Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Рейтинг самых надежных самолетов. Лучшие пассажирские самолёты в мире: Надежные, комфортные, массовые

Что за самолет?
Семейство Boeing 737 – самая распространенная группа авиалайнеров современности. Каждые пять секунд в мире взлетает и садится одна такая машина. А еще 737-й стал самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолетом в истории авиации. К лету 2015 года было произведено более 8,6 тыс. этих машин, а эксплуатируют его десятки стран мира. К 2005 году использовались 1882 самолета моделей 737-300/400/500 (Classic) и 1643 машины 737-600/700/800/900 (Next Generation).

«Династия» 737-х включает множество авиалайнеров, построенных в разное время и обладающих разными возможностями. Если Boeing 737-100 имеет до 103 пассажирских мест, то самый крупный самолет семейства – 737-900ER может взять на борт до 215 пассажиров. Сейчас производят новое, третье поколение – Boeing 737NG (Next Generation), а скоро появится и его преемник – Boeing 737 MAX. Одним из отличий новой машины будут более мощные, надежные и экономичные двигатели CFM International LEAP-1B. В конструкции воздушного судна применят и новые композитные материалы. В целом самолет станет комфортнее и безопасней. По замыслу руководства Boeing, это позволит успешно конкурировать с Airbus и его новым A320neo.

Безопасность
К 2014 году в катастрофах было потеряно 177 авиалайнеров Boeing 737, а общее число жертв превысило 3,8 тыс. человек. Самым масштабным стало крушение Boeing 737-8HG в Мангалуре (Индия) в 2010 году: тогда погибло 158 пассажиров и членов экипажа из 166 находившихся на борту. Впрочем, не пугайтесь. В случае с Boeing 737NG одна катастрофа приходится на 17 млн летных часов, и он заслуженно входит в число самых безопасных авиалайнеров мира. Львиная доля всех аварий с его участием приходится на бюджетные авиакомпании стран третьего мира, а причиной катастроф чаще всего является человеческий фактор.

Boeing 737 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На второй позиции расположился не менее знаменитый A320. В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 – одна из его модификаций. A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus. Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 «Аэробус».
Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15% экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.

Безопасность
Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф – теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием «Аэробуса» стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.

A321 авиакомпании «Aэрофлот» / ©Wikipedia

Что за самолет?
Boeing 777 досталась третья строчка рейтинга популярности. Перед нами семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются с 1995 года. До сентября 2015-го Боинг произвел 1340 таких самолетов в разных модификациях, среди которых пассажирские варианты, транспортник и один самолет-заправщик. Авиалайнер является крупнейшим двухмоторным реактивным пассажирским самолетом из всех, что эксплуатируются. Узнать его можно по характерным шестиколесным стойкам шасси. Особенностью модели стало то, что впервые в ее разработке не использовались бумажные чертежи, а все расчеты выполнялись на компьютере. В целом самолет обладает достаточным комфортом и предназначен для коммерческих перелетов продолжительностью до 18 часов. Вместимость в зависимости от модификации варьируется от 300 до 400 пассажиров в трех классах.

Безопасность
Вплоть до 2014 года Boeing 777 был самым безопасным самолетом в мире: одна катастрофа приходилась на 20 млн часов. Но в марте 2014-го рейс 370 Malaysia Airlines таинственно исчез над водами Индийского океана, а в июле того же года такой же самолет (и тоже компании Malaysia Airlines) был сбит в небе над Донбассом. Все это подпортило репутацию Boeing 777, и все же он остается крайне надежной машиной. В обозримом будущем Boeing начнет производство новой модификации 777X, уровень безопасности которой будет еще выше.

Boeing 777-312ER Singapore Airlines / ©Boeing

Что за самолет?
Airbus A330 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, активно эксплуатирующийся с 1994 года. К осени 2015-го было выпущено 1224 таких авиалайнера – как гражданских, так и военных. К первым относятся A330-100, A330-200, A330-200F, A330-200HGW, A330-300 и A330 P2F. Российский «Аэрофлот» эксплуатирует 22 самолета А330-200 и А330-300. Вместимость последнего составляет 335 пассажиров в двух классах или 295 в трех. Самолеты совершают дальние перелеты из Москвы в Японию, Таиланд, США, Китай и другие страны. Самая новая модель воздушного судна получила название A330-300X.

