Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Истинное лицо актера григория антипенко. Григорий Антипенко – убежденный холостяк? Изменились ли вы после сериала "Не родись красивой"

Андрей Жданов – персонаж Григория Антипенко из сериала «Не родись красивой», по утверждению актера, его полная противоположность. Актер не любит играть в кино самого себя, предпочитая раскрывать свое истинное «я» только близким людям. В интервью порталу starstory.ru Григорий рассказал о дружбе, женском идеале и о том, насколько легко быть лидером в творческой профессии.

«Вообще, Андрей – это диаметрально противоположный мне человек по духу, по образу жизни и, вообще, по всему», – говорит Григорий

Григорий, почему обычно, когда журналист идет на интервью с актером, думает, что его сейчас начнут обманывать? Во время интервью актеры также успешно входят в роль, как в кино, или же остаются самими собой?

Я затрудняюсь говорить про всех. Лично мне самому легче жить в правде, по другому просто не интересно. Но у меня есть «замечательные друзья», которые настолько усовершенствовали это мастерство, что сами теряются в общении с прессой (улыбается).

Есть ли такое понятие как дружба на работе, на съемочной площадке?

Дружба для меня – очень высокое понятие. А работа настолько кратковременна, что её недостаточно для того, чтобы хорошо узнать человека, с которым познакомились во время съемок. У меня есть хорошие приятели, которые могли бы быть друзьями, но друзей, как таковых, у меня здесь нет.

Во время съемок с артистами все время случаются различные казусы... Ты можешь этим похвастаться?

Ярче, чем мой день рождения, я не могу вспомнить. Меня разыграл главный режиссёр Александр Назаров. Он устроил грандиозный скандал на площадке, съёмки были на грани срыва. На площадку были вызваны все: гримёры, костюмеры, сценаристы. Я подумал, что это очередной нервный срыв режиссёра. Сел спокойно в сторонку, выжидая окончания. В какой-то момент включился свет, заиграла торжественная музыка из «Талисмана любви» и вынесли торт со свечами. И только в этот момент я понял, что это розыгрыш. Мне было очень приятно.

«Обычные профессии меня не интересуют»

Актеру, наверное, трудно быть лидером. Профессия зависимая, основанная на подавлении самолюбия. Ты не согласен с этим?

Я, вообще, по натуре – лидер. И, позвольте, не соглашусь с вами. Наша профессия однозначно лидерская, здесь необходимо стремление. Если человек начинает прогибаться, то это всё начинает проявляться в работе. Я очень независимый человек и иду на компромисс с людьми, с которыми работаю, лишь в том случае, если им удалось убедить меня в своей правоте. В противном случае, я никому не даю спуску и веду себя так, как считаю нужным.

Хочешь сказать, ты совершенно бескомпромиссный человек?

Я раньше был очень компромиссным человеком, даже чересчур мягкотелым. И этим пользовались. Это плохо, в принципе. У каждого человека должен быть свой стержень, свои позиции. Сейчас у меня достаточно жёсткая своя позиция. Я очень категоричный человек.

Есть роль, которую ты никогда бы не согласился сыграть?

Мне не очень нравятся роли с сексуальными извращениями. Если это комедийный жанр, то ещё возможно. Но сыграть драматическую роль гомосексуалиста, скорей всего, отказался бы даже за большой гонорар. Это не по мне, я натуральный человек по своей природе.

А вспомни свой самый первый гонорар?

Это была реклама «Мегафона». Там абсолютно не было слов. Некая влюблённая пара – я был женихом. Бессловесная счастливая история. Правда, я уже не помню, сколько мне заплатили. Но, на самом деле, это не так уж важно. В эту профессию я пришёл не из-за денег, а, прежде всего, потому, что актерская деятельность мне нравится как профессия.

Сейчас многие актеры начали получать вторую резервную профессию. Одни идут в продюсеры, другие – в бизнес... Ты не думал о получении второго высшего образования?

Я ещё не наигрался (улыбается). У меня нет ощущения, что необходимо что-то где-то добирать, искать какие-то резервы. Не исключено, что в последствии я попробую себя в качестве режиссёра. В любом случае, я думаю, это будет связанно с театром и кино. Обычные профессии меня не интересуют. Я их достаточно перепробовал до того, как попал в актёрскую среду. Все профессии я старался узнать, познать, пощупать руками. Вернуться я мог бы в любую из них, другое дело, что мне этого не хочется делать. Уверен, что этого никогда не случится. Главное – все время двигаться вперёд, делать только то, чего я еще не пробовал. Я верю в то, что в одну реку дважды не войдёшь.

В вашей среде поговаривают, что актерская профессия немыслима без допингов. Как ты считаешь?

Я вообще очень плохо отношусь к любым допингам. Нас так воспитывали в Щукинской школе, что это неестественно, ненормально, неправильно. Человек, который не может без допинга выходить на площадку, – не профессионал. В жизни я не пью, либо делаю это крайне редко, и не курю. Я так воспитан.

Как ты себя ведешь, когда на улице тебя узнают поклонники? Общаешься с ними?

Я стараюсь избегать таких встреч на улице, я крайне закрытый человек. Никогда не тяготел к случайным знакомствам. Тем более, если инициатива исходит с другой стороны и это девушка, меня это даже отталкивает. Стараюсь избегать таких знакомств.

«Не люблю, когда люди ведут себя излишне бурно и нагло»

Многие мужчины опасаются состояния «вдвоем», некоторые боятся жениться. А ты никогда не боялся?

Вообще, женитьба – это очень серьёзный шаг. Я уже был женат. Всё это было достаточно сумбурно и неправильно, поперёк моего сознания. В молодости я совершил эту ошибку, но ни о чём никогда в этой жизни не жалею. Всё это было, это моя жизнь.

Какие выводы ты сделал для себя после первого брака?

Я извлёк для себя много полезного. Я никогда не пойду на этот шаг, хорошенько не узнав человека, не проверив его ситуациями. Что я буду делать? Раскрывать его полностью.

Как у тебя складываются отношения с бывшей супругой?

У меня с ней замечательные отношения. Слава Богу, всё в порядке. Никаких препятствий в общении с сыном, оно только приветствуется.

А как много времени ты проводишь с сыном?

К сожалению, очень мало – из-за насыщенного графика работы. Надеюсь, что в будущем эта ситуация изменится в лучшую сторону.

Сын очень похож на тебя. Желание многих родителей-актеров уберечь от этой профессии своих детей вполне обосновано. Если твой сын решит стать актером в будущем, ты его в этом поддержишь?

Издание: Театральная афиша

Григорий Антипенко:

«Мне мало одной жизни»

Актер театра и кино Григорий Антипенко меньше всего похож на комический образ самоуверенного бизнесмена Андрея Жданова, которого он сыграл в 2005 году в сериале «Не родись красивой». Пройдя нелегкий путь от студента биофака, монтировщика сцены в «Сатириконе» к актеру, играющему мировой театральный репертуар, Антипенко не перестает ставить перед собой сложнейшие задачи, покоряя все новые и новые вершины. Не стань Антипенко актером, наверняка он бы выбрал судьбу путешественника, повторил бы путь Федора Конюхова, постоянно и в одиночку бороздящего моря и путешествующего по всему свету.

Альпинист с 17-летним стажем, Антипенко придерживается мнения, что в творчестве, как при восхождении, нельзя халтурить и хитрить. Сорваться вниз гораздо проще, чем удержаться на головокружительной высоте, но надо идти вперед и вверх. Завоеванные им пики способны вызвать зависть коллег: Орфей, Язон, Отелло, Беня Крик. Новой вершиной, которую в честь своего 40-летнего юбилея взялся покорить актер, стала заглавная роль в спектакле «Сирано де Бержерак» в постановке Павла Сафонова в Театре на Малой Бронной.

Что послужило причиной того, что свободный художник Григорий Антипенко вдруг бросил якорь в Театре им. Евг. Вахтангова?

Римас Владимирович позвал меня в труппу театра, когда выпускался спектакль «Отелло». Безусловно, я не мог отказаться от такого лестного предложения, тем более что меня пригласили уже как взрослого актера, со своим уже сложившимся представлением о принципах и творческой свободе.

О каких принципах идет речь?

Я категорически против насилия. Меня нельзя заставить делать что бы то ни было хотя бы потому, что я и слово «заставить» - понятия несовместимые. Меня можно только заинтересовать, в крайнем случае со мной можно вежливо договориться. В кино и театре всегда видно, когда актер делает то, что ему не нравится. Поэтому это один из основополагающих принципов, которому я следую и в жизни, и в творчестве.

Первой вашей работой в Теат-ре им. Вахтангова в качестве приглашенного артиста стал Язон?

Благодаря Юлии Рутберг. С тех пор как Юлия сыграла мою маму в спектакле «Пигмалион» режиссера Павла Сафонова, она продолжает по-матерински заботиться обо мне и в Вахтанговском театре. Поэтому я очень благодарен ей и за это приглашение в частности. Вся сцена Язона - это фактически 25-минутный монолог, который я учил на берегах Адриатики, сравнительно недалеко от того места, где происходит действие пьесы. Поэтому вся эта история пропитана для меня вполне реальным воздухом Средиземного моря, что, надеюсь, передается и зрителю.

Чем вам был интересен Язон, ведь все-таки «Медея» - это спектакль про Медею.

Нет, «Медея» - это спектакль про взаимоотношения этих двух эпических личностей. И поверьте, 25 минут монолога - достаточно для того, чтобы во всех нюансах рассказать о своем герое и об этой сложнейшей трагической коллизии между мужчиной и женщиной, где Язон не оправдывается, а пытается объяснить. В этой истории нет правых и виноватых.

Во время репетиций роли «Палестинца» в спектакле «Улыбнись нам, Господи» вы быстро нашли общий язык с Римасом Туминасом?

Было бы самонадеянным считать, что я нашел с ним общий язык. В совместной работе над ролью я только имел возможность познакомиться с его методом работы. Театр Туминаса - это театр одного режиссера. Предложения актеров, как правило, им не принимаются, потому что он заранее знает, каким должен быть спектакль. Может быть, где-то в случайной пробе он скажет «вот-вот, так хорошо», но он не будет просить вас об импровизации - напротив, покажет все сам, вплоть до интонаций. У него есть абсолютно четкая картина в голове, как должен выглядеть спектакль. Находясь внутри репетиционного процесса, я наблюдал за тем, как шьется полотно этого великого спектакля. А я убежден, что это великий спектакль, как все его работы.

О дальнейших совместных планах вы говорили?

Римас Владимирович - загадочная личность. О его планах не знает никто. Иногда создается впечатление, что и он сам не знает. Но интрига будущей совместной работы висит в воздухе. Надеюсь...

Вы пришли в профессию довольно поздно. Это был осмысленный шаг человека, долго искавшего себя?

Зная меня прошлого, никто бы никогда не сказал, что я вообще смогу выйти на сцену в качестве артиста. Я прошел долгий путь от бесформенного полена к актеру, которого приглашают играть главные роли. Это требовало постоянной работы над собой, но неизменно приносило удовольствие. Бывает, что заходишь в тупик, кажется беспросветный, но вечером выходишь на сцену и понимаешь, что другой профессии для себя не представляешь.

Если говорить о сложных физических затратах, сразу вспоминается пластический спектакль «Отелло», в котором вы играете заглавную роль. Долго размышляли, прежде чем дать Анжелике Холиной согласие?

От таких ролей не отказываются. Проблема была в том, что я никогда не танцевал в своей жизни, если не считать весьма посредственных проб в Щукинском училище. Для меня это было равносильно поступлению в хореографическую школу без необходимых данных. Поэтому вся заслуга того, что этот спектакль случился с моим участием, принадлежит Анжелике Холиной, которая умудрилась весь процесс обучения и убеждения меня в том, что это будет хорошо, вложить в один месяц.

То, что вам досталась партнерша с балетной подготовкой, помогало или мешало?

Сейчас, безусловно, помогает. И я очень благодарен ей за поддержку. Но было время, когда я страшно комплексовал, что подведу своих значительно более талантливых в этой области партнеров. Если бы не Оля Лерман, Витя Добронравов, Паша Тэхэда Кардэнас и другие участники спектакля, этого события вообще не произошло бы. Анжелике удалось так искусно сбалансировать возможности актеров в этой постановке, что у зрителей не возникает сомнений в профессионализме исполнителей. Она прекрасно понимала, что у меня нет техники и из воздуха ее не возьмешь, и терпеливо ждала, когда я буду готов, и верила. Для меня было очень лестно, когда после премьеры ко мне подошел художественный руководитель моего курса Родион Юрьевич Овчинников и похвалил за то, что я не боюсь экспериментировать и заходить в зоны заведомого дискомфорта.

Выходит, что вы намеренно стремитесь к дискомфорту?

Я не выношу тишины. Мне необходимо, чтобы вокруг кипела жизнь. Недаром в детстве я увлекался пиротехникой. В то время в магазинах можно было купить только бенгальские огни и пистоны для игрушечных пистолетов, поэтому все приходилось делать собственноручно. Не буду рассказывать о технологии, чтобы это не служило примером подрастающему поколению, но в комфортные 1980-е не было другого способа расшевелить пространство вокруг себя.

Именно этот пункт вашей биографии в интернете называется «испытывал любовь к естественным наукам»?

Нет, речь идет о биологии. Я с детства мечтал поступить на биофак, что и привело меня в свою очередь в фармацевтическое училище, дабы немного подтянуть химию. Но по иронии судьбы именно в этом училище, сидя за столом в белом халате и развешивая порошки, я окончательно убедился, что аналитическая работа не для меня. Я бы, наверное, мог стать журналистом-естествоиспытателем и вести какую-нибудь программу о животных, но канала Discovery в нашей стране тогда еще не было.

И это увлечение биологией вылилось в любовь к альпинизму?

Скорее любовь к природе в целом подтолкнула меня однажды пойти в первый мой туристический поход по горам Крыма. Можно сказать, что с этого полуострова все и началось.

Сколько лет вы занимаетесь альпинизмом?

С 1997 года. Хотя были остановки, перерывы, иногда даже по году. Но это не проходящая потребность. Даже когда происходили чрезвычайные ситуации, срывы, холодные ночевки и прочие экстремальные радости, все равно спустя год возникало неизменное желание обновить снаряжение, придумать себе новую вершину и - «вперед и вверх, а там…». Это не адреналин и не экстрим, как думают многие. Альпинизм - это философия. Каждая экспедиция в горы - это красивый рассказ, полноценная история, а иногда даже роман. Там за две недели удается испытать столько эмоций, сколько, может быть, один человек проживает за всю свою жизнь. Каждый день, каждая минута - это новые события и мысли, новое ощущение мира.

Помню, на прослушивании в институте Павел Любимцев спросил меня: «Зачем вы идете в профессию?» На что я, несмотря на стресс и юный возраст, неожиданно дал очень точный ответ: «Мне мало одной жизни». Горы и театр дают мне возможность прожить столько жизней, сколько захочется.

Спектакль «Сирано де Бержерак» в Театре на Малой Бронной в постановке Павла Сафонова стал подарком, который вы преподнесли себе к 40-летию?

В итоге получилось, что сделал себе подарок, хотя я понятия не имею, какая судьба ожидает этот спектакль. Мне даже не важно, как он будет воспринят. Главное, что я по-честному пытаюсь сыграть эту роль и использую все свои внутренние ресурсы. Чем хороша актерская профессия - совершенствоваться можно бесконечно. Нет предела. Это космос, где можно достичь такого уровня мастерства, когда можно нести информацию одним лишь появлением на сцене, обходясь без слов. Правда, это та вершина, которой могут достигнуть только единицы.

Получается, если занимаешься актерской профессией, то предполагаешь, что тебе дано развить свой потенциал и дойти до самого высокого уровня?

Конечно, иначе нельзя. Я перфекционист, постоянно собой недоволен и постоянно стремлюсь к совершенству. Периодически я себя останавливаю в своей самокритике, чтобы совсем не загнаться. Напоминаю себе, что есть и успехи, иначе мне бы не предлагали роли, не делали на меня ставку. Во всем должна быть мера, и в самокритике тоже.

Вам не кажется, что пьеса Ростана сильно устарела?

Классика не стареет.

О чем «Сирано»?

О любви. Согласитесь, разве эта тема может устареть?

Вы определились для себя, кто ваш герой - поэт или борец?

Он больше, чем поэт. Не зря и у меня, и у Паши Сафонова возникали во время репетиций ассоциации с Высоцким. Сирано - это человек с жесткой нравственной позицией по отношению и к себе, и к обществу, и к любви. Он не идет на компромиссы и сжигает себя именно по этой причине.

Разве эта пьеса не про комплексы?

Безусловно, и про них тоже. Но именно благодаря комплексам тема становится такой острой. Если бы у Сирано не было изъянов, то и не было бы такой глубокой души. Преодолевая комплексы, человек стремится к совершенству.

У вас будет нос?

Будет огромный гипертрофированный нос. Не приклеенный, имитирующий настоящий, а инородное тело на лице, подчеркивающее асоциальность моего героя, ведь наш спектакль о неудобном человеке, не вписывающемся в систему, выбивающемся из общей картины своей искренностью и ранимостью. На его фоне остальные превращаются в успешных снобов с фальшивыми улыбками, деланной уверенностью в себе и убежденностью, что в этой жизни можно купить абсолютно все. Это противопоставление - еще одно доказательство вечной актуальности пьесы Ростана.

Получается, Сирано готов уступить любимую женщину из-за своего благородства, желая ей счастья?

Да, именно так. Мы упростили бы смысл пьесы, если бы представляли его игроком, талантливым шахматистом, играющим человеческими судьбами. Нет, он безрассудный, гениальный художник, которому дано все, кроме внешней красоты. Речь идет о его эстетическом восприятии мира. Он сознательно отказывается от Роксаны, не считая, что его союз с ней может быть гармоничным.

Вам как актеру маска дает преимущество? За нее можно спрятаться или, наоборот, она диктует некие рамки?

Маска дает простор для фантазии, потому что в ней можно почудачить. Но подлинные чувства и эмоции за ней не спрячешь: без них не может быть спектакля.

Вы привыкали к носу, он вам мешал?

Как ни странно, нет. У меня у самого большой нос. Плюс три сантиметра не имеют принципиального значения.

Вы впервые сталкиваетесь с поэтическим театром?

Да, это мой первый опыт. Это непросто, но безумно интересно. Я сам в душе нереализованный поэт. В поэтическом тексте заложена громадная энергия. Безусловно, стоит колоссального труда овладеть мастерством владения словом. Но вы не представляете, какое удовольствие произносить эти строчки со сцены, в этом есть какая-то необъяснимая магия.

Споры с режиссером возникали?

Конечно. Поначалу у нас были абсолютно разные представления о том, как это может быть, каким должен быть Сирано. Мы с Пашей сложно репетировали и постоянно спорили. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что ситуация с «Отелло» повторяется. Чего было больше - неуверенности в себе или в режиссере, сейчас трудно сказать. Но все закончилось тем, что мы несколько часов очень громко обсуждали и пытались доказать друг другу преимущества двух переводов - Соловьева и Щепкиной-Куперник. Это было сродни разговору двух сумасшедших. И в один момент у меня случилось прозрение: я почувствовал, что где-то наверху этот спектакль уже нарисован, его состав, режиссер и мое исполнение уже существуют и глупо тратить время на попытки отказаться от уже свершившегося. После этого я стал идеальным, послушным актером и уже не мешал Паше воплощать все им задуманное.

У вас есть свои ритуалы подготовки к роли?

Они несильно отличаются от привычных ежедневных действий обычного человека: просыпаюсь, делаю физзарядку и чищу зубы. Но самое интересное в том, что в день спектакля я очень часто ловлю себя на мысли, может ли мой герой, которого мне предстоит сыграть сегодня, вести себя так, как веду себя я в этот день своей жизни. И, как ни странно, от чего-то приходится отказываться.

Вы поступили на Высшие режиссерские курсы, но не стали получать диплом. Почему?

Я недоучился - ушел в академический отпуск с сознанием того, что могу снимать кино и без диплома. В моем представлении режиссер - это прежде всего характер и необузданное желание снимать, до шизофрении. Как художник, который постоянно рисует, делает наброски в записную книжку, режиссер должен постоянно снимать на все подручные средства. Это его способ самовыражения. Если нет такой одержимости, не нужно идти в эту профессию или пока еще рано. Первичным должно быть воплощение замысла, а не стремление к деньгам и славе.

Разве вы пришли в актерскую профессию не за славой?

Нет, я пришел, потому что понял, что никакая другая профессия мне не подходит.

Играет следователя Алексея Полякова. Друг трагически погибшего мужа главной героини, он единственный, кто не отвернулся от отчаявшейся женщины, единственный, кто верит в ее правоту и помогает в поисках пропавшего ребенка. В общем, настоящий рыцарь, благородный, заботливый, бесстрашный. Таких "подарочных" мужчин Антипенко переиграл великое множество, и потому к своему герою относится с долей иронии. Нам удалось поговорить с актером прямо на съемочной площадке. Пока гримеры колдовали над прической Григория, завивая непослушные локоны и делая укладку, он рассказал о новой роли, о комплексах, творческих поисках, открытиях и бриллиантовых стульях.

- Григорий, в этом проекте у вас главная роль. Интересно играть?

Не могу сказать, что это центровая роль. Основное действие ведет главная героиня, которую играет Оля Будина . Я стараюсь ей всячески помогать - там, где нужно мужское вмешательство. На кого-то прикрикнуть, кого-то прижать слегка. Но так, в незначительной мере. Каких-то серьезных творческих открытий роль не предполагает - так прописан сценарий. Но это нормально.

- А были в последнее время работы, которые стали открытием?

В основном театральные. Спектакль "Результат налицо", например. Репетиции шли сложно, но то был творческий поиск, вылившийся для меня в совершенно новую краску, которой я раньше не пользовался. Это позволяет мне чувствовать, что я не одноплановый актер и в потолок еще не уперся. И достаточно многие люди отзывались о спектакле неплохо - значит, что-то получилось, и это приятно. А все остальное - это работа.

- То есть по большей части работа и удовольствие для вас - вещи несовместные?

Сложно сказать. Работа - это хорошо в любом случае. Хуже, когда ее нет. Поэтому грех жаловаться. Я сейчас стал более мягким в оценке происходящего… Видимо, постарел и стал спокойнее на все реагировать. А конкретно на этом проекте интересный сценарий, да и коллектив хороший. И я благодарен людям, что они ежедневно помогают мне не воспринимать работу как некую каторгу и составляют мою повседневность - в общем, неплохую.

И все же складывается впечатление, что вы не очень довольны собой, ролями, что вам предлагают… Но при этом не отказываетесь от них.

К сожалению, иногда я вынужден идти на какие-то компромиссы. У меня есть семья, и ее надо кормить. Режиссеры видят меня в определенных образах - я отчасти заложник прежде сыгранных ролей, фактуры. В ситуации, когда я сознательно понижаю планку и соглашаюсь на некачественный сценарий и не очень интересную роль, стараюсь, естественно, что-то все же делать новое. Иногда удается.

Кстати, о семье. "Сердце матери" в очередной раз утверждает незыблемость семейных ценностей. А вы сами хороший отец? Или все же "так себе", как признались в одном интервью?

Может, я и был бы хорошим отцом, если бы у меня была другая профессия и я был другим человеком. Мне сложно удержаться дома, на одном месте. Не могу. День-два максимум, и меня подрывает, я должен куда-то лететь, что-то делать, иначе превращаюсь в амебу и перестаю сам себя любить и уважать. Какой-то мотор внутри работает, часы какие-то тикают, постоянно напоминают, что еще не прошел тот период, когда нужно действовать, куда-то спешить, кого-то спасать, искать собственную душу и прочее… Поэтому моим детям, наверное, не хватает отцовского внимания, но выбора у них нет - такой уж папка им достался. Мой отец в свое время тоже очень много ездил в командировки, хотя все равно больше уделял нам внимания. Правда, тогда времена были поспокойней, была стабильность. Субботы и воскресенья всегда отводились нам. А я сейчас этим похвастать не могу. Дай бог, раз в две недели встречусь со своим старшим сыном, а маленьких детей отвез в Черногорию, и вообще неизвестно, когда в следующий раз их увижу. Получится - буду вырываться на день-два. Это жизнь, это нормально. Хотя всегда хочется, чтобы было иначе.

Я слышала, в плане вот этого вечного поиска вы себя сравниваете с Остапом Бендером. Как думаете, близок тот день, когда вы найдете свой бриллиантовый стул?

Да, Бендер - это абсолютное мое внутренне эго, оно живет во мне совершенно органично. Я человек в поиске - постоянном таком, нездоровом, тревожном. И считаю, что это правильно. Во всяком случае, для меня. Стулья попадаются разные. Иногда венские, случаются табуретки, а бывают и из гамбсовского гарнитура. Но я, на самом деле, убежден, что лучше не находить тот самый бриллиантовый стул, но верить, что он где-то есть. Чтобы не случилось, как с Остапом, который нашел стул и понял: искать-то больше нечего, цель достигнута. Либо найти, но тогда уж чтобы следующий был какой-нибудь мегабриллиантовый, платиновый, но чтобы обязательно появлялись новые стремления и не было остановок.

Вы как-то обмолвились, что нет ничего страшнее раскомплексованного человека. Напрашивается вывод, что сами вы, должно быть, "счастливый" обладатель целого набора комплексов…

Я догадываюсь, что у меня их достаточно много. Есть теория, что интеллигентность - это в некоторой степени закомплексованность, и это действительно так. Мы стесняемся обидеть, причинить неудобство, быть лишними. Такие комплексы делают человека более чутким к окружающим, к тому, что происходит вокруг. Эти комплексы я считаю полезными. Все остальные, которые мешают жить и реализовываться, безусловно, вредные. У меня достаточно и таких, и таких. От вредных стараюсь избавляться. А полезные живут со мной. И другой степени раскомплексованности я не ищу. Хотя многие считают меня излишне застенчивым или слишком обходительным. Говорят: "Гриша, будь проще". А я уже не буду, мне 35 - поздно меняться. Какой есть - такой есть.

Вы называете себя депрессивным человеком, говорите, что много раз приходилось начинать жизнь с чистого листа. Как часто бывают душевные бури? Давно возникало желание в очередной раз "обнулиться"?

Да было дело. У меня в последнее время была очень сильная депрессия, опять же, связанная с профессией. Я не мог сниматься, не хотел… Все, что выходит, далеко от ожидаемого. Но, к сожалению, это действительность. Надо тогда или уходить из профессии, или пытаться пробиться, что-то сделать в тех обстоятельствах, которые существуют. Получается одна-две сцены за весь проект - уже победа. А не получается… Дай бог, следующая получится. В любом случае, профессия не терпит простоя, ожидания, проседания. Это постоянный экшен, движение души. Ну и, безусловно, планомерный тренинг, иначе все теряется… Вообще, я не такой уж депрессивный. Просто разбега для творчества бывает маловато, и в соответствии с поставленными задачами и имеющимися возможностями, приходится прибегать к уже использованной палитре. А что делать?

Вы невероятно популярны. Наличие пяти неофициальных сайтов, первые места в рейтингах российских актеров, толпы поклонниц - тут впору звездной болезни появиться, а не наоборот. Как все же уживаются ваше критичное отношение к себе и ваш успех у зрителей?

Я адекватен - в этом моя беда и мое счастье. Я очень адекватно все воспринимаю. Не совсем правильно, может быть, оцениваю себя в своих работах - мне мало что нравится, честно скажу. Пока еще не было ни одной работы, которую хотелось бы повесить в рамочку на стену и гордиться. Только какие-то отдельные сцены. Наверное, поэтому у меня очень нервная природа в этом смысле. Я постоянно об этом думаю. Как сделать лучше, в какую сторону двигаться, как точить свое мастерство? Поэтому я очень благодарен своим поклонникам, которые держат меня в рейтингах, но отношусь к этому с легкой иронией. Слава богу, если людям нравится. Иногда бывает совсем тоскливо: посмотришь на какое-нибудь муви, и думаешь: блин, ну что ж такое - никак не вылезти из этого… А мне звонят и говорят, что понравилось, и я в этот момент нахожусь в каком-то ступоре и не понимаю, как воспринимать. Как это? Может, я действительно излишне самокритичен в своей оценке… Или настолько велики зрительские симпатии, авансы в счет прошлых каких-то достижений? Загадка. Во всяком случае, никаких лавровых венков у меня на голове еще нет, я не считаю, что достиг серьезных рубежей, что куда-то дошел и уперся, а дальше ровно по течению…Стул, определенно, в перспективе - как раз к вопросу об Остапе.

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru

Григорий родился в интеллигентной семье в Москве. Его мама работала инженером на «Мосфильме» и, казалось бы, попасть в среду кинематографистов смышленому и артистичному мальчику не составляло труда. Однако до определенного возраста он вовсе не интересовался актерской профессией.

Несмотря на то, что мальчишка с удовольствием ходил в драмкружок при ближайшем к его жилью доме культуры, верить в себя, как в актера он начнет уже в довольно взрослом возрасте. Из внешкольных занятий ему больше нравилось каратэ, секцию которого он тоже посещал.

А вот всерьез увлекала Гришу биология. Еще совсем ребенком он упросил родителей купить энциклопедию и стал учить названия животных на латинском языке.

Вместе с биологией, он разбирался и в химии. Чтобы не терять времени, пытливый мальчишка заканчивает девять классов и подает документы в фармацевтическое училище.

Окончив его и устроившись фармацевтом, Антипенко был несколько разочарован выбором профессии: вместо интересных опытов и ярких открытий ему предстояло проводить дни за монотонной аптекарской работой. Чтобы не заскучать окончательно, молодой человек стал искать себя.

Следом шла должность в социальных структурах, а потом судьба привела его на «Мосфильм» — в качестве декоратора. Руками Григория сделано много снявшихся в фильмах копий музейных экспонатов.

Решение

М+Ж (2009)

Ему было 22, когда он впервые увидел театр с обратной стороны зрительного зала — устроился в «Сатирикон» работником сцены. Два года мужчина наблюдал за тем, как идут репетиции, готовятся спектакли, а насмотревшись, вспомнил свое детское увлечение и прошел подготовительные курсы в театр-студию МХАТа.

Переменам в жизни сына больше всего удивился его отец, считавший Григория человеком без эмоциональным. Но именно для того, чтобы раскрыть в себе новые качества и чувства, он и перешел на новый этап своей жизни.

Поступал Григорий в «Щуку». На этапе испытаний кто-то из приемной комиссии спросил, зачем же молодой человек в столь взрослом возрасте решился к ним прийти? Ведь, становясь актером, он фактически меняет свою жизнь. На что Антипенко ответил: «Мне мало одной жизни». Такое отношение комиссии понравилось.

Уже став известным, в одном из интервью Григорий признается, что на поиски своего призвания ему потребовалось время. Он советует всем людям не останавливаться на случайной работе и искать дело, которое будет насыщать и радовать. Пусть это случиться во взрослом возрасте и пусть для достижения этого придется чем-то поступиться.

Самому актеру в поисках призвания пришлось поступаться тем комфортом, который дают деньги. Это потом он прославится и будет получать хорошие гонорары. Но, для того, чтобы прийти в профессию, выучиться и приобрести опыт, ему с его маленькой семьей приходилось буквально экономить на еде.

Актер


Торгсин (2017)

А первая семья у актера появилась довольно рано. Еще в юности он влюбился в простую девчонку по имени Елена. Они сыграли свадьбу, а скоро на свет появился первенец Григория, маленький Саша. В официальном браке они прожили около семи лет. Но первая супруга так и не дождалась дня, когда муж проснулся знаменитым. Они развелись еще до его звездного часа.

Первая роль в кино досталась Григорию, когда он учился на четвертом курсе. Это был «Кодекс чести» — сериал, в котором персонаж Антипенко задействован в нескольких сериях. Однако, дебют состоялся.

