Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Имя (псевдоним). Как подобрать идеальный творческий псевдоним или никнейм для изменения характера, жизни и суьдбы Какой можно придумать себе псевдоним

Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. Картина Виктора Васнецова. 1896 год Wikimedia Commons

I. Псевдонимы «со значением»

***
Едва ли не важнейший псевдоним для России XX века — Максим Горький. Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868-1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества. Советская власть любила Горького не столько за дарование, сколько за происхождение и жизненный опыт: одаренный самоучка из Нижнего Новгорода провел молодость в странствиях по России и участвовал в нескольких подпольных марксистских кружках. В 1892 году 24-летний Пешков опубликовал свой первый рассказ «Макар Чудра» в тифлисской газете «Кавказ» и подписал его «М. Горький». Впоследствии литера «М.» стала именем «Максим», вероятно, в честь отца писателя.

Значение вымышленной фамилии «Горький» понятно любому читателю первого сборника рассказов и очерков молодого автора (1898): он писал о ворах и пьяницах, матросах и рабочих, о том, что позже сам называл «дикой музыкой труда» и «свинцовыми мерзостями дикой русской жизни». Успех рассказов Горького был ошеломительным: по данным биографического словаря «Русские писатели», только за восемь лет — с 1896 по 1904 год — о писателе было напечатано более 1860 материалов. А впереди у него была долгая жизнь и колоссальная слава. В частности, его родной Нижний Новгород был переименован в Горький в 1932 году, то есть при жизни автора. И огромный город носил имя писателя, точнее, его псевдоним до 1990 года.

Надо заметить, что Алексей Максимович в молодости недолго пользовался псевдонимом Иегудиил Хламида. Под этим именем он написал несколько сатирических фельетонов на местные темы в «Самарской газете» в 1895 году.

***
Первые романы Владимира Набокова (1899-1977) были опубликованы под псевдонимом В. Сирин. В 1920 году будущий писатель приехал вместе с родителями в Берлин. Владимир Дмитриевич Набоков (1869-1922) был крупным политическим деятелем, одним из учредителей Конституционно-демократической партии, и в послереволюционной эмиграции продолжал заниматься политикой, в частности выпускал в Берлине газету «Руль». Неудивительно, что Набоков-младший начал публиковаться под вымышленным именем, иначе читающая публика пришла бы в полнейшее недоумение от обилия В. Набокова в периодике. Под псевдонимом Сирин были напечатаны «Машенька», «Защита Лужина», «Король, дама, валет», журнальная версия «Дара» и несколько других произведений. Значение слова «Сирин» у читателей сомнений не вызывало: печальная прекрасноголосая райская птица.

***
От собственных имени и фамилии отказался Борис Николаевич Бугаев (1880-1934), войдя в анналы русских поэзии, прозы (и стиховедения) как Андрей Белый. Символистский псевдоним для молодого Бугаева придумал Михаил Сергеевич Соловьев, брат знаменитого философа Владимира Соловьева. Считается, что имя Андрей должно было напоминать о первом из призванных апостолов Христа, а Белый — о белом цвете, в котором растворены все цвета спектра.

***
В 1910-х годах выходец из Херсонской губернии Ефим Придворов (1883-1945) стал публиковать стихи под именем Демьян Бедный. Успех его сочинений был так велик, что в честь этого «большевика поэтического рода оружия» (так о нем отзывался Лев Троцкий) старый город Спасск в Пензенской губернии в 1925 году переименовали в Беднодемьяновск, и под этим названием, надолго пережившим славу пролетарского поэта, город просуществовал до 2005 года.

***
Писатель Николай Кочкуров (1899-1938) выбрал себе говорящий псевдоним с саркастическим оттенком: под именем Артем Веселый в конце 1920-х — начале 1930-х годов он опубликовал несколько популярных в те десятилетия книг о революции и Гражданской войне (роман «Россия, кровью умытая», повесть «Реки огненные», пьесу «Мы»).

***
Ученик Максима Горького Алексей Силыч Новиков (1877-1944), побывавший на русско-японской войне в качестве матроса, прибавил к собственной фамилии одно тематическое слово и стал известен как писатель-маринист Новиков-Прибой. Его перу принадлежат роман «Цусима» (1932), один из самых популярных военно-исторических романов в СССР, и ряд рассказов и повестей. Примечательно, что дебютировал Новиков-Прибой как автор двух очерков о Цусимском сражении, напечатанных под псевдонимом А. Затертый.

II. Псевдонимы экзотические и мистификации

Елизавета Ивановна Дмитриева. 1912 год Wikimedia Commons

Одной из самых известных литературных мистификаций начала XX века была Черубина де Габриак. Под этим именем в 1909 году в символистском журнале «Аполлон» печатала свои стихи Елизавета Ивановна (Лиля) Дмитриева (в замужестве Васильева, 1887-1928). Ей покровительствовал Максимилиан Волошин (чья, к слову, настоящая фамилия — Киреенко-Волошин). Вместе им удалось создать обаятельную и таинственную литературную маску, и «Аполлон» во главе с Сергеем Маковским опубликовал два цикла стихотворений юной и знатной испанки-затворницы Черубины. Вскоре мистификация раскрылась, одним из неожиданных последствий этого разоблачения стала дуэль Николая Гумилева, ранее ухаживавшего за Васильевой, и Максимилиана Волошина на Черной речке (из всех мест Петербурга!). К счастью для русской поэзии, этот поединок завершился бескровно. Интересно, что Вячеслав Иванов, в «Башне» у которого бывала и сама Дмитриева, согласно воспоминаниям Волошина, сказал: «Я очень ценю стихи Черубины. Они талантливы. Но если это — мистификация, то это гениально».

***
В середине 1910-х годов в московских изданиях регулярно печатали стихи, фельетоны и пародии язвительного Дон-Аминадо. Это экзотическое имя выбрал себе Аминад Петрович Шполянский (1888-1957), юрист и литератор, мемуарист. Его пародии на известных поэтов начала века, включая Бальмонта и Ахматову, пользовались большим успехом. После революции Шполянский эмигрировал. Его афоризмы, популярные у читателей эмигрантской русскоязычной периодики, вошли в сборник «Нескучный сад» как единый цикл, озаглавленный «Новый Козьма Прутков».

***
По разряду экзотических должен проходить псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880-1932): автор неустаревающих романтических повестей «Алые паруса» и «Бегущая по волнам», создатель звучных вымышленных городов Зурбаган и Лисс подписывал свои книги короткой иностранной фамилией Грин.

***
Имя Надежды Александровны Бучинской, урожденной Лохвицкой (1872-1952) мало что говорит современному читателю, но ее псевдоним — Тэффи — известен гораздо лучше. Тэффи — один из самых колких авторов в русской литературе, автор неподражаемой «Демонической женщины» и многолетний сотрудник «Сатирикона», главного юмористического журнала дореволюционной России. В рассказе «Псевдоним» Тэффи объясняла происхождение этого имени от «одного дурака», потому что «дураки всегда счастливы». Кроме того, выбрав странное, ничего не значащее, но звучное и запоминающееся слово, писательница обошла традиционную ситуацию, когда женщины-литераторы скрываются за мужскими псевдонимами.

***
Даниил Иванович Ювачёв (1905-1942) пользовался десятками псевдонимов, но самый известный из них — Хармс. Сохранилась анкета, которую заполнил в 1925 году поэт. Своей фамилией он назвал Ювачёв-Хармс, а на вопрос, есть ли у него псевдоним, ответил: «Нет, пишу Хармс». Исследователи связывали это короткое, запоминающееся слово с английским harm («вред»), французским charme («очарование»), санскритским dharma («религиозный долг, космический закон и порядок») и даже с Шерлоком Холмсом.

***
В раздел экзотических псевдонимов просто обязан попасть Гривадий Горпожакс. Перу этого автора принадлежит, увы, всего одно произведение — пародия на шпионский роман под названием «Джин Грин — неприкасаемый» (1972). За невозможным Гривадием скрывались сразу три автора: поэт и сценарист Григорий Поженян (1922-2005), военный разведчик и писатель Овидий Горчаков (1924-2000) и не кто иной, как сам Василий Аксенов (1932-2009). Пожалуй, после Козьмы Пруткова это самый яркий коллективный литературный псевдоним.

III. Перелицованные фамилии, или анаграммы


И. Репин и К. Чуковский. Шарж Маяковского из альбома «Чукоккала». 1915 год feb-web.ru

Почти наверняка самый-самый массовый автор XX века из писавших на русском языке — это Корней Чуковский: в России трудно вырасти без «Айболита» и «Телефона», «Мухи-Цокотухи» и «Мойдодыра». Автора этих бессмертных детских сказок при рождении звали Николай Васильевич Корнейчуков (1882-1969). Он еще в молодости из своей фамилии создал вымышленные имя и фамилию, а через несколько лет добавил к ним отчество Иванович. Дети этого замечательного поэта, переводчика, критика и мемуариста получили отчества Корнеевичи и фамилии Чуковские: нечасто встречается такое «глубокое» использование псевдонима.

***
Составлять псевдонимы, переставляя буквы собственного имени, — давняя литературная игра. Например, прославленный баснописец Иван Андреевич Крылов (1769-1844) несколько раз пользовался дикой, но симпатичной подписью Нави Волырк. В XX веке псевдоним-анаграмму выбрал себе Марк Александрович Ландау (1886-1957), более известный как Марк Алданов, автор тетралогии «Мыслитель» о французской революции, трилогии о русской революции («Ключ», «Бегство», «Пещера») и нескольких других больших и малых произведений.

***
Значение псевдонима Гайдар, взятого Аркадием Петровичем Голиковым (1904-1941), классиком советской детской литературы, до сих пор вызывает вопросы. По мнению Тимура Аркадьевича, сына писателя, разгадка такова: «„Г“ — первая буква фамилии Голиков; „ай“ — первая и последняя буквы имени; „д“ — по-французски „из“; „ар“ — первые буквы названия родного города. Г-АЙ-Д-АР: Голиков Аркадий из Арзамаса».

IV. Псевдонимы для публицистики

Иллюстрация из книги «Key to the upper Devonian of southern New York: designed for teachers and students in secondary schools». 1899 год Зубило — инструмент для обработки металла или камня. Internet Archive Digital Library

Печататься под псевдонимом в качестве литературного критика — давняя журнальная традиция даже по скромным (в хронологическом отношении, не в качественном) российским меркам. И солнце русской поэзии не брезговал подписываться вымышленным именем (Феофилакт Косичкин). Так что к началу XX века псевдонимы публицистов стали только что не обязательным явлением. Скажем, Николай Степанович Гумилев (1886-1921), публикуясь в собственном журнале «Сириус», пользовался псевдонимом Анатолий Грант . А Юрий Карлович Олеша (1899-1960), сотрудничая в прославленном сатирическом отделе газеты «Гудок», подписывался как Зубило.

***
Публицистический псевдоним должен был быть броским, иначе на него могли бы не обратить внимания читатели. Так, поэтесса и писательница Зинаида Гиппиус (1869-1945) подписывала критические статьи в журналах «Весы» и «Русская мысль» как Антон Крайний. Среди личин Валерия Брюсова (1873-1924) были и Аврелий, и Гармодий, и Пентаур. А автор популярных в начале XX века повестей для юношества, историк книги и мемуарист Сигизмунд Феликсович Либрович (1855-1918) печатался в «Вестнике литературы», подписываясь Лукианом Сильным.

V. Псевдонимы «по обстоятельствам»

Иван III разрывает ханскую грамоту. Картина Алексея Кившенко. 1879 год Wikimedia Commons

Семнадцатилетняя Анна Андреевна Горенко (1889-1966) не рискнула публиковать первые стихотворения под своим именем и взяла в качестве псевдонима фамилию прабабушки — Ахматова. Под татарским именем она и осталась в литературе. В автобиографическом очерке «Будка», написанном в 1964 году, она остановилась на важности этого имени для истории: «Моего предка хана Ахмата убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца, и этим, как повествует Карамзин, кончилось на Руси монгольское иго».

***
Оба автора «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» писали под псевдонимами. Евгения Петрова (1902-1942) в действительности звали Евгением Петровичем Катаевым, он был младшим братом Валентина Катаева (1897-1986) и предпочел стать знаменитым под вымышленным (полувымышленным в его случае) именем. Илья Ильф (1897-1937) при рождении получил имя Илья Арнольдович Файнзильберг, но сократил его почти до инициалов — Иль-ф.

***
Отдельную главу в рассказе о псевдонимах должны составить писатели, изменившие свои немецкие, польские, еврейские фамилии на русские. Так, автор «Голого года» и «Повести непогашенной луны» Борис Пильняк (1894-1938) при рождении носил фамилию Вогау, но изменил ее для публикации первых юношеских сочинений и в дальнейшем печатался только под вымышленной фамилией, означающей жителя деревни, где пилят лес.

***
Викентий Викентьевич Вересаев (1867-1945), автор неустаревающих «Записок врача», происходил из старой шляхетской семьи Смидовичей; крупный деятель большевистского движения и партийный начальник в советское время Петр Смидович — троюродный брат писателя.

***
Путешественник Василий Янчевецкий (1874-1954), занявшись исторической беллетристикой и преуспев на этой ниве, сократил свою фамилию до Ян. Под этим именем его и знают читатели «Огней на курганах», «Чингисхана» и «Батыя».

***
Автор «Двух капитанов» Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) родился в семье Зильберов, но, вступив на литературное поприще, позаимствовал фамилию у друга А. С. Пушкина, удалого гусара и повесы Петра Каверина. Замечательно, что диссертацию в Ленинградском университете Зильбер защитил по Осипу Сенковскому, популярнейшему в середине XIX века литератору, прославившемуся под псевдонимом Барон Брамбеус. А уж Осип Иванович был мастер псевдонима: он подписывался, среди прочего, «Иваном Ивановым сыном Хохотенко-Хлопотуновым-Пустяковским, отставным подпоручиком, помещиком разных губерний и кавалером беспорочности» и «доктором Карлом фон Биттервассером». 

Псевдоним в переводе с древнегреческого означает «ложное имя». Ранее псевдонимы в основном использовали представители творческих профессий - артисты, художники, писатели и музыканты. Делали они это по нескольким причинам. Чаще всего псевдоним брали в стремлении заменить свое длинное и, порой, неблагозвучное имя на оригинальное, короткое, красиво звучащее и хорошо запоминающееся.

Среди писателей и поэтов в ходу были изящные, романтические псевдонимы – Александр Грин, Янка Купала, Игорь Северянин, Леся Украинка – это далеко не полный их перечень. Времена менялись, менялась и мода на псевдонимы. В годы революции особой популярностью пользовались идеологически верные, подчеркивающие правильность пролетарского происхождения псевдонимы, такие как Максим Горький, Демьян Бедный и Михаил Голодный. Потом моду на псевдонимы подхватили звезды Голливуда и эстрадные исполнители.

Но совсем до недавнего времени псевдонимы мало кого интересовали в обычной повседневной жизни. Все изменилось с появлением всемирной паутины. Теперь любой уважающий себя пользователь Интернета просто обязан иметь собственный псевдоним. Как выбрать себе оригинальный ник, задумывается каждый, кто впервые регистрируется на сайте знакомств, форуме или в чате. Если вы тоже терзаетесь подобными сомнениями, возможно, наши советы о том, как придумать псевдоним, помогут вам сделать правильный выбор.

Первым делом подумайте о том, где вы будете его использовать, от этого зависит очень многое. Судите сами: псевдоним «Вампир Арман» вряд ли будет уместен для автора книг или газетных статей, но он прекрасно подойдет для онлайновых игр в жанре «фэнтези» или общения на подобных форумах.

Уяснив общую концепцию будущего псевдонима, смело переходите к его выбору. Попробуйте всячески обыграть собственное имя и фамилию, пытаясь добиться красивого и необычного звучания. Можно поменять местами первые буквы или слоги имени и фамилии, прочитать их задом наперед, составить из них анаграмму.

Если с перестановкой букв вам все и так понятно (Саша Перов – Паша Серов), то два последних пункта, наверное, надо объяснить более подробно.

Для написания анаграммы возьмите все буквы, составляющие в сумме имя и фамилию, и расположите их в другом порядке, так, чтобы получилось нечто осмысленное. Вспомните главного злодея из книг о Гарри Потере. Свое темное имя Лорд Волан-де-Морт он составил из данного ему при рождении - Том Марволо Реддл. Антионим получается, если заменить слово, лежащее в основе фамилии, на противоположное по смыслу: Белых – Черных; Дедушкин – Бабушкин и т. д.

Если из собственной фамилии сделать ничего интересного не получается, и вы все еще не знаете, какой придумать псевдоним, пора вспомнить мифологических героев и любимых литературных персонажей. Единственный недостаток этого способа – вам будет весьма трудно добиться оригинальности.

Обратите внимание на географические названия. На их основе часто получаются красивые псевдонимы. Вспомните Александра Невского, Александра Македонского и Дмитрия Донского, и вы непременно согласитесь с этим утверждением.

Вы все еще не знаете, какой псевдоним можно придумать? Попробуйте перевести свои имя и фамилию на другой язык. Таким образом, Лена Чернова превратится в Элен Шварц, а Лиза Каменева в Элизабет Стоун.

Помните, что ваши возможности при выборе псевдонима ничем не ограничены, надо только дать волю своей фантазии и проявить немного изобретательности. Желаю удачи в выборе псевдонима!

Псевдони́м (греч. ψευδής - «ложный» и греч. όνομα - «имя») - имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). (Википедия).

Зачастую по имени человека выстраивается четкое описание характера своего носителя не связывающая его с тем родом деятельности, к которому он относится. Похожих причин, по которым имя «не устраивает» его владельца – много. Псевдоним принимают по политическим соображениям. Вспомните Джугашвили-Сталина. Избегают совпадений с уже известными именами. Так, белорусский поэт Якуб Колас был однофамильцем знаменитого Адама Мицкевича. Отец Жана Батиста Поклена был против увлечения сына театром – Поклен превратился в Мольера.

Псевдоним может много рассказать о мировоззрении человека, пристрастиях и деятельности. такого рода может даже в какой-то степени объяснить его успех.

С этой точки зрения интересно посмотреть на литературный псевдоним известного ученого-японоведа, литературоведа и переводчика Григория Шалвовича Чхартишвили (Борис Акунин), автора многий научных публикаций. Когда в 90-е годы ХХ века он начал писать художественную прозу, считалось, что интеллигентный писатель не должен «опускаться» до детектива. А если это случалось, то уровень его образованности и таланта соизмеряли этим «низким» жанром. Репутация серьезного научного работника оказалась бы под сомнением. Да и в море популярной литературы труднопроизносимая грузинская фамилия вряд ли бы запомнилась. Нужно разобраться, для публичной деятельности.

В переводе с японского «аку-нин» означает «злой человек», «разбойник», «человек, не ведающий законов». Чем не герой детектива?! А вместе с инициалом имени образует фамилию известного русского анархиста ХIX века Бакунина. «Борис Акунин» хорошо звучит, легко выговаривается и запоминается. Как видно – по псевдониму можно определить и жанр произведений, и основную профессию писателя. «Единство формы и содержания» достигнуто.

А вот еще пример удачного выбора псевдонима. Молодой актер из Одессы начала ХХ в. Лазарь Ваксбейн стремился к известности. Собственное имя в этом деле больше мешало, чем помогало. Хотелось, чтобы фамилия отражала идею восхождения, говорила о мощности таланта. Так на свет появился ныне всем известный артист Леонид Утесов. Эта фамилия стала со временем настолько любимой и популярной, что в стране появились несколько Леонидов Утесовых, Алексей и Евгений Утесовы. «Псевдоним – это когда Вас так много, что в одно имя Вы уже не умещаетесь» – сказала Джулиана Вильсон. В случае с Леонидом Утесовым видно, что значение простого мужского имени оказалось настолько велико, что в него «уместилось» не только дарование одного артиста, но личности нескольких обычных людей.