Безопасность
Авиалайнер A330 вполне надежен: на одну катастрофу приходится 14 млн часов. На счету самолета две крупные катастрофы. Первая произошла в 2009 году над Атлантическим океаном, вторая – в 2010-м в Триполи. Катастрофа над Атлантикой забрала жизни 228 человек – погибли все находившиеся на борту. Случившееся стало не только самой масштабной трагедией с участием A330, но и крупнейшей в истории авиакомпании Air France. Причиной происшедшего эксперты назвали обмерзание трубок Пито, последовавшее выключение автопилота и непродуманные действия летчиков.

Airbus A330 / ©Airbus

Что за самолет?
Гигант Boeing 747 совершил первый полет в далеком 1969 году, но даже сейчас продолжает активные полеты. К моменту своего появления на свет он стал самым большим авиалайнером в мире (сегодня пальму первенства удерживает Airbus A380). Высокая стоимость самолета и его эксплуатации перекрывается выгодой от массовых авиаперевозок. Модификация 747-400ER может вместить до 524 пассажиров в двух классах или 416 в трех. Именно модификация 747-400, кстати, стала самой продаваемой. Последний вариант легендарной машины – Boeing 747-8 – впервые поднялся в небо в 2010 году. К 2015 году было произведено свыше 1,5 тыс. таких машин, из которых к середине 2000-х совершало полеты чуть более тысячи. Конечно, сейчас существуют куда более экономичные и технологически совершенные пассажирские самолеты, но 747-й продолжают активно эксплуатировать на загруженных и протяженных трансконтинентальных путях.

Безопасность
Как и следовало ожидать, судьба 747-го оказалась насыщенной и сложной. К нынешнему году в авариях было потеряно 59 этих судов, а жертвами авиационных происшествий стали 3732 человека. На счету авиалайнера Boeing 747 и самая крупная авиакатастрофа в истории. Речь идет о столкновении в аэропорту Лос-Родеос, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета Boeing 747 компаний KLM и Pan American. Результат – гибель 583 человек. Правда, причиной трагедии вновь оказался пресловутый человеческий фактор: летчики неверно поняли команду диспетчера, хотя, в целом, несчастный случай произошел из-за стечения обстоятельств, которые сложно было предугадать.

Последняя крупная катастрофа с участием Boeing 747 произошла над Тайваньским проливом в 2002 году. Тогда из-за механического износа и некачественного ремонта самолет рассыпался в воздухе, в результате чего погибли все 225 человек, находившиеся на борту. Хвостовая часть машины оторвалась в полете, а самолет развалился так быстро, что экипаж даже не успел выйти на связь с землей. Аварийность 747-го не кажется такой высокой, если учесть, сколько самолетов было построено и какое количество полетов они совершили. Одна катастрофа приходится на 17,5 млн часов, так что авиалайнер может заслуженно гордиться званием одной из самых безопасных крылатых машин в мире.

Boeing 747-400 / ©Boeing

Что за самолет?
Boeing 767 находится в эксплуатации с 1982 года. За это время их успели произвести в количестве 1081 шт. Широкофюзеляжный авиалайнер строится в нескольких модификациях, среди которых пассажирские самолеты и один транспортный. Если другие широкофюзеляжные авиалайнеры второго поколения (такие как Airbus A300) почти сошли на нет, то Boeing 767 продолжают активно использовать. Эксперты подсчитали, что за все время разные модификации перевезли 795 млн человек, выполнив 4,8 млн коммерческих рейсов. Самая вместительная модификация 767-400ER может взять на борт до 375 человек. Этот вариант обойдется заказчику в 200 млн долларов.

Безопасность
Один из авиалайнеров Boeing 767 компании Air Canada получил прозвище «Планер Гимли» за то, что без топлива смог пролететь больше 120 км и совершить удачную посадку. Все находившиеся на борту рейса выжили, а самолет был восстановлен и встал в строй. Всего же было утеряно 17 таких машин, в катастрофах погиб 851 пассажир и член экипажа. Самой известной трагедией с участием машины этого типа стал таран террористами башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Инцидент, впрочем, неразумно списывать на сам лайнер – он считается надежным и проверенным: по статистике, одна катастрофа приходится на 15,5 млн часов.

Boeing 767 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На предпоследней позиции рейтинга – двухмоторный пассажирский узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производившийся с 1982 по 2004 годы. За это время успели построить 1050 авиалайнеров, из которых по состоянию на 2005 год в эксплуатации находилось около тысячи. Самолет оказался весьма успешен с коммерческой стороны и принес корпорации Boeing многомиллиардные доходы. Существует две основные пассажирские модификации машины: 757-200 и 757-300. Вариант 757-200 – самый распространенный, он может вмещать до 235 пассажиров. А вот самая крупная модификация 757-300 перевозит до 280 пассажиров, да еще и в салоне повышенного комфорта, концептуально близкого к тому, который используется на моделях Boeing 737NG. Есть и транспортный вариант – 757-200F, который способен брать на борт до 39 тонн грузов.

