Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Деловая игра для воспитателей доу. Методическая копилка воспитателя

Семинар для воспитателей ДОУ

Цель и задачи игры . Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) – ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Перед вами вот висит
«Игровой алфавит»!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Не скучайте, не ленитесь
И в игру нашу включитесь.
Что ж, друзья, встречать пора
Команды «Букварь» и «Азбука»!
Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» – красные карточки, команда «Азбука» – зеленые, гости и болельщики – синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

Первое задание: команде «Букварь» – найти противоположное значение, команде «Азбука» – найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) – и поясняют, что это за игры.
Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки
стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек – 5 минут.

Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».


На зелененькой опушке –
ква-ква-ква! –
Собрались, сидят лягушки –
ква-ква-ква!
«Мух ловить – ням-ням-ням! –

Очень вкусно нам, нам, нам!
А потом по лужам прыгать –
шлеп-шлеп-шлеп!».
Ох, веселый, лягушата,
лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

Закачались деревья, зашумела трава –
Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
На деревьях запела, заиграла листва –
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
Бом-бом-бом!
И закапали капели, тихо песенку запели –
Кап-кап-кап!
Вот по крыше, по стеклу –

Кап-кап-кап!
По крылечку моему –
Кап-кап-кап!
Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

Основа – домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8–10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны огромной,
О которой мы поем.
Каждый день наполнен смехом,
Удивленьем, красотой,
Пониманьем и вниманьем,
Удивительной игрой.
И в эту страну все спешит
И спешит детвора.
Их мамы и папы
За ручку приводят сюда.
В стране этой самой веселой,
Встречают их сказкою новой.
Страна эта в сердце всегда

Зовется «Детсадия»!

6. Игра с карандашами.
Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

8. Блиц-опрос.

Блиц-опрос для команды «Букварь»
Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)
О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для команды «Азбука»
Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)
Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
Что является «сердцем игры»? (Роль.)
В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
Задание обеим командам

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

Н. Плетенчук, МБДОУ № 506 комбинированного вида «Солнышко», Новосибирск

Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо на теоретическом семинаре, как показывает практика, слушатели, вероятнее всего, не воспримут и 50% нужной информации. Иное дело, если включить в них деловую игру. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Деловые игры позволяют:

  • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
  • определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;
  • корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;
  • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
  • оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
  • сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем. Поэтому задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в про-цессе деловой игры знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятель-ность воспитателей во время деловых игр можно от-нести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха, стиму-лирующую творческое отношение к работе. Хочу предложить варианты новых игр, которые придумала сама на основе знакомых игр.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЦВЕТОВОЙ КЕГЕЛЬБАН»

Проводится с группой педагогов, работающих с детьми 2-7 лет

Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами и методами работы с детьми по физическому воспитанию; способствовать творческому росту; учить воспитателей, узких специалистов, педагогов дополнительного образования взаимодействовать в процессе освоения новых форм и методов работы с детьми, а также умению подбирать литературу и материал;познакомить воспитателей с тем, как можно разнообразить работу с родителями по физическому воспитанию детей.

Оборудование. Кегли и шары красного, зеленого, синего цвета (по 12 штук), карточки с заданиями, коробка с бросовым материалом, цветной картон.

Ход игры

Ведущий знакомит с правилами игры педагогов. Те делятся на три команды по желанию, каждая выбирает цвет шаров и кеглей. Участники команд по очереди шарами сбивают кегли с расстояния 4-5 м. Если они сбивают кегли своего цвета, получают 1 очко, если другого цвета - 0 очков. Количество сбитых кеглей своего цвета определяет номер карточки с теоретическими и практическими заданиями.

Задания и вопросы первой карточки

  • Перечислите подвижные игры с мячом.
  • Дайте определение подвижной игре.
  • Подготовьте консультацию для родителей по теме «Закаливание в домашних условиях».
  • При помощи бросового материала изготовьте нетрадиционный тренажер для перешагивания.
  • Нарисуйте схему «Увеличение силовой нагрузки на мышцы детей в разновозрастных группах».
  • Сколько длится физкультурное занятие в средней группе?
  • Какие вы знаете новые формы работы по физическому воспитанию?
  • Составьте примерный план занятия по физкультуре в смешанной группе (старший и подготовительный к школе возраст).

Задания и вопросы второй карточки

  • Назовите виды ходьбы, используемые в детском саду.
  • Из представленной методической литературы выберите ту, которая поможет составить перспективный план по физической культуре.
  • Разработайте комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием танцевальных движений.
  • Из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок) изготовьте тренажер для стопы и ладоней.
  • Какие релаксационные упражнения можно использовать в конце физкультурного занятия?
  • Придумайте новую подвижную игру при помощи морфологического ящика.
  • Нужна ли страховка при выполнении упражнений на трековой дорожке?

Задания и вопросы третьей карточки

  • По темам «Мы - будущие спортсмены», «Хочу расти здоровым!» составьте план экскурсий на квартал.
  • Перечислите подвижные игры с бегом.
  • Решите кроссворд «Физическое воспитание дошкольников».
  • Дайте определение слову «Гиподинамия».
  • Покажите, как правильно выполнять упражнения по Хатха-йоге «Лев», «Лотос», «Кошка» (обратить внимание на дыхание).

