Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Пегги Ли (Peggy Lee) — история песни «Fever» (1958). Пегги Ли: Тернистый путь к славе Пегги Ли – биография, факты, фото

Пегги Гуггенхайм в своем личном музее в палаццо на Большом канале в Венеции. Около 1979 г. Фото: PL Gould/IMAGES/Getty Images

Всякий гость Венеции, плывущий Большим каналом, непременно бросит удивленный взгляд на амбициозно задуманное, но недостроенное палаццо. Семейство Веньер принялось возводить его в середине XVIII века, но денег хватило только на пышный фундамент и живых садовых львов. Потом кончились финансы, а вскоре и венецианская независимость. В палаццо Веньер деи Леони жили эксцентрики и путешественники; маркиза Казати устраивала футуристические балы и раскрашивала кусты в задорные цвета, точно героиня Льюиса Кэрролла; во Вторую мировую тут побывали на постое солдаты трех оккупационных армий. В 1949 году палаццо приобрела Пегги Гуггенхайм (1898-1979) для себя, своих собачек и своей коллекции, прожила в нем 30 лет и осталась здесь даже после смерти. Она похоронена прямо в саду рядом с четвероногими питомцами, а в доме по-прежнему размещается коллекция, ставшая частью художественной империи семейства Гуггенхаймов.

Русскоязычным читателям предлагается последняя прижизненная редакция мемуаров венецианской принчипессы Пегги. Начала она писать их в 1923 году, первую часть опубликовала в 1946-м, вторую — в 1960-м, а нынешняя редакция появилась в год ее смерти. Перед вами воспоминания богатой, импульсивной, любознательной, страстной и не очень счастливой женщины. Предками ее были евреи-эмигранты: один родился на конюшне, другой торговал на улице. Бенджамин, отец Пегги, владел фирмой, строившей лифты Эйфелевой башни, и утонул на «Титанике». Родственники своими странностями напоминали диккенсовских чудаков. Соседями были Рокфеллеры, Стиллманы и Гранты.

Искусство окружало героиню с раннего детства и всю жизнь. В пять лет парадный портрет Пегги и ее старшей сестры Бениты, рано умершей родами, написал мюнхенский маэстро Франц фон Лёнбах. Впоследствии Пегги четырежды переворачивала картину Джорджии О’Кифф, чтобы понять абстракционизм, и фотографировала непристойные помпейские фрески для последующих практических испытаний. Первый ее муж Лоуренс Вейл сделал предложение на Эйфелевой башне и показал все камни Венеции. Пегги носила головной убор, сделанный Верой Судейкиной, и серьги — фантазии Ива Танги и Александра Колдера, причем одновременно по одной, потому что равно уважала сюрреализм и абстракционизм. Кровать ей сделал тоже Колдер, в изголовье шевелились рыба и бабочка. В Париже ее семья обитала в маленьком небоскребе, построенном Жоржем Браком. Пегги пересекала Сахару во главе роскошного каравана, «иначе пустыню никак нельзя было увидеть».

Теорию искусствознания ей преподавал Сэмюэл Беккет (дружеское прозвище — Обломов) прямо в постели, в паузах между сексом и шампанским. Основной постулат его теории гласил: «Искусство — это живое существо». Собирать и выставлять художественные произведения Гуггенхайм стала с благородной целью: «Защитить искусство своего времени». В начале Второй мировой она держалась правила «покупать по картине в день», что, впрочем, было довольно выгодно.

Гуггенхайм П. На пике века: исповедь одержимой искусством / Пер. С. Кузнецовой.
М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 256 с.

Живыми существами оказались не только картины и статуи, но и их авторы — друзья, любовники и приятели Пегги. Василий Кандинский больше смахивал на брокера, чем на художника. У Ива Танги была жидкая шевелюра, которая вставала дыбом, когда он напивался, что случалось часто. Виктор Браунер стал настоящим художником, потеряв глаз. Пит Мондриан в 66 лет изу-мительно танцевал в ночных клубах. В Константине Бранкузи было поровну от хитрого крестьянина и божества. Альберто Джакометти вырезал греческие головы и носил их в карманах. Марк Шагал отличался скаредностью. Джексон Поллок — бесноватый алкоголик — мог быть и ангелом. Макс Эрнст, один из мужей Пегги, перечислял лагеря своих заключений, точно курорты, хотел жить в доме, где случилось 13 самоубийств, и обладал поразительным даром «предрисования» будущего.

