Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что значит быть интеллигентным человеком аргументы. Аргументы на тему: интеллигентность в человеке. Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Сочинение по тексту:

Можно ли, считая себя человеком культурным и интеллигентным, позволять бесчестные поступки по отношению к окружающим и к себе самому? Где допустимые границы лжи и непорядочности? Об этом рассуждает известный литературовед и публицист Д.С. Лихачёв.

Казалось бы, заурядный случай: кто-то взял чужую книгу и «забыл» вернуть её. При этом даже не возникло чувство неловкости от того, что подвёл другого человека, поставил его: в двусмысленное положение. Это явление современности автор назвал «нравственным дальтонизмом» и постарался исследовать проблему с точки зрения этических норм. Какие бы объяснения ни выдвигали сторонники таких поступков, безусловным остаётся одно: воровство остаётся воровством, ложь никогда не может быть оправдана. Прощая себе малое зло, легко скатиться в зло большое. Поступившись совестью, совершив безнравственный поступок, пострадаете вы сами, вольно или невольно разрушите своё достоинство. И с этим утверждением Д.С. Лихачёва вы, безусловно, согласитесь, если считаете себя интеллигентным человеком или стремитесь быть таким.

К проблемам нравственной чистоты и порядочности нередко обращались писатели девятнадцатого века. Герои Пушкина, Толстого, Тургенева, Достоевского ошибались, страдали, сомневались, но всегда сохраняли нравственное достоинство. Пётр Гринёв, герой «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, соблюдает отцовский завет «береги честь смолоду» и не теряет достоинства ни перед грозным Пугачёвым, ни перед лицом смерти. Он бережёт не только своё честное имя, но и честь своей возлюбленной.

Любимые герои Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» проходят через серьёзные нравственные испытания и делают это с честью, не опускаясь до трусости и унижения. Старый князь Болконский, провожая сына в действующую армию, говорит о том, что сможет пережить его гибель, но не переживёт бесчестия. И для князя Андрея понятия долга и чести незыблемы. Безусловно, что этим традициям будет верен и его сын.

Почему же сегодня так девальвировались многие нравственные понятия и ценности? Может быть, следует быть более требовательным и бескомпромиссным к собственной совести и к поступкам тех, кто нас окружает.

Текст Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

(1)Когда-то, очень давно мне прислали важное издание «Слово о полку Игореве». (2)Я долго не мог понять: в чём дело? (3)В институте расписались в том, что книгу получили, а книги нет. (4)Наконец выяснилось, что взяла её одна почтенная дама. (5)Я спросил даму: «Вы взяли книгу?» (6)«Да, - ответила она. - (7)Я её взяла. (8)Но если вам она так нужна, я могу её вернуть». (9)И при этом дама кокетливо улыбается. (10)«Но ведь книга прислана мне. (11)Если она вам нужна, вы должны были её у меня попросить. (12)Вы же поставили меня в неловкое положение перед тем человеком, который её прислал. (13)Я даже не поблагодарил его».

(14)Повторяю: давно это было. (15)И можно было бы забыть об этом случае. (16)Но всё-таки вспоминаю иногда о нём - жизнь напоминает. (17)Ведь действительно, кажется, какой пустяк! (18)«Зачитать» книгу, «забыть» вернуть её владельцу... (19)Сейчас это стало как бы в порядке вещей. (20)Многие оправдываются тем, что мне, мол, эта книга нужнее, чем владельцу: я без неё обойтись не могу, а он обойдётся!

