Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Наталья пахоменко дочь колкера. Дочь обвиняет композитора Колкера в издевательствах над певицей Марией Пахоменко (видео). Как начинался путь к славе

Печальная весть - в Санкт-Петербурге скончалась известная советская певица Мария Леонидовна Пахоменко.
Причиной смерти называется воспаление легких. По сведениям СМИ, которые ссылаются на родственников певицы, Пахоменко в последние годы страдала от болезни Альцгеймера.

Она скончалась в одной из больниц Санкт-Петербурга на 76-м году жизни. Певица была особенно популярна в 1960-1970-е годы. Хотя Мария Пахоменко уже давно не выходила на эстраду, ее творчество хорошо знакомо людям не только старшего поколения по исполнению таких популярных песен, как «Качает, качает», «Рябин», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Журавль в небе», «Школьный вальс», «Лучше нету того цвету».
В 1971 году Мария Пахоменко стала первой советской певицей, которая победила на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии. Год спустя она завоевала главный приз на фестивале "Золотая пластинка" в Каннах. В 80-х годах прошлого века певица вела на ленинградском телевидении цикл программ "Приглашает Мария Пахоменко".

Время и место похорон станут известны позже.

Время беспощадно. Уходят молодость, красота. Но в сердцах зрителей звучит похожий на чистый ручеек голос молодой и красивой певицы...

Вечная память.

Под катом - биография певицы и видеозаписи.

Мария Пахоменко родилась 25 марта 1937 г., жила в Ленинграде. Росла в обыкновенной семье. Дочь ленинградского милиционера пела в школьном хоре. Маша пела с подружками из 7 класса, организовав вокальный квартет. Квартет пошел во Дворец культуры им. Первой пятилетки. В этом доме культуры в вокальном классе девочки учились вокалу. А выступали они в концертах самодеятельности. Девочки выросли и разошлись в разные стороны.
Маша начала учиться в радиотехникуме. Об артистической карьере и не помышляла. Но петь хотелось. И снова - квартет, ставший профессиональным под руководством В. Акульшина. Квартет пригласили в Молодежный ансамбль Дворца культуры им. Ленсовета. С этим ансамблем поездила по стране, выступала на Фестивале молодежи 1957г. в Москве. Тогда сцена стала для нее привычной.
Позднее окончила музыкальное училище им. М.П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В Ленинградском электротехническом институте был организован студенческий самодеятельный коллектив, который ставил очень смешные обозрения. В этот коллектив и позвали М.Пахоменко. Именно там она познакомилась со своим будущим мужем, очень известным музыкантом и композитором Александром Колкером ("Свадьба Кречинского", "Труффальдино из Бергамо", "Трое в лодке, не считая собаки", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Волшебная сила искусства" и др.), студентом ЛЭТИ. В то время он играл на скрипке. А.Колкер в своих воспоминаниях рассказывает: "Мне стоило больших усилий уговорить Машу выступить в новом амплуа и записать свою первую сольную песню "Качает, качает, качает". Песня была написана к спектаклю "Иду на грозу" по роману Д.Гранина. Дебют М.Пахоменко был несомненной удачей. Песня эта потом зажила самостоятельной жизнью. Молодой, удивительно чистый, а главное, незнакомый машин голос сыграл здесь важную роль".

В своей книжке "Лифт вниз не поднимает" он написал: "Ей было тогда 19. Мне - 23. У нее была толстенная до щиколоток белая коса и абсолютный слух. У меня были песни, скромная популярность и учащенное сердцебиение. 45 лет мы вместе. Мне повезло вдвойне. Маша красива и умна - редкий случай. Моей везучести просто нет предела. Маша красива, умна и предана своей семье. Весь день она колготится, ни разу не присев: продуктовые магазины, обед, стиральная машина, уборка. Отдых для нее наступает только к вечеру, когда, наведя скромный макияж, она едет на сольный концерт."

С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством Бадхена и Колкера при Ленконцерте. У каждого эстрадного исполнителя есть своя «визитная карточка». У ленинградской певицы Марии Пахоменко их десятки, так много хороших песен она спела. Именно благодаря ей, с трудом найдется в нашей стране человек, который бы не знал: все девичьи беды оттого, что «на десять девчонок по статистике девять ребят...».
Её голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Её обаяние бесконечно. Так говорили и писали о Марии Пахоменко в 60-е. Один из западных журналистов назвал её "Нежной Машей".
А она была на сцене и нежной, и страстной, и печальной, и озорной. И, главное — очень искренней. «Качает, качает», «Признание», «Разговоры, разговоры», «Лучше нету того цвету», «Чудо-кони» — исполнив эти и многие другие песни, Мария Пахоменко стала любимицей всей страны.