Первую свою галерею Пегги открыла в 1938 году в Лондоне; эмоции посетителей «младшей Гуггенхайм» бывали такими, что на стенах оставались брызги крови. Значительная часть коллекции находилась во Франции, и ее с трудом удалось выручить из оккупации (ящики с картинами, накрытые брезентом, несколько месяцев стояли на вокзале Анси).

Во время войны Гуггенхайм открыла галерею «Искусство этого века» в Нью-Йорке; интерьер делал Фредерик Кислер. В зале сюрреализма были изогнутые деревянные стены, картины крепились на бейсбольные биты, свет включался и выключался каждые три секунды. В зале абстракционизма и кубизма вместо двух стен были ультрамариновые шторы, пространство напоминало цирковой шатер. Картины висели на нитях, будто парили в воздухе; скульптуры стояли на деревянных платформах, тоже подвешенных. Пол был бирюзовым, на окнах — экраны искусственного шелка. В коридоре стояло вращающееся колесо с семью работами Пауля Клее. Чтобы посмотреть репродукции Марселя Дюшана, нужно было подглядывать в дырку в стене и крутить колесо-паутину.

В 1947 году Пегги вернулась в любимую Европу. Выбор ее пал на Венецию. Друзья-художники Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо помогли установить деловые связи с руководством биеннале, и в 1948-м коллекция Гуггенхайм экспонировалась в павильоне Греции. А через год она купила то самое палаццо Веньер. Люстрой здесь служила динамическая скульптура Колдера из битого фарфора и стекла. Кресла и диваны были обтянуты белым пластиком. Спальню сторожила обезьяна Фрэнсиса Бэкона. Ворота Клэр Фалькенштайн собственноручно спаяла из железных стержней и кусков муранского стекла. В саду восседал всадник с эрегированным фаллосом. Алан Ансен писал пьесы-маски для домашних вечеров…

Пегги Гуггенхайм родилась в самом конце XIX столетия, в эпоху поздних романов Генри Джеймса, и была похожа на его героинь, одержимых любовью к искусству, искусством любви, искусством и любовью.

ИМЯ ЭПОХИ. ПЕГГИ ЛИ

«Ее замечательный талант должен быть изучен всеми вокалистами; ее королевское присутствие – это чистая элегантность и очарование» – говорил о Пэгги Ли . Продукт эры биг-бенда, – так говорили о ней критики.

Дорога от доярки к певице

Предки Пэгги родом из Швеции и Норвегии, а будущая знаменитость родилась 1920 года в Джеймстауне (Северная Дакота) в 1920 году и получила имя Норма Делорис Эгстром. Она была седьмой из восьми детей в семье Марвина Эгстрома. Мама умерла, когда ребенку было всего четыре года. Отец работал на железной дороге, и дети узнали арифметику, считая глыбы угля.

Путь от доярки Северной Дакоты к звезде группы Бенни Гудмена не был легок. Она никогда и нигде не училась музыке. А уже в 16 лет, когда на дворе был 1936-й год, Норма Эгстром отправилась в свои первые гастроли с оркестром Джека Уордлоу . Свинг царил в танцевальных залах, клубах и холлах гостиниц, свинг звучал по радио.

И это подтолкнуло ее пойти работать певицей на радиостанцию WDAY в Фарго в своей родной Северной Дакоте. Менеджер этой станции – Кен Кеннеди и окрестил девушку Пэгги Ли . Чтобы больше заработать Пэгги какое-то время приходилось подрабатывать в местной пекарне.

Операции – на удачу Пегги Ли

Перспективы ее карьеры более прояснялись, когда она направилась в Миннеаполис, где стала петь в столовой Гостиницы Radisson. В то же время ей удалось, как говорят «засветиться» в одной из радиопостановок, и присоединиться к группе Сева Олсена . Но спустя три месяца Пэгги Ли бросила все и отправилась в Калифорнию, взяв в дорогу 18 долларов и проездной билет отца. Там ей удалось получить ангажемент в Нефритовой Комнате в ресторане на Голливудском Бульваре. Но Пэгги не произвела особого впечатления на столицу кино, и ее понизили до работы официантки.

К сожалению, морской воздух не совсем благотворно влиял на здоровье будущей знаменитости. Пэгги все чаще и чаще беспокоила ангина. Здоровье ухудшалось, и однажды ночью она чуть было не задохнулась. Операция последовала за операцией. И так продолжалось два с половиной месяца. Никто в то время не мог и предположить, насколько успешным станет лечение. Они подарили Пэгги Ли абсолютно новый голос – глубокий и хриплый. Пэгги была просто поражена так называемым «приобретением». Именно оно помогло найти ей работу, о которой она мечтала.

Судьбоносная встреча

С быстрой последовательностью она пела с Севом Олсеном , Виллом Осборном и выступала в клубе Claridge в Палм-Спрингс.

Следующим шагом был шикарный чикагский отель Ambassador West. Здесь-то и заметил ее Бенни Гудмен , который как раз искал замену своему вокалисту Элену Форресту . Таким образом Пэгги и получила работу.

В то же время это немного пугало и настораживало певицу – в 21 год сбылись даже самые амбициозные ее желания. Она и представить себе такого не могла, ведь совсем недавно Пэгги доила коров, работала в хлебопекарне, а теперь перед ней Нью-Йорк и первое выступление с Бенни Гудменом . Но тут случилось нечто невообразимое: на премьерном концерте ее голос будто бы замерз, она пела как механическая кукла. В тот вечер критикам было чем поживиться. Они прочили ей полный разгром, а другие члены оркестра убеждали Гудмена расстаться с такой никчемной вокалисткой.

Но Бенни был не из тех, кто пугается первого впечатления, и он тогда не ошибся. Через несколько дней Пэгги Ли показала на что способна, и критики вмиг превратились в ее поклонников. Они тогда писали, что Пэгги похожа на что-то ледяное. Кожа ее как лепесток гардении, глубокие синие глаза и бело-золотые волосы. А поет она как медленно взрывающийся фейерверк.

В своем исполнении Пэгги соединила двух певцов, которыми она особенно восхищалась – это Билли Холидэй и Максин Салливан . В июле 1942 года Пэгги Ли записала первый хит «Why Don’t You Do Right?» . Пластинка разошлась более чем миллионным тиражом и принесла певице невиданную доселе популярность.

Она была Золушкой, которая трудилась до тех пор, пока не стала вокалисткой лучшего оркестра страны. Пэгги начала сниматься в фильмах и приобрела армию восторженных поклонников. «Я все узнала о музыке от мужчин, с которыми работала в оркестрах, они преподавали мне дисциплину и показали истинную ценность репетиций», – говорила Пэгги Ли . Критики предсказывали ей большое будущее, но она на какое-то время приостановилась…

Семейное счастье Пегги Ли

Были две причины для затишья в карьере Пэгги . Это брак с гитаристом Дейвом Барбоэром в 1944 году и появление на свет их дочери Ники. Домашняя жизнь радовала Пэгги как и музыка. Она расцветала в роли жены и матери, и на прошлое смотрела без сожаления.

Тогда они жили на Западном Побережье. В это время супруги сочинили несколько песен, которые в миг стали популярными. Кроме этого, она серьезно увлекалась лирикой, музыкой для фильмов и другой творческой деятельностью. Пианист и аккомпаниатор и Пэгги Ли , и , Джимми Роулз так определил талант певицы: «Пэгги Ли живет в музыке. Она поет, наполняя песни чувством и душевными переживаниями, у нее дивная фразировка и замечательное чувство ритма».

