в Нью-Йорке была создана Американо-русская культурная ассоциация (АРКА). Среди активных сотрудников были Эрнест Хемингуэй, Рокуэлл Кент, Чарли Чаплин, Эмиль Купер, Сергей Кусевицкий, П. Геддас, В. Терещенко. Деятельность ассоциации приветствовали учёные с мировыми именами Роберт Милликен и Артур Комптон.
  • «Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба».
  • Также о признании многогранной культурной деятельности Н. К. Рериха свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира.
  • Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира;
  • Кавалер югославского ордена Святого Саввы;
  • Кавалер ордена Почётного легиона Франции;
  • Кавалер Королевского Шведского ордена Северной звезды
  • Лхаса
  • Николай Рерих. Галерея картин
  • художника - Река в Гималаях (Сантана)
  • Мать Чингисхана
  • Созвездия
  • Каждый мотив, за какой бы Н.К.Рерих не брался, он передавал с непостижимым мастерством. Многие из его картин стали для зрителей художественным открытием. Мир Рериха – это мир правды. Весь мир уважает Рериха за его мудрость, творческий гений. Он всегда думал о Родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей.
  • Николай Рерих. Галерея картин художника - Эверест (Джомолунгма)

Слайд 2

Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Лихачёв так писал в своём письме к С.Н.Рериху в августе 1989 года: " Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращённое в наше национальное достояние, займёт заслуженное место в культурной жизни нашей страны ". Феномен планетарного масштаба А. Я. Головин. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Собрание ГТГ.

Слайд 3

Р – Род, Е – если Р – рождён, И – историю Х – хранит. 9.10.1874 – 13.12.1947 НИ К О Л А Й – «богатый славой» (скандинавский); «победитель» (православная вера). Толкование имени Из истории рода? Почему такое внимание к личности Рериха

Слайд 4

По признанию самого Николая Константиновича, он уже с 16 лет стал задумываться о поступлении в Академию художеств. Но при этом Рерих не мог допустить и мысли отказаться от приобретения знаний в других серьезно интересовавших его областях – истории, археологии, философии. И он принял решение одновременно поступить в Академию художеств и на исторический Факультет университета. Однако выпускнику гимназии отец сказал, что он, петербургский нотариус, намерен дать своему сыну юридическое образование, сделать его преемником своего дела, способным устроить свою судьбу и быть полезным отечеству. Академия художеств, по мнению отца, должна быть полностью исключена. Обучение

Слайд 5

1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото из «Литературного сборника произведений студентов...», СПб., 1896. 2. Н. К. Рерих в университетской форме. Фото 1897-1898 гг., выполненное в мастерской Елены Мрозовской. Оригинал в МСССМ. Время познания мира 1 2

Слайд 6

Распорядок дня Рериха-студента складывался примерно так: подъем в девять часов утра, с десяти до часа – занятия в Академии, с часа до трех университет, с трех до пяти – работа над эскизами, с пяти до девяти вечерние классы и практические занятия в Академии, с девяти до двенадцати ночи – чтение, литературная работа, встречи с друзьями и знакомыми, участие в студенческих кружках.

Слайд 7

Диапазон интересов Рериха, кажется, был безграничен. Он изучал книги о персидских захоронениях, южноамериканских аллигаторах, читал классиков Эллады, сочинения Бальзака, А. Франса, Л.Толстого, труды по юриспруденции, общей истории, истории искусств, музыковедению, литературоведению. А.Куинджи предлагает юному художнику работать в своей мастерской.

