Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Портрет акварелью для начинающих: поэтапный урок рисования

мастер класс акварелью

« Единственная экспрессия, допустимая в портретной живописи - это экспрессия, передающая характер и моральные качеств и никакой временной, мимолётной, случайной гримасы » (Э. Бёрн-Джонс).

Мастерская PORTRET-ART предлагает вам мастер-класс по рисованию портрета акварельными красками.

Для создания портрета нам понадобится:

· Бумага или картон

Портрет акварелью выполняется на специальной акварельной бумаге, предварительно натянутой на подрамник. Такая бумага бывает разных видов (подробно об этом можно узнать в любом художественном магазине). Скажем лишь, что мастерская Portret-Art советует работать на бумаге для акварельной живописи Torchon.

· Кисти - кисти должны быть из натуральных материалов (беличьи, куньи, барсука или хорьковые)

· Губка

· Чистая вода

И, непосредственно, акварельная краска.

построение и техника

Прежде чем начать работу, внимательно изучите фото. Всегда начинайте построение с формы головы, овала лица. Сперва определите высоту (расстояние от подбородка до макушки) и ширину головы. Затем нужно найти среднюю линию, как правило, это примерная линия глаз (но не в моем случае, так как выбран сложный ракурс и идет сокращение). Делайте линии легкими, не давите на карандаш (советуем пользоваться мягким карандашом), не забывайте, что основная работа будет выполняться акварельной краской, явные «чёрные» линии могут повлиять на аккуратность и качество вашей работы.

После того, как линия глаз определена, намечаем линии носа, губ, бровей. Намечаем тени и блики. На этой стадии уже можно схематично показать форму носа, губ, бровей и глаз. Никогда не начинайте рисование портрета с глаза, ресниц и прочих мелких деталей – в случае ошибки (а все ошибаются) будет сложно что-либо исправить. Тонкими линиями мы ищем форму.

Работа ведется общими массами, нельзя забегать наперед. Работаем с пропорциями всего пятна.

детализация рисунка акварелью

Прорисовываем детали. Этот этап самый сложный, так как именно сейчас нужно добиться максимального сходства. Важно передать характер человека. Главное – не забывать делать замеры, позволяющие определить отношение тех или иных деталей друг к другу (см. ) .

Теперь, как раз, самое время вырисовывать все мелкие элементы. Чтобы не переборщить с детализацией, можно прищуриваться глядя исходное изображение (фото, натура). Таким образом, вы увидите те важные моменты, которые следует обязательно учесть – основные крупные пятна, черты лица и линии. Так вы сможете облегчить себе работу. Не забываем всё время сравнивать детали – добиваемся точности.

Намечаем тени и блики.

Перед тем, как перейти к данному этапу, нужно получить хотя бы базовые знания, рисунка карандашом и анатомии лица человека.

для начинающих

Когда все построения закончены можно, приступать к подготовке акварельной краски к работе. При помощи кисти и чистой воды намочите каждый цвет (в дальнейшем это поможет быстрее смешивать цвета в ходе работы). Впрочем, это делается только лишь для удобства.

Убираем вспомогательные линии клячей или теркой.

Берем палитру (бумажную, пластиковую или стеклянную). Иногда нужно использовать несколько видов палитр (к примеру, и пластиковую, и бумажную) – такие детали приходят непосредственно во время работы.

Советуем начинать работу краской с прокладывания теней и темных участков портрета. Таким образом, фигура сразу приобретёт объем. Возьмите толстую кисть (насколько – зависит от формата вашего листа), делайте крупные мазки, используйте больше воды (что-то типа заливки). Учитывайте, что когда акварель высыхает – она светлеет. Что же касается цвета и его получения – конкретных правил нет. В целом, рисование акварелью любит индивидуальность.

Обращаем внимание на самые темные участки лица, стараемся получить объемное изображение уже на этой ступени.

нахождение цвета. работа с плоскостями

Теперь важно найти правильный цвет. Помните, акварель – водянистая краска. Именно это делает картины акварелью легкими и воздушными, но в тоже время насыщенными и яркими. Поэтому, накладывая первые слои, добавляйте больше воды – это поможет избежать эффекта «грязной работы».

Стоит учитывать, что белая краска, так называемые белила, в акварельной живописи не используются, хотя существуют в некоторых палитрах. Самые светлые места и блики – это белая бумага, которую вы оставляете нетронутой. В художественных магазинах можно приобрести некий состав, которым можно покрыть места бликов на портрете и краска на эти места просто не будет ложится.