А критик Джордж Хоефер из журнала «Downbeat» назвал ее «крупнейшей джазовой певицей, начиная с Милдред Бэйли ». В 1946 году два популярных американских журнала признали мисс Ли лучшей женской вокалисткой Америки.

Миссис совершенство

Еще одним важным событием в карьере Пэгги Ли стало появление в Филармоническом Зале Центра Линкольна в Нью-Йорке в 1962 году. Выступать в этом престижном заведении позволяли лишь тем, кто был признан настоящим творцом. Мисс Ли провела исследование и написала программу «Джазовое Дерево», в которой проследила происхождение и развитие джаза как искусства, формирующего коренного американца.

Первоначально презентация программы была намечена на декабрь 1962 года, но ее отсрочили на полгода, чтобы дать Пэгги Ли достаточно времени на подготовку. Ей был свойственен подход взыскательного человека к своей работе. Она идеально отполировала каждый аспект концертной программы – прически, наряды, освещение, музыку, входы и выходы – Пэгги ничего не оставляла без внимания.

Ее привычка усовершенствования, наверное, зародилась в сотрудничестве с Бенни Гудменом , который всегда требовал от исполнителей только лучшее. Отклоняя импровизаторский подход большинства джазовых певцов, Пэгги Ли планировала каждые детали постановки заранее, включая даже движение рук.

Такой напряженный режим работы серьезно сказывался на здоровье. Два раза за три года она побывала в больнице с вирусной пневмонией. После этого Пэгги Ли уменьшила список своих концертов, ограничилась шестью неделям выступлений в год в Нью-Йорке и Лас-Вегасе, несколькими теле-шоу, и двумя благотворительными программами. Но она не перестает сниматься в фильмах, среди которых лента Майкла Кертиса «Певица Джаза».

Тема, на которую Пегги Ли не говорила

Семейная жизнь Пэгги не складывалась, хотя она продолжала творческое сотрудничество со своим мужем. Что стало причиной распада брака не известно, и Пэгги Ли всю жизнь избегала вопросов на эту тему. В 1955 мисс Ли вышла замуж за киноактера Брэда Декстера. Но не прошло и года, как супруги расстались. Неудачным был и третий брак Пэгги Ли с актером Дуэем Мартином. О четвертом замужестве известно лишь то, что очередным избранником певицы стал руководитель джаз-оркестра Джек Дэл Рио. Брак просуществовал до 1965 года и закончился, как и все предыдущие. При этом легендарная певица не уставала повторять: «Не позволяйте личным проблемам мешать вашей работе».

Пэгги Ли выдвигалась на премию Оскар за роль второго плана в фильме Пита Келли «Блюз», где играла певицу, страдающую от алкоголизма. В 1955 году знаменитая вокалистка участвовала в создании музыки и озвучивании мультфильма Уолта Диснея «Леди и бродяга». Однако на то, чтобы получить гонорар за свой труд, Пэгги Ли понадобилось 35 лет.

В конце 90-х певица перенесла инсульт, и с тех пор страдала сердечными заболеваниями и диабетом. Легенда джазового пения – Пэгги Ли – скончалась 2002 года от сердечного приступа. Певица умерла в своем доме в Лос-Анджелесе и в тот момент с ней была рядом только дочь Ники.

ФАКТЫ

Семья певицы обращалась в Американскую академию киноискусства, чтобы включили в Список памяти на церемонии «Оскара», но получили отказ из-за недостаточного вклада актрисы в кино.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена


Песню «Fever» обычно вспоминают вместе с именем Элвиса Пресли. Так же, как и при звуках «Why Don’t You Do Right», скорее всего, представят себе сцену из к-ф «Кто подставил кролика Роджера» (1988), где композицию исполняла сексапильная мультяшная красотка Джессика Рэббит в хрестоматийном красном платье (та, которая на самом деле «не порочна, а просто так нарисована»).

Тем не менее славу этим песням принесла другая красотка — вполне реальная — по имени Пегги Ли. И её версии до сих пор по праву считаются одними из лучших.