Слайд 8

30 октября 1895 года Николай Константинович запишет в дневник:"Большое событие! Я в мастерской Куинджи. Один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал Архип Иванович Учителем не только живописи, но и всей жизни". Куинджи

Слайд 9

В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурсная выставка и торжественный акт вручения дипломов на Звание художника. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину "Гонец. Восстал род на род" или, как она значилась в "Отчетах Академии художеств", "Славяне и варяги". Творческие шаги

Слайд 10

Кисть Мастера

Слайд 11

Рерих продолжает заниматься в мастерской Фернана Кормона. "Оригинально! Характерно! Курьезно! Хорошо идет! Он Чувствует характер своей страны! У него особая точка зрения!" – так говорил Кормон, рассматривая рериховские работы. Н. К. Рерих. Вестник. 1914. Собрание ГРМ. Н. К. Рерих. Лондон, 1920. Фотография Э. O. Хоппе из МСССМ.

Слайд 12

Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем. Н. К. Рерих. Борис и Глеб. 1942. Собрание ГРМ. Н. К. Рерих. Вестник. 1922. Собрание Боллинга, Мичиган, США, Грэнд Хэйвен. Н. К. Рерих. Вестник. 1946. Собрание ГИМВ. Н.К. Рерих. Тибет. 1933

Слайд 13

Молодой художник совершает в 1903 годах не менее интересное путешествие по старинным русским городам. Старина - вот что главное... Н. К. Рерих. Город. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ. Н. К. Рерих. Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ.

Слайд 14

Город – небо, земля и подземный мир

Создали две любви, два Града: Град земной – любовь к себе до презрения к Богу, и Град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе.Блаженный Августин. О Г раде Божьем. Г – форма, ограда, крепость, помогающая выстоять; О – Космос, противостоящий Хаосу, очеловеченное пространство; Р – способ проведения границы, отделяющей космос от хаоса, культуры от варварства, своего и чужого, жизни и смерти, бытия и небытия; О – попытка восстановления утраченного рая; Д – воспроизводит модель мира данной культуры, делает видимой структуру и уровни мироздания.

Слайд 15

“Какие это славные места!– восторженно писал Николай Константинович в дневнике путешествия. – Широко жил и широко чувствовал древний. Если хотел он раскинуться свободно, то забирался на самый верх местности, чтобы в ушах гудел вольный ветер, чтобы сверкала под ногами Рерих и Ивановская земля Шекшово. Храм Свято Троицы. Фото начала ХХ века быстрая река, чтобы не знал глаз предела в синеющих, заманчивых далях. И гордо светились на все стороны белые вежи”. Н.К. Рерих в 1903 году посетил не только Суздаль, но и глубинку, где нашел кусочки старины. Художник побывал в селах Торки и Шекшово Суздальского уезда.

Слайд 16

В 1928 г. в Рерих в Индии, где вместе с женой основывают Институт гималайских Исследований "Урусвати", привлёкший внимание многих крупных Учёных (прекратил свою деятельность в связи со второй мировой войной.) Из Кулу Рерих совершает в начале 30-х годов поездку в Америку и Европу, а затем отправляется в экспедицию. Эти усилия приводят к подписанию в 1935 Года Пакта Рериха, Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время. Основание института

Слайд 17

«Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, – прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество.... знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных». ? Как растолковать эмблему Н. К. Рерих. Мадонна Орифламма. 1932. Частное собрание, США.

Слайд 18

Объяснение

Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: «Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени…Что может древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобшённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая Живоначальная Троица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего Христианства, освещенный для нас именем Св.Сергия, подсказал мне наш знак». Считая себя православными людьми, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святынь воспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущ всей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету, Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться на Родину и завещали всё своё духовное наследие России. «Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и достижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году.

Слайд 19

Он вновь и вновь обращается к судьбе России, отмечая в записной книжке:"Повсюду сочетались две темы: Русь и Гималаи". Потому появляются такие картины как "Святогор", " Богатыри просыпаются","Настасья Микулична", посвященные подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясь с прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди). Последние годы жизни

Слайд 20

Рерих поразительно работоспособен. Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений. 13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установлен памятник с надписью: "Тело Великого Святого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам". Уход из жизни


Спасибо за внимание! Выполнили ученицы 11 "А" класса МОУСОШ № 1 г. Иваново Рысина Анастасия, Мустафина Аниса Великий дар завещан России. Сможем ли мы его принять? Это зависит от нас с вами.