(21)Распространилось новое явление - «интеллектуального» воровства, вроде бы вполне извинительного, оправдываемого увлечённостью, тягой к культуре. (22)Иногда даже говорят, что «зачитать» книгу - это вовсе не воровство, а признак интеллигентности. (23)Подумайте только: бесчестный поступок - и интеллигентность! (24)А не кажется ли вам, что это попросту дальтонизм? (25)Нравственный дальтонизм: мы разучились различать цвета, точнее - отличать чёрное от белого. (26)Кража есть кража, воровство есть воровство, бесчестный поступок остаётся бесчестным поступком, как бы и чем бы они ни оправдывались! (27)А ложь есть ложь, и в конце концов я не верю, что ложь может быть во спасение. (28)Ведь даже проехать «зайцем» в трамвае - это же воровство. (29)Нет малой кражи, нет малого воровства - есть просто воровство и просто кража. (30)Не бывает малого обмана и большого обмана - есть просто обман, ложь. (31)Недаром же говорится: верен в малом - и в большом верен. (32)Когда-нибудь случайно, мимолётно вспомнится вам незначительный эпизод, когда вы поступились совестью в самом будто бы безобидном и ничтожном - и вы почувствуете укор совести. (33)И вы поймёте, что если кто и пострадал от вашего пустякового, ничтожного поступка, то пострадали прежде всего вы сами - ваша совесть и ваше достоинство.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье Вы узнаете, что собой представляет проблема интеллигентности в современном мире. Выясните значение данного понятия. Ознакомитесь с примерами. Узнаете, какими чертами характеризуется интеллигентная особа. Вам станет известно, что нужно делать, чтоб самому таким стать.

Определение понятия

Интеллигентность (в переводе с латинского означает мыслящий, понимающий) – это совокупность качеств индивида, которая отвечает ожиданиям культурного общества. Также имеются и другие определения этого понятия.

  1. Способность мыслить, умение выносить самостоятельные суждения о мироздании, о проявлениях человеческих действий.
  2. Терпимый характер, благородство, интеллект и надежность слов.
  3. Сочетание трудоспособного ума, благородной души и правдивого сердца.
  4. Способность понимать, принимать все новое, всегда уважительно относиться к мнению других людей, демонстрировать свои эмоции, не допускать вмешательство в личное пространство другого человека.
  5. Умение со стойкостью переносить грубость, бескультурное поведение, давать отпор несправедливости. У такого индивида высокие моральные ценности, развитое чувство благородства.

Нужно знать, какие преимущества у интеллигентности:

  • позволяет проявлять эмоции, обретать новые знания;
  • дарит свободу, позволяя выражать свои мысли;
  • интеллигентная особа может понимать значение общего блага;
  • награждает силами, позволяющими противостоять злой несправедливости и грубой цивилизованности;
  • уверенность в своих силах и возможностях, вера в себя;
  • интеллигентный мужчина или женщина имеет возможность проявлять интерес к жизни, являться доброжелательным к окружающим людям.

Характеристика интеллигента

Интеллигентного человека может выдавать наличие определенных качеств, особенно если рассматривать интеллигента старой закалки.

  1. Чистый патриотизм, который проявляется реальными поступками.
  2. Чувство сострадательности к боли других людей и животных.
  3. Мягкий, вежливый, уступчивый характер.
  4. Отсутствие грубого отношения к любому человеку, даже если тот поведет себя грубо по отношению к интеллигенту.
  5. Тяга ко всему прекрасному.
  6. Способность прощать людей.
  7. Чистосердечная правдивость, порядочное отношение к другим, уважение.
  8. Тяга к образованию, постоянное саморазвитие.
  9. В речи такого индивида часто используются цитаты, афоризмы. крылатые выражения, отсутствуют грубые фразы.

Примеры в современном мире

В повседневной жизни человек встречает на своем пути интеллигентных людей и не предает этому значения, а ведь это они делают нашу жизнь лучше, повышая ее качество, они сохраняют духовные и моральные ценности.

Примером интеллигентности является личность, которая показывает хорошие манеры, при этом не ведет себя наигранно, не занимается самолюбованием. Такой индивид никого не осуждает за неправильные поступки, при этом пытается определить их причину.

Пример интеллигентности – это писатель Александр Солженицын, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1970 году. В свое время политическая система пробовала его уничтожить, его отправляли в лагеря, в ссылку, накладывали цензуру, но его не удалось сломить. Александр Исаевич столкнулся с раком и смог победить его. Он был не только образованным, он также помогал другим и обществу в целом. Он терпимо относился к личным недостаткам людей, при этом противостоял общественным порокам. Солженицын был человеком, сильным духом, телом и разумом.