Безопасность
Перед нами еще одно весьма удачное во всех смыслах творение Boeing: одна катастрофа приходится примерно на 14 млн летных часов. За все годы использования 757-го было потеряно всего восемь таких машин. Причем уровень аварийности самолета мог бы быть еще ниже, если бы не теракты 11 сентября, когда террористы захватили два этих самолета. Один из них (бортовой номер N644AA) боевики направили в здание Пентагона, другой (бортовой номер N591UA) разбился в поле, когда пассажиры оказали захватчикам сопротивление. Крупнейшей катастрофой в истории Boeing 757 стала трагедия под Пуэрто-Плата (Доминиканская республика), когда погибли 189 человек. Причиной катастрофы стало… осиное гнездо в приборе трубки Пито, из-за которого была нарушена работа указателей скорости. Это привело к некорректным действиям экипажа. Виноваты вновь были люди, а не механизмы.

Boeing 757-200 / ©Wikipedia

Что за самолет?
Самый большой в мире авиалайнер Airbus A380 – далеко не самый массовый самолет. По состоянию на октябрь этого года было построено 173 таких машины. Однако мы не смогли пройти мимо него, ведь в будущем этот авиалайнер сможет полностью заменить Boeing 747. Лайнер A380 вмешает 525 пассажиров в трех классах или 853 в одноклассовой конфигурации. Так что перед нами целый воздушный «город». Отметим, что стоимость одного такого самолета достигает 403,9 млн долларов.

Безопасность
И хотя самолет эксплуатируется относительно недавно – начиная с 2005 года, его уже можно отнести к числу наиболее безопасных крылатых машин. На счету A380 только две аварии, причем все они обошлись без жертв, а сами самолеты проложили использоваться. Первое происшествие (2010 год) связано с разрушением в полете одного из двигателей. Второй инцидент случился в 2011-м, он связан со столкновением машин на взлетно-посадочной полосе.

Airbus A380 / ©Businessinsider

Авиаперелеты давно перестали быть редкостью, а мобильность людей в последние годы значительно возросла. Огромная часть человечества постоянно пользуется самолетами для того, чтобы пересекать огромные пространства максимально быстро. Невозможно было бы представить тот же уровень туризма и бизнеса без использования “железных птиц”.

Однако вместе с тем очень много людей испытывают страх перед полетами. Жуткие новости о крушениях, действительно, способны довести до формирования настоящей фобии, несмотря на то, что статистика таких аварий говорит об их ничтожной вероятности. В этом материала мы расскажем о десятке надежных самолетов, чье описание, может быть, сможет отбить хотя бы часть существующих страхов перед этим видом транспорта.

Интересно: эксперты утверждают, что не существует самого безопасного места в самолете, однако некоторые закономерности все-таки существуют. Исходя из них, самые безопасные места в самолете те, что находятся как можно ближе к аварийному выходу, так как они позволяют вовремя покинуть судно.

Первое место - Boeing 777

Боинг-777 является крупнейшим на планете лайнером широкофюзеляжного типа. Он работает с помощью двух двигателей, которые позволяют ему работать на авиалиниях с большой протяженностью.

Данный лайнер поставил рекорд по дальности перелета среди пассажирских машин - 21 тысяча километров пути. Боинг-777 также называют «тремя семерками» или Т-7. Он вмещает в себя от 3-х до 5-ти сотен человек. Двигатели, используемые в этой «железной птице», также являются самыми мощными в мире среди тех, что применяются в пассажирских лайнерах.

Создание началось еще в 1990 году, а уже в 1995 он начал эксплуатироваться. На сегодняшний день используется порядка 1500 лайнеров этого типа. Цена одной такой машины - 300 миллионов долларов США. За всю историю использования Боинг-777 (а это около 25 миллионов часов) произошло всего четыре аварии. В одной из них погибло три человека. Несмотря на эти смерти, мало какой еще лайнер может похвастаться такой хорошей статистикой, и Боинг-777 до сих пор считается самым надежным самолетом.

Второе место - Airbus A340

Данная модель имеет большие сходства с предшествующей моделью Airbus A330. Выделяет ее более длинный фюзеляж, а также применение четырех двигателей. Использование такого числа двигателей значительно снизило экономическую эффективность данного лайнера, однако повысило его безопасность. Серийный выпуск Airbus A340 начался в 1993 году. На сегодняшний день небо бороздит около 500 таких машин. За 15 миллионов часов эксплуатации произошла всего одна авария, в которой погиб один человек, а несколько десятков получили серьезные увечья. Именно поэтому А340 занимает второй место в рейтинге самых безопасных самолетов.

