Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

История развития электрогитары. История электрогитары Обзор фирм с хорошей репутацией

В этой статье пойдет речь о том, как правильно выбрать электрогитару, что нужно знать, перед тем как пойти в музыкальный магазин и не показаться там полным «чайником» выбирая себе хороший инструмент. Задача для новичка не менее сложная, чем выбор , о которой мы говорили ранее.

Замечательно, если вы все-таки решили приобрести для себя первую «балалайку» и перед этим задумались над тем, как же правильно ее выбрать! В первую очередь, вам необходимо определиться с тем, сколько денег вы хотите потратить, потому что во многих магазинах ценовой разброс очень большой. Но помимо этого нужно учитывать следующие очень важные моменты.

Стиль игры

Итак, что вы собираетесь играть? Если отдаете предпочтение тяжелым стилям рок-музыки, тогда определенно нужно выбирать электрогитару с хамбакерами (например, ESP LTD M 50), если будете играть что-то более мелодичное – возьмите гитару с синглами (Fender Squier Affinity Fat Stratocaster RW). Ну а если, вы все еще не определились, можете попробовать гитары с двумя хамбакерами и одним синглом (Ibanez GRG170DX) или же с одним хамбакером и двумя синглами (Cort G254).

На недорогих гитарах до 250$ синглы в основном стоят простые и вероятнее всего будут фонить. Это можно будет услышать без особых навыком распознавания посторонних шумов, если в магазине не очень шумно. Попробуйте поиграть на электрогитарах с разными комбинациями звукоснимателей и выберите для себя наиболее подходящую.

Дизайн гитары

Не менее значимый фактор при выборе электрогитары. Многие люди не сильно уделяют внимания данному фактору (мол, какая разница, самое главное, как звучит гитара, и как ты на ней умеешь играть). Это не правильно!

Просто имейте ввиду, что чем больше гитара радует глаз, тем все чаще на ней хочется играть и брать ее в руки, соответственно не жалеть о потраченных средствах и что самое важное – повышать свое мастерство. Поэтому даже форма и цвет – важные показатели и не пренебрегайте этим, когда будете выбирать для себя электрогитару.

Но и не стоит брать гитару исключительно из-за внешнего вида. Это будет глупо, так же как и не совсем обращать внимания на внешний вид. Найдите, что-то оптимальное для себя, что будет соответствовать вашим эстетическим и техническим потребностям.

Проверка качества

Итак, будем считать, что вы уже определились, по какой цене, и какую гитару хотите приобрести. Попросите продавца показать вам сразу несколько инструментов, которые подходят под ваши требования. Для начала осмотрите со всех сторон предложенную вам электрогитару на предмет наличия царапин или сколов.

Затем покрутите регуляторы громкости и тембра, пощелкайте переключатель датчиков, постучите слегка пальцем по завинчивающимся элементам, осмотрите гнездо подключения кабеля. В идеале, все должно быть установлено четко, плотно, не дребезжать, не болтаться, не скрипеть и не «царапаться». Еще стоит обратить внимание вот на что:

  • проверяем на предмет его прямолинейности, смотря на него сверху вниз, держа гитару в «рабочем» положении. Перекошенный гриф в новой гитаре уже о многом нам говорит, после этого лучше обратите свое внимание на другие инструменты;
  • проверяем дребезг струн, дергая при этом за басы. В идеале струны должны быть максимально близко расположены к грифу, чтобы обеспечить наименьшее усилие пальцем. Но при этом должны быть и достаточно высоко над ним, чтобы струны в процессе игры не задевали лады, и не создавали неприятного дребезга;
  • проверить ход достаточно просто. Для этого покрутите их в разные стороны, ничего страшного если гитара расстроится, но тогда вы убедитесь, что отсутствуют посторонние скрипы;
  • смотрим на качество установки на грифе, при этом извлекая звуки на каждом ладу и на каждой струне. Нормально прижатая струна ни в коем случае не должна задевать соседний лад и тем более звукосниматель. Дребезг должен полностью отсутствовать. Попробуйте еще зажать каждую струну по очереди на 1-м ладу и провести пальцем сверху вниз по грифу, а потом снизу вверх. Ваш палец должен свободно ходить по струне, при этом не цепляясь за лады.

Подключение гитары

Проведя все вышеуказанные проверки, вы можете непосредственно приступать к игре на электрогитаре, подключив ее к комбику или усилителю. Для начала поиграйте на чистом звуке, перегруз еще успеете включить, послушайте звучание самого инструмента с разными вариациями звукоснимателей.

Чтобы понять подходит ли вам именно эта гитара, попробуйте поиграть на ней разные мелодии или хотя бы наборы звуков и заодно убедитесь в том, насколько комфортно вам прижимать струны для качественного звукоизвлечения.