Мало кто знает, что в начале 70-х певица могла сняться в кино. Да ещё и в таком выдающемся, знаковом фильме, как 17 мгновений весны. Предложение поступило, когда Мария Пахоменко находилось на гастролях.
Пахоменко: И вот в разгар гастролей раздается звонок и Лиознова говорит: “Я вас приглашаю сняться в этом фильме. Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов”. У меня прямо сердце в пятки. Она сказала “многосерийный фильм”. Она какое-то такое слово сказала, то, что меня остановило. Я сказала, что вы меня извините, мне, конечно, очень хочется, но я не могу. Она забыла сказать слово “эпизод”, о чем я сожалею всю жизнь. Она мне потом сказала: “Хотели только ваше лицо»

Записала 10 дисков-гигантов и сняла на телевидении 6 музыкальных фильмов, вела телепередачу "Приглашает Мария Пахоменко";
С песней "Чудо-кони" в 1968 году заняла первое место на международном конкурсе грамзаписи МИДЕМ (Канны, Франция).
В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов пластинок Марии Пахоменко. За это певицу удостоили «Нефритовой пластинки» — престижной международной премии, вручаемой в Каннах, 1972.

Призы и награды:
1-е место на конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность» (1964), — за исполнение песни «Опять плывут куда-то корабли»
1-е место (приз «Нефритовая пластинка») на международном конкурсе грамзаписей MIDEM в Каннах (1968)
Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария, 1971) — за песню «Чудо-кони» (А. Колкер — К. Рыжов)
Народная артистка Российской Федерации (1998)

Мария Пахоменко. "Качает, качает"

Мария Пахоменко. "Стоят девчонки"

Мария Пахоменко. "Лучше нету того цвету"

Мария Пахоменко. "Школьный вальс"

Мария Пахоменко. "Песня о первой любви"

Мария Пахоменко Сладка ягода

Мария Пахоменко. "Ненаглядный мой". Песня года - 1971

Музыка - одно из самых прекрасных изобретений человечества. Она обладает удивительной способностью пробуждать самые потаенные чувства, менять настроение слушателя в мгновение ока. В былые столетия композиторы, писавшие прекрасные мелодии, пользовались огромным уважением и любовью слушателей. Однако сегодня о тех, кто сочиняет музыку, вспоминают реже, и весь успех чаще достается исполнителям.

Композитор Александр Колкер, подаривший миру немало прекрасных мелодий, к счастью не относится к числу недооцененных композиторов. Кроме необыкновенного таланта Александра Наумовича, в этом есть и заслуга его супруги - Марии Пархоменко, которая являлась исполнительницей большинства его прекрасных песен.

Александр Колкер: биография ранних лет

О своем детстве знаменитый композитор не очень любил распространяться. Известно, что родился он в Ленинграде в 1933 г. Музыкальные способности юного Александра довольно рано проявились, и родители отдали его в специализированную школу учиться игре на скрипке. Когда парню исполнилось 17 лет, он с успехом закончил обучение. Однако связать свое будущее с музыкой не рискнул, поэтому отправился изучать профессию инженера в Электротехнический институт.

Начало творческого пути

Несмотря на вполне успешную учебу в одном из самых престижных вузов Ленинграда, Александра Колкера не оставляло желание заниматься музыкой. Поэтому он в свободное время посещал композиторские курсы Иосифа Пустыльника при ленинградском Союзе композиторов. Использовать получаемые знания на практике талантливому юноше пришлось довольно скоро. Он начал писать музыку для студенческих театральных постановок в родном вузе. Кроме этого, парень был одним из инициаторов создания Молодежного эстрадного ансамбля в Ленинграде. В 1956 г. Колкер Александр Наумович закончил учебу в институте и был отправлен работать инженером в лабораторию при одном из заводов в Ленинграде. Однако пробыл он там недолго. Вскоре мужчина стал профессиональным композитором.

