Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Мхат в камергерском переулке афиша. Современный период МХТ им. Чехова

Создан в 1898 г. К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко под названием Художественно-Общедоступный театр.
В 1901-1919 гг. назывался Московский Художественный театр (МХТ),
С 1919 г. - Московский Художественный академический театр (МХАТ),
С 1932 г. - Московский Художественный академический театр имени М.Горького.
В 1924 на основе 1-й студии МХТ был основан Московский Художественный театр второй (МХТ 2-й), просуществовавший до 1936 года.

Открылся 14 октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 располагался в Камергерском переулке, в здании бывшего Лианозовского театра, перестроенного в том же году (архитектор Ф. О. Шехтель).

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал Вл.И.Немирович-Данченко (О.Книппер, И.Москвин, В.Мейерхольд, М.Савицкая, М.Германова, М.Роксанова, Н.Литовцева), и участники спектаклей руководимого К.С.Станиславским Общества любителей искусства и литературы (М.Лилина, М. Андреева, В.Лужский, А.Артем). Из провинции был приглашен А.Вишневский, в 1900 году в труппу принят В.Качалов, в 1903 году Л.Леонидов.

Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А.П.Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба - 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский художественный театр - первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А.С.Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. С 1912 при МХТ для подготовки актёров в принципах мхатовской школы стали создаваться студии (см. Студии Московского Художественного театра). В 1924 из этих студий в труппу вошли А.К.Тарасова, М.И.Прудкин, О.Н.Андровская, К.Н.Еланская, А. О.Степанова, Н.П.Хмелёв, Б. Н. Ливанов, М.М.Яншин, А.Н.Грибов, А.П.Зуева, Н.П. Баталов, М.Н.Кедров, В.Я.Станицын и др., которые наряду с вступившими в МХТ Б.Г.Добронравовым, М.М.Тархановым, В.О.Топорковым, М. П. Болдуманом, А. П. Георгиевской, А.П.Кторовым, П.В.Массальским стали выдающимися мастерами сцены. Из студий вышли также молодые режиссёры - Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, Б. И. Вершилов.

Сплотив вокруг себя молодых авторов, театр приступил к созданию современного репертуара («Пугачёвщина» К. А. Тренёва, 1925; «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926; пьесы В. П. Катаева, Л. М. Леонова; «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, 1927). Яркое воплощение получили постановки классики: «Горячее сердце» А. Н. Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П.Бомарше (1927), «Мёртвые души» по Н.В.Гоголю (1932), «Враги» М.Горького (1935), «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937) по Л. Н. Толстому, «Тартюф» Мольера (1939), «Три сестры» Чехова (1940), «Школа злословия» Р. Шеридана (1940).

В годы Великой Отечественной войны поставлены «Фронт» А. Е. Корнейчука, «Русские люди» К. М. Симонова, «Офицер флота» А. А. Крона. Среди спектаклей последующих лет - «Последняя жертва» Островского (1944), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1957), «Золотая карета» Л. М. Леонова (1958), «Милый лжец» Дж. Килти (1962).

Но, несмотря на отдельные удачи, в 60-х гг. театр находился в кризисе. В репертуар всё чаще включались пьесы-однодневки, не безболезненно проходила смена поколений. Положение усугублялось тем, что любая критика официально ставшего государственным театра не допускалась. Желание выйти из кризиса побудило старейших актёров МХАТ пригласить в 1970 в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремова, сумевшего в 70-х гг. вдохнуть новую жизнь в театр. Им были поставлены «Последние» М. Горького (1971), «Соло для часов с боем» О. Заградника (совместно с А. А. Васильевым, 1973), «Иванов» (1976), «Чайка» (1980), «Дядя Ваня» (1985) Чехова. Одновременно глубоко разрабатывалась и современная тема. Постоянными авторами театра стали А. И. Гельман («Заседание парткома», 1975; «Мы, нижеподписавшиеся», 1979; «Скамейка», 1984, и др.) и М. М. Рощин («Валентин и Валентина», 1972; «Эшелон», 1975; «Перламутровая Зинаида», 1987, и др.), ставились пьесы М. Б. Шатрова, А. Н. Мишарина. В труппу вошли И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. А. Попов, А. В. Мягков, Т. Е. Лаврова, Е. А. Евстигнеев, Е. С. Васильева, О. П. Табаков; в спектаклях работали художники Д. Л. Боровский, В. Я. Левенталь и др. Но постоянно разраставшуюся труппу становилось трудно объединить. Необходимость предоставлять работу актёрам вела к компромиссам и в выборе пьес, и в назначении режиссёров, что приводило в свою очередь к появлению явно проходных работ. В 80-х гг. был поставлен ряд значительных спектаклей крупными режиссёрами - А.В.Эфросом («Тартюф» Мольера, 1981), Л.А.Додиным («Кроткая» по Ф. М. Достоевскому, 1985), М.Г.Розовским («Амадей» П. Шеффера, 1983), К. М. Гинкасом («Тамада» А.М.Галина, 1986) и др., но общей творческой программы в театре не было.
Разлад в театре привёл к конфликту. В 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Ефремова (ныне - Московский Художественный театр имени А. П. Чехова; Камергерский переулок, 3) и Дорониной (Московский Художественный академический театр имени М. Горького; Тверской бульвар, 22).

Основной репертуар разнообразен по жанрам и представлен от комедии до драмы по произведениям М. Горького, А.П. Чехова, А.Н. Островского, М.А. Булгакова, У. Шекспира, Б. Шоу, а также авторов-современников В. Распутина, Ю. Полякова, В. Малягина. Театру удалось восстановить по режиссерскому замыслу В. И. Немировича-Данченко спектакли «Синяя птица» М. Метерлинка и «Три сестры» А. П. Чехова.