Свою нордическую красоту наша героиня получила от родителей-скандинавов. Остального в жизни пришлось добиваться исключительно своим упорством и талантом. Будущая певица и актриса (в те времена эти понятия часто были синонимами) родилась 26 мая 1920 года в штате Северная Дакота. Это был не только север, но и порядочное захолустье (достаточно глянуть недавний сериал «Фарго»). Девочку звали тогда совсем не Пегги Ли, а Норма Делорис Экберг.
Семья была небогатой и при этом многодетной (Норма была седьмой из восьми детей). Мать девочки умерла, когда той исполнилось всего 4 годика. Далее началась история Золушки — новая мачеха Норму нещадно била, а папаша видел только дно бутылки.

Поэтому, как только девушке стукнуло 17, она собрала пожитки и отправилась искать своё призвание. Сначала пела на радио в упомянутом Фарго. Там местный диджей и наградил её звучным псевдонимом «Пегги Ли». Спустя годы создатели «Маппет-шоу» придумают свою романтичную и любвеобильную свинку-блондинку именно под влиянием образа Пегги Ли (поначалу персонаж назвали «Мисс Пигги Ли», но, решив не обижать певицу, сократили до «Мис Пиги»).
После Фарго последовал неудачный заезд в Лос-Анджелес, простуда и операция на гландах, в результате которой голос певицы приобрёл характерную хрипотцу. В итоге свою «птицу удачи» Пегги поймала в Чикаго. Ею стал руководитель оркестра имени себя — Бенни Гудман.

Голос и внешность Пегги Ли быстро оценили — она стала не только выпускать успешные синглы, но и сниматься в музыкальных фильмах. Одним из первых больших хитов певицы стала та самая «Why Don’t You Do Right» («Почему ты поступаешь неправильно?»), которую позже исполнит Джессика Рэббит голосом Эми Ирвинг.

Песенка была старая — композитор Джо Маккой написал её ещё в 1936 году. Тогда этот блюз назывался «The Weed Smoker’s Dream», и речь в нём шла про курильщика марихуаны и его финансовых проблемах.
В 1941-м Маккой кардинально переписал текст этой песни, сделав его по-настоящему женским.

Пер. Ineya:

У тебя было полно денег в 1922-м,
Ты позволял другим женщинам дурачить тебя.

Я клюнула на твое вранье и приютила тебя,
А сейчас всё, что ты можешь мне предложить, – лишь стакан джина.
Почему ты не поступаешь правильно, как другие мужчины?
Дай мне денег и убирайся отсюда!

Первой песню исполнила Лил Грин. Ли очень любила эту блюзовую певицу, и однажды Бенни Гудмен услышал, как его подопечная напевает в гардеробной «Why Don’t You Do Right». «Раз песня тебе так нравится, я приобрету на неё права» — сказал Гудмен. И в 1942 году — Пегги Ли впервые исполнила свою версию в сопровождении его оркестра. Эта запись продалась миллионным тиражом и стала №4 в США.

Правда, вскоре Пегги пришлось из оркестра уйти. Гудмен строго запрещал в трудовом коллективе всяческие любовные шашни, а певицу угораздило влюбиться в гитариста. Оба были уволены, и какое-то время Пегги вела жизнь домохозяйки.
Однако вскоре из её уст посыпались очередные хиты — цыганоподобная «Golden Earrings» (1947), мексиканоподобная «Manana» (1948), баллада «Mr. Wonderful» (1956) и другие. А в 1958 году пришло время и для знаменитой «Fever»…

Эту вещицу с ярким басовым риффом и характерными щелчками пальцев написали в 1956 году Отис Блэкпул и Эдди Кули.

Отис Блэкпул:
«Эдди был моим другом из Нью-Йорка. Он позвонил мне и сказал: «Мужик, у меня родилась идея для песни под названием «Fever», но я не могу её закончить».

Первым, кому предложили записать свежую песню, стал юный чернокожий певец Литтл Вилли Джон. Правда, он долго ломался, аргументируя тем, что не хочет, как идиот… щёлкать пальцами. И зря. Уже в его исполнении «Fever» попала на 1-е место ритм-энд-блюзового и 24-е место национального хит-парада США.

Но настоящее совершенство композиция обрела, благодаря Пегги Ли. Во-первых, она сделала темп медленнее, а аранжировку – предельно лаконичной. Если у Вилли Джона можно услышать даже саксофон, то певица для музыкального сопровождения оставила только контрабас, щелчки пальцами и малый барабан. Да и то на последнем музыкант играл без палочек, одними пальцами. Изящными «мазками» в аранжировке стали барабанные сбивки после слова «Fever», которые на протяжении песни ни разу ни повторялись.

Само название композиции переводят, как «Лихорадка», хотя более уместно сказать здесь «Любовный жар». Немного сумрачное и нервное звучание, как нельзя лучше подходило песне о любовной страсти, туманящей разум и заставляющей тело пылать. Текст песни для женщины той эпохи был довольно рискованным, поэтому Пегги заменила два старых куплета новыми, которые написала сама. В них она упомянула такие любовные пары, как Ромео с Джульеттой и капитана Смита с Покахонтас.

Несмотря на самоцензуру, очень интимное и эмоциональное пение Пегги сделало песню чрезвычайно сексуальной. Недаром на одном из концертов Элвиса Пресли можно увидеть, как во время исполнения этой песни он суеверно крестит губы микрофоном. Тем не менее Пегги Ли ни удалось превзойти никому — ни Элвису в 1960 году, ни Мадонне в 1992-м, которая положила «Fever» на танцевальные ритмы (даром, что альбом куда вошёл этот кавер назывался «Erotica»).

Пер. Tanya Grimm:

Солнце зажигается днем,
А луна зажигается ночью…
Я же зажигаюсь, когда ты зовешь меня по имени,
И ты знаешь, что я все сделаю, как надо.

Ты зажигаешь во мне огонь,
Когда ты целуешь меня,
Огонь, когда ты меня крепко обнимаешь.
Огонь! Он и утром,
Огонь, он горит всю ночь.

Настоящее имя известной певицы Пегги Ли – Норма Делорис Эгстром. Уроженка Джеймстауна, Северной Дакоты, США. Дедушка и бабушка Пегги – норвежские и шведские иммигранты. Будущая певица была седьмым ребенком Марвина Эгстрома, станционного смотрителя.

Когда Пегги Ли было 4 года ее мать умерла и девочка осталась на попечении спивающегося отца и избивающей ее мачехи (об этом Норма рассказала в песне One Beating Day в рамках автобиографического бродвейского шоу Peg, 1983).

«Если тебя не заводит, когда поет Пегги Ли - значит, ты мертвый, чувак» – Леонард Физер

Пегги Ли – биография, факты, фото

С 14-ти лет Пегги начинает работать: на железнодорожной станции, где работал ее отец, разносчицей молока на ферме и, наконец, выступала на радио WDAY города Фаpго, Северная Дакота, с чего начала свою карьеру певицы.

Пегги Ли и Фрэнк Синатра

Пегги Ли и Фрэнк Синатра

Менеджер радиостанции, Кен Кеннеди, предложил певице сценический псевдоним «Пегги Ли», под которым выступала на протяжении всей своей жизни.

В 16 Пегги уезжает в Лос-Анджелес (во многом повлияли ссоры с мачехой), но из-за проблем со здоровьем возвращается в родной город. Результатом лечения и операций стал глубокий, с хрипотцой голос, принесший ей известность.

Музыкальная карьера


Альбом Пегги Ли и Бенни Гудмена

Перебравшись в Чикаго в 40-х, Ли начинает петь в Ambassador West Hotel, где ее замечает «Король свинга» Бенни Гудмен, искавший на тот момент замену своей вокалистке Хелене Форрест. С этого момента Пегги выступает вместе с оркестром Гудмена, в 1942-43 годах записывает хиты, в числе которых Somebody Else Is Taking My Place, после которого она проснулась знаменитой.

Американский джазовый журнал Down Beat в 1946 году называет Пегги Ли лучшей джазовой исполнительницей, а ее хиты в период 1940-1960-х годов стабильно попадают в десятку лучших.

Кроме приобретения статуса культового джазового исполнителя, Пегги Ли зарекомендовала себя как успешный композитор и сонграйтер. Большую часть своей карьеры Пегги проработала в коллаборации с лейблом Capitol Records, результатом которой стали такие популярные композиции, как I Don’t Know Enough About You (1946) и другие.

Кино и телевидение

В 1948 году Пегги вместе с вокальными исполнителями Джо Стаффордом и Перри Комо становится соведущей музыкального шоу Chesterfield Supper Club, радиостанции NBC, активно принимает участие в съемках «Шоу Джимми Дюранте».

В конце 40-х – начале 50-х Пегги Ли начинает свой путь в кинематографе, озвучивая и снимаясь в короткометражках и играя эпизодические роли в сериалах.

В 1952 году певица исполняет одну из главных ролей в мелодраме «Певец из джаза» (фильм получил номинацию «Оскар» в категории «Лучший саундтрек для музыкальных картин», но победителем не стал).


Пегги Ли и Дэнни Томас в фильме «Певец из джаза »

В 1955 году в «Блюзе Пита Келли» Пегги сыграла звездную роль второго плана – пьяную исполнительницу блюза Роуз Хопкинс, принесшую ей номинацию «Оскар» в категории «Лучшая роль второго плана».

В этом же году выходит культовый мультфильм компании Уолта Диснея – «Леди и Бродяга», для которого Пегги написала 6 песен и озвучила 4 персонажей.

В последующем Ли снялась еще в нескольких эпизодических ролях сериалов.

После смерти певицы родственники обратились к Американской академии киноискусства с просьбой включить Пегги в список памяти на церемонии «Оскар», но те отказали, аргументируя решение небольшим вкладом певицы в кинематограф.

Личная жизнь

Личная жизнь джазовой певицы сложилась не так успешно, как ее карьера. Всего у Пегги было 4 брака, и все закончились неудачно.

Пегги Ли с первым мужем Дейвом Барбуром

Пегги ли со вторым мужем Брэдом Декстером

Первым мужем Пегги в 1943 году стал гитарист джаз-оркестра Бенни Гудмена – Дейв Барбур. Из-за того, что Дейв, будучи еще бойфрендом Пегги, нарушил правило Гудмена по поводу отношений с женской половиной коллектива, он был уволен из оркестра. За ним последовала и Ли.


Пегги Ли с дочерью

В ноябре 43-го у них рождается дочь Ники, певица ненадолго оставляет карьеру и посвящает себя семье. Вместе со своим мужем записывает несколько хитов, в том числе Mañana (1948).

50-е годы считаются одними из самых успешных в карьере, но разочарованием в личной жизни. В результате пристрастия к алкоголю Дейва и плотных гастролей Пегги, их брак разваливается в 1951 году.

В январе 53-го Ли выходит замуж за актера Брэда Декстера, но уже в ноябре они разводятся. Следующие два брака с американским актером Дьюи Мартином (1956-1958 гг.) и актером Джеком Дель Рио (1964-1965 гг.) были чуть продолжительные, но не более удачные.

Сама Пегги придерживалась принципа, что переживания в личной жизни не должны мешать работе.


Пегги Ли с 3-м мужем Дьюи Мартином

Проблемы со здоровьем, начавшиеся еще в юном возрасте, сказались на организме Ли в будущем. Последние годы жизни, страдая от диабета, она не могла передвигаться без инвалидной коляски. Пегги Ли ушла из жизни от инфаркта в возрасте 81-го года 21 января 2002 в Лос-Анджелесе, похоронена на Вествудском кладбище.

Награды

Пегги Ли 12 раз была номинирована на музыкальную премию Американской академии звукозаписи «Грэмми»: впервые за кавер-версию песни Fever (1958), а заветную и единственную награду ей принесла композиция Is That All There Is? (1969).

В 1995 академия вручила Ли специальную премию «Грэмми» за «Достижения всей жизни».