Даже если вы уже решили остановиться на выборе именно этой электрогитары, то попробуйте для сравнения хотя бы еще одну, а лучше несколько гитар.

Как правильно выбрать электрогитару?

Еще есть такие параметры, о которых не стоит забывать:

  1. Вес гитары (если гитара слишком тяжелая, то вы будете уставать, играя стоя продолжительное время, легкий вес говорит о дешевой ).
  2. Удобство формы (например, верхний рог гитары не должен лезть под ребра).
  3. Удобство грифа (гитара в руке должна «сидеть» и вы это поймете когда перепробуете несколько инструментов с различными профилями грифа, но это сугубо индивидуально, т.к. у каждого своя анатомия и строение кисти руки).
  4. Удобство расположения регуляторов (они должны располагаться на таком расстоянии, чтобы при активной игре вы их не задевали рукой).

В итоге, на проверку каждой модели из предоставляемых гитар, вы потратите не меньше 10 минут. Соответственно пробыв в магазине около полутора часов, вы или найдете свою гитару, или поймете, что стоит пойти в другой магазин.

Сопутствующие аксессуары

Помимо стоимости самой электрогитары, вам скорее всего дополнительно понадобятся аксессуары, которые обойдутся примерно в 300-400$. Популярный перечень необходимого арсенала гитариста:

  • комбик (если его еще нет, мощностью 10-15 Вт);
  • кабель (желательно уже готовый и не менее 3-х метров);
  • ремень (по возможности берите широкий, он более удобный);
  • комплект струн (лучше для начала брать набор 10 — 46);
  • медиаторы (возьмите несколько штук разной толщины, для меня оптимальный вариант – пластиковый 1.0 мм);
  • гитарная стойка или подвес на стену (чтобы инструмент не валялся где попало);
  • чехол или кейс (убережет вашу электрогитару во время переноса или транспортировки).

Все эти сопутствующие аксессуары, помимо стоимости самой гитары, вам дополнительно обойдутся примерно в 300-400$.

Покупка в интернете

И в заключение, несколько слов о покупке гитары «в слепую» через интернет-магазин. Зная теперь, как правильно выбрать хорошую электрогитару, вы вряд ли захотите это делать, потому что гитару нужно видеть, щупать, слушать. А о том, что вы можете купить «кота в мешке», и не стоит даже говорить.

Из личного опыта можно сказать, что в интернете вы можете узнать для себя предварительно информацию о каком-то конкретном инструменте, или даже сравнить несколько, а уже потом прийти в магазин музыкальных инструментов и поинтересоваться у продавца на счет выбранной вами модели и потом испытать ее, так сказать, на деле.

Электрогитара появилась в 30-х годах XX века в ответ на необходимость усилить гитарное звучание в джазовых бигбэндах.

С ростом размера ансамблей духовая секция стала заглушать акустические гитары, и производители музыкальных инструментов стали искать выход из этой ситуации. Это привело к изобретению электрогитары, которая со временем стала одним из основных инструментов в популярной музыке во всём мире. Благодаря своим широким возможностям она превратилась в главный компонент в развитии таких стилей, как рок-н-ролл, и множества других.

Как выбрать электрогитару?

Современные инструменты имеют разнообразную конструкцию. Однако у всех электронных гитар есть общие черты. В первую очередь это наличие грифа, струн и звукоснимателя. Модель может быть без корпуса, встречаются экзотические электрогитары с каркасом. Тем не менее наиболее распространены деревянные корпусы в виде цельной доски, на которой размещаются звукосниматели, регуляторы громкости и тембра, ручка тремоло.

В настоящее время влияние материала дерева на характер звучания электронной гитары является темой постоянных споров. Одни считают, что он не играет никакой роли, другие говорят о тонких отличиях в звуке, зависящих от породы дерева. Корпусы делают из твёрдых пород: часто применяются ольха, ясень, красное дерево, тополь, американская липа, клён. Для более доступных по цене моделей используют сосну, агатис, клееную фанеру.

Гриф имеет несколько разновидностей крепления. Он может быть вклеен в корпус гитары или привинчиваться к нему. Во втором случае гриф электрогитары легко заменить самостоятельно, такие фирмы, как Warmoth и Mighty Mite, создали рынок взаимозаменяемых грифов.

Третий тип крепления, когда гриф проходит через весь корпус, более характерен для бас-гитар.

