Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Андреян Захаров: французская мегаломания на русской почве


В своей книге «Суперпрофессия» один из ведущих театральных и кинорежиссеров страны Марк Анатольевич Захаров пишет: «Чтобы стать профессиональным поэтом, балетмейстером, художником, режиссером и вообще творцом новых идей, необходимо иметь ярко выраженную генетическую склонность, а потом дополнить ее прохождением хорошей школы, при наличии обязательной и редкой работоспособности». Эти слова прекрасно характеризуют и его собственный путь к вершинам творчества. В своей книге «Суперпрофессия» один из ведущих театральных и кинорежиссеров страны Марк Анатольевич Захаров пишет: «Чтобы стать профессиональным поэтом, балетмейстером, художником, режиссером и вообще творцом новых идей, необходимо иметь ярко выраженную генетическую склонность, а потом дополнить ее прохождением хорошей школы, при наличии обязательной и редкой работоспособности». Эти слова прекрасно характеризуют и его собственный путь к вершинам творчества.


Марк Анато́льевич Заха́ров Марк Анато́льевич Заха́ров (р. 1933) советский и российский режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1991), руководитель театра «Ленком». Лауреат Государственной премии СССР (1987). Марк Анато́льевич Заха́ров (р. 1933) советский и российский режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1991), руководитель театра «Ленком». Лауреат Государственной премии СССР (1987).1933российский Народный артист СССР1991ЛенкомГосударственной премии СССР российский Народный артист СССР1991ЛенкомГосударственной премии СССР1987


Биография Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Детство и юность М.А. Захарова прошли на Красной Пресне, в коммунальной квартире на тихой улице Заморенова. Его дед по отцовской линии занимался журналистикой, частым гостем у него в доме бывал Гиляровский. За свои революционные идеи сидел в Петропавловской крепости. В 1914 году ушел на фронт, где погиб вместе со своими старшими сыновьями. Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Детство и юность М.А. Захарова прошли на Красной Пресне, в коммунальной квартире на тихой улице Заморенова. Его дед по отцовской линии занимался журналистикой, частым гостем у него в доме бывал Гиляровский. За свои революционные идеи сидел в Петропавловской крепости. В 1914 году ушел на фронт, где погиб вместе со своими старшими сыновьями.13 октября 1933 годаМоскве13 октября 1933 годаМоскве


Биография Революция застала отца М.А. Захарова в Воронежском кадетском корпусе. Вступив в Красную армию, он прошел дорогами Гражданской войны от Воронежа до Варшавы. После демобилизации работал в военно- физкультурной сфере. Мать Марка с детства мечтала стать актрисой, училась в театральной студии Ю.А. Завадского. Через год после рождения сына, в 1934 году, отец был арестован, судим по 58-й статье и приговорен к трем годам заключения с последующей высылкой. Мать, оставив театральную студию, поехала за ним. Впоследствии отцу долго не разрешали жить в Москве, матери приходилось работать с утра до ночи. Поэтому были периоды, когда Марк подолгу не видел своих родителей. Основную заботу о нем брала на себя бабушка по материнской линии – Софья Николаевна Бардина, которая работала в системе просвещения заведующей образцовым детским домом. Революция застала отца М.А. Захарова в Воронежском кадетском корпусе. Вступив в Красную армию, он прошел дорогами Гражданской войны от Воронежа до Варшавы. После демобилизации работал в военно- физкультурной сфере. Мать Марка с детства мечтала стать актрисой, училась в театральной студии Ю.А. Завадского. Через год после рождения сына, в 1934 году, отец был арестован, судим по 58-й статье и приговорен к трем годам заключения с последующей высылкой. Мать, оставив театральную студию, поехала за ним. Впоследствии отцу долго не разрешали жить в Москве, матери приходилось работать с утра до ночи. Поэтому были периоды, когда Марк подолгу не видел своих родителей. Основную заботу о нем брала на себя бабушка по материнской линии – Софья Николаевна Бардина, которая работала в системе просвещения заведующей образцовым детским домом.


Биография Позднее в своих мемуарах М.А. Захаров напишет: «После начала войны и смерти моей всемогущей бабушки для нас, вернувшихся из эвакуации в 1943 году в холодную и голодную Москву, в полученные с огромным трудом обратно две комнаты в коммунальной квартире, началась жизнь тяжелая, полуголодная, бесперспективная». Отец, прошедший всю войну, служил после фронта в охранных частях Московского гарнизона, однако его довольно скоро снова выслали из Москвы как судимого по 58-й статье. Мать в одиночестве тащила семейную ношу, работая преподавателем в детских драмкружках. Впоследствии она много лет отдала детской художественной самодеятельности. Позднее в своих мемуарах М.А. Захаров напишет: «После начала войны и смерти моей всемогущей бабушки для нас, вернувшихся из эвакуации в 1943 году в холодную и голодную Москву, в полученные с огромным трудом обратно две комнаты в коммунальной квартире, началась жизнь тяжелая, полуголодная, бесперспективная». Отец, прошедший всю войну, служил после фронта в охранных частях Московского гарнизона, однако его довольно скоро снова выслали из Москвы как судимого по 58-й статье. Мать в одиночестве тащила семейную ношу, работая преподавателем в детских драмкружках. Впоследствии она много лет отдала детской художественной самодеятельности.




«Синяя птица» Вскоре после возвращения в Москву М.А. Захаров увлекся Кукольным театром Образцова, спектакли которого приводили его в восторг. А его первое знакомство с настоящим театром состоялось еще до войны, когда в 7-летнем возрасте его привели во МХАТ на «Синюю птицу» – спектакль, который, по его собственным словам, «мощным образом стимулировал в человеке фантазию вовсе не сказочным сюжетом, а какой-то особой энергетикой пробуждая в детском сознании стимулы для эмоционального, интеллектуального и духовного развития». Вскоре после возвращения в Москву М.А. Захаров увлекся Кукольным театром Образцова, спектакли которого приводили его в восторг. А его первое знакомство с настоящим театром состоялось еще до войны, когда в 7-летнем возрасте его привели во МХАТ на «Синюю птицу» – спектакль, который, по его собственным словам, «мощным образом стимулировал в человеке фантазию вовсе не сказочным сюжетом, а какой-то особой энергетикой пробуждая в детском сознании стимулы для эмоционального, интеллектуального и духовного развития».


