Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Что такое китовый объектив и почему идет в комплекте с фотоаппаратом? Что такое "китовый объектив"

Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” - от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Что такое китовый объектив?

Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость. Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Какие китовые объективы - лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китовой оптики

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда. Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 - f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы. Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов. Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовой оптики

Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это - качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь. Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

Второй и основной недостаток - относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor

Объективы 75-300 кладут в пару к штатному объективу 18-55. Набор из двух таких объективов перекрывает 99% всех необходимых фокусных расстояний, которые могут вам потребоваться. Это тоже очень удобное решение для старта в мире фотографии.

Подведем итоги

Пренебрегать китовым объективом не стоит. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно и к чему у вас больше лежит душа. Даже когда вы начнете расширять свой парк оптики, китовый объектив может послужить вам отличным широкоугольником. Или же пушечным мясом, если предстоит съемка в тяжелых погодных условиях или велик риск повреждения оптики. Одним словом, он - ваш ключ в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.

Название китового объектива происходит от английского Kit, это слово переводится как «комплект» или «набор». Этот термин обозначает фотообъектив, идущий в комплекте с камерой. Традиционно это фотоаппараты, позволяющие менять объектив, а китовый идет к ним как штатный.

Виды китовых объективов

При желании фотограф может приобрести камеру без объектива, в таком случае ему удается сэкономить. Что касаемо китовых объективов, нередко на рынке профессиональной аппаратуры такое оборудование встречается из пластика. Производители стараются сделать китовые объективы максимально универсальными и недорогими, поэтому металлических элементов в них минимум.

Существует деление китовых объективов на:

Длиннофокусные – их еще называют телеобъективами. Эти объективы отличает длинное фокусное расстояние, к примеру, 70-300 мм или 55-200 мм. Длиннофокусные китовые объективы выбирают для съемки портретов, крупных планов.

Короткофокусные – такие широкоформатные объективы имеют угол обзора от 17 до 85 мм. Поэтому их можно использовать для съемки городских пейзажей и даже портретов. Короткофокусные являются наиболее популярным вариантом поставки.
Отдельно выделяют также «Двойной» Kit или Double Kit – это вариант поставки техники в комплекте с двумя объективами – телеобъективным и широкофокусным.

Как выбрать китовый объектив

Универсальный «Кит» станет оптимальным выбором, если вы еще постигаете азы фотодела или вынуждены часто выезжать на съемки. Чтобы сэкономить место в рюкзаке или сумке, можно взять не несколько различных объективов, а один Kit. И хотя эксперты считают, что китовые фотографические объективы практически не позволяют снимать в плохого освещения, к этой технике можно приспособиться.

Также к недостаткам «Китов» можно отнести недостаточную резкость и «замыливание» картинки, поэтому детализация фотографий становится проблематичной. Но все же контраст между «мыльницей» и зеркальной камерой с китовым штатным объективом будет разительным. Нужн также помнить, что качество объектива будет напрямую зависеть от производителя.

Китовые объективы позволяют на практике разобраться в деталях автоматической или ручной фокусировки и других нюансах. Объективы начального уровня – отличный вариант или «продвинутого» фотографа, который пока не может позволить себе дорогостоящую оптику.

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit - это “комплект” , то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив - этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского - это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body - это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

Недорогой китовый объектив, который вы получаете вместе с новой цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, может оцениваться профессиональными фотографами не очень высоко, но справедливо ли это? Китовые объективы могут быть дешёвыми, лёгкими, могут не иметь выдающихся характеристик, но у них есть свои достоинства и преимущества, которые слишком легко упустить из вида.

Мы насчитали 8 причин, почему китовый объектив – это идеальный объектив для начинающих фотолюбителей.

Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном

Китовый объектив вашей камеры может показаться не очень универсальным и впечатляющим по сравнению с объективами старших линеек, но первое преимущество китового объектива перед более дорогими заключается в том, что он охватывает четыре классических фокусных расстояния, чаще всего используемых фотографами старой школы.

Он может использоваться, во-первых, как классический 28 мм широкоугольный объектив, во-вторых, как 35-мм умеренно-широкий, предпочитаемый фотографами-документалистами и репортажниками; в-третьих, как 50-мм «стандартный» объектив, используемый для установки на все 35-мм зеркальные фотокамеры. Наконец, на длинном конце зума китового объектива вы получаете идеальное «портретное» фокусное расстояние: 85 мм.

Конечно, китовый объектив не может похвастаться такой же светосилой, как фиксы, однако, он позволяет получить новичку четыре объектива в одном!

Китовый объектив л егче и меньше

Стандартный китовый объектив 18–55 мм, поставляемый с большинством цифровых зеркальных и компактных камер может показаться лишь вариантом для уменьшения цены, однако, это и вариант уменьшения веса камеры!

Китовый объектив Canon 18–55 мм f/3.5–5.6 весит 200 грамм, при длине объектива в 70 мм. Профессиональный же Canon 17–55 мм f/2.8 составляет в длину уже 110,6 мм, и весит приличных 645 грамм. Такой вес легко может вызвать боли в шее, особенно если вы целый день носите камеру на шейном ремне. Кроме того, тяжелый объектив вносит дисбаланс и постоянно перевешивает тушки младших моделей камер Canon.

Аналогичная ситуация обнаруживается если сравнивать недорогой китовый объектив Nikon 18–55 мм f/3.5 – 5.6 с топовым объективом Nikkor 17–55 мм f/2.8.

Фильтры для китового объектива дешевле

Китовый объектив — лучший объектив для новичка

Всегда лучше приобрести объектив, который вам действительно нужен, а не тот, который кажется таким. Именно поэтому разумно начинать работу с китовым объективом и в ходе его освоения получить чёткое представление о том, на что он способен, а на что – нет. Китовый объектив даёт возможность новичку понять, что для того, чтобы перевести свои фотографии на новый уровень ему нужен, например, не топовый профессиональный фикс, а суперширокоугольный зум или телеобъектив.

Невысокая стоимость – не значит устаревшие технологии

Не заблуждайтесь насчёт невысокой цены китовых объективов. Стоит помнить, что они производятся в огромных количествах, так что большая экономия достигается за счёт массовости выпуска.

Высокая цена объективов более высокого уровня, отчасти, вызвана тем, что спрос на них ниже и выпускаются они в гораздо меньших количествах.

Ошибочно думать, что в китовых объективах всегда используются самые дешёвые или устаревшие технологии. Зачастую производители опробуют свои последние и лучшие инновации именно на китовых объективах. Например, так было с приводом автофокуса STM от Canon, обеспечивающим более гладкую и бесшумную видеозапись — он впервые появился именно в китовом объективе. Или с новейшей конструкцией «плавающих» линз Nikon, позволяющих уменьшить габариты и вес объектива.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.