Посмотреть все слайды

Slide 1
Николай Рерих. Единение в жизни, искусстве, религии.
Slide 2
Цель: создать у подростков представление о нравственном служении, об ответственности перед страной и совестью, о понятии приносить пользу обществу. Задачи: Дать учащимся представление о неразрывной связи истории государства и человека. Продолжить развивать чувства патриотизма через познание прекрасного культурного наследия. Воспитание нравственной позиции, умение высказывать свою точку зрения, работать с интернетом, создавать слайды, делать выводы
Slide 3
Николай Константинович Рерих. Русский художник, Философ, Учёный, Писатель, Путешественник, Общественный деятель.
Slide 4
«Не болей! Придется для Родины много потрудиться» О.Иоанн Кронштадский. Заморские гости. Гонец. Восстал род на род. Идолы Строят ладьи
Slide 5
Путешествие по России. Цель «поездки по стране»- Изучение корней русской культуры. Результат:- около 90 этюдов; -статьи, в которых Рерих один из первых поднял вопрос об огромной художественной Ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Н.К.Рерих с свыновьями Юрием и Святославовом В 1899 году он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой. В октябре 1901 года состоялась их свадьба. Елена Ивановна стала для Николая Рериха верной спутницей и вдохновительницей, всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. В 1902 году у них родится сын Юрий, будущий учёный-востоковед, а в 1904 - Святослав, будущий художник и общественный деятель.
Slide 6
Период реализма и символизма. Заклятие земное. Зарево Ангел Последний. Пречистый град - врагам озлобление
Slide 7
Культурно-просветительская деятельность в Европе и Америке. Выставки по странам Скандинавии. Выставочное турне по городам США. Открытие Мастер - Института в Нью-Йорке. В Чикаго возник Международный культурный центр «Венец Мира» («Corona Mundj»).
Slide 8
В 1903-1904 годах Н. К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по России, посетив более 40 городов, известных своими древними памятниками старины. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
Slide 9
Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907-1908; 1913-1914) - заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед. Русский художник Николай Рерих Мельница в горах, 1912. Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году
Slide 10
Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Изменяется его подход к исторической теме: история, мифология, фольклор превращаются в источники, из которых художник черпает материал для метафорического изобразительного языка. В его искусстве сочетаются реализм и символизм. Николай Рерих. Галерея картин и рисунков художника - Ангел последний
Slide 11
После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины. В 1919 году, получив приглашение из Швеции, В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерихом были написаны серии картин «Санкта» (Святые), «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и др. Николай Рерих. Галерея картин художника - Дом Сольвейг
Slide 12
Центрально – Азиатская экспедиция 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает в Индию, которая привлекала его не только как художника, но и как учёного, изучающего ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии. Николай Рерих. Галерея картин художника - Майтрейя Победитель
Slide 13
Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки, и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Урусвати, Гималайский исследовательский институт Музея Рериха, был основан мадам и профессором Рерихами, которые проводят исследования в различных областях искусства и науки. Создавая институт, основатели чувствовали растущую необходимость в создании исследовательского центра, в который можно было бы вкладывать научные инвестиции. Исследовательский институт состоит из следующих научных отделов: (А) Отдел археологии, прикладных наук и искусства. (В) Отдел естественных и медицинских наук, и прикладных исследований. (С) Исследовательская лаборатория. (D) Музей. Одной из главных задач института является запись и сохранение быстро исчезающего местного фольклора, а также обеспечение возможности полевых исследований в Индии и на Ближнем Востоке для американских и европейских учёных.
Slide 14
В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» - писал он. Пакт мира
Slide 15
Здесь же, в долине Кулу, пройдёт последний период жизни художника. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед с мировым именем. Матерь мира Конфуций справедливый Христос
Slide 16
Знамя мира
Slide 17
Победа Агни Йога Песнь утра
Slide 18
В 1942 году, до Сталинградской битвы, Николай Рерих принимал у себя в Кулу борца за свободу Индии Джавахарлала Неру и его дочь Индиру Ганди. Вместе обсуждали судьбу нового мира, в котором восторжествует долгожданная свобода покорённых народов. Когда гитлеровские войска оккупировали многие территории СССР, Николай Рерих обратился к своим сотрудникам с просьбой послужить делу взаимопонимания народов двух держав - России и США. И в 1942 году в Нью-Йорке была создана Американо-русская культурная ассоциация (АРКА). Среди активных сотрудников были Эрнест Хемингуэй, Рокуэлл Кент, Чарли Чаплин, Эмиль Купер, Сергей Кусевицкий, П. Геддас, В. Терещенко. Деятельность ассоциации приветствовали учёные с мировыми именами Роберт Милликен и Артур Комптон.
Slide 19
« «Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба». Также о признании многогранной культурной деятельности Н. К. Рериха свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира. Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира; Кавалер югославского ордена Святого Саввы; Кавалер ордена Почётного легиона Франции; Кавалер Королевского Шведского ордена Северной звезды Лхаса
Slide 20
Николай Рерих. Галерея картин художника - Река в Гималаях (Сантана) Мать Чингисхана Созвездия
Slide 21
Каждый мотив, за какой бы Н.К.Рерих не брался, он передавал с непостижимым мастерством. Многие из его картин стали для зрителей художественным открытием. Мир Рериха – это мир правды. Весь мир уважает Рериха за его мудрость, творческий гений. Он всегда думал о Родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей. Николай Рерих. Галерея картин художника - Эверест (Джомолунгма)

Николай

Рерих

Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, включая два поэтических.

Презентацию сделала Громовецкая Александра

Ученица 11 класса


Творчество Николая Рериха

Николай Рерих сформировался как художник и общественный деятель культуры в конце XIX - начале XX века. Своеобразное мировоззрение Н.К.Рериха было основано на убеждении, что повышением духовной культуры масс можно преобразить жизнь на земле, победить невежество, пошлость, войны: «Там где культура, там и мир… Пока культура лишь роскошь,… она еще не перестроит жизнь. Культура должна войти в ближайший, каждодневный обиход как хижины, так и дворца».


Картина «ВЕДУЩАЯ»

Николай Рерих своей работой под названием «Ведущая» показывает то важное качество, которое присуще женам в жизни мужей. Ведь данную картину он посвятил спутнице своей жизни – Елене Ивановне. Если углубиться в биографию художника, то становится известно, что его жена была для него неким наставником по жизни.


Картина «Гималаи»

«Гималаи» - идеализированное, песенное изображение гор, на котором они предстают таинственными, величественными, легендарными. Не просто местностью, расположенной в конкретной стране, на конкретных ширине и долготе. Кажется, что они перенесены на холст прямо из легенд, в которых герои проходят реки и горы, в которых богатыри врастают по пояс в землю, в которых девы поедают людей, а хитрость ценится наравне с воинской доблестью.


Картина «Агни Йога»

Агни Йога – учение, сочетающее в себе черты восточных учений с некоторыми чертами учений чисто западных, его также называют «Живая этика». Создано оно было женой Рериха, сам он принимал участие в создании, помогал писать книгу, и картина «Агни Йога» выражает то, что чем это учение было для художника. А было оно светом во тьме, путеводным маяком в бушующим угрожающем мире.


Николай Рерих - человек мира

«Осознание Красоты спасет мир», - повторял Рерих с небольшой поправкой слова Достоевского. А красота познается человеком лишь через культуру. Николай Рерих убеждает нас, что там, где зародилась культура, там ее уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию. Но культура, как истинная духовная ценность, бессмертна. Цивилизации приходили и уходили, возникали и разрушались, в то время как вечный дух культуры, носителем которой являлось человечество в целом, оставался, проходя свои циклы развития через многие поколения.