Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Презентация музыкального уголка в первой младшей группе. Наполнение музыкального уголка. и строительных игр

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только
занятиями с педагогом, но и возможностью
самостоятельно играть, экспериментировать с
музыкальными игрушками, свободно заниматься
творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка
возможна при условии создания специальной предметноразвивающей среды.
Для развития самостоятельной музыкальной
деятельности детей очень большое значение имеет
музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Развитие творческого начала детей во многом зависит от
оборудования и его привлекательности.

Музыкальный уголок – это место, где дети
познают музыку и её красоту. Творчески
оформленный музыкальный уголок поможет
не только окунуться в мир музыки и расширить
представления о ней, но и разовьет
воображение детей, активизирует
эмоциональную сферу, мышление, речь.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился
в освещенном, легкодоступном для детей
месте;
кроме того, он должен быть по возможности
изолирован, так как, с одной стороны,
музыкальные занятия и игры детей требуют
сосредоточения слухового внимания, а с
другой стороны, «звучащая» деятельность не
должна мешать другим занятиям
дошкольников.

При оформлении музыкального уголка нужно
помнить о возрастных и индивидуальных
возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет
оформление лучше строить на сюжетной основе, а
для детей более старшего возраста – на
дидактической.
Музыкальная предметная среда должна быть
соответствовать глазу, действиям руки, росту
ребенка.
В музыкальном уголке должны стоять шкаф,
полки для музыкальных пособий, пару столов,
стулья для дидактических игр. Пособия
развивающей среды должны быть эстетичны,
привлекательны, просты в обращении, вызывать
желание действовать с ними.

Обычно на стенах музыкального уголка
вывешивают стенды. На них закрепляются
тексты песен, стихи, частушки, фотографии
детских выступлений, композиторов,
красочные плакаты, картинки с
музыкальными инструментами.

В музыкальном уголке должны лежать
игрушечные музыкальные инструменты:
барабан, дудочка, миниатюрное пианино,
металлофон, также музыкальные игрушки.

Полезно ввести в музыкальный уголок
гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон.

Музыкальный уголок должен быть
расположен очень удобно, чтобы дети могли
свободно подходить и брать инструменты и
пособия.
Для того чтобы у детей постоянно
поддерживался интерес к самостоятельной
музыкальной деятельности, необходимо 1-2
раза в месяц обновлять пособия в
музыкальной зоне, вносить новое
оборудование.

Оборудование музыкального уголка
разделяют на два уровня: для воспитателя и
для детей. На верхнюю полку помещают
инструменты, которые используются детьми
дозированно (например, металлофон), и те, с
которыми дети могут заниматься только под
контролем воспитателя, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами
ДОУ

На нижней полке - барабаны, ложки,
треугольники, маракасы. Необходимо
уделять особое внимание качеству звучания
музыкальных инструментов. Они должны
быть хорошо настроены и издавать знакомые
детям звуки. Не забывайте, что
некачественное звучание калечит и засоряет
слуховой опыт ребёнка!

В музыкальных уголках должны находиться:

Материал для творческих сюжетноролевых игр с музыкой –
мягкие игрушки
мягкие музыкальные игрушки;
куклы - неваляшки,
образные музыкальные "поющие" или
"танцующие" игрушки

Образные пособия

1) Портреты композиторов (произведения
которого дети поют или слушают)

2) Музыкально - дидактические игры:

3) Иллюстрации
-пособия типа «Лото»: карточки с
нарисованными или наклеенными на них
картинками

-Всевозможные картинки:
Книжки-малютки «Мы поем»,
Музыкальные картинки к песням, которые могут быть
выполнены в виде большого альбома или отдельные
красочные иллюстрации,
Иллюстрации по теме «Времена года»,
Иллюстрации музыкальных инструментов,
Картинки с изображением животных поющих, танцующих
или играющих на музыкальных инструментах,
Альбомы «Мы рисуем песенку»
Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр»,
«Народные инструменты», «Танцы народов мира»,
Графическое пособие «Эмоции»

Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты

Озвученные музыкальные инструменты и игрушки

игрушки-инструменты со звуком
неопределённый высоты
игрушки-инструменты, издающие только один
звук
игрушки-инструменты с фиксированной
мелодией
игрушки-инструменты с диатоническими и
хроматическими звукорядом для творческого
музицирования

Технические средства

Желательно в каждой группе иметь
магнитофон для дисков и флешь-входом и
оформить фонотеку дисков с музыкальным
репертуаром для дошкольников

Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами дошкольной образовательной организации, а также перед родителями дошкольников - это создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающая среда В ДОО"»

Организация развивающей

предметно-пространственной

среды в соответствии с ФГОС

в дошкольном образовании.

Подготовила: Шилова И.В. МБДОУ №27 «Журавушка»



Детский сад для детей - это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим миром, учатся. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.

Ниже, представляю вашему вниманию, предметно-развивающую среду нашей группы, наши игровые центры или игровые зоны, в которых мы проводим все режимные моменты а так же самостоятельную деятельность. Ведь игровая деятельность- это ведущая деятельность дошкольников.


Группа № 4

Наши игровые уголки


В настоящее время

в нашей группе имеются

следующие игровые зоны:






Природный уголок



Центр театрализованных

и режиссёрских игр.




Центр конструкторских

и строительных игр



В будущем мы планируем расширять наши игровые зоны, делать их ещё более комфортными, удобными для игр детей. Периодически мы пополняем их новыми реквизитами для сюжетно-ролевых игр, изготавливаем новые дидактические игры, а так же маски и другие атрибуты для режиссёрских и театрализованных игр. В группе имеются все виды театров для детей: настольный театр картинок, настольный театр игрушек, стенд-книжка, фланелеграф, пальчиковые куклы и театр бибабо. В данное время занимаемся изготовление теневого театра .

Татьяна Климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе

Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст) .

Цель : наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон» .

1. «Музыкальная стена » оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок» .

Музыкальный мини-центр состоит из :

2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки .

В него входит :

Магнитофон с набором дисков на которых записан

Разучиваемый на занятиях детский репертуар

Любимые детские песенки

Колыбельные песни

Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии , а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности) .

- Музыкально - дидактические игры (одна игра в месяц) :

Сентябрь - «Громко-тихо»

Октябрь – «На чем играю»

Ноябрь – «Петрушка и мишка»

Декабрь – «Кукла шагает и бегает»

Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки :

Погремушки

Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)

Металлические ключики

Металлические и деревянные бигуди

Использованные фломастеры

Варежки с нашитыми на них пуговицами

Элементарные музыкально -дидактические игры для развития восприятия тембра :

Игра «Найди такой же грибок по звучанию»

Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»

3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.

- Дидактические пособия :

Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен , разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр , танцев, плясок, которые дети осваивают.

Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.

«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.

Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.

Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам : весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.

Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах : 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.

Детские музыкальные инструменты (большой и маленький) :

Металлофон

Колокольчик

Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.

4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально -творческим импровизациям.

- Элементы ряжеия :

Платочки

Ленточки

Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.

Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций

Флейта пана

Погремушки

Звенелки из ключиков и бигудей

Гармошки

Ксилофоны

Шумелки и кастаньеты

В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.

При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтён возрастной принцип размера пособий : большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста : большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

МБДОУ№ 40

Воспитатели: Кретова Л.Ю.

Глухова А.В.


Групповое помещение условно подразделяется на три зоны :

  • · Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • · Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности»;
  • · «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь». А. Макаренко

  • Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
  • Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
  • Основное направление работы:
  • обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.

· Спокойная зона: «Центр книги»

  • Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации.


  • Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются игрушки и пособия, различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
  • Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами. Такое разнообразие привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.






  • В природном уголке ребята овладевают способами использования предметов для решения практических задач: ухаживают за комнатными цветами, поливают цветы, протирают листья фикуса.



  • Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года.


Зона средней интенсивности : «Центр конструирования»,


  • Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, ведерки. А для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде.


  • Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, платочки, ленточки, скакалки.


  • Внимание и интерес ребенка также вызывает музыкальная карусель.
  • Этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.
  • Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные наборы музыкальных инструментов: металлофон, бубен, барабан и звучащие игрушки (говорящий кот, колокольчик, говорящие игры). Игры со звучащими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.)


  • Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, сарафаны, фартучки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ободочки – бантики, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых.


  • Оборудованный театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.)
  • аудиовизуальные средства: dvd – проигрыватель, телевизор, диски.


  • В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.



  • Выделены и другие участки комнаты, где дети часто играют или просто находятся. Это «Медпункт», «Парикмахерская» и др.



  • Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы и др.), хранятся в коробке, которая доступна для детей. Использование предметов – заместителей ценно тем, что сам ребенок придумывает воображаемый предмет.