Примечание. Хатха-йога - этодревняя индийская система поддержания тела в оптимальном физическом состоянии. Буквальный перевод слова хатха - мощь, неистовство, насилие, необходимость, усилие. Цель Хатха-йоги заключается в приведение тела в состояние полного здоровья, чтобы тело не являлось бременем для духовного развития. Практика Хатха-йоги состоит главным образом в выполнении асан, статических поз. Особое внимание уделяется гибкости и тонусу позвоночника. Уникальной особенностью Хатха-йоги являются упражнения, стимулирующие гормональные железы и осуществляющие массаж внутренних органов. Стимуляция гормональной системы помогает поддерживать сбалансированные эмоции и способствует более оптимистическому отношению к жизни. В дополнение к физическим упражнениям Хатка-йога включает методы очищения внутренних органов и устанавливает принципы правильного питания. Хатха-йога - это работа с сознанием посредством тела. Занятия Хатха-йогой предотвращают множество болезней и способствуют избавлению от уже существующих. Хатха-йога заостряет ум и помогает концентрации внимания, позволяет контролировать свои действия и проявления, начиная с телесных и заканчивая контролем сознания. Хатха-йога ориентирована на сознание. Она складывается из трех составляющих: особых физических упражнений (асаны), дыхательных упражнений (праны), работы с сознанием в виде концентрации (медитативные техники). С точки зрения современной медицины Хатха-йогуможно назвать «психофизической гимнастикой». Хатха-йога рассматривает физическое тело человека как инструмент для работы с умом с целью достижения гармонии внутреннего состояния и внешнего здоровья. Поэтому во время занятий человек должен обязательно расслабиться, отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться только на собственном теле и процессах, происходящих внутри него. В системе Хатха-йоги большое внимание уделяется здоровью, а значит, красоте тела. Множество упражнений направлено на очищение и укрепление, увеличение его гибкости с помощью специально подобранных асан. При выполнении асан внимание сосредоточено внутри тела. Основная рекомендация по занятиюХатха-йогой - это регулярность и систематичность практики. Необходимо соблюдать умеренность, особенно на начальном этапе, когда трудно адекватно оценить свои силы и возможности. Большинство людей приучены к потребительским отношениям по типу покупки вещей в супермаркете: если захотелось, сразу и приобрел. С Хатха-йогой это не проходит, поэтому многие, начав, быстро «остывают». Необходимо с самого начала, обучаясь Хатха- йоги, слушать свое тело, проявлять интерес к тому, что реально происходит в вашем жизненном измерении, что и как и под воздействием чего меняется, т.е. необходимо проявлять чуткость к себе и ко всему, что тебя окружает. Это очень важно в связи с особенностями занятий Хатха-йогой в нашем климате, так как организм порой весьма бурно реагирует на сезонные изменения (изменения светового дня и т.д.), и, если вы этого не чувствуете в данный момент, это не значит, что этого нет. Например, установлено, что растяжка мышц наилучшим образом происходит весной - в начале лета, а силовые асаны лучше осваиваются и прорабатываются зимой и т.д. Вопрос сводится, в конце концов, к пробуждению неподдельного интереса к себе и миру, желанию познать собственную сущность при занятиях, чтобы в дальнейшем прийти к убеждению о необходимости изменения и перемен, причем неотложных, ведь жизнь, как известно, коротка. С другой стороны, надо четко усвоить, что искренность ваших намерений в занятиях Хатха-йогой играет важную роль. Ведь на пути йоги надо быть готовым и к сложным испытаниям, и к разочарованиям. Не зря ведь йогу, как и любовь, сравнивают с огнем; действительно, она помогает нам возвыситься, стать сильнее, почувствовать радость жизни.

  • Назовите методы закаливания.
  • Какой вес должен иметь мешочек с песком для метания вдаль для детей старшего возраста?
  • Составьте план проведения утренней гимнастики в старшей группе при помощи символов (схематичный человечек).

Задания и вопросы четвертой карточки

  • Перечислите предметы, с которыми можно выполнять силовую гимнастику в детском саду.
  • Выстройте цепочку из слов в нужном порядке (сон, подвижная игра, физкультурное занятие, индивидуальная работа по физической культуре, физкультурный праздник, закаливание, утренняя гимнастика, соревнование, прогулка и т.д.).
  • Изготовьте атрибуты к подвижной игре «Цветные фонарики».
  • Придумайте варианты усложнения подвижной игры «Солнышко и дождик».
  • Выберите упражнения, которые можно использовать для развития гибкости («Лягушка», «Самолеты», «Солдатик», «Часики», «Мостик», «Кошечка» и т.д.).
  • Перечислите физкультминутки с использованием прыжков и продемонстрируйте одну из них.
  • Перечислите игровые методы и приемы для развития силы и выносливости.
  • Изготовьте карточку со схемой последовательности анализа физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Количество вопросов можно увеличить или уменьшить, это зависит от того, сколько времени отведено на деловую игру.

