Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

История создания музея прадо в мадриде. Музей Прадо (Museo del Prado) в Мадриде. Вход в музей и его план

ПРАДО,Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 г. на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи XV-XVI вв. (произведения Эль Греко, X. Риберы, Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров XVI в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы XV-XVI вв. (Р. ван дер Вейдена, X Босха), фламандской (П. Рубенс) и французской (Н. Пуссен) школ.

Музей Прадо (исп. – Museo del Prado) это известный во всем мире музей и картинная галерея, расположенная в Мадриде.Здесь находится одна из самых прекрасных коллекций европейского искусства, начиная с четырнадцатого заканчивая началом девятнадцатого века. Основывался Прадо как музей картин и скульптур, сейчас в нем около пяти тысяч полотен, две тысячи репродукций, тысяча разнообразных монет и медалей и приблизительно две тысячи образчиков декоративно-прикладного искусства. Скульптура представлена более чем семью сотнями работ и чуть меньшей коллекцией малых скульптурных форм. Превосходная картинная галерея объединяет 8 600 полотен, что помогло музею получить статус мировой сокровищницы.

В Прадо представлены, бесспорно, лучшие в мире собрания работы испанских художников Диего Веласкеса, Франциско Гойи , равно как и голландского художника Иеронимуса Босха – любимца испанского короля Филиппа II. Музей также ожжет похвастаться превосходной коллекцией работ эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Тициана, Бартоломео Эстебана Мурильо . Прекрасные примеры трудов Мелоццо да Форли, Боттичелли, Караваджо, Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Веронезе, Ханса Бальдунга, Фра Анджелико, Ван дер Вейдена и других художников с мировой славой можно увидеть в залах музея.

Самая известная работа, выставляемая в музее это «Менины» Веласкеса . Веласкес не только самолично поставлял свои работы в Прадо, но и старательно следил за тем, чтобы коллекция музея постоянно пополнялась самыми лучшими образчиками итальянских мастеров. Он был ответственен за ввоз иностранных работ в Испанию.

Известная работа Пабло Пикассо «Герника» выставлялась в Прадо после его возвращения, связанного с реставрацией демократии, но позже была перевезена в музей королевы Софии, так как это место больше подходило для представления этого потрясающего полотна.

Представляет собой одно из зданий, построенных во время правления Карла III , как часть грандиозной строительной схемы, спроектированной по стандартам Мадрида. Эта «долина» (именно так переводится с испанского слово «Прадо») получила общее название, Salon del Prado, а позднее Paseo del Prado, а названием музея оно стало только во времена национализации. Работа над зданием приостановилась с окончанием правления Карла III на время полуостровной войны и была возобновлена только во времена его внука, Фердинанда VII . Эта постройка служила как штаб кавалерии и склад боеприпасов, когда войска Наполеона засели в Мадриде в течение Войны за независимость. После свержения с престола Изабеллы II в 1868 году, музей был национализирован и получил название Museo del Prado. Позднее оказалось, что здание, для того, чтобы представлять королевскую коллекцию предметов искусства – очень мало. Первое расширение произошло в 1918 году.

Со временем к музею присоединилось еще два здания, стоящих неподалеку. Cason del Buen Retiro с 1971 года выставляет коллекцию шедевров девятнадцатого века. Palacio de Villahermosa сегодня является пристанищем для музея Thyssen-Bornemisza, т.е. коллекции тех вещей, которые не относились к королевскому собранию и стали частью Прадо в 1985 году.

Во время Гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций, музей перевез триста пятьдесят три картины, сто шестьдесят восемь набросков и сокровища Дофина в Валенсию, позже – в Гирону и, наконец, в Женеву. Предметы искусства должны были вернуться на родину ночными поездами через Францию в начале Второй мировой войны.