Третье место - Airbus A330

Еще один широкофюзеляжный лайнер, который используется для путешествий средней и высокой дальности. Выпуск начался в 1993 году. С этого момента произведено около 1200 лайнеров этого типа. Первое происшествие с машиной случилось только в 2008 году, когда один самолет рухнул в Атлантический океан.

Причины авиакатастрофы до сих пор неизвестны, так как черные ящики найти не удалось. Еще одна катастрофа произошла над ливийским городом Триполи, где из-за плохих погодных условий разбился самолет в 2010 году. В этом же городе во время гражданской войны были уничтожены еще два самолета этой модели, однако людей на борту не было. Всего же более чем за 20 лет эксплуатации было потеряно 8 самолетов, однако в шести случаях никто не пострадал. Именно поэтому данный самолет и занимает третью строчку среди самых безопасных самолетов.
Лайнер работает с двумя двигателями, в отличие от своего старшего брата, оборудованного четырьмя двигателями.

Четвертое место - Boeing 747

Один из старейших широкофюзеляжных лайнеров. Его выпуск начался в 1969 году - более 40 лет назад. Пожалуй, Боинг 747 является самых узнаваемым самолетом во всем мире. За время эксплуатации машины этой модели перевезли около 4 миллиардов пассажиров из разных точек мира. Даже сегодня этот самолет не сильно отстает от передовых моделей в плане комфорта и безопасности.

При этом используется он по-прежнему довольно часто, ведь этот лайнер является экономически эффективным. Стоимость одной машины - несколько сотен тысяч долларов, однако высокий эксплуатационный срок и низкий уровень потребления горючего делают данный самолет весьма экономичным. На сегодняшний день в небе летает около 1000 таких машин.

За более чем 45 лет эксплуатации произошло всего лишь 18 крупных авиакатастроф с этой моделью. Однако стоит отметить, что самая крупная по количеству смертей авария произошла именно с Боинг-747. На Канарских островах самолет разбился, из-за чего погибло около 580 людей. Тем не менее, причиной аварии является человеческий фактор в совокупности с прочими неблагоприятными обстоятельствами.

Несмотря на чудовищную аварию, Боинг-747 является одной из самых надежных машин в мире. За все время использования было потеряно всего 50 самолетов по самым разным причинам. Большинство катастроф обошлось без погибших.

Интересно, что самолет состоит из 6 миллионов разных частей, которые производятся на заводах, расположенных в нескольких странах мира.

Пятое место - Boeing 737 NG

Пятое место также отходит Боингу. Создание самолета началось в 80-х годах. На сегодняшний день произведено более 4500 самолетов этой модели. По своей массовости самолет соперничает с Airbus A320, своим прямым конкурентом. Машина вобрала в себя все современные технологии, существующие в области авиастроения. С самого начала производства создатели самолета находились в постоянном диалоге со своими потенциальными клиентами.

Boeing 737 NG - третье поколение в модельном ряду 737. Машина получила увеличенное крыло (площадь выросла на 25 процентов), размах которого увеличился на 4.9 метра. Топливный запас был увеличен на треть. Новые двигатели, установленные на лайнере, стали создавать меньше шума, при этом работают они гораздо экономичнее. Дальность полета самолета возросла на 1800 километров. Вместимость самолета - до 210 человек. Обычно он используется на небольших и средних маршрутах.

За несколько десятков лет с самолетами этой серии произошло всего три крупных авиакатастрофы. В них погибло 277 человек.

Шестое место - Boeing 767

Еще одна модель, которая пользуется большой популярностью на рынке авиаперевозок. Данный широкофюзеляжный самолет производится с 1982. С тех пор выпущено чуть более тысячи таких машин. За три десятка лет эксплуатации модель пережила всего лишь шесть крупных катастроф. Самая крупная авария случилась с египетским самолетом, который разбился в средиземном море. При этом авария произошла из-за пилота. Расход топлива машины составляет 4800 кг за один час.

Седьмое место - Airbus A320

Главный конкурент Боинга-737. Машина начала использоваться в 1988 году. На сегодняшний день произведено более 10 тысяч моделей. Их производство осуществляется в Китае, Франции и Германии. Это одна из самых массовых авиамашин. Airbus A320 отличается высокой надежностью, а также простотой в обслуживании.

