Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Маргарет д х кин картины. Картины Маргарет Кин — Большие глаза. Почему существует печаль если Бог благ

Новейший фильм Тима Бертона ждут поклонники мрачного мастера, иногда любуясь подборкой очень больших, очень своеобразных, таких знакомых глаз.

Название фильма "Big Eyes". Он рассказывает историю мужа и жены - двух художников, Маргарет и Уолтера Кин, которые поднялись к славе в 1950-х и 60-х. Их тема была - дети и девушки с глазами, как у лани, сейчас они напоминают драгоценные моменты XX - го века. Те моменты, в которых эти глаза были символом ныне ушедшей эпохи.

Читая историю жизни и совместного творчества двух художников, понимаешь и чувствуешь жуткий характер героев картин - сладких-сладких, но демонических - кажется, они зеркало взаимоотношений Кина и его жены.

Однажды они оказались в суде, доказывая миру, кто был настоящим автором Big Eye. Было ли это Уолтер, публичное лицо царства Keane? Или Маргарет, домохозяйка, как утверждал ее муж, она не могла нарисовать даже закат?

Жизнь у Маргарет не была такой уж легкой, и она заговорила. "На протяжении многих лет я позволяла мужу приписывать себе мои картины. Но однажды, не в силах больше терпеть обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи". В 1965 году, она получила развод. И в 1970 году она призналась на радио-шоу, что все «глаза» картин были ее.

В ответ, Уолтер сравнил себя с Рембрандтом, Эль Греко и Микеланджело, и сказал, что он был "изумлен" прокламаций Маргарет. Решение нашлось - художественная дуэль на глазах у судей. Но Уолтер не пришел! Он заявил, что у него травма плеча и писать он не может. А Маргарет, перед присяжными, спокойно и быстро - всего за 53 минуты, написала очередные Большие глаза, чем и завершила спор.

Суд постановил Уолтеру выплатить $ 4 млн в качестве возмещения ущерба в 1986 году.

Там было много интересного в этой истории, и думается, лучше посмотреть фильм, премьера которого - ура(!), постепенно приближается! Тим Бертон обещал ее на Рождество и недавно подтвердил свое обещание.

Ждем фильм, в котором будет история тревожная, романтическая и, говорят, просто жуткая. И в полной мере насладимся биографической работой Бертона, в ролях: Эми Адамс и Кристоф Вальц.
Надеюсь, у нас тоже "Big Eyes" появится в кинотеатрах в декабре этого года.


Но насколько эти работы хороши? Тогда Адам Parfrey назвал их "сахарин, китч, безумие", епископ назвал их "плаксивое народное творчество". А в то время, покупатель продолжал поглощать в се, от открыток до больших полотен.


Сейчас многие критики называют эти работы восхитительными шедеврами, а картины Маргарет Кин находятся в государственных коллекциях по всему миру: Национальный музей современного искусства, Мадрид; Национальный музей западного искусства, Токио; Национальный музей современного искусства, Мехико; Musee Коммунальные Des Beaux-Arts, Брюгге; Теннесси Музей изобразительных искусств, Нэшвилл, Теннесси;Мемориальный музей Брукс, Мемфис, Теннесси; Capitol штата Гавайи, Гонолулу; Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк и другие.


Итак, декабрь - месяц премьеры, и конечно, фильм должен быть потрясающим, ведь в той причудливой вселенной, создаваемой Тимом Бертоном с неподражаемым черным юмором, нет ни одного унылого момента!


© All Media Company, обл., ил.

© The Weinstein Company, обл., ил.

© ООО «Издательство АСТ»


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

История грандиозного скандала. Самая великая афера в искусстве XX-го века

Предисловие

Фееричная слава художника Уолтера Кина в середине прошлого века потрясала. Его картины были необычайно популярны во всем мире. Репродукции его работ продавались практически во всех магазинах и на бензоколонках Америки и Европы. В студенческих и рабочих общежитиях висели плакаты с изображением картин. Открытки продавались во всех киосках. Уолтер зарабатывал миллионы. И причина успеха была понятна: он рисовал очаровательных детишек с огромными глазами – как блюдца. Одни критики называли «большеглазиков» китчем, другие – шедеврами. Но тем не менее именитые коллекционеры и музеи мира считали за честь приобрести эти полотна.

И как же была шокирована публика, когда узнала, что автором этих картин была жена Уолтера Кина. Она работала на него, как гастарбайтер, в подвале или в комнате с зашторенными окнами и закрытой дверью в течение многих лет. Этих прекрасных большеглазых детей рисовала Маргарет Кин. Устав от унижения, она подала на мужа в суд – заявила всему миру, кто настоящий автор работ. И выиграла, получив 4 миллиона долларов за моральный ущерб.

