Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Искупительный храм святого семейства. Испания Собор Св. семейства в Барселоне (Гауди)

Саграда Фамилия - это католический храм в Барселоне – городе в Испании. На русский язык название переводится как Искупительный храм Святого семейства.

Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства

Строительство храма началось в 1882 году и продолжается в настоящее время. Архитекторами были три человека – сначала Франсиско дель Вильяр, позднее пришел Антонио Гауди, под руководством которого собор стал одним из самых необычных храмов в истории архитектуры и Доменек Сугранес, продолживший дело Гауди.

Если изначально храм планировали строить в неоготическом стиле, то под влиянием Гауди в архитектуре храма смешалось несколько стилей, и все это вылилось в нечто неповторимое и удивительное. Бюджет строительства Саграда Фамилия основывался на пожертвованиях посетителей, поэтому воздвижение храма длится до сих пор.

Работы планируют завершить только в 2026 году. Существуют фотомодели будущего храма. Находится храм в испанском городе Барселоне, в районе Эшампле, хотя когда собор только начал строиться, он был удален от города на 7 км. Добраться до него можно на метро и на автобусе. Богослужения в храме проводятся с 7 ноября 2010 года.


Начало воздвижения храма

В 1881 году был куплен участок земли, где планировали строить собор Саграда Фамилия, удаленный от города Барселона на несколько километров. Изначально храм строился на средства общины почитателей Святого Иосифа и планировался сравнительно небольшой церковью. Они пригласили Франсиско дель Вильяра в качестве проектировщика, который согласился выстроить храм Святого Семейства.

19 марта 1882 года начались первые работы над храмом. Был продуман первый проект дель Вильяром, по нему храм должен быть построен как неоготическая базилика в форме латинского креста. Местные жители надеялись, что храм будет выстроен в течение 10 лет, но их ожидания не оправдались.

Отношения между Вильяром и церковным советом начали портиться. Спор, возникший в результате выбора материала для опоры крипты колонн, перерос в настоящую ссору. По воле судьбы Вильяр перестал руководить строительством церкви в конце 1882 года, вместо него позднее назначили Антонио Гауди.


Вильяр был очень опытным и авторитетным проектировщиком и преподавал в Высшей школе архитектуры, а Гауди был его учеником. Помимо этого Антонио был более молодым и начинающим архитектором, поэтому обошелся церковному совету дешевле, чем другие. Саграда Фамилия впоследствии оказалась делом всей жизни Гауди.

Строительство под руководством Гауди

3 ноября 1883 года началась работа над церковью по замыслам Гауди. Новый архитектор вначале предложил, снять с него обязательства следовать ранее разработанному проекту Вильяра.

Раздумья над будущей архитектурой храма длились не месяцы, а годы. В процессе этой работы формировался индивидуальный стиль, который впоследствии и стал свойственным только для Гауди. Антонио ежедневно находился рядом и трудился над созданием собора, его символическим оформлением.

В качестве основной конструкции была выбрана параболическая арка, оправдавшая свое использование в Колонии Гуэль. Внешнее оформление собора должно было соответствовать времени, в котором он начинал строиться. Те времена в Испании характеризовались важностью семьи и труда. Все это отразилось на соборе, в сочетании с элементами фантастичности и различными сценами из Евангелия.


Антонио понимал, что акустические данные пространства не менее важны, чем его оформление. Форма колоколов должна быть удлинена и, кроме того, конструкция церкви спланирована так, чтобы ветер проникал в отверстия, создавая внутри различные звуковые эффекты как гигантский орган.

В течение первых лет своей работы в 1889 году архитектор закончил работу над криптой, сооруженной предыдущим архитектором. Над этим строением появился свод, расположенный выше, чем в предыдущем проекте. В дальнейшем он будет разукрашен яркой многоцветной мозаикой.

Работа с фасадами здания

1892 год – оформление фасада Рождества. Саграда Фамилия имеет в убранстве этого своего фасада, воссозданные в скульптуре, сцены рождения Иисуса Христа, их можно разглядеть на многих фото.

Этот фасад является первым, над которым началась работа, так как Гауди опасался приступать к фасаду Страстей, так сцены распятия слишком с подчеркнутой откровенностью и жестокостью, могли напугать людей, приходящих смотреть на церковь.


