Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

«Меня мучает совесть»: поклонники одобряют скромность Елены Темниковой

"По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3).

"Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым" (2 Кор. 10:1).

"Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак. 3:17).

Скромный - лишенный тщеславия, высокомерия, не выставляющий напоказ своих достоинств, заслуг; сдержанный в обращении, поведении, в словах, поступках.

Скромный - умеренный во всех требованиях, смиренный, кроткий и невзыскательный за себя; не ставящий личность свою наперед, не мечтающий о себе; приличный, тихий в обращении (В. Даль).

Скромность есть необходимое условие для взаимной любви (Л.Н. Толстой).


Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу (Ф. Бэкон).

Скромность - то же, что тени для картины: она дает силу и выражение.

В скромности мудрость - в надменности гибель.

Под большой скромностью часто скрываются большие достоинства (Б. Франклин).

Недостаток скромности есть недостаток ума (А. Поп).

Скромность бывает порой лицемерной, но простодушие - никогда (Ж. Даламбер).

Ложная скромность - самая утонченная уловка тщеславия (Ж. Лабрюйер).

Чрезмерная скромность есть не что иное, как скрытая гордость (А. Шенье).

Скромность и красота друг с другом всегда не в ладу (Овидий). Великие и истинные дела всегда просты и скромны (Л.Н. Толстой).

Если что-нибудь великое приписывают Эйнштейну, то это постоянное повторение его высказывания, что он знает очень мало, хотя его и считают великим ученым.

Один из великих римских учителей ораторского искусства Квинтилиан говорил о своих учениках: "Они, несомненно, были бы отличными учениками, если бы не были убеждены в том, что все знают".

Бог есть Бог всех любящих Его, а дитя Его - это образец скромности.

Знать много и не выставлять себя знающим - это нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим - это болезнь. Ничего не знать и думать о себе много - обыкновенная глупость.

Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не будучи скромным.

Легче быть скромным тому, кто что-то совершил, чем тому, кто никогда ничего не сделал (А. Граф).

Приучись быть скромным: не позволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды, - и навык скромности сделает для тебя удобной великую добродетель целомудрия (епископ Игнатий).

Ничто так не потрясает целомудрие, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности (епископ Игнатий).

Тот, кто лучше всего сам себя знает, тот меньше всего себя уважает (Л.Н. Толстой).

Тот свободнее всех и богаче всех, кто умеет держать самого себя в нижних чинах - быть слугою ближнему.

Недовольство собою должно побуждать нас к работе над самим собою. Величием является не допускать, чтобы тебя возвеличивали.

Если у вас маленькие средства, то хорошо иметь скромные желания.

Чрез меру трудного для себя не ищи и того, что свыше сил твоих, не испытывай.

В собрании старайся быть приятным и пред высшим наклоняй свою голову.

Не унижайте того, кто имеет вид незначительного или слишком малого: искра тоже мала, но она может зажечь весь мир.

Хотите, чтобы люди о вас хорошо говорили? Не говорите о себе ничего хорошего.

Часть I. Совесть

«Совесть – когтистый зверь, скребущий в сердце», А.С. Пушкин

Когда-то давно меня поразил такой факт: Один русский авиационный инженер предложил императору Николаю II бросать бомбы на головы противника с аэропланов на полях сражений . Знаете, что ответил «Директор тюрьмы народов» ? Он сказал, что делать это крайне безнравственно и неблагородно . Такие трюки, мол, ставят противника в заведомо неравное положение. Нет, ну не дурак ли он был? Ведь немцы-то не постеснялись и впервые в истории создали и применили против русских же войск бомбардировочную авиацию. Ну не знают они, эти гуманисты, просвещённые, цивилизованные европейцы таких слов, как Совесть , Скромность , Стыд и Честь . А если знают, то оставляют эти понятия для врагов, иначе не одолеть этих тупых славян, которые даже врать не умеют.