Невероятная история не оставила равнодушным знаменитого режиссера и почитателя таланта Кин Тима Бертона. В Голливуде он снял фильм о самой великой афере в мире искусства XX века. Картина выходит на российские экраны 15 января 2015 года.

«Сахарин, китч, безумие»

Невероятно огромные глазища, как блюдца, на лицах маленьких очаровательных детишек. Почему-то очень грустных. Со слезами на глазах. С мокрыми кошками на руках. Одетых в костюмы арлекинов и балерин. Одиноко сидящих в полях среди цветов. Невинные и потерянные. Задумчивые и строгие.

Такие трогательные картины с изображением печальных детей стали необычайно популярными во всем мире в 1950–1960 годах. Репродукции картин с грустными детьми тогда продавались практически во всех магазинах и на бензоколонках Америки и Европы. В студенческих и рабочих общежитиях висели плакаты, открытки продавались в каждом киоске.

Художественные критики к сентиментальным «большеглазикам» относились по-разному. Одни называли картины «восхитительными шедеврами». Другие – «простотой образов». Третьи – «артсенсацией». Четвертые – «безвкусной топорной работой».



Известный американский публицист, редактор и основатель издательства Feral House Адам Парфрей отозвался о картинах, вообще, тремя словами (хорошо, что не матерными): «Сахарин, китч, безумие».

А архиепископ Нью-Йорка, кардинал Тимоти Долан назвал картины всего лишь «плаксивым народным творчеством».

Но народ от этих большеглазых детей был без ума! Тогда эти работы выставлялись в галереях Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго, Нового Орлеана… Сегодня на них можно полюбоваться в самых престижных музеях мира: Национальном музее современного искусства в Мадриде, Национальном музее западного искусства в Токио, в Национальном музее современного искусства в Мехико, Музее изящных искусств в Брюгге, Музее изобразительных искусств в Теннесси, Капитолии штата Гавайи и даже в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Феерическая слава!


Невероятно огромные глазища как блюдца на лицах маленьких очаровательных детишек.

Почему-то очень грустных.

«Бред сумасшедшей»

30 лет автором чудесных творений считали Уолтера Кина. Голливудская актриса Джейн Ховард в 1965 году даже сделала такое неожиданное сравнение: «Если выдающегося джазового музыканта и композитора Говарда Джонсона все сравнивают с супервкусным мороженым, то Уолтера можно назвать „Большим Глазом искусства“».

«Кин делает потрясающие портреты! – восхищался другой почитатель таланта Уолтера – американский художник, издатель журналов и кинорежиссер Энди Уорхол. – Если бы это было не так, то у него не было бы столько поклонников».

Уолтера восхваляли в свое время очень известные американские художники Томас Кинкейд, Дейл Чихули и Лиза Франк. А такие звезды того времени, как американские актрисы из Голливуда Джоан Кроуфорд, Натали Вуд и Ким Новак, а также ведущий исполнитель рок-н-ролла Джерри Льюис даже попросили написать их портреты в этом тогда новом поразительном стиле.


«Кин делает потрясающие портреты!»

Энди Уорхол

Уолтер зарабатывал миллионы долларов в год. Жене – ни копейки.


Но Уолтер врал. Как выяснилось, его жена, гениальная художница Маргарет, как гастарбайтер, писала картины в закрытом подвале. Или в комнате с зашторенными окнами и закрытой дверью. Она добровольно отдалась в рабство для поддержания успеха своего мужа. А Уолтер, получив «продукт», всего лишь ставил внизу полотна свою подпись. Жена долгое время покрывала мужа, восхваляя его в статьях и интервью. Сам Уолтер свой успех называл «творческим союзом художников», один из которых просто смешивал краски, имея в виду свою жену. Любые же попытки супруги рассказать правду он называл «бредом сумасшедшей». Уолтер зарабатывал миллионы долларов в год. Жене – ни копейки. Все это время она была заложницей собственного таланта и тирании своего мужа.

Почему существует печаль если Бог благ?

Маргарет Кин родилась в 1927 году в штате Теннесси. Сейчас ей 88 лет. Для своих лет она выглядит прекрасно. Вот что она рассказывает о себе в своей короткой автобиографии:

«Я была болезненным ребенком. Часто чувствовала себя несчастной, одинокой. При этом я была и очень застенчивая. Рано начала рисовать…

Выросла я в южной части Соединенных Штатов в регионе, который часто называют „библейский пояс“ (англ. Bible belt – регион в Соединенных Штатах Америки, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. -). Возможно, это место повлияло на мою веру. А моя бабушка привила мне глубокое уважение к Библии, хотя я плохо разбиралась в религиозных вопросах.



Я была болезненным ребенком.

Часто чувствовала себя несчастной , одинокой.