В конце игры подводятся итоги теоретической подготовленности команд и призами поощряются воспитатели, ярко проявившие творческие способности.

СЕМИНАР В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ИГРОВОЙ АЛФАВИТ»

Цель и задачи игры. Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А - азартная игра, Б - быстрая, В - вредная, Г - грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) - ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).

Ход игры

Ведущий.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Перед вами вот висит

«Игровой алфавит»!

В правила игры вникайте,

Что за чем запоминайте!

Не скучайте, не ленитесь

И в игру нашу включитесь.

Что ж, друзья, встречать пора

Команды «Букварь» и «Азбука»!

Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий.

Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

Чтоб не сбиться нам со счета

Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

Ход игры

Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» - красные карточки, команда «Азбука» - зеленые, гости и болельщики - синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

  1. Первое задание: команде «Букварь» - найти противоположное значение, команде «Азбука» - найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
  2. Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) - и поясняют, что это за игры.
  3. Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
  4. Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки

стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек - 5 минут.

Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».

На зелененькой опушке -

ква-ква-ква! -

Собрались, сидят лягушки -

ква-ква-ква!

«Мух ловить - ням-ням-ням! -

Очень вкусно нам, нам, нам!

А потом по лужам прыгать -

шлеп-шлеп-шлеп!».

Ох, веселый, лягушата,

лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

Закачались деревья, зашумела трава -

Ша-ша-ша, ша-ша-ша!

На деревьях запела, заиграла листва -

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром -

Бом-бом-бом!

И закапали капели, тихо песенку запели -

Кап-кап-кап!

Вот по крыше, по стеклу -

Кап-кап-кап!

По крылечку моему -

Кап-кап-кап!

Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

Основа - домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8-10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны огромной,

О которой мы поем.

Каждый день наполнен смехом,

Удивленьем, красотой,

Пониманьем и вниманьем,

Удивительной игрой.

И в эту страну все спешит

И спешит детвора.

Их мамы и папы

За ручку приводят сюда.

В стране этой самой веселой,

Встречают их сказкою новой.

Страна эта в сердце всегда

Зовется «Детсадия»!

6. Игра с карандашами.

Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

8. Блиц-опрос.

Блиц-опрос для команды «Букварь»

  • Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
  • Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
  • Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
  • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
  • Кто автор этого высказывания «Игра - это детство, а детство - это игра»? (В.А. Недоспасова.)
  • О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
  • Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
  • Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
  • Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для команды «Азбука»

  • Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
  • Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе - немецкий психолог.)
  • Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
  • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
  • Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
  • Кто считал, что «игра - это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
  • Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
  • Что является «сердцем игры»? (Роль.)
  • В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

Задание обеим командам

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами, методами работы с детьми в развитии эмоций и эстетического вкуса; включить в творческую работу начинающих воспитателей; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом работы других детских садов для повышения качества своего профессионального труда; учить выстраивать свое выступление, пользуясь «Путеводителем выступления»; активизировать на решение педагогических ситуаций.

Оборудование. Карты лото на каждую команду по одной штуке с количеством цифр от 1 до 12. Мешок с бочонками (можно использовать пластмассовые упаковки от шоколадных яиц, а внутрь каждого вложить задание или вопрос), фишки.Два плоскостных макета сороки с вставляемыми перьями хвоста.

Ход игры

Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры. Воспитатели делятся на две команды (по желанию) или на четыре (по возрастным особенностям детей). Командам раздают карты лото. Выбираются центры игры:

  • Игровой центр (команды «Веселушка» и «Смешинка», которые участвуют в игре).
  • Центр «Рукотворие» (оформление материала, придуманного участниками команд).
  • Центр «Жюри» (дает оценку работе команд, подводит итоги).
  • Центр музыкального сопровождения (музыкальный руководитель).

Ведущий вынимает бочонки, называет номера заданий. Команды обозначают их фишками на своих лото-картах. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все цифры на своей карте и получит больше баллов.

6 1 4 9
2 3 5 7
4 12 10
1 12 3 8
5 7 11
4 2 6 9



Мама пришла за Катей рано. Девочка подбежала к маме с восхищенными глазами: «Мамочка! Приди за мной попозже! Мы подарки малышам делаем! Такие подарки красивые получаются! Я еще не закончила». «Что за чепуха! Какие подарки! Нас тетя Таня ждет. Собирайся немедленно!» - отрезала мама. Молодая воспитательница Анна Сергеевна осторожно предложила: «Может, подождете Катюшу немного, ведь она так старалась. У нее лучше всех получается, аккуратно и красиво». На что мама резко ответила: «Мне некогда, а вы лучше бы уговорили ее быстрее домой собраться». Задание. Оценить позицию мамы и предложить свой вариант решения ситуации.Оценить позицию воспитателя и предложить свой вариант решения ситуации.

Задания для игры

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДВЕ МАСКИ»

Цель и задачи игры. Учить быть свободными в суждениях и доводах и конкретизировать свои ответы; учить начинающих воспитателей излагать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь выслушивать коллег и корректно относиться к их мнению; вызвать на деловое обсуждение темы; обеспечить условия для проявления творческой инициативы.

Оборудование. Маски белого цвета и черного цвета на палочках.Клубок ниток белого цвета и черного цвета.

Ход игры

Ведущий предлагает всем встать в круг, сам остается в центре. Передает клубки воспитателям, они решают, какой из них взять. Передавая черный или белый клубок ниток друг другу, педагоги определяют свое настроение и ощущения и оставляют у себя либо белую, либо черную нить. Когда клубки оказываются у последних игроков, получается паутинка. Ее в расправленном виде кладут на пол. В конце деловой игры эту процедуру проделывают снова и сравнивают паутинки, определяя, каких нитей стало больше. Как правило, в конце игры белых нитей всегда больше. Дается тема для дискуссии.

Первый вариант. Воспитателям лучше сесть полукругом, так как маска передается от одного к другому, а ведущему легче следить за ходом дискуссии. Сначала передается только белая маска, и вскрываются положительные стороны заявленной темы. Затем передается черная маска, и каждый участник находит в ней что-то отрицательное. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

Второй вариант. Все участники делятся на две команды и выступают только за белую или черную маску. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ «БУСЫ», «БУКЕТ», «ЦЕПОЧКА»

Цель и задачи игр. Эти игры лучше всего использовать на Совете педагогов, когда они отчитываются, какую работу провели за летний период или как подготовились к началу учебного года.

«Бусы»

Воспитателям предлагается выбрать по одному цветному кругу диаметром 8-10 см (используются основные цвета, а также контрастные - черный и белый). Тем самым можно определить настроение педагогов и увидеть, какие цвета им нравятся (это нужно и для того, чтобы учитывать цветовые оттенки при оформлении холлов и пр.). На каждом круге-бусине предложить каждому кратко написать о своих достижениях. Затем все «бусины» нанизывают на тесьму и украшают этой гирляндой стену в педагогическом кабинете, где все могут ознакомиться в свободное время с достижениями коллег. Такая форма проведения мини-отчетов позволяет сэкономить время на совете педагогов и распространить передовой опыт.

«Букет»

Подобна игре «Бусы», только в конце получается огромный букет. На каждом цветке воспитатели записывают методы, приемы, техники, методики и технологии, которыми они с успехом пользуются.

«Цепочка»

Проводится в виде устного журнала, когда воспитатели один за другим делятся интересными приемами, методами или формами работы с детьми. Можно также провести мини-отчеты, которые начинаются с одной фразы: «А у нас в группе…» или «Мы делаем так…».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Проводится на Совете педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель и задачи игры. Помочьначинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на ознакомление с новыми методами, формами и приемами работы с детьми по экологическому воспитанию; поддерживать деловую обстановку на протяжении всей игры;уточнять и закреплять знания воспитателей по данной теме; учить использовать тесты, анкеты, тест-беседы, блок-срезы при диагностике знаний детей по экологии.

Оборудование. Вырезанные из цветного картона телефоны с написанными на них вопросами.Пять игрушечных телефонов.Музыкальная игрушка с различными детскими мелодиями.Образцы тестов, тест-бесед, блок-срезов с детьми по экологическому воспитанию.Вопросники для определения умений и знаний по данной теме для воспитателей.

Ход игры

Ведущий объявляет начало игры и приглашает к телефону № 1 заведующую ДОУ; к телефону № 2 старшего воспитателя; к телефону № 3 эколога; к телефону № 4 старшую медицинскую сестру; к телефону № 5 педагога-психолога. Чтобы сэкономить время и направить игру в нужное русло, раздаются телефоны с уже готовыми вопросами. Можно предложить задать вопросы от лица родителей, бабушек и дедушек, учителей начальной школы, детей, воспитателей и т.д.

Вопросы для телефона № 1

  • Знакомят ли детей в детском саду с экологией? С какого возраста? Какие экологические программы реализуются в вашем дошкольном учреждении? (Учитель начальной школы.)
  • Есть ли в детском саду кружок «Юный эколог»? И как туда записаться? (Ребенок.)
  • Сейчас в детских садах широко используется метод проектирования. Используете ли вы этот метод в экологическом воспитании детей? (Коллега из соседнего детского сада.)

Вопросы для телефона № 2

  • Есть ли в детском саду специальное занятие, на котором учат любить природу? Кто его проводит? С какого возраста? (Родитель.)
  • Какие диагностические карты помогут определить знания детей по экологии?(Воспитатель.)
  • Считаете ли вы, что проведение опытов с растениями воспитывает в детях черствость? Не приведет ли это к тому, что дети будут ломать деревья, обрывать листья и т.д.?(Дедушка.)
  • Какие методы и приемы используются в детском саду по воспитанию начал экологической культуры? (Учитель.)
  • Какую новую методическую литературу посоветуете использовать в экологическом воспитании детей младшего и среднего возраста? (Воспитатель.)

Вопросы для телефона № 3

  • Что такое экология и экологическое воспитание детей? (Папа.)
  • На территории детского сада есть «Птичий столб». Для чего он служит? (Начинающий воспитатель.)
  • Какие новые формы работы с родителями можно использовать по экологическому воспитанию? Какие эксперименты с песком, магнитом, воздухом можно проводить с детьми старшего возраста? (Воспитатель.)

Вопросы для телефона № 4

  • Не отравится ли мой внук ядовитыми растениями или грибами, гуляя на территории детского сада? (Бабушка.)
  • Слышала о таком методе, как фитотерапия. Расскажите о нем подробнее. Применяют ли его в детском саду? (Коллега из другого детского сада.)
  • У моего сына аллергия на некоторые комнатные растения. Не навредят ли моему малышу растения, которые имеются в группе? (Мама.)

Вопросы для телефона № 5

  • Моя дочь боится жуков, пауков, лягушек и червей. Посоветуйте, как преодолеть страх?(Мама.)
  • Какое животное лучше приобрести, чтобы воспитать в ребенке чувства сопереживания, любви и заботы? (Бабушка.)
  • Я хочу завести котенка, а мама не разрешает. Как можно ее уговорить? (Ребенок.)

Подобную деловую игру можно проводить на итоговом совете педагогов по выпуску детей в школу. В данном случае на вопросы будут отвечать воспитатели выпускных групп, узкие специалисты.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «СЕМЕРОЧКА»

Проводится на Совете педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»

Цель и задачи игры. Обеспечить творческий и деловой настрой на протяжении всей деловой игры; поддержать инициативу передовых педагогов; уточнить и закрепить знания по данной теме; повысить уровень путем ознакомления и обучения с новым методом развития речи;познакомить воспитателей с новой игрой, в которую можно играть с детьми, используя другие параметры.

Оборудование. Круг диаметром 60-80 см, разделенный семью осями. На каждой оси фишка своего цвета (цвета радуги). Каждая ось разделена на четыре уровня. Фишки (можно использовать большие, цветные пуговицы) свободно двигаются на осях, определяя уровень игры.

——— место проведения

——— время года

——— количество участников

——— возраст детей

——— материал

——— разновидность игры

——— основа сюжета

предметы-заместители, игрушки-самоделки, магазинные игрушки, интеллектуальные и познавательные игры.

театрализованная, ролевая, дидактическая, подвижная.

сказка, рассказ, песня, стихотворение.

Ход игры

Ведущий знакомит педагогов с темой и правилами игры. Предлагает разделиться на три-четыре команды. В каждую команду вводится дополнительный игрок из узких специалистов (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Каждая команда выбирает игрока, который с завязанными глазами передвигает фишки по игровому полю, тем самым выбирает уровни осей для предстоящей игры.

Задания могут быть такими

  • Составить примерный конспект занятия по развитию речи.
  • Придумать новую речевую игру.
  • Спланировать примерный план развлечения.

Команды, выбрав задание в течение 5-8 минут, придумывают свой вариант и представляют его по очереди. Например, вариант создания новой речевой игры:

улица (спортивная площадка)

зима (первая прогулка)

количество участников (7-11 детей)

  • Отрабатывать четкое произношение звука «З».
  • Учить придумывать несложные четверостишия по рифмовкам «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».
  • Учить детей импровизировать, меняя сюжет игры (зайцы прячутся от волка, заячьи соревнования, заячья школа и т.д.).
  • Вовлекать в речевую игру малоактивных детей с низкой речевой активностью.
  • Активизировать словарный запас детей.

Примерный ход игры

Предложить детям слепить из снега зайца, ледышками выложить глаза, нос и рот. Придумать ему имя и импровизированный костюм (кусочки ткани, старые очки, любой бросовый материал). Спросить детей, как можно со снежным зайцем поиграть, где он живет, какое у него любимое блюдо, какой характер, что с ним может произойти и т.д. (стараться опрашивать каждого играющего, а особенно детей с низкой речевой активностью). Выслушав все варианты, выбрать для игры сюжет (например, заяц зазнался). Вместе с детьми придумать дразнилку про зайца, опираясь на рифмовку «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».

Думал зайка, что он всезнайка,

И зазнался глупый зайка.

Зайка, зайка, ты зазнайка!

Никакой ты не всезнайка!

Подобрать прилагательные (какой был заяц), глаголы (что он делал, куда ходил, с кем дружил и т.д.). Пусть дети участвуют в распределении ролей друзей зайца (у Кати оранжевая шубка, значит, она будет лисичкой или бельчонком; Алеша очень добрый, значит, будет добрым медведем и т.д.). Добивайтесь, чтобы дети объясняли свой выбор. Попробуйте устроить импровизированное представление со снежным зайцем. А затем предложите позвать малышей и показать для них импровизированное театрализованное представление «Жил-был заяц».

Интересные варианты оформляются и помещаются в педагогическую копилку детского сада, которой могут воспользоваться как молодые специалисты, так и опытные педагоги.

Другой вариант игры «Семерочка»

То же игровое поле с радужными фишками. Каждый цвет фишки обозначает какой-либо вопрос или задание. На каждой оси четыре разных вопроса или задания. Игру нужно будет начинать с сектора «Старт».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЯТНАШКИ»

Проводится на медико-педагогическом совещании «Влияние игровых приемов и развивающей среды на адаптацию детей 2-3 лет».

Цель и задачи игры. Познакомить с новыми играми, игровыми приемами; уточнить, в какой отрезок дня лучше их использовать; учить разнообразить развивающую среду группы для лучшей адаптации малышей.

Оборудование. Пять квадратов (5х5 см) синего и красного цвета (чтобы задействовать большее количество воспитателей в игре, эффективнее всего использовать два-четыре таких набора). На каждом квадрате игра, соответствующая режимному отрезку. На обратной стороне каждого синего квадрата рекомендации по организации развивающей среды в группе, а каждого красного квадрата - рекомендации по работе с родителями в адаптационный период. Образцы вариантов развивающей среды (эскизы на бумаге, фотографии).

Ход игры

Разложить квадраты на столе и предложить выложить игры и игровые приемы в следующем порядке:

  • игры, игровые приемы, используемые при приеме детей («Вертикальные шнурочки», «Пришел Тёпа», «Пойдем в домик», «Веселые качели», «Неваляшки Бим и Бом собрались построить дом», «Хлоп и шлеп», «Пальчики играют», «Становись скорей дружок к нам в кружок», «По грибочки мы пойдем» и др.);
  • игры, игровые приемы, используемые при умывании («Рыбки в водичке», «Пустим мыльные пузыри», «Лейся, лейся, ручеек!», «Ручки хлопы-хлопики, по водичке шлепики», «Поймай водичку в ладошку!», «Ну-ка, носик, мойся!», «Здравствуй, капелька!», «Водичка-сестричка», «В гости к голубой капельке» и др.:
  • игры, игровые приемы, используемые во время кормления детей («Кашка, кашка, ты у нас вкусняшка», «Ням-ням, очень вкусно нам», «Ну-ка ложечку возьми!», «Компотик пей, а рубашку не облей» и др.);
  • игры, игровые приемы, используемые во время укладывания на дневной сон

(«Послушай песенку», «Баю-баю, спи, я покачаю», «Катя спит», «Ванька-встанька, нужно спать», «Носик спит, и глазки спят, ручки тоже спать хотят»», «Будет музыка звучать, а малыш наш будет спать» и др.);

  • игры, игровые приемы, используемые во время одевания и на прогулке

(«Побежали наши ножки», «Стой и смотри!», «Котик хочет поиграть», «Леля собиралась», «Мишка, пойдем гулять!», «Шапка и шубка», «Маша-растеряша», «Едем-едем на лошадке», «Отпустим шарик», «Ленточки на веточке» и др.).

Очень ценно для начинающих воспитателей то, что, перевернув квадратики синего цвета, они могут прочесть рекомендации по созданию развивающей среды в группе, а красные - рекомендации по работе с родителями.

Марина Владимировна Морозова

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ»

Цель :

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

Задачи :

Активизировать мыслительную деятельности педагогов;

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

Развивать умение работать в команде;

Выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Оборудование :

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием (слайд № 1) «Я всё умею и всё могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти слова характеризует выбранную нами профессию. Вступительное слово: (притча) (слайд № 2) “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

(слайд № 3) Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

Ведущий: Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».

Ход упражнения:

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Итак, мы начинаем.

(слайд № 5)

СТАНЦИЯ №1 РАЗМИНКА «ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ».

Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

КОМАНДА № 1

Где здоровье – … (там и красота)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

Береги снову, … (а здоровье с молоду)

Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

КОМАНДА № 2

Здоров будешь – … (всё добудешь)

Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

(слайд № 6)

СТАНЦИЯ №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

(слайд № 7 и № 8)

СТАНЦИЯ № 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ «КРОССВОРД».

Кроссворд № 1

По горизонтали :

5. Самое главное в жизни человека.

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

По вертикали :

1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

Кроссворд № 2

По горизонтали :

3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

6. Двигательная активность (одним словом).

По вертикали :

1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

(слайд № 9)

СТАНЦИЯ № 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ «УПРАЖНЯЛКИ».

Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

(слайд № 10)

СТАНЦИЯ № 5 СЕМЕЙНАЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

(команды по очереди называют, кто больше)

Пример :Родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада (группы);

Консультации;

Библиотека здоровья;

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Тематические выставки;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

(слайд № 11)

СТАНЦИЯ № 6 АКТУАЛЬНАЯ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(3 – 4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением «Воздушный шар».

(слайд № 12)

Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Сценка-этюд:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

Вот такая у нас сегодня установка.

(слайд № 13)

Цель игры: повышение уровня аналитической и рефлексивной культуры воспитателей ДОУ.

Материал и оборудование: карточки с названиями сюжетно-ролевых игр, с изображениями атрибутов к ним, с указанием составляющих здорового образа жизни, гонг, таймер, 3 коробки с набором материала, бэйджи с эмблемами команд, дипломы победителей, призы, дидактическое пособие «Кольца Луллия», интерактивная доска, система интерактивного опроса, 3 ноутбука, по количеству участников: бумага, фломастеры.

Ход проведения интерактивной игры

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые коллеги! Наша встреча посвящена вопросам организации игровой деятельности воспитанников, поэтому проведём мы её в форме интерактивной игры.

Ведущий представляет членов жюри.

В. В игре принимают участие команды: «Развивай-ка», «Умней-ка», «Начинай-ка». Прошу капитанов представить команды.

В центр зала поочерёдно выходят капитаны.

Девиз команды «Развивай-ка».

Наши дети все играют,

И игра их развивает.

Мы сегодня победим,

Мы все игры знать хотим!

Девиз команды «Умней-ка».

Дети - умнички у нас.

Они играют - высший класс!

Чтобы нам умнее стать,

Тоже нужно поиграть!

Девиз команды «Начинай-ка».

Чтоб игру организовать,

И в игре всему научим!

В. Перед вами на интерактивном экране виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, строительные и подвижные. Это направления нашей игры. Капитаны команд будут по очереди выбирать направление, каждое из них содержит несколько различных заданий. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце мы подведём итог игры и определим команду-победителя.

Направление «Сюжетно-ролевые игры»

Цель: совершенствование знаний и умений воспитателей ДОУ по организации сюжетно-ролевых игр.

1-е задание. «Кольца Луллия»

Задачи: углубить знания по организации и проведению сюжетно-ролевых игр; развивать нестандартное мышление.

На первом круге - карточки с названием сюжетно-ролевых игр («Аптека», «Магазин продуктов», «Кафе» и т.д.), на втором - с изображением атрибутов к играм (кассовый аппарат, ножницы, весы и т.д.), на третьем - с указанием составляющих здорового образа жизни (рациональное питание, физическая активность, соблюдение режима дня и т.д.).

Капитаны команд подходят к пособию, поочерёдно раскручивают кольца и, получив случайный результат, после 3 мин обсуждения в команде, объясняют, как можно сформировать у детей представления о здоровом образе жизни (например, о рациональном питании - при помощи игрушки автомобиля в сюжетно-ролевой игре «Больница»).

2-е задание. «Планировщик»

Задача: совершенствовать знания воспитателей ДОУ по планированию и проведению сюжетно-ролевых игр.

Капитаны команд из рук ведущего берут карточки с названиями сюжетно-ролевых игр («Медицинский центр», «Салон красоты», «Кафе»). Командам предлагается в течение 3 мин спланировать предварительную работу к ним.

Жюри подводит итог.

Направление «Дидактические игры»

Цель: повышение навыков воспитателей ДОУ по организации и проведению дидактических игр.

1-е задание. «Плакат»

Задачи: совершенствовать компетентность воспитателей дошкольного образования в области ИКТ; развивать творческое воображение.

Капитаны команд выбирают по ноутбуку, в каждом из которых на «Рабочем столе» содержится электронная папка с одной из тем («Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения», «Берегите природу»,) и подборкой изображений к ней. Командам предлагается в течение 5 мин с помощью средств ИКТ в электронном виде оформить плакат и перечислить варианты его использования как дидактического пособия. После выполнения задания плакат выводится на интерактивный экран, и команда защищает свой проект.

2-е задание. «Четвёртый лишний»

Задачи: совершенствовать знания воспитателей ДОУ о разнообразии дидактических игр; развивать логическое мышление.

На экране интерактивной доски появляется изображение четырёх видов спорта. Через 3 мин необходимо назвать лишний, объяснить почему и придумать вариант дидактической игры «Четвёртый лишний», направленный на освоение воспитанниками какой-либо области учебной программы дошкольного образования.

3-е задание. «Классификатор»

Задача: углубить знания воспитателей ДОУ о классификации дидактических игр.

На интерактивной доске предлагается распределить дидактические игры в соответствии с имеющейся классификацией (с игрушками и предметами, настольно-печатные, словесные). Каждой команде даются различные дидактические игры и 3 мин на выполнение, после чего необходимо объяснить, как использовать в образовательном процессе тот или иной вид игры.

Жюри подводит итог.

Направление «Строительные игры»

Цель: закрепление знаний воспитателей ДОУ об организации конструктивной деятельности своих воспитанников.

1-е задание. «Прораб»

Задача: углубить знания воспитателей ДОУ об этапах работы по организации строительных игр.

С использованием системы интерактивного опроса при помощи пультов воспитателям дошкольного образования предлагается в течение 3 мин выстроить последовательность усложнения конструирования. После выполнения задания на экран выводятся диаграммы результатов каждой из команд, определяется победитель.

Правильная последовательность: 1 - возведение сооружений взрослым с показом детям всех приёмов конструирования и пояснения действий; 2 - показ образца строения, выполненного воспитателем дошкольного образования, с последующим анализом его составных частей; 3 - показ приёмов конструирования, которыми дети овладевают для возведения построек; 4 - предложение образца незаконченного строения, которое детям необходимо закончить самостоятельно; 5 - конструирование по теме или заданным условиям; 6 - возведение детьми сооружений по их собственному замыслу.

2-е задание. «Проблемная ситуация»

Командам предлагается проблемная ситуация. Необходимо за 3 мин найти как можно больше её решений.

Два мальчика придумали игру. Каждый взял машину. Саша из конструктора сделал большой гараж и дорогу, а Ваня - только гараж. Чтобы игра была интереснее, Ваня начал ездить своей машиной по дороге, которую построил его друг. Саша со словами: «Надо было свою дорогу строить» оттолкнул Ваню. А Ваня расплакался от обиды и сломал дорогу. Тогда Саша в отместку сломал гараж Вани…

Жюри подводит итог.

Направление «Подвижные игры»

Цель: совершенствование знаний воспитателей ДОУ по развитию двигательной активности и физических качеств воспитанников посредством подвижных игр.

1-е задание. «Блиц»

Задачи: повысить уровень аналитической культуры воспитателей ДОУ; совершенствовать знание учебной программы дошкольного образования.

На электронном экране появляется вопрос. На него будет отвечать та команда, которая первой подаст сигнал. В случае неверного ответа право отвечать на вопрос переходит другим. Затем на экране появляется правильный ответ.

Вопросы:

  • Назовите ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. (Игра.)
  • Как часто планируются подвижные народные игры? (Один раз в неделю.)
  • Каково оптимальное количество повторений одной игры? (3-5 раз.)
  • Какое основное назначение игр малой подвижности? (Восстановление пульса и дыхания у детей.)
  • Как называются игры для развития у детей мелкой моторики? (Пальчиковые игры.)
  • В каком возрасте широко используются игры-эстафеты? (В старшем дошкольном возрасте.)

2-е задание. «Всё в дело!»

Задача: стимулировать инициативу и творчество воспитателей ДОУ.

Командам предлагается за 5 мин разработать нестандартное спортивное оборудование из предложенного каждой команде набора с материалом и продемонстрировать, как его можно использовать.

3-е задание. «Тренер»

Задача: совершенствовать умение классифицировать подвижные игры.

Предлагается за 3 мин распределить на интерактивной доске подвижные игры по степени физической нагрузки (высокой, средней и малой подвижности). У каждой команды свой набор игр и задание продумать, какие из предложенных игр можно использовать на прогулке (в специально организованной деятельности, закаливании).

Жюри подводит итог.

Рефлексия «Футбольное поле»

На интерактивном экране появляется изображение игроков на футбольном поле (забивает гол, стоит на воротах, сидит на скамейке запасных, размышляет в задумчивой позе).

В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения в ходе интерактивной игры, каждому участнику предлагается обозначить фигурку на футбольном поле, которая наиболее точно передаёт его состояние на этом мероприятии.

Л. Янковская, А. Хамраева

Ведущий: Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

  • активизируют умственную деятельность;
  • заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
  • расширяют, углубляют математические представления;
  • закрепляют полученные знания и умения;
  • упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся В страну логических знаний и покорим логические горы. (Рисунок горы с двумя выступами и вершиной- разминка, полоса препятствий, презентация логических игр).

Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете.

Сума О (буква з в о)

Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?

Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 2 цветов делят всех на две команды). Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

Ну вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?

Родители: Ну, конечно, же, улыбку, хорошее настроение и т.д.

Ведущий: Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вы можете быстренько придумать название своей команды.

Звучит музыка. Педагоги придумывают название команды .

Ведущий: Внимание! Мы у основания логических гор. Чтобы преодолеть первую ступеньку, нам, конечно же, нужна разминка.

Разминка: Решение логических задач. Каждая команда решает по две логические задачи. (Логические задачи серия «Умный малыш»).

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Но на вторую ступень взобраться еще труднее. Для этого нужно немного отдохнуть.

Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

Ведущий: После такого отдыха можно снова в путь. Чтобы подняться на вторую ступень, нужно преодолеть полосу препятствий. Каждый человек решает по одному заданию.

1) Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй ее (стр. 6 , 16 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

2) Выяви закономерность и продолжи (дорожка из геометрических фигур)

3) Нарисуй последнюю картинку (стр.7, 24 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

4) Какой предмет здесь лишний? Почему? (стр. 5, 14 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

5) Конкурс капитанов. Какие линии надо убрать? (стр.5, 11 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

Ведущий : Молодцы! Вот мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с логическими играми.

Воспитатель проводит презентацию игр, которые есть в группе.

Обзор литературы по теме.

Показ тетрадей на развитие логического мышления для детей.

Ведущий: Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (педагоги пишут свои высказывания)

Ведущий: А сейчас прошу вас крепко взяться за руки, мы возвращаемся обратно. Педагоги стоят в кругу, звучит музыка.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, но чтобы вы о нем не забывали, мы приготовили небольшие призы.

воспитатель МБДОУ Детский сад №1

с. Якшур -Бодья, Удмуртия, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме