Конспект нод для детей подготовительной группы "весеннее дерево". Конспект занятия в подготовительной группе "к нам весна шагает быстрыми шагами"
Подготовительная группа.
Программное содержание:
Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Предшествующая работа:
Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"
Рассматривание картин великих художников-пейзажистов
Посещение местного музея,
Выставка картин в группе "Картины родной природы".
Материал:
Солнце с лучиками, таблицы со схемами, мяч, "хрустальная палочка", звуковые цветные фишки для составления слов, буквы.
Ход занятия
Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
Дети подставляют буквы и читают слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"
1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш, может быть хмурыми дни.
2.Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко - голубое.
Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (Выслушиваем ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, расскажите больше весенних признаков, то лучиков у солнца появится больше.
3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.
4. День прибывает с каждым днем. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
5. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки.
6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.
8. Много снега в нашем поселке, чтобы людям удобно было ходить по чистому асфальту, снегоуборочные машины расчищают его от снега.
9. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, поэтому у солнца появляются лучики.
- Игра "Скажи со словом "весенний". Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
- Игра "Скажи одним словом":
- "Лед идет по реке" - ледоход;
- "Первые цветы" - первоцветы;
- "Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.
- Игра с "хрустальной палочкой": передать по кругу и назвать образные выражения - "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
Физминутка:
- Голубая речка.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 компании по 4 человека.
Каждой компании свое задание.
1 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия деревьев.
- Я - ясень
- Б - береза
- Л - липа
- О - осина
- К - клен
- О - ольха
2 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия диких и домашних животных.
- Я - як
- Б - бык
- Л - лось
- О - олень
- К - корова
- О - овца
3 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия животных, живущих в теплых странах.
- Я - ягуар
- Б - бегемот
- Л - ленивец
- О - обезьяна
- К - кенгуру
- О - осел
Воспитатель: (вместе с детьми проверяем задания) Молодцы, дети. Вы справились со сложными заданиями, и солнце вам улыбается (переворачиваю солнце на улыбающуюся сторону).
Хороводная игра "Веснянка".
Весна-красна к нам пришла
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С просом колосистым,
Со льном - кустистым,
С калиной - малиной,
С красной рябиной,
С черной смородиной,
Со всякой садовиной
С лазоревым цветом
С теплым летом!
Воспитатель: подберите родственные слова к слову "Весна"
Веснушки
Весенний
Веснушчатый
Веснянка
Веселый
Какое слово лишнее? (веселый)
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
с элементами нетрадиционной техники рисования
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «В гости к весне»
Подготовила и провела:
Мифтахова М. В.
Воспитатель
МДОАУ детский сад
Село Октябрьское
Муниципального района
Стерлитамакский район
Республика Башкортостан
Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Интегрированные задачи:
Обучающие:
Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;
Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.
Материал:
Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.
Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна
)
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.
Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.
Весна
| | | |
- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.
Дети рассказывают стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На догах лужи.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Зрительная гимнастика « Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).
Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают
)
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.
Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
А что бы вы нарисовали на этой картине?
Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.
Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).
Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель
:
Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину
)
Пошли пальчики с утра (пошевелить
)
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши
)
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце
)
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца
)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа».
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.
Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Занятие окончено, большое спасибо!
Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.
2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .
Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины : «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас .
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Правильно, поговорим о весне .
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »
Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.
Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет . (Дети называют прилагательные о весне )
Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети,
Чтоб весна скорей настала ,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб ручьи весной звенели ,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались
Солнце, солнце землю грей
Пусть весна придет скорей !
Дети выполняют движения согласно тексту.
Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.
Подойдите к мольберту.
Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)
Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.
Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .
Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.
Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)
Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.
Все радуется весне и наши пальчики тоже.
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамейке посидели,
Напилися чаю,
Чаю разыграю
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Дети садятся за столы и рисуют.
Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
Публикации по теме:
Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.
Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.
Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.
Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.
Инна Беляева
«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе
Программное содержание :
Образовательное - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т . п., объяснить принцип ассиметрии,передающей движение (динамику картины) .
Развивающее – развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
Воспитательное- воспитывать интерес к природе,дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.
Коррекционное- обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Методические приемы – вводная беседа, показ, вхождение в картину, поисковые вопросы, пояснение, художественное слово, ТРИЗ, вопросы, указания, сравнение, напоминание, помощь, ТСО, анализ.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» - формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении) .
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Развивать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт.
Широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства.
Предварительная работа по образовательным областям.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» - рассматривание репродукций Айвазовского «9 вал» , Васильева «После грозы » , «Мокрый луг» , свободная художественная деятельность детей.