Александр Колкер и его муза и супруга Мария Пахоменко

К началу шестидесятых Александр Наумович был уже довольно известным композитором, популярным среди ленинградской интеллигенции. Вот только всесоюзная, а позже и всемирная известность пришла к нему благодаря его супруге - Марии Леонидовне Пахоменко. Познакомившись с этой скромной девушкой с удивительным голосом и абсолютным слухом, композитор влюбился в нее с первого взгляда. Несмотря на то, что у начинающей певицы было немало ухажеров, она ответила на чувства Александра Колкера, который, к слову, обладал не очень выразительной внешностью. Вскоре молодые люди поженились. Так возник музыкальный союз, который породил немало прекрасных и душевных песен.

Несмотря на то, что творения Колкера позже исполняли и такие звезды музыкального небосвода, как Лидия Клемент («День и ночь»), Иосиф Кобзон («Разве не бывает зависть - белая») и Муслим Магомаев («Пожалуйста, не плачь»), большинство хитов Александра Наумовича пела именно Мария Пахоменко. В 1964 г. первые песни Колкера в исполнении супруги были записаны на пластинку журнала «Кругозор». Среди них такой известный хит, как «Качает, качает…». Он моментально прославил супругов на весь СССР.

Через два года вышла первая сольная пластинка Марии Пахоменко под названием «Песни А. Колкера». Здесь певица исполнила наиболее полюбившиеся слушателям произведения своего супруга, в том числе обожаемую миллионами композицию «Стоят девчонки, стоят в сторонке». Наиболее известные песни Александра Колкера, которые спела его жена: «Если б не было в мире влюблённых», «Красивые слова», «Рябина», «Сила любви», «Утоли мои печали».

Сотрудничество с Кимом Рыжовым

Кроме Марии Пахоменко, был в творческой судьбе Александра Наумовича еще один важный человек. Это автор текстов к большинству песен композитора - Ким Иванович Рыжов. Сотрудничество началось в конце пятидесятых и продлилось всю жизнь. Кроме того, этих мужчин связывала крепкая дружба, которая не померкла с годами. Именно Рыжов написал тексты к большинству хитов Колкера. Самые популярные совместные работы творческого тандема - песни «Журавль в небе », «Красивые слова», «Мне выпало счастье», «Стоят девчонки, стоят в сторонке», «Не спеши», «Не ошибись», «Ночной трамвай», «Прощание с морем» и конечно же хит «Эй, ухнем». Кроме этого, Ким Иванович написал слова и к многим мюзиклам своего друга.

Мюзиклы Колкера

Кроме написания мелодий к отдельным песням, Александр Наумович всегда тяготел к созданию более масштабных произведений - оперетт, которые сегодня модно называть мюзиклами. Многие из таких произведений, музыку к которым написал этот композитор, до сих пор успешно ставятся не только в России, но и в Украине, Чехии, Польше, Болгарии и других странах. Наиболее популярные - «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Овод», «Гадюка». А также всегда актуальная трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина».

Наиболее популярные кинокартины, музыку к которым написал Александр Колкер

По мотивам некоторых мюзиклов композитора были сняты одноименные киноленты. Это «Труффальдино из Бергамо» с (озвучивал Михаил Боярский); «Трое в лодке, не считая собаки» с Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным; «Свадьба Кречинского» и «Смерть Тарелкина». Помимо вышеперечисленных кинокартин, Александр Колкер песни писал и для других популярных лент. Его музыка использовалась более чем в тридцати художественных фильмах.

Первый кинопроект, в котором участвовал Александр Наумович, - это фильм-спектакль «Давайте знакомиться: месяц Май». Через два года композитор написал музыку к картине и Игоря Масленникова «Личная жизнь Кузяева Валентина». Позже Александр Колкер работал с Масленниковым над еще одним проектом - «Завтра, третьего апреля…». Среди наиболее известных кинокартин, к которым написал музыку композитор, - «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Последние дни Помпеи», «Мелодия на два голоса» и «Идеалистка». Также Колкер является автором музыки к документальной ленте о его супруге.

Александр Колкер: семья

Александр Наумович и Мария Леонидовна смогли сохранить свой союз на протяжении многих лет. О супругах часто ходили неприятные сплетни, к которым они скоро привыкли, ничего н отрицая и не доказывая свою правоту. Кстати, у пары родился только один ребенок - дочка Наталья. К сожалению, в последние годы жизни Марии Пахоменко (умерла в 2013 г.) в семье Колкера не все было благополучно. Певица страдала от тяжелой формы болезни Альцгеймера. В связи с этим в прессе печаталось множество статей, в которых Александра Колкера обвиняли в том, что он бьет супругу. При этом никто из людей, знающих близко эту пару, не подтвердил этого факта.

Что касается дочери Натальи, то у нее сложились очень прохладные отношения с отцом. Она даже взяла фамилию матери. После смерти Марии Пахоменко Наташа активно поливает отца грязью в прессе и пытается отсудить у него некоторое имущество. Хотя те же самые издания одновременно трубят на весь мир, что Наталья сама сдала больную мать в богадельню. Кто в этой ситуации прав, а кто нет - неизвестно. А поклонникам творчества Колкера и Пахоменко остается просто наслаждаться их произведениями и стараться поменьше читать о личной жизни звезд.

Занимательные факты

О жизни композитора имеется и очень интересная информация, о которой вы, возможно, никогда не слышали:

  • Долгое время в СССР Александра Наумовича не пускали на гастроли вместе с супругой, так как боялись, что они сбегут из страны. Но позже этот запрет был снят.
  • Своим духовных учителем композитор называл Василия Соловьева-Седого.
  • Колкер является автором автобиографической книги «Лифт вниз не поднимает!».
  • Одной из первых песен композитора, на слова Рыжова, которую спела Мария Пахоменко, была «Карелия». За нее он был удостоен Республикой Карелией звания "Почетного гражданина".
  • Несмотря на кажущуюся легкость звучания мелодий композитора, сыграть их не так просто, как кажется, о чем можно судить, лишь взглянув в ноты.

Александр Колкер, кстати, недавно отпраздновал свой 83-й юбилей. И несмотря на все свои проблемы со здоровьем и слухи, которые ходят о нем, он старается сохранять позитивный настрой.

В советские годы Пахоменко была настоящей суперзвездой. Ее пластинки издавались миллионными тиражами, ее хиты, такие, как «Стоят девчонки», «Школьный вальс», «Ненаглядный мой», «Подсолнухи», «Качает, качает...», звучали в эфире всех радиостанций СССР. Кроме того, певица много гастролировала по Европе и даже давала сольные концерты в легендарном зале «Олимпия». Несмотря на то, что песни Пахоменко периодически перепеваются молодыми исполнителями и сегодня, о самой певице помнят, увы, немногие.

С чего все начиналось

Родилась певица в маленькой белорусской деревне со звучным названием Лютень. Мария с детства отличалась ярко выраженными музыкальными способностями, однако о том, чтобы стать когда-нибудь профессиональной певицей, даже не задумывалась. Сразу после школы Пахоменко поступила в радиотехникум, как все подружки. Но мысли ее все время занимала музыка. И тогда Мария решила на базе техникума организовать квартет. Руководство учебных заведений такие инициативы всячески приветствовало: Пахоменко дали зеленый свет. Студентка настолько увлеклась музыкой, что на учебу практически не оставалось времени. Но педагоги закрывали на это глаза.

Сразу после техникума Пахоменко устроилась работать на завод. Но и на заводе она грезила музыкой. Все свободное время посвящала художественной самодеятельности. Наконец Мария решилась изменить свою жизнь и поступила в музыкальное училище имени Мусоргского. Этот момент стал переломным в ее судьбе.

Композитор Александр Колкер. Фото: www.globallookpress.com

Вскоре после музучилища Пахоменко становится солисткой профессионального музыкального ансамбля. Одним из руководителей этого коллектива был ее будущий супруг, композитор Александр Колкер . Но до свадьбы в тот момент было еще далеко. Мария была всецело поглощена работой, которая наконец действительно приносила ей удовольствие.

Популярность Марии Пахоменко росла столь стремительно, что многие говорили: «У этой певички есть влиятельные покровители в руководстве». Вряд ли это было так. Песни в исполнении Пахоменко распевала вся страна. Самые успешные композиторы и поэты добивались того, чтобы их произведения первой исполняла именно Мария. Пахоменко имела успех не только у советских слушателей. В 1968 году она взяла главный приз на престижнейшем конкурсе грамзаписи «МИДЕМ», а спустя три года завоевала гран-при конкурса «Золотой Орфей», на несколько лет опередив Аллу Пугачеву .

Мария Пахоменко стала одной из главных медийных личностей Советского Союза. Она вела авторскую программу на телевидении, снималась в музыкальных и художественных фильмах. Более того, документальные фильмы регулярно снимали о ней самой, в том числе этим занимались и зарубежные телекомпании.