За все годы работы произошло всего 30 аварий. Лишь 14 из них повлекли за собой человеческие жертвы. В самой крупной из катастроф погибло 128 человек. По статистике, на 15 миллионов часов полетов приходится всего одна авария. Именно этот показатель позволяет поставить данный самолет на седьмую позицию в этом рейтинге.

Главной отличительной чертой A-320 является современная техническая оснащенность пилотной кабины, а также наличие электронной дистанционной системы управления. Для отображения информации о самолете, о состоянии его движков и других систем используются специальные экраны, а не стрелочные приборы, которые применялись в предыдущих моделях.

Кроме того, модель на момент выхода стала прорывом в области обеспечения комфорта пассажиров. Пассажирское отделение стало заметно просторнее, появилось индивидуальное освещение над каждым креслом, а полки для ручной клади стали более вместительными.

Восьмое место - Boeing 757

Пассажирский лайнер с узким фюзеляжем. Используется для путешествий на среднюю дальность. Производство началось в 1982 году, а закончились спустя двадцать лет. Модель сменила устаревший Боинг-727. Данный лайнер считается одним из самых успешных самолетов компании. Даже сегодня он используется для авиаперевозок по всему миру. За двадцать лет выпуска было создано всего около 1000 таких машин. Модель передвигается с помощью двух двигателей. За все время было потеряно всего лишь семь таких самолетов.

Девятое место - Boeing 737

Выше мы уже писали об одной из вариации 737 Боинга, однако и классическая модель занимает место в списке самых безопасных лайнеров в мире. Безусловно, это самый популярный самолет в настоящее время. Количество этих машин так велико, что каждую минуту в течение дня в небе находится не менее тысячи самолетов этой модели. Каждые несколько секунд взлетает или приземляется один Боинг-737.
Производство лайнера началось в 1967 году, с тех пор было потеряно 160 таких машин. Треть из них вызвала гибель пассажиров. Количество аварий велико, и может показаться, что Боинг-737 – опасные самолеты. Однако если учитывать количество таких самолетов и количество совершенных ими рейсов, можно смело назвать этот лайнер одним из надежных.

Десятое место - McDonnell-Douglas MD-11

Данный самолет, работающий с тремя двигателями, был запущен в эксплуатацию в 1990 году.

Он вмещает в себя 298-410 пассажиров, в зависимости от конкретного исполнения. За двадцать пять лет истории модель пережила всего десять аварий, пять из которых с летальным исходом.

Путешествия доставляют немалое удовольствие. А быстрее всего домчит вас в любую точку планеты самолет, ведь ни для кого не секрет, что самый быстрый вид транспорта — воздушный. Он же, по статистике, самый надежный, даже несмотря на то, что в последнее время авиакатастрофы становятся более масштабными. «Громкие» крушения заставляют некоторых туристов подумывать о других видах транспорта. Но даже если летать каждый день, то возможная вероятность погибнуть очень маленькая — 1 к 8 миллионам! Два десятка тысячелетий не хватит для этого.

Чтобы окончательно успокоить впечатлительных людей, обратимся к официальным данным и назовем десять наиболее безопасных самолетов. Степень риска полетов на них оценили издание BusinessWeek и лондонский страховой консультант Ascend. Перечень составлен на основе соотношения количества катастроф к часам полета. Заметим, что теракты, вооруженные столкновения и преступления, ставшие причинами некоторых крушений, в рейтинге во внимание не принимались. Подсчитывались только аварии из-за поломок.

Представляем ТОП-10 надежных лайнеров, которые откроют для вас мир и уберегут от крушений.

Машина выпускается с1995 г. Произведено 748 штук. Время полетов — более двадцати миллионов часов. Из трех аварий за это время только в одной погибли 3 пассажира. Статистику портит 2014 год. 8 марта 239 пассажиров и членов экипажа «Боинга 777-200ER» пропали при загадочных обстоятельствах. А 17 июля один из боингов сбили над Украиной (однако наш рейтинг не учитывает аварии, причина которых — военные конфликты или терроризм).

Начало выпуска лайнера — 1993 год. В небе летает 341 самолет. 5 аварий за почти 14 миллионов часов. Жертв не было.

Производство воздушного транспорта началось в1993 г. Сейчас эксплуатируется почти 600 авиалайнеров. За четырнадцать миллионов часов полета произошли крушения лишь восьми суден. Вот наиболее нашумевшие из этих трагедий:

  1. Во Франции во время испытательного полета 30 июня 1994 года погибли семеро.
  2. 2005 год унес жизни 103 человек при заходе на посадку. Это случилось в столице Ливии, городе Триполи. Выжил только один.
  3. До конца неизвестны факторы, из-за которых самолет упал в Атлантический океан 1 июня2009 г. Тогда погибли 228 человек.