Ситуация с интеллигентностью в современном мире находится под угрозой. Дело в том, что сегодня остро стоит проблема деградации личности , последствия средств массовой информации, социальных сетей. Однако, нужно понимать, что человеческие ценности будут сохраняться в любые времена, всегда будет место состраданию, способности ставить себя на место других людей, уважительно к ним относиться, быть толерантным . Острый ум вместе с внутренней свободой, глубокой душой и тягой ко всему прекрасному всегда будут занимать значимое место в процессе эволюции.

Нынешняя интеллигенция не сильно отличается от представителей прошлого века. Такие люди сильны, у них добрая душа, они не выхваляются своими достижениями, поступками, делают все, чтобы менять мир к лучшему.

Как стать интеллигентом

  1. Большое внимание необходимо уделять . Тут речь идет ни о какой-то фантастике или о любовных романах, а о классической литературе.
  2. Важное место занимает образованность. Нужно понимать, что далеко не каждый человек с высшим образованием является интеллигентом, при этом все интеллигентные люди — высокообразованные.
  3. Самое большое значение имеет правильное воспитание. Если ребенка растить, прививаю уважение к другим людям, умение слушать других, способность здраво относиться к точке зрения каждого индивидуума, то у него начнут развиваться задатки интеллигентности.
  4. Просветительская деятельность и благотворительность также позволяет стать интеллигентом.
  5. Неотделимость поступков от слов. Человек, стремящийся стать интеллигентом, обязательно будет отвечать за свои слова и действия.

Теперь Вы знаете, в чем суть интеллигентности. Люди должны верить, что интеллигентность является культурой души. Это не показатель уровня образованности, это действия, которые соответствуют моральным принципам. Человечеству жизненно необходимы личности со светлой душой, которые будут указывать на надобность чистых отношений без меркантильности, на необходимость получения знаний с последующим развитием и духовным ростом.

Кажется, на глазах размываются понятия воспитанности, порядочности, душевного благородства – всего, что мы привыкли связывать со словами «интеллигент» и «интеллигентность». Один бравый критик как-то признавался в печати: прежде чем прочесть какое-либо произведение в интернете или на дискете, он проверяет с помощью компьютера, присутствует ли там ненормативная лексика. Если нет – читать ни за что не будет: розовая водичка!

Сочинение

Любое понятие и термин со временем «тускнеет» и неотвратимо видоизменяется, и, если не исчезает полностью, то в любом случае теряет первоначально заложенные нравственные и идеологические составляющие. К сожалению, избежать этого невозможно, однако за некоторые понятия, ключевые и основополагающие, становится особенно тревожно. В своем тексте И. Фоняков поднимает актуальную проблему интеллигентности.

На эту тему рассуждали и спорили многие публицисты, филологи и ученые. И. Фоняков обращает наше внимание на то, что понятия, из которых состоит сам термин «интеллигенция», такие как «воспитанность», «порядочность», «душевное благородство», размываются и теряют свою значимость, а вместе с тем теряет свой смысл и значение и само слово «интеллигент». Писатель приводит в пример типичного представителя современной «творческой интеллигенции», который со всей серьезностью считал произведения, в которых не используется обсценная лексика, «розовой водичкой», тем самым выражая своё уверенное одобрение обилию в русской литературе мата и других слов, которые вчера еще считались недопустимыми и запретными. На контрасте с этим «интеллигентом» И. Фоняков также приводит в пример таких великих личностей, как автор «Слова о полку Игореве», митрополит Иларион, Нестор и прочие монахи-летописцы, чей вклад в историю, безусловно, незаменим, и делает акцент на том, что и этих личностей, и тех, кто является, исходя из термина, «представителем социальной прослойки, возникшей в определенных обстоятельствах» также принято считать «русской интеллигенцией», что в корне неправильно.

Интеллигент – это человек, обладающий умственной порядочностью и интеллектуальной свободой. Автор считает, что интеллигенция - это не только социальный слой, возникший в XV – XVI веках. Это, в первую очередь, образованные и думающие люди, руководствующиеся нравственными категориями и безусловной интеллектуальной свободой, а главным рулевым в этом случае должны являться совесть и чувство ответственности за будущее поколение. Интеллигенты – это независимые личности, движимые лишь собственными убеждениями и способные внести достойный вклад в историю своего отечества, а тех, кто способен жертвовать культурными ценностями в погоне за выгодой, модой, сомнительным новаторством или какими-либо собственными предрассудками, называть интеллигентами в полном значении этого слова неверно и глупо.

Я согласна с точкой зрения И. Фонякова и тоже считаю, что интеллигенция – это не просто социальная прослойка или толпа людей, считающих себя «знающими» и «образованными». Интеллигенты в полном значении этого слова – это личности, свободные от всего, что противоречит их убеждениям, но в то же время их целью может служить лишь вклад в будущее своей страны и её всестороннее развитие, а ориентирами истинных «русских интеллигентов» могут являться лишь совесть и нравственность.

В романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» описывается нелегкая судьба истинного интеллигента, столкнувшегося с такой бесчеловечной и антигуманной стихией, как война. Главный герой отчаянно пытался проявить себя и в качестве врача, и в качестве поэта, однако, столкнувшись с реальным миром, он понял, что выгоднее «быть как все» и довольствоваться обывательскими ценностями и радостями. Юрий Живаго на протяжении всего произведения сталкивается с моральными и нравственными противоречиями – настолько чужд ему оказался реальный мир, полный убийств, лицемерия, лжи и пороков, однако сам герой, будучи человеком нравственно чистым, думающим, настоящим русским интеллигентом, так и не смог погрузиться в эту атмосферу и перенять на себя привычки и свойства всего того, что его окружало, и ему оставалось лишь довольствоваться собственным творчеством и глубоким одиночеством, тая в глубине души надежду на счастливое будущее.

Подобную проблему поднял в своей комедии «Горе от ума» и А.С. Грибоедов. Главный герой, Чацкий, являясь представителем нового поколения интеллигенции, столкнулся с отторжением и непониманием со стороны консерваторов во главе с Фамусовым. Главный герой, движимый революционными стремлениями и желанием поднять свою страну «с колен», хотел донести свои идеи до большого количества людей и начал с того общества, в котором ему приходилось находиться долгое время - однако там его посчитали сумасшедшим. Фамусовское общество боялось свободомыслия и изменений – его представителям не было важно состояние страны и её дальнейшее развитие, все они переживали лишь за собственное благополучие, и потому попытки Чацкого пробраться к их совести и нравственности изначально не могли увенчаться успехом. Обыватели победили количеством, а Чацкому оставалось лишь как можно скорее исчезнуть в ожидании единомышленников.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что проблема русской интеллигенции заключается в первую очередь в «размазывании» ключевых понятий и неправильной интерпретации термина. Из века в век разные политические и культурные деятели выражают различное отношение к этой «социальной прослойке», однако ничье мнение никаким образом не должно и не может влиять на истолкование самого термина «интеллигент».

В рассказе А.П. Чехов «Смерть чи­новника» Червяков в неверо­ятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и об­рызгав лысину впереди сидяще­го генерала, чиновник настолько испу­гался, что после униженных просьб простить его умер от страха.

Герой рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий », чиновник Порфирий, встретил на вокзале железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, т.е. по службе продвинулся зна­чительно выше. В один миг «тонкий» превращается в рабо­лепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

Молчалин, отрицательный пер­сонаж комедии А.С. Грибое­дова «Горе от ума», уверен, что сле­дует угождать не только «всем людям без изъятья», но и даже «собачке дворника, чтоб ласко­ва была». Необходимостью не­устанно угождать является и его роман с Софьей, дочерью Фамусова. Максим Петрович, о кото­ром Фамусов рассказывает в на­зидание Чацкому, ради того, чтобы заслужить расположение императрицы, превратился в шута, веселящего её нелепыми падениями.

В рассказе А.П. Чехов «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед те­ми, кто стоит выше его по слу­жебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на противопо­ложные в зависимости от того, какое лицо - значительное или нет -оказывается в ней задето: генеральская собака или нет.

Н.В. Гоголь-комедия «Ревизор». В этой комедии Н. В. Го­голь представляет нам мир городских чиновников. Писатель разоблачает взяточничество, казнокрадство, подхалимство, неукоснительное соблюдение чиновной субординации. Все чиновники разговаривают с Хлестаковым подобострастно, с трепетом. Они знают, что все берут взятки, поэтому сразу же начинают думать, как дать взятку ревизору. Характерно, что и купцы, находящиеся в пьесе под чиновным миром, являют­ся к Хлестакову с «кузовом вина и сахарными головами». Чи­новничество изображается в пьесе гротескно. Так, самодур­ство Городничего безгранично. Он присваивает деньги, ассиг­нованные на строительство церкви, подвергает розгам унтер- офицершу. Попечитель богоугодных заведений считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», и вместо полагающегося овсяного супа дает больным одну капусту. Судья, уверенный, что в его бума­гах «сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправ­да», превращает судебное учреждение в собственную вотчину. Доктор Гибнер не в состоянии общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка. Финал этого беспорядка, по мысли писателя, закономерен - мнимый ре­визор уезжает, но приезжает ревизор настоящий, который су­меет наказать виновных.

М.Е. Салтыков-Щедрин - «История одного города».Эта

произведение - смелая и злая сатира на царивший в России административный произвол. Писатель создает гротескные образы градоначальников, сменяющих друг друга в городе Глупове. Каждый из них имеет свою характерную особенность, чем-то отличается от остальных. Так, Перехват-Залихват­ский въехал в город на белом коне, «сжег гимназии и упразд­нил науки». Другой градоначальник, Брудастый, вместо го­ловы имел сосуд с органчиком, выдающим всего две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». У майора Прыща была фарши­рованная голова. Таким образом, город Глупов у Щедрина - это гротескное изображение всей России.

А.П. Чехов - рассказ «Толстый и тонкий». В этом рас­сказе автор поднимает проблему чиновничьей субординации, чинопочитания. Сюжет его прост. Встречаются два старых приятеля, сначала они очень рады друг другу, общаются за­просто, но затем «тонкий» узнает о том, что его старый знако­мый занимает важный государственный пост. И вся простота общения тут же подменяется соблюдением чиновничьей су­бординации. «Тонкий» начинает разговаривать с «толстым» подобострастно, заискивать перед ним. Второй же герой со­храняет невозмутимость и добродушие на протяжении всего повествования. Таким образом, писатель выступает здесь про­тив рабской психологии человека, приводящей к чинопочи­танию, лести и подобострастию.

В.В. Маяковский - стихотворение «Прозаседавшиеся».

В этом стихотворении поэт поднимает проблему бюрократиз­ма. Мы видим являющихся на службу в учреждения служа­щих и кипу бумаг, из которых выбирают «с полсотни» для очередного заседания. Причем эти заседания следуют одно за другим, тематика их нелепа: театральный отдел заседает с главным управлением по коннозаводству, цель другого засе­дания - решение вопроса о «покупке склянки чернил Губко-оперативом». Лирический герой, тщетно добивающийся ауди­енции чиновников, искренне возмущен. Он врывается на одно из заседаний и видит «людей половины». У героя от этой страшной картины «свихнулся разум». Секретарь же спокой­но объясняет, что чиновники «на двух заседаниях сразу». Так в сюжете стихотворения Маяковского развертывается фразе­ологизм: «не разорваться же мне надвое». Реалистическая, жизненная ситуация сливается у Маяковского с гиперболой, фантастикой, гротеском.

Нам нравится общаться. Даже просто находиться рядом с ними как-то приятней. От них исходит особенная сила: понимания, осознанности, доброжелательности. В этом ли интеллигентность? Что такое и как ее распознать в человеке, мы попытаемся сформулировать в нашей небольшой беседе.

Опираться мы будем на утверждения и наблюдения психологии и социальных наук. Данное понятие стало интересным не только лишь нам здесь и сейчас, а и исследователям характера человеческого. Современные реалии мало что изменили в сути понятия, а значит, и знать его так же полезно.

Что такое интеллигентность: определение и суть

Интеллигентностью принято называть такие которые в совокупности помогают ему отвечать разнопланово социальным ожиданиям. Она считается обязательным атрибутом прослойки населения, считающейся передовой, в какой-то степени элитной. Носителям культурного фонда человечества приписывается и интеллигентность.

Интересна проблема интеллигентности со стороны, собственно, составляющих ее элементов. Через них нам проще будет выделить суть понятия.

Составляющие интеллигентности

В понятие интеллигентности входят психологические, интеллектуальные, этические аспекты.

Так, самостоятельное мышление, осознанные выводы о тех или иных фактах окружающего мира, контроль поведения и эмоциональности - некоторые из ярких проявлений интеллигентности.

Суть понятия через составляющие

Интеллигентность - это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания. Сюда же вносят и такие этические понятия, как благородство, сердечность. Интеллектуальная продуктивность, живость ума, твердость и надежность сказанного носителем интеллигентности (будем так называть такого человека), терпимость к другим проявлениям человеческого характера также выделены как составляющие. Они помогают понять лучше суть интеллигентности.

Отношение к культурным и научным наработкам своего народа и человечеста в целом имеет значение для интеллигентности. Так, человеку полагается интересоваться и уважать историю, искусство и остальные направления развития человеческой мысли.

Для чего нужна интеллигентность современному человеку?

Значение интеллигентности преуменьшать не стоит и в век кардинально новых способов взаимодействия между индивидуумами (имеем в виду электронные технологии). Так, она нам дает силы оставаться доброжелательными и открытыми к людям. Понимать и принимать новое, демонстрировать эмоции, уважать мнение других и не вмешиваться в их личные сферы жизни и есть уже интеллигентность. Что такое особенное она еще в себе заключает?

Будучи интеллигентным, человек стойко переносит проявления грубости, бескультурья, свободнее выражает свои мысли и готов противостоять несправедливости. У него развитое чувство общего блага, высокие моральные ценности, которые принято называть традиционными.

Как стать интеллигентным человеком?

Чтобы развивать свою интеллигентность, нужна постоянная работа над личными качествами.

Начинается все в семье. Именно воспитание формирует первые навыки общения, уважения к чужому мнению, умения слушать и слышать. Основа интеллигентности закладывается родителями путем воспитания в благоприятной атмосфере.

Чтение способствует этому как нельзя лучше. Классическая литература станет подпиткой для мозга и чувства прекрасного.

Хоть образование в учебных заведениях - это еще далеко не все, но это такой же важный фактор. Информационная и социальная среда многое дают человеку. Среди интеллигетных людей личность сама начинает подтягиваться до их уровня.

Интересный фактор развития интеллигентности - благотворительность во всех возможных проявлениях. Учась отдавать и помогать словом и делом, человек всегда растет над собой. Развивается и чувство ответственности за свои поступки, как и прекрасное осознание своей помощи другим. Это своеобразное самовоспитание, которым личность способна преобразовать себя.

Как распознать интеллигентного человека?

Признаки интеллигентности вполне конкретны. Так, с первых произнесенных человеком слов вы услышите логическую грамотную речь, украшенную афоризмами. Его образование - преимущественно высшее. Поведение сдержанно, но искренне, прекрасное чувство юмора.

Хорошие манеры - обязательная примета интеллигентной личности. При этом он воздерживается от осуждения поведения окружающих, пока не узнает их мотивов.

Выводы

Таким образом, мы сформировали некий образ понятия "интеллигентность". Что такое она представляет собой, как проявляется эта черта и что может дать своему носителю - все это представить теперь проще.

Проявление данной черты в других людях нам нравится, ведь общение с такими личностями исключительно приятно. Для самосовершенствования и в себе стоит развивать и поддерживать интеллигентность. Что такое она для вас лично - вы определите, когда осознаете, что вам нужно. Кратко резюмируем общепринятое понятие таким образом, что интеллигентность выражается в эмоциональном, интеллектуальном, культурном, этическом аспектах человеческой личности.

Значение интеллигентности велико. Развивайте в себе данные качества, вам будет проще сформировать из себя полноценную личность. Таким образом, развивать в себе интеллигентность - значит расти прежде всего над самим собой.