1910 год на месте еще не воздвигнутого главного фасада строится церковная школа для детей. Она имеет уникальную конструкцию, без опорных стен, принимающих на себя вес здания, надежность его обеспечивается криволинейными перегородками в кровле.

1895 год — завершаются постройка апсиды, в оформлении ее присутствуют элементы растительности и насекомых местности, где построен собор. В то же время шла работа над частью клуатра, иллюстрирующей портал Святой девы Розария.

1911 год – Гауди начал обдумывать оформление фасада Страстей, который не удалось построить до смерти архитектора. Тогда же он создает рисунки фасада Славы.

Внешний вид здания в Барселоне должен был, по идее создателя, представлять собой лесную чащу из колонн, с элементами схожими с арочными конструкциями Колонии Гуэля.

После смерти гения, работу над возведением продолжил Доменек Сугранес, закончивший работы над остальными колонами Рождественского фасада. Кроме того, он достроил кипарис, расположенный над входом в фасад.


В результате Испанской войны, строительство собора приостановилось. Большинство рисунков и набросков, оставшихся от работы Гауди, были сожжено в пожаре.

1952 год – постройка церкви возобновилось, оформление фасада Рождества продолжено. Сделана лестница, и фасад стал подсвечиваться, есть фото освещенного храма, ночью, представляющего собой красивое зрелище.


Внешний вид храма

Саграда Фамилия как можно увидеть на фото имеет три фасада. Фасад Рождества представлен тремя порталами, символизирующими Веру, Надежду и Любовь. Порталы представляют собой совокупность скульптурных композиций, иллюстрирующих дела на земле Иисуса Христа.


В Портале Надежды, расположенном справа от входа, имеется скульптурные сцены: свадьба Марии с Иосифом, побег в Египет, убиение грудных детей.

В Портале, отвечающем за Веру – статуи, посвященные фрагментам из Нового завета: встреча Девы Марии с Елизаветой, Иисус с фарисеями, Вхождение в храм, Иисус во время работы плотником.

Портал, расположенный в центре фасада, посвящен добродетели Любви или Милосердия. Здесь находятся скульптуры символизирующие Рождество: поклонение волхвов и пастухов, ангелы, звезда Рождества, Богоматерь с младенцем.


Над порталом вырос огромный «керамический кипарис» символизирующий церковь. На фото можно увидеть, что Саграда Фамилия внешне выглядит, так как будто его башни вылеплены из песка, в которых присутствует множество отверстий для акустического эффекта.

Фасад страстей, расположен на обратной стороне от фасада Рождества. Над ним находятся четыре башни, и он оформлен скульптурами иллюстрирующими Распятие Христа.

Саграда Фамилия в итоге будет иметь восемнадцать колоколен, двенадцать среди них относятся к фасадам, в каждом по четыре колонны. Число двенадцать символизирует число апостолов.

Четыре башни имеющие высоту 120 метров посвящены евангелистам: Марк, Иоанн, Лука, Матвей с соответствующими им символами льва, орла, тельца, ангела. Окна украшены разноцветными яркими витражами с Библейскими символами.

Внутреннее оформление храма

Внутри храм выглядит, по мнению некоторых, даже лучше чем снаружи, на фото ниже можно увидеть насколько интересна архитектура внутри Саграда Фамилия. Так как Гауди понимал, что при жизни он Искупительный храм Святого Семейства не успеет закончить, он продумал многие детали.

Не желая стандартной прямолинейности в оформлении внутри храма, Гауди решил использовать различные фигуры из геометрии, такие как гиперболоид, эллипсоид, геликоид, коноид. Саграда Фамилия имеет внутреннее оформление с соблюдением геометрических закономерностей.

Окна имеют круглую и эллиптическую форму, своды имитируют форму гиперболоида, колоны закручены в виде геликоидов, винтовые лестницы внутри колокольных башен. Внутри храма есть других множество геометрических элементов. Например, колонны несут на себе всю нагрузку здания, их сечение внизу являет собой звезду, которая с высотой постепенно превращается в круг.


Поднимаясь выше, колоны ветвятся подобно деревьям, создавая в совокупности ощущение нахождения в лесу. Звезда также часто повторяющийся элемент внутри храма, иногда она возникает на месте пересечения линий геометрических элементов внутри храма.


Саграда Фамилия является одним из самых ярких и примечательных памятников архитектуры. Этот храм в Барселоне ежегодно притягивает множество туристов снимающих фантастические фотографии и наслаждающихся его великолепием.

“Temple Expiatori de la Sagrada Família” или «Искупительный храм Святого Семейства» - удивительная базилика в Барселоне(Испания). Ее часто называют коротко - Саграда Фамилия. Строительство храма началось в 1882 году, а уже в 1883 году проект возглавил гениальный Антонио Гауди.

Храм Святого семейства по замыслу Гауди имеет элементы модерна, неоготики и некоторого сюрреализма. Внешне базилика напоминает замок из песка с плавными линиями, без четких углов и с башнями-колокольнями, напоминающими формой веретено.

Центральный шпиль церкви будет иметь высоту 170 метров. Это не случайно, великий Гауди не хотел соперничать с вершиной Монтжуика в Барселоне, «дабы не превзойти то, что создано самим Господом».

Витая форма башен Гауди объясняется тем, что внутри располагаются винтовые лестницы. При этом каждая башня посвящена своему апостолу и украшена его статуей. Статуи установлены в месте перехода от квадратного сечения к круглому. Трубчатые колокола будут размещены в верхней части каждой башни.

Всем элементам базилики и ее декору архитектор хотел придать глубокое символическое звучание, основанное на Библии. Тексты литургии и цитаты из Библии на нескольких языках украшают главные врата фасада Страстей.

Три фасадные колонны: Рождества, Славы и Страстей Христовых облицованы цветной керамикой и стеклом. Освещенные солнцем, они переливаются и играют всеми цветами радуги. «Не увидят люди, так увидят ангелы» - так гениальный архитектор объяснил свою идею. Вся внутренняя часть храма декорирована колонами, фресками, лепниной, мозаиками, скульптурами и росписями.

В оформлении внутреннего убранства базилики наблюдается некоторая эклектика. Для того, чтобы объединить эти декоративные и конструктивные элементы Гауди все подчинил строгим геометрическим законам. Огромное количество ярких витражей, мозаики и статуй упорядочивают колонны, устремленные ввысь и поддерживающие своды.

Люстра для храма Святого Семейства существует пока только в виде проекта, созданного самим Гауди. Удивительно, но то что у знаменитого архитектора просто рождалось в голове, сейчас реально воссоздать только благодаря компьютерному моделированию и многочисленным вычислениям.

Значительно облегчает строительство тот факт, что Гауди оставил проекты многих своих идей. Хотя стоит заметить, что во время пожара в 1936 году часть макетов и проектов была уничтожена огнем и только частично восстановлена впоследствии.

Из трех запланированных фасадов на данный момент построены только два: "Рождество"- под руководством самого Гауди и "Страсти Христовы" - каталонским архитектором Ориоль Боигас.


Фасад "Страсти Христовы" построенный в наше время каталонским архитектором сильно отличается от фасада "Рождества" Гауди: здесь уже нет плавных линий, все имеет рубленые формы и выглядит жестко. Много острых углов.

Всего будет построено 12 башен, которые символизируют 12 апостолов. В центре располагаются 4 шпиля, на вершинах которых находятся символы евангелистов: бык (Св. Лука), ангел (Св. Матфей), орел (Св. Иоанн) и лев (Св. Марк). Выше - шпиль Святой Девы Марии. По центру планируется возвести еще один, самый высокий шпиль - шпиль Иисуса Христа.

В законченном виде церковь будет иметь форму латинского креста, а верхние галереи будут опираться на множество резных колонн.

По данным правительства Испании, завершено строительство храма Святого Семейства будет не раньше 2026года - к 100-летию со дня смерти Антонио Гауди. Архитектор похоронен в крипте храма и, кажется, наблюдает за его строительством.

«Мой заказчик никуда не торопится...» Антонио Гауди

Гениальное архитектурное творение и одна из главных достопримечательностей Барселоны и Испании – Саграда Фамилия. Храм привлекает туристов со всех уголков мира, причудливые формы сооружения и архитектурные рельефы завораживают взгляд и невольно переносят зрителей в Библейские времена.

Искупительный храм Саграда Фамилия возводится на вот уже протяжении 130 лет и является самым знаменитым долгостроем.

В 2005 году организация ЮНЕСКО зачислила уникальный объект к наследиям Человечества, тем самым подтверждая непревзойденность сооружения.

Исторические факты

Идея возведения возникла у продавца книг – грамотного верующего барселонца Бокабельи. В то время он был главой Общины почитателей святого Иосифа. В 1872 году Жозепа Бокабельи посетил небольшой городок. Знаменитостью города Лорето был дом, в котором согласно легенде, проживали Иисус и Мария с мужем Иосифом. Книжный торговец был настолько очарованный красотой храма, что принял решение непременно создать его копию в своем городе.

Мысль о постройки подобной церкви переросла в решение воздвигнуть необычное сооружение. Сначала намечалось построить собор в центральной части Барселоны, но из-за недостатка средств Бокабелью приобрел земельный участок лишь на окраине города.

Официальной датой появления собора Саграда Фамилия, который именно так часто называют русскоязычные туристы, хотя правильно называть храм Саграда Фамилия (полное название на каталанском – Temple Expiatori de la Sagrada Família ), 19.03.1882 года (почитание памяти святого Иосифа Обручника).

Открытие строительства стало важнейшим событием, в котором участвовали городские власти и представители духовенства Барселоны. Кладку первого камня сделали у основания сооружения, автором проекта был архитектор Франсиско дель Вильяр.

Именно Вильяр задумал построить церковь в неоготическом архитектурном стиле, который был модным в то время. При строительстве у архитектора возникли разногласия с техническим персоналом, и он отстранился от дальнейшего участия в осуществлении проекта.

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Интересный факт: у Антонио была врожденная аномалия зрения, один глаз у него был близорукий, а второй – дальнозоркий.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам. Он использовал новейшие инженерные мысли того времени , был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.


Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания .

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

Гауди успел воплотить из своего проекта: сооружение фасада Рождества, строительство крипты, апсиды и одной башни.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования . Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Последователи великого архитектора

В середине 90-х годов прошлого века архитектор Субиракс начал работать над созданием фасада Страстей Христовых. При этом он был атеистом, в отличие от набожного Гауди. В это время художнику поступило предложение изготовить скульптуры для оформления фасада Страстей. Субиракс на протяжении года ознакамливался с творчеством Антонио Гауди, а в 1987 году он полностью окунулся с головой в работу над высеканием фигур.

В нынешнее время Хосе Мария Субиракс вместе с другими архитекторами проводят работу над хорами, внутренним двориком и нефами.

Работа над деталями храма проводится сначала на масштабных макетах

Все элементы декора сооружения содержат христианские символы. При осмотре архитектурного творения, кажется, что перелистываешь странички Библии.

По окончании строительства 18 башен будут располагаться на различной высоте: башня Христа возвышаться над всеми, на шпиле увенчиваться огромным крестом; чуть ниже – башня святой Девы Марии; далее 4 башни как олицетворение евангелистов; а 12 колоколен – символ числа апостолов. Фото Саграда Фамилия в Барселоне далее по тексту.

В конце 2000 года незаконченный собор Саграда Фамилия был освященный Папой Римским Бенедиктом XVI и признан подходящим для ведения церковной службы.

Фасад Рождества

Сооружение располагается напротив Фасада Страстей, через него производится вход в храм. В строительстве участвовал Антонио Гауди, здание построили первым, разделили на три входа в собор. Оно имеет 4 колокольни с остроконечными шпилями – почитание апостолов святого Матфея, Симона, Варнавы, Иуды. На верху башен виднеются знаки апостолов: крест, мирра, жезл, кольцо.

Открытая конструкция башен строилась с учетом выхода рассеянного звука колоколов и поэтому выглядит как жалюзи. Ниже виднеются записи «Sanctus, Sanctus, Sanctus» (Свят…); «Hosanna excelsis» (Осанна на небе); «Sursum corda» (Поднимите сердца).
В этой части храма чувствуется острый контраст на фоне предыдущего строения.

Буйство ликования природы и празднество жизни отражаются на рельефных панно, ведь пришел в этот мир Спаситель. Великолепный орнамент в декорациях подчеркивает все детали в скульптурах.

Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.


Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий. В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей.

Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

Портик Веры

Портик Веры размещен справа от портика милосердия. По обе стороны дверей располагаются скульптурные группы: слева – визит Марии к ее бесплодной сестре Елизавете, позже забеременевшей Иоанном Крестителем.

Справа – работа Иисуса плотником, по центру – отображение двенадцатилетнего Христоса, показывающего глубокие знания Божьего Закона.

Выше нашему взгляду открываются великолепные каменные постановки: безгрешное зачатие Девы Марии, женская нога откидывает свившегося аспида, это символизация немощи Зла против Божьей Матери;

Показ храма, в этой сцене Симон держит на руках маленького Иисуса; Божий промысел, запечатленный как всевидящее око на ладони; связка пшеницы означает таинство Причастия.

Портик Надежды

Третий портик фасада Рождества, именуемый портиком Надежды, располагается слева. Сюжеты завораживают и тревожат душу, представлены в этой архитектурной группе: побег Иосифа с семьей из Израиля в Египет после предупреждения ангелом о решении Ирода погубить новорожденного Иисуса; сцена Избиения младенцев по указу царя Ирода; по центру изваяния Христоса и Иосифа.

Ближе к шпилю открываются сюжеты Обручения Марии с Иосифом, над ними священник с распростертыми руками и каменная картина мощной горы Монсеррат.

Все детали убранства собора объединены логической хронологической цепочкой. В декоре не найдешь ничего лишнего. В период Гражданской войны множество статуй на фасадной части храма повредились или были полностью уничтожены.


Храм Саграда Фамилия в Барселоне панорама фасада Рождества

Интересный факт: с конца 80-х годов их восстановлением занимается ярый поклонник творчества Гауди – японский мастер Эцуро Сотоо, который принял католическую веру.

Фасад Славы

Здание размещается на улице Calle Mallorca, его название связывают с церковным служением. Элементы сооружения заставят пофилософствовать над грехопадением и добродетельностью. Демонстрация преисподней, смерти и преподношения даров Святого Духа, все будет увенчивать Тринидад Огаста.

Строение выходит на южную сторону в направлении моря, поэтому целый день на него попадают солнечные лучи. И в этом есть смысл, ибо: «Слава это свет, свет приносит радость, а радость – духовное счастье».

Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящего из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада; выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель.

Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличии летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святым Петру, Андрею, Павлу, Иакову.

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор. Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа.

Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.


Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).

Ворота фасада Страстей

На дверях ворот из бронзы высекли фрагмент текста Евангелия, который повествует о последних земных днях Сына Божьего. Между буквами располагаются символы: пеликан раздирает свое сердце; ключ от эдема; криптограмма. 16 цифр криптограммы обладают тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают Христовый возраст – 33.

По обе стороны ворот на колоннах воспроизвели в зеркальном изображении греческий знак альфа – начало и символ омега – конец.

На переднем плане ворот огромная 5-метровая статуя бичевания Спасителя у постыдного столба с тростью у ног, установленная на невозделанный камень. Мраморный камень для высечения скульптуры нашли с оттиском пальмового листа, считают, что он был послан с небес. Изваяние находится между поцелуем Иуды и отречением Петра, что указывает на одиночество Христа.

5-ти метровая каменная статуя, изображающая бичевание Христа у постыдного столба

По обе стороны фасада находятся двери. Одни – отображают муки Спасителя, на их поверхности написанные отрывки из произведения Данте «Божественная комедия», другие – Гефсиманские двери, на них изображается молитва Христа в саду перед задержанием.

Монастырь

Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.


Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы

Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.

Апсида

Если обойти собор вокруг, между фасадом Рождества и фасадом Страстей появляется Апсида. Эту часть воспроизводили одну из первых, построили в архитектурном готическом стиле. Апсида почитает память Божьей матери, сооружение лицевой части в стадии строительства. Семь часовен с изображениями на внешней стороне собора, горгулий, принимающих облик жаб и змей. Они с презрением и злостью наблюдают за добрыми символами горгулий, представленных в форме земноводных черепах.

Последние символизируют землю и водную стихию, их фигуры совпадают с лестницами. Это знак того, что имея терпение, каждый человек способен подняться вверх и осуществить свою заветную мечту. В проекте учитывается воздвижение, с внутренней стороны Апсиды, статуй основоположников религиозного ордена. На верхушке сделают купол Святой Марии, увенчанный звездой с 12 концами (утренняя звезда).

Внутренняя часть храма

Нестандартное решение Антонио Гауди виденья Саграда Фамилия внутри.

Для распределения нагрузки на колонны и арки он решил использовать разветвленные колоны-деревья, это стало гениальной идеей. Поразительный эффект красоты конструкции был получен в попадании на нее света через цветные стекла.

План храма Sagrada Familia


Балдахин над Христовым распятием с 50 масляными лампами

Внутри собора продолжается строительство, но посетителям все равно есть чем полюбоваться. Саграда Фамилия внутри фото.

Параболические арки, увенчанные колючими звездами, подобны огромным цветам; пальмовые листья, а посередине находится отверстие, через него по замыслу архитектора должен попадать свет.




Гауди склонялся к тому, что яркое освещение внутри храма нарушит гармонию архитектурного декора и не создаст желаемого душевного покоя, поэтому свечение через цветные витражи создало нереальную атмосферу .

По центру нефа изображено изваяние Святого Георгия, эту работу каталонского покровителя выполнил Субиракс.

Отстояв 10-минутную очередь, можно подняться на лифте наверх колокольни, которые соединяются друг с другом мостиками.

Внутри каждой находятся узкие спиральные лестницы, расположенные между внешними стенками башен. В пролетах предусмотрены места для колоколов. Верхушка украшается мозаикой и венецианским стеклом, на ней установили епископские символы.

В подвальном помещении храма представлена экспозиция-музей, на которой демонстрируют все этапы реконструкции и строительства.

Музей

После завершения работ над криптой, в 1961 году был открыт музей. Обзязательно туда сходите после осмотра самого храма. Вы увидите бесценные экспонаты, в том числе подлинные рисунки и чертежи Антонио Гауди . Они хранятся в отдельных комнатах, с очень слабым освещением, чтобы максимально защитить бумагу от внешнего воздействия.

Также в музее вы сможете увидеть на фото этапы строительства Саграды, немногие фото Гауди, ведь известно, что он очень не любил фотографироваться.


На полках можно увидеть многочисленные гипсовые слепки и модели архитектурных деталей собора, людей животных, растительного мира, а также другие интересные экспонаты, которые посвящены историческим, художественным и символическим аспектам проектирования и строительства Искупительного храма Святого Семейства.





Знаменитая криптограмма 16 цифр, обладающая тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают возраст Христа – 33

Кроме этого можно увидеть репродукции и других творений Гауди. Знаменитый архитектор был ярым приверженцем Каталонии и творил исключительно на ее территории и очень редко выезжал за границу.

Из 18 произведений зодчества Гауди, все расположены на территории Испании, 14 – в Каталонии, 12 – в Барселоне.

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Выгоднее к храму добираться на метро, станция Саграда Фамилия (2 и 5-я линия). Маршрут городских автобусов № 50, 34, 43, 19 позволит доехать к нужной остановке. Также добраться к достопримечательности можно на туристических автобусах City Tour и Bus Turistic.

  • Адрес Саграда Фамилия: Барселона, 401, Mallorca. Локализации официального сайта Саграда Фамилия на русский язык нет.

Остановка Bus Turistic (синия линия) прямо напротив храма Саграда Фамилия

Изумительная акустика, продуманная Антонио Гауди, позволит по окончании строительства 2,5 тысячам певчим исполнить литургию в аккомпанировании нескольких органов.

Это будет Божественный звук! Испанский архитектор Фаули уверен, что храм Саграда Фамилия в Барселоне будет полностью достроен через 10 лет. Грандиозное творение мировой архитектуры впечатляющее, заставляет преклоняться величайшему гению, сотворившему такое чудо.

Билеты

Купить билет в Саграда Фамилия на посещение можно в кассах и онлайн. Стоимость билетов от 15 евро (есть разные варианты экскурсий).


Продолжительность экскурсии 1-1,5 часа. Вход в базилику строго по времени

Учтите, что в туристический сезон в кассы большие очереди, желающих посетить храм в это время особенно много, поэтому за билетами можно простоять не один час , что не очень хорошо, если пришли на экскурсию с детьми или вы сами плохо переносите жаркую погоду. Испанское солнце летом не щадит никого.

График работы:

Лучше приобретать билеты, которые включают наличие русскоязычного аудио-гида, где за час вам расскажут историю строительства храма, про замыслы Гауди и их реализацию.
Купить билеты в Саграду Фамилию лучше онлайн и заранее.

Преимущества:

  • Вы спокойно заказываете билеты на нужную дату без суеты и стресса;
  • Не придется стоять большую очередь из туристов под палящим солнцем;
  • Происходит моментальное подтверждение бронирования;
  • Гарантированный возврат денег, если вы передумали;
  • Русскоязычный гид.

Оплата:

  • Visa/Mastercard;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Альфа-Клик;
  • WebMoney;
  • Яндекс Деньги;
  • Наличными в отделениях Связного или Евросети.

Если вы в Барселоне впервые, то обратите внимание на обзорные экскурсии по городу (пешеходные или автобусные). Обязательно побывайте в Готическом квартале – сердце города с совершенно величественной архитектурой! Настоятельно советуем приобретать экскурсии с квалифицированным гидом; ни в одном путеводителе, хоть сколько подробным он не был, вы не найдете столько историй, тонкостей и нюансов, которые знает житель Барселоне.

Расположенная неподалеку от центра великолепная достопримечательность Барселоны и один из самых удивительных католических храмов - Саграда Фамилия удивляет не только величием своего внешнего вида, но и историей возникновения. Сама идея строительства собора принадлежит Джосефу Мария Бокабелла - президенту религиозной организации и известному книгоиздателю.

История возведения Храма Святого Семейства

Саграда Фамилия является одним из главных творений гениального архитектора Антонио Гауди, обладавшим собственным неподражаемым архитектурным стилем. Храм можно назвать делом всей его жизни и венцом творения. Его проектирование и строительство продолжалось 43 года. Гауди был глубоко религиозным человеком и считал, что собор должен воплотить Новый Завет в своем облике.

Работы по возведению храма начались еще в 1882 году, и первый проект принадлежал Франсиско де Вильяр, который спустя несколько лет строительство передал в руки Гауди. Франсиско изначально задумал собор в неоготическом стиле, однако Гауди пошел своим путем. Все три фасада, увенчанные четырьмя башнями, должны были иметь одно стилистическое оформление. В общей сложности получалось 12 башен, которые символизировали двенадцать апостолов.

Каждому из фасадов Гауди дал имя: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение” и посвящались определенному отрезку бытия Христа. Свою работу над фасадами Антонио начал в 1892 году, уделяя особое внимание рождению Христа, считая, что Страсти Христовы смогут понять далеко не все.

Вечная стройка

Несмотря на то, что Гауди прилагает массу усилий, он так и не успевает завершить работу над храмом Святого Семейства. В 1926 году архитектор погибает при весьма трагических обстоятельствах, оставив несколько вариантов оформления фасадов. Еще долго шли споры о том, стоит ли продолжать незавершенное строительство, и даже делались попытки, которые завершились неудачей. Но спустя время строительство все-таки было возобновлено.

Закончить строительство планируется до 2026 года, по проекту высота храма составит 172 метра - это в полтора раза выше нынешних размеров. Все же, несмотря на то, что Антонио Гауди успел построить только 15% от всего объема Саграда Фамилии, он является ее общепризнанным автором.

Посещение Саграда Фамилия: информация для туристов

Для экскурсий открыта башня Фасада Рождества, куда можно подняться по винтовой лестнице или на старинном лифте. Также открыт музей и одна из башен Фасада Страстей.

Цена билета : от 15 евро; для студентов и пенсионеров - 50 % скидка.
Часы работы : 9:00 - 20:00 (с апреля по сентябрь); 9:00 - 18:00 (с октября по март).
Адрес : Carrer de Mallorca, 401.

Как добраться : Храм Святого Семейства находится в районе Эшампле города Барселоны, на одноименной станции Sagrada Familia. Сюда можно доехать на метро (2 и 5 линия) и на автобусе (№19, № 34, №43, № 50).

Еще одним великолепнейшим архитектурным творением является, находящийся на горе Тибидабо , Храм Святого Сердца.

Саграда Фамилия на карте Барселоны :

Расположенная неподалеку от центра великолепная достопримечательность Барселоны и один из самых удивительных католических храмов - Саграда Фамилия удивляет не только величием своего внешнего вида, но и историей возникновения. Сама идея строительства собора принадлежит Джосефу Мария Бокабелла - президенту религиозной организации и известному книгоиздателю.

С аграда Фамилия не главный собор Барселоны, но зато один из самых известных в мире..
Все из-за долгостроя, затянувшийся на века. А главным Кафедральным храмом города является собор Святого Креста, расположенный в Готическом квартале города (я о нем уже писал). Но Саграда прекрасен, особенно внутри. Это нечто...

Строительство Саграда Фамилия началось еще в 1882 году. Гауди пришел на эту стройку в 1883, после увольнения предыдущего архитектора (наверное за срыв сроков строительства))))

Есть легенда, что один из учителей сказал о Гауди: "Он либо гений, либо сумасшедший"... думаю, что скорее всего и то и другое)))

4.

После гибели Гауди, который был сбит трамваем (его тело покоится в склепе Базилики) строительство храма продолжил его близкий друг и соратник Доменек Сугранес, затем - другие архитекторы. Церковь должна быть достроена лишь к 2026 году и то сомнительно, так как дата рядышком, а башня маловата. Если все сложится, на строительство этого храма уйдет около 144 лет!

4а.

Причина долгостроя - изначально властями было принято решение строить его лишь на деньги пожертвований от прихожан и менять его никто не желает. У нас бы быстро построили, это же не стадион Зенита. У храма и поля выдвижного нет и купол не открывается... темнота... 19 век...

5.

Вообще храму таких размеров душно в этом месте. Когда начинали строить храм Саграда Фамилия, местность вокруг была пригородным пустырем. Сейчас город разросся, вокруг церкви выросли целые жилые районы и дома, а власти не дернулись с запретом строительства... теперь он словно в оковах соседних домов.

6.

Но Храм красив, чивоужтам... Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению.

На храме есть "магический квадрат" в котором все числа дают сумму 33... возраст Христа... маленький квадратик есть еще и на воротах в храм, но там еще много других секретов.

7.

Рядом с магическим квардратом скульптура под названием "Поцелуй Иуды".

В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы.

На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

8.

Внешне, Храм Саграда Фамилия очень необычен и должен ассоциироваться с термитником... с природой. Он будет немного ниже самой высокой горы Испании, что бы не покушаться на высоту творения Божьего. Храм сочетает в себе элементы как готики, так и модернизма, кубизма и прочего охренизма, вплоть до фантастики...

9.

10.

11.

Билет стоит около 15 евро.

12.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма. (С) Вики

13.

Внутри - отдельная песня... ЛЕПОТА... внутри он мне нравится больше...

14.

Колонны напоминают гигантские деревья... все они немного отличаются друг от друга толщиной и высотой.

15.

Такое впечатление, что он спускается на парашюте... слишком уж креативно...

16.

17.

18.

19.

В подвале еще один зал где проходят службы.

20.

Головы почти у всех скульптур квадратные...

21.

В храме есть музей с видами собора в прошлом и будущем. Можно оригинальные рисунки из ранних планов для здания, дизайна мебели и реконструкции моделей, которые обеспечивают поддержку более сложных деталей храма.

22.

23.

Элементы украшения потолка...

24.

Теперь немного уличных скульптур и барельефов.

25.

Оборотная сторона мне понравилась меньше. Ее делали ученики Антонио Гауди уже после его смерти... думаю ворочается...

26.

27.

И здесь много квадратных голов...

28.

29.

30.

Тут и люди и гады и какие-то квадратноголовые святые... Когда служители церкви стали критиковать Гауди за скульптуры всяческих "гадов", располагавшихся на фасадах, он сказал, что для Бога крокодилы и жабы ничем не плохи, он же сотворил их, так чем же они плохи для Вас? Вопросы отпали...

31.

32.

Стены очень богато украшены...

33.

34.

35.

Таким будет храм после сдачи объекта)))

По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Вследствие этого наблюдаемое иногда в русскоязычных текстах и устной практике именование церкви Саграда Фамилия собором является ошибочным. Следует помнить, что главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Ла Сеу») в Старом городе, а не церковь Саграда Фамилия.

В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Профессиональный фильм о храме снаружи и внутри.

36.

Прощаемся с Саградой и в метро...

37.

Как вам геометрия улиц Барселоны? Словно пирог ножом разрезали))) говорят Питер - плоский город. Барселона не менее плоская)))

38.

Фото (С) https://pikabu.ru/story/krasivyiy_taymlaps_sagrada_familiya_semki_s_drona_3985179

На лестнице стоял бомж и очень громко орал на всех минут 5 наверное. Но пришла полиция и его успокоили)))

39.

Храм - обязательное место для посещения в Барселоне))) Адрес: улица Carrer de Mallorca 401. Рядом станция метро - Sagrada Familia (это линии L2 и L5). До одной из центральных улиц города, проспекта де-Грасия, отсюда пешком идти около 30 минут.

40.

А вам нравится Саграда Фамидия?

Часть картинок (С) интернет, основа инфы Вики, сайты: turizm.ngs55.ru/barcelona/; barcelonacheckin.com/ru/;