Машина выпускается с 1970 года. На данный момент эксплуатируется 941. На каждые 17,5 миллиона часов времени полетов приходится одна авария. За 45 лет их было 51, из них с человеческими жертвами — 18. В 1985 году произошла самая крупная на тот момент катастрофа лайнера этого типа и вторая по количеству жертв в авиации, унесшая жизни 520 человек. 12 августа у «Боинга 747SR-46» отвалился хвост. Неуправляемый самолет врезался в гору Оцутака, которая находится в ста километрах от Токио. Четыре человека выжили.

Производство налажено с1997 г. Эксплуатируется 2 623 штуки. Число крушений — одно на семнадцать миллионов часов в воздухе. На данный момент это самый популярный пассажирский авиалайнер. Три катастрофы за весь период времени.

Первый выпуск машины — 1982 год. Сегодня летают почти 880 самолетов. На них осуществляется наибольшее число полетов на большие расстояния. За всё время погиб 851 человек. На 15,5 миллиона часов полета приходится одна авария. Самая известная из них не имеет отношения к нашему рейтингу. Два самолета «Боинг 767-200», захваченные террористами 11 сентября 2001 года, были направлены в Северную и Южную башни ВТЦ Нью-Йорка.

Машина выпускается с 1988 года. В полетах задействовано более 3,6 тысячи самолетов. За всю историю крушение потерпели тридцать три судна. В среднем происходит 1 авария на каждые 15 миллионов часов среди облаков. Известнейшие из них:

  1. 17 июля 2007 года произошла самая крупная катастрофа, унесшая жизни 199 человек. Самолет выкатился за пределы мокрой полосы и загорелся от столкновения со складом горючего.
  2. 24 марта 2015 года второй пилот сознательно произвел резкое снижение самолета и врезался в горный склон Французских Альп. Погибли все 150 человек.
  3. А через 5 дней, из-за отказа двигателей, в Канаде авиалайнер произвел жесткую посадку. 23 человека получили травмы, не представляющие угрозы для жизни.

Начало эксплуатации — 1982 год. 973 авиалайнера находятся в небе. На 15 миллионов часов — 1 авария. Из 8 крушений лишь 3 случилось из-за технических неполадок. Виной остальных был человеческий фактор или терроризм. Например, 11 сентября 2001 один из «Боингов 757-200» врезался в здание Пентагона, второй упал в районе юго-запада Пенсильвании. Еще один самолет 1 июля 2002 года столкнулся в Германии с «Ту-154» по вине швейцарского диспетчера.

Лайнер выпускается с 1984 года. Воздушное пространство бороздят 1,7 тысячи штук. Год выпуска — 1984. В среднем на пять с половиной миллионов часов приходится одна катастрофа. Всего разбились 174 машины, но лишь малая часть трагедий произошла из-за неисправностей. Более сотни лайнеров подвергались захвату и угону. Людей, погибших при этом, было более 500 человек. В 2008 году, ранним утром 14 сентября «Боинг 737-500» упал на железнодорожное полотно в Перми. Все 88 людей на борту погибли.

Выпуск самолета берёт свое начало в 1990 году. Сегодня используется 187 машин. Примерно 1 катастрофа приходится на четыре миллиона часов в небесном пространстве. Потери лайнеров — 10 штук. Погибшими числятся почти 250 человек.

Помните, небо — самая безопасная дорога. Она просторна, поэтому риск столкнуться с другим транспортом крайне мал. Рядом с ней нет домов и столбов, поэтому врезаться просто не во что. А на земле есть диспетчеры, которые внимательно отслеживают передвижения. Летайте, не бойтесь, и пусть небеса будут к вам добры.

В связи с участившимися авиакатастрофами публикуем рейтинг самых надёжных и безопасных пассажирских лайнеров.

1. Безопасность самолётов. Статистика

Почему людей пугают полёты? – посмотрите, сколько людей погибло от авиакатастроф, и сколько от дорожных происшествий. Как не посмотри, а самолёты – это самый безопасный вид транспорта. Но давайте приведём для сравнения статистические данные. Для полноты картины статистику рассмотрим по различным критериям.

1.1. Общее число жертв

Статистические данные нам говорят, что за всё время (на самом деле, это где-то порядка ста лет) в авиакатастрофах погибло менее ста пятидесяти тысяч людей.