Еще будучи студентом, Григорий попадает в театр имени Маяковского и сотрудничает с «Классным театром», а после выпускного его зачисляют в труппу столичного «Et cetera». В драматическом искусстве он преуспел. Москва замечает нового талантливого актера, но всероссийская известность к нему придет только после триумфального появления на телевидении.

Андрей Жданов


Не родись красивой (2005−2006)

Первые автографы на улице Григорий начал раздавать после роли злодея, блестяще сыгранной в «Талисмане любви». А роковым для него стал кастинг в сериал «Не родись красивой».

Удачная адаптация колумбийского сериала «Я — Бетти, дурнушка» с первых серий завоевала сердца зрителей и познакомила их с целой обоймой молодых и перспективных российских артистов. Среди исполнителей главных ролей был и Григорий Антипенко. Он сыграл безответственного молодого мужчину, которому в наследство от отца достался модный дом «Зималетто».

Актер не раз подчеркивал, что мало общего имеет со своим героем и для изучения образа ему потребовалось много времени. Зато Жданова Антипенко рассмотрел со всех сторон и смог передать те его черты характера, которыми сам не обладает.

Красавчика и сердцееда Андрея Павловича полюбила вся страна, а в Украине актер даже получил народную премию «Телезвезда» за воплощения неоднозначного героя. Григорий стал настоящим любимчиком зрителей на территории всего бывшего СССР.

Юля

Съемочная площадка «Не родись красивой» принесла актеру не только признание, но и любовь прекрасной Юлии Такшиной, которая сыграла недалекую и прохладную стерву, любительницу денег и красивой жизни, впрочем, порой очень обаятельно-комичную — секретаршу Андрея Жданова Викторию Клочкову.

Общественность шепталась еще во время съемок: у Гриши и Юли роман! Они ни от кого не скрывались и скоро стали жить вместе. Жениться пара не собиралась, им было и так хорошо. В гражданском браке родились двое сыновей — Иван и Федор.

После шести лет семейной жизни, пара разъехалась. Григорий, тем не менее, очень любит своих детей и продолжает с ними общаться. По признанию Такшиной, бывший гражданский муж участвует во всех значимых вопросах, касающихся мальчишек.

После крутого поворота в профессиональной судьбе, Антипенко звали работать во множество проектов. По началу он действительно соглашался на самые разные роли.

Но сегодня, спустя больше десятка лет после премьеры первой серии «Не родись красивой», актер отмечает, что хороших проектов, куда его зовут, стало совсем мало. Он почти не снимается в кино и посвятил себя театру.

Григорий Антипенко: Ну какой я, блин, секс-тренажер

«Этого - только через постель!» - решил режиссер-постановщик телесериала «Талисман любви» Александр Назаров, глядя на 31-летнего Григория Антипенко. И пригласил молодого симпатичного артиста на кинопробы в день, когда актрисы репетировали интимные сцены.

ПРАКТИКОВАЛИСЬ В ЛЮБВИ

Честно говоря, я и не ожидал, что Назаров предложит сняться в постельных сценах, - смущенно улыбнулся корреспонденту «Золотого кольца» Григорий. - Сам-то я никогда не считал себя героем-любовником. Думал, что мое амплуа - отрицательные персонажи, злодеи с непредсказуемыми характерами и неадекватным поведением. А тут интим, да еще не с одной, а по очереди с несколькими актрисами. Кажется, их было пять или шесть. Как выяснилось чуть позже, в тот день, когда я пробовался на роль в сериале, женщины отрабатывали пикантные сцены и, если можно так выразиться, практиковались в любви. Так что Антипенко выступил в роли этакого секс-тренажера. Хотя, честно говоря, я был очень испуган и робок: до этого ничего подобного играть не приходилось. Ну какой я, блин, секс-тренажер?! Смех да и только!

- Но ведь кинопробы прошли удачно. Значит, в постели все было не так уж и плохо?

Наверное. Видно, дамам я пришелся по душе. А режиссер понял, что Антипенко на самом деле сексуален и привлекателен. Это приятно! Правда, долгое время Назаров никак не мог решить: на какую же из ролей меня назначить? Поговаривали про Павла Уварова, Василия Кольцова и даже Даниила Дронова, которого сейчас играет Даниил Страхов. Но после некоторых раздумий киногруппа пришла к выводу, что я должен быть Платоном Амелиным. Это очень интересная во всех отношениях личность. Платон и коварный вор-убийца, и роковой мужчина, и герой-любовник. Но главное, несмотря на все злодейства, он остается человечным и душевным. Амелин способен на настоящую любовь и добрые чувства.

Похоже, режиссер в вас не ошибся. На экране Антипенко и впрямь роковой мужчина-сердцеед. А такому хочется простить любое преступление. А в жизни вы теперь ощущаете себя героем-любовником?

Не-ет. Совсем наоборот, - смеется Григорий. - В любви я очень домашний и преданный человек, а не повеса и донжуан, как думают некоторые. Хотя в иные времена я не был так серьезен. Еще на первом курсе Щукинского училища умудрился жениться. К сожалению, опыт оказался неудачным. Но от этого брака у меня растет пятилетний сынишка, которого я обожаю.

- Значит, сердце Григория Антипенко сейчас свободно?

Занято! Я любим и люблю. Боюсь сглазить, но хочется верить, что эти чувства навсегда.

- И кто же, если не секрет, покорил ваше сердце?

Моя ровесница, тоже актриса. Мы с ней понимаем друг друга с полуслова, потому что, так сказать, сделаны из одного теста. А больше ничего не скажу, и не пытайте.

- Но ведь слава героя-любовника наверняка не дает покоя?

Вы правы. Ох и тяжелый это крест, играть такие роли! К сожалению, некоторые наивные зрительницы соотносят экранного персонажа с актером и думают, что Амелин и Антипенко одно и то же. Это не так. На экране я один, а в жизни совсем другой. Говорил это своим поклонницам сто тысяч раз, а они все равно верят в телеидола. С одной стороны, мне от этого немного не по себе, а с другой - приятно. Не скрою, я радуюсь, когда люди узнают меня на улицах и просят автограф. Лишь бы очень сильно не надоедали.

ЧУТЬ-ЧУТЬ БЕРЕМЕННЫЙ - НЕ КАТИТ

- Григорий, расскажите, а как вы стали актером?

- Путь в профессию у меня был до-о-олгим. В высшее театральное училище имени Щукина я поступил только в 22 года. А до этого попробовал себя в пяти специальностях и даже окончил фармацевтическое училище. Но мечта о сцене оказалась самой яркой и заманчивой, тем более что с юности я занимался в театральной студии. Однако и сомнения были: смогу ли, осилю ли актерское ремесло? Для того чтобы проверить свои силы и посмотреть, как работают профессиональные артисты, я устроился монтировщиком сцены в «Сатирикон». А когда убедился в правоте своих намерений, направил стопы в училище.

- Поступили без проблем, с первого раза?

Ой, с экзаменами у меня вышла целая история. Первые три тура, к своему удивлению, сдал залпом. А потом «Сатирикон» отправился на гастроли в Болгарию. И я, как монтировщик, обязан был тоже поехать с театром. Погоревал, конечно, немного, но делать нечего - собрался в путь. А о поступлении в училище я тогда никому не рассказывал. В общем, подходит время очередного экзамена, кажется, по пластике, а я - в Болгарии, монтирую декорации для спектакля «Гамлет». Все, думаю, рухнула мечта о театралке! И вдруг ко мне подходит помощник режиссера и говорит: «Гриша, собирайся и срочно лети в Москву, у тебя же сегодня экзамены! Райкин договорился, приемная комиссия ждет!» Я в шоке, хватаю пару вещей - и на самолет! Прилетел к вечеру в Москву, а в училище все преподы на ушах: не расходятся и готовы смотреть на Антипенко. В горячке показал им какие-то этюды, потом сдал еще пару экзаменов, и меня приняли! Оказывается, Константин Райкин откуда-то узнал про мое желание стать актером и решил непременно помочь: позвонил в столицу и дал отмашку меня дождаться. Я ему за все очень благодарен, ведь не каждый режиссер будет хлопотать за простого монтировщика сцены. Считаю, что это самый чудесный подарок судьбы.

- Приглашение на съемки в «Талисман любви» тоже было для вас неожиданностью?

Полной! Хотя с режиссером Александром Назаровым мы были знакомы и раньше. Но до «Талисмана» особо большого опыта в кино у меня не было. Роль Платона - самая значительная в моей жизни.

А не пугает, что отношение к сериалам подобного типа не всегда положительное? Многие считают мыло низкопробным и стыдятся такой работы.

Конечно, это не самое лучшее кино. Тем более и снимается оно на скорую руку. Но я думаю, что для начинающего актера даже такой опыт очень полезен. «Талисман любви» я считаю для себя учебным пособием. Здесь интересно все - от динамики съемок до рождения сценария. Ведь никто до конца пока не знает, чем же закончится фильм. Бывает, играешь утреннюю сцену и гадаешь: а что же будет вечером? Такая импровизация подстегивает и мобилизует, пробуждает творческую фантазию, что очень важно для актеров. А вообще в сериале, как и в любом другом фильме, нельзя недоигрывать и работать спустя рукава. Здесь все очень серьезно, и понятие «чуть-чуть беременный» не катит. Либо ты полностью отдаешься роли, либо рвешь контракт с компанией «Амедиа» и уходишь.

ЭКСТРИМ НА СВЯЗКЕ

- Григорий, вы почти круглые сутки на съемках. А чем занимаетесь, когда выдается свободное время?

- Могу немного похвастаться. Я альпинист со стажем. Семь лет назад решил испытать себя в экстремальной ситуации. Взял альпинистское снаряжение и в одиночку отправился на Кавказ. Было немного страшно, но так интересно и необычно! А потом нашелся напарник - мой друг Сергей Тельных. С тех пор мы каждый год ходим в горы. Это непередаваемые ощущения! Но есть и печальная статистика: 4 раза я срывался со связки в обрыв и столько же раз ночью падал со скалы лицом в снег. Думал, не выживу, но приятель буквально вытягивал меня с того света.

- Господи, неужели так хочется рисковать жизнью?

Еще как! Знаете, какой адреналин в крови?! А сколько новых экстремальных ощущений, когда летишь в обрыв вниз головой: сердце бешено бьется, руки-ноги свело, а душа ушла в пятки! Бр-р-р-р!.. К тому же я по жизни философ. Поэтому походы на Кавказ, Тянь-Шань и в другие примечательные места помогают мне осознавать себя и задумываться о вечных истинах.

- Ну а более спокойные увлечения?

Не знаю, можно ли это назвать увлечением, но я очень религиозный человек и часто хожу в церковь. Правда, поститься в этом году не смог. По опыту знаю: если актер, постоянно занятый на работе, перестанет есть мясное и молочное, он протянет ноги...

Светлана ПАСХИНА "Золотое Кольцо"