Фамилия дается человеку при рождении и сопровождает всю жизнь. Фамилия - это связь с предками, она передается из поколения в поколение. Некоторые ученые утверждают, что фамилия человека оберегает его, ведь в ней сила всех предыдущих носителей этой фамилии, через фамилию весь род защищает нынешнего обладателя. Но есть люди, которые меняют свою фамилию на другую, берут так называемый псевдоним. Что же вынуждает людей это делать?

Для начала разберемся, что за зверь такой этот псевдоним. Происходит это слово от греческого "псевдо" - ложный. Соответственно, псевдоним - ложное, вымышленное имя.

Зачем же он нужен? Почему людей не устраивают их собственные имена и фамилии? Причин этому явлению множество. Для обычного человека такой причиной чаще всего является неблгозвучность имеющейся фамилии. Ну, к примеру, Михаил Гей или Иван Лох. Не будешь ведь каждому объяснять, что фамилия Гей связанна не с сексуальной ориентацией обладателя, а с призывным криком "гей!", что означает - "слышь, слушай, поди сюда".

Возможно, что предки Михаила были конюхами или погонщиками коров, которые таким образом постоянно окрикивали скот. А Лох - он вовсе не дурак, которого легко облапошить, просто скорее всего его предки были либо рыбаками (лохом называли лосося во время нереста), либо знахарями, которые знали способы лечения кустарником лохом.

Ну, с обычными людьми всё понятно, а как быть со множеством псевдонимов известных людей? У них обычно немного другие причины для смены фамилии. Самая распространенная - слишком простая, незвучная фамилия. Яркий пример - Наташа Порывай. Фамилия совсем не для сцены, вот Королёва - совсем другое дело. Так и появилась на небосклоне звезда эстрады Наталья Королёва. А скромный Дэвид Коткин стал великим Дэвидом Копперфильдом. Другая причина - стремление заменить слишком длинную фамилию. Так Марина Владимировна Полякова-Байдарова стала просто Мариной Влади, взяв вместо длинной двойной фамилии укороченное отчество. А Александр Гриневский, написавший "Алые паруса", известен всем как Александр Грин. Итальянский скульптор Донателло не зря взял псевдоним, ведь его настоящее имя и фамилию Донато ди Никколо ди Бетто Барди запомнить весьма проблематично.

Следующая причина появления псевдонима - желание взять "говорящее" имя, связанное с выбранным видом деятельности. Пролетарские писатели, которые стремились быть ближе к простому народу, крестьянам, брали соответсвующие псевдонимы. Михаил Эпштейн стал Михаилом Голодным, Ефим Придворов - Демьяном Бедным. А русская певица Надежда Заседателева взяла псевдоним Надежда Бабкина.

Ещё одна причина для смены фамилии - наличие известного однофамильца или родственника. Не все хотят чтобы их ассоциировали с другими известными людьми. Так, из-за наличия известного брата Самуила Маршака, писатель Илья Маршак стал Михаилом Ильиным, потому что не хотел оказаться в тени брата.

Также нельзя не вспомнить о такой причине, как желание скрыть своё происхождение, национальность. Ни для кого не секрет, что раньше фамилии типа Левенштейн и Офштейн для известных людей были нежелательны. Именно поэтому Лазарь Вайнсбейн стал Леонидом Утёсовым. А режиссёр фильма в котором снимался Семен Фердман сказал, что такую фамилию в титрах не напишет и лично придумал ему псевдоним Семен Фарада.

Некоторые псевдонимы возникают из комбинации имени и фамилии. К примеру, Николай Корнейчуков сделал себе псевдоним из своей фамилии - он стал Корнеем Чуковским. А Бон Джови был Джоном Бонджови.

Ну и как не вспомнить знаменитые политические псевдонимы, которые призваны были скрывать настоящее имя владельца от врагов. Так появился всем известный Владимир Ильич Ленин и Иосиф Сталин, в паспорте которых значились совсем другие фамилии - Ульянов и Джугашвили. А Гитлер на самом деле не кто иной как Шикльгрубер.

Кстати, у Ленина псевдонимов было великое множество, целых 146. Наиболее известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик.

Ну и напоследок несколько псевдонимов наших звезд:

Апина Алена - Лёвочкина Елена
Аллегрова Ирина - Климчук Инесса
Билан Дима - Белан Виктор
Борзов Найк - Барашко Николай
Валерия - Перфилова Алла Витас - Грачёв Виталий
Глюкоза - Ионова Наталья
Губин Андрей - Клементьев Андрей
Децл - Толмацкий Кирилл
Долина Лариса - Мячинская Лариса
Жасмин - Семендуева Сара Львовна
Кельми Крис - Калинкин Анатолий
Круг Михаил - Воробьев Михаил
Лада Дэнс - Волкова Лада
Лель Катя - Чупринина Екатерина
Малинин Александр - Выгузов Александр
Распутина Маша - Агеева Алла
Руссо Авраам - Апджян Ефрем
Тутта Ларсен - Галстьян Татьяна

Имена в истории. Роковые имена. Какая тайна заключена в имени человека?

"Честное имя - самая великолепная гробница, какую только можно иметь" - так в свое время высказался Пьер Буаст.

Имя появляется у нас при рождении и уходит с нами в могилу. Многие пытаются узнать, что означает их имя, некоторые даже умудряются по имени узнать характер и судьбу. Скорее всего, каждый знает, какое значение скрывает его имя и что оно обозначает. Но не менее интересно узнавать про имена вообще, ведь в мире столько необычных фактов с ними связано.

Например, знали ли вы, что существуют роковые имена?

А ученый и врач XVIII века Эйзенах Паулини провел исследование и обнаружил, что такие имена есть. В списке таких имен оказались Генрих (все короли Франции с таким именем умерли не своей смертью), Дональд (шотландские короли с таким именем тоже не умерли естественной смертью), Никифор (всем правителям Византии это имя приносило несчастье), Филипп (восседающие на испанском троне Филиппы плохо кончили), Ричард (английские короли с таким именем погибли насильственной смертью).

Пабло Пикассо, гениальный художник-абстракционист, личность всем известная. А знают ли все его полное имя и фамилию? Вместе они составляют 93 буквы: Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Хотя такое длинное имя объяснимо, ведь художник родом из Испании, а там такие имена в порядке вещей.

Сострат, прославившийся созданием великого и знаменитого Фаросского маяка, был невероятно горд своим творением и, конечно же, хотел, чтобы все знали создателя этого шедевра. Но царь Птолемей решил, что на маяке должно быть запечатлено только его имя и ничьё больше. Тогда изобретательный Сострат пошел на хитрость - он всё же написал свое имя на стене маяка, но наложил поверх него штукатурку, на которой написал "Птолемей". Царь остался доволен. Но прошли годы, Птолемей умер, штукатурка осыпалась и осталось только имя создателя - Сострат.

Известная книга "Тарас Бульба" популярна не только в России. Её перевели даже на японский язык. А в Японии по традиции имена героев книги заменяют иероглифами, которые символизируют характер героя.

Как же стали звать наших известных героев в стране восходящего солнца? Тараса Бульбу назвали Тадацугу Фуруба, что означает "Верный продолжатель традиций старины". Сын Тараса Остап, идущий по стопам отца, получил соответствующее имя - Окидата ("Поднявший высоко дело Тадацугу"), а предавший отца Андрий стал Анри ("Извлекающий дешевую выгоду для себя").

В католических семьях родители старались давать ребенку как можно больше имен, ведь каждое новое имя означало появление нового святого покровителя на небесах, который будет оберегать ребенка от бед и несчастий.

Но в те времена католическая церковь требовала плату за каждое новое имя. Выход нашли изобретательные французы, которые не хотели попусту тратить деньги. Чтобы не давать ребенку много разных имен, они придумали одно имя, совмещающее в себе всех небесных покровителей, - Туссен.

Все знают о гадании по руке, по картам, по кофейной гуще. А про гадание по имени? А ведь оно было создано очень давно. Его создали пифагорейцы и назвали ономантией. Если вы умеете пользоваться ономантией, то легко ответите на вопрос, почему Веллингтон победил Наполеона, Клинтон - Буша, Капабланка выйграл у Ласкера, и даже почему Ахиллес сразил Гектора.

Не знаете ответа? А ономантия знает. Потому что, согласно гаданию по имени, победителем должен становиться тот, чьё имя длиннее.

На письме у римлян все имена сокращались. Связанно это было с тем, что у римлян было совсем мало личных имён - всего 70 от силы, а использовались из них вобще порядка 20. И в записи их можно было сокращать до 1-3 букв, потому что все равно совпадений не будет. Имя Публий можно было сократить всего до 1 буквы П., потому что других имён на букву П не было и спутать его с другим именем было невозможно. У тех же римлян в древности принято было давать полноправное имя только первым четырём детям, а остальных просто называть в порядке очередности Quintus (пятый), Sextus (шестой), Septimus (седьмой) и так далее.

Придумать псевдоним оригинальный и звучный вовсе не сложно. Но для начала вам стоит определиться, для каких целей вы его будете использовать. Это может быть имя для общения в Интернете. Если же это творческий псевдоним, он будет существенно отличатся от предыдущего. Как придумать псевдоним, чтобы он был красивым и запоминающимся? Существуют несколько правил, которые помогут вам быстро и с интересом “сделать” себе новое имя.

С чего начать?

Для начала выясним, какой псевдоним можно придумать. Да какой угодно – лишь бы он вам нравился и звучал неплохо. Тем не менее, есть правила, и их стоит придерживаться, если вы хотите создать действительно интересный псевдоним, который вам долго прослужит.

  • Итак, первое правило: он должен быть уникальным. Конечно, сложно добиться стопроцентной уникальности, тем не менее постарайтесь избегать банальных слов типа: Ангелочек, Цветочек Киса и т.п. Да и вообще лучше не используйте уже существующие слова, а создайте что-то свое, поиграв с перестановкой слогов и букв. К примеру, всем известное имя Ани Лорак всего-то навсего Каролина, написанное в обратном порядке и разделенное на две части.
  • Псевдоним не должен быть слишком длинным или наоборот – слишком коротким, если вы будете использовать его в Интернете: как правило, при регистрации на сайте можно вводить максимум 4-7 символов.
  • Если вы создаете имя для чатов, сайтов и форумов, переведите его на английский, потому как чаще всего в Интернете используются именно латинские символы.
  • Можно придумать красивое словосочетание на английском языке, хотя существует большая вероятность, что кто-то такой же находчивый уже приметил себе это имя. Тем не менее, вы можете подобрать нестандартное сочетание слов, изменив их порядок или вообще заменяя другими буквами. Помните, что при создании псевдонима вовсе не обязательно придерживаться норм орфографии – здесь вы можете проявить свою фантазию, не боясь осуждений!
  • Можно придумать псевдоним по роду вашей деятельности, к примеру: writer (то есть писатель), но и здесь вы не сможете добиться стопроцентной уникальности, если не составите интересное словосочетание. Можно поиграть со словами, частично меняя их буквы, при этом не меняя звучания. К примеру: Ghost Rider – Ghost Writer, Falling Angel – Calling Angel.
  • Для создания своего псевдонима вы можете использовать имена любимых героев из книг и фильмов. Но не стоит забывать о том, что вы создаете СВОЙ псевдоним, поэтому и здесь лучше поэкспериментировать со звучанием и написанием: Rose Tyler – Rose Syler, Doctor Who – Doctor Oh.
  • Для придумывания псевдонима можно использовать имена мифологических и мистических существ. К примеру: Геркулес, Гермес, Исида, Ирида, Гидра, Вурдалак. Но прежде изучите значение того или иного имени во избежание неприятных ассоциаций с ним.
  • Многие люди берут за основу псевдонима свое имя, переиначивая его на западный лад. К примеру: Наташа – Натали, Ника – Николь, Андрей – Эндрю, Александр – Алекс. Можно сделать и так, но все же подумайте – сколько уже существует таких “Натали” или “Алексов”! Если вы хотите быть оригинальным, не стоит использовать стандартных имен, которые вроде бы смотрятся изысканно, но при этом звучат, как заезженная пластинка.

Теперь вы видите, что придумать себе псевдоним вовсе не сложно. Для этого вовсе не нужно обладать фантазией писателя бестселлеров. Достаточно лишь открыть словарь, включить смекалку и вперед – фантазируйте на здоровье!