Драмкружки Будучи подростком, Марк, как и многие его сверстники – будущие актеры и режиссеры, прошел через различные драмкружки. Сначала посещал драмкружок своей матери, потом вместе с Андреем Тарковским занимался в театральных коллективах Москворецкого дома пионеров на Большой Полянке. Будучи подростком, Марк, как и многие его сверстники – будущие актеры и режиссеры, прошел через различные драмкружки. Сначала посещал драмкружок своей матери, потом вместе с Андреем Тарковским занимался в театральных коллективах Москворецкого дома пионеров на Большой Полянке.Андреем ТарковскимАндреем Тарковским


После школы В 1951 году, оканчивая десятилетку, М.А. Захаров не мог определиться с выбором профессии между Военно-инженерной академией, Архитектурным институтом и МИСИ имени Куйбышева. Однако судьба распорядилась иначе. В Военно-инженерной академии сразу обратили внимание на анкету с отцовской 58-й статьей и не посоветовали даже сдавать экзамены. В МИСИ не прошел по конкурсу на выбранный им факультет... В 1951 году, оканчивая десятилетку, М.А. Захаров не мог определиться с выбором профессии между Военно-инженерной академией, Архитектурным институтом и МИСИ имени Куйбышева. Однако судьба распорядилась иначе. В Военно-инженерной академии сразу обратили внимание на анкету с отцовской 58-й статьей и не посоветовали даже сдавать экзамены. В МИСИ не прошел по конкурсу на выбранный им факультет...


ГИТИС После этого Марк Анатольевич подал документы в ГИТИС, где сразу же был допущен к экзаменам, успешно сдал их и был зачислен на 1-й курс актерского факультета. Его однокурсниками стали Л. Овчинникова, Ю. Горобец, В. Васильев, Ф. Мокеев, В. Бескова... После этого Марк Анатольевич подал документы в ГИТИС, где сразу же был допущен к экзаменам, успешно сдал их и был зачислен на 1-й курс актерского факультета. Его однокурсниками стали Л. Овчинникова, Ю. Горобец, В. Васильев, Ф. Мокеев, В. Бескова...


А.М. Лобанов Огромное влияние на начинающего актера оказал А.М. Лобанов, художественный руководитель Театра имени Ермоловой – одного из лучших московских театров той поры. Об этом человеке Марк Анатольевич позднее скажет так: «Этот педагог, преподававший нам актерское мастерство всего один семестр на 2-м курсе, потряс, перевернул во мне все вверх дном... Лобанов на всю жизнь подарил мне уверенность в себе, на его репетициях я впервые и как бы изнутри, всеми клетками мозга, внутренним слухом, кожей ощутил, что такое театр и что такое наша древняя лицедейская профессия... Он создал на нашем курсе никогда прежде и никогда после не встречавшуюся атмосферу глубинного режиссерского исследования, терпкую питательную среду для наших молодых мозгов, зону всеобщей и повышенной творческой интенсивности». Огромное влияние на начинающего актера оказал А.М. Лобанов, художественный руководитель Театра имени Ермоловой – одного из лучших московских театров той поры. Об этом человеке Марк Анатольевич позднее скажет так: «Этот педагог, преподававший нам актерское мастерство всего один семестр на 2-м курсе, потряс, перевернул во мне все вверх дном... Лобанов на всю жизнь подарил мне уверенность в себе, на его репетициях я впервые и как бы изнутри, всеми клетками мозга, внутренним слухом, кожей ощутил, что такое театр и что такое наша древняя лицедейская профессия... Он создал на нашем курсе никогда прежде и никогда после не встречавшуюся атмосферу глубинного режиссерского исследования, терпкую питательную среду для наших молодых мозгов, зону всеобщей и повышенной творческой интенсивности».


Пермский областной драматический театр Пермский областной драматический театр В 1955 году окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИСа, где его педагогами были И. М. Раевский, Г. Г. Конский, П. В. Лесли). Осенью 1955 года получил распределение в Пермский областной драматический театр. Режиссурой начал заниматься в 1956 году в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета. В 1955 году окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИСа, где его педагогами были И. М. Раевский, Г. Г. Конский, П. В. Лесли). Осенью 1955 года получил распределение в Пермский областной драматический театр. Режиссурой начал заниматься в 1956 году в самодеятельном студенческом коллективе Пермского университета.1955 году РАТИГИТИСа 1955 года Пермский областной драматический театр1956 году Пермского университета1955 году РАТИГИТИСа 1955 года Пермский областной драматический театр1956 году Пермского университета


Режиссерский дебют Спектакль «Аристократы» по пьесе Погодина стал его режиссерским дебютом. «Именно здесь, в Пермском самодеятельном драмколлективе, – вспоминал впоследствии Марк Анатольевич, – я почувствовал, помимо режиссерских склонностей, неожиданные резервы нервного, волевого характера, почувствовал, что ребятам со мной интересно и я продолжительное время могу держать внимание большого коллектива людей и могу руководить постановочным процессом». Спектакль «Аристократы» по пьесе Погодина стал его режиссерским дебютом. «Именно здесь, в Пермском самодеятельном драмколлективе, – вспоминал впоследствии Марк Анатольевич, – я почувствовал, помимо режиссерских склонностей, неожиданные резервы нервного, волевого характера, почувствовал, что ребятам со мной интересно и я продолжительное время могу держать внимание большого коллектива людей и могу руководить постановочным процессом».


Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя В 1959 году вернулся вместе с супругой актрисой Ниной Лапшиновой в Москву и устроился работать в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, из которого перешёл в Студенческий театр эстрадных миниатюр МГУ (где играла Н. Лапшинова) под руководство В. С. Полякова. В 1959 году вернулся вместе с супругой актрисой Ниной Лапшиновой в Москву и устроился работать в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, из которого перешёл в Студенческий театр эстрадных миниатюр МГУ (где играла Н. Лапшинова) под руководство В. С. Полякова.1959 году Московский драматический театр им. Н. В. ГоголяСтуденческий театр эстрадных миниатюр МГУВ. С. Полякова1959 году Московский драматический театр им. Н. В. ГоголяСтуденческий театр эстрадных миниатюр МГУВ. С. Полякова


Режиссёр С 1965 года режиссёр Московского театра сатиры, с 1973 года главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 года «Ленком»). С 1965 года режиссёр Московского театра сатиры, с 1973 года главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990 года «Ленком»).1965 года Московского театра сатиры1973 года Московского театра имени Ленинского комсомола1990 года1965 года Московского театра сатиры1973 года Московского театра имени Ленинского комсомола1990 года


«Юнона и Авось» В 1983 году во Франции, в зале «Эспас Карден» прошли гастроли Театра имени Ленинского комсомола со спектаклем «Юнона и Авось». Первая русская рок- опера, как назвали спектакль за рубежом, была прекрасно принята зрителями, получила восторженные отклики во французской прессе. «Во второй половине гастролей, – вспоминает Марк Анатольевич, – у нас появилось много постоянных зрителей, которые смотрели его спектакль по многу раз, некоторые русские парижане приводили детей и объясняли им, что все, что они видят, надо запомнить, потому что на сцене – настоящий русский язык и настоящая русская поэзия». В 1983 году во Франции, в зале «Эспас Карден» прошли гастроли Театра имени Ленинского комсомола со спектаклем «Юнона и Авось». Первая русская рок- опера, как назвали спектакль за рубежом, была прекрасно принята зрителями, получила восторженные отклики во французской прессе. «Во второй половине гастролей, – вспоминает Марк Анатольевич, – у нас появилось много постоянных зрителей, которые смотрели его спектакль по многу раз, некоторые русские парижане приводили детей и объясняли им, что все, что они видят, надо запомнить, потому что на сцене – настоящий русский язык и настоящая русская поэзия».




Преподавательская деятельность В 1989 году избран народным депутатом СССР от Союза театраль­ных деятелей СССР. Был членом КПСС. В 1989 году избран народным депутатом СССР от Союза театраль­ных деятелей СССР. Был членом КПСС.1989 году КПСС1989 году КПСС Работу в театре М. А. Захаров уже много лет сочетает с преподавательской деятельностью. Еще в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В. В. Маяковского А. А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру. Работу в театре М. А. Захаров уже много лет сочетает с преподавательской деятельностью. Еще в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В. В. Маяковского А. А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру.


Профессор кафедры режиссуры РАТИ (бывший ГИТИС) ГИТИС В настоящее время М. А. Захаров профессор кафедры режиссуры РАТИ (бывший ГИТИС). Он секретарь Союза театральных деятелей РФ, академик Академии российского телевидения (1997), академик Международной академии творчества (2000), академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», член СП Москвы (1999). В настоящее время М. А. Захаров профессор кафедры режиссуры РАТИ (бывший ГИТИС). Он секретарь Союза театральных деятелей РФ, академик Академии российского телевидения (1997), академик Международной академии творчества (2000), академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», член СП Москвы (1999). ГИТИС


Нина Тихоновна Лапшинова Марк Захаров автор многих статей по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвящённых проблемам современной режиссуры. Марк Захаров автор многих статей по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвящённых проблемам современной режиссуры. Супруга Нина Тихоновна Лапшинова, дочь Александра, актриса. Супруга Нина Тихоновна Лапшинова, дочь Александра, актриса.Александра


Александра Захарова В 1983 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина (мастерская Ю.Катина-Ярцева), Александра Захарова становится актрисой Московского театра Ленком. В 1983 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина (мастерская Ю.Катина-Ярцева), Александра Захарова становится актрисой Московского театра Ленком. С 1982 го Александра Захарова начала сниматься в кино. С 1982 го Александра Захарова начала сниматься в кино. Признание и награды Признание и награды Народная артистка России (2001) Лауреат Государственной премии за роль Нины Заречной в спектакле «Чайка» Лауреат Государственной премии за роль императрицы Екатерины в спектакле «Шут Балакирев» Обладательница Приза «Мисс Очарование» за роль в фильме «Тонкая штучка» Народная артистка России (2001) Лауреат Государственной премии за роль Нины Заречной в спектакле «Чайка» Лауреат Государственной премии за роль императрицы Екатерины в спектакле «Шут Балакирев» Обладательница Приза «Мисс Очарование» за роль в фильме «Тонкая штучка»


«Ленком» За годы художественного руководства Марку Анатольевичу Захарову удалось сделать «Ленком» заметным явлением в российской театральной жизни. Почти 30 лет театр вызывает пристальный интерес как у любителей театрального искусства, так и у зрителей в целом. За годы художественного руководства Марку Анатольевичу Захарову удалось сделать «Ленком» заметным явлением в российской театральной жизни. Почти 30 лет театр вызывает пристальный интерес как у любителей театрального искусства, так и у зрителей в целом.


Секрет «Ленкома» Секрет огромной популярности «Ленкома», по мнению М.А. Захарова, заключается в том, что театр «стремится следовать великим заветам мхатовских учителей, но больше всего боится скуки, когда все уже все понимают, что происходит и, главное, что должно произойти». Секрет огромной популярности «Ленкома», по мнению М.А. Захарова, заключается в том, что театр «стремится следовать великим заветам мхатовских учителей, но больше всего боится скуки, когда все уже все понимают, что происходит и, главное, что должно произойти».


Марк Захаров, Александра Захарова Художественное руководство театром и работа в режиссерской мастерской РАТИ практически не оставляют свободного времени. Среди своих увлечений Марк Анатольевич особо выделяет литературу. Его любимые книги – сочинения Н. Бердяева и Пола Джонсона. Художественное руководство театром и работа в режиссерской мастерской РАТИ практически не оставляют свободного времени. Среди своих увлечений Марк Анатольевич особо выделяет литературу. Его любимые книги – сочинения Н. Бердяева и Пола Джонсона.Бердяева


Театральные постановки 1964 «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» Б. Брехта (совместно с С. Юткевичем). Художник С. Юткевич. Студенческий театр МГУ «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» Б. Брехта (совместно с С. Юткевичем). Художник С. Юткевич. Студенческий театр МГУ.Б. БрехтаСтуденческий театр МГУБ. БрехтаСтуденческий театр МГУ 1964 «Неужели вы не замечали?» по В. С. Полякову. Московский театр миниатюр «Неужели вы не замечали?» по В. С. Полякову. Московский театр миниатюр «Дракон» Е. Л. Шварца. Студенческий театр МГУ «Дракон» Е. Л. Шварца. Студенческий театр МГУ.Е. Л. Шварца 1966 «Хочу быть честным» по В. Войновичу. Студенческий театр МГУ «Хочу быть честным» по В. Войновичу. Студенческий театр МГУ.В. ВойновичуВ. Войновичу 1967 «Доходное место» А. Н. Островского. Художник В. Я. Левенталь. Театр Сатиры «Доходное место» А. Н. Островского. Художник В. Я. Левенталь. Театр Сатиры. 1967«Доходное место»А. Н. ОстровскогоТеатр Сатиры 1967«Доходное место»А. Н. ОстровскогоТеатр Сатиры 1969 «Банкет» А. Арканова и Г. И. Горина. Художники В. Лалевич, Н. Сосунов. Театр Сатиры «Банкет» А. Арканова и Г. И. Горина. Художники В. Лалевич, Н. Сосунов. Театр Сатиры.А. АркановаГ. И. ГоринаА. АркановаГ. И. Горина 1970 «Проснись и пой» М. Дьярфаша (совместно с А. Ширвиндтом). Художник Э. Стенберг. Театр Сатиры «Проснись и пой» М. Дьярфаша (совместно с А. Ширвиндтом). Художник Э. Стенберг. Театр Сатиры.А. ШирвиндтомА. Ширвиндтом 1971 «Разгром» по А. А. Фадееву. Художник В. Я. Левенталь. Театр им. Вл. Маяковского «Разгром» по А. А. Фадееву. Художник В. Я. Левенталь. Театр им. Вл. Маяковского.А. А. ФадеевуТеатр им. Вл. МаяковскогоА. А. ФадеевуТеатр им. Вл. Маяковского 1972 «Темп-1929» по Н. Ф. Погодину. Художник А. Васильев. Театр Сатиры «Темп-1929» по Н. Ф. Погодину. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.Н. Ф. Погодину 1972 «Матушка Кураж и ее дети» Б. Брехта. Художник А. Васильев. Театр Сатиры «Матушка Кураж и ее дети» Б. Брехта. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.«Матушка Кураж и ее дети»Б. Брехта«Матушка Кураж и ее дети»Б. Брехта 1973 «Чудак-человек» В. Азерникова. Художник В. Макушенко. Театр Сатиры «Чудак-человек» В. Азерникова. Художник В. Макушенко. Театр Сатиры.


В Театре им. Ленинского комсомола (с 1990 года Театр «Ленком») Театре им. Ленинского комсомолаТеатре им. Ленинского комсомола 1973 «Автоград-XXI» Ю. И. Визбора и Захарова. Художник А. Васильев «Автоград-XXI» Ю. И. Визбора и Захарова. Художник А. Васильев.Ю. И. Визбора 1974 «Тиль» Г. И. Горина по мотивам Шарля де Костера. Художники О. Твардовская, В. Макушенко. Композитор Г. И. Гладков «Тиль» Г. И. Горина по мотивам Шарля де Костера. Художники О. Твардовская, В. Макушенко. Композитор Г. И. Гладков. 1974Г. И. ГоринаШарля де КостераГ. И. Гладков 1974Г. И. ГоринаШарля де КостераГ. И. Гладков 1975 «В списках не значился» Ю. И. Визбора по Б. Л. Васильеву. Художники О. Твардовская, В. Макушенко «В списках не значился» Ю. И. Визбора по Б. Л. Васильеву. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.Б. Л. ВасильевуБ. Л. Васильеву 1975 «Иванов» А. П. Чехова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко «Иванов» А. П. Чехова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.«Иванов»А. П. Чехова«Иванов»А. П. Чехова 1975 «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру. Художники О. Твардовская, В. Макушенко «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.Л. ФейхтвангеруЛ. Фейхтвангеру 1976 «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Грушко по мотивам П. Неруды. Художник А. Иванов. Композитор А. Л. Рыбников «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Грушко по мотивам П. Неруды. Художник А. Иванов. Композитор А. Л. Рыбников.П. НерудыА. Л. РыбниковП. НерудыА. Л. Рыбников 1977 «Мои Надежды» М. Ф. Шатрова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко «Мои Надежды» М. Ф. Шатрова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.М. Ф. Шатрова 1977 «Хория» И. Друцэ. Художники О. Твардовская, В. Макушенко «Хория» И. Друцэ. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.И. ДруцэИ. Друцэ 1977 «Парень из нашего города» К. Симонова (совместно с Ю. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко «Парень из нашего города» К. Симонова (совместно с Ю. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко.К. СимоноваЮ. МахаевымК. СимоноваЮ. Махаевым 1978 «Вор» Б. Мысливского. Художники О. Твардовская, В. Макушенко и т.д «Вор» Б. Мысливского. Художники О. Твардовская, В. Макушенко и т.д.


Режиссёрские работы 1969 Швейк во Второй Мировой войне (телеспектакль, совместно с Алиной Казьминой, по пьесе Б. Брехта) 1969 Швейк во Второй Мировой войне (телеспектакль, совместно с Алиной Казьминой, по пьесе Б. Брехта) 1969Швейк во Второй Мировой войнеАлиной КазьминойБ. Брехта 1969Швейк во Второй Мировой войнеАлиной КазьминойБ. Брехта 1972 Стоянка поезда две минуты (с А. С. Орловым) 1972 Стоянка поезда две минуты (с А. С. Орловым) 1972Стоянка поезда две минутыА. С. Орловым 1972Стоянка поезда две минутыА. С. Орловым 1973 Проснись и пой (телеспектакль, совместно с А. А. Ширвиндтом) 1973 Проснись и пой (телеспектакль, совместно с А. А. Ширвиндтом) 1973Проснись и пойА. Ширвиндтом 1973Проснись и пойА. Ширвиндтом 1975 «Пир во время чумы» по А. С. Пушкину. ТО «Экран» 1975 «Пир во время чумы» по А. С. Пушкину. ТО «Экран» 1975А. С. ПушкинуТО «Экран» 1975А. С. ПушкинуТО «Экран» 1976 Двенадцать стульев 1976 Двенадцать стульев 1976Двенадцать стульев 1976Двенадцать стульев 1978 Обыкновенное чудо 1978 Обыкновенное чудо 1978Обыкновенное чудо 1978Обыкновенное чудо 1979 Тот самый Мюнхгаузен 1979 Тот самый Мюнхгаузен 1979Тот самый Мюнхгаузен 1979Тот самый Мюнхгаузен 1982 Дом, который построил Свифт 1982 Дом, который построил Свифт 1982Дом, который построил Свифт 1982Дом, который построил Свифт 1983 Юнона и Авось (телеспектакль) 1983 Юнона и Авось (телеспектакль) 1983Юнона и Авось 1983Юнона и Авось 1984 Формула любви 1984 Формула любви 1984Формула любви 1984Формула любви 1988 Убить дракона 1988 Убить дракона 1988Убить дракона 1988Убить дракона 2002 Шут Балакирев (фильм-спектакль) 2002 Шут Балакирев (фильм-спектакль) 2002Шут Балакирев 2002Шут Балакирев 2002 Юнона и Авось 2002 Юнона и Авось 2002Юнона и Авось 2002Юнона и Авось


Признание и награды орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (13 октября 2008) за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (13 октября 2008) за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность орден «За заслуги перед Отечеством»13 октября2008 орден «За заслуги перед Отечеством»13 октября2008 орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 2003) за выдающийся вклад в развитие театрального искусства орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 2003) за выдающийся вклад в развитие театрального искусства орден «За заслуги перед Отечеством»11 октября2003 орден «За заслуги перед Отечеством»11 октября2003 орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 апреля 1997) за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие театрального искусства орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 апреля 1997) за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие театрального искусства орден «За заслуги перед Отечеством»26 апреля1997 орден «За заслуги перед Отечеством»26 апреля1997 орден Дружбы народов орден Дружбы народов орден Дружбы народов орден Дружбы народов заслуженный деятель искусств РСФСР(1977) заслуженный деятель искусств РСФСР(1977) заслуженный деятель искусств РСФСР1977 заслуженный деятель искусств РСФСР1977 Государственная премия СССР (1987) за постановку спектаклей «Юнона и Авось» А. Л. Рыбникова и «Диктатура совести» М. Ф. Шатрова в Театре имени Ленинского комсомола Государственная премия СССР (1987) за постановку спектаклей «Юнона и Авось» А. Л. Рыбникова и «Диктатура совести» М. Ф. Шатрова в Театре имени Ленинского комсомола Государственная премия СССР1987 Государственная премия СССР1987 народный артист СССР (1991) народный артист СССР (1991) народный артист СССР1991 народный артист СССР1991 Государственная премия Российской Федерации (1992, 1997, 2002) Государственная премия Российской Федерации (1992, 1997, 2002) Государственная премия Российской Федерации Государственная премия Российской Федерации Почётный член РАХ Почётный член РАХРАХ

Андреян Дмитриевич Захаров, годы жизни отдавший формированию облика Санкт-Петербурга, известен всему миру, как автор Его значимость для русской архитектуры трудно переоценить, он определил направление развития отечественного зодчества на долгий период.

Педагогическая деятельность

Андреян Дмитриевич Захаров, биография которого неразрывно связана с Санкт-Петербургом, сразу по возвращении на Родину приходит в родную Академию в поисках работы. В 1787 году его зачислили на должность адъюнкт-профессора, в 1792 году он защищает проект и становится профессором Академии. Свою педагогическую деятельность Захаров не оставлял до конца жизни. Он оказался талантливым учителем, за годы работы он смог сделать хорошую карьеру, а также выпустить немало достойных учеников. В частности, под его началом работал А.Н. Воронихин, его учеником был выдающийся русский архитектор А.И. Мельников.

Архитектор Гатчины

В 1799 году Андреян Дмитриевич Захаров, работы и проекты которого были замечены самым высшим руководством страны. Павел Первый назначает его главным архитектором Гатчины, с сохранением должности профессора в Академии. Здесь он создает проекты нескольких зданий и сооружений. Сначала он начал работать над проектом монастыря, но смерть Павла не позволила воплотить этот проект. В нем Захаров хотел воплотить новгородско-псковские традиции храмового зодчества. Под его руководством в Гатчине возводится Лютеранская церковь, до сегодняшнего дня не сохранилась. Также он проектирует два моста: Горбатый и Львиный, успевает закончить два павильона: «Птичник» и «Ферма». Первый был построен, а возведение второго остановила кончина Павла.

В это же время Захаров принимает участие в создании научного труда «Российская архитектура», что дает ему возможность детально рассмотреть особенности национальных традиций и поездить по стране. За это время он глубоко проник в основы отечественного зодчества, осознал специфику и мощь российского ландшафта и был готов к созданию крупных проектов.

Работа над обликом Васильевского острова

А. Д. Захаров развивался в своем мастерстве, он гармонично сочетал в себе талантливого архитектора и отличного практика-строителя. Его приглашают экспертом во все крупные проекты, осуществляемые в Петербурге. Так он вносит существенный вклад в создание проекта Биржи. В 1804 году архитектор создает проект застройки набережной Васильевского острова с перестройкой здания Академии художеств. В нем зодчий хотел воплотить лучшие традиции французской архитектуры с арками и колоннадами. Проект получил очень высокую оценку экспертов и коллег, но осуществить план не довелось, документы и схемы не сохранились. В это же время Андреян Дмитриевич работает над планом застройки Нижегородской ярмарки, создает проект Литейной мастерской для Академии художеств.

Дело жизни - Адмиралтейство

А. Д. Захаров, российский архитектор, который вошел в историю, как создатель одного из важнейших зданий Санкт-Петербурга - Адмиралтейства. В 1805 году его назначают главным архитектором адмиралтейского ведомства, которое в те времена было огромным и требовало множество построек. Захаров создал немало проектов, не все из них были осуществлены, некоторые сооружения не сохранились, но масштаб работ был впечатляющим. Он проектировал для многих городов России: Кронштадт, Санкт-Петербург, Херсон, Ревель, Архангельск, работы было очень много. Захаров очень трепетно относился к каждому проекту и не оставлял без доработки, иногда очень существенной, ни одного здания, от небольших служебных сооружений до главных корпусов Адмиралтейства в Архангельске и Астрахани. В этих проектах проявился талант Захарова-градостроителя, он определил облик набережных многих городов России. Самыми значительными работами стали здания Черноморского госпиталя в Херсоне, Кадетского корпуса в Николаеве, проект Канатного завода в Архангельске.

И все-таки главным делом жизни Захарова стал проект главного здания Санкт-Петербургского Адмиралтейства. Он создал эффектное, масштабное сооружение, длина его фасада составляет 400 метров. Ритм и симметрия фасада украшенного скульптурами выглядит величественно и парадно. А башня со шпилем и золотым корабликом задает вертикаль, которая стала доминантой городского ландшафта. Здание стало вершиной творчества Захарова, в этом сооружении все идеально: от продуманной функциональности до величественного и гармоничного внешнего вида.

Работы архитектора

Андреян Дмитриевич Захаров, фото зданий которого сегодня украшают все учебники по российской архитектуре, создал немало проектов разного масштаба по многим городам страны. Наиболее заметными работами стали:

  • собор Андрея Первозванного в Кронштадте;
  • план застройки «Провиантского острова» в Адмиралтействе Санкт-Петербурга;
  • собор Святой Великомученицы Екатерины в Екатеринославе;
  • Морской госпиталь на Выборгской стороне Петербурга;
  • собор Александра Невского в Ижевске;
  • перепланировка Главного Гребного порта в Санкт-Петербурге.

Многие сооружения Захарова не сохранились до наших дней, но его наследие по достоинству оценено потомками.

Частная жизнь

Архитектор Андреян Дмитриевич Захаров всю свою жизнь посвятил любимой работе. Он много преподавал, трудился над проектами, и личное счастье устроить не успел. Свободное время он посвящал изучению книг по механике, искусству, технике, интересовался плотничьим ремеслом. Захаров страдал сердечными приступами, но не придавал этому значения. Летом 1811 года он сильно заболел и 8 сентября скончался. Академия художеств выразила глубочайшую скорбь по поводу его безвременного ухода. К сожалению, великий архитектор так и не успел увидеть завершенным ни один из своих больших проектов, многие его работы опережали время и не были реализованы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Пермский государственный институт культуры

Факультет искусств

Кафедра режиссуры театрализованных представлений

Жизнь и творчество М.А. Захарова

реферат по специальности

«Теория режиссуры»

Выполнил:

студент группы ЗРТП-16-1б

Сесёкин Е. О.

Проверил:

старший преподаватель

кафедры режиссуры театрализованных представлений

Назаров Сергей Александрович

Пермь, 2017

Содержание

    Введение

    Постановочная практика

    Кинотворчество М. А. Захарова

    Заключение

    Введение

«Режиссер - профессия амбициозная. Режиссеру мерещится порой, что он знает о жизни что-то такое, чего не знают другие. Разумеется, режиссерское самомнение может помочь в обретении профессии, но оно должно непременно смениться периодом вдумчивого и неторопливого анализа - кто ты и что ты? Чего ты добился сам, а что с тобою просто случилось.» М.А. Захаров.

Родился 13 октября 1933 года в Москве, в семье педагогов. Супруга - Лапшинова Нина Тихоновна (1932 г. рожд.), актриса. Дочь - Захарова Александра Марковна (1962 г. рожд.), актриса Московского театра "Ленком", Народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ.

В своей книге "Суперпрофессия" один из ведущих театральных и кинорежиссеров страны Марк Анатольевич Захаров пишет: "Чтобы стать профессиональным поэтом, балетмейстером, художником, режиссером и вообще творцом новых идей, необходимо иметь ярко выраженную генетическую склонность, а потом дополнить ее прохождением хорошей школы, при наличии обязательной и редкой работоспособности". Эти слова прекрасно характеризуют и его собственный путь к вершинам творчества.

    Постановочная практика

Захаров занимался во всех драмкружках, в том числе и у своей мамы, потом был Москворецкий дом пионеров на Большой Полянке, куда он ходил вместе с Андреем Тарковским. После окончания школы, стоял выбор, какую специальность выбрать, кем быть в будущем. Были варианты: военно-инженерная академия, архитектурный институт, МИСИ имени Куйбышева. Когда в военной академии узнали, кто отец Марка и что он был в ссылке, сразу же отказали в поступлении. В МИСИ Захаров не прошел. Но матери Марка приснился сон, что сын поступил учиться на актера. И Захаров, не раздумывая, поехал сдавать экзамены в школу-студию МХАТ. Здесь он читал «Вересковый мед».

Он создал на своем курсе никогда прежде и никогда после не встречавшуюся атмосферу глубинного режиссерского исследования, терпкую питательную среду для молодых мозгов своих сокурсников, зону всеобщей и повышенной творческой интенсивности. Начинающему актеру давали второстепенные роли уже на втором курсе. Он играл в театре имени Маяковского, Ермоловой. Вскоре Марк Анатольевич по распределению попал в Пермь в драматический театр. Здесь он не только выступал на сцене, но и писал стихи, рисовал для молодежных газет, печатал карикатуры, сотрудничал с радио, организовывал различные вечера в театре.

Марк сочинял юмористические рассказы. Писал диалоги к пьесам. В театре миниатюр Марк Анатольевич достаточно долго проработал. В это время он понимал, что не хочет больше работать актером, режиссура привлекала больше. Он поставил многие спектакли: «Неужели вы не замечали?», «Дракон», «Хочу быть честным», «Разгром». В Московском театре сатиры проходят постановки Захарова: «Доходное место», «Банкет», «Проснись и пой!», «Мамаша Кураж и её дети» и другие. В Театре имени Ленинского комсомола, где позже работал Захаров, были показаны блестящие пьесы: «Иванов», «Ясновидящий», «Мои Надежды», «Парень из нашего города», «Люди и птицы»,«Безумный день, или Женитьба Фигаро». В кино Марк Анатольевич Захаров так же проявил себя в роли режиссера. Были сняты такие фильмы: «Пир во время чумы», Обыкновенное чудо, Дом, который построил Свифт, Формула любви.

Многие режиссерские работы М.А. Захарова вошли в историю российской режиссуры: "Тиль" Гр. Горина по мотивам Шарля де Костера (1974), "Юнона и Авось" А. Вознесенского и А. Рыбникова (1981), "Безумный день или Женитьба Фигаро" Бомарше (1993), "Чайка" А. Чехова (1994) и др. "При всей пестроте и несхожести моих работ есть все же нечто общее, что их объединяет, - говорит сам режиссер. - Это "нечто" я обозначаю для себя как "поэтический допуск", как "игру воображения", фантасмагорию, как театральную фантазию на тему. В своих режиссерских сочинениях я стремлюсь "спружинить", собрать в плотный клубок зигзагообразные, обязательно непредсказуемые зрителем сценические акции".

    Кинотворчество М.А. Захарова

Значительное место в творческой деятельности Марка Анатольевича Захарова занимает работа в кинематографе и на телевидении. В 1970-1980-е годы он активно снимает кино, экранизировал ряд пьес Евгения Шварца и Григория Горина в жанре фантастической притчи. Для многих фильмов Марка Захарова, как и для спектаклей, характерно использование музыки, танцев, сочетание юмора и драмы, острая и сатирическая подача материала. Все созданные им фильмы широко известны и популярны. Его дебютная картина «Двенадцать стульев» по И. Ильфу и Е. Петрову с А. Мироновым и А. Папановым в главных ролях, снятая, по словам самого режиссера, в жанре литературно-музыкального обозрения, вышла на экраны страны в 1977 году и до сих пор любима зрителями. Следующей режиссерской работой М.А. Захарова в кино стал фильм «Обыкновенное чудо» (1978) по сценарию Е. Шварца с Е. Леоновым, О. Янковским, Ю. Соломиным, Е. Васильевой, А. Абдуловым. Затем одна за другой вышли три его картины по сценарию Г. Горина: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Дом, который построил Свифт» (1981) и «Формула любви» (1983). В 1988 году вышел фильм М.А. Захарова «Убить дракона» по сценарию Е. Шварца. (Газета. Мемуары и биографии. Печатная версия – М., 07.12.2000.)

Марк Захаров, окончив в 1955г. актёрский факультет ГИТИСа служил актёром Пермского областного драматического театра. Режиссурой начал заниматься в 1956 году. В 1959 году вернулся в Москву, где он поработав в нескольких театрах столицы, в итоге становится режиссёром театраимени Ленинсого комсомола. Подъем театра «Ленком» начался с постановки Марком Анатольевичем «Автограда -ХХI» (1973 год) - прозаика и драматурга Юрия Визбора и Захарова, Художник А. Васильев. История восхождения Ленкома начинается с появлением спектакля «Тиль» по пьесе Г. И. Горина (по мотивам романа Шарля де Костера). Художники О. Твардовская, В. Макушенко. Композитор Г. И. Гладков. Это - шутовская комедия в 2 частях с музыкой Геннадия Гладкова. Тексты песен Ю. Энтина, Е. Евтушенко. С этим спектаклем Марк Захаров открыл новую эпоху театральной жизни страны. Успех веселой комедии по пьесе Шарля де Костера в 1974 году превзошел все смелые ожидания. Забавная и вместе с тем глубокомысленная история Тиля Уленшпигеля настолько увлекла молодого постановщика, что он принял решение – БУДУ СТАВИТЬ! (Большое интервью на телеканале ОТР. Марк Захаров. - 13.10.2013)Создание пьесы «Тиль» для театра Ленком М. Захаров хотел поручить известному драматургу Григорию Горину. (Горин Г. Тиль // Горин Г. И. Театр Григория Горина: Пьесы. Екатеринбург: У-Фактория, 2001. С. 90-195.) Как признавался потом Марк Захаров, он очень волновался по поводу его согласия. Но Горина уговаривать не пришлось. Он согласился сразу и написал пьесу, ставшую впоследствии шедевром целой эпохи. Так родился замечательный тандем автор пьес и режиссер – чья тонкая ирония, острая сатира – это то, что отличает творчество Марка Захарова и Григория Горина. Спектакль «Тиль» погружает зрителей в далекие времена, когда по доносу обычных завистливых людишек тысячи псевдо еретиков сжигали на костре. В то жестокое время родственники жертвы по-приятельски просили палача поскорее избавить близкого им человека от мучений. В его спектаклях неотъемлемой частью присутствует музыка, танцы и экспрессивность, полнота эмоционального фона. «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Поминальная молитва» 1989 г., «Юнона и Авось»1981 г. - именно с этого периода, в этих спектаклях наиболее ярко проявился фирменный стиль Марка Захарова как режиссера. Живая музыка, световые и шоковые эффекты, использование хореографических номеров в спектаклях – все это ярко проявляется в специфическом стиле постановок М.Захарова.

Таким образом, внимательный к «духу времени», к политике и к моде, Марк Захаров гармонично балансирует в своем творчестве между «временным» и «вечным», мимолётным и прочным. Он, раскрывая исторические рамки, отсылает зрителя к идеалам и накопленной мудрости эпох минувших и открывает перспективы к новому развитию человека, общества культуры на непростом и динамичном этапе ее развития в современности и ее будущих перспектив. Последние 40 лет творческой жизни Марка Захарова тесно связаны с театром Ленинского комсомола, сейчас это «Ленком». Здесь он собрал команду, которой больше нигде нет. Елена Шанина, Инна Чурикова, Николай Караченцов, Анна Большова, Александр Збруев и другие - их звезды зажглись именно на этой сцене. Своих артистов Марк Захаров искренне любит и ценит их талант, они же полностью доверяют главному режиссеру. Каждая новая работа Марка становится настоящим культурным событием. Итак, в первой главе была изложена биография и творческий путь режиссера Марка Захарова. Режиссер снял множество разножанровых фильмов: от комедий и до философских, серьезных, проблемных картин - ярких, зрелищных философских по своему содержанию спектаклей. В большей степени в главе были рассмотрены особенности театрального творчества Марка Захарова. Главной, в его театральной карьере, оказалась и по сей день остается режиссура в Московском театре «Ленком». Ведь с того момента, когда Марк Захаров стал его главным режиссером и художественным руководителем в театр пришла всероссийская слава и неиссякаемый зрительский интерес. Театральные режиссерские работы Марка Захарова отличаются жанровым разнообразием, многообразием и разносторонностью тем – от бытовых до социально-политических и нравственно-философских тем, обращением к советским и зарубежным авторам. А также, выше упомянутые черты музыкальность, танцевальность, пластичность и глубокий психологизм, сочетание трагического и комического в одном произведении отличают театральное творчество режиссера. Так же следует отметить достижения М. Захарова, на сегодняшний день, как художественного руководителя театра «Ленком». Режиссер за долгие годы работы собрал знаменитую творческий коллектив театра. «Ленком» всегда отличался особенной энергетикой, которая влияла на выбор режиссером спектаклей, способ их постановки и даже на саму актерскую игру. Сегодня, как и на заре своего существования, театральная площадка театра «Ленком» предлагает зрителю уникальный репертуар, состоящий из самых зрелищных классических и современных пьес.

    Театральное творчество М.А. Захарова

«Юнона и Авось» - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, хореография Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис). Вкратце хотелось бы остановиться на художественной стороне спектакля, а именно на действии и на сценографии. Ведь действие, это не только внешнее движение. Оно происходит и внутри, в душе героев. Интересен режиссёрский подход в сценографии к цветовому решению, в отношении указаний на географическое место действия: синий свет - и зритель понимает, что это Россия, оранжевый - и никто не сомневается, что это Калифорния. Также, что касается внешней стороны спектакля, как выше упоминалось, в нем преобладают музыкальные и хореографические средства выразительности. В спектакле Марка Захарова «Юнона и авось » достаточно много балетных сцен, для постановки которых был приглашён танцор Большого театра Владимир Васильев. В итоге в спектакле М. Захарова видно насколько органичны, насколько красивы и легки движения артистов.

Итак, возвращаясь к проблематике спектакля «Юнона и Авось», хочется назвать основные проблемы, поднимаемые Марком Захаровым в спектакле, разделив их, как проблемы социально-политические, историко-культурные и нравственно-философские. И начать бы хотелось с социально-политической проблематики «Юноны и Авось». Во-первых, в спектакле остро встает проблема взаимоотношений Америки и России, западного и советского миров, проблема замкнутости, закрытости Советской России. И здесь ключевой проблемой, актуальной на время создания спектакля, и положением Советской России относительно западных стран и США является проблема «Железного занавеса» (речь идет о 1980-х годах). «Железный занавес» нашел свое отражение в спектакле, как феномен культуры советской России, только в контексте сюжета спектакля – в имперской России.

Мы в одиночку к истине бредем. (Андрей Вознесенский 1980Либретто к опере«Юнона и Авось» М.,1980)

Исходя из данного фрагмента, можно вывести и нравственно-философскую проблематику спектакля. Это проблема «расформированного поколения», разобщенного и разрозненного, социальными и политическими переменами в нашей стране. Каждый человек сам выбирает свой путь к истине, к своим жизненным целям.

В более поздних постановках «Юноны и Авось» Марком Захаровым в 2000-е годы сместились акценты с историко-культурного и социально-политическго в нравственно-философское направление. Многие проблемы, поднимаемые авторами в спектакле 80-х годов, раскрылись с наступлением 21 века, со сменой политического режима из советского тоталитарного, цензурного в более демократичный мир начала 2000-х по новому, шире. Так же надо отметить особенность эпохи начала 21 века – восстановлении России после лихих девяностых, после социально-политического и нравственного кризиса в обществе, в контексте проблемы семьи как социального института, проблем неполных семей, разрушения семейных и нравственно- воспитательных ценностей конца 1990-х-начала 2000-х. Так, например в постановке 2002 г. (изменен состав артистов, в роли Кончиты выступала Анна Большова, а ныне состав совсем иной новый) акцент на проблему разных вероисповеданий (православие и католицизм), а также акцент режиссером перенесен на тему самоценности семьи, детей - как будущего поколения, темы нового дня, например текст либретто, точнее его финал «Алиллуйя…» даже был изменен А. Вознесенским по просьбе М. Захарова на «дети 21-го столетья, начался ваш новый век…»

    Заключение

Марк Анатольевич любит повторять, что главное в его жизни, его достояние и гордость - это звездная плеяда актеров театра "Ленком", объединяющая как опытных мастеров сцены, так и совсем молодых, но талантливых, подающих большие надежды актеров. На сцене "Ленкома" играют И. Чурикова, А. Абдулов, Л. Броневой, А. Джигарханян, А. Збруев, Ю. Колычев, Н. Караченцов, О. Янковский, А. Лазарев, А. Захарова, С. Степанченко, Т. Кравченко, И. Фокин, И.Агапов, С. Чонишвили, В. Раков, А. Сирин, Л. Артемьева, Н. Щукина, М. Миронова, А. Большова, С. Фролов, К. Юшкевич, Д. Марьянов, О. Железняк и другие актеры.

Работу в театре М.А. Захаров уже много лет сочетает с преподавательской деятельностью. Еще в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В.В. Маяковского А.А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру. В настоящее время М.А. Захаров - профессор кафедры режиссуры РАТИ (бывший ГИТИС). Он - секретарь Союза театральных деятелей РФ, академик Академии российского телевидения (1997), академик Международной академии творчества (2000), член Союза писателей Москвы (1999). В 1989 году М.А. Захаров был избран народным депутатом СССР от Союза театральных деятелей. В скором времени он стал членом Президентского совета.

М.А. Захаров является автором многочисленных публикаций по вопросам театра и политики в периодической печати, в том числе в журналах "Театр" и "Огонек". Его перу принадлежат книги "Контакты на разных уровнях" (1988, 2000) и "Суперпрофессия" (2000), посвященные проблемам современной режиссуры. В течение нескольких лет он был ведущим телепрограммы "Киносерпантин".

Художественное руководство театром и работа в режиссерской мастерской РАТИ практически не оставляют свободного времени. Среди своих увлечений Марк Анатольевич особо выделяет литературу. Его любимые книги - сочинения Н. Бердяева и Пола Джонсона.

Cлайд 2

Андреян Дмитриевич Захаров - русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Портрет работы С. С. Щукина. Около 1804 года.

Cлайд 3

А. Д. Захаров родился 8(19) августа 1761 г. в семье мелкого служащего Адмиралтейств-коллегии. Был отдан отцом в художественное училище при петербургской Академии Художеств, где проучился до 1782 года. Его учителями были А. Ф. Кокоринов и И. Е. Старов. При окончании училища получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу для продолжения образования. Продолжал учиться в Париже с 1782 года по 1786 год у Ж. Ф. Шальгрена.

Cлайд 4

В 1786 году Захаров вернулся в Петербург и начал работать преподавателем в Академии художеств, одновременно начав заниматься проектированием. Через некоторое время Захарова назначили архитектором всех недостроенных строений Академии художеств.

Cлайд 5

В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года: достроил Лютеранскую церковь Святого Петра, возвел Горбатый мост. Лютеранская церковь Святого Петра (1799 – 1800 гг.) Горбатый мост. 1800.

Cлайд 6

Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию работ: Андреевский собор в Кронштадте (1805 – 1817), проект морского госпиталя для Херсона, проекты застройки Провиантского острова и Галерного порта. Проект Андреевского собора архитектора А.Д.Захарова. 1806 г. (Фото с сайта www.gorlib.ru)

Cлайд 7

Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства. Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

Cлайд 8

Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством. В 1806-1823 годах архитектор Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

Cлайд 9

Скульптура и архитектура Раннего Возрождения. Сандро Ботичелли. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Живопись Раннего Возрождения. Презентацию приготовили ученики 10 класса МОУЧСОШ Пазин Евгений Хмаров Иван. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377-1446), уроженец Флоренции. Поклонение Младенцу. Rinascimento. франц. Ренессанс (итал.

«Псевдоготический стиль» - Строители: Задачи: Посетить, изучить и сфотографировать поместье. В своей работе я использовала методы: сравнения, наблюдения, опроса, сравнительного анализа. Руководитель: Щербакова Ирина Анатольевна, учитель географии ГБОУ СОШ № 494. Изучить материалы школьного музея с. Каргашино. Цели и задачи: Царицыно Конный завод. Остатки конного завода. Я собрала краеведческий материал. Москва,2012. Изучить материалы по теме «Псевдоготика. Конный завод, XIX в. Здания в псевдоготическом стиле:

«Реалистическая живопись Голландии» - Своеобразие художественной манеры Рембрандта. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г. Барнаула. Даная. Библейский. Святое семейство. «Правда – самое прекрасное и редкое качество». (Э.Делакруа). Жанры произведений художника. Суть творчества Рембрандта. Старик в красном. 1652 – 1654 гг. Автопортрет. Реалистическая живопись Голландии.

«Московское княжество» - Церковь вознесения в Коломенском. Архитектура Московского княжества. В плане Московский Кремль - неправильный треугольник площадью 27,7 га. Очень сильно на архитектуре московского княжества сказывается византийская строительная мода. Большой театр. Московский кремль. Выполнила ученица 10 класса Ивченко Анастасия Учитель: Мазурова Н.Н. Выделен как самостоятельная административная единица в составе Москвы.

«Музыкальный театр» - Во Франции произведения подобного рода именовались лирической или музыкальной трагедией. Мейербера. в Испании - тонадилья. Россини, достижения которого значительны и в области героико-патриотической оперы. Пуччини. Кризис испытывала и испанская придворная опера - так называемая сарсуэла. Поэтому ансамбли нередко появляются в кульминационных или заключительных моментах драматургического развития.

«Художественная культура Древней Передней Азии» - Пиктографическое (рисуночное) письмо (треугольники, ромбики, полоски) Но «нога» - «стоять», «ходить», «бегать» «Клинопись» «Дом табличек» Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала (669 -633 г. до н.э.). Архитектура. Музыкальное искусство. ХХ1 в. до н.э. «Штандарт из Ура» 3 тыс.до н.э. Тема 4 10 класс. Изобразительное искусство. Пандус – наклонная плоскость, заменяющая лестницу Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для культовых обрядов, позднее для астрономических наблюдений. Голова богини Иштар из Урука. 3 тыс. до н.э.