Вау! Да это небольшой город. Но давайте посмотрим, сколько людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях – лишь в две тысячи пятнадцатом году погибло более двадцати тысяч только в одной России. Это только за один год, в другие года погибало и большее число людей. По сравнению с автокатастрофами у нас получается так, что на дорогах гибнет в сотни раз больше людей.

В Интернете, на сайте «Википедия» ведётся учёт крушений поездов. Можно оценить число жертв. Подсчёт показывает, что в поездах гибнет примерно в десять меньше людей, чем в самолётах. Замечательно, но разве кто-то боится поездов? Или разрыв в цифрах слишком велик? Учтите, по объективным причинам, надёжность полётов растёт, а поездов падает. Надёжность самолётов растёт по той причине, что улучшается конструкция и прогноз погоды. С поездами же это не совсем так, поскольку их скорость всё увеличивается. Так что, это спорный вопрос, что сегодня безопасней, поезд или самолёт.

Поезда не игрушка, не так давно был несчастный случай с мальчиком, который ехал в школу на автобусе, но забыл свой проездной. Его высадили, и он решил вернуться домой по железной дороге. Идя по дороге, он надел наушники и не услышал шума приближающегося поезда. Мальчик погиб. Бывает всякое, в авиакатастрофах гибнут лишь немногие.

Не менее интересно было бы сравнить и с числом крушений кораблей. Самое известно, пожалуй, крушение – это гибель Титаника, тогда погибло около полторы тысячи человек. В Википедии приводится информация о крушениях с числом жертв более ста человек. Согласно этой статистике жертв в кораблекрушениях больше чем в поездах, но меньше, чем при авиакатастрофах.

Дополнительная информация. Нелепые смерти не так уж редки, и, даже, велосипедная прогулка может оказаться весьма опасной. Что ярко подтверждает следующее видео:

1.2. Как часто случаются авиакатастрофы, исходя из количества вылетов

Официальные данные говорят, что сегодня одна катастрофа приходится на тысячу вылетов. Другое дело, что каждая такая история получает резонанс, и мы про них знаем, в отличие от тех же аварий на дорогах.

Строго говоря, сравнение с числом аварий другой техники здесь неуместно. Если мы подсчитаем, сколько раз поезд выходит с той или иной станции, то, конечно поезда чаще делают остановки, чем самолёты делают посадки. С кораблями ситуация будет противоположная.

1.3. Статистика по годам

Как часто случаются аварии? Увеличивается ли их количество со временем?

Число самолётов из года в год растёт, значит, и число аварий должно расти. С другой стороны увеличивается надёжность аппаратов, значит, их число должно падать. В любом случае, частота аварий падает – это в теории.

Официальная статистика говорит, что количество аварий соответствует параболическому закону: y=-0.0172x^2+68.332x-67675

Согласно этому закону, до 1980 года число аварий из года в год увеличивалось (тенденция постепенно замедлялась). После 1980 года число аварий в году уменьшается.

Согласно данным, представленными Википедией, частота катастроф поездов из года в год меняется слабо. В последнее время их случается до четырёх в год, но сто лет назад их всё же было меньше.

Тот же источник рассказывает о количестве кораблекрушений (когда погибало более ста человек). Статистические данные там приводятся через каждые десять лет. Динамика за сто лет не поменялась – три крушения за десять лет.

1.4. Выжившие в авиакатастрофах

Если авиакатастрофа случилась, то это ещё не означает, что вы погибните. Статистика говорит, что в среднем выживает девяносто пять пассажиров из ста.

Данные из Википедии говорят, что при крушении поездов погибает до шести процентов. В целом, по этому критерию, они надёжнее самолётов. Относительно кораблекрушений данные не приводятся.

1.5. Вероятность того, что вы погибнете в полёте

Вероятность такого события очень мала и составляет порядка одной восьмимиллионной.

2. Рейтинг самых безопасных самолётов в мире

Надёжность самолёта зависит от его конструкции и серии. Различные компании проводят сравнительный анализ надёжности самолётов. Аварии различаются по числу пострадавших, по процентному числу пострадавших в аварии и по некоторым другим критериям. В целом, чем выше номер (чем новее самолёт), тем надёжность его выше

Обычно рассматривают наиболее распространенные модели.

На сегодняшний день самые безопасные самолеты — Боинг 777, Аэробус А340 и А330.

Дополнительная информация. Известный авиаконструктор, Берт Руттан, за свою жизнь создал десятки экспериментальных самолётов, но ни один лётчик-испытатель у него не погиб.

2.1. Аэробус А330 и А340

Обе модели выпускаются совсем недавно, с тысяча девятьсот девяносто третьего года. Оба самолёта налетали по четырнадцать миллионов часов. Однако у А330 было восемь аварий, а у А340 было всего пять. При этом, в последнем случае, никто не погиб.