Я выросла, веря в Бога, но поскольку я была любознательной от природы, то у меня было множество вопросов, которые оставались без ответов.

Меня мучили вопросы о смысле жизни. Почему мы здесь? Почему существуют боль, печаль и смерть, если Бог благ? У меня было много „почему“. Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах».



Домашний тиран заставлял ее писать картины и молчать.

«Я убью твою дочь, если ты откроешь тайну»

Маргарет вышла замуж за Уолтера Кина в 1955 году. Оба до этой встречи имели семьи. По собственному признанию, восемь из десяти лет ее брака с ним были самыми ужасными в ее жизни. Домашний тиран заставлял ее писать картины и молчать. Он хотел славы и денег.

В 1965 году их брак распался. Она ушла из дома в Сан-Франциско. И поселилась на Гавайях. В 1970 году вышла замуж в Гонолулу за спортивного писателя Дана Макгуайра.

Но при расставании Уолтер пригрозил Маргарет: если она перестанет рисовать для него, то он убьет и ее саму, и ее дочь от первого брака. Несчастная женщина поклялась, что будет продолжать тайно писать для него.

Своему новому супругу она призналась со слезами на глазах: «Ты – единственный, кому я могу поведать свою тайну. Я написала каждую из этих картин, каждый портрет с большими глазами создала я. Но никто, кроме тебя, об этом не узнает. И ты тоже должен молчать, потому что Уолтер – страшный человек».

Но пройдет время, и Маргарет сама захочет избавиться от своего унизительного рабства. Однажды она сказала себе: «Все, хватит! Хватит этой лжи. Отныне я буду говорить только правду».


Ты – единственный, кому я могу поведать свою тайну.

Глаза говорят о человеке больше, чем он сам о себе знает

Ее работы в период супружества с Уолтером, когда она жила в его тени, как правило, изображают печальных детей и женщин. И чаще всего – на темном фоне. Но после развода и переезда на Гавайи картины стали интереснее, ярче и радостнее. Это отмечают все почитатели ее таланта. В соцсетях она сейчас рекламирует свои картины как «Слезы радости» и «Слезы счастья».

«Вопросы о смысле бытия, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах моих детей на полотнах, – признавалась Маргарет в своей автобиографии. – Глаза для меня – всегда нечто подобие „координационного центра“ человека, ведь в них отражается и живет душа. Я уверена, что в них сконцентрирована духовная сущность большинства людей, и они – глаза – говорят о человеке больше, чем он сам о себе знает и что думают о нем окружающие. Надо только заглянуть в них глубоко-глубоко».


«Надо только заглянуть в них глубоко-глубоко ».


Если бы у Маргарет спросили, как к ней приходит вдохновение в то время, когда она жила с мужем-тираном, она скорее всего пожала бы плечами и ответила: «Не знаю». Картины просто лились из нее.

– Но теперь, – говорит она, – я знаю, как рождались все эти необыкновенные образы. Эти печальные дети, на самом деле, были моими собственными глубокими чувствами, которые я не могла выразить другим способом. Именно в их глазах я искала ответы на мучающие меня вопросы: почему в мире так много горя? Почему мы должны болеть и умирать? Почему люди стреляют друг в друга? Почему близкие унижают своих родных?

И тихо добавляет:

– И еще хотелось бы знать ответ, почему мой муж так со мной поступал? Он же вел себя как деспот. Почему на мою долю выпали такие страдания? Почему именно я оказалась в этом хаосе?



Эти печальные дети, на самом деле, были моими собственными глубокими чувствами .

«Когда я шла в спальню, то находила там мужа с проститутками»

Маргарет вела затворническую жизнь. Именно такое существование создал ей ее муж Уолтер. А сам он жил светской жизнью – бурной и развратной.

«Он всегда был в окружении трех или четырех девиц, – вспоминает Маргарет. – Они плавали обнаженными в бассейне. Девушки были пьяные и наглые. Видя меня, бросали обидные реплики. Случалось, что когда я после суток работы за мольбертом шла в кровать спать, то находила там Уолтера с тремя проститутками».

Были у Кинов в гостях и очень именитые гости. Например, их часто навещали звезды шоу-бизнеса: популярная американская рок-группа The Beach Boys, французский шансонье и актер Морис Шевалье, звезда кино-мюзиклов Говард Кил. Но Маргарет редко их видела, потому что занималась живописью по 16 часов в сутки.


Позже журналисты спрашивали у нее:

– Слуги знали, что происходит?

– Нет, дверь всегда была заперта, – мрачно отвечала она. – А шторы закрыты.

Газетчики были шокированы:

– Вы жили все эти годы с закрытыми шторами?

– Да, – с содроганием вспоминает Маргарет. – Иногда, когда к нему приходили его девицы, он выпроваживал меня в подвал. А когда его не было дома, то он, как правило, звонил каждый час, чтобы убедиться, что я не сбежала. Все эти годы я жила, как в тюрьме.