А не так давно попалась на глаза заметка с интервью, взятым у афганского моджахеда, который успел повоевать ещё с русскими в восьмидесятых годах прошлого века. Он говорил про то, как американские солдаты дарят детям игрушки, жевательную резинку и кока-колу на глазах у представителей миссии , фотографируются и снимаются на видео во время «вручения подарков»; после чего всё отбирают и едут в соседнюю деревню , чтоб сняться в этом же ракурсе и там. И так и ездят с сотней многоразовых подарков по афганским провинциям, а отчёты об их «благотворительных подвигах» заполняют всю мировую прессу. В конце интервью меня поразила фраза: «Да, мы воевали с русскими, но мы их уважали, потому, что они отважные воины и у них есть совесть. У американцев совести нет вообще »!

Вот, когда я серьёзно задумался о том, что же такое совесть , и у всех ли она есть.

Дело в том, что моё поколение не ПИ и не пепси. Мы росли в стране, в которой слово Совесть было наполнено таким же реальным смыслом, как сейчас «Икея». Это не было чем-то эфемерным, потому, что у большинства людей Совесть была, и ощущалась физически, как рука или нога. Да, она спрятана внутри, но вы же чувствуете боль, если, к примеру, ноет сердце или желудок! Первый раз я испытал боль от угрызений совести в нежном возрасте, в , а во второй раз довелось почувствовать эту боль, когда забрался через открытое окно в чей-то гараж, и взял с верстака перочинный нож. Ну, не удержался, понимаете? Мне было лет семь, в таком возрасте иметь собственный складной нож – мечта для каждого мальчишки. Такой красивый, с рукояткой, на которой изображена чёрная пантера. Вот он. Без труда разыскал точно такой в Интернете.

Помню, как недолго радовался украденной вещи. Отец спросил меня, откуда у меня появился новый нож, а я опустил глаза в пол и промямлил: «Ды… Ну… На земле нашёл». Отец посмотрел на меня так, словно рентгеном просветил. Он всё понял, но ничего не сказал. А когда услышал, что я всхлипываю в своей комнате, уткнувшись лицом в подушку, вошёл ко мне, сел на край софы, молча, положил ладонь на моё вздрагивающее плечо, и молвил: «Ничего! Это тебе на будущее. Отдай нож тому, у кого взял и попроси прощения. Это будет по-мужски. Так ты заслужишь доверие и уважение. Не сможешь этого сделать – станешь чушком, и вырастешь свиньёй. Моя мать, твоя бабушка Катя, говорила: «Смолоду прореха – к старости дыра» .

Так я понял, что гораздо проще жить в ладу с собственной совестью. Чтоб не заболело горло, не нужно налегать на мороженое, а чтоб совесть не причиняла нестерпимую боль, сравнимую только с зубной, не нужно давать ей пищу. Живи по совести и не будет больно – простой закон, казалось бы, но вскоре предстояло убедиться в том, что есть, редко, но есть люди, которым проще взять и вырвать совесть с корнем, чтоб не болело когда напакостишь. И с каждым годом таких людей становилось вокруг всё больше и больше. А теперь я вижу вокруг такое, что впору в психушку сдаваться, потому, что не замечаю больше, чтоб кто-то это слово – СОВЕСТЬ – произносил. Если её нет, то и говорить не о чём! Страна инвалидов с обрезанной совестью, вот где я живу. Как же такое могло случиться?

Одно для меня очевидно: с ампутированной совестью общество идёт вразнос и самоуничтожается. Чтобы бесплатно, за счёт противника и руками самого же противника его уничтожить – ампутируйте ему совесть. И всё! Сидите и наблюдайте, как агонизирующее общество самоуничтожается. Потом подонков пустите во власть, дураков усадите перед телевизором, и грабьте страну, сколько угодно. Оставляйте рабам столько, сколько им нужно, чтоб не умереть с голоду, иначе случится революция.

Так что же это за зверь такой, совесть ?

Официальная трактовка такова: «Внутренний голос человека, помогающий самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности». Этимология слова происходит от церк.– слав., ст.– слав. – калька др.– греч. Из со + весть (см. ведать). Итак. Это совместное знание, ведание чего-либо. Чего? Истины разумеется. Правильного поведения, которое ценится обществом и принимается всеми членами, как безусловное благо.