Музей Прадо в Мадриде является одним из самых знаменитых собраний предметов искусства в мире, не уступая по богатству собраниям Лувра и Эрмитажа. Фундамент коллекции составляет испанская живопись, впоследствии дополненная полотнами и скульптурами работы авторов из других стран. Творения Рубенса, Рафаэля, Брейгеля, Гойи, Босха, Веласкеса и других титанов живописи ежегодно привлекают в столицу Испании более двух миллионов человек в год.

История создания

Во второй половине XVIII века по всей Европе активно открывались музеи различной направленности. Карлу III захотелось открыть в своей стране Музей естественной истории. Работы по проектированию начал архитектор Хуан де Вильянуэва (1775 г.). В 1808 году испанская королевская семья потеряла власть, на престол взошёл Ж. Бонапарт. Недостроенное монументальное здание привлекло его внимание, и он решил открыть в нём Музей живописи. От идеи Бонапарта до наших дней дошло лишь название, сам музей не был открыт по причине смерти архитектора. Прадо – название площади, где возводилось сооружение.

В 1813 году испанцам удалось вытеснить французских завоевателей, и королём стал Фердинанд VII. Его жена Мария Изабелла Португальская предложила открыть картинную галерею в здании, а в дальнейшем создать общедоступный музей.

1819 год стал годом рождения знаменитого собрания. На протяжении 10 лет его коллекция формируется за счёт приобретений королевской семьи. С 1829 года дарить экспонаты стали и частные лица. В 1869 г. музей Прадо был национализирован. Трагические события XX века не нанесли ущерба испанской сокровищнице: экспонаты были временно перемещены в нейтральную Швейцарию.

Знаменитые шедевры, которые надо непременно увидеть

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV». Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги. За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу. Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Достопримечательности Калельи (Испания)

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду. Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь XX век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

  • В первые годы своей деятельности музей Прадо был не доступен для посетителей в дни, когда шёл дождь.
  • В 1936-1939 музей возглавлял Пабло Пикассо.
  • В экспозиции есть точная копия «Моны Лизы», авторство приписывается ученику великого Леонардо.
  • В музее нет зала с номером тринадцать.

Как добраться?

Найти музей Прадо несложно, он располагается в центральной части столицы. Доехать можно:

  • на метро (станция «Atocha»). От выхода, следуя указателям, дорога составит примерно 350 метров.
  • на автобусе (№ 9,10, 10, 14, 27, 34, 45).

Время работы и цены

Национальный музей Прадо работает по очень удобному графику – без выходных дней с 10-00 до 20-00. В воскресение и по праздникам он закрывается на час раньше. Стоимость билета – 15 евро, для льготных категорий посетителей — 7,5 евро (люди свыше 65 лет, дети из многодетных семей, владельцы молодёжных карт). Ежедневно за 2 часа до закрытия предусмотрена возможность бесплатного посещения. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Официальный сайт: https://www.museodelprado.es

Нельзя побывать в Мадриде и не увидеть коллекцию Прадо! Естественно, для этого необходимо достаточно времени, но в музее все продумано для удобства посетителей — от аудиогидов до буклетов.

Открылся музей в 1819 г., но его история началась гораздо раньше. Основную часть богатейшей экспозиции Прадо составляют королевские и церковные собрания, у истоков формирования которых стоял император Священной Римской империи Карл V Габсбург, по совместительству король Испании Карлос I, личность неординарная. Монарх любил и разбирался в живописи. Он передал свою коллекцию изобразительного искусства наследнику — Филиппу II.

В XVI веке испанская корона предпринимала шаги по завоеванию европейских территорий, в частности Неаполя и Нидерландов, откуда стремилась вывезти лучшие произведения живописи. Благодаря Карлу V и Филиппу II в Мадриде оказались творения Беллини и Мантеньи, Тициана и Веронезе, Босха и Патинира.

Король Филипп IV, главным увлечением которого было коллекционирование картин, сумел приобрести ряд работ Рубенса, полотна Ван Дейка и Йорданса. При Карлe III королевская коллекция пополнилась произведениями французских и немецких живописцев. Карл IV был страстным поклонником таланта Гойи.

Здание музея

В конце XVIII века художественное собрание испанских монархов насчитывало несколько тысяч экземпляров. Родилась идея выставить часть из них на публичное обозрение.

Здание нового общественного Музея естествознания, где предполагалось разместить полотна, было возведено в 1808 г. по проекту Хуана де Вильянуэвы (Juan de Villanueva), приверженца неоклассицизма. Оно располагалось в парке Прадо, по имени которого и получило свое название.

Открытие музея было приостановлено вторжением французских войск. Лишь в 1814 г. вернувшийся из изгнания Фернандо VII восстановил экстерьер и внутреннее убранство здания музея. По инициативе своей супруги Марии Изабеллы де Браганза король издал указ, учреждающий экспозицию произведений изобразительного искусства в Прадо. 19 ноября 1819 г. Прадо принял первых посетителей.

Экспозиция

В зале музея, фото G Bulder

Вначале экспозиция состояла всего из 311 полотен, но она постоянно увеличивалась. В 1827 г. музей получил картины, собранные Карлосом I, Филиппом II, Филиппом IV и от Академии Сан Фернандо. Во время Первой карлистской войны произведения искусства из мадридских и окрестных дворцов передавались Прадо, который вместе со своими фондами отправлял их в Швейцарию. По окончании гражданских противостояний ценности были возвращены из эвакуации и навсегда остались в собственности музея.

В 1868 г. главная художественная коллекция испанского государства и здание музея были национализированы. В семидесятые годы XIX столетия собрание Прадо пополнилось работами из музея при монастыре Ла Тринидад. В XX веке коллекция музея увеличивается преимущественно за счет щедрых даров меценатов в виде картин или денежных сумм, предназначенных для покупки произведений искусства.

Время работы музея Прадо

Как добраться до музея Прадо

Ехать метро до станции Atocha (линии 1) или Banco de España (линии 2).

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Национальный музей Прадо расположен на одном из наиболее популярных туристических маршрутов испанской столице - Бульваре Искусств . Помимо знаменитых картин «Менины» Веласкеса и «Третье мая 1808 года в Мадриде» Гойи, в залах музея представлены шедевры испанской, итальянской и фламандской живописи. Ценнейшая коллекция Прадо включает 8.600 картин и более 700 скульптур. Перед посещением музея рекомендуем ознакомиться со справочным материалом.

В музее Прадо представлено самое большое в мире собрание испанской живописи. Знакомство с ней можно начать с XI столетия - перед Вами фрагменты мосарабских фресок из церкви Сан Бауделио де Берланга. Далее в залах, где представлены произведения от испано-фламандской готики до Возрождения, можно посмотреть картины Бартоломе Бермехо, Педро Берругете, Хуана де Хуанеса и Луиса де Моралеса. В залах, посвящённых творчеству Эль Греко , хранятся такие шедевры этого художника как «Рыцарь с рукой на груди» и «Троица».

Золотой век представлен полотнами Риберы, Сурбарана и Мурильо, которые предшествовали творчеству Веласкеса . Самые известные шедевры этого художника - «Менины» и «Пряхи» - также можно увидеть в залах Прадо. В залах, посвящённых Франсиско Гойе , творившему на стыке XVIII и XIX столетий, представлены его работы: от картонов для гобеленов, созданных для Королевской шпалерной мануфактуры, до «Мрачных картин», которыми художник расписал стены своего «Дома глухого». Некоторые залы посвящены живописи XIX столетия. В них можно посмотреть картины Фортуни, отца и сына Мадрасо, а также Сорольи .

Другие коллекции

Итальянская живопись важна для понимания перехода от средневекового искусства к Возрождению. Кроме того, она оказала огромное влияние на испанское барокко. Среди картин эпохи Кватроченто (XV ст.) особенного внимания заслуживают «Благовещение» Фра Анджелико , серия «Новелла о Настаджо дельи Онести» Боттиччели , «Успение Богородицы» Мантеньи и «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» Антонелло ла Мессина . Расцвет классицизма в эпоху Чинквеченто (XVI ст.) представлен несколькими девами Рафаэля, а картины Тициана , Тинторетто и Веронезе , великих художников венецианской школы, являются одними из наиболее ценных экспонатов музея Прадо. Различные направления итальянского барокко представлены произведениями Караваджо , Гвидо Рени и Аннибале Карраччи .

Крупное собрание фламандской живописи появилось благодаря тесным политическим связям испанских монархов с Фландрией. Коллекция музея Прадо включает как самые значимые произведения представителей ранненидерладской живописи, которые приобретались Филиппом II, такие как «Снятие с креста» Ван дер Вейдена и «Сад земных наслаждений» Босха , так и характерные для расцвета барокко при брюссельском дворе работы Рубенса , семейства Брейгелей , Йорданса и Тенирса , которые представлены в Прадо в большом количестве. Французская, голландская и немецкая школы также присутствуют в собрании музея. Назовём лишь некоторых из представителей этих художественных школ: Альбрехт Дюрер , Клод Лоррен , Рембрандт , Антуан Ватто . Меньшей известностью пользуются весьма интересные залы, посвящённые скульптуре и декоративному искусству. Особенного внимания заслуживают римские скульптуры, Сокровища Дофина (набор посуды, унаследованный Филиппом V) и произведения мастеров Леони, изготовленные по заказам Филиппа II и Карла V.

История музея

Музей Прадо впервые открыл свои двери 10 ноября 1819 года. По инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганса, супруги Фердинанда VII, здание, которое архитектор Хуан де Вильянуэва спроектировал для Музея естественной истории, стало местом хранения значительной части королевской коллекции живописи. Позднее фонды художественной галереи увеличивались благодаря приобретениям и дарам частных лиц.

Во время гражданской войны в Испании произведения искусства хранились на нижнем этаже музея, защищённые от возможных бомбардировок мешками с песком. Затем, по рекомендации Лиги Наций, коллекция была вывезена через Валенсию в Женеву. Картины были возвращены в Мадрид сразу после начала Второй мировой войны.

Периодические выставки

В старинном здании Вильянуэвы хранится большая часть коллекций живописи, скульптуры и декоративного искусства. Сразу за ним, рядом с монастырём Иеронимитов, по проекту архитектора Рафаэля Монео было построено новое прилегающее здание, в котором проводятся периодические выставки. Здесь же расположены реставрационные мастерские, концертный зал, кафе, рестораны и служебные помещения. Также музею принадлежит здание Касон, бывший бальный зал сейчас не существующего дворца Буэн Ретиро. Сегодня здесь находится библиотека и читальный зал для исследователей.

В двери которого входит ежегодно более двух миллионов посетителей. Также здесь находится одна из самых старых и самых больших коллекций известнейших мировых произведений искусства. Построенный как музей естествознания в 1775, музей Прадо открылся в 1819 и содержит самые прекрасные работы, собранные испанской королевской семьей, собранные из разных источников за прошлые два столетия. Поиск пространства для размещения работ всегда был проблемой, но после четырнадцати лет споров, задержек и аргументов, музей был расширен. Спроектировал новое строение дизайнер Рафаэль Моне. Строительство обошлось в 152 миллиона евро и было завершено в 2007 году. В итоге получился шикарный комплекс, включающий здания со стеклянными фасадами и монастыри восемнадцатого века (церковь San Jeronimo).

Были отреставрированы здания, открыты ресторан, кафе и несколько магазинов, достроены временные выставочные пространства, реставрационный цех и новая скульптурная галерея.

Среди основных достопримечательностей музея Прадо выделяют его раннюю фламандскую коллекцию, включая практически все
лучшие работы Боша и конечно же несравненный показ испанского искусства, в частности работ Веласкеса (включая Las Meninas), Гойя (включая Majas и Black Paintings) и Эль Греко.