Антураж МХАТ им. Горького

Легендарный театр встречает торжественно и величественного своего зрителя в здании на Тверском бульваре. Светлый и просторный холл, массивные стены, широкие лестницы, зал с его портерами и бельэтажами, а также потрясающий театральный дух. Стены фойе на языке фотографий рассказывают об истории театра.

В театре работают две сцены:

  • основная;
  • малая.

Театру присуща спокойная и располагающая обстановка. Везде чистота, порядок и приветливый персонал. Это прекрасное место для отдыха.

Преимущества заказа билетов на kassir.ru

Вы можете купить билет в наших театральных кассах Москвы или онлайн на сайте (по ). Электронный билет после оплаты приходит к вам на почту. Его необходимо будет распечатать и взять с собой на спектакль. Наша курьерская служба каждый день доставляет заказы по Москве и ближайшему Подмосковью.

Если возникнет необходимость вернуть билет, вы сможете это сделать не позднее 5 дней до начала представления. Ознакомьтесь с правилами возврата на . Чтобы познакомиться с традициями русского театра, необходимо хотя бы раз посетить МХАТ им. Горького.

Московский Художественный театр им. А.П.Чехова - один из двух театральных коллективов, образованных при разделении труппы Московского Художественного академического театра в 1987 году, - так называемый "ефремовский МХАТ".

Первоначально театр носил то же название, что и "доронинский МХАТ". Таким образом, в Москве параллельно существовали два театра под названием "МХАТ им. Горького". Это положение сохранялось до 1989 года, после чего "ефремовский МХАТ" взял название "МХАТ им. Чехова". Имена драматургов в названиях двух МХАТов имели принципиальное значение: Чехов символизировал преемственность с дореволюционной русской интеллигенцией, а Горький для многих тогда олицетворял собой монументальность советской пропаганды.

После смерти Олега Николаевича Ефремова в 2000 г. художественным руководителем МХАТа им. А.П.Чехова становится Олег Павлович Табаков. В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию - Московский Художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово "академический".

Посчастливилось побывать на премьере спектакля «Сцены из супружеской жизни» по произведению И. Бергмана, режиссера А. С. Кончаловского. Думаю, большинство в зале смотрели фильм 1979 года, но на сцене мы видим начало 90-х, когда в нашу страну пришло время сексуальной свободы и пересмотр ценностей семейной жизни.
Играют только двое: Юлия Высоцкая и Александр Домогаров.
Сюжет такой же, как в фильме, состоит из отдельных сцен, между которыми проходят разные периоды времени. Сначала это счастливая семья, где супруги довольны жизнью и друг другом, потом измена и развод. В процессе этих трагических событий мы видим, что практически бывшие супруги все еще любят и относятся друг к другу с нежностью, одновременно понимая, насколько они разные и сколько ошибок наделали, пока жили вместе.
Для меня главной мыслью «Сцен из супружеской жизни» было то, что когда люди расходятся, они становятся откровеннее, начинают лучше понимать себя и друг друга, и отношения, которые уже невозможно сохранить, живя под одной крышей, еще вполне возможны, если встречаться время от времени.
Теперь о плюсах и минусах спектакля. Да, к сожалению, вторые тоже были, но сначала о хорошем. Во-первых, хочу отметить прекрасную актерскую игру. Юлия была просто неподражаема, такая изящная, пластичная, я ею просто любовалась, даже не ожидала, что она настолько хорошая актриса. Александр в целом был не хуже, хотя можно было бы в первом акте поменьше разговаривать из другой комнаты, когда его и на сцене не видно.
Во-вторых, удачное видео-сопровождение, смотря на которое в памяти оживает много воспоминаний. На стенах квартиры, а потом кабинета, показывали репортажи с улиц городов, где проходили митинги и прочие события перестройки, а также пели известные исполнители: ДДТ, Аллергова, Киркоров. В-третьих, интересные декорации. Уютная квартира, с выходом на балкон. Люблю я, когда на цене не просто одна комната, а еще кусочек коридора, где видно ванную комнату. И Юлия часто меняла наряды, один лучше другого, что ее украшало еще больше.
И самый большой плюс - интересное рассуждение о том, что в молодости героев был дефицит всего кроме времени. Но потом пришел доллар, и они поменяли время на деньги.
Минус был только один, но для меня значительный - корявость действия. Вроде все как в фильме, некоторые диалоги прям один в один, но смотреть неинтересно. Сначала я думала, что я просто чего-то не понимаю, потому что из другого поколения, но нет, у моей спутницы, которая в 2 раза меня старше сложилось аналогичное мнение.
Еще я подумала, что в сюжет внесли серьезные изменения, поэтому он так странно смотрится, ведь о фильме я слышала только восторженные отзывы, хотя сама его не смотрела перед спектаклем. Поэтому вчера решила, что надо освоить весь материал и включила фильм. Первая мысль после просмотра была - зачем наших людей показали такими неприятными, ведь в фильме два интеллигента, которые ведут себя достойно в любых ситуациях. Когда спектакль только начинается и герои говорят, что жене 35, а мужу 42 и у них нет детей, то сразу понимаешь, что семья у них так себе. Пока они еще живут вместе, героиня Высоцкой наигранно счастливая, потом становится истеричной, но когда муж уходит, вроде превращается в нормальную женщину. Герой Домогарова наоборот, из нормального мужчины превращается в неприятного типа.
В общем, премьера оставила у меня странные ощущения. Пожалуй, спектакль А. С. Кончаловского я могу порекомендовать только поклонникам Высоцкой и Домогарова, и тем, кому любопытно сравнить фильм с тем, что получилось на сцене.