Число выпущенных А330 несколько выше числа выпущенных А340. Их число на сегодняшний день – около шестисот и четырёхсот соответственно.

2.2. Самые опасные самолёты

Обе модели имеют порядка одной аварии на пять миллионов часов налёта.

Дополнительная информация. Время от времени случаются аварии с военными самолётами палубного базирования. Также, случаются аварии в спортивных состязаниях. Однако это малая авиация, и у неё своя статистика.

3. Самые безопасные авиакомпании в России

В России не так много крупных авиакомпаний.

.

4. Самые безопасные места в самолёте

Ведётся статистика и по количеству выживших, в зависимости от того, в какой части самолёта находились пассажиры. Самолёт при этом делится на четыре части: у хвоста, впереди, и по обе стороны от крыла.

Согласно этой статистике, самые безопасные места в хвосте, а самые опасные впереди самолёта. У крыла процент выживания составляет по пятьдесят шесть процентов.

Последние авиакатастрофы буквально потрясли мир, как и предыдущие. И всегда возникает вопрос: из-за чего же происходят подобные трагедии? Очень многие авиакатастрофы происходят из-за различных неполадок в самолетах и это пугает, поэтому BusinessWeek составил список самых опасных самолетов в мире , используя данные страхового агенства. Также в рейтинге указывается на то, что серьезной проблемой авиабизнеса является то, что зачастую самолеты оказываются в руках авиакомпаний, которые не способны оказать полное техническое обеспечение.

Первые 737-е боинги летали уже в 1988 году, и до сих пор 517 этих самолетов продолжают совершать полеты. Это при том, что его признали самым опасным самолетом в мире – на 507 500 часов полета с его участием приходится одна авария со смертельным исходом.

2. Ил-76

Очень распространенная модель в странах Африки и бывшего СССР, активно использовалась на войне в Афганистане. На сегодняшний день в эксплуатации находятся 275 самолетов. На 549 900 часов полета приходится одна авария.

3. Ту-154

Выпускается с 1971 года и был самым массово выпускаемым самолетом в СССР – иногда в месяц с конвейера сходило до 5 штук, до сих пор 336 самолетов совершают полеты. Российские летчики прозвали этот самолет «туполь». С участием этого самолета произошло 73 авиакатастрофы, т.е. в среднем одна авария на 1 041 000 часов полета.

4. Airbus A310

Самый маленький широкофюзеляжный самолет , выпускается с 1983 года и до сих пор 191 эксплуатируется. Однако крупные авиакомпании достаточно давно отказались от использовании этого самолета в своих аэропортах. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 1 067 700 часов

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Выпускался с 1965 года, с 1997 года принадлежит Боингу. Из крупных перевозчиков их используют только Delta Airlines, а также эксплуатируют некоторые мелкие компании, всего – 315 самолетов в мире. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 1 068 700 часов полета.

6. Ту-134

Выпускается с 1964 года, однако на данный момент он не удовлетворяет европейские требования по уровню шума, поэтому эксплуатируется по внутренним направлениям в России, а также в странах Ближнего Востока. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 1 087 600 часов полета.

7. Boeing 727

Этот один из самых популярных авиалайнеров в мире , выпускается с 1963 года, а до сих пор эксплуатируется – 412 самолетов. На сегодняшний день из-за большого возраста этих самолетов они используются лишь в странах третьего мира, либо для грузоперевозок, а крупные авиакомпании заменили 727-ой гораздо более новыми моделями. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 2 306 300 часов полета.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Производился для того, чтобы заменить в авиапарках DC-9, до сих пор используется крупными авиакомпаниями, в том числе их эксплуатирует Delta, всего – 923 самолета в мире. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 2 332 300 часов полета.

9. McDonnell-Douglas MC-10

В 70-х годах произошел ряд катастроф с участием этого самолета, что привело к разработке улучшений авиалайнера, поэтому с возрастом эта модель стала безопаснее. Последняя авиакатастрофа с этим самолетом произошла в 1999 году, но тем не менее только одна авиакомпания использует его на регулярных рейсах. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 2 908 800 часов полета.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Показал не самые удачные показатели по использованию топлива и некоторым другим параметрам, однако является одним из самых надежных авиалайнеров в мире , последняя авиакатастрофа с его участием произошла в 1999 года. Самолет до сих пор находится в авиапарках компаний KLM и Finnair. С участием этого самолета по статистике происходит 1 авиакатастрофа на 3 668 800 часов полета.