Со временем старайтесь ограничивать количество цветов в вашей палитре – так ваши работы будут более естественными и легкими.

Важным является определение светлых пятен на бумаге, именно они помогают нам воспринимать плановость и объемность.

работа с цветом

Конечно, невозможно добиться реалистичности, покрыв кожу лица одним цветом. Чем больше различных оттенков, тем лучше.

Не приступайте к следующему слою, полностью не высушив предыдущий – это может привести к смешиванию красок прямо на вашей работе (хотя существует подобная техника «по мокрому», но сейчас не о ней). Художники нашей мастерской пользуются феном. В таком случае не стоит включать фен на полную мощность и подносить слишком близко.

Помните – акварель дружит с водой. И если вы ошиблись, перебрали с тоном, пере темнили – на помощь вам всегда придут губка и проточная вода. Смывайте смело (но, конечно, не переусердствуйте).

Что касается техники – у каждого она разная, своя. Даже пытаясь копировать, в итоге будут видны индивидуальные нотки. Это дело опыта.

Исправить свои ошибки можно, но соблюдать последовательность еще важнее, не останавливайтесь на деталях лица. Сейчас нужно найти цвет.

подготовка к детализации

На данном этапе необходимо особенно внимательно следить за поддержанием сходств с оригиналом. Не забывайте время от времени отвлекаться от портрета (отходить, отворачиваться), так как, сидя подолгу за работой, по прошествии большого количества времени, вы просто перестанете замечать свои ошибки.

Начинаем давать тон глазам, губам, волосам – подготавливаем портрет к детализации. На этой стадии, как правило, ошибки, которые раньше были не видны – становятся заметными. По возможности устраняем.

Определяем самые светлые и самые темные места – прорабатываем их. Похожим ваш портрет сделают не только скопированные черты лица, но и форма теней.

Клячей убираем ненужные карандашные линии.

Более внимательно смотрим на самые темные и светлые участки портрета, корректируем, прорисовываем детали.

ДЕТАЛьная прорисовка. завершение работы

И, наконец, самая приятная часть работы – детальная прорисовка. Теперь мы можем увидеть: где тень должна быть темнее, где рефлекс более ярко выражен, где не хватает цвета и так далее. Дорабатываем эти моменты и берем в руки тонкую (насколько – на ваше усмотрение) кисть и начинаем прорисовывать мелкие элементы портрета, уделяя особое внимание глазам, ресницам, волосам. Контролируем блики – без них рисунок будет не объемный.

Не стоит забывать, то, что хорошо на фото – не всегда хорошо на акварельной картине. То же касается носогубных складок, мимических и возрастных морщин и так далее. Такие нюансы нужно смотреть по ситуации. Делаем акцент на глаза.

Добавляем фон. Так же можно затемнить нижнюю часть портрета, и тогда вся фокусировка пойдет на лицо (но в нашем случае так работает фон) .

Сейчас самое время прорисовывать самые мелкие детали портрета и добиваться окончательного сходства. Фон картины недооценивают, зачастую он играет решающую роль в ее восприятии.

Портрет станет самым оригинальным подарком, для вашего близкого человека.
Оставьте заявку и художник свяжется с вами в течении часа, чтобы обсудить детали заказа.

С любовью и трепетом, Мастерская

У всех художников есть свои любимые цвета, и я не исключение. Хотя в моем наборе акварели 24 цвета, около половины этих красок используются достаточно редко (а, допустим, черная не расходуется вообще).

Безусловно, все краски необходимы в работе, но редко возникает потребность использовать всё и сразу. Тем более, что акварель в смеси очень легко превращается в грязь, и чтобы подружить на одном листе большое количество различных красок нужно быть профессионалом экстра-класса. Которым я, разумеется, себя не считаю. Поэтому предпочитаю руководствоваться правилом «Лучше меньше, но лучше»)

На примере этой работы я хочу показать, как при создании портрета акварелью можно обойтись достаточно скудной палитрой.

Писать портрет я буду по фотографии. Надо сказать, исходный снимок оказался не самой лучшей основой для создания портрета… Ну, что делать, у меня та же проблема, что и у моей модели — я редко фотографируюсь, а выбрать среди моих снимков подходящее для портрета фото вообще невозможно.

Но на этом снимке есть главное: свет и настроение, это я и постараюсь сохранить.

Работать я буду в технике «по сырому», в один слой.

Благодарю всех конкурсантов за возможность перечитать любимые строчки и открыть для себя незнакомых мне авторов!

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, то отбросьте в сторону все страхи и сомнения и, воспользовавшись этим пошаговым уроком рисования для начинающих, смело сделайте первые шаги на пути к воплощению этой мечты. Доступные рекомендации с поэтапными фото помогут вам легко освоить азы рисунка портрета девушки акварельными красками.

Инструменты и материалы

Чтобы нарисовать портрет акварелью, понадобятся следующие материалы:

  • акварельная бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • акварель;
  • кисточки толщиной от единички до четверки (желательно исключить использование синтетических материалов и отдать предпочтение натуральным: белка, пони);
  • стакан с водой;
  • палитра

Как рисовать портрет акварелью: пошаговое руководство

1. Для начала нужно выполнить построение лица карандашом на бумаге. Для удобства лучше всего взять фото, с которого предстоит писать портрет. Для того чтобы правильно выполнить построение, необходимо измерить угол наклона головы, высоту и ширину головы, соотношение частей лица по отношению друг к другу.

При построении необходимо следить за нажимом карандаша – линии должны быть легкими, нежирными. После того, как портрет карандашом будет выполнен, следует стереть все вспомогательные линии, которые использовались при построении лица, оставив лишь основные линии – абрис глаз, носа, губ, волос, овала лица.

2. Следующим этапом работы будет нанесение акварелью первоначального «каркаса» цветовой составляющей портрета. В первую очередь необходимо прописать самые темные, а также выдающиеся места на портрете для получения объема, однако не следует увлекаться каким-то определенным участком лица, нужно прописать весь портрет тонким слоем акварели.

Совет! Для наложения масштабных теней можно использовать кисти под номером 2 и 3, для прорисовки мелких деталей (глаз, губ) лучше взять тонкие кисти – 1 и 2 номера.

На этом этапе проработки рисунка хорошо использовать технику нанесения пятнами, прописать весь портрет локальными цветами. Чтоб лучше увидеть какой оттенок нужно нанести на тот или иной участок лица, можно слегка прищурить глаза.

На данном процессе работы можно не размывать контуры теней, однако нужно следить за тем, чтоб не перетемнить светлые места портрета. Первый слой акварели должен быть тонким. Акварель необходимо хорошо разбавить водой.

3. После того как подсохнет первый слой, можно заняться более детальной прорисовкой: легким слоем нанести фон (для этого подойдет кисточка под номером 4) и заполнить акварелью все белые места на рисунке (волосы, одежду).

Важно! До итоговой детализации еще далеко, однако на данном этапе работы следует наносить акварель более аккуратно и ювелирно, чем в начале работы.

Прописывая темные места, необходимо слегка размывать грани между цветовыми пятнами влажной кистью, формируя их в единый мягкий оттенок. Такая процедура необходима для достижения реалистичного изображения. Для данной проработки подойдет кисть под номером 2.

На заметку! Стоит знать важное правило, что не стоит прописывать темные места чистым черным цветом.

Может показаться, что в самом темном месте доминирует черный, однако не следует пользоваться этим цветом в чистом виде, предварительно не смешав его с другим.

Чтобы понять, с каким цветом необходимо смешать черный, нужно взглянуть на фото, сощурив глаза. Также, чтоб этот цвет не был слишком активным, можно прописать его тонким слоем, и перекрыть сверху другим цветом.

4. Техника писания акварелью – это техника постепенного затемнения рисунка, путем наложения слоев друг на друга. Но стоит помнить, что портрет акварелью прежде всего должен быть «воздушным», поэтому главное не увлекаться в наложении слоев. Заключительную детализацию (прорисовка глаз, рта, волос) необходимо совершать в конце рабочего процесса.

Перед итоговой детализацией для эффекта реализма можно слегка размыть влажной кисточкой края контуров лица (брови, губы). Такую же технику хорошо использовать и для прорисовки волос, чтоб они выглядели более реалистично. Фон тоже можно проработать на завершающем этапе написания портрета.

Совет! Чтобы фон получился с плавным переходом (от темного к светлому), следует сделать тоновую растяжку. Для этого нужно хорошо разбавлять краску водой.

Художественными секретами, как нарисовать портрет акварелью, с читателями проекта «Крылья Вдохновения» поделилась художница Виктория Лемтюгова.

Если желаете начать с более простого варианта, то непременно посмотрите . У нас вы также найдёте множество разных героев популярных мультфильмов.

Не бойтесь рисовать! Не так уж и сложно сделать эту мечту реальностью!