Путь к сердцу через музыку

Добиться руки знаменитой красавицы пытались многие состоятельные, влиятельные и известные мужчины. Но певица была неприступна. Среди влюбленных в Пахоменко был и невзрачный композитор Колкер. Конечно, Мария и ему дала от ворот поворот. Но Колкер был очень настойчив. Он долго и красиво ухаживал за певицей. Композитор не мог ее впечатлить внешностью или богатством. Но он посвящал ей песни, музыку. В конце концов сердце Марии дрогнуло. Для многих их свадьба стала настоящим шоком. Одна из первых красавиц страны выбрала какого-то невзрачного очкарика. Говорили, что их брак распадется уже через пару лет. Но шли годы, а они все так же влюбленно смотрели друг на друга. Мария посвящала песни мужу, а Александр посвящал свою музыку ей. Пара Пархоменко-Колкер с течением времени стала воплощением вечной любви и верности. Супруги не расставались практически ни на секунду. Колкер стал первым и единственным мужем Марии. Они прожили в браке 49 лет, до самой смерти певицы. Однако последние годы в жизни этой пары счастливыми назвать сложно.

После оглушительной популярности к концу восьмидесятых годов Пахоменко оказалась за бортом шоу-бизнеса. В отличие от многих других советских звезд эстрады Мария категорически отказывалась менять имидж, репертуар и идти на поводу у моды. Но, в конце концов, у нее был любимый муж и дочь Наташа . Конфликт вспыхнул там, где его никто не ожидал. Дочь публично обвинила отца в систематическом рукоприкладстве. Пахоменко, как и Колкер, это категорически отрицала. Но скандал набирал обороты: трагедию в семье известной певицы стали обсуждать все, кому не лень. В итоге Наталья забрала мать к себе, продолжив обвинять отца. Для Марии Пахоменко вся эта ситуация оказалась невыносимым стрессом. У нее моментально развился целый букет тяжелых заболеваний. В 2012 году все федеральные СМИ сообщили о том, что Пахоменко ушла из дома и не вернулась. Спустя сутки после пропажи ее обнаружили с травмой черепа в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Стресс, травма, болезни — все это сильно ускорило уход певицы из жизни. Марию Пахоменко похоронили на кладбище в Комарово.

Биография Марии Пахоменко и подробности ее личной жизни не так известны широкой аудитории. В 70-х годах прошлого столетия она была одной из самых популярных певиц в стране. Родилась артистка в 1973 году (25 марта) в Белоруссии. Все детство девушки прошло в небольшом селении Лютня. Это говорящее название, возможно, и определило будущую судьбу и славу певицы.

Предисловие

Самые популярные песни в исполнении Пахоменко - «Лучше нету того цвету», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Школьный вальс». Последняя композиция пережила исполнительницу и до сих пор пользуется огромной популярностью. После внезапно обрушившейся, но кратковременной славы певица на долгое время была предана забвению. Ей пришлось капитулировать перед эпохой, которая требовала смены имиджа и другого репертуара. Тем не менее ее вклад в классическую эстраду безграничен.

Детство

Юная Марина Пахоменко, биография которой существенно отличается от звезд эстрады той эпохи, вокалом увлеклась с самого раннего возраста. Она даже вела дневник, где отмечала свои успехи в исполнении или репетиции любимых песен. За свое увлечение она часто получала замечания в школе, поскольку могла запеть где и когда угодно.

Обладавшая прекрасными музыкальными способностями девушка без труда окончила среднюю школу и поступила учиться в радиотехнический техникум. Однако получить рабочую профессию ей удалось с большим трудом. У девушки было желание развивать свой певческий талант. В биографии Марии Пахоменко был период, когда она была солисткой квартета под руководством В. Акульшина. После окончания учебного заведения Мария устроилась на работу в один из цехов комбината «Красный треугольник». Там девушка продолжила реализовывать талант посредством участия в самодеятельном кружке и в составе ансамбля дворца культуры.

Старт карьеры

Дальнейшая биография, личная жизнь Марии Пахоменко связаны с музыкальной сферой. Начало ее карьеры обусловлено поступлением в музыкальное училище. Это событие сыграло ключевую роль в ее карьере на сцене. После окончания учебного заведения девушка устроилась на работу в школу, где проработала почти полгода. Вскоре после этого Мария стала ведущей солисткой знаменитого советского ансамбля.

Как показывает биография Марии Пархоменко, ее дебют стал настолько удачным, что вскоре начали поступать предложения от композиторов и авторов. Песни в ее исполнении быстро становились хитами. Среди них сингл «Качает песня». Композиция была написана еще в 1964 году и первоначально называлась «Качает, качает». Она использовалась в таких знаменитых постановках, как спектакль «Иди на грозу». Впоследствии этот шлягер стал популярным, его проигрывали на всех радиостанциях страны.