Не нужно вспоминать про религиозные заповеди. В любом обществе существует и неписаный моральный кодекс, который не всегда соответствует нормам уголовного или административного кодексов. Причём сила его такова, что даже негодяи не в силах противопоставить ничего существенного моральным нормам. В этом плане очень показателен пример генерала Горбатова, который побывал на Колыме в качестве осуждённого в конце тридцатых годов. Вот цитата из его воспоминаний:

«Моим соседом по нарам был в колымском лагере один крупный когда-то работник железнодорожного транспорта, даже хвалившийся тем, что оклеветал около трёхсот человек. Хотя я не скрывал крайнего нерасположения к этому теоретизирующему клеветнику, тот почему-то всегда старался завести со мной разговор. Меня это сначала злило; потом я стал думать, что он ищет в разговорах успокоения своей совести. Но однажды, будучи выведенным из терпения, сказал ему: Ты и тебе подобные так сильно запутали клубок, что распутать его будет трудно. Однако распутают! Если бы я оказался на твоём месте, то давно бы повесился… На следующее утро его нашли повесившимся. Несмотря на мою большую к нему неприязнь, я долго и болезненно переживал эту смерть».

Ну, а что же иностранцы , они-то знают про совесть что-нибудь? В словаре, прямо скажем, информации не густо. Значение слова переведено дословно – совместное знание. Но что это значит для них? Да то и значит. Дословно – совместное знание. В английском языке Conscience каншнс – буквально общая наука, совместное знание. То же и по-немецки – Gewissen . На чешском это звучит Svědomí , поляки и литовцы говорят – Sumienie , а белорусы – Сумленне . Итак, неопровержим тот факт, что во все иные языки понятие совести попало именно из русского языка. Очевидно, что и смысл его понимает только русский, ну или славянин, если быть объективным. Для носителя иного языка всё это лишь набор звуков , не подкреплённый образом, реальным наполнением.

А раз нет слова такого, понятия, значит, и совесть , как таковая, у англосаксов отсутствует ! Да простят меня читатели, симпатизирующие британцам и американцам. Но разве не является подтверждением озвученному мысли и откровения самих англосаксов? Вот что сказал, например, всеми горячее любимый, общепризнанный классик Оскар Уайльд: «Совесть – официальное название трусости». А?! Каково! А что другие говорят? Цитирую:

«Англичане во всём мире известны отсутствием совести в политике. Они знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет: „но мы понимаем, что имеем в виду“. Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности – они себе верят. Это и смешно, и опасно…»

Угадайте кто? Не поверите. Это написал доктор Йозеф Геббельс .

Часть II. Скромность

«Гордость пучит, а скромность учит», (русск. народ. поговорка)

Скромность – неотъемлемая черта русского характера. Ошибаются те, кто путает её с робостью, стеснительностью и нерешительностью. У славян считалось одной из главных добродетелей – умение не выпячивать свои достоинства. Именно так. А значит, истинная скромность может быть присуща только сильным, способным, талантливым людям. Бахвальство – признак слабости и никчёмности . Оно вызвано исключительно комплексом собственной неполноценности. Трус и слабак кричит о том, какой он герой. По-настоящему сильный человек, максимум, усмехнётся про себя, не считая нужным даже опровергать хвастуна.

Скромность – моральное качество, характеризующее личность с точки зрения её отношения к окружающим и самой себе, и проявляющееся в том, что человек не признаёт за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в данном обществе материальным условиям жизни народа, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам.

Скромность – это форма осознания личностью своих обязанностей перед обществом и окружающими людьми. Скромный человек потому не придаёт особого значения своим положительным качествам, что считает их для себя совершенно обязательными, само собой разумеющимися.

Замечали когда-нибудь, что русский, видя как кто-либо гордится своими достижениями, неосознанно произносит: «Ой, ой, самый умный нашёлся»? А ведь дело тут не в том, что человек позавидовал «умнику». Дело в том, что в этой ситуации срабатывает генетический предохранитель, ограничивающий гордыню того, у которого получилось что-то лучше других. Если это «лучше» на самом деле имеет какую-то ценность, то общество, независимо от желания «героя», оценит это по достоинству, и это будет наградой.

