Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Архитектурные ансамбли рима лоренцо бернини презентация. Церковная скульптура и декор

«Музыкальная культура эпохи барокко» - Вступление. Барокко в итальянской опере. Русская музыка барокко. Вивальди. Композитор Бортнянский. Первая опера Монтеверди – «Эвридика». Музыка барокко носит светский характер. Признанный мастер духовной хоровой музыки. Творчество Баха. Антонио Вивальди. Бах – непревзойденный мастер органной музыки.

«Стиль барокко в искусстве» - Шубка. Ранние скульптуры Бернини. Вопросы и задания. Покрывало на голове Нила. Лоренцо Бернини. Рубенс – король живописи. Характерные черты барокко. Интерьер Версальского дворца. Надгробие папы Александра. Король Людовик XIV. Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра. Живопись барокко.

«Стиль барокко» - Микеланджело. Возвел купол собора святого Петра в Риме. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо во Флоренции. Интерьер собора. «Бракованная жемчужина». Барокко. Стиль возник в италии в самом начале 17века. Карло Мадерна. Аполлон и Дафна. Микеланджело руководил постройкой. Охватил колоннадой огромную площадь.

«Лоренцо Бернини» - Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633). ВАКХАНАЛИЯ (1617; Нью-Йорк, музей Метрополитен). ПЬЕТА (1499; 174 см; Ватикан, Собор Святого Петра). АПОЛЛОН И ДАФНА (1625; 243 см; Рим, галерея Боргезе). ПЛОЩАДЬ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА (1663; Рим). Вакханка. Скульптура барокко. ФОНТАН ЧЕТЫРЕХ РЕК (1651; Рим, пьяцца Навона).

«Театр барокко» - Надежда - с якорем. В моде высокие каблуки. Большую роль в костюме играл цвет. Эскиз костюм воина, выполнен для Людовика XIV. Цели и задачи театра барокко. Время появлялось в черном одеянии с песочными часами и серпом. Театр «Барокко". Герои трагикомедий. На сцене использовалось подлинное оружие, повседневные костюмы, настоящие животные.

«Голландское барокко» - Больная и врач. Нидерландский живописец. Скрипач. Картины Стена. Бытовой жанр. Кружевница. Адриан ван Остаде. Астроном. Ян Стен. Голландское барроко. Гуляки на масленице. Повседневность. Веселое семейство. Композиционный прием. Пейзажи. Явление голландской школы. Геррит Доу. Начальное развитие. Мать с ребенком.

Всего в теме 25 презентаций

Слайд 2

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

Слайд 3

В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Слайд 4

Ранние произведения

Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около 1605. Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. же ранние скульптуры Бернини ("Давид", 1619; "Похищение Прозерпины", 1621; "Аполлон и Дафна", 1622-1625; - все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, "как воск", он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.

Слайд 5

Портреты

Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала ШипионеБоргезе (1632, там же) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога ФранческодЭсте (1650-51, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний.Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей (став одним из основоположников искусства карикатуры).

Слайд 6

Церковная скульптура и декор

Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в 1624-33 возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного "триумфального" надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

Слайд 7

Архитектор и художник города

Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой-либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре "вечного города" - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

Слайд 8

Театр

Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им пьесах (комедия "Фонтан Треви" и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты.

Слайд 9

Давид. Скульптор Бернини

Слайд 10

Давид скульптор Бернини

Слайд 11

Экстаз святой Терезы. Скульптор Бернини

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Лоренцо Бернини-гений барокко» Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Ульяновская СОШ» Аржаева Мария.

2 слайд

Описание слайда:

Разберемся что же такое Барокко. Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI - середины XVIII вв. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения.

3 слайд

Описание слайда:

Характерные черты барокко. Для архитектуры Барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектными зрелищам, совмещение иллюзорного и реального, сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

4 слайд

Описание слайда:

ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО ПЕТРА Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Святого Петра - удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором (1657-1663 гг.). Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать своё духовное единство.

5 слайд

Описание слайда:

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал.Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь - 28 ноября 1680, Рим) - итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением, и чьё влияние было непомерно сильно…». Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Характерные черты итальянского барокко нашли наиболее яркие воплощение в творчестве Лоренцо Бернини.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

«Экстаз Святой Терезы» «Экстаз Святой Терезы» (1645-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу»

8 слайд




Джованни Лоренцо Бернини 4 великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»


4 Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. 4 Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства - жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека. 4 Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство вв. Джованни Лоренцо Бернини


Самое известное произведение Бернини пьяцца Сан-Пьетро в Риме 4 Крупнейшая архитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем.




Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро 4 грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в годах. 4 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.









4 Киворий, называемый "Балдахин Святого Петра", гг


Трон Святого Петра, гг.








4 Фонтан Четырёх рек - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в гг. по проекту Бернини. Фонтан четырех рек





Экстаз Святой Терезы 4 алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в г.(композиция, где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна). 4 В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову». Лоренцо Бернини - гений Барокко

Бернини, Джованни
Лоренцо
- итальянский архитектор и
скульптор. Являлся видным
архитектором и ведущим
скульптором своего времени,
считается создателем стиля
Как
отмечалось,
«Чем
Шекспир
является
для
барокко в скульптуре.
драматургии, тем Бернини стал для скульптуры:
первый пан-европейский скульптор, чье имя
мгновенно отождествляется с определённой манерой и
видением, и чьё влияние было непомерно сильно…».

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря
1598 года в Неаполе.
Его папа, имеющий известность скульптор Пьетро
Бернини, переехал по приглашению папы Павла V
из Неаполя в Рим для работы над мраморной
группой в одной из ватиканских капелл. Это
случилось в 1605 году.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах,
рисуя с утра до вечера. Лоренцо было 8 лет, когда
он сделал набросок головы Святого Петра.
Рисунок был настолько идеален, что публика
назвала мальчика «вторым Микеланджело».
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V,
получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и
поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и
Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна»

Искусство Бернини
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое
повествование с персонажами, испытывающими сильные
переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты,
передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке
мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его
соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди, и сделало его
достойным преемником Микеланджело. Его талант простирался далеко
за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором
окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и
архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк
искусства
Ирвинг Левин
назвал
«единством
изобразительных искусств.
Бернини применял
свет как
театральный
и метафорический
инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя
скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект
богослужений или повысить драматизм скульптурного
повествования.

«Мученичество святого Лаврентия»

Посмотрите
на его закатанные кверху
глаза, напряженное лицо, где мышцы
словно свело судорогой, полуоткрытый
рот, его выгнутое тело – все говорит,
даже кричит о нестерпимой боли.
Еще один интересный бюст «Проклятая
душа» передает невероятную жестокость,
крик души, исторгнутый именно в момент
наивысшей точки кипящих эмоций и
страстей. Все движется и бурлит.

«Бюст Шипионе Боргезе
скульптор смог передать характер
кардинала в очень реалистичной манере
через небрежные детали одежды,
выражение лица, игру света и тени.
«Экстаз святой
Терезы»
В лице святой Терезы он смог передать свое
видение страсти, божественного экстаза через
этот полуоткрытый рот, полузакрытые глаза,
сладостное выражение на лице, а также
напряженное тело.

Бернини же, как никто,
знал о страсти почти все,
выражая ее через физику
тел, неистовое отражение
эмоций на лице. В своей
известной скульптуре
«Аполлон и Дафна». Он
нашел кульминационный
момент чувственного
преследования. В позах
фигур, выражении лиц,
напряженности тел мы
можем почти физически
ощутить бушующие

Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Бернини

сомнения в
художественном таланте
Бернини, то успех
фонтана Четырёх Рек
окончательно развеял
их. Бернини продолжал
получать заказы от
высокопоставленных
представителей римской
аристократии и
духовенства, а также как
из-за пределов Рима, к
примеру, от герцога
Модены Франческо
д’Эсте.
В этих условиях талант
Бернини достиг подлинного
расцвета.

Смерть Бернини:

Бернини умер в Риме в 1680 году и
похоронен вместе с родителями в фамильной
усыпальнице в церкви Санта-МарияМаджоре.

Конец, спасибо за внимание!
Источники:
popova-artclass.livejournal.com
ru.wikipedia.org
italy4.me
artchive.ru
urok-kultury.ru
Авторы:
Гайдучонок Лев – Визуальное
проектирование;
Сайриддин Ибронов – Поиск
источников и материала.