– Но знали ли вы о его делах? О том, что ваши картины он продавал за огромные деньги? – допытывались дотошные журналисты.

– Меня не волновало, что он делал, – пожимала она плечами.


Все эти годы я жила, как в тюрьме.

«У него была очень яркая жизнь».

Джоан Кин


А газетная хроника свидетельствует о бесшабашности Уолтера. Так, в Сан-Франциско его грубые выходки были отмечены в газетных статьях и заметках. Например, писалось о его стычке с владельцем яхт-клуба Энрико Бандуччи. Дело разбиралось в суде. Кина обвинили в хулиганстве, но адвокат добился оправдательного приговора.

Свидетели этого дела говорили, что Уолтер в общежитии избил женщину, бросил тяжелую телефонную книгу в Бандуччи, а потом «ползал по полу со шляпой, изготовленной из салфеток».

«У него была очень яркая жизнь», – посмеивалась его первая супруга Джоан Кин.

«Он ударил в живот моего единственного друга – собаку»

Во время одного из интервью у Маргарет спросили:

– Вам, наверное, было очень одиноко?

– Да, – согласилась Маргарет, – ведь муж не позволял мне иметь друзей. Если я пыталась ускользнуть от него, то он тотчас следовал за мной. У меня был единственный друг дома – собачка чихуахуа, я ее очень любила. Эта маленькая собачка так много для меня значила. А Уолтер однажды взял и пнул ее в живот. И приказал от нее избавиться. Мне пришлось отдать собачку в приют.

Муж был очень ревнивый и властный. Он однажды меня серьезно предупредил: «Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу». И ударил меня по лицу. Он очень напугал меня. Я поверила в его угрозы: он мог сделать все, что хотел. Я знала, что среди мафиози у него было много знакомых. Он попытался ударить меня еще раз, но я сказала: «Там, откуда я родом, мужчины не бьют женщин. Если еще раз поднимешь на меня руку, я уйду». После этого он замолк.


«Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу».

Уолтер Кин

Уолтер с каждым годом требовал, чтобы Маргарет делала все больше и больше картин.


Но Маргарет с сожалением констатирует, что она позволяла ему делать все остальное, что было еще хуже.

– Например, он приходил домой с вечеринок и тотчас требовал, чтобы я показала ему, что я нарисовала за время его отсутствия. И я безропотно подчинялась.

Уолтер с каждым годом требовал, чтобы Маргарет делала все больше и больше картин. Часто диктовал свои сюжеты, которые, по его мнению, могли иметь коммерческий успех: «Сделай один портрет с клоунским костюмом». Или: «Нарисуй двух детей на лошадке».

Вещий сон бабушки Уолтера

– Однажды у мужа появилась идея, что я создам огромное полотно, и этот «его» шедевр он повесит в штаб-квартире ООН или в Белом Доме. Точно не говорил, да и я и не спрашивала. Но дал мне жесткий срок – один месяц. Тогда я работала сутки напролет. Практически без сна.

Шедевр назывался «Завтра навсегда». На нем изображены сотни детей всех вероисповеданий с большими грустными глазами. Они стоят колонной, которая простирается до самого горизонта.

В 1964 году организаторы Всемирной выставки (Экспо (Expo) – международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. – Ред. ) повесили полотно в свой павильон образования. Уолтер чувствовал себя на вершине успеха и очень гордился своим «достижением».


Уолтер чувствовал себя на вершине успеха и очень гордился своим «достижением».


В своих мемуарах он писал, что его уже умершая бабушка рассказывала ему о своем необыкновенном видении. Будто бы ей во сне явился сам Микеланджело и сказал, что он близкий друг семьи Кин, или даже как будто дальний родственник, и поставил свое имя на одном из «его» полотен. А уходя, Микеланджело произнес: «Шедевры вашего внука завтра и навсегда будут жить в сердцах и умах людей так же, как и моя работа в Сикстинской капелле».

Но, может, это был сон не бабушки, а самого Уолтера?


«Шедевры вашего внука завтра и навсегда будут жить в сердцах и умах людей так же, как и мои работа в Сикстинской капелле».

Уолтер не принадлежал к числу меланхоличных людей, каких он якобы изображал на своих полотнах.

«Наглый и жадный тип»

Уолтер Стэнли Кин родился 7 октября 1915 года в городе Линкольн, штат Небраска, США. Умер 27 декабря 2000 года в возрасте 85 лет. Он был старше Маргарет на 12 лет.

Уолтер был очень популярен у телерепортеров из-за своего эксцентричного поведения, манеры говорить о самом себе в третьем лице и не скрывать своего тщеславия и пренебрежения к окружающим. «Наглый и жадный тип», – так о нем отзывались журналисты.

Вот что о нем писал обозреватель The Guardian Джон Ронсон: «Уолтер не принадлежал к числу меланхоличных людей, каких он якобы изображал на своих полотнах». По словам его биографов – руководителя издательства Feral House Адама Парфрея и Клетуса Нельсона – он был жуткий пьяница. Больше всего на свете он любил себя и женщин. Ни одной юбки не пропускал. Много и без зазрения совести врал.


Вот как Уолтер вспоминал свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах 1983 года: «Марагарет подошла ко мне на открытой художественной выставке в Сан-Франциско в 1955 году. „Я люблю ваши картины, – сказала она мне. – Вы – величайший художник из всех, кого я когда-либо видела. И вы самый красивый. Жалко, что дети на ваших картинах такие грустные. Мне больно смотреть им в глаза. Я хотела бы попросить у вас разрешения прикоснуться к вашим картинам руками, чтобы почувствовать эту детскую грусть“. Но я категорично сказал ей: „Нет, никогда не прикасайтесь к моим картинам“. Я был тогда еще неизвестным художником. Да и еще пройдет много лет после этой встречи, пока меня станут принимать в лучших домах Америки и Европы».



Дальше Уолтер описывает момент их сближения с Маргарет. Рассказывает много интимных моментов. И, по его словам, на следующее утро после бурной ночи Маргарет якобы призналась ему: «Ты – величайший любовник в мире». Скоро они поженились.

Маргарет же вспоминает их первое знакомство совсем иначе: «Он силой затащил меня в постель, а утром сказал, что я буду его фиктивной женой и буду на него батрачить столько, сколько нужно – рисовать детей с большими глазами, потому что они хорошо продаются на рынке. А за несогласие пригрозил испортить мне жизнь: не дать рисовать для себя. Мне пришлось согласиться». Но через какое-то время призналась: «Вообще-то тогда он просто сочился очарованием. Он мог обаять кого угодно».


«Вообще-то тогда он просто сочился очарованием. Он мог обаять кого угодно».

Жизнь домашнего тирана

Уолтер рос в семье, где было еще десять детей. Его отец Стэнли Кин родился в Ирландии, а его мать была из Дании. Дом Кинов находился рядом с центром Линкольна, где в основном делали деньги на продаже обуви. Он тоже занялся этим бизнесом. В начале 1930-х годов Уолтер переехал в Лос-Анджелес (штат Калифорния), где закончил городской колледж. В 1940-х годах переехал в Беркли со своей невестой Барбарой. Оба были брокерами по недвижимости. Занимались продажей домов.

Их первый ребенок – сын – умер вскоре после рождения в больнице. В 1947 году у них родилась здоровая девочка Сьюзан Хэйл Кин. Уолтер и Барбара купили огромный дом, спроектированный известным архитектором Джулией Морган, которая в свое время спроектировала замок Херста (Hearst Castle).


В 1948 году семья Кинов путешествовала по Европе. Жила в Гейдельберге, потом в Париже. И именно во французской столице Уолтер стал изучать искусство, живопись, в первую очередь, ню. Его жена Барбара училась кулинарии и изучала дизайн платьев в различных модных домах в Париже. Когда они вернулись домой в Беркли, занялись другим бизнесом. Они придумали обучающие игрушки Susie Keane Puppeteens, которые учили детей говорить по-французски, а также для обучения использовали граммофонные пластинки и книги. Самая большая комната в их доме – «банкетный зал» – стал мастерской, где расположился по сути сборочный конвейер по изготовлению игрушек – деревянных кукол с различными искусно сделанными костюмами. Куклы продавались в таких дорогих магазинах, как Saks Fifth Avenue.


И именно во французской столице Уолтер стал изучать искусство, живопись, в первую очередь, ню.


Барбара Кин позже стала начальником отдела модного дизайна в университете Калифорнии в Беркли. А Уолтер Кин впоследствии закрыл свою контору по продаже недвижимости и компанию по производству игрушек с тем, чтобы все свое время посвятить живописи.

С Барбарой он развелся в 1952 году. А в 1953 году на одной из художественных выставок Уолтер встретил Маргарет. Она была замужем за Фрэнком Улбриш, от которого у нее была дочь Джейн. Вместе с Маргарет прожил десять лет. После развода с Марагарет Уолтер женился на своей третьей жене Джоан Мервин, урожденной канадкой. Жили в Лондоне. У них было двое детей, но и этот брак также закончился разводом.

«Моя душа была в шрамах»

Кин заявлял журналистам, что идея рисовать большеглазых детей пришла к нему, когда он учился живописи в Европе, будучи студентом.

«Моя душа была как будто в шрамах во время изучения искусства в Берлине в 1946 году – тогда мир отходил от ужасов Второй мировой войны, – с пафосом рассказывал он. – Память о войне и мучениях невинных людей была неистребима. Это читалось в глазах всех переживших этот кошмар. Особенно – в глазах детей.

Я видел, как детишки с огромными глазами на худых личиках боролись за остатки праздничной еды, выброшенной кем-то в мусорный бак. Тогда я ощутил настоящее отчаяние, и даже неистовство. В эти моменты я сделал первые карандашные наброски этих грязных, печальных, злых, оборванных жертв войны с их покалеченными умами и телами, с их спутанными волосами и вечным насморком. Там началась моя новая жизнь как художника, который рисует детей с большими глазами.


Память о войне и мучениях невинных людей была неистребима.



Ведь в детских глазах таятся все вопросы и ответы человечества. Я уверен, что если человечество будет смотреть глубоко в души маленьких детишек, то оно всегда будет идти по верному пути без всяких навигаторов. Я хотел, чтобы другие люди знали об этих глазах, поэтому я и стал их рисовать. Я хочу, чтобы мои картины достучались до ваших сердец и заставляли вас кричать: „Сделайте что-нибудь!“»

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

страницы: 1 2 3 4 5

США, реж. Тим Бёртон, в ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман, Кристен Риттер, Дэнни Хьюстон.

В 1958-м году Маргарет Ульбрих, забрав дочку, уходит от первого мужа и переезжает в Сан-Франциско, где знакомится с Уолтером Кином, художником, своей главной темой выбравшим уютные парижские кварталы. Сама Маргарет тоже рисует: у неё отлично получаются дети с преувеличенно большими глазами. Творцы быстро сходятся, женятся, Уолтер устраивает их первую совместную выставку - на которой не без удивления понимает, что «большие глаза» интересны людям куда больше его улочек…


Вступление к фильму обещает невероятную историю, после чего в голове ещё долго пульсирует раздражение от подобной «заявы»: «Ну и что тут может быть невероятного?.. Ну, ещё один фильм о художниках, мало ли мы таких видели…» Однако когда в силу вступает настоящий сюжет, глаза зрителя расширяются всё больше и больше, постепенно уравнивая пришедшую в кино публику с нарисованными Маргарет Кин детьми. Так что перед чтением данной рецензии важно понять: вы хотите знать главную «фишку» заранее - или удивиться непосредственно во время сеанса?.. В любом случае помните, что это всё случилось на самом деле - сложно, но придётся поверить.

Дело в том, что муж - как-то так само собой получается - выдаёт работы супруги за свои. Мотивируя это тем, что женское искусство не продаётся, да к тому же мало рисовать - надо уметь «вертеться в обществе», а Маргарет по природе своей слишком скромна, чтобы выполнять ещё и «представительские функции». Так начинается десятилетие грандиозного обмана, за чужой счёт превращающего Уолтера Кина в мировую суперзвезду.

Ролик к фильму «Большие глаза» с участием художницы Маргарет Кин

Псевдо-автор «больших глаз» решающую ставку делает на искусство пиара. Заручившись поддержкой местного журналиста, Уолтер при каждом удобном случае вручает «свои» произведения то мэру, то послу Советского Союза, то заезжей голливудской знаменитости. Несмотря на то, что критики наотрез отказываться признавать творения Кина чем-то серьёзным, пренебрежительно обзывая их презренным китчем, народу удивительные изображения детей нравятся. Однако сами картины дорогие - зато все с готовностью расхватывают бесплатные афиши; так рождается идея масштабного производства открыток, календарей и постеров на продажу. То, что привычно сейчас, полвека назад было в новинку - и «глаза» становятся трендом, определившим эпоху.

Весь ужас показанной в фильме ситуации заключается в том, что мир и правда ни о чём не догадывался, а мы-то изначально всё видим - и с позиции сегодняшнего дня решительно не можем как понять главную героиню, так и оправдать её робость и затянувшееся на годы замешательство. Это боязливое потворство оказывается страшнее самого преступления - и на вопрос, зачем же Маргарет потакала сотканному обманщиком-мужем мифу, современному зрителю не так-то просто ответить. Вот сколь сильно было в женщинах того времени убеждение, вбитое в головы семьёй и религией, что мужчина - центр их маленькой вселенной, а потому решения его неоспоримы, а мнение непререкаемо (и как тут не вспомнить о судьбе , чей путь в искусстве также прошёл под полным контролем супруга!). И можно лишь горько усмехнуться тому, что к свету истины героиню приводят гавайские Свидетели Иеговы, отношение к которым у нас настороженное, но вот ведь и от них, оказывается, польза бывает!..


Историю «Больших глаз» адаптировали для кино сценаристы Скотт Александер и Ларри Карацевски, чей конёк - как раз вот такие байопики, в которых всамделишные повороты судьбы в сто раз невероятнее любой выдумки. Достаточно лишь упомянуть две ленты Милоша Формана - «Народ против Ларри Флинта» и «Человек на Луне», да «Эда Вуда», лучший, по здравому размышлению, фильм Тима Бёртона. Взявшись за их новый сценарий, Бёртон в какой-то мере сам выступил в качестве условного Уолтера Кина - ибо с этой вещью соавторы собирались, наконец, дебютировать в режиссуре, а вмешавшийся режиссёр, получается, отобрал у них всю заслуженную славу. Как уж так вышло - другой вопрос, но очевидно, что Скотт с Ларри вновь вывели Тима на верную тропу, позволив ему взять очередную и несомненную творческую вершину.

Тут надо заметить, что Тим Бёртон, конечно же, «голова» - но голова, давно уже работающая на самоповторе. При всей любви к мастеру нельзя не признать, что без боли смотреть его последние фильмы могли, наверное, либо одни только дети (сделавшие кассу «Алисе в Стране чудес»), либо совсем уж безоговорочные фанаты (признавшие даже мрачнейшего «Суини Тодда»). Сказать честно, я и сам люблю «Чарли и шоколадную фабрику», но всё же как настоящий, крупный художник Бёртон не проявлял себя более десяти лет, словно в нём что-то сломалось после «Крупной рыбы», ставшей его глубоко личным шедевром.

Песня Ланы Дель Рей из фильма «Большие глаза»

Тем приятнее видеть, что крупный и многими любимый режиссёр вновь в отличной форме. Возможно, ему давно следовало оказаться от своих фирменных «штучек», от чёрного юмора, от всевозможных фриков в качестве героев - и прийти к подобной истории, в которой реализм удивительным образом сочетается с фантасмагорией. Что самое поразительное - этот «новый Бёртон», столь кардинальным манером сменивший вдруг ориентиры, очень похож на «старого», которого мы некогда, вот уже более четверти века назад, от всей души полюбили.

Разумеется, этому «возвращению» чрезвычайно способствовали не только сценаристы, но и актёры. Эми Адамс вновь показала себя одной из ведущих актрис своего поколения, создав достоверный портрет женщины, которая никогда не знала свободы, а зайдя слишком далеко, может раскрыть свой секрет только пуделю. Но не стоит удивляться тому, что - в соответствии с сюжетом - все лавры крадёт у неё Кристоф Вальц, буквально купающийся в доставшейся ему роли.


Несмотря на два полученных «Оскара», Вальц у многих до сих пор вызывает определённое недоверие: мол, ему отлично удался один образ, после чего пошло лишь его банальное тиражирование. Но Уолтер Кин никак не похож ни на Ганса Ланду, ни на доктора Шульца! Актёр рисует своего нового персонажа сперва очаровательным героем-любовником (а это уже совершенно иные краски!), шаг за шагом превращая афериста в американский аналог Остапа Бендера (ведь и Уолтер тоже «посвятил» себя голодающим детям всего мира). Финальная сцена суда с его участием превращается в уморительный аттракцион - и надо видеть, как обвиняемый выступает самому себе адвокатом, перебегая с вопросами с места на место!.. Успешное решение данной роли лишний раз доказывает, что хорошему артисту зачастую требуется ещё и особенный режиссёр, который позволил бы ему открыть невидимые ранее грани его дарования.

В заключении отметим, что удивительный фильм и заканчивается удивительно: Маргарет Кин, оказывается, жива и здравствует, более того - до сих пор пишет картины. Выходит так, что всё это было совсем недавно, совсем рядом - и эта жирная точка делает наши глаза ещё больше.



Фильм «Большие глаза» выходит 8-го января в ограниченный прокат; широкий прокат начнётся через неделю.

Маргарет Д. Х. Кин (Margaret Keane) - американская художница, получившая известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых является изображение гиперболизированных больших глаз. Маргарет родилась в 1927 году в штате Теннесси и продолжает творить свои картины по сей день.

В 60-х годах XX века продавала работы под именем своего мужа Уолтера Кина. Который был умелым дельцом и хорошим рекламщиком. Картины приобрели всемирную известность и публиковались на всем, чем можно было. Семья Кинов открыла даже собственную галлерею, но в какой-то момент Маргарет устала от постоянной лжи и необходимости скрывать себя и свое творчество. Поэтому в 1986 году она официально заявила о подлинном авторстве своих работ, после чего была вынуждена выступить в суде против бывшего супруга. Во время слушания судья потребовал от Маргарет и Уолтера написать портрет ребёнка с характерными большими глазами; Уолтер Кин отказался, сославшись на боль в плече, а Маргарет на написание работы потребовалось всего 53 минуты. Суд признал авторство художницы, после чего она получила 4 миллиона долларов компенсации.

Секрет больших глаз. Большие глаза, почему?

Всегда «Почему, почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Вот почему у детей большие глаза. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система.

Стилистически, работы Маргарет Кин можно поделить на два этапа. Первый этап – время, когда она жила с Уолтером и подписывала свои работы его именем. Этот этап характерен темными тонами и грустными лицами. После побега Маргарет на Гавайи, приобщение к свидетелям Иеговистской церкви и восстановления своего имени, меняется и стилистика работ Маргарет. Картины становятся более светлыми, лица, пусть и с Большими глазами, становятся счастливыми и умиротворенными.

Постеры картин Маргарет были растиражированы миллионами копий, и украшали интерьер многих домов. О том, как лучше украшать интерьер картинами, рекомендуем прочесть в этой статье:


В настоящее время Маргарет и ее муж живут в Северной Калифорнии. Маргарет продолжает читать Библию каждый день, ей сейчас 87 лет и теперь она имеет эпизодическую роль старушки, сидя на скамеечке.

Биография Маргарет Кин легла в основу фильма Тима Бёртона «Большие глаза», который вышел на экраны в России 8 января 2015 года.

«Я надеюсь, что фильм поможет людям, никогда не лгать. Никогда! Одна крошечная ложь может превратиться в ужасные, страшные вещи».

Цитаты Маргарет Кин

«Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись».

«Я рисовала то, что было в моем сердце, и я думаю, что это трогает сердца других людей. Мы все рождаемся с этим желанием узнать, почему мы здесь и есть Бог, и эти большие глаза находились в поисках ответов».

Картины Маргарет Кин









January 25th, 2016 , 04:59 pm

На днях посмотрела фильма Тима Бёртона «Большие глаза», и была так захвачена сюжетом, что обо всем забыла. Фильм рассказывает о реальных событиях из жизни художницы Маргарет Кин , которая много лет скрывала, запуганная свои вторым мужем Уолтером Кином, авторство своих картин, продававшихся под его именем.

Трагедия женщины в искусстве

Уолтер Кин женился на Маргарет, разведенной женщине с ребенком. Она пыталась заработать на свою жизнь и жизнь дочери тем, что умела - рисованием. На площади вместе с остальными художниками-любителями, она торговала своими картинами. Маргарет рисовала портреты, главным образом, женщин и детей. Отличительной чертой всех ее портретов были непропорционально большие глаза. Как она объясняла, «глаза - зеркало души», а потому она пыталась выразить лучше эмоции, подчеркнуть их через глаза.

Уолтер Кин заприметил молодую девушку, в картинах которой угадывалась индивидуальность. Сам он лишь баловался живописью, рисуя улочки Парижа (как потом оказалось, просто мазюкая кистью и ставя свою подпись под чужими картинами). Зарабатывал он на жизнь продажей домов. У него был настоящий товар коммерсанта. Он мог продать, что угодно и кому угодно.

Наряду со своими работами, он стал выставлять в местных кафе и работы своей жены, выдавая их за свои. Ведь она носила его фамилию, а потому подписывалась «Кин». Узнав о нечестности мужа, Маргарет пыталась со слезами на глазах объяснить ему, как это подло и нечестно с его стороны, но тот убедил ее, что общество предвзято относится к «дамскому искусству».

Долгие годы им удавалось всех водить за нос, открывая все новые боле успешные выставки. Уолтер Кин так развернул бизнес по продаже картин жены, что продавал не только сами полотна, но и их репродукции, постеры и даже открытки.


Женщина долгие годы оставалась в тени собственного мужа, даже пыталась изменить собственный стиль написания картин, часть из которых подписывала своим именем. Даже неполным, а лишь инициалами имени, добавляя при этом фамилию супруга. Она отчасти копировала стиль Модильяни, только на ее полотнах портреты женщин неизменно имели грустные лица, отражая трагедию, которую долгие годы носила в себе художница.

Лишь в 1964 году ей хватило смелости уйти от мужа, уехав с дочерью жить на Гавайи. Понадобилось еще 6 лет, чтобы рассказать людям правду. Уолтер до конца отстаивал свою версию событий, даже в суде, где отказался рисовать портрет ребенка с большими глазами, выдумав боль в плече. Маргарет нарисовала портрет, доказав, тем самым, свое авторство всех остальных работ, которые долгое время считались достоянием ее бывшего мужа.

Эта история лишний раз доказывает, что женщине везде трудно пробивать себе дорогу, но это еще не значит, что нужно безропотно смириться с судьбой и молча терпеть унижения. Свои права нужно отстаивать, даже если боишься или запуган, иначе рискуешь потерять свою индивидуальность и уважение к себе!