Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект нод рисование подготовительная группа. Конспект НОД по рисованию. Подготовительная группа. Электронная физминутка для глаз «Радуга»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Лунный пейзаж»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

    Учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуры космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов.

    Учить детей рисовать в технике по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга.

    Расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос.

    Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

Материал: демонстрационный: видиоролик или слайды о космосе, полётах на луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе. Раздаточный: листы бумаги формата А3, гуашь, мягкие и жёсткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкую и загадочную, не до конца изученную Луну. Но перед тем, как отправиться с вами в далёкое и увлекательное путешествие, посмотрим с вами видиоролик о полётах на Луну и исследованиях лунного ландшафта (смотрят).

Воспитатель: дети, учёные изучают Луну, но ещё многое не выяснено, нет ответов на многие вопросы, такие как:

Есть ли жизнь на Луне?

Если есть, то как выглядят жители Луны?

Умеют ли они разговаривать, и понимают ли окружающих?

Есть ли у них города, дома, транспорт, деревья?

Путешествуют ли они по космическим просторам, и как выглядят их корабли?

Дети обо всём об этом мы можем судить только по историям, которые сочиняют писатели-фантасты и по картинам художников – фантастов. Фантасты придумывают самые невероятные образы планет и их обитателей, изображают архитектурные строения необычной формы, расположенные на этих планетах. Выдумывают затейливые космические транспортные средства, на которых передвигаются инопланетяне. Одно такое фантастическое произведение написал Николай Носов «Незнайка на Луне» и вам оно хорошо известно.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну на луноходах и космических кораблях. Предлагаю вам рассмотреть фотографии раке, луноходов, космических кораблей и орбитальных станций. Обратите внимание на их конструкцию и необычную форму.

Ребята, отправляемся в полёт, не забудьте с собой прихватить краски и листы бумаги. Может, вам захочется запечатлеть встречу с жителями Луны, необычную архитектуру их городов, невероятной красоты природу – деревья и цветы, а потом рассказать и показать это своим друзьям. Дети, вы будете сегодня не просто космонавтами, но ещё и художниками – фантастами. Постарайтесь изобразить космонавтов в скафандрах, которые вышли в открытый космос, космические корабли и спутники, которые бороздят космические просторы.

Ребята, сегодня в работе мы будем использовать восковую свечу. Рисовать ей нужно так же, как и карандашом, но цвет рисунка получиться не совсем обычным, а прозрачно-лунным, что придаст работе загадочность. В самом начале, дети, нужно придумать содержание и композицию рисунка. Продумать размещение объекта на листе. Выделить главные и второстепенные элементы в рисунке и распределить их на всей поверхности листа. Простым карандашом можно сделать набросок контуров объектов, не прорисовывая мелких деталей. Дети при рисовании нужно соблюдать пропорции и расстояние между предметами. Далее свечой обвести и раскрасить весь рисунок. После того, как все объекты будут нарисованы, покрыть лист акварелью. Также используем знакомый нам метод рисования по сырому. Для этого весь лист смачиваем водой при помощи влажной губки, не давая листу высохнуть, быстро нанести акварель синего, чёрного, фиолетового цветов, позволяя краскам смешиваться и растекаться свободно по всему листу в разных направлениях. В конце, когда ваш рисунок высохнет, нужно нарисовать россыпь звёзд. Рисовать будем набрызгом при помощи щётки.

Дети рисуют, включаю музыку о космосе. В конце занятия развешиваем рисунки на доске для рассматривания. Предлагаю детям представить свои работы, рассказать о своих наблюдениях, придумать название своему рисунку.

Список использованной литературы

    Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

Тема занятия: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА ».(подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? (заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Правильно - это заяц!

Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

Вспомните, пожалуйста,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.

И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).

И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

Затем начинаем рисовать лапки.

Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.



Вот какие замечательные зайцы у нас получились!

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

Образовательные:

Закрепить понятие «пейзаж»;

Учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя

оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –

от светло-зеленой до темно-зеленой;

Учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

Учить дополнять движением кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую карти-

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материалы:

листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж»;подвижная игра "Пчелы" взята на сайте "Фламингуру","Букет цветов"(автор Светлана Русанова).

Ход занятия:

1. Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: - Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

Подвижная игра «Пчелы».

С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные -

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.















Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА(коллективная работа)

Задачи:

  • учить детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка:
  • закрепить понятие «теплые» и «холодные» цвета;
  • воспитывать интерес к коллективной работе, договариваться о совместной работе, о решении темы рисунка и общей композиции.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации к книгам «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева», «Царевна лягушка»; д. игры «Подбери цвета для теплой и холодной картины», и др.

Материалы.

Акварель, пастель, фломастеры, ножницы, клей, большие листы тонированной бумаги или обои, два больших обруча (красный и синий).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну.Вы хотите там побывать?А на чем можно туда попасть,как вы думаете?

(Дети рассуждают)

Воспитатель:Давайте отправимся туда на воздушном шаре. Но ведь все мы в один шар не поместимся, поэтому место надо занять в том, какого цвета пригласительный билет вы получили.

На ковре лежат обручи, украшенные лентами фольги теплых и холодных цветов. Каждая пара получает пригласительный билет тех же цветов. Воспитатель предлагает занять места в шаре соответствующего цвету пригласительного билета.

Воспитатель напоминает детям, что в сказочной стране бывают добрые и злые волшебники, просит детей внимательно смотреть и запоминать, какие краски любят волшебники, какие у них замки, как они одеты. Дети размещаются вокруг обручей-воздушных шаров, закрывают глаза и медленно кружатся под музыку. Воспитатель говорит, что красный шар ветер уносит на юг, там тепло и солнечно, там живут добрые волшебники. Синий шар полетел на Север в холодные страны. Какие волшебники там живут?

Дети отвечают: Снежная Королева.

Наши путешественники смелые и находчивые, они ничего не боятся... Раздается бой часов.

Воспитатель: Время путешествия закончилось. Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый - в сказочной стране детской фантазии. Вы видели волшебников, их великолепные замки. Но нам, взрослым, было бы интересно посмотреть на все это тоже. Нарисуйте, что вы видели в сказочном путешествии. И если вы постараетесь, то глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться волшебной страной. Договоритесь между собой о том, кто нарисует замок, кто волшебника (волшебницу), какие цвета красок будете использовать....

Дети рисуют каждый на своем листе. Когда основное нарисовано, педагог предлагает детям пройти к столу, где лежат картины и иллюстрации уже знакомые детям в детских книгах, названных выше. Воспитатель обращает внимание на то, что художники изображали не только замки и волшебников на своих картинах, они писали и пейзажи. Предлагает детям оформить свои работы, как настоящим художникам, напомнив, что в сказочной стране и пейзаж должен быть сказочным.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

«Тайны зимнего леса»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие »

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная.

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования: рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении рисовать елку, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования: метод тычка (жесткая полусухая кисть), метод рисования мятой бумагой.

Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

Развивать сенсорные умения – координацию и мелкую моторику рук, при рисовании;

Развивать аккуратность при работе с красками;

Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Воспитывать в детях любовь к природе через изобразительное искусство.

Действующие лица: Фея-Хранительница зимнего леса, дети.

Оборудование : 4 стола, стулья, мольберт, проектор, магнитофон с аудио записью, электронное послание снежной королевы, подарки от жителей.

Материалы: Тонированные альбомные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. Альбом, гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра, бумага для снежных комочков.

Ход НОД:

Фея – Здравствуйте, ребята! Я - фея-Хранительница волшебного зимнего леса, но все зовут меня Ольга Игоревна. А пришла я к вам, потому что в моем зимнем лесу случилась беда. И жители леса, мои звери-помощники, направили меня именно к вам. Они уверены, что вы поможете, потому что вы сильные, умные, смелые. Посмотрите, что случилось…

(на проекторе появляется Снежная Королева)

Снеж. К. Своей палкой я взмахну

Наряд у елок заберу!

Пусть станут они бесцветными,

холодными, серыми, бледными.

Чтоб лес ваш замер навсегда

Я ваши краски забрала!

Беседа после просмотра видео:

Фея: Ну вот! Что теперь нам делать? Как же дальше быть? Может, вы подскажете, как лес нам оживить?

Варианты детей.

Фея : Хорошо. Ребята, давайте вместе отправимся ко мне на волшебную поляну. Там у меня есть все, что поможет оживить лес: вернуть елочкам цвет. А вы знаете, какой цвет нам нужен?

Дети: Зеленый!

Все идут на полянку: на столе на отдельных листах нарисованы бесцветные елочки. И 2 открытые краски синяя и желтая, палитра, кисть, баночка с водой.

Фея - И здесь Снежная Королева применила своё колдовство! Но как она не старалась - два цвета всё – же осталось. Какие?

Ответы детей : (остались синий и жёлтый)

Фея - Два цвета, два цвета

Ребята, немало ли это?

А где же зелёный цвет нам взять?

А если нам краски на палитре смешать?

Мы синий и жёлтый смешаем,

Какой мы цвет получаем?

Дети: Зеленый!

(краску смешивает только Фея и получили зеленый цвет)

Фея: Мы получили нужный нам цвет. Давайте каждый возьмет по елочке и раскрасит ее, чтобы оживить наш лес. Я приглашаю вас в творческую мастерскую маленьких художников. Проходите и присаживайтесь.

Дети занимают рабочие места. Фея напоминает о красивой и правильной осанке за столом, а так же об аккуратности при рисовании. (Рукава)

Фея : Вот и зеленая краска появилась! Ребята, но сначала мы должны пальчиком обвести нашу ёлочку по контуру, это поможет вам увидеть границу распределения цвета. А теперь посмотрите, как я буду оживлять ёлочку методом тычка.

Педагог показывает процесс рисования и проговаривает.

Фея: Я беру кисточку около юбочки и держу вертикально. Затем набираю зелёную краску кончиком кисточки на палитре. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать ёлочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.

А теперь попробуйте сами.

Дети рисуют под сопровождение музыки. Педагог наблюдает и индивидуально работает с каждым ребенком.

Фея : Ребята, да вы настоящие волшебники, вместе мы смогли расколдовать наши ёлочки. Теперь они снова стали зелёными. А лесные жители как обрадовались, что приглашают нас потанцевать с ними.

Физ. минутка с сопровождением музыки и жителей леса.

Фея : Ребята, а пока мы танцевали, лесные звери мне сказали.

Что лес проснулся, встрепенулся, но в зимний он не обернулся!

Что лес очнулся, пробудился, но в зимний он не превратился!

Давайте, вернемся на свои места, посмотрим на свои рисунки и подумаем, что мы еще забыли нарисовать!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. Догадались, ребята, о чем я?

Дети: О снеге!

Фея: А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Фея: Ну вот мы и разрушили колдовство Снежной королевы… Да вот и белая краска появилась. Для того чтобы нарисовать снег, возьмите, пожалуйста, листочки, которые около вас и превратите их в снежные комочки.

Дети комкают бумагу вместе с феей.

Раз, два, три, четыре,

Быстро мы снежки слепили.

Фея: И вот у нас получились снежные комочки, которые помогут нам нарисовать снег. И тогда наш лес станет зимним. Посмотрите, как я своим снежным комочком, способом примакивания, набираю белую краску на палитре, и придавливая нарисую снег. Такая техника рисования, называется рисование мятой бумагой. Распределять снег можно по всему листу и обязательно нарисуйте много снега на земле, чтобы получились снежные сугробы.

А теперь попробуйте и вы!

Дети рисуют снег с помощью комочков под муз. сопровождение

Ф: Молодцы! Теперь положите свои снежные комочки в корзинку и обязательно салфетками сотрите краску с пальчиков. А сейчас возьмем свои елочки, отнесем их, на мою волшебную полянку и посмотрим, что же получилось.

Фея: Ребята посмотрите, наш лес ожил и заиграл красками. Вы настоящие волшебники…Спасибо за то, что помогли разгадать тайны зимнего леса и

победить колдовство Снежной королевы. Ведь добро, всегда побеждает зло!

Фея: А что помогло победить колдовство?

Дети:

Фея: Что мы сделали, чтобы помочь зимнему лесу?

Дети: Рисовали.

Фея: А чем мы рисовали?

Дети: Кисточками и бумагой.

Фея: Правильно, ребята, мы рисовали жесткой кистью в технике тычок и мятой бумагой.

Включается проектор с заставкой оживленного зимнего леса и его жителями.

Фея: И зато, что вы помогли мне, мы с лесными жителями хотим поблагодарить вас и подарить подарки, которые помогут вам развивать ваши творческие способности.

В процессе раздачи подарков детям отметить каждого за его инициативу и активное участие.

Фея: Ну, сейчас, нам пора прощаться. Мы обязательно еще с вами встретимся. До свидания! (Дети под музыку уходят в группу).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 «Алёнушка»