ОО «Речевое развитие» - Ф. Тютчев «Весенняя гроза » ,
С. Есенин «Буря» , А. Блок «После грозы »
ОО «Социально - коммуникативное развитие» - тематические беседы об опасностях в природе.
Наблюдения в природе, игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) . Ежедневное дежурство детей.
Словарная работа – наводнение, гроза , буря, ураган, явления природы, перлы дождевые,
Оборудование – демонстрационный – ТСО, репродукции Айвазовского «9 вал» , Васильева «После грозы » , «Мокрый луг» , картинки непогоды.
Раздаточный – б. листы бумаги, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки пр. карандаш.
Место проведения – группа
Ход НОД
(Дыхательная гимнастика.) «Подуй на одуванчик.» - 2 раза
(Артикуляционная гимнастика.) «Блинчик.» ,
«Иголочка.» ,
«Лошадка.» ,
«Футбол.»
(Речевая гимнастика.) «А-у,а-у, а-у. Е-м, е-м, е-м. Без слияния.
В. – Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза »
Люблю грозу в начале мая , когда весенний , первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит,повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам, и гам лесной и шум нагорный – все вторит весело громам .
В. – О каком явлении природы написал поэт Тютчев?
В. – Какие слова и выражения вам запомнились?
В. – Обратите внимание, как художники изображают это явление природы?
(показ репродукции Васильева «После дождя» , «Мокрый луг» и др.)
Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?
Что мы можем услышать?
Найдите, как художник передал ветер?
Какие облака? (тучи)
Какого цвета небо?
Что происходит с цветами,деревьями, травами?
Как можно передать молнию? Ветер?
Какие краски можно использовать?
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
В. – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?
О. д. – (хорошо – почему? Плохо – почему)
В. – Как же можно спастись от непогоды?
В. – Чем опасна для человека гроза ?
В. – Как можно спастись?
Физ. Минутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише,тише, тише, деревцо все выше, выше, выросло дерево!
В. – А теперь вы сами будете художниками, можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу , а музыка вам в этом поможет.
(художественная деятельность детей)
В конце занятия оформляется выставка детских работ, а воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы » (Г. Свиридов «Дождь.» )
Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята ,
И стебли гибкие цветов…
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы.
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты. _
Тема мероприятия
Группа
Виды детской деятельности
Цель занятия
Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия в подготовительной группе по теме "Признаки весны. Рисование "Пришла весна, прилетели птицы".»
Анализ занятия в подготовительной группе.
Тема мероприятия : «Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»»
Дата и место его проведения. Кто проводил: 11.03.2016 г. МБОУ «Зоркинская СОШДС» Комарова Ж.В.
Группа : группа кратковременного пребывания
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель занятия : уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.
Наблюдение за ходом занятия: Воспитатель мероприятие начал со стихотворения Ю. Мориц «Весна» , что позволило четко, эмоционально раскрыть перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Содержательно и интересно была построена работа по анализу стихотворения. Воспитатель использовала яркие куклы Весну Мартовну Подснежникову, весну Апрелевну Скворешникову и Весну Маевну Черешникову. Дети описывали признаки весны опираясь на собственные наблюдения, используются обыденные аналогии, как способа включения в содержания субъектного опыта детей.
Воспитатель оценила промежуточный результат, усвоение материала было низкое. Дети совместно с воспитателем заучивают «Закличку весне – Приди к нам, весна, с радостью». Постановка вопросов репродуктивного характера и вопросов, требующих мыслительной активности, используется Комаровой Ж.В.. Она работает над правильностью и осознанность основного содержания изученного материала большинством;
Устранение пробелов в понимании детьми нового материала, оценивается конечный результат, наблюдается положительная динамика. Результат достигнут.
Занятие направлено на формирование общественной направленности, развитие эстетического восприятия. Воспитатель использует приемы соответствующие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Общая оценка воспитательного мероприятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из них воспитатель дает четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. На протяжении всего занятия у воспитанников поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов учебной деятельности. Дети сами являлись участника игровых моментов и были активными. Лексический материал был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Воспитатель использует различные виды наглядности. Комарова Ж.В. не успела провести рефлексивный момент, педагог не побудила детей к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности
Анализ деятельности воспитателя:
Комарова Ж.В. побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности, стимулирует индивидуальные достижения детей. Воспитатель учитывает эмоциональное состояние группы, темперамент, стимулирует пассивных воспитанников, поощряет активных детей.
Директор МБОУ «Зоркинская СОШДС»_____________И.Г. Савельева
Завуч МБОУ «Зоркинская СОШДС» ________________С.В. Суфан
Учитель начальных классов _______________________Н.В.Кудиевская