По пути от звукоснимателя до усилителя сигнал изменяется различными устройствами для создания эффектов. Современные электрогитары имеют несколько типов звукоснимателей, установленных одновременно. Селектор позволяет переключаться между ними. Дело в том, что однокатушечные звукосниматели дают более чистый, яркий, резкий тембр, а двухкатушечные - более тёплый, толстый, даже немного мутный.

Основные эффекты обычно контролируются гитаристом с помощью многофункциональной педали. Современные устройства этого типа содержат множество электронных эффектов (от 20 и больше), которые в реальном времени формируют звучание. В 2002 году появились электрогитары, которые самостоятельно преобразовывают сигнал в цифровой формат, что позволяет подключать их напрямую к синтезатору или компьютеру.

Играют на электрогитаре чаще всего с помощью медиатора, что обусловлено использованием хорошо натянутых струн из металла.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим консультантам. Мы предлагаем купить электрогитары как в интернет-магазине, так и в розничной сети в Москве.

Со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Малоосведомленные люди считают что электрогитары сделаны из пластика и т. п. Однако они изготавливаются из дерева. Самые распространенные материалы - ольха, ясень, махагони (красное дерево), клен. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, черное дерево и клен.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю : ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D)и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы метал и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender , а также Les Paul (1952) компании Gibson . Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson . Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker , Ibanez , Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Наиболее выдающиеся гитаристы , использующие электрогитару, в рок-музыке: Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж, Брайан Мэй, Эрик Джонсон, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Дэвид Гилмор, Кевин Шилдз, Том Морелло, Джонни Гринвуд, Джонни Марр, Джордж Харрисон, Марк Нопфлер, Джо Сатриани, Тони Айомми, Слэш.

Происхождение

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже - Rickenbacher) появилась на американском рынке в 1932 году.

Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930-1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров - от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.

О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена.

Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.

29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чем свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.

Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.

Принято считать, что первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла - того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.

В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешел в «электричество» не один, а на пару со cтил-гитаристом. Впоследствие лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

Некоторые приёмы игры на электрогитаре

  • Hammer-on - наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
  • Pull-off - извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
  • Медиаторный слайд (англ. Slide) - искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке - «глиссандо». В блюзe (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд - специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
  • Bend - один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
  • Vibrato - любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато - это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
  • Тэппинг - извлечение звука ударом одного или нескольких пальцев правой руки по струне на любом ладу.
  • Двуручный тэппинг - звук извлекается ударами по струнам пальцами обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа.
  • Palm mute - приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.

Оборудования для электрогитары

  • Комбоусилитель (комбик) - усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
  • Педаль эффектов (примочка) - устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже — два и более. Наиболее известные эффекты:
    • Distortion - эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
    • Overdrive - моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
  • Цифровой процессор - устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.

Видео: Электрогитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники.

September 24th, 2013

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.

Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук. Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar)

изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp)

и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker)

придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара. К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul)

— он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log). Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала. Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура. С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby)

и мистер Лео Фендер (Leo Fender).

Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.

Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.

Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

Сейчас они удивляют своими формами и разнообразием всяких примочек и наворотов!



Купить электрогитару нынче довольно непросто. Если вы решили выбрать именно электрогитару, а не акустическую, и не бас-гитару, то нужно учесть массу различных факторов.

Первое, что вам нужно сделать – определиться с ценовым диапазоном. Хорошую электрогитару можно найти и в бюджетных вариантах до 15 тысяч рублей. Далее вам нужно определиться, в каком стиле (или стилях) вы хотите играть: универсальных решений не существует (есть только то, что для какого-то жанра подходит больше, а для какого меньше), и многое зависит от устройства и составных деталей гитары: самого дерева, звукоснимателей (хамбакер или сингл), струн и т.д. Поэтому, когда вы определитесь с тем, что именно вы будете играть на гитаре, определится и круг моделей и/или производителей. Разумеется, нужно выбрать себе тип корпуса: стратокастер, телекастер, лес пол, v-style и другие. Для начинающих лучше всего подойдет стратокастер и другие суперстраты. Если на гитаре есть так называемый тремоло-рычаг, и, если он вам нужен – тоже обратите на него внимание, он должен держаться крепко.

Далее – оцените звучание выбранной гитары, вживую или в демо-сэмплах. Если оно вас устроит, переходите к покупке, и когда вы получите электрогитару на руки, то обязательно проверьте её строй (гитара должна держать строй), лад (количество ладов), оцените качество изготовления, проверьте гриф (положите корпус гитары на плечо и посмотрите вдоль грифа: гриф должен быть прямым, а струны – на одном уровне).

После того, как вы выбрали инструмент, подумайте об аксессуарах: ведь электрогитара сама по себе звучать не будет. Для полноценной игры на электрогитаре вам понадобятся как минимум ,