Также музей Прадо содержит большую коллекцию произведений итальянских художников (Titian), собранная Карлосом V и Фелипе II, оба – великие покровители Ренессанса. Превосходная коллекция семнадцатого столетия фламандских и голландских картин, собранных Фелипе IV, включая Три Изящества Рубенса (Three Graces). Музей Прадо также принял растущее число приветствуемых критиками временных показов в последние годы.
Даже потратив целый день вы не сможете отдать должное всему, что здесь находится. Мы настоятельно рекомендуем совершить несколько целенаправленных визитов в музей Del Prado!

Прогулка по музею Прадо

Чтобы следовать маршрутом, предложенным музеем, поверните направо после входа Puerta de los Jeronimos и направьтесь в центральный холл – Sala de las Musas. Отсюда Вы идете через ранние фламандские, итальянские и испанские коллекции на первом этаже прежде, чем перейти на второй этаж. Тур по шестнадцатому и семнадцатому столетию с итальянскими и французскими коллекциями в северном крыле приводит к фламандским и голландским галереям на втором этаже, где размещены работы Рубенса и Рембрандта. Далее снова следует спуск на первый этаж, где посетителей проводят через испанские коллекции Золотого Века с работами от Эль Греко, Веласкеса и Мурилло прежде, чем представить великолепные работы Гойи, которые простираются до второго этажа. Оттуда Вы снова возвращаетесь на первый этаж к Black Paintings Гойи прежде, чем завершить тур по грандиозным историческим эпопеям, которые являются величайшими шедеврами испанской коллекции девятнадцатого века.

Музей Прадо видео

Что обязательно стоит посмотреть в музее Прадо!

Музей Прадо слишком большой для единственного посещения, чтобы воздать коллекциям должное. Если у Вас нет возможности посетить его несколько раз и ознакомиться со всеми работами, вот список некоторых работ, которые нельзя пропускать.

  • Сад Земных Восхищений (The Garden of Earthly Delights) Боша. Сюрреалистический шедевр, опережающий свое время.
  • Триумф Смерти (The Triumph of Death) Питера Брюхеля. Тревожащее и жуткое описание ада фламандским мастером.
  • Возвещение (The Annunciation) Фра Анджелико. Основополагающая, относящаяся к эпохе Возрождения работа.
  • Автопортрет Дюрера. Проницательный автопортрет немецкого гения.
  • Романские фрески. Ошеломляющие фрески из романских церквей в Сеговии и Сории.
  • Давид и Голиаф (David and Goliath) Караваджо. Театральное использование итальянцем светотеней в своих лучших проявлениях.
  • Поклонение пастухов (The Adoration of the Shepherds) Эль Греко. Одна из серии работ революционного маннериста греческого происхождения.

  • Artemisa Рембрандта. Голландец использовал свою жену Саскию в качестве модели для этой картины героической королевы.
  • Сэр Эндимайон Портер (Sir Endymion Porter) Ван Дайка. Превосходная работа голландского судебного живописца, известного его портретами Чарльза I.
  • Три Изящества (The Three Graces) Рубенса. Одна из великих классических работ фламандского гения.
  • Чарльз V в Мюльберге (Charles V at Múhlberg) Титиана. Великолепный конный портрет Святого римского Императора.
  • The Lavatorio Тинторетто. Эпический шедевр, изображающий Христа, моющего ноги учеников. Когда-то принадлежал Чарльзу I.
  • La Maja Desnuda y La Maja Vestida Гойи. Пара в высшей степени обольстительных портретов женщины, откидывающейся на подушках кровати, на одной картине девушка одета, на другой – обнаженная.
  • Dos y Tres de Mayo Гойи. Бесконечные и иконические изображения ужасов войны.
  • Черные Картины (Black Paintings) Гойи. Серия проникновения и преследующих изображений конца карьеры Гойи.