В иносоциуме установлена иная модель . Там традиции самовосхваления привели к появлению совершенно абсурдных, уродливых явлений, таких например, как реклама .

Меня всегда поражали в кино сцены, где показывались старинные русские базары. Продавцы наперебой горланят хвалебные стишки, всячески нахваливая свой товар. Извините, как-то не верится в это. В 20 веке уже да, реклама прочно вошла в сознание русских купцов, но чтоб такое могло быть в допетровские времена – просто не верю. Это противоречит русскому сознанию, всему укладу жизни и вековым традициям. Это так же противоестественно, как давать односельчанину деньги в займы под процент.

Как купец мог расхваливать свой товар в присутствии другого купца, торгующего таким же товаром? Это то же самое, как указать всем, публично, что на соседнем лотке товар плохого качества. Нет, не могло такого быть на русском базаре. Покупатель сам голосовал за товар лучшего качества, и голосование проводилось рублём. А расхваливать свои пряники или баранки не только нескромно, но и аморально, неэтично. Это попытка обогатиться за чужой счёт. Это то же самое, что нагло лгать. Мы-то с вами знаем, что любая реклама – ложь . Если товар востребован, то он не нуждается ни в какой рекламе. Рекламируют как раз то, что никому не нужно, но это ненужное мошенники пытаются вам всучить, что, в принципе, уголовно наказуемо.

Реклама – такая же часть мошеннической афёры, только юридически исполнители рекламы всегда остаются в стороне, как и СМИ, которые эту рекламу распространяют. Теперь понятно, почему реклама, и для русских на таком убогом качественном уровне? Просто русские даже по прошествии сотен лет так и не научились хвалить себя и то, что нужно всучить доверчивым лохам – потреблятелям.

Часть III. Стыд

«Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества…» , М. Салтыков-Щедрин

Чувство стыда очень тесно связано с чувством, которое определяется как «совесть» . Стыд, как и совесть, присущ подавляющему числу существ на нашей планете. Разница между стыдом и совестью заключается в том, что совесть – это общественный, совместный с другими членами общества, регулятор нравственности , а стыд – индивидуальный предохранитель . Он не позволяет переступить грань дозволенного отдельной личности, индивидууму. Стыд - отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.

  • смущение, вызванное прилюдным нарушением принятых в обществе норм, либо обнаружением такого.
  • позор, бесчестье,
  • то же, что срам.

Очевидно, что, находясь в полном одиночестве, человек нечасто испытывает чувство стыда, ибо «стыдно – когда видно». Однако, чувство стыда человек зачастую способен испытывать даже перед самим собой. Если вдруг он позволил себе мысль, которая идёт в разрез с общеустановленными моральными нормами. Знакомая ситуация? Значит для вас ещё не всё потеряно. Необходимо помнить, что мысль – материальна , и она может быть услышана даже без её озвучивания голосом.

Но у всех ли есть этот регулятор, позволяющий человеку оставаться человеком?

Ответ вы найдёте легко, если ответите на вопрос: имеют ли стыд те, кто позволил себе бомбардировки Белграда? Нет. Не может быть стыда у того, кто идёт к достижению цели любой ценой. Посмотрим, есть ли у англосаксов такое понятие вообще. Формально есть – shame (англ.) означает бесславие, неприятность, досаду. Как по-вашему, это и есть стыд? Нет . Это далеко не то, что чувствует человек, уличённый в безнравственности. А откуда взялось слово «шейм» – шаме? Первый результат поиска даёт: «Шам». У евреев это был продавец свечей. Нормаль так, да? А на латыни? Оказывается – «pudor» . Чувствуете откуда «ноги растут»? Нет никаких сомнений в том, что, как и первые два исследуемых понятия, слово «стыд» попало на запад из славянских языков.

«Позор» – вот этимология латинского «пудора». Так есть ли хоть какой-то положительный момент в том, что у русских существует такой тонкий ограничитель в виде стыда, если он делает русского более беззащитным перед тем, у кого это чувство отсутствует? Пока вы будете бороться с чувством стыда, принимать решение, тот ли это случай, когда сомнение нужно побороть, а стыд преодолеть, вам уже трижды оторвёт голову тот, кому не ведомы сомнения, совесть, скромность и стыд. Ему недосуг. Он знает с младых ногтей, что все методы в достижении цели хороши, и деньги не пахнут.

И какой же следует вывод? Избавиться от этого, бесполезного в нашем мире, понятия? А как же быть с его основополагающей функцией – служить ограничителем? Всем ведь известно, что ни один механизм, ни один организм не может функционировать без системы сдержек и противовесов, иначе он пойдёт в разнос. Для того и существует предохранитель, чтоб выстроить систему защиты и выжить в самых сложных условиях. Значит, Творец не стал бы наделять человека бессмысленным даром.

А вот дьявол не раз уже демонстрировал свою любовь отбирать что-то ценное. Именно он создал себе , который спроектировал себе сам. Народ, который, по его мнению, более совершенен в этом мире. Только просчитался он. Бездушная машина, сколь бы не гениально она построена, всегда проиграет человеку, имеющему душу. Помните старый советский фильм «Отроки во вселенной»? Как там подросток вывел из строя идеального робота. Всего-навсего задал ему детскую загадку: «А», «И», «Б», сидели на трубе, «А» упала, «Б» пропала. Что осталось на трубе»? Все андроиды, пытаясь решить эту задачу, превращались в груду дымящегося железа.

Хитрость, шалость, жесткость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, дживость, совесть, достоинство, благородность.

Выпиши имена сущ. Третьего склонения

охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть - хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу -Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их -изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим - по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно - прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка

Отыграв в новогодние праздники на музыкальном фестивале на Роза Хутор, а после не без приключений выступив на , Лена Темникова улетела на заслуженный отдых. Бывшая солистка группы SEREBRO отправилась на Мальдивы, с которыми у нее связано немало приятных воспоминаний.

instagram.com/lenatemnikovaofficial/

Лена неоднократно говорит, что считает побережья Мальдив настоящим раем на Земле. К тому же ее тайная свадьба в 2014 году состоялась именно на этих островах. Однако неожиданно певица обратилась к поклонникам с признанием, что чувствует смущение при публикации фотографий своего отдыха, поскольку знает, что большинство ее поклонников сейчас находятся в холодной Москве, а некоторые и вовсе никогда не бывали на Мальдивах.

instagram.com/lenatemnikovaofficial/

«Как вы там? Здесь так хорошо, что меня начинает мучать совесть. Может перестать публиковать солнце?» – спрашивает совета Елена, немало удивляя публику сети. По их мнению, Темникова просто очень скромная, что отличает ее от многих артистов, нередко .

instagram.com/lenatemnikovaofficial/

Поклонники уверили артистку, что она зря переживает по таким пустякам. Они посоветовали ей чувствовать себя свободно, ведь она полностью заслужила свой отдых. Более того, фанаты признались, что им приятно видеть своего кумира счастливым, а солнечные фотографии не вызывают зависти, напротив, являются лучиком радости в серых буднях холодной зимы.

«Совесть... Лен, отдыхай, делись. Как угодно, главное, чтобы тебе было удобно, комфортно. Для нас только лучше, когда видим твою улыбку, на фоне всей этой красоты»

«Нет, публикуй свои солнечные фото. Они так согревают душу. Радуюсь за тебя, что после такой тяжёлой работы ты отдыхаешь»

«Как перестать публиковать? Ты что? Твои фотки и видео заряжены теплом. Очень здорово видеть тебя счастливой»

«Хэй, не за что совесть беспокоить! Твой отдых заслужен. Пока ты работаешь, мы все отдыхаем. Твоя очередь. Солнца нам в ленту, мы кайфуем!»

«Публикуй! Мы хоть по инету посмотрим»

«Пусть тебя совесть не мучает – адекватные люди нормально реагируют!»

169. Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.

[й"эл"], [пыл"], [ноч"], [мыш], [дв"эр"].

  • Что общего в написании данных имён существительных? Укажите их род, выделите окончание.

Обратите внимание! Вы записали имена существительные 3-го склонения .

170. Прочитайте.

Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство.

  • Можете ли вы объяснить, какое качество или чувство обозначает каждое из этих слов? Какие из этих слов вы могли бы поставить рядом со словом совесть ? Почему?
  • Выпишите имена существительные 3-го склонения. По каким признакам вы их определили?
  • Составьте текст-рассуждение на тему «Что такое совесть?».

171. Прочитайте. Докажите, что данные слова - имена существительные 3-го склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.

  • Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1-го склонения. Запишите слова парами по образцу. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Образец. Сельдь (3-е скл.) - селёдка (1-е скл.), метель (3-е скл.) - метелица (1-е скл.).

172. Прочитайте.

Тень, день, бровь, червь, рысь, гусь, пристань, конь, болезнь, июнь, камень, медаль, журавль, площадь, тетрадь, писатель, прорубь, голубь, жёлудь, ячмень.

  • Что общего в написании данных имён существительных? Как определить, какие из них относятся к 3-му склонению?
  • Выпишите сначала имена существительные 3-го склонения, а затем - 2-го склонения.

173. Прочитайте. Спишите.

      Золотой метелью
      Мчится жёлтый лист.
      Жалобной свирелью
      Слышен ветра свист.
      (Ф. Глинка)

  • Обсудите, являются ли выделенные слова именами существительными 3-го склонения. Как это определить?
  • Продолжите формулировку определения: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3-му склонению, надо...»

Падежные окончания
имён существительных 3-го склонения

Падежи

Вопросы

Женский род

Окончания

кто?
что?

рожь, мышь,
площадь

(нулевое)

кого?
чего?

ржи , мыши ,
площади

кому?
чему?

ржи , мыши ,
площади

кого?
что?

рожь, мышь,
площадь

(нулевое)

кем?
чем?

рожью , мышью ,
площадью

о ком?
о чём?

о ржи , о мыши ,
о площади

174. Прочитайте таблицу на этой странице. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже?

Обратите внимание! Ударные и безударные окончания имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково . По ударным падежным окончаниям имён существительных 3-го склонения можно проверять написание безударных падежных окончаний имён существительных этого же склонения: в глуш[ и́ ] - в про́руб[ и ] .

175. Просклоняйте, пользуясь таблицей, данные имена существительные: радость, речь, мысль .

  • Запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания.

И. п. что? - речь, радость, мысль

Р. п. чего? - реч[ и |, радост[ и ], мысл[ и ]

176. Расскажите по данной таблице, какие признаки имеют имена существительные каждого склонения.

  • Выберите из словаря омонимов учебника по одному имени существительному каждого склонения. Запишите эти слова и в скобках укажите их склонение.

177. Прочитайте. Пользуясь таблицей упр. 176 и памяткой «Как определить склонение имени существительного», определите склонение имён существительных в данных сочетаниях слов.

      Капля дождя.
      Букет сирени.
      Иней на ветке ели.
      Письмо от дедушки.
      Варенье из вишни.
      Русский пейзаж.

пе йза́ж

178. Прочитайте.

      Любили тебя без особых причин
      За то, что ты - внук,
      За то, что ты - сын,
      За то, что малыш,
      За то, что растёшь,
      За то, что на маму и папу похож.
      И эта любовь до конца твоих дней
      Останется тайной опорой твоей.
      (В. Берестов)

  • Как вы поняли главную мысль стихотворения?
  • Найдите имена существительные в единственном числе. Объясните, как определить их склонение.

179. Прочитайте. Спишите.

1. На землю опустилась ночь. 2. Над рекой появился туман. 3. Луна осветила окрестность.

  • Объясните, как определить склонение и падеж имён существительных в данных предложениях.

180. Прочитайте.

В ущелье гор тревога. Кричит птичка - скалистый поползень. Что случилось?

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного - и гюрза заползёт в гнездо.

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

(Н. Сладков)

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.
  • Составьте план текста. Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова.
  • Напишите изложение. Проверьте себя.