Мария Пахоменко: личная жизнь, биография, дети

Звезда Советского Союза в молодые годы была очень красива. Внешняя привлекательность вкупе с талантливым исполнением покорили сердце ее будущего мужа. Им оказался композитор (Заслуженный российский и советский деятель искусства).

Биография Марии Пахоменко свидетельствует о том, что ее первая встреча с будущим мужем состоялась в тот момент, когда оно только попала в новый музыкальный коллектив. Руководитель ансамбля был очарован девушкой с первого взгляда. Стоит отметить, что вокруг Маши вилось много почитателей, большинство из которых могли похвастаться влиятельностью и состоятельностью. Мария Пархоменко, фото которой представлено выше, предпочла простого композитора, который всячески проявлял знаки внимания. По словам Колкера, будущая жена не смогла устоять против красивых и чувственных мелодий, которыми он ее одаривал.

Биография, личная жизнь, фото Марии Пахоменко часто обсуждались и фигурировали в прессе. Несмотря на то что активной слежке и пропаганде подвергалась практически все выступления артистки, ее муж стойко переносил все пересуды и склоки. В ответ супруга по мере возможностей старалась посвящать часть песен супругу либо вкладывала в них контекст соответствующей темы.

Вскоре у пары родилась дочь, которую назвали Натальей. Она с детства была вовлечена во все, что связано с искусством, поэтому совершенно не удивительно, что выбрала для себя кино. Сейчас Наташа является известным режиссером и сценаристом.

Угасшая звезда

Певица Мария Пахоменко, биография которой полна взлетов и падений, в 1980-х годах работала на телевидении в качестве ведущей цикла передач «Мария Пахоменко приглашает». Кроме того, она гастролировала по стране и за ее пределами. Ее суждения о появляющихся хит-парадах и рок-музыке имели крайне негативный оттенок. В связи с этими факторами и консервативным отношением к эстрадной музыке, популярность певицы резко стала падать.

На смену пришли не менее талантливые, но более современные исполнительницы: Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару. Они к и репертуара относились не так категорично, идя в ногу со временем. Так и закончилась популярность Марии Пахоменко (биография и фото выше).

Несмотря на все неприятные моменты, в 1970-2000-х годах был выпущен не один миллион пластинок с хитами Марии. Композиции копировались на аудиокассеты и компакт-диски. За время своей деятельности артистка записала десять альбомов. В памяти поклонников навсегда останется ее неповторимый стиль исполнения и харизма. Ее песни часто перепевали звезды современной эстрады.

Певица имела звание Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки России. Она заняла первое место на международном конкурсе в Каннах в 1968 году, получив «Нефритовую пластинку», как исполнительница, имевшая рекордное количество дисков, выпущенных в 1968 г. (около 2,6 млн).

Смерть певицы

Мария Пахоменко, биография которой наполнена разными неоднозначными фактами, прошла трудный жизненный путь. Она умерла 8 марта 2013 г. в отделении реанимации, пробыв там чуть более суток, от воспаления легких. В последние годы жизни певица страдала болезнью Альцгеймера. До сих пор дочь Пахоменко не желает общаться со своим папой, обвиняя его в смерти матери. Многие родственники придерживаются аналогичного мнения.

Заключение

Биография и личная жизнь Марии Пахоменко (на фото ниже) часто обсуждались в средствах массовой информации. Эта женщина сердца миллионов слушателей завоевала благодаря уникальному голосу и неповторимой манере исполнения композиций. Ее личная жизнь, как и большинства звезд, была на поверхности, интерес к ней подогревался различными слухами и фактами.

Певицу Марию Пахоменко любили многие композиторы за душевность, непревзойденный вокал и уникальный тембр голоса. Практически каждая песня в ее исполнении становилась шлягером. Знаменитый Виктор Плешак назвал певицу последней яркой представительницей эстрадной российской песни. Среди композиторов, сотрудничавших с артисткой, А. Пахмутова, О. Туманов, Я. А. Френкель и другие.


Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток. Песни «Ненаглядный мой», «Стоят девчонки» («Сегодня праздник у девчат…»), «Лучше нету того цвету», «Школьный вальс» пережили их исполнительницу, их знают и любят слушатели, а сама Мария Пахоменко, к сожалению, после невероятного успеха на сцене была предана забвению. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких.





Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.



В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).





В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.





Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.